ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, ответы на заданияВот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника.

ГДЗ в этом разделе сайта 7гуру к учебнику математики за 2 класс, к первой его части. Учебник 2015 года издания. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Программа Перспектива.

Ответы, как повелось на нашем сайте, одобрены учителем начальных классов. Наиболее сложные для понимания задания и задачи, а также задания из категории повышенной сложности мы разберем подробнее. 

Выбирайте из списка нужные страницы, чтобы посмотреть ГДЗ.

Ответы на задания к учебнику математики 1 часть за 2 класс Дорофеев

Выберите страницу тетради:

Разбор ответов и пояснения к заданиям учебника

Сами по себе задания в этом учебнике довольно простые, но встречаются каверзные вопросы на логику и нестандартное мышление. В остальном все просто. Перед тем, как приступить  к домашнему заданию, рекомендуем повторить, как оформлять задачи разных типов, поскольку учителя за оформление, бывает, снижают оценку, а правила оформления могут разниться в разных школах. В начале учебника заданные задачи решаются по действиям, но ближе ко второй его части учитель может попросить решить задачу и выражением.

ГДЗ к теме Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Повторение

5 страница учебника, задание 8. Догадайся, как прочитать текст, и прочитай его.

Если приставить к тексту зеркало, его можно будет легко прочитать в отражении.

Задача 9. Маша стоит в хороводе девочек. Четвертая девочка слева от Маши та же, что и пятая справа. Сколько девочек в хороводе.

Решение. У нас есть 1 Маша, 1 "та же девочка", а между ними 3 человека с одной стороны и 4 с другой. Не трудно посчитать: 1+1+3+4=9 человек в хороводе. Если нарисуете, обозначив кружочками девочек в хороводе, ребенку будет еще проще разобраться с ответом.

ГДЗ к 7 странице, 9 задание (повышенной сложности). Для каждого велосипеда нужно одно большое колесо и 2 маленьких. Изготовили 8 маленьких колес и 5 больших. Сколько велосипедов можно собрать, используя эти колеса?

Решается задача только методом подбора. Нарисуйте схематически велосипеды все станет наглядно и  ясно. 5 больших колес хватает на 5 велосипедов. Но восьми маленьких колес хватает только на 4 велосипеда (8=2+2+2+2), поэтому 5 великов мы сделать не сможем. Получится 4 велосипеда и в запасе останется 1 большое колесо.

Направления и лучи

8 страница, 3 задание. Подумай, можно ли еще провести лучи с началом в точке О. Сколько таких лучей можно провести. 

Ответ: лучей из любой точки можно провести неограниченное количество, то есть бесконечно много.

9 страница учебника, 8 задание. Великолепная семерка.

ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, ответы на задания

Поскольку из библиотечного учебника картинки из приложения вырезать нельзя, можете скачать их у нас, распечатать на принтере и вырезать. Кликните по картинке, чтобы увеличить изображение. На самом деле квадрат, разделенный на части, это ничто иное как танграм, с ним очень интересно играть >>

9 страница 1 задание.  Объясни по каждому рисунку направления движения к обозначенным на нем объектам.

Первый рисунок - нет сложностей: заправка налево, медпункт прямо, столовая направо. А вот со вторым рисунком хитрость в том, что стрелки не от читателя, а к нам. Переворачиваем учебник и ответ становится очевиден: п.Солнечный прямо, д.Новинки налево.

11 страница, 9 задание. В ряду по некоторому правилу записано несколько чисел. Определи, что это за правило, и запиши два последних числа в этом ряду. 3  8  5  10  7  12  9

Решение. Закономерность такая, что к одному числу прибавляют 5, а от следующего отнимают 3.

Числовой луч

15 страница, задание 9. Великолепная семерка...

Ни в коем случае не вырезайте квадрат из библиотечного учебника, а воспользуйтесь сканом.

16 страница, 4 задание. Чудесная лестница.

Сначала решим правую часть лестницы, это просто: от 7 отнимем 2 и запишем ответ 5 на ступеньке. Теперь к этому ответу прибавляем 4 со следующей ступеньки и так далее.
Левая часть сложнее. От некого числа отняли 2 и получили 7, значит это число 9. Пишем его на ступеньку. Далее от к неизвестному числу прибавили 5 и получили 9, это число 4. Пишем. Далее заполняем лестницу по аналогии.

