Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 4 класс авторов Климанова, Коти учит детей рассуждать, обрабатывать полученную из художественной литературы информацию. Но что делать, если сегодня нет времени на рассуждения по каким-то экстренным причинам? Тогда нужно воспользоваться ГДЗ на 7 гуру. У нас вы найдете только правильные ответы к творческой тетради по литературному чтению и всем другим. 

Но, все-таки, умение рассуждать самостоятельно пригодится ребенку и в более старших классах, и в жизни, поэтому все-таки постарайтесь самостоятельно работать по творческой тетради Коти, если вы учитесь по программе перспектива, поскольку в данной программе это единственная возможность научиться связно выражать свои мысли.

Ответы к творческой тетради Коти за 4 класс

ГДЗ ПО ТЕМЕ КНИГИ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Стр. 4-11

Выполняем самостоятельно в зависимости от своих предпочтений. 

Ответы 7gy.ru к теме "ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА", стр. 12

• Вспомните виды устного народного творчества. Приведите примеры.

Сказки: Морозко, Колобок, Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Лиса и Журавль, Заюшкина избушка, Теремок, По щучьему велению.
Загадки: Без окон без дверей полна горница людей. Красная девица в темнице томится, а коса на улице.
Пословицы: Кулаком победишь одного, а умом - тысячи. Смотри дерево в плодах, а человека - в делах
Поговорки: Учись смолоду - под старость не будешь знать голоду. По одежке встречают, по уму провожают.

Стр. 13

Потешки: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые.
Небылицы: Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. Гром по горам раскатился, комар с дуба свалился.
Скороговорки: Во дворе трава, на траве - дрова. На мели мы лениво налима ловили.
Колыбельные песенки: Баю, баю, баюшки, да прискакали заюшки. Люли, люли, люлюшки, да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать, да стал мой милый засыпать.

Стр. 14

• Найдите в учебнике примеры устойчивых эпитетов, которые часто встречаются в былинах, и запишите их.

Ответ:

Добрый молодец, красна девица, шелковая трава, поле чистое, красно солнышко, черный ворон, ясный сокол, белый свет.

• Отгадайте загадку. Впишите отгадку в клеточки.

Не зверь, не птица,
Не быль, не небылица,
Очень интересная,
И всегда чудесная!

Ответ: Сказка.

• Вспомните пословицы русского народа на темы:

Дружба: Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.
Трудолюбие: Делу - время, потехе - час. Труд на ноги ставит, а лень валит. Маленькое дело лучше большого безделья.
Добро: Доброе слово и кошке приятно. Лихо помнится, а добро век не забудется.

Стр. 15

• Побеседуйте с другом на тему "Кто роет яму другому, тот сам в нее попадет". Допишите диалог.

Петя: да так, ничего.

Вова: это он шпаргалку прячет, Анна Ивановна.

Учительница: Петя, очень плохо, что ты списываешь!

• Соберите пословицы

С другом в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.
Кто помогает другим - помогает себе.
Высшая доброта - любовь к людям.
Безделью учиться не надо.

...

Стр. 24

"О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ"

 

ГДЗ по теме "ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА", страница 53

• Вспомните сказки братьев Гримм. Какие вам запомнились больше всего? Запишите названия.

Ответ:

Белоснежка и семь гномов, Бабушка Метелица, Храбрый Портняжка, Горшочек каши, Бременские музыканты.

• Выберите одну сказку и напишите, почему она вам понравилась. Определите основной ее смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели. напишите краткий отзыв о сказке.

Ответ:

                               Отзыв о сказке братьев Гримм "БАБУШКА МЕТЕЛИЦА"

Мне понравилась сказка Братьев Гримм "Бабушка Метелица". Ее героини - две девочки: одна добрая и трудолюбивая, вторая - ленивая. Когда трудолюбивая девочка упала в колодец и попала к бабушке Метелице, то она помогала старушке, прилежно взбивала ее перину, делала работу по дому. А ленивая ничего не хотела делать. При возвращении домой девочки получили: трудолюбивая была осыпана золотом, а ленивая - черной смолой. Основной смысл сказки в том, что каждый получает награду по своим трудам.

• Вспомните сказку Шарля Перро "Спящая красавица". Попробуйте описать принцессу.

Ответ:

Принцесса была прекраснее всех на свете. У нее было нежное и доброе сердце. Она превосходно танцевала и пела как соловей.Когда принц увидел ее спящей, она была очень хороша: щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы.

• Составьте список наиболее известных сказок Г.-Х. Андерсена.

Ответ.

Сказки Андерсена:
Дюймовочка
Гадкий утенок
Снежная Королева
Русалочка
Оле Лукойе
Принцесса на горошине
Стойкий оловянный солдатик

Стр. 56

• Напишите отзыв о прочитанной сказке "Дикие лебеди". Не забудьте дать оценку прочитанного. Воспользуйтесь планом.

Ответ.

