ГДЗ Математика 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы на задания, решебникВот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука на текущий учебный год, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных "развивающих" задач, решить которые не в силах не только многие ученики, но и их очень умные родители, а так же бабушки и дедушки. Благо, нормальный учитель подробного решения и умения решать такие хитроумные задачки не спрашивает, хватит и ответа, списанного из интернета, конечно, если вы не собираетесь сделать из вашего ребенка великого математика.

Но, кому интересно, мы - гуру математики - прорешали не только простые задания и даем вам на них ответы в ГДЗ, но и те самые задачи с заковыркой даются в нашем решебнике с подробным решением. Ответы на задания в решебнике "7гуру "проверены и одобрены учителем начальных классов.

ГДЗ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

ГДЗ к заданиям 1 ч. рабочей тетради по математике Дорофеева 

Выберите страницу тетради:

Ответы и решение особо сложных заданий рабочей тетради

Страница 4. Задача 2. Проведи дорожку от уточки до озера так, чтобы слева от нее были расположены домики, у которых число на крыше меньше числа в окошке на 9, а справа - на 8.

Ответ рисуем карандашом. Сначала нужно найти решение уравнений, записать их. Потом мысленно"встаем" вместо утки, представляем, как идем между домиков, оставляя одни справа от себя, а другие слева.

Страница 5, задание 5. Составь и реши круговые примеры. 

Напомним, что круговые примеры, это те, в которых ответ является первым числом следующего примера.

Страница 7, задание 7. ТАК и НЕТАК составляли слова из кассы букв. ТАК составил правильно четыре слова, а НЕТАК переставил в них буквы. Попробуй прочитать эти слова. Найди и зачеркни лишнее по смыслу слово.

Ответ: ТОЧКА   ПРЯМАЯ    ЛИТР   ОТРЕЗОК

Страница 13, задание 8. Числа от 4 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знак + или - так, чтобы в результате получилось 7.

Ответ: 4 + 5 +6 - 7 + 8 - 9 = 7

Страница 15, задание 5. Три одноклассницы - Соня, Таня и Вера - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Вера является победителем в соревнованиях по лыжам?

Решение. Сразу известно, что Вера занимается в лыжной секции, поскольку она победитель в соревнованиях по лыжам. Если Соня не занимается плаванием, ей достается гимнастическая секция. Тане - секция плавания.

Страница 17, ответ на задание 6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы.

Решение. Рассуждаем так. В каждой строке соседние части фигуры одинаковы. Слева от пустой клетки квадрат, а справа треугольник. Значит рисуем фигуру номер 3 - с квадратом и треугольником.

Страница 19, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.

Ответ: КРУГ  ЛУЧ  УГОЛ  ЧИСЛО

Страница 24, задание 4. Догадайся, как связаны между собой числа в квадратах и кругах. Заполни пропуски.

Решение. Если сложить числа в соседних квадратах, получится число в круге над ними. А чтобы узнать число в квадрате, нужно из числа в круге вычесть число во втором квадрате.

Страница 27, задача 8. Фома и Ерема поделили между собой 7 рублей, причем Фома получил на 3 рубля больше, чем Ерема. Сколько денег досталось каждому?

По сути это задача на нахождение числа по сумме и разности, такой тип задач проходят в 4 классе, но авторы рабочей тетради, как обычно, в своем стиле, не удержались, задали задачку в начале 2 класса, когда и задачи на деление-то еще не проходили.

Ответ: 7-3=4
4:2=2    2 рубля у Еремы
2+3=5   5 рублей у Фомы

Страница 29, задание 5. Из пронумерованных справа фигур собери "кошку", которая пропущена в таблице...

Ответ. В каждом ряду и столбце по 3 разных головы, 3-е усов, туловищ и хвостов. Смотрим, чего не хватает в последнем ряду/столбце и дописываем. Туловище - фигура 2, голова - 1, хвост - 1, усы - 1.

Страница 31, ГДЗ к заданию 8. Сколько всего цифр потребуется, чтобы пронумеровать 14 рисунков в альбоме, начиная с номера 1?

Подвох в том, что считаем не числа, а цифры (не путать!). Пример: число 10 записывается двумя цифрами - 1 и 0.

Страница 37, задача 6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика. Среди букв В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

Решение. Среди А и В есть девочка и среди В и Г есть девочка. В этих множествах общая часть - В, значит имя девочки начинается с буквы В.

Страница 41, задание 7. В команде футболистов 11 игроков. Сколько всего цифр потребуется, чтобы написать номера на их футболках, если футболки пронумерованы по порядку от 1 до 11?

Ответ. Считаем не числа, а цифры. К примеру, число 11 состоит из двух цифр - 1 и 1.

Страница 42, задание 2. Среди фигур на чертеже найди и раскрась желтым карандашом те, из которых можно сложить куб.

Решение. Во-первых необходимо, чтобы деталь состояла из шести квадратов. Во-вторых, эти квадраты должны быть расположены таким образом, чтобы при сборке куба стороны не накладывались друг на друга. Ответ: фигуры 1 и 4.

