Упражнение 201

Прочитайте текст молодого учёного В. Вишневского о птице. Слова какой части речи активно использует учёный для изображения птицы?

Имена прилагательные.

К какому типу вы отнесёте текст?

Текст - описание.

                  Речная жар-птица

   Я рас..матривал ф..тографию птицы. Мне казалось, что это сказоч..ное, райское создание р..дилось в жарк..х странах.
    Гол..ва и спинка птицы з..лотисто-к..рич..невые, через глаза проход..т чёрн..я пол..са, горло жёлт..е, брюшко син..е, крыл..я буровато-сизые, хвост зелён..й. Имя этой удивительной птицы — з..лотистая щурка. А ж..вёт она не в тр..пических лесах, а у нас, в Рязанской област.. .

Устно ответьте на вопросы.

1. На кого похожа необычная птица?

На жар-птицу из сказки.

2. Как выглядит птица (её голова, горло, брюшко, крылья, хвост)?

Голова и спинка золотисто-коричневые, через глаза проходит черная полоса, горло жёлтое, брюшко синее, крылья буровато-сизые, хвост зелёный.

3. Как называется эта птица? Где она живёт?

Золотистая щурка. Живёт в Рязанской области.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.
В первом и последнем предложениях укажите главные и второстепенные члены, подчеркните их.

Ответ:

                  Речная жар-птица

   Я рассматривал фотографию птицы. Мне казалось, что это сказочное, райское создание родилось в жарких странах.
    Голова и спинка птицы золотисто-коричневые, через глаза проходит чёрная полоса, горло жёлтое, брюшко синее, крылья буровато-сизые, хвост зелёный. Имя этой удивительной птицы — золотистая щурка. А живёт она не в тропических лесах, а  у нас, в Рязанской области.

Рассматривал  — глаг., н.ф.  — рассматривать, I спр., прош.вр., ед.ч., м.р.
(В) жарких (странах) — прил.,  н.ф.  — жаркий, мн.ч., П.п.
Живёт — глаг.,  н.ф.  — жить,  I спр., наст, вр., ед. ч., 3-е л.
(В) области (в чём?) — сущ.,  н.ф.  — область, нариц., неодуш., ж.р., 3 скл., ед.ч., П.п.