Действие сказки происходит в южной стране зимой.
Дочь короля Элиза - добрая, красивая девочка, ее братья - веселые, добрые мальчики. Мачеха-королева - хитрая злая колдунья. Король-отец - простоват и глуповат.
Главная мысль произведения - любовь девочки к своим братьям победила злое колдовство королевы.
Сказка заставляет задуматься о силе любви маленькой девочки.
Вывод: добро сильнее зла, добро побеждает зло.
Личное мнение: мне очень понравилась эта книга, особенно. что все закончилось хорошо!

• Прочитайте и выпишите из "Сказочки о счастье" слова старца, в которых заключена главная мысль.

Ответ:

Ты ищешь счастья для себя, но только ближнего любя, найдешь ты счастье это.

• Объясните, почему в конце сказки на лице короля сияло счастье как ясный день. Запиши свои мысли.

Ответ:

...король, послушавшись старца, стал помогать людям и в этом он нашел свое счастье.

Стр. 57

• Выпишите из сказки "Аленький цветочек" слова, которые сейчас почти не употребляются. Объясните их значения.

Словарь устаревших слов

Чертог - великолепного убранства комната.
Супротивный - находящийся на противоположном конце чего-либо.
Тувалет - столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются.
Торная - гладкая, ровная (о дороге).

• Выпишите из сказки сказочные слова и выражения, которые использовал автор в повествовании.

Ответ:

в некиим царстве, в некиим государстве
за тридевять земель
в тридевятое царство, в тридесятое государство
заморские страны
леса дремучие, пески сыпучие
дорога торная
каменья самоцветные
ни в сказке сказать, ни пером описать
чудище страшное, мохнатое

 

Страница 62-63

Действие второе
Сцена третья

Тут Мафин увидел Волли и Молли, которые бросают в тесто свои ингредиенты.
Мафин (серлито). Кто делает пирог, вы или я? Вы всё испортите!
Волли и Молли (весело). Не сердись, Мафин. Теперь поставь в духовку, и получится великолепный пирог. До свидания, Мафин!

Сцена четвертая

Мафин (грустно). Остаётся только поставить тесто в духовку и следить за правильной температурой.
Перигрин (настойчиво). Я тебе помогу... Не беспокойся и предоставь действовать мне!
Мафин (грустно). Хотя мне и не дали самому сделать пирог, зато я сам его украшу.

Мафин сбегал за украшениями, но по возвращению увидел на кухне страуса Освальда, который украшал пирог пёрышками из своего хвоста.
Мафин неожиданно обнаружил потерю поварской шапочки и вспомнил, что она упала в тесто.

Мафин (спокойно). Освальд, мне совершенно не хочется есть. Пойду немного погуляю.

Страница 66

Проект "Литературная сказка"

Аня написала сказку. Прочитайте текст и отредактируйте его. запишите исправленный вариант сказки.

               Снежинки
Зима. Много снежинок кружится в небе. Они кружатся-кружатся и кружатся и опадают на землю. Земля замерзла. На земле выросло много больших и великих сугробов. Ребята лезут через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ожидает нарядная ёлка. Когда наступит ух какая тёмная ночь, дети откроют окна, и будут ждать снежинок в гости. Снежинки любят гулять по гостям в Новогоднюю ночь. В Новогоднюю ночь они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может сразу всем детям взять и принести подарки под ёлку. А снежинки его самые прекрасные помощницы. Снежинки водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат:
- С Новым годом! И прячут подарки подальше за ёлку.
Как я их нетерпеливо жду каждый год!

               Снежинки
    Зима. В небе кружится много снежинок. Они кружатся-кружатся и падают на землю. Земля замерзла. На ней выросло много больших и белых сугробов. Ребята пробираются через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ждёт нарядная ёлка.
   Когда наступит тёмная-претёмная ночь, дети откроют окна и будут ждать в гости снежинок. Снежинки любят приходить в гости в Новогоднюю ночь. Этой ночью они принесут подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может  принести подарки под ёлку всем одновременно. Поэтому снежинки стали его самыми прекрасными помощницами. Они водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат :
- С Новым годом! И прячут подарки поглубже под ёлку.
Как жду их каждый год с нетерпением!

Страница 67

Вспомните имена авторов любимых сказок? Что вы знаете об этих писателей- сказочниках. Найдите дополнительный материал в библиотеке. Запишите название книг. Подготовьте сообщение на выбранную тему.

Г-Х.Андерсен. Сказки: "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса на горошине", "Дюймовочка", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Оле-Лукойе".

ГДЗ 7gy.ru по теме "ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ", страница 68

• Какие произведения А.С. Пушкина вам запомнились? Запиши названия понравившихся произведений.

Ответ:

Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане

• Какое стихотворение А.С. Пушкина вы хорошо знаете наизусть? Запишите его.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...

• Придумайте с другом текст на тему "Что для нас значат сказки Пушкина". Составьте план своего рассказа. Запишите его.

Как няня рассказывала Пушкину сказки
Пушкин переложил сказки в стихи
В сказках Пушкина отражено русское народное творчество
Сказки Пушкина - хранители русского языка

Стр. 69

• Вспомните "Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях". Какие слова подобрал поэт для описания царицы?

Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, горда, ломлива, своенравна и ревнива.

• Назовите качества, свойства души молодой царевны.

Нраву кроткого такого.

• Почему ее полюбили братья?

Потому что она была хорошей хозяйкой, добрая, кроткая.

• Почему она не приняла предложение братьев?

Потому что она была обручена с Елисеем, "ей всех милей был королевич Елисей"

• Как этот поступок ее характеризует?

Это говорит о том, что она честная, преданная, верная.

• Выберите одного из героев сказки и расскажите о его внешности, чертах характера, поступка.

Имя Героя - Королевич Елисей
Внешность - Красивый, молодой,
Черты характера - смелый, верный, мужественный, добрый.
Поступки - смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну

Стр. 70

• Найдите в библиотеке сборник сказок А.С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из них.

В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания. Сначала они были скромными - старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта.

• Опишите картину "Октябрь" Е. Волкова, используя материал стихотворения об осени.

На картине Е. Волкова "Октябрь" мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя "красою тихою, блистающей смиренно".

• Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворения. Приведите примеры из текста.

Пушкин сравнивает осень с "нелюбимым дитём в семье родной"

Стр. 71

• Понравилось ли вам сравнение весны с утром года? С чем еще можно сравнить весну? Запишите

Весна - утро года.
Весна - радость пробуждения природы.
Весна - начало жизни.
Весна - это возрождение, воскресение из мертвых.
Весна - новая жизнь.

• Запишите сравнения, которые использует автор в произведении. Придумайте свои сравнения.

- улей сравнивается с "келью восковой"
- зелень листвы - с "пухом"
- нектар цветов назван "данью полевой"

• Перечитайте стихотворение "Утес" М.Ю. Лермонтова. Какие слова помогают представить созданные автором образы? Запишите.

- Тучка - маленькая, озорная, веселая, шустрая (золота я, весело играя, умчалась)
- Утес - большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне).

• Какие метафоры использует автор, когда говорит о тучке и утесе? Запишите.

- Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ - это игривый ребенок.

• Составьте список прочитанных вами рассказов Льва Николаевича Толстого.

- Косточка
- Лев и собачка
- Котенок
- Булька
- Акула
- Как мужик гусей делил
- Как мужик убрал камень
- Петр I и мужик

...

ГДЗ 7gy.ru к теме "ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА", стр. 73

• Составьте сообщение на тему "Чему я научился на уроках литературы". Воспользуйтесь словарной коробочкой.

- На уроках литературы я прежде всего научился выразительному чтению. Мы в классе сочиняли сценарии, писали планы произведений и рассказы по картинкам. Больше всего мне понравилось сочинять стихотворения и сказки. Такие сочинения мы читали по ролям.

Стр. 74

• Заполните таблицу:

Я умею: выразительно читать, пересказывать произведение, читать по ролям, выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту.

Я не очень хорошо умею: писать отзыв о произведении, придумывать заглавие, сочинять сказки.
Я хочу узнать: как правильно писать стихи, как найти интересный сюжет для фантастической повести, как привлечь внимание читателя в начале книги и удерживать его до конца.

• Прочитайте выразительно стихотворение И. Бунина "Метель" . Попробуйте графически изобразить повторяемость и чередование ударных и неударных слогов. Что вы заметили?

Получается такая схема: / - - / - - / - - / - , где / обозначает ударный слог, а - безударный.

Эта схема повторяется в первых 4-х строчках стихотворения.

Стр. 75

• Когда мы лучше и яснее чувствуем ритм и созвучие рифмующихся слов?

когда читаем стихотворение нараспев.

• Обсудите с другом, почему литературу называют искусством слова? В каких источниках вы можете найти дополнительную информацию на эту тему. Запишите.

На эту тему можно найти информацию в энциклопедиях, словарях, учебниках литературы, в произведениях литературных критиков.

Стр. 76

• Напишите сочинение-размышление на тему "Почему литературу называют искусством слова".

Если у строителя материал - это кирпичи, то у писателя - слова. При помощи них он творит художественный образ. Писатель и поэт, хорошо владеющий искусством слова, может создать целую картину. Читатель, знакомясь с его произведением, ясно представляет себе его героев, чувствует атмосферу, которая описана в книге, понимает настроение и чувства героев.

Стр. 78 в Рабочей тетради 4 класса, автор Т. Коти

• Самостоятельно придумайте рассказ или стихотворение " Осень"

                                      Осень
               Осень наполняет каждый день особенной красотой. Леса надели свои золотые наряды, и только сосны и ели остались зелёными. Полно грибов и ягод. Перелётные птицы собираются в стаи. Их крики наполняют воздух. В воздухе пахнет дождем. Время от времени набегают серые тучи и проливаются на землю осенним ливнем. А как легко дышится осенью!

Осень золотая
Заменила лето.
В воздухе летают
Запахов букеты.
Улетают птицы,
И дожди нередки,
И скворец последний
Допоёт на ветке...