ГДЗ к учебному пособию автора Коваль Татьяна Викторовна "Тесты по обществознанию: 6 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой "Обществознание. 6 класс", 2016 год. Каждый тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по темам учебника "Обществознание" за шестой класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Ответы внизу под каждым тестом.

Ответы к тестам по обществознанию 6 класс:

Выбирайте тест по названию из предложенных вкладок, свой вариант, смотрите ответы.

 

 ГДЗ к учебному пособию автора Коваль Татьяна Викторовна "Тесты по обществознанию: 6 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой "Обществознание. 6 класс", 2016 год. Каждый тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по темам учебника "Обществознание" за шестой класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Ответы внизу под каждым тестом.

Ответы к тестам по обществознанию 6 класс:

Выбирайте тест по названию из предложенных вкладок, свой вариант, смотрите ответы.

 

Человек — личность

Тест № 1 по обществознанию "Человек — личность" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

3) растёт и развивается среди людей

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

3) игра

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
3) Человек рождается как социальное существо.

1,3

8. Заполните пропуск.
________Личность____.  Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность.              Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека


2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

2) труд

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

3) Настя заботится о младшей сестре.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.

1,2

8. Заполните пропуск в схеме

                               ......Человек........
Биологическое существо  Социальное существо


Ответы на тест по обществознанию Человек -личность

1 вариант

1-3,
2-4,
3-1,
4-3,
5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13,
8-личность.

2 вариант

1-1,
2-4,
3-1,
4-2,
5-3,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12,
8-человек.

Человек познает мир

Тест № 2 по обществознанию "Человек познает мир" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

4) действует бессознательно

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей — это

4) сознание

3. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

4) успех в этой деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

способности, талант, ______________ .

1) гениальность

5. Найдите корректное окончание предложения.

Самооценка человека

1) может быть правильной или ложной

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Потребность понять и узнать себя способствует развитию __________ (воли, способностей, самосознания). Человек __________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества — физические или моральные, свои поступ­ки, результаты своей деятельности. (Завышенная, заниженная, правильная) ___________ самооценка помогает в труде и общении.

7. Выберите правильные высказывания.

2) Способности можно и нужно развивать.
3) Стремление к самопознанию относится к числу челове­ческих потребностей.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни.

1


2 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант - неправильный. Найдите его.

Познание самого себя

3) никак не связано с познанием окружающего мира

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

3) способностями

3. Учёные утверждают, что способности человека проявляют­ся и развиваются в первую очередь

4) в деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.

1) общении

5. Найдите корректное окончание предложения.

Объективная (правильная) самооценка

2) помогает достичь успеха в деятельности

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Познание мира человеком и его самопознание __________ (тесно связаны, не оказы­вают взаимного влияния, не приносят результатов). Прояв­ление интереса к себе — это своеобразное исследование __________ (окружающей среды, своих возможностей в окружающем мире, своей внешности). Результаты самопознания __________ (не имеют значения для жизнедеятельности человека, полностью зависят от мнения окружающих, помогают найти дело по душе).

7. Выберите правильное высказывание.

3) Самооценка может быть правильной или ложной.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Для подростка основными каналами знаний об окру­жающем мире являются учеба и общение со сверстниками. 


Ответы на тест по обществознанию Человек познает мир

1 вариант

1-4,
2-4,
3-4,
4-1,
5-1,
6-самосознание
может
правильная
7-23,
8-1

2 вариант

1-3,
2-3,
3-4,
4-1,
5-2,
6-тесно связаны
своих возможностей в окружающем мире
помогают найти дело по душе
7-3,
8-1

Человек и его деятельность

Тест № 3 по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

3) деятельность

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

3) даёт человеку всё необходимое для жизни

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

2) Девочки играют в куклы.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
4) Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной ____1) цель______ (1), человек должен продумать свои ___2) действие_______ (2) и выбрать лучшие ___3) средство_______ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные ____4) результат______ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного ____5) риск______ (5).

8. Заполните пропуск в схеме.