19 страница, 8 задание. В буфете было 4 сорта пирожных: слоёное, песочное, бисквитное и заварное. Сколько различных наборов по 2 пирожных разных сортов можно из них составить?

Ответ. Слоеное и песочное, слоеное и бисквитное, слоеное и заварное, песочное и бисквитное, песочное и заварное, бисквитное и заварное - всего 6 разных наборов.

9 задание. В полосе из 11 клеток стоит 2 числа: в первой клетке число 6, а в девятой клетке число 4. Можно ли расставить числа в остальных клетках так, чтобы сумма чисел в любых трех клетках, идущих подряд, была равна 15.

Решение. Если сумма должна быть одинаковой, то 3 числа у нас должны чередоваться. Имеем числа 6 и 4.
15 -(6+4)=5, то есть третье число 5. Записываем по очереди, чередуя,  6 5 4.

Обозначение луча

ГДЗ 22 страница, задача 10 повышенной сложности. Гномы одной горной пещеры решили помочь великану собрать яблоки. В первый день они работали 6 часов, а во второй - на 1 час больше, чем в третий. Сколько часов работали гномы во второй день и сколько - в третий, если всего за три дня ни отработали 15 часов?

Решение. И опять авторы рабочей тетради без объяснений подбрасывают ребяткам задачу за 4 класс, и это уже не в первый раз. Дети еще не проходили деление, которое тут используется! Ну да ладно, если есть эта задачка в вашем домашнем задании, будем разбираться. Итак...

Мы знаем, сколько всего времени работали гномы (15 ч) и сколько они работали в первый день (6 ч), мы можем узнать, сколько они работали во второй и третий день вместе: 15-6=9 ч.
То есть 9 часов они наработали за 2 дня. Но пополам делить нельзя, поскольку во второй день они наработали на 1 час больше третьего. То есть нужно разделить дни так, чтобы разница составляла 1 час. Это 5 ч (во второй день) и 4 часа (в третий).
Проверяем: 6+5+4=15 часов. Все верно.

Если хотите объяснить своему ребенку, как правильно решать такой тип задач, смотрите статью нахождение слагаемых по сумме и разности >>. Еще ни раз пригодится.

23 страница учебника, задание 8. В мешке 3 красных шарика и 2 желтых. Наугад достали сразу 3 шарика. Шарики каких цветов могли достать?

Просто перебираем по порядку все варианты, их всего 3.

Угол

Страница 25, 9 задача. На весах лежат одинаковые по массе ананасы и одинаковые по массе дыни. Найди массу одного ананаса. Можно ли найти массу дыни, если известно, что масса всех фруктов, лежащих на чашах весов, составляет 17 кг?

Смотрим на рисунок. Если с каждой чаши весов убрать одинаковую часть (а это 2 дыни и 2 ананаса), то равновесие не нарушится. На левой чаше останется гиря в 5 кг, а на правой ананас и гиря в 4 кг. Они уравновешены, значит ананас весит 1кг. 
Из массы всех фруктов на обеих чашах отнимем массу ананасов (их 5 штук по 1 кг) : 17-5=12 кг - весят 4 дыни. Значит масса одной дыни 12:4=3 кг.

Ответы к уроку Обозначение угла

Страница 27, задание 8. В мешке лежат 3 красных шарика и 3 синих. Наугад достали сразу 3 шарика. Шарики каких цветов могли достать?...

Ответ: всего 4 варианта, перебираем по очереди и рисуем схему.

Сумма одинаковых слагаемых

29 страница, 10 задание. В ряду по некоторому правилу записано несколько чисел. Определи, что это за правило, и запиши два последних числа в этом ряду. 0 1 1 2 3 5

Правило простое, два соседних числа складываются и получается следующее число в ряду. 3+5=8 5+8=13

ГДЗ по теме умножение и деление

Умножение. Умножение числа 2

32 страница, задача 8. В коробке лежит 15 шариков: черные, белые и красные. Красных шариков на 12 меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков?

