На этой страничке для вас ответы ко второй части рабочей тетради по математике за второй класс авторов Дорофеев, Миракова, Бука. Программа "Перспектива". В 2020 году издательство выпустило новую белую тетрадь с тем же поросенком с воздушными шариками на обложке, что и на части 1. Сложнее или легче задания при этом не стали. Продолжаем упражняться в сложении и вычитании, умножении и делении, решать простейшие задачи У Дорофеева один из самых простых УМК, но с небольшими "бзиками" в виде заданий повышенной сложности, решение которых авторы никак даже не пытаются объяснить, материал учебника не "подводит" к их решению, хотя многие из таких заданий имеют общепринятый алгоритм решения. Но, задания рабочей тетради гораздо примитивнее, чем в учебнике, наше ГДЗ вам послужит лишь для подстраховки.
Для поиска нужной страницы в решебнике выберите ее из выпадающего списка. Для просмотра подробного объяснения более сложных заданий прокрутите страницу вниз и смотрите ответы там.
В ГДЗ на 7 гуру учителя подробно написали для вас наиболее сложные задания, а потому у нас можно не только списать ответы по математике, но и разобраться в решении.
Ответы на задания в решебнике "7гуру "проверены и одобрены учителями начальных классов.
ГДЗ к заданиям 2 части рабочей тетради по математике Дорофеев
Если вы хотите посмотреть, как задание должно быть оформлено в тетради, листайте сканы выше в выпадающем списке.
Если вам не совсем понятно по сканам, смотрите пояснения, листая вкладки с номерами страниц.
Ответы и решение особо сложных заданий 2 части рабочей тетради:
Страница 7
-
Страница 7, задание 3. Определи для каждого рисунка, по какому правилу надо заполнять числами кружочки. Заполни пропуски.
На первом рисунке по часовой стрелке к каждому предыдущему числу прибавляем 3.
На втором прибавляем 10, чтобы получить следующее число.
На третьем прибавляем 20.Задание 6. Пирог прямоугольной формы разделили двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две - треугольной.
Четырехугольники не обязательно должны быть прямоугольниками. Делим пирог одним разрезом по диагонали, другим разрезом поперек.
8
-
Страница 8, задание 1. Определи, по какому правилу надо записывать числа на каждом лепестке. Заполни пропуски.
Правило такое: сумма чисел на каждом лепестке равна числу в серединке.
9
-
Страница 9, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочной героини, которая очень любит зиму, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ: СНЕГУРОЧКА
Задание 5. По данным точкам построй незамкнутую ломаную АБСДЕ. Догадайся, какие 2 точки надо соединить отрезком, чтобы на чертеже получилось 3 треугольника. Проведи отрезок. Раскрась полученные треугольники карандашами разного цвета.
Чертим ломаную буквой W, соединяем отрезком ее концы.
Задание 6. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила: "Попробуйте догадаться сами. В вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани не 3, а у Нины не 3 и не 5". Какую оценку получила каждая из учениц? Запиши.
Отбросим рассуждения о съехавшей с катушек учительнице, которая не говорит детям их оценки за контрольную и решим уже эту задачу. Если у Нины не 3 и не 5, то ей поставили 4. У Ани не 3, а раз оценки у девочек разные, то и не 4. У Ани 5. Жене достается трояк.
11
-
Страница 11, задание 5. Начерти отрезок АБ длиной 1 дм 4 см. Отметь на нем точку О так, чтобы длина отрезка АО была на 4 см меньше длины отрезка ОБ.
1 дм 4 см - это 14 см. Далее многие решают подбором, просто перебирая числа от 1 и более, но это неправильно. А как решать такие задачи правильно, ни в учебнике, ни в рабочей тетради, не объясняется. А мы вас сейчас объясним. Это тип задач на нахождение слагаемых по сумме и разности.
Если отнять разницу в 4 см, у нас получится два одинаковых отрезка. 14-4=10 см - длина этих двух отрезков. Чтобы узнать длину одного 10:2=5 см. То есть, один отрезок будет 5 см, а второй 5+4=9 см.
Задание 7. Отца одного гражданина зовут Петр Иванович, а сына этого гражданина - Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
Не совсем математика, но... Если отец Петр, то отчество гражданина - Петрович. Если сын Владимирович, то имя отца - Владимир. Владимир Петрович.
