Упражнение 148

Определите спряжение глаголов. Для этого поставьте их в неопределённую форму. Запишите предложения по образцу.

Образец. Соловья баснями не корм[ят] (кормить, II спр.).

1. Соловья баснями не кормят. 2. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает. 3. Муравей не велик, а горы копает. 4. Пчела мала, да и та работает. 5. Работа красит человека. 6. Труд на ноги ставит, а лень валит. 7. Цыплят по осени считают. 8. Пашню пашут — руками не машут.

Ответ:

1. Соловья баснями не корм[ят] (кормить, II спр.). 2. Ранняя птичка носик прочища[ет] (прочищать, I спр.), а поздняя глаза продира[ет] (продирать, I спр.). 3. Муравей не велик, а горы копа[ет] (копать, I спр.). 4. Пчела мала, да и та работа[ет] (работать, I спр.). 5. Работа крас[ит] (красить, II спр.) человека. 6. Труд на ноги став[ит] (ставить, II спр.), а лень вал[ит] (валить, II спр.). 7. Цыплят по осени счита[ют] (считать, I спр.). 8. Пашню паш[ут] (пахать, I спр.) - руками не маш[ут] (махать, I спр.).

Упражнение 149

Запишите по образцу, вставляя пропущенные буквы. Укажите начальную форму и спряжение глаголов.

Образец. Ты знаешь (знать, I спр.), учишь (учить, II спр.), рису..шь (...), плава..шь (...).

1. Ты зна..шь, уч..шь, рису..шь, плава..шь.
2. Мы начина..м, пил..м, любу..мся, занима..мся.
3. Они уч..т, скуча..т, вер..т, любу..тся, пил..т.

Ответ:

Ты зна[ешь] (знать, I спр.), уч[ишь] (учить, II спр.), рису[ешь] (рисовать, I спр.), плава[ешь] (плавать, I спр.).
Мы начина[ем] (начинать, I спр.), пил[им] (пилить, II спр.), любу[ем]ся (любоваться, I спр.), занима[ем]ся (заниматься, I спр.).
Они уч[ат] (учить, II спр.), скуча[ют] (скучать, I спр.), вер[ят] (верить, II спр.), любу[ют]ся (любоваться, I спр.), пил[ят] (пилить, II спр.).