Решение. Если красных шариков на 12 меньше, чем белых, то белых точно 12 штук + еще сколько-то. Если мы убирем из коробки 12 белых шариков, в ней останется всего 3 шарика (15-12=3). Шарики у нас как раз трех цветов, значит в коробке останется по 1 шарику каждого цвета. Следовательно, в коробке 1 черный шарик.

Ломаная линия. Обозначение ломаной

37 страница, задание 8. Могут ли треугольник и ломаная иметь только 2 общие точки? 3 общие точки? Сделай рисунки.

Ответ: треугольник и ломаная могут иметь 2 общие точки - это углы треугольника и вершины ломаной, треугольник и ломаная могут иметь 3 общие точки в том случае если ломанная замкнута (звенья и стороны совпадают) или если 2 её звена совпадают со сторонами треугольника.

Ответы к уроку Многоугольник

39 страница, задание 10. Могут ли четырехугольник и угол иметь 2 общие точки? 3 общие точки? Сделай рисунки.

Ответ: Четырехугольник и угол могут иметь 2 общие точки, если одна из вершин угла и четырехугольника совпадает и одна сторона угла совпадает со стороной четырехугольника. 3 общие точки - если при этом 2 стороны угла совпадают со сторонами четырехугольника.

Умножение числа 3

Страница 42, задание 8. Как ломаной из трех звеньев разделить фигуру на рисунке на 6 одинаковых треугольников

Ответ на скане гдз. Звенья ломаной будут проходить через противоположные углы четырехугольников.

Страница 43, задание 9. Из мешка, в котором лежат 2 синих шарика и 2 красных, девочка наугад выбирает поочередно 2 шарика. Все ли возможные варианты выбора шариков показаны на схематическом рисунке? Какого варианта не хватает?

Ответ: не все, не хватает варианта с двумя одинаковыми красными шарами.

Куб

45 страница учебника, задание 9. Ручка, ластик, линейка и закладка стоят вместе 20 рублей. Ручка, линейка и ластик стоят вместе 17 рублей. Закладка, ластик и линейка стоят вместе 12 рублей. Ластик дороже линейки на 1 рубль. Сколько стоит каждая вещь?

Решение. Мы знаем, что вся покупка стоит 20 р, и знаем, что те же предметы без закладки стоят 17 р, значит можем узнать, сколько стоит закладка:   20-17=3 р стоит закладка. Ластик, линейка и  закладка стоят 12 р, значит 12-3=9 р стоят ластик и линейка. А раз ластик дороже линейки на 1 р, то ластик стоит 5 р, а линейка 4 р. Узнаем, сколько стоит ручка:   17-9=8 р стоит ручка.
Проверяем: вся покупка должна составить 20 р. 8+5+4+3=20. Ответ верный.

ГДЗ к странице 47, 6 задание. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображенной на чертеже?

Внимательно считаем, учитывая и те кубики, которые спрятаны за передними рядами. Если ребенок не совсем представляет себе образно эту фигуру, выложите ее из настоящих кубиков и посчитайте, сколько кубиков использовано. Должно получиться 14 кубиков.

7 задание на 47 странице учебника. Из мешка, в котором лежат 2 синих шарика и 2 красных, девочка выбирает поочередно 3 шарика. Изобрази все возможные варианты выбора шариков с помощью схематического рисунка. Запиши полученные варианты, используя буквы С и К.

Задание похоже на то, которое решено на странице 43, 9-е задание, только рисуем на 1 шарик больше. Для наглядности, чтобы объяснить ребенку задание, вырезаем из цветной бумаги 2 синих кружка и 2 красных, кладем в шапку и пусть ребенок вытаскивает по очереди один за другим. После этого можно составить схему и записать варианты. ККС, КСС, КСК, ССК, СКС, СКК

8 задание. Экскурсоводу нужно выбрать маршрут по залам музея так, чтобы обойти все залы, ни в какой не заходя дважды. Где нужно начать и закончить осмотр? Найди один из возможных маршрутов. Запиши номера залов в том порядке, как их будет обходить экскурсовод.

Варианты решения: 1 2 3 6 5 4 7 8 9
1 2 3 6 9 8 5 4 7
5 2 1 4 7 8 9 6 3

и еще много подобных вариантов, начинающихся либо с угловых залов, либо со среднего.