12
-
Страница 12, задание 2. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: ПИЛЮЛЬКИН
13
-
Страница 13, задание 9. Собери недостающий парашют из частей справа и нарисуй его в пустой клетке таблицы.
В каждом ряду и в каждом столбце элементы парашюта разные. Смотрим, каких не хватает и рисуем их.
15
-
Страница 15, задание 7. Сколько различных прямых можно получить, если соединить отмеченные точки?
У нас имеются 4 точки. Соединяем их в виде четырехугольника. Еще можно соединить углы по диагонали. Получится 6 прямых.
16
-
Страница 16, задание 2. Найди закономерность, в соответствии с которой записаны числа на карточках. Восстанови записи.
В верхних квадратах написаны двузначные числа, а в нижних - сколько в них десятков и единиц.
17
-
Страница 17, задание 8. Попробуй раскрасить все нарисованные колпаки тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было двух одинаковых и цвета полос на одном колпаке не повторялись.
18
-
Тут можно раскрасить подбором, нет смысла перебирать логически.
Страница 18, задание 1. Реши примеры и узнай, с каким счетом закончился матч по хоккею между командами "Пингвины" и "Бобры"...
Посчитать тут легко, но у учеников возникает вопрос, кому записывать очки, пингвинам или бобрам. Количество шайб, которые забиты в ворота пингвинов, пишем в клетку Б. (их 6), а те, что забили бобрам - П. (4)
21
-
Страница 21, задание 6. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 5,6 и 9, если цифры в записи числа могут повторяться?
Просто комбинируем 2 числа по порядку. Чтобы не запутаться, начните с меньшего: 55, 56, 59; 65, 66, 69; 95, 96, 99. Всего 9 чисел.
22
-
Страница 22, задание 2. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной меры длины, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: КОСАЯ САЖЕНЬ
23
-
Страница 23, задание 8. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, если цифры в записи числа могут повторяться? Запиши эти числа через запятую.
Решение аналогично заданию 6 на 21-й странице, но одно из чисел - 0, а значит комбинации с нулем в начале вычеркиваем. Остается 6 чисел: 10, 11, 12, 20, 21, 22.
Задача 9. Яблоня ниже сливы на 40 см, но выше груши на 60 см. На сколько сантиметров слива выше груши?
Визуализируем задачу: сначала по высоте идет груша, затем яблоня, затем слива. От груши до яблони 60 см, а от яблони до сливы 40 см, значит от груши до сливы 60+40=100 (см) Будет все проще представить, если начертите числовой отрезок и на нем обозначите деревья и разницу в высоте.
24
-
Страница 24, задание 3. Длина косы Василисы Прекрасной 20 дм. Сколько это метров?
В одном метре 10 дм. Коса 20 дм, а значит 2 метра.
25
-
Страница 25, задание 4. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.
Ответ: СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ И ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ
Задача 5. Маша и Витя идут навстречу друг другу по дорожке, длина которой равна 100 м. Маша прошла 50м, а Витя 40м. Сколько метров им осталось пройти до встречи?
Из длины дорожки вычтем путь Вити и путь Маши, останется расстояние, которое еще не прошли ребята. 100-50-40=10 (м)
Задание 6. Попробуй раскрасить все нарисованные флажки тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было двух одинаковых и цвета полос на одном флажке не повторялись.
Раскрашиваем по аналогии с заданием про колпаки на 17-й странице.
27
-
Страница 27, задание 9. Сколько различных прямых можно получить, если проводить их через каждую пару отмеченных точек?...
Ответ: должно получиться 11 прямых. Дело в том, что считать будем НЕ отрезки, ограниченные точками, а именно прямые. БЕ, ЕИ, ИА, АБ, СД, БИ, АЕ, БД, АС, СИ, ДЕ
29
-
Страница 29, задание 6. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной русской меры длины, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: ВЕРШОК.
30
-
Страница 30, задание 1. Выполни вычисления. Расшифруй название известного мультфильма, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ ПОПУГАЕВ
Задание 2. Впиши в кружки знаки арифметических действий так, чтобы получились верные записи.
