Упражнение 102
Разделите текст на части. В этом вам поможет план. Каждую часть запишите с красной строки. Дайте имя мальчику. На месте пропуска пишите или имя собственное, или местоимение.
Ответ
Метель
В воскресенье Петя катался на лыжах. Дорожка вела к лесу. Петя въехал в лес. Он показался мальчику сказочным. Снежные шапки лежали на елях, молодых ёлках и пнях. Петя углубился в лес.
Но вот погода испортилась. Подул сильный ветер. Снег застилал мальчику глаза. Петя остановился.
Вдруг из белой пелены возник стог сена. Петя обрадовался ему не меньше, чем тёплой печке. Мальчик залез в заснеженный стог сена и спокойно переждал метель.
План текста
1) На лыжах в сказочный зимний лес.
2) Погода испортилась.
3) Стог сена.
Упражнение 103
Спишите строки из стихотворений и песен. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
1. Летят перелётные птицы в осенней дали голубой. (М. Исаковский) 2. Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. (Ф. Тютчев) 3. Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен… (А. Блок) 4. Горные вершины спят во тьме ночной. (М. Лермонтов) 5. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней. (С. Есенин)
Ответ
1. Летят перелётные птицы в осенней дали голубой. (М. Исаковский.)
2. Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. (Ф. Тютчев)
3. Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен… (А. Блок)
Зайчик (какой?) бедный. Прыгает (где?) возле сосен. Сосен (каких?) мокрых.
4. Горные вершины спят во тьме ночной. (М. Лермонтов.)
Вершины (какие?) горные. Спят (в чем?) во тьме. Во тьме (какой?) ночной.
5. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней. (С. Есенин)
Выберите два предложения и с помощью вопросов покажите связь слов в них.
Комментарии