Страница 45, задание 6. Прочитай загадку, расположив примеры так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Отгадай загадку и запиши ответ.

Загадка: на десять братьев двух шуб хватит. Ответ: варежки.

Задание 8. Восстанови верные записи, записав в кружки знаки +, - или *.

2*3-4=2    3*5-7=8    6-3+2=5

Задание 9. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово. ЕМСЬ  ИТР  УЬЛН  ЬЯТП

Тут 2 варианта ответа. 1: СЕМЬ ТИР  НУЛЬ ПЯТЬ
                                    2: СЕМЬ ТРИ ЛУНЬ ПЯТЬ
Какой варинат считает правильным ваш учитель, только ей известно.

Страница 47, задание 7. Расшифруй. АКИТАМЕТАМ - АЦИРАЦ КУАН

Ответ: Математика - царица наук.

Страница 51, задание 8. Три ученицы - Валя, Галя и Катя - пришли на утренник в платьях разного цвета: одна - в желтом, другая - в красном, а третья - в синем. Катя была не в синем платье, Валя не в синем и не в красном. Определи цвет платья у каждой девочки. Раскрась квадрат напротив ее имени соответствующим цветом.

Решение. Валя не в синем и не в красном, значит она в желтом.
Катя не в синем. А раз валя в желтом, то Катя и не в желтом. Значит она в красном.
Гале остается синее платье.

Страница 52, ответ к заданию 3. Выполни вычисления. Расшифруй имя персонажа известного мультфильма, расположив ответы примеров в порядке уменьшения.

Ответ: МАРТЫШКА.

Страница 55, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово. ОЛЯКОБ   АГУРШ  УРАЗБ   УГРК

Ответ: ЯБЛОКО   ГРУША   АРБУЗ   КРУГ   Все, кроме груши, круглой формы, поэтому груша лишняя.

Страница 57, задание 8. В первом и втором букетах 14 роз, во втором и третьем - 19 роз. В каком букете роз больше - в первом или третьем и на сколько?

Решение. В обеих числах присутствует одинаковая часть (количество цветов во втором букете), значит можно просто сравнить эти 2 числа. 19-14=5 . Ответ: на 5 роз в третьем букете больше.

Страница 61, 8 задание. На каждом чертеже проведи по 2 отрезка так, чтобы данный треугольник разделить на: а) 2 треугольника и 1 четырехугольник; б) 2 треугольника, 1 четырехугольник и 1 пятиугольник. 

Ответ смотри на скане решебника.

9 задание. Чтобы разрезать бревно на 2 части, нужно уплатить за работу 5 р. Сколько стоит работа по разрезанию бревна на 4 части?

Решение. Чтобы разрезать бревно на 2 части, нужно сделать 1 разрез. То есть 1 разрез стоит 5 р. Чтобы разрезать на 4 части, нужно сделать 3 разреза. 5*3=15 (р) нужно уплатить.

Страница 62, задание 1. Выполни вычисления. Расшифруй имя героя сказки, записав ответы примеров в порядке увеличения.

Ответ: ТЯНИТОЛКАЙ

Страница 63, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово. УБК  ЗОНЬТАСР  РИПОЗЕВДЕИНЕ

Ответ: КУБ   РАЗНОСТЬ   ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Разность и произведение - это математические действия, а куб - это фигура, он лишний.

Страница 65, задание 7. Из пронумерованных справа частей собери колодец и нарисуй его в пустой клетке таблицы.

Логика проста: каждый элемент в ряду не повторяется.

Страница 69, задание 5. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие буквы.

Ответ: КАРЛСОН

Страница 71, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй название самой длинной реки на нашей планете, записав ответы примеров в порядке уменьшения.

Ответ: АМАЗОНКА

Задача 7. 

Схема:
Корочка ._?__.
Корочка ._?__.
Корочка ._?__.            } 20 м.
Кружка   ._?__._5м_.
Кружка   ._?__._5м_.
1 корочка дешевле 1 кружки на 5 монет. Но купили 2 кружки, значит 5 * 2 = 10 (монет) - переплатили за 2 кружки.
Видим по схеме, что если эти 10 монет убрать, останется 5 одинаковых частей.
Если из общей суммы вычесть эти 10 монет, то останется сумма, которую заплатили бы, если бы корочки и кружки стоили одинаково. 20 - 10 = 10 (монет)
Теперь можем разделить на 5 купленных предметов и узнать стоимость 1 корочки хлеба. 10 : 5 = 2 (монеты)
Это задачи на нахождение слагаемых по сумме и разности, причем усложненный вариант.

Страница 73, задание 7. У щенят и утят вместе 8 ног и 3 головы. Сколько щенят и сколько утят?

Решение. Если головы 3, значит всего 3 животного. У щенка 4 ноги. 8-4=4 ноги осталось остальным 2 животным, значит эти двое - утята. 1 щенок и 2 утенка.

Страница 79, задание 4. У продавца такие гири: 5кг, 4кг, 3кг. Как с их помощью отвесить 2 кг муки? 6кг муки? На каждой картинке нарисуй нужные гири.