Решаем методом подбора. Ответ на стр.30. ГДЗ. Для 12 4 2=4 есть и второй вариант 12-4*2=4, он без скобок.
31
-
Страница 31, задание 4. Как с помощью гирь отвесить 1кг? 4кг? 2кг? Нарисуй нужные гири на весах.
Добавляем гири так, чтобы на обоих чашах весов масса стала одинаковой.
33
-
Страница 33, задание 5. Выполни вычисления. Расшифруй одно известное высказывание сказочного героя, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: КТО ХОДИТ В ГОСТИ ПО УТРАМ ТОТ ПОСТУПАЕТ МУДРО
Задание 6. Покажи на рисунке, как нужно разрезать эту фигуру на четыре равные части так, чтобы в каждой части были буквы М,И,Р.
35
-
Страница 35, задание 6. В каждом из слов найди и подчеркни часть МЕТР. Какие еще ты знаешь слова, включающие часть МЕТР? Напиши.
Ответ: Километр, миллиметр, омметр, дециметр.
36
-
Страница 36, задание 1. Выполни вычисления. Расшифруй стихотворение, написанное сказочным героем, расположив под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: У АВОСЬКИ ПОД ПОДУШКОЙ ЛЕЖИТ СЛАДКАЯ ВАТРУШКА
37
-
Страница 37, задание 6. Запиши в кружки знаки +,-, * или : так, чтобы получились верные записи.
Вычисляем подбором. Ответ на странице 36 ГДЗ.
41
-
Страница 41, задание 8. Какая из этих фигур лишняя? Запиши в ответе ее номер.
Ответ: 4 фигура, потому что в ней 5 точек, а в остальных 4. Но возможен и вариант ответа, что лишняя фигура 2, потому что в ней 3 отрезка, а в остальных 4.
43
-
Страница 43, задание 7. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.
Ответ: ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО А ДВЕ ЛУЧШЕ
44
-
Страница 44, задание 3. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в каждом ряду. Запиши пропущенные числа.
1) Каждое последующее число больше предыдущего на 2 (+2)
2) Складываем соседние числа, чтобы получить последующее.
3) Отнимаем 4. 45
-
Страница 45, задание 7. В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии: Петров, Иванов и Сергеев. Установи фамилию каждого из ребят, если известно, что фамилия Ивана не Иванов, Петра не Петров, Сергея не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым. Закончи заполнение таблицы. Минус в ней будет означать, что имя не соответствует фамилии, а плюс наоборот.
Решить просто. Сергей не Петров, это 2 разных человека, ставим -. Осталась У Петрова 1 свободная ячейка - Иван, ставим +. У Сергея тоже 1 свободная ячейка - Иванов +. А раз в одном ряду или столбце может быть только 1 плюс, то Петр Сергеев.
47
-
Страница 47, задание 6. Раскрась домики тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было одинаковых и цвета на одном домике не повторялись.
Раскрашиваем подбором. Получатся по 2 дома с одинаковой крышей, по 2 с одинаковым окном и по 2 с одинаковыми стенами.
48
-
Страница 48, задание 1. Выполни вычисления. Расшифруй стихотворение, записав под ответами примеров соответствующие буквы.
Ответ: ТОРОПЫЖКА БЫЛ ГОЛОДНЫЙ ПРОГЛОТИЛ УТЮГ ХОЛОДНЫЙ
49
-
Страница 49, задание 7. Расстояние между домами Маши и Вити 100 м. Маша отошла от своего дома на 42 м, а Витя - на 50 м. Могут ли Маша и Витя оказаться в одном месте? Отметь галочкой правильный ответ.
Даже если ребята пойдут друг другу навстречу, они вместе пройдут 50+42=92 метра. А весь путь - 100 м. Значит они не окажутся в одном месте. Между ними будет расстояние 100-42=8 метров.
51
-
Страница 51, задание 7. Сколько ног у 20 слонов? Сколько у них хвостов?
53
-
Страница 53, задание 6. Выполни вычисления. Расшифруй имя знаменитого барона, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ: МЮНХГАУЗЕН
Задание 7. Многоугольник, изображенный на этом рисунке, раздели на треугольники, проводя отрезки и не добавляя новых вершин. Сколько получилось треугольников? Раскрась их разным цветом.