Умножение числа 4

Страница 49, задание 9. Сколько углов ты видишь на чертеже? Запиши их обозначения.

Подвох в том, что любые 2 луча, выходящие из одной точки, образуют угол. То есть на первом рисунке 3 угла - АОК, КОД и АОД, на втором 6 углов - РНС, РНЛ, РНВ, СНЛ, СНВ, ЛНВ.

Страница 51, задание 8. Алёша, Боря, Вася и Гена - лучшие математики класса. На школьную олимпиаду нужно представить команду из трех человек. Сколькими способами это можно сделать?

Решение легко найти, если исключать каждого мальчика из команды по очереди и записывать остальных. Всего получится 4 способа: по первым буквам имён АБВ, АБГ, АВГ, БВГ.

Страница 52, задание 2. Масса одного пакета с мукой 2 кг. На первую чашу весов положили 4 таких пакета, а на вторую - 3 гири по 2 кг. Сколько гирь массой 2 кг надо добавить на вторую чашу весов, чтобы они пришли в равновесие?

Тут нужно найти массу вещей на первой чаше и на второй. Видим, что разница в 2 кг, а это как раз 1 гиря. Одну гирю нужно добавить, чтобы весы пришли в равновесие.

Задание 3. Масса одной дыни 2 кг. На первую чашу весов положили 3 такие дыни, а на вторую - 2 гири по 5 кг. Как уравновесить весы? Попробуй найти несколько вариантов.

Посчитаем, сколько весят вещи на 1 и второй чашах. Разница в 4 кг. То есть нужно
к дыням доложить или еще 2 дыни,
или 2 гири по 2 кг.
Или заменить 1 гирю в 5 кг на гирю 1 кг.
Или положить к дыням еще 3 дыни, а к гирям еще гирю в 2 кг.

Страница 53, задание 10. Рак, сложенный из спичек, ползет вверх. Переложи 3 спички так, чтобы он полз вниз.

Распространенная ошибка в том, что начинаешь перекладывать симметрично и поменять верх и низ, а в таких задачках со спичками, как правило, спички перекладываются по диагонали либо перпендикулярно тому, как вы хотели. Решение на картинке.

ГДЗ по теме Умножение числа 5

Страница 56, задание 4. Маша отметила в тетради 5 точек и соединила их отрезками, проводя по одному отрезку через каждые две точки. Сколько всего отрезков получилось у Маши? Начерти эту фигуру у себя в тетради. Запиши обозначения проведенных отрезков.

Чтобы не ошибиться, проводим из сначала отрезки, соединяющие точку А с остальными точками, затем точку Б со всеми кроме А, точку В со всеми кроме Аи Б и так далее. Должно получиться 10 отрезков (звезда в шестиграннике).

Умножение числа 6

ГДЗ к странице 57, задача 9 повышенной сложности. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

Ответ подробно разобран тут >>

ГДЗ к разделу учебника Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7,8,9 и 10. Таблица умножения в пределах 20

Задачи на деление. Деление. Деление на 2

Пирамида

Страница 80. Пирамида. Вырежи из приложения фигуру, состоящую из 4 треугольников...

Вырезать из учебника нельзя, поэтому распечатайте шаблон и вырезайте его. Кликните по картинке, чтобы открыть шаблон в полном размере и распечатать его. На самом деле шаблон довольно примитивный и не получится из него устойчивой пирамиды. Не хватает припусков на склейку, перед вырезанием советуем их дорисовать.

Страница 82, задание 9. Боря и Оля играли в школу. "Я задумала число, - сказала Оля. - Если из него вычесть 10, а потом результат умножить на 5, то получится 10. Какое число я задумала?"

Решение находим, проводя те же действия с точностью до наоборот: сначала то, что получилось, делим на 5, а потом прибавляем 10.

10:5+2=12

Оля задумала число 12.

Деление на 3

Страница 86, задание 7. Поставь вместо кружков знаки + или -, чтобы получились верные записи.

Решаем методом подбора. Ответ: 12-6+9=15   8-5+14=17   9+7-8=8

Страница 88, задание 8. Ваня разложил на столе в ряд камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на отрезке длиной 16 см?

