Готовые домашние задания к контурным картам по истории Древнего мира за пятый класс, Дрофа. Контурные карты соответствуют учебнику "История Древнего мира" авторов Вигасин, Годер. Как правило, контурные карты приобретаются родителями учеников на собственные деньги наряду с атласом. Все бы ничего, но за учебный год чаще всего учитель задает всего 2-5 заданий по контурным картам. Согласитесь, что можно было бы эти листы просто распечатать. Так было всегда и может быть будет с вами лично до самого 11-го класса, готовьтесь морально. А если найдутся ученики, заполнившие абсолютно все страницы контурных карт по истории Древнего мира, напишите нам в комментариях, объявим вас героями и поаплодируем стоя.
Так или иначе, какие-то из карт придется заполнять, выполнять задания. Для этого то и нужен соответствующий атлас. Просто берем атлас, открываем такую же тему, как у контурной карты, срисовываем. В картах есть подсказки: области, которые нужно закрасить, обычно обведены пунктиром. Смотрим по атласу, каким цветом закрашивать и вперед. В атласе есть почти все ответы, на картах атласа почти все нарисовано, по крайне мере, срисовывая с него, получите твердую четверку. А если нужна пятерка, срисовывайте у нас в ГДЗ на 7 гуру.
Выбирайте нужную страницу из списка страниц и смотрите картинки. Сами задания и пояснения к ним ниже - под картинками.
Ответы к контурным картам по истории Древнего мира, Дрофа, 5 класс:
Список заданий к контурным картам:
Стр. 1
-
Страница 1. Человечество на пути к цивилизации.
Ответы на задания карты можно посмотреть в атласе на странице 3 (там срисовываем все) и 4 (обработка кости, использование глины, металлов).
Задания
1. Подпишите названия континентов. Выделите территорию предполагаемой прародины человека и отметьте на карте стрелками пути расселения древних людей.
2. Отметьте на карте древнейшие районы земледелия и скотоводства и объясните, почему древние люди выбрали именно эти территории для их развития.
3. Обозначьте места начала обработки кости, металлов, а также начало использования глины. Как по-вашему, почему это произошло именно в отмеченных вами регионах?УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территория предполагаемой прародины человека
Древнейшие районы земледелия и скотоводства
10—8 тыс. лет назад
8—5 тыс. лет назад
5—4 тыс. лет назад
Пути расселения древних людей
Стоянки первобытных людей
Культурные достижения на пути к цивилизации
Начало обработки кости
Начало использования глины
Начало обработки металлов 2
-
Страница 2. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. 3500-332 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 6. Достопримечательности под цифрами на странице 7.
Задания
1. Определите, где располагались основные районы земледелия на территории Древнего Египта, и нанесите их на карту.
2. Подпишите столицы Древнего Египта в различные периоды и названия крупнейших египетских городов.
3. Обозначьте значком район пирамид. Определите, на каком берегу Нила они располагались.
4. Представьте, что вам довелось участвовать в завоевательных походах фараонов.Укажите стрелками их направления. Отметьте цифрами на карте территории, завоёванные фараонами за пределами Египта.
В легенде карты напишите их названия. Используя карту, расскажите в классе об одном из походов. Не забудьте в своём рассказе описать вооружение воина фараона.
5. Покажите цветной линией границу Египта в XV в. до н. э. 3
-
Страница 3. ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ. 3000-539 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на страницах 8-9.
Задания
1. Выделите основные районы земледелия в Передней Азии.
2. Сравните, как вели хозяйство древние египтяне и жители Передней Азии. Можно ли утверждать, что условия для развития земледелия у них были одинаковые? Свой ответ обоснуйте, используя ранее заполненную карту
«Древний Египет».
3. Определите, где располагались древние города Междуречья, и подпишите на карте столицы древних государств на территории Передней Азии.
4. Покажите одним цветом границу Старовавилонского царства при Хаммурапи в XVIII в. до н. э., другим цветом границу Нововавилонского царства в VI в. до н. э. и сравните их территорию. Свои выводы обсудите в классе.
5. Покажите завоевательные походы ассирийцев и вторжения соседних народов.
6. Подпишите Ассирию, Месопотамию, Финикию, Палестину, Сирию.
