7-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс  дидактические материалы. Тема "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел"  Контрольная работа предполагает проверку знаний учащихся шестого класса по данной теме. Для начала вспомним, что рациональные числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Освежим в памяти, что такое модуль числа.

Ответы к контрольной "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел" 6 класс:

 7-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс  дидактические материалы. Тема "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел"  Контрольная работа предполагает проверку знаний учащихся шестого класса по данной теме. Для начала вспомним, что рациональные числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Освежим в памяти, что такое модуль числа.

Ответы к контрольной "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел" 6 класс:

Вариант 1

Вариант 1

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (4), В (–5), С (0,5), D (–0,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

Решение:

       В                        D             С                  А
____._____________.___.___.__________.___
    -5                          -0,5  0     0,5                4

Противоположные: Д и С
Ответ: С (0,5) и D(-0,5)

2. Выберите среди чисел 2; –3; 0; 1/7; –5,6; 9,1; 16 4/13; 28; –23; –1 1/3.
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные отрицательные.

Ответы:

1) 2,28
2) 2, -3, 0, 28, -23
3) 2, 1/7, 9, 1, 16_4/13, 28
4) -3, -23
5) -5,6, -1_1/3

3. Сравните числа: 1) –5,8 и 2,4; 2) –3,4 и –3,8.

Решение:

1) -5,8 ˂ 2,4
2) -3,4 ˃ -3,8
Ответ: 1) -5,8 ˂ 2,4; 2) -3,4 ˃ -3,8.

4. Вычислите: 1) |–4,4| + |–3,6| – |–5,64|; 2) |–5/14| : |2 1/7|.

Решение:

1) |-4,4| + |-3,6| - |-5,64| = 4,4 + 3,6 – 5,64 = 8 – 5,64 = 2,36
2) |-5/14| : |2_1/7| = 5/14 : 15/7 = (8 * 7)/(14 * 15) = 1/6
Ответ: 1) 2,36; 2) 1/6.

5. Найдите значение х, если: 1) –х = –16; 2) –(–х) = 9,4.

Решение:

1) –х = - 16
    х = 16
2) – (-х) = 9,4
    х = 9,4
Ответ: 1) 16; 2) 9,4.

6. Решите уравнение: 1) |x| = 2,8; 2) |x| = –1,6.

Решение:

1) |x| = 2,8
    x = ± 2,8
2) |x| = - 1,6 – нет решения
Ответ: 1) 2,8; - 2,8; 2) нет корней.

7. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≤ –12.

Решение:

х ≤ - 12
х = - 12
Ответ: - 12.

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –9,6 • 8 > –9,627?

Решение:

– 9,618 > - 9,627
- 9,608 > - 9,627
Ответ: -9,618; -9,608

9. Найдите два числа, каждое из которых больше –3/19, но меньше –2/19.

Решение:

– 3/19 и – 2/19
- 9/57 и – 6/57 => - 8/57 и – 7/57
Ответ: - 8/57 и – 7/57.

Вариант 2

Вариант 2

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (–1), В (4), С (1,5), D (–1,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

Решение:

     D     А                 С                       В
___.___.___.______.____________.__
   -1,5   -1    0          1,5                    4
Противоположные: Д и С.
Ответ: С (1,5) и D (- 1,5).

2. Выберите среди чисел 9; 1/19; –16; 0; 7,2; –3,8; 4 3/16; –50; –2 6/17; 24:
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные отрицательные.

Ответы:

1) 9, 24
2) 9, - 16, - 50, 24
3) 9, 1/19, 7,2, 4_3/16, 24
4) – 16, - 50
5) – 3,8, - 2_6/17

3. Сравните числа: 1) 3,1 и –6,7; 2) –4,2 и –4,6.

Решение:

1) 3,1 > - 6,7
2) – 4,2 > - 4,6
Ответ: 1) 3,1 > - 6,7; 2) – 4,2 > - 4,6.

4. Вычислите: 1) |–7,3| + |–1,8| – |3,45|; 2) |17/90| : |–1 8/9|.

Решение:

1) | - 7,3| + | - 1,8| - |3,45| = 7,3 + 1,8 – 3,45 = 9,1 – 3,45 = 5,65
2) |17/90| : |8/9| = 17/90 : 17/9 = (17 * 9)/(90 * 17) = 1/10 = 0,1
Ответ: 1) 5,65; 2) 0,1.

5. Найдите значение х, если: 1) –х = 25; 2) –(–х) = –4,9.

Решение:

1) – х = 25
    х = - 25
2) – (- х) = - 4,9
    х = - 4,9
Ответ: 1) – 25; 2) – 4,9.

6. Решите уравнение: 1) |x|= 4,5; 2) |x| = –1,8.

Решение:

1) |x| = 4,5
    x = ± 4,5
2) |x| = - 1,8 – нет решений
Ответ: 1) 4,5; - 4,5; 2) нет корней.

7. Найдите наименьшее целое значение х, при котором верно неравенство х > –14.

Решение:

х >14
х > - 13
Ответ: - 13.

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –5,35* < –5,356?

Решение:

– 5,357 < - 5,356
- 5,358 < - 5,356
- 5,359 < - 5,356
Ответ: - 5,357; - 5,358; - 5,359.

9. Найдите два числа, каждое из которых больше –6/17, но меньше –5/17.

Решение:

– 6/17 и – 5/17
- 18/51 и – 15/51 => - 17/51 и – 16/51
Ответ: - 17/51 и – 16/51.

 

Комментарии  

#2 Андрей 13.02.2023 07:08
;-) всё хорошо и правильно , всем советую!!
#1 . Лисик ♥️ 07.02.2023 11:45
Очень помогло очень советую ♥️