Решение. Первым делом в голову приходит 16:2=8. Но не делайте поспешных выводов, что это 8 камушков. Этим действием мы получаем 8 отрезков по 2 см, которые находятся между камешками. А поскольку у отрезка есть начало и конец, то 1 камешек, самый первый, тут и нужно учесть. 8+1=9 камешков разложил Ваня.

Делимое. Делитель. Частное

Страница 90, задание 9. Могут ли пятиугольник и ломаная иметь 2 общие точки? 3 общие точки? 4 общие точки? Сделай рисунки.

Пятиугольник и ломаная могут иметь хоть все 5 общих точек. Ответ на скане.

ГДЗ к уроку математики Деление на 4

Страница 92, задание 9. Заполни пропуски цифрами от 0 до 9 так, чтобы получились три верных примера на сложение. Цифры повторять нельзя. Найди два способа.

Решение. В первом примере оставлено 2 клетки для ответа, значит там будет двузначное число. Если к 0 прибавить любое число, то получим то же число, а по заданию цифры не должны повторяться. Значит нулю есть только одно место - в ответе первого примера. И поскольку 20 при сложении с использованием двух перечисленных цифр не выйдет, то этот ответ - 10. Единицу и ноль использовали. Подбираем другие числа методом подбора. 
6+4=10    7+2=9   5+3=8
7+3=10    5+4=9   6+2=8

Страница 93, задание 10. Имеются 3 ключа от трех чемоданов с разными замками. Достаточно ли трех проб, чтобы подобрать ключи к чемоданам?

Начни рассуждать так. Возьмем какой-нибудь ключ. Если он подошел к первому чемодану, то два других ключа - от остальных чемоданов. Одной пробой подбираем ключи к ним. 
Если же первый ключ не подошел к первому чемодану, то он от какого-то из остальных чемоданов. Берем второй ключ (2-я проба). Пробуем открыть первый чемодан. Если удалось, третьей пробой подбираем ключ к следующему чемодану.
Если второй ключ не подходит к первому чемодану, значит третий точно подойдет. Остальные два от второго и третьего чемодана. Так же подбираем ключ третьей пробой. 

Ответ: трех проб достаточно, чтобы подобрать ключи к трем чемоданам.

Деление на 5

Страница 96, задание 6. Придумай по рисункам две различные задачи, которые решаются так: 12:3. Подпиши наименования в ответах.

ГДЗ. а) Мама испекла 12 блинчиков и разложила на 3 тарелки поровну. Сколько блинчиков на каждой тарелке? 12:3=4 (б.)
б) Ира расставила 12 цветков в вазы по 3 в каждую. Сколько ваз понадобилось Ире? 12:3=4 (в.)

Страница 96, задание 9. Как можно отпустить со склада 17 кг гвоздей ящиками по 3 кг и по 2 кг, не нарушая упаковки? Попробуй найти три варианта.

Решение. Чтобы узнать сколько целых ящиков по 3 кг можем отпустить, находим ближайшее число, которое делится на 3. Это 15. 15:3=5 ящиков по 3 кг. 17-15=2 кг гвоздей осталось. Это один ящик 2 кг.

Второй вариант. Если взять 4 ящика по 2 кг. 2*4=8 кг Тогда останется 17-8=9 кг гвоздей. 9:3=3 ящика по 3 кг

Третий вариант. Узнаем, сколько целых ящиков по 2 кг можем отпустить. Ближайшее число, которое делится на 2 - это 16. Но тогда остается 1 кг, а это не целая упаковка. Второе число - 14. 14:2=7 ящиков по 2 кг. 17-14=3 кг, а это 1 ящик по 3 кг.

Порядок выполнения действий

Страница 100, задание 4. Попробуй расставить знаки + -, * или : между числами так, чтобы получились верные записи.

Решаем подбором. 9:3+3=6   12:4+7=10   2*8:4+1=5

Задание 7 повышенной сложности. Мальчик написал на бумаге число 6 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 3 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ. Как он это сделал?

6+3=9. Девятка - это перевернутая шестерка. Нужно всего-лишь перевернуть листок с цифрой.

Деление на 6

Страница 102, задание 9. Врач прописал больному 3 укола, по одному каждые 2 часа. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все эти уколы?