            ...Деятельность..
труд   учение    игра    общение


2 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которо­го человек стремится достичь, — это

2) цель

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

3) деятельность

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

4) нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

3) Пассажир заснул в метро.

6. Выберите правильные высказывания.

2) Учение — это вид деятельности.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Когда работа завершена, важно оценить ее ___1) результат_______ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее ____2) цель______ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие ___3) ошибка_______ (3) были допущены, можем ли мы ис­править их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным ____4) действие______ (4) — определяющий признак ____5) деятельность______ (5).

8. Заполните пропуск в схеме.

                    ....Деятельность...
цель   действия   средства   результат


Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность

1 вариант

1-1,
2-3,
3-4,
4-3,
5-2,
6- 2, 4
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность

2 вариант

1-2,
2-3,
3-1,
4-4,
5-3,
6- 2, 4
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность

Потребности человека

Тест № 4 по обществознанию "Потребности человека" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

         Потребности человека
биологические    социальные   .................


2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Духовный (внутренний) мир человека
            мысли   .......................


Ответы на тест по обществознанию Потребности человека

1 вариант

1-3
2-1
3-2
4-1
5- 3, 4
6- 1, 2
7-1
8-духовные

2 вариант

1-4
2-2
3-4
4-1
5-2, 3, 5
6-2, 3
7-1,3
8-чувства

На пути к жизненному успеху

Тест № 5 по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс

1 вариант

1. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

1) к содержательному отдыху
2) к труду
3) к материальному благополучию
4) к ограничению всех жизненных потребностей

2. Продвижение в какой-либо сфере деятельности -это

1) формирование
2) развитие
3) служба
4) карьера

3. Какая задача стоит перед каждым в юности?

1) выбор профессии
2) удовлетворение потребностей
3) материальная забота о семье
4) участие в межличностных отношениях

4. Найдите объяснение понятию самоопределение.
О самоопределении может говорить тот, кто

1) нашёл дело по душе
2) отдыхает от забот
3) читает интересную книгу
4) получил премию

5. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценно­стей, — это

1) умение
2) труд
3) творчество
4) познание

6. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К разочарованию в выбранной профессии может привес­ти неправильная самооценка.
2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, по­мощь и поддержка близких людей, стечение обстоя­тельств.
3) Виды трудовой деятельности в современном мире неиз­менны.
4) Умственный труд легче физического.
5) Самореализация — это стремление достичь материаль­ного успеха.

8. Заполните пропуск в схеме.

                  труд
умственный        ___________


2 вариант

1. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?

1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2) Насильно мил не будешь.
3) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.
4) Злого любить — себя губить.

2. Объект, который удовлетворяет потребности людей, прино­сит пользу, доставляет удовольствие, -это

1) деньги
2) благо
3) имущество
4) опыт

3. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоя­тельную жизнь человеком?

1) забота о внешности
2) общение со сверстниками
3) удовлетворение потребностей
4) профессиональное определение

4. Найдите объяснение понятию самореализация.
О самореализации может в первую очередь говорить тот, кто

1) поступил в высшее учебное заведение
2) стремится любой ценой к материальному благополучию
3) считает, что все его планы претворятся в жизнь
4) нашел призвание в соответствии со своими склонностя­ми и способностями

5. Деятельность человека, результатом которой является от­крытие новых способов решения каких-либо задач, — это

1) навык
2) труд
3) творчество
4) мастерство

6. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как

1) воля
2) упорство
3) организованность
4) лень

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Философ Диоген считал, что материальное благополучие — цель и смысл жизни.
2) Творчество можно проявлять только при занятиях умст­венным трудом.
3) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности.
4) Успех в труде приходит не сразу.
5) Самоопределение - это стремление достичь высокого уровня жизни.

8. Заполните пропуск в таблице.