7. Используя современную политическую карту мира, определите, какие современные государства расположены на территории древнего Междуречья. Подпишите их названия на карте.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Основные районы земледелия
Граница Старовавилонского царства при Хаммурапи (1792—1750гг. дон. э.
Граница Нововавилонского царства в первой половине VI в. до н. э.
Завоевательные походы ассирийцев
Вторжение соседних народов
Территория Ассирии в VII в. до н. э. 4
-
Страница 4. ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. 1000-50 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 10.
Задания
1. Выделите на карте территорию Израильско-Иудейского царства в XI—X вв. до н. э.
2. Определите, на территории какой исторической области существовало царство Давида в XI—X вв. до н. э. Подпишите её и соседние исторические области на карте.
3. Используя материалы учебника, укажите на карте государства, которые были образованы после смерти царя Соломона в VIII в. до н. э. и подпишите названия
их столиц. Необходимые знаки покажите в условных обозначениях.
4. Опираясь на получившуюся у вас карту, выскажите свою точку зрения, почему период существования Израильско-Иудейского царства оказался столь недолгим.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Граница Израильско-Иудейского царства в XI—X вв. до н. э.
Израильское царство в начале VIII в. до н. э.
Иудейское царство в VIII в. до н. э.
Граница Ассирии в VII в. до н. э.
Граница Римской державы в середине I в. до н. э.
Основные районы земледелия 5
-
Страница 5. Финикийская колонизация и торговля
Ответы есть в атласе на странице 11.
Задания
1. Подпишите названия континентов, полуостровов и островов.
2. Выделите одним цветом владения финикийцев, другим — территории финикийской колонизации. Разными цветами подпишите финикийские города-метрополии и города - колонии.
3. Используя карту атласа и получившуюся у вас карту, обсудите в классе, почему финикийцы основывали колонии.
4. Представьте, что вы финикийский мореход. Какие страны вам довелось посетить?
Проложите пути финикийских мореплавателей на карте и подпишите места, в которых они бывали.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Владения финикийцев
Территории, колонизованные финикийцами
Финикийские города-метрополии
Финикийские города-колонии
Морские торговые пути финикийцев 6
-
Страница 6. Персидская держава
Ответы есть в атласе на страницах 12-13.
Задания
1. Выделите территорию, на которой возникло Персидское государство.
2. Отметьте территории, завоёванные персами в первой половине VI в. до н. э.
3. Используя материал учебника и карту атласа, изучите направления походов персидских царей. Укажите их на карте стрелками и подпишите над стрелками имена царей.
4. Подпишите названия столиц Персидской державы,
5. Обведите цветной линией границу Персидской державы к 500 г. до н. э.
6. Проведите царскую дорогу от города Сузы до города Сарды. Измерьте длину царской дороги и сравните получившиеся данные с теми, которые имеются в учебнике или в Интернете. (1 см на карте равен 220 км)
7. Используя карту, предположите, какой вклад внесли персы в развитие мировой культуры. Аргументируйте свой ответ.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территория, на которой возникло Персидское государство
Походы персидских царей
Территории, завоёванные персами в первой половине VI в. до н. э.
Граница Персидской державы к 500 г. до н. э.
Царская дорога 7
-
Страница 7. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИНДИИ. 2500-200 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на страницах 14-15.
Задания
1. Перед вами рассказ об Индии. Вставьте пропущенные слова и отметьте на карте указанные в тексте географические объекты.
Индия расположена на огромном треугольном полуострове_, омываемом
водами _океана. Его северной границей служат самые высокие горы в мире _. В горах берут начало две большие реки —_и_.
2. Обозначьте крупнейшие центры Индской цивилизации. Подпишите их названия.
3. Покажите направления вторжений ариев в Индию во II тыс. до н. э.
4. Обведите границу государства Маурьев. Подпишите его столицу.
6. Представьте, что вам довелось жить в Древней Индии. Определите, где, по-вашему, лучше всего на её территории было бы заниматься земледелием, и выделите на карте основные районы его распространения.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Индская цивилизация и её крупнейшие центры в 111—11 тыс. до н. э.
Вторжения ариев в Индию во II тыс. до н. э.
