Подведем итоги

Задание 1. 1) Выполните действия:
     а) 567 + 6305;
     б) 2416 − 357.
      2) Как называются компоненты действия при сложении? при вычитании?

Решение

1) а) 567 + 6305 = 6872
+6305
    567
  6872

б) 2416 − 357 = 2059
−2416
    357
  2059

2) Компоненты действий называются:
при сложении: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Задание 2. 1) Выполните действия:
а) 218 * 704;
б) 5350 * 32;
в) 4212 : 18;
г) 2834 : 26.
2) Как называются компоненты действия при умножении? при делении?

Решение

1) 


2) Компоненты действий называются:
при умножении: первый множитель, второй множитель, произведение.
при делении: делимое, делитель, частное.

Задание 3. 1) Расскажите, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное уменьшаемое; неизвестное вычитаемое.
2) Найдите неизвестный компонент действия:
а) x + 118 = 245;
б) 157 − a = 89;
в) y − 26 = 93.

Решение

1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2) а)
x + 118 = 245
x = 245 − 118
x = 127
−245
  118
  127

б)
157 − a = 89
a = 157 − 89
a = 68
−157
    89
    68

в)
y − 26 = 93
y = 93 + 26
y = 119
+93
  26
119

Задание 4. 1) Расскажите, как найти неизвестный множитель; неизвестное делимое; неизвестный делитель.
2) Найдите неизвестный компонент действия:
а) 42 * x = 546;
б) a : 17 = 15;
в) 54 : c = 3.

Решение

1) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

2) а)
42 * x = 546
x = 546 : 42
x = 13
_546 |42
  42   |13
_126
  126
      0

б)
a : 17 = 15
a = 15 * 17
a = 255
×15
  17
105
15  
255

в)
54 : c = 3
c = 54 : 3
c = 18
_54 |3  
  3   |18
_24
  24
    0

Задание 5. Запишите с помощью букв: свойства нуля при сложении и вычитании; свойства нуля и единицы при умножении и делении. Приведите примеры.

Решение

0 + a = a, например:
0 + 5 = 5

a − 0 = a, например:
8 − 0 = 0.

0 * a = 0, например:
0 * 12 = 0.

0 : a = 0, например:
125 : a = 0.

Делить на ноль нельзя.

1 * a = a, например:
1 * 6 = 6.

a : a = 1, например:
18 : 18 = 1.

a : 1 = a, например:
9 : 1 = 9.

Задание 6. 1) Сформулируйте правила порядка действий для вычисления значения выражения без скобок; содержащего скобки.
2) Найдите значение выражения:
а) 627 − 46 * 12 + 118;
б) 39 * (641 − 5720 : 13).

Решение

1) Без скобок:
1. слева направо умножение, либо деление;
2. слева направо сложение, либо вычитание.

Со скобками:
1. действия в скобках;
слева направо умножение, либо деление;
слева направо сложение, либо вычитание.
2. действия без скобок:
слева направо умножение, либо деление;
слева направо сложение, либо вычитание.

2)

Задание 7. 1) Как называют выражение 54 и что оно означает?
2) Найдите значение выражения:
а) 162;
б) 403.

Решение

1) 54 − число 5 в четвертой степени, где:
   5 − основание степени;
   4 − показатель степени.
   54 = 5 * 5 * 5 * 5

2) а) 162 = 16 * 16 = 256
    б) 403 = 40 * 40 * 40 = 64000

Задание 8. Укажите порядок действий в выражении и найдите его значение:
а) 3 * 104;
б) (3 * 10)3;
в) (48 + 2)2;
г) 50 - 24.

Решение

       2   1
а) 3 * 104 = 3 * 10000 = 30000

        1    2
б) (3 * 10)3 = 303 = 27000

         1    2
в) (48 + 2)2 = 502 = 2500

        2  1
г) 50 - 24 = 50 - 16 = 34

Задание 9. Токарь и ученик изготовили 144 детали. Токарь работал 8 ч и изготовлял 12 деталей в час. Сколько деталей в час изготовлял ученик, если он работал 6 ч?

Решение задачи

1) 12 * 8 = 96 (д.) − изготовил за 8 часов токарь;
2) 144 − 96 = 48 (д.) − изготовил ученик;
3) 48 : 6 = 8 (д.) − делает ученик за 1 час.
Ответ: 8 деталей в час.

Задание 10. а) Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 54 км. Через какое время они встретятся, если скорость первого 12 км/ч, а второго 15 км/ч?
б) Собственная скорость катера 18 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние проплывет катер за 2 ч по течению реки? За 3 ч против течения реки?

Решение

а) 1) 12 + 15 = 27 (км/ч) − скорость сближения велосипедистов;
    2) 54 : 27 = 2 (ч) − время, через которое встретятся велосипедисты.
Ответ: через 2 часа.

б) 1) 18 + 2 = 20 (км/ч) − скорость катера по течению;
    2) 18 − 2 = 16 (км/ч) − скорость катера против течения;
    3) 2 * 20 = 40 (км) − проплывает катер за 2 ч по течению реки;
    4) 3 * 16 = 48 (км) − проплывает катер против течения реки.
Ответ: 40 км; 48 км.

 

Комментарии  

#15 Модератор 12.11.2022 16:43
Полина, там 6. 48 : 6
#14 Полина Крестьянинова 12.11.2022 13:07
Почему там в 9 же ученик за 6 часов делал детали, а там 9 :eek:
#13 Полина Крестьянинова 12.11.2022 13:03
Это очень крутое гдз, и столбик и все правильно. Оценка 5 обеспечена :lol: :-)
#12 Серафима 10.11.2022 13:38
Супер ГДЗ :lol: :D :-) :D :-) 8)
#11 Макс 09.11.2022 16:21
Нам 8 и 10 8) 8) 8) eeeeeeeeeeeee
#10 Ксения 09.11.2022 13:43
Блин это ГДЗ самое лучшее и правильное
#9 Я 24.10.2022 13:25
Номер 5 у вас 8-0=0 должно быть 8-0=8
#8 Тамара 13.11.2021 18:30
Это самое лучшее гдз! Нам задали 9,10
Там есть даже столбик
#7 Даниил 11.11.2021 16:05
:-|
#6 Каринкиши 11.11.2021 13:56
Ква спс

 
 

Ответы к учебнику за пятый  класс "Математика. Арифметика и геометрия", авторы учебника: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова.  Мы ни на минуту не сомневаемся, что вы и самостоятельно можете с легкостью выполнить все эти задания, найти ответы и решить все задачи без нашего решебника. Но ГДЗ на 7 гуру поможет вам очень быстро проверить, правильно ли выполнено домашнее задание.

В учебнике вам может встретиться обозначение дроби через косую черту, например 1/2. В тетрадь это записывать как $\frac12$.
Если дроби приводятся к общему знаменателю, числитель и знаменатель умножают на одно и то же число, и это число мелко пишут над дробью: 1/2(3 = 3/6. Это то же самое, что $\frac{1^{(3}}{2\;\;}=\frac36$
Запись смешанных дробей: 3_1/2 это то же самое что $3\frac12$. 

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС БУНИМОВИЧ >>