Физический труд                  Деятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека
__________                           Мыслительная деятельность


Ответы на тест по обществознанию На пути к жизненному успеху

1 вариант

1-2
2-4
3-1
4-1
5-3
6-2
7- 1, 2
8-физический

2 вариант

1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-4
7- 3, 4
8-умственный труд

Межличностные отношения

Тест № 6 по обществознанию "Межличностные отношения" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это

1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми

2. Закончите предложение правильно.
По стилю межличностные отношения

1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведённый перечень: знакомство, приятельство, то­варищество, дружба, любовь.

1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений

4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?

1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школь­ной математической олимпиаде.

5. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)

1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие

6. Отношения товарищества связаны прежде всего с возмож­ностью

1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью

7. Выберите правильное высказывание.

1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межлично­стным отношениям.

8. Заполните пропуск в таблице.

……….               Неприязнь, отрицательное отношение
Симпатия          Внутреннее расположение, благожелательное отношение


2 вариант

1. Найдите наиболее точное определение.
Стереотип -это

1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку

2. Закончите предложение правильно.
Межличностные отношения подразумевают, что

1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредствен­ный контакт

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведённый перечень: доверие, уважение, благодар­ность, восхищение.

1) чувства, которые объединяют людей
2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства
4) межличностные отношения

4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения?

1) Известный учёный-историк выступил перед старше­классниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.

5. Основой межличностных отношений является

1) отсутствие правил
2) совместная деятельность
3) антипатия
4) определённое число участников

6. Приятельские отношения в первую очередь связаны с воз­можностью

1) разделить досуг
2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну
4) участвовать в совместной деятельности

7. Выберите правильное высказывание.

1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных от­ношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.

8. Заполните пропуск в таблице.

         Виды межличностных отношений
Знакомство    Приятельство    Дружба    Любовь ……….


Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения

1 вариант

1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-антипатия

2 вариант

1-3
2-4
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-товарищество

Человек в группе

Тест № 7 по обществознанию Человек в группе 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1) толпа
2) народ
3) группа
4) класс

2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах

1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официаль­ным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

1) малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) Классный руководитель пригласила родителей на роди­тельское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фести­валя искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята мо­лодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близ­ким людям.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.

1) ритуалы
2) лидеры
3) наказания
4) поощрения

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.


2 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.

1) группа
2) класс
3) сословие
4) семья

2. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая

1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной дея­тельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это

1) выскочка
2) друг
3) лидер
4) личность

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.

1) клубы
2) кружки
3) традиции
4) деятельность

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.

1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы зани­маются на курсах повышения квалификации.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутст­вие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, по­хвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.­


Ответы на тест по обществознанию Человек в группе

1 вариант

1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8- 1, 4

2 вариант

1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8- 1, 2

Общение

Тест № 8 по обществознанию Общение 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответ­ствует определению:
«вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участни­ками»?

1) труд
2) общение
3) познание
4) обычай

2. К неречевому общению относится

1) письмо
2) телефонный разговор
3) взгляд
4) чтение стихотворения вслух

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза.

1) средства общения
2) виды деятельности
3) групповые нормы
4) межличностные отношения

4. Закончите предложение правильно. Самая главная цель общения — это

1) соблюдение правил этикета
2) знакомство с интересными людьми
3) достижение профессиональных успехов
4) общение ради общения

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Дети приветствовали учителя.
2) Катя ответила на телефонный звонок.
3) В письме был «смайлик».
4) Саша быстро заснул.

6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?

1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социо­логического опроса.
2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой.
3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.
4) В День города школьники поздравили ветеранов.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Опыт общения ребёнок начинает осваивать в школьном возрасте.
2) Официальные межличностные отношения не являются общением.
3) Существуют речевые и неречевые средства общения.
4) Чтобы понимать другого человека, нужно научиться ставить себя на его место.
5) Письменное общение всегда является формальным.

8. Заполните пропуск в схеме.

       Виды общения
формальное   ............


2 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответ­ствует определению:
«взаимные деловые и дружеские от­ношения между людьми»?

1) ритуалы
2) общение
3) традиции
4) деятельность

2. Обязательным признаком любых форм общения является

1) речь
2) передача информации
3) улыбка
4) постановка цели

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: мимика, жест, улыбка, поза.