Граница государства Маурьев в III в. до н. э. 8
-
Страница 8. ЦИВИЛИЗАЦИЯ КИТАЯ. 1100 г. до н. э. - 220 г. н. э.
Ответы есть в атласе на страницах 16-17.
Задания
1. Обведите границу древнекитайских царств XII—VI вв. до н. э.
2. Подпишите крупнейшие царства Древнего Китая в VI—III вв. до н. э.
3. Предположите, почему Китай долгое время не был единым. Свой ответ представьте для обсуждения в классе. Совпала ли ваша точка зрения с позицией одноклассников? Если нет, то объясните почему.
4. Обозначьте стрелками набеги гуннов.
5. Выделите цветной линией Великую Китайскую стену.
6. Измерьте протяжённость Великой Китайской стены. Сравните получившиеся у вас данные с теми, которые приведены в Интернете и других источниках информации. Совпали ли ваши результаты с опубликованными
в других источниках информации? (1 см на карте равен 170 км.)
7. Используя дополнительную информацию, определите, какую сельскохозяйственную культуру в основном выращивали китайцы, и выделите на карте основные районы, где она культивировалась.
8. Обведите цветной линией границу империи Хань в середине II в. н. эУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Границы древнекитайских царств в XII—VI вв. дон. э.
Крупнейшие царства Древнего Китая в VI—III вв. до н. э.
Граница империи Хань в середине II в. н. э.
Набеги гуннов
Основные районы земледелия
Великая Китайская стена 9
-
Страница 9. Великий шелковый путь
Ответы есть в атласе на страницах 18-19.
Задания
1. Подпишите названия исторических областей.
2. Используя материалы учебника и дополнительную информацию, определите, через какие города проходил Великий шёлковый путь, и покажите его на карте цветной линией, отметив известные вам города.
3. Что бы вы посоветовали приобрести европейцу в разных местах по пути следования каравана. Отметьте эти места на карте.
Укажите также товары и пути откуда они поступали.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Великий шелковый путь
Торговые пути:
сухопутные
морские 10
-
Страница 10. ЭГЕЙСКИЙ МИР. 2000-1100 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 20.
Задания
1. Подпишите названия известных древнейших памятников культуры (1,2). Укажите на карте где они расположены.
2. Какие известные мифы и легенды о них вы рассказали бы своим одноклассникам? Объясните почему.
3. Покажите стрелками разного цвета пути переселения греческих племён. Подпишите их.
4. Покажите на карте поход греков на Трою, подписав его дату. Подготовьте рассказ о Троянской войне. Обсудите его в классе.
5. Придумайте символ и отметьте им на карте одно из «чудес света», расположенное на полуострове Пелопоннес. Подпишите его название. Выясните, почему это место было священным у древних греков.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Пути переселения греческих племён: ахейцев дорийцев ионийцев эолийцев
Поход греков на Трою
Города-дворцы:
критского времени 2000—1400 гг. дон. э.
микенского времени 1600—1100 гг. до н. э. 11
-
Страница 11. Греческая колонизация и торговля
Ответы есть в атласе на странице 21.
Задания
1. Подпишите названия континентов, полуостровов и островов.
2. Определите и укажите на карте три направления греческой колонизации. Заштрихуйте районы расположения греческих колоний. Обозначьте разными
цветами и подпишите греческие города-метрополии и города-колонии.
3. Подчеркните названия греческих городов, на месте которых находятся столицы современных государств и крупные современные города. Подпишите в скобках современные названия после древних.
4. Используя карту, определите наиболее важные, с вашей точки зрения, результаты греческой колонизации.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Районы греческой колонизации Города-метрополии в X—VIII вв. до н. э. в VIII—VI вв. до н. э.
Территория Греции в VIII в. до н. э.
Города-колонии греков: ахейские дорийские ионийские
Морские торговые пути греков 12
-
Страница 12. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.
Ответы есть в атласе на странице 23.
Задания
1. Покажите на карте путь персидского войска к территории Аттики.
2. Покажите на карте штриховкой разного цвета территорию Греции, попавшую под власть персов и греческие государства, оказавшие персам сопротивление. Обозначьте греческие города, восставшие против персов.
3. Определите важнейшие битвы и укажите их на карте, подписав названия и даты. Выполните задания на картах-схемах на стр. 13.