Соединяем отрезком каждые 2 противоположные точки. Ответ смотрите на скане. Всего получится 17 треугольников.
55
-
Страница 55, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
ЛОКОТЬ ФУТ ЛИТР ДЮЙМ
Литр - мера объема, остальные - меры длины.
57
-
Страница 57, задание 5. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: ГЕОМЕТРИЯ
Задание 6. Сколько разных прямы можно получить, если провести их через отмеченные точки? 9 прямых.
Начерти эти прямые и запиши их обозначения. Ответ на скане страницы 57. 58
-
Страница 58, задание 3. Из этих фигур можно составить 2 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.
Чтобы было проще и нагляднее выполнять задание, сделайте такие рисунки на листе в клетку. Далее их нужно вырезать и попробовать сложить из них квадраты. Задание на пространственное мышление. Ответ на скане страницы 58.
59
-
Страница 59, задание 6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
Ответ: МАССА ОДИН СОРОК ПЯТЬ
61
-
Страница 61, задание 5. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов. Отгадай ее и запиши отгадку.
Загадка: НА ПЯТИ ПРОВОДАХ ОТДЫХАЕТ СТАЯ ПТАХ. Отгадка: НОТЫ
Задание 6. Запиши в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используется цифра 6.
Считаем от 11 до 99 и записываем числа с шестеркой.
Ответ: 16,26,36,46,56,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,76,86,96
63
-
Страница 63, задание 8. Расставь между данными числами знаки действий +, -, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.
Ответ: (1+2)*3-4-5=0
65
-
Страница 65, задание 6. Четырехугольное поле окружено рвом шириной 3 м. Ров наполнен водой. Покажи на рисунке, как попасть на поле, если имеются 2 толстые доски, длина каждой из которых равна 3 м. Ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих досок.
Начну с того, что слово "вообще" употребляется только в качестве вводного слова, а совсем не в том контексте, в котором его вставили в задачу Дорофеев и иже с ним. Ну да ладно, разберем задание. Придумано оно, опять же, когда авторы этой рабочей тетради по математике пешком под стол ходили...
Одну палку кладем на угол рва, вторую по диагонали. Но вероятность бултыхнуться в ров все же остается, потому что доски будут задевать берег самыми своими краями и конструкция эта, мягко говоря, не надежная.
67
-
Страница 67, задание 7. Реши примеры и расшифруй название самой высокой горы на планете, записав ответы примеров в порядке увеличения.
И опять неточности русского языка. Хочется спросить: "На какой именно планете? На Марсе?"
Видимо, на Земле, потому как ответ ЭВЕРЕСТ.
69
-
Страница 69, задание 6. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 60, а овальной те числа, сумма которых равна 47.
Ответ на скане стр. 69.
72
-
Стр. 72, задание 1. Прочитай название планеты, на которой побывал космический корабль. Для этого составь слово по маршруту полета корабля так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Запиши название этой планеты.
Планета Нептун.
Задание 3. Поставь в кружки такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.
Вариантов несколько. Один из них:
7+2+9<20 4*4+4=20 2+5*6>20 73
-
Страница 73, задание 7. Расставь между данными числами знаки действий +, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.
Ответ: (1+2)*3+(4*5)=29
74
-
Страница 74, задание 1. Прочитай девиз отважных мушкетеров, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие части слов.
Ответ: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО
75
-
Страница 75, задание 5. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, а в банке - не вода. Покажи стрелками, куда налита каждая жидкость.
Сосуд с лимонадом между кувшином и сосудом с квасом. Между кувшином и чем-либо может быть только стакан, значит лимонад в стакане, а квас в бутылке. В банке не вода, значит вода в кувшине. Осталось молоко, оно в банке.
76
-
Страница 76, задание 3. Выполни вычисления. Расшифруй имя персонажа известного мультфильма, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ: МАТРОСКИН
77
-
Страница 77, задание 4. В этой таблице спрятано несколько примеров на деление. Например, овалом обведены числа 1,2,4 и 3. Из них можно составить пример 12:4=3, используя знаки : и =. Найди еще несколько примеров на деление и выдели их красной овальной рамкой.
Ответ на картинке стр. 77.
Задание 6. Какая из этих фигур лишняя? Запиши в ответе ее номер.
Лишняя фигура №4, у нее тупой угол, а у остальных прямые.
