9-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс  дидактические материалы. Тема "Умножение и деление рациональных чисел". Ученики узнали, что существуют числа не только положительные, но и отрицательные, в том числе и дробные. Теперь вспоминаем, как с такими числам управляться - складывать их, вычитать, умножать и делить. Если в одном выражении встречаются и обыкновенные дроби, и десятичные, переведите все дроби в обыкновенные перед тем, как выполнить арифметические действия.

Ответы к контрольной "Умножение и деление рациональных чисел" 6 класс:

 9-я контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 6 класс  дидактические материалы. Тема "Умножение и деление рациональных чисел". Ученики узнали, что существуют числа не только положительные, но и отрицательные, в том числе и дробные. Теперь вспоминаем, как с такими числам управляться - складывать их, вычитать, умножать и делить. Если в одном выражении встречаются и обыкновенные дроби, и десятичные, переведите все дроби в обыкновенные перед тем, как выполнить арифметические действия.

Ответы к контрольной "Умножение и деление рациональных чисел" 6 класс:

Вариант 1

Вариант 1

1. Выполните действия: 1) –6,2 • 3,4; 2) –6 3/4 • (–1 11/45); 3) –19,68 : (–0,8); 4) 16,32 : (–16).

Решение:

1) –6,2 • 3,4 = –21,08

2) $–6\frac34\ast(–1\frac{11}{45})=\frac{\cancel{27}^3\ast\cancel{56}^{14}}{\cancel4\ast{\cancel{45}}_5}=\frac{42}5=8,4$

3) $–19,68:(–0,8)=\frac{\cancel{1968}^{246}\ast\cancel{10}}{{\cancel{100}}_{10}\ast\cancel8}=\frac{246}{10}=24,6$

4) $16,32:(–16)=–\frac{\cancel{1632}^{102}}{100\ast\cancel{16}}=–\frac{102}{100}=–1,02$

2. Упростите выражение: 1) –2,4а • (–5b); 3) а + (а – 10) – (15 + а); 2) 9а – а – 8b + 3b; 4) –4(b – 4) + 7(b + 2).

Решение:

1) $–2,4а\ast(–5b)=\frac{\cancel{24}^{12}\ast\cancel5}{\cancel{10}}ab=12ab$

2) 9а – а – 8b + 3b = 8a – 5b

3) а + (а – 10) – (15 + а) = a + a – 10 – 15 – a = a – 25

4) –4(b – 4) + 7(b + 2) = –4b + 16 + 7b + 14 = 3b + 30.

3. Найдите значение выражения: (–3,25 – (–1,75)) : (–0,6) + 0,8 • (–7).

Решение:

(–3,25 – (–1,75)) : (–0,6) + 0,8 • (–7) =
= (–3,25 + 1,75) : (–0,6) –5,6 =
= (–1,5) : (–0,6) – 5,6 = 1,5 • 10/6 – 5,6 = 2,5 – 5,6 = –3,1

4. Упростите выражение –0,6(1,6b – 5) – (2,9b – 8) – 4(4 – 1,5b) и вычислите его значение при b = –9/13.

Решение:

–0,6(1,6b – 5) – (2,9b – 8) – 4(4 – 1,5b) =
= –0,96b + 3 – 2,9b + 8 – 16 + 6b = 2,14b – 5.
При b = –9/13
$2,14\ast(–\frac9{13})–5=–\frac{\cancel{214}^{107}\ast9}{{\cancel{100}}_{50}\ast13}–5=–\frac{963}{650}–5=-1\frac{313}{650}-5=–6\frac{313}{650}$

5. Чему равно значение выражения 4(5x – 3у) – 6(3x – у), если 3х – у = 2,1 (опечатка, должно быть 3y – x = 2,1)?

Решение:

4(5x – 3у) – 6(3x – у) = 20x – 12y – 18x + 6y = 2x – 6y = –2(3y – x)
При 3y – x = 2,1
–2 • (2,1) = –4,2.

Вариант 2

Вариант 2

1. Выполните действия: 1) 8,4 • (–5,7); 2) (–5 3/5) • (–1 4/21); 3) 22,23 : (–0,9); 4) –28,98 : (–14).

Решение:

1) $8,4\ast(–5,7)=–\frac{84\;\ast\;57}{10\ast10}=–\frac{4788}{100}=–47,88$

2) $(–5\frac35)\ast(–1\frac4{21})=\frac{\cancel{28}^4\ast\cancel{25}^5}{\cancel5\ast{\cancel{21}}_3}=\frac{20}3=6\frac23$

3) $22,23:(–0,9)=–\frac{\cancel{2223}^{247}\ast\cancel{10}}{{\cancel{100}}_{10}\ast\cancel9}=–24,7$

4) $–28,98:(–14)=\frac{\cancel{2898}^{207}}{100\ast\cancel{14}}=2,07$

2. Упростите выражение: 1) –4,2x • (–6y); 3) k – (17 – k) + (–k + 30); 2) 8m + 5р – 13m – р; 4) –6(4 + а) + 8(а – 6).

Решение:

1) –4,2x • (–6y) = 25,2xy
2) 8m + 5р – 13m – р = –5m + 4p
3) k – (17 – k) + (–k + 30) = k – 17 + k – k + 30 = k + 13
4) –6(4 + а) + 8(а – 6) = –24 – 6a + 8a – 48 = 2a – 72.

3. Найдите значение выражения: (–1,42 – (–3,22)) : (–0,8) + (–6) • (–0,7).

Решение:

(–1,42 – (–3,22)) : (–0,8) + (–6) • (–0,7) =
= (–1,42 + 3,22) : (–0,8) + 4,2 = 1,8 : (–0,8) + 4,2 = –2,25 + 4,2 = 1,95.

4. Упростите выражение 5(–1,4a + 3) – (1 – 2,5а) – 4(0,8а + 3) и вычислите его значение при а = 5/7.

Решение:

5(–1,4a + 3) – (1 – 2,5а) – 4(0,8а + 3) =
= –7а + 15 – 1 + 2,5а – 3,2а – 12 = –7,7а + 2.
При а = 5/7
$–7,7\ast\frac57+2=-\frac{\cancel{77}^{11}\ast\cancel5}{{\cancel{10}}_2\ast\cancel7}+2=–\frac{11}2+2=–3\frac12$

5. Чему равно значение выражения 2(4a + 3b) – 3(2а + 6b), если 6b – а = –1,9?

Решение:

2(4a + 3b) – 3(2а + 6b) = 8а + 6b – 6a – 18b = 2a – 12b = –2(6b – a).
При 6b – а = –1,9
–2 • (–1,9) = 3,8.

Комментарии  

#5 Дэд инсайд1000-7фпс 09.03.2023 13:21
Спасибо за 5 минут зделал дз
#4 хз 03.05.2022 07:25
сайт просто супер рекомендую всем
#3 Настенные решетки 20.04.2022 03:12
Очень хороший сайт,и ответы верные,учитель даже не заподозрил,если не все ответы конечно писать,в общем рекомендую
#2 Лёха 12.04.2022 10:47
Спасибо за ответы лучший сайт да же лучше ГДЗ на верное
#1 Травка 08.04.2022 06:44
Спасибо огромное! Получил 5) лучший сайт, владельцу сайта желаю дофига денег)