4. Обсудите в классе свои предположения о причинах сохранения греками своей независимости. Аргументируйте свой ответ.
Территория Персидской державы к 500 г. дон. э.
Города, восставшие против персидского господства в 500 г. до н. э.
Походы: персов грековУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территории,попавшие под власть персов
Греческие государства, оказавшие персам упорное сопротивление
Нейтральные греческие государства
Територии, освобождённые греками после 479 г. до н.э.
Места важнейших битв 13
-
Страница 13. БИТВА ПРИ МАРАФОНЕ 490г. до н.э.
Ответы есть в атласе на странице 23.
Задания
1. Нанесите на карту разными цветами расположение греческих и персидских войск в начале битвы.
2. Используя материалы учебника, определите, кто командовал греческими и персидскими войсками, и подпишите их имена рядом с расположением войск.
3. Стрелками укажите перемещения войск в ходе битвы.
4. Отметьте на карте «Греко-персидские войны. 500—449 гг. до н. э.» путь греческого воина Фидиппида, который он проделал после Марафонского сражения,
и подпишите его длину. Дистанцию какой длины пробегают современные марафонцы?БИТВА ПРИ ФЕРМОПИЛАХ 480 г. до н. э.
Задания
1. Нанесите на карту разными цветами расположение греческих и персидских войск, подпишите имена полководцев.
2. Выясните, какое оборонительное сооружение использовали греки, и укажите его на карте.
3. Определите, на какую хитрость пошёл царь Ксеркс, и покажите стрелками на карте его манёвр.
4. Изучив получившуюся карту-схему, определите, могли ли греки рассчитывать на победу. Если да, то внесите свои исправления в схему сражения.САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 480 г. до н. э.
Задания
1. Отметьте на карте-схеме разными цветами расположение флотов противников к началу битвы. Подпишите имена полководцев.
2. Изучите материал учебника о хитрости, которую использовал в сражении Фемистокл, и покажите на карте стрелками разного цвета перемещение греков и их
противников.
3. Опираясь на получившуюся карту-схему, дайте характеристику действий греков в условиях превоходства флота противника.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Действия флотов греческого и персидского
14
-
Страница 14. ГРЕЦИЯ В ПЕРИОД РАСЦВЕТА. V-IV вв. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 22.
Задания
1. Выделите области материковой Греции и другие территории, населённые греками.
2. Подпишите на карте греческие государства-полисы.
3. Используя материалы атласа и учебника, определите, какие выдающиеся творения человечества греки причисляли к «семи чудесам света». Внесите их в легенду и отметьте на карте расположение тех, которые находятся на территории греческих колоний.
4. Как по-вашему, можно ли считать, что природные условия повлияли на расцвет Греции в V—IV вв. до н. э.? Приведите аргументы, используя карту.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Области материковой Греции и другие территории, населённые греками
Афины Греческие государства-полисы
Общегреческие религиозные центры
Цифрами на карте обозначены «чудеса света» 15
-
Страница 15. ВОЗВЫШЕНИЕ МАКЕДОНИИ. 359-336 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 24.
Задания
1. Выделите территорию Македонии к началу царствования Филиппа II и территории, завоёванные им в 359—336 гг. до н. э. Подпишите столицу Македонии и завоёванные ею территории.
2. Используя дополнительную информацию, определите направления походов Филиппа II и обозначьте их на карте стрелками.
3. Укажите на карте место и дату победы македонцев над греками.
4. Как по вашему мнению, удалось ли Филиппу II подчинить себе Грецию? Свой ответ обоснуйте данными карты.
5. Отметьте на карте и подпишите территории, зависимые от Македонии.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территория Македонии к началу царствования Филиппа II
Завоевательные походы Филиппа II
Территории,завоёванные Филиппом II в 359—336 гг. до н. э.
Территории,зависимые от Македонии
Разгром греческого войска в битве при Херонее 16
-
Страница 16. Образование и распад державы Александра Македонского
Ответы есть в атласе на странице 25
Задания
1. Выделите территории зависимые от Македонии к 334 г. до н. э.