78
-
Страница 78, задание 3. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: ЛИТЕРАТУРА
79
-
Страница 79, задание 6. Расставь между данными числами знаки действий +, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.
1*(2+3)*(4*5)=100
81
-
Страница 81, задание 4. Прочитай название поселка, в который следует автобус.Для этого составь слово из 6 букв, начиная с буквы М, по маршруту движения автобуса так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Запиши название этого поселка.
Ответ: МИРНЫЙ
Задание 6. Попробуй расставить несколько знаков + между данными числами так, чтобы в сумме получилось 100.
Опять неточность формулировки задания. Фокус в том, что между некоторыми цифрами (именно цифрами, а не числами) не нужно ставить знак, из них получатся двузначные числа.
1+23+4+5+67=100
82
-
Страница 82, задание 3. Расстояние от дома Маши до остановки 43 м, а от остановки до магазина 50 м. Маша идёт в магазин и прошла уже 28 м. Сколько метров осталось Маше пройти до магазина?
Мы уже знаем скобки, поэтому записываем задачу выражением.
(43+50)-28=65 (м) Ответ: 65 м осталось Маше пройти до магазина.
83
-
Страница 83, задание 5. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: ГЕОГРАФИЯ
Задание 6. Четыре брата: Юра, Петя, Вова и Коля - учатся в 1, 2, 3 и 4 классах. Петя - отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто из них в каком классе учится? Запиши имена мальчиков в порядке старшинства.
В порядке старшинства, значит от самого младшего к старшему.
Вова в 4 классе, значит он самый старший. У Пети есть младшИЕ братЬЯ, значит Петя в 3 классе. Раз Юра помогает решать задачи брату, он во 2 классе. Коля в 1м.
Ответ: Коля, Юра, Петя, Вова.
84
-
Страница 84, задание 5. На первой и второй полках 15 книг, на второй и третьей полках 19 книг. На какой полке больше книг - на первой или на третьей?
В состав обеих чисел входит вторая полка, значит достаточно просто сравнить эти 2 числа. Соответственно, на третьей полке книг больше.
85
-
Страница 85, задание 8. Многоугольник, изображенный на этом рисунке, разделили отрезками на пятиугольники, не добавляя новых вершин. Сколько получилось пятиугольников?...
Всего пятиугольников 7.
86
-
Страница 86, задание 3. Сколько часов пройдет от 9 ч утра сегодняшнего дня до 2 ч дня завтрашнего дня? 29 ч.
Задание 4. Лодка отправляется в плавание в среду в полдень на 40 ч. Назови день и час ее возвращения в порт.
Ответ: пятница 4 утра.
87
-
Страница 87, задание 7. Догадайся, какая известная русская поговорка зашифрована на этом рисунке. Напиши ее.
Ответ: семь пятниц на неделе.
89
-
Страница 89, задание 4. Выполни вычисления. Расшифруй название одного из городов Сибири, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ: КРАСНОЯРСК
91
-
Страница 91, задание 6. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Задание 7. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 5 ч, если начнут бить в 1 ч?
15 ударов: 1+2+3+4+5=15
95
-
Страница 95, задание 5. Расшифруй стихотворение. Кто его написал?
Ответ. У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка. Автор - Незнайка.
И заданием номер 6 авторы рабочей тетради решили "добить" детей и их многоуважаемых и самых терпеливых в мире родителей.
На улице, став в кружок, беседуют 4 мальчика: Вова, Саша, Дима и Боря. Мальчик в зелёной рубашке (не Вова и не Саша) стоит между мальчиком в синей рубашке и Борей. Мальчик в желтой рубашке стоит между мальчиком в красной рубашке и Сашей. Какого цвета рубашка на каждом мальчике?
Решение.
Мальчик в зеленой рубашке не В, не С и не Б, значит он Дима.
Мальчик в синей не Б и не Д. Он или С или В.
А Боря не в синем и не в зеленом. Значит в красном или желтом.
Между мальчиком в красном и Сашей - мальчик в желтом. Значит Саша в синем.
Боря получается в красном.
В желтом Вова.Если есть вопросы по ГДЗ, задавайте в комментариях, постараемся вам все объяснить, если вы не поняли решение.
Комментарии