Решение. Первый укол врач сделал сразу, затем ждем 2 часа и делаем второй укол, ждем еще 2 часа и делаем третий укол. 2+2=4 (ч) потребуется, чтобы сделать 3 укола.

Страница 103, задание 7. Как можно расставить между данными числами знаки действий так, чтобы получилась верная запись? 1 2 3 4 5 =5

Решение. 1+2+3+4-5=5    или     1*2*3+4-5=5

Задание 9. Игра "Третий лишний". Попробуй сгруппировать фигуры по две так, чтобы третья оказалась лишней. Объясни, почему она лишняя.

1 ломаная не замкнутая, остальные замкнутые.
2 фигура красного цвета, остальные зеленые.
3 фигура состоит из 5 звеньев, остальные из четырёх.

Задание 10. В лыжных соревнованиях участвовали Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра пришел к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя и Олег не пришли друг за другом, а Саша не пришел рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке пришли к финишу мальчики?

Нужно начертить числовой луч и отметить на нём точки - ребят, так будет легче решить задачу.  Юра пришел раньше Миши, но позже Олега. Значит Олег 1й, затем Юра, затем Миша. Ставим 3 точки:  О   Ю    М
Володя и Олег не пришли друг за другом, значит Володя пришел или после Юры, или после Миши.
Саша не пришел рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей, значит он пришел после Миши - в самом конце, а значит Володя пришел после Юры.
Ответ выглядит так:  О  Ю  В  М  С

Деление на 7,8,9 и 10

Страница 105, задание 8. Попробуй составить план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды, изображенной на рисунке. Построй модель пирамиды по этому плану.

Похожий план есть на странице 103 учебника, где предлагалось построить каркасную модель куба и на странице 87 (построй каркасную модель треугольной пирамиды). Составляем план по аналогии.

1. Скатай из пластилина 5 шариков размером с горошину (для вершин пирамиды).
2. Приготовь 8 спичек или счётных палочек (для рёбер пирамиды).
3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 4 спички с помощью пластилиновых шариков в виде квадрата.
4. Возьми еще 1 шарик и соедини его спичкой с каждым из шариков.

Страница 106, задание 8. Маша дала Вите лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и треугольник. Витя поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника 2 точки. Всего получилось 4 точки, причём ни одна из них не была расположена на сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Витя поставил точки.

Дело в том, что квадрат и треугольник накладываются друг на друга и имеют общую область. В этой общей области и ставим одну точку, она будет и внутри квадрата, и внутри треугольника. Расставляем остальные точки вне этой области.

ГДЗ по теме Числа от 1 до 100. Нумерация

Счёт десятками. Круглые числа

Страница 112, задание 9. Пять точек А, Б, В, Г и Д соединили отрезками и получили фигуру, изображённую на рисунке. Попробуй начертить эту фигуру одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.

Чертим, поочередно соединяя точки: ДБГАВДАБВГД

Страница 113, задание 6. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображенной на чертеже?

Имеем 4 слоя из 4х кубиков каждый + еще 3 кубика. 4*4+3=19 (к.) использовано.

Страница 114, задание 9. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 долек. Сколько нужно сделать разломов, чтобы разделить плитку на отдельные дольки?

Первыми двумя разломами делим плитку на 3 части по 3 дольки. Теперь каждую из трех частей нужно поломать 2 раза, чтобы разделить на дольки. 2+2*3=8 разломов нужно сделать, чтобы поделить плитку на дольки.

Страница 115, задание 6. Сколько лучей на чертеже? Запиши их обозначения. Какие лучи пересекаются?

На чертеже 4 луча: ОД,  ВК,  ИГ,  ТЕ. Если лучи продолжить по линейке, то станет очевидно, что пересекаются лучи ОД и ВК.

Образование чисел, которые больше 20

Страница 117, задание 11. Братья Саша, Ваня и Дима надели новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и шапочки таких же цветов. У Саши курточка и шапочка оказались одного и того же цвета. Ваня никогда не носит одежду жёлтого цвета. Дима надел сиреневую шапочку и куртку другого цвета. Как были одеты ребята?