2. Организуйте в классе игру-рассказ о том, по какому пути шло греко-македонское войско, и о местах сражений с персами. Используйте в игре контурную карту для составления заданий-этапов игры. Можно
предложить отметить на карте год начала похода Александра Македонского, места и годы важнейших сражений, границы державы Александра Македонского в 325 г. до н. э., столицу державы Александра,
города, основанные в ходе похода.
3. Укажите границы, столицы и названия крупнейших государств, образовавшихся в результате распада державы Александра Македонского.
4. Как по-вашему, можно ли было избежать распада державы Александра Македонского? Свой ответ обоснуйте.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территории государств к 334 г. до н. э. Македонское Персидское
Территории, зависимые от Македонии к 334 г. до н. э.
Восточный поход Александра Македонского и возвращение войск
Места и годы важнейших сражений
Граница державы Александра Македонского в 325 г. до н. э.
Границы и столицы государств, образовавшихся в результате распада державы Александра Македонского 17
-
Страница 17. ДРЕВНЯЯ ИТАЛИЯ. Начало I тысячелетия — середина III в. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 26.
Задания
1. Изучите географическое положение, природу и климат Древней Италии, подпишите названия крупнейших островов и гор.
2. Выделите территории расселения италиков, финикийцев, этрусков, греков.
3. Обсудите в классе своё мнение о том, культура каких народов оказала наибольшее влияние на формирование Римского государства.
4. По материалам учебника укажите на карте стрелками нашествие галлов и подпишите над ними век этого нашествия.
5. Обозначьте территорию Римской республики к концу VI в. до н. э. Выделите границы её завоеваний к началу войны с Пирром и к началу Первой Пунической войны.
6. Посчитайте, во сколько раз увеличилась территория Римской республики к середине III в. до н. э. Расскажите в классе, как вы проводили расчёт.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Территории, колонизованные италиками этрусками финикийцами греками
Нашествие галлов
Римская республика к концу VI в. до н. э.
Границы территорий, завоёванных Римом к началу войны с Пирром (280 г. до н.э.)
к началу Первой Пунической войны (264 г. до н. э.) 18
-
Страница 18. Вторая Пуническая война
Ответы есть в атласе на странице 27.
Задания
1. Выделите владения Рима и Карфагена к началу войны.
2. Изучите материал учебника о Второй Пунической войне. Выделите разными цветами направления походов карфагенской и римской армий. Подпишите над стрелками имена полководцев. Обозначьте цветом победившей стороны места и годы важнейших сражений выигранных карфагенской и римской армиями.
3. В чём, по-вашему, заключаются причины поражения Карфагена в этой войне? Для обоснования своего ответа используйте карту.
4. Обведите границы территорий, завоёванных Римской республикой в ходе Второй Пунической войны.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Города, перешедшие на сторону Ганнибала
Города, осаждённые и взятые римлянами
Места и годы важнейших сражений (цвет победившей стороны)
Граница территорий, завоёванных Римской республикой в ходе Второй Пунической войны 19
-
Страница 19. Римское государство
Ответы есть в атласе на страницах 28-29.
Задания
1. Используя учебник и атлас, обозначьте на карте разными цветами территории Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.: а) к концу правления Юлия Цезаря (ок. 44 г. до н. э.);
б) в результате завоеваний от Цезаря до Траяна (44 г. до н. э. — 98 г. н. э.); в) в результате завоеваний при Траяне (98 г. н. э.—117 г. н. э.).
2. Укажите на карте границу наибольшего расширения Римской империи и основные римские провинции при Траяне.
3. В классе представьте свою позицию по поводу причин такого расширения территории Рима.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Владения Римской республики к 264 г. до н. э.
Завоевания Римского государства к концу правления Юлия Цезаря (44 г. до н. э.)
от Цезаря до Траяна (44 г. до н. э.— 98 г. н. э.)
при Траяне (98—117 гг. н. э.)
Граница наибольшего расширения Римской империи
ДАКИЯ Римские провинции; Римские пограничные укрепления 20
-
Страница 20. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА. 74-71 гг. до н. э.
Ответы есть в атласе на странице 30.
Задания
1. Обозначьте место начала восстания рабов и подпишите его. Покажите действия войск Спартака и римских войск.
2. Выделите и подпишите города, захваченные Спартаком. Покажите место поражения войск Спартака.
