Упражнение 220

Прочитайте предложения. Среди выделенных слов найдите слова с общими грамматически­ми значениями. Запишите слова по группам. Обратите внимание на образец.

Образец. Грачи, ручьи — имена существительные в именительном падеже, во множественном числе.

1. Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов.)
2. Топишь берег ты земли, поднимаешь корабли. (А. Пушкин.)
3. Шумят ручьи, блестят ручьи! (Е. Баратынский.)
4. Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. (А. Фет.)

Ответ

Грачи, ручьи - сущ., И.п., мн.ч.
Улетели, опустели - глагол, прош.вр., 3 л., мн.ч.
Лес, берег, сентябрь - сущ., 2 скл., м.р., ед.ч.
Корабли, ручьи - сущ., 2 скл., м.р., мн.ч.

На основе общего грамматического значе­ния (предмет, признак предмета, действие предмета) слова объединяются в большие группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения.

Упражнение 221

Составьте предложения из данных слов. Подберите для своих предложений слова, отвечающие на вопрос кто? Какие слова вы ещё используете?

1. Лает, сторожит, грызёт. 2. Летает, собирает, жуж­жит. 3. Скачет, ржёт, бегает. 4. Жуёт, мычит, ходит.
Запишите получившиеся предложения. 

Ответ

1) Собака грызет косточку, она лает и сторожит дом.
2) Пчела летает среди цветов, жужжит и собирает нектар.
3) Жеребенок бегает по поляне, играет, скачет, ржет.
4) Корова пасется на лугу, ходит медленно, мычит, жует траву.

Укажите общее грамматическое значение всех глаголов в упражнении.

Глаголы обозначают действия предметов, отвечают на вопрос что делает?.

Комментарии  

#2 Модератор 15.01.2021 08:51
У нас всё есть, только нужно внимательно смотреть.
Сначала записано полное задание к упражнению (в том числе и то, которое внизу), потом полный ответ.
#1 Глеб 15.01.2021 03:19
Там есть ещё внизу задания у вас такого нет