Упражнение 146

Спишите предложения. Найдите глаголы. Выделите окончание каждого глагола и определите по окончанию спряжение.

1. Шумит тростинка малая… (Н. Некрасов) 2. Скачет сито по полям... (К. Чуковский) 3. И мачта гнётся и скрипит. (М. Лермонтов) 4. Через леса, через моря колдун несёт богатыря. (А. Пушкин) 5. Дятел громко стучит в лесу. 6. За учёного двух неучёных не берут. 7. Слово пуще стрелы разит. 8. На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд.

Ответ:

1. Шум[ит]II спр. тростинка малая... (Н. Некрасов.) 2. Скач[ет]I спр. сито по полям... (К. Чуковский)3. И мачта гн[ёт]сяI спр. и скрип[ит]II спр.. (М. Лермонтов.) 4. Через леса, через моря колдун нес[ёт]I спр. богатыря. (А. Пушкин.) 5. Дятел громко стуч[ит]II спр. в лесу. 6. За учёного двух неучёных не бер[ут]I спр.. 7. Слово пуще стрелы раз[ит]II спр.. 8. На словах города бер[ёт]I спр., а на деле ни шагу вперёд. 

Упражнение 147

Поставьте данные глаголы сначала в форму настоящего времени, 3-го лица, единственного числа, а затем в форму настоящего времени, 3-го лица, множественного числа. Определите, ударное или безударное окончание у каждого глагола.

Стоять, ползти, знать, рисовать, лежать, петь, искать, брать, кипеть, молчать, ехать, нести, везти, клеить.

Запишите глаголы с ударными и безударными окончаниями в две группы по образцу.

Образец.  Стоять — (он) сто[ит], (они) сто[ят]. Знать — (он) зна[ет], (они) зна[ют].

Ответ:

Стоять — (он) сто[и́т], (они) сто[я́т].
Ползти — (он) полз[ёт], (они) полз[у́т].
Лежать — (он) леж[и́т], (они) леж[а́т].
Печь — (он) печ[ёт], (они) пек[у́т].
Брать — (он) бер[ёт], (они) бер[у́т].
Кипеть — (он) кип[и́т], (они) кип[я́т].
Нести — (он) нес[ёт], (они) нес[у́т].
Везти — (он) вез[ёт], (они) вез[у́т].

Знать — (он) зна́[ет], (они) зна́[ют].
Рисовать — (он) рису́[ет], (они) рису́[ют].
Искать — (он) и́щ[ет], (они) и́щ[ут].
Ехать — (он) е́д[ет], (они) е́д[ут].
Клеить — (он) кле́[ит], (они) кле́[ят].

Комментарии  

#1 аууууу 04.04.2021 10:25
где все?