3. Изучите получившуюся у вас карту и определите, как должен был действовать Спартак, чтобы захватить Рим. Отметьте на карте свой вариант движения войска рабов.
4. Укажите причины поражения Спартака и объясните в классе свой ответ. Сравните выделенные вами причины поражения с ответами других одноклассников.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Начало восстания рабов под предводительством Спартака
Походы войск Спартака
Действия римских войск
Города, захваченные Спартаком
Места и годы важнейших сражений, выигранных войсками Спартака
Место поражения войск Спартака в 71 г. до н. э. 21
-
Страница 21. Гражданские войны в Риме
Ответы есть в атласе на странице 31.
Задания
1. Подпишите столицы государств и исторические области, зависимые от Рима.
2. Выделите территорию Римской республики к середине I в. до н. э.
3. Используя материал учебника, обозначьте направления действий войск и флотов в войне 49—45 гг. до н. э. Подпишите над стрелками имена полководцев.
4. Укажите мыс, около которого произошло сражение флотов Октавиана и Антония, и год, когда оно произошло.
5. На чьей стороне были бы вы в этом противостоянии? Используя карту, объясните почему.
6. Определите места, годы сражений периода гражданских войн в 40—30-е гг. до н. э. и территории, присоединённые к Римскому государству в результате этих войн, и укажите их на карте.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Победа флота Октавиана над флотом Антония
Территория, присоединённая к Римской республике в 45 г. до н. э.
Территория Египта, присоединённая Октавианом к Римской республике в 30 г. до н. э. 22
-
Страница 22. Падение западной Римской империи
Ответы есть в атласе на страницах 32-33.
Задания
1. Укажите старую и новую столицы Римской империи и год её переноса.
2. Покажите границу Римской империи к концу IV в.
3. Обозначьте на карте территории Западной и Восточной Римской империи.
4. Используя карту атласа, определите временное местонахождение вестготов и путь, которым они шли к Риму. Укажите их на карте.
5. Отметьте на карте и в легенде: а) год взятия Рима варварами; б) год падения Западной Римской империи.
6. Как по-вашему, можно ли считать основным фактором распада Западной Римской империи набеги варваров?УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Граница Римской империи к концу IV в.
Граница раздела Римской империи в 395 г.
Западная Римская империя
Восточная Римская империя
Вторжение вестготов в Римскую империю
Взятие Рима вестготами
Падение Западной Римской империи 23
-
Страница 23. Распространение христианства
Ответы есть в атласе на страницах 36-37.
Задания
1. Стрелками разного цвета отметьте на карте распространение христианства апостолами Павлом, Андреем и Петром.
2. Отметьте на карте города, где возникали христианские общины в I—II вв.
3. Придумайте свой условный знак и отметьте им центры патриаршеств.
4. Сравните символ, использованный вами, и условное обозначение, приведённое в атласе. Объясните в классе, почему вы выбрали тот или иной символ.
5. Определите, когда и где проходили Вселенские соборы. Найденную информацию нанесите на карту.
6. Выделите границу Римской империи в IV в. н. э. и подпишите крупные города империи.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Распространение христианства в Западной Европе апостолами Павлом Андреем Петром
Города, где возникали христианские общины в I—II вв.
Центры патриаршеств Места и годы Вселенских соборов
Граница Римской империи в IV в.
Комментарии
░░░░░▐█▄█▌░░░░░░▀█▄░░
░░░░░░▀▄▀░░░▄▄▄▄▄▀▀░░
░░░░▄▄▄██▀▀▀▀░░░░░░░
░░░█▀▄▄▄█░▀▀░░
░░░▌░▄▄▄▐▌▀▀▀░░ Это Скелетик Санс.
▄░▐░░░▄▄░█░▀▀ ░░ Копируй его и в
▀█▌░░░▄░▀█▀░▀ ░░ вставляй в каждый
░░░░░░░▄▄▐▌▄▄░░░сервер и сайт,
░░░░░░░▀███▀█░▄░░ Тогда, он сможет
░░░░░░▐▌▀▄▀▄▀▐▄░░ захватить
░░░░░░▐▀░░░░░░▐▌░░ весь мир!
░░░░░░█░░░░░░░░█░░░░░░░
░░░░░░█░░░░░░░░█░░░░░░░
░░░░░░█░░░░