Нужно добавить такие гири, которые приведут весы в равновесие, то есть количество килограммов на каждой чаше будет  одинаково. Далее методом подбора ставим гирю к муке и рассчитываем, какие гири нужно поставить на вторую чашу.

Задание 7. Собери недостающий кораблик из частей справа. Нарисуй его в пустой клетке таблицы.

В строке элементы не повторяются. Ищем элемент, которого нет в строке и рисуем.

Страница 82, ответ к заданию 3. Расшифруй фамилию великого русского композитора, записав ответы примеров в порядке увеличенияю

Ответ: ЧАЙКОВСКИЙ

ГДЗ к странице 83, задача 8. Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по 2 скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

Подобные задачи еще будут встречаться и в учебниках по математике по перспективе, и в рабочих тетрадях вплоть до 4 класса, поэтому не пропускаем ее мимо без внимания. Если ребенок поймет, как решать такой тип задач, остальные поддадутся ему легко.

А решается задача методом подбора. Пусть 1 скворец сядет на 1 дерево, а второму не хватит дерева. Но тогда, если 2 скворца сядут на 1 дерево, то лишних деревьев не останется.
Тогда возьмем 3 скворца и 2 дерева. Но если сесть по двое, то третий скворец все же займет половину дерева.
Возьмем 4 скворца и 3 дерева. Если посадить их по 2, то как раз 1 дерево останется пустым. Условие выполняется. Значит ответ 4 скворца и 3 дерева.

Страница 86, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее математическое действие, записав ответы примеров в порядке уменьшения.

Ответ: деление.

Страница 87, задание 7. На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят. Если мальчики сядут по 2 на осла, то один мальчик останется без осла. Если мальчики сядут по 3 на осла, то один осел останется без мальчика. Сколько было ослов и сколько мальчиков?

Помните, подобная задача была на странице 83? Решаем так же, подбором. Но тут есть некоторая загвоздка, которую учителя толкуют различным образом. Останется ли осел без 1 мальчика или совсем без единого мальчика? Точку зрения вашего учителя мы не знаем, потому приведем 2 ответа.

Если без единого мальчика, то ответ 4 осла и 9 мальчиков.

Если без одного мальчика, то подбор дает 2 осла и 5 мальчиков.

Страница 92, задание 2. Выполни вычисления. Расшифруй слово, с которого дети начинают игру в прятки, записав ответы примеров в порядке увеличения.

Ответ для сверки: считалочка.

 

ГДЗ К 1 ЧАСТИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ ТУТ >> 

ГДЗ КО 2 ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ТУТ >>

 

Если какие-то ответы не понятны, пишите в комментариях, объясним вам ГДЗ  подробнее.

Комментарии  

#21 Анна Д. 11.01.2021 18:54
Спасибо,прям спасли! :-* :D :lol:
#20 Модератор 11.01.2021 18:47
Анна Д., удивлены, что вы первая заинтересовалис ь этим вопросом. Видимо, остальным понимание - не главное (сомневаюсь, что все поняли, почему задача решается именно так). Попытаюсь объяснить.
Схема:
Корочка ._?__.
Корочка ._?__.
Корочка ._?__. всего 20 м.
К ружка ._?__._5м_.
К ружка ._?__._5м_.
1 корочка дешевле 1 кружки на 5 монет. Но купили 2 кружки, значит 5 * 2 = 10 (монет) - переплатили за 2 кружки.
Видим по схеме, что если эти 10 монет убрать, останется 5 одинаковых частей.
Если из общей суммы вычесть эти 10 монет, то останется сумма, которую заплатили бы, если бы корочки и кружки стоили одинаково. 20 - 10 = 10 (монет)
Теперь можем разделить на 5 купленных предметов и узнать стоимость 1 корочки хлеба. 10 : 5 = 2 (монеты)
Это задачи на нахождение слагаемых по сумме и разности, причем усложненный вариант.
Они не разбираются в учебниках Дорофеева и учитель не объясняет, как их решать, а тип задач на самом деле сложный. Советую с ребенком разобрать, и сами быстрее поймете, а в помощь вам статья: 7gy.ru/.../...
#19 Анна Д. 11.01.2021 18:26
Уважаемый модератор! С сыном решала задачу стр. 71 номер 7. Не поняли что узнаём 1 и 2 действием. Можете помочь пожалуйста? :cry: :D
#18 Елена 24.12.2019 13:54
Ваууууууууууууу ууууууууууууууу уууу!
#17 Елена 24.12.2019 13:51
Самое лучшее гдз
#16 Модератор 01.01.2019 11:56
Да, будет обязательно, когда закончатся каникулы.
#15 Женя 01.01.2019 11:48
А будет ли вторая часть?
#14 Женя 30.12.2018 13:26
Спасибо! :-)
#13 Модератор 30.11.2017 09:09
Рады вам сообщить, что теперь у нас на 7гуру есть и ГДЗ к учебнику русского языка за 2 класс. Ищите в разделе "Про школу" - "ГДЗ 2 класс"
#12 Модератор 25.09.2017 14:58
Ирина, ну вы скоростные :lol: Сейчас все будет.