ГДЗ на эту задачу. Дима надел сиреневую шапочку, тогда Ване достается оранжевая (он не носит желтое), а Саше жёлтая. Тогда у Саши куртка тоже желтая. Поскольку у Димы сиреневая шапка и куртка другого цвета, то она оранжевая. Ване осталась сиреневая курточка.
Ответ: Саша в жёлтом, Ваня в оранжевой шапочке и сиреневой курточке, Дима в сиреневой шапочке и оранжевой курточке.

Страница 118, задание 9. Из 12 роз, 5 гвоздик и 6 хризантем составили букет из 15 цветов. Есть ли в этом букете розы?

6+5=11 гвоздик с хризантемам, то есть их не хватит на букет из 15 цветов и в любом случае придется добавить розы.
Ответ ДА.

Задание 10. Ваня расставил 16 точек на восьми прямых так, что на каждой прямой получилось по 4 точки. Попробуй догадаться, как ему это удалось.

Если бы на отдельных 8 прямых было по по 4 точки, то всего было бы 32 точки. У нас их 16 - в 2 раза меньше. Значит каждая точка стоит на пересечении прямых и принадлежат двум прямым одновременно.

Проводим прямую. Отмечаем 4 точки. Через каждую из них проводим еще по прямой. На каждой прямой отмечаем 4 точки и так далее. Получится четырехугольник, разбитый двумя отрезками по вертикали и двумя по горизонтали, на пересечении прямых отметим точки.

Страница 120, задание 8. Начерти по клеткам тетради любой прямоугольник. Ломаной, состоящей из трех звеньев, раздели его на 4 одинаковых многоугольника.

Среднее звено ломаной будет делить прямоугольник пополам (хоть по горизонтали, хоть по вертикали), а 1 и 3 звено поделит полученные два одинаковых четырехугольника по диагонали, деля их на 2 одинаковых треугольника каждый.

 

ОТВЕТЫ КО ВТОРОЙ ЧАCТИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ >>

Пишите в комментариях, какие страницы сейчас проходите.

 

Комментарии  

#38 Егор 07.11.2023 14:49
Юлия Счастливая, а что лень нажать "Выберите страницу тетради", выбрать 54 и посмотреть ответ?
#37 Юлия Счастливая 07.11.2023 14:00
Страница 54 √5кто знает ответ
#36 Татьяна 28.09.2021 16:08
Дети ещё не учили таблицу умножения,какое может быть деление в 9задаче!!!
#35 Римма 07.10.2020 12:53
Помогите пожалуйста математика 2. Класс часть 2 ст 19 упражнения 4
#34 Верченко 17.02.2018 14:51
Еще одна просьба. Наша учительница просит делать краткую запись то есть:
Было - 70 р
Истратил - 58 р
Осталось - ? р

Добавьте такие записи пожалуйста.

С уважением, Верченко Ярослав.
#33 Модератор 18.01.2018 01:49
Любовь, есть ответ на этой странице, смотрите выше разбор ответов и пояснения к заданиям.
#32 Виктория 17.01.2018 17:18
Страничка 114-116
#31 Оксана 21.12.2017 16:45
Благодарю за ответ. Вроде справляемся с этими схемами)Хвала папе-голове!)))
#30 Модератор 12.12.2017 10:40
Оксана, мы только всех запутаем, если будем в это ГДЗ рисовать еще и схемы по Петерсон, потому что кроме вас этого ни с кого не требуют. У нас на форуме есть раздел обсуждения домашнего задания, задавайте в нем свои вопросы - приведите конкретную задачу и что вам к ней нужно, и мы постараемся помочь. Хорошо бы увидеть сканы уже решенных задач со схемой, чтобы понять, что от вас хочет ваш учитель.
#29 Оксана 12.12.2017 05:49
Здравствуйте!На ша учительница желает подготовить наших деток "по полной" и просит рисовать к задачам и схемы, как раньше было по Петерсену.10 человек вышедшие из автобуса и 3 зашедшие...нужн о было узнать сколько человек было изначально в автобусе- меня сконфузили в первый раз)Могли бы вы эти схемы тоже показывать?Я уже говорила,у нас нет рабочих тетрадей ( , задания выполняем из основной книги.В 3 классе я полагаю тоже будут схемы.Ещё раз благодарю за ваш труд!