1) неречевое общение
2) ритуальные действия
3) межличностные отношения
4) совместная деятельность

4. Закончите предложение правильно.
Человек может передать свои чувства

1) только словами
2) исключительно с помощью речи
3) не только словами, но и движениями
4) не используя никаких средств общения

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Мама помахала рукой на прощание.
2) Девочки молча смотрели друг на друга.
3) Марина закрыла окно.
4) Влюбленные поцеловались.

6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?

1) Ученик взял билет и приготовился отвечать.
2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъез­дов.
3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру.
4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение — это форма отношения человека к окружающему миру.
2) В процессе общения передаётся информация, а не чувства.
3) Общению нужно учиться.
4) В речевом общении особую роль играет интонация.
5) Формальное общение всегда имеет негативный характер.

8. Заполните пропуск в схеме.

         Речевое общение
   ...............    Письменное


Ответы на тест по обществознанию Общение

1 вариант

1-2
2-3
3-1
4-4
5-4
6-2
7-34
8-неформальное

2 вариант

1-2
2-2
3-1
4-3
5-3
6-4
7-134
8-устное

Конфликты в межличностных отношениях

Тест № 9 по обществознанию "Конфликты в межличностных отношениях" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Столкновение и противоборство противоположных взгля­дов, интересов, стремлений -это

1) деятельность
2) общение
3) война
4) конфликт

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: сотрудничество, избегание, приспособление, __________.

1) компромисс
2) конфликт
3) конфликтное поведение
4) конфликтная ситуация

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: подчинение, прерывание, ин­теграция.

1) виды деятельности
2) поиск компромисса
3) разрешение конфликта
4) межличностные отношения

4. Объединение элементов в единое целое — это

1) целостность
2) интеграция
3) инцидент
4) приспособление

5. В каком из приведённых примеров речь идёт о разрешении конфликта?

1) Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
2) Свои претензии на спорную территорию высказали не­сколько воюющих государств.
3) Братья договорились, что компьютером будут пользо­ваться по очереди.
4) Ученики 6-го класса победили семиклассников в фут­больном матче.

6. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?

1) У частники конфликта бросились в драку.
2) Ольга не дала Ирине списать домашнее задание, и Ирина подговорила подружек не общаться с девочкой.
3) Иван поссорился с Денисом и тайно разрисовал его учеб­ник.
4) Всеволода обидело поведение друга. Он открыто выска­зал ему своё недовольство и выслушал ответные доводы.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В межличностных конфликтах всегда участвуют две сто­роны.
2) Конфликтное поведение может быть не связано с грубо­стью и оскорблениями.
3) Приспособление - это односторонние уступки в ходе конфликта.
4) К конфликтам относят избегание и приспособление.
5) Сотрудничество - это урегулирование разногласий пу­тём взаимных уступок.

8. Заполните пропуск в схеме.

Развитие конфликта

Возникновение ....
Осознание конфликта
Проявление конфликтного поведения
Углубление конфликта
Разрешение конфликта


2 вариант

1. Противостояние, которое ведёт к изменению межличност­ных отношений, — это

1) борьба
2) общение
3) конфликт
4) взаимодействие

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: подчинение, прерывание, компромисс, __________.

1) избегание
2) конфликтное поведение
3) интеграция
4) конфликтная ситуация

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: сотрудничество, избегание, приспособление.

1) поведение в конфликтной ситуации
2) поиск компромисса
3) разрешение конфликта
4) совместная деятельность

4. Случай, происшествие, недоразумение можно назвать
1) компромиссом
2) инцидентом
3) столкновением
4) соперничеством

5. В каком из примеров речь идёт об интеграции?

1) Конфликтующие стороны провели переговоры и пошли на взаимные уступки.
2) Представители участников конфликта сумели вырабо­тать единое мнение.
3) Участники конфликтной ситуации не уступают друг другу ни в чём.
4) Каждая из сторон ищет союзников для продолжения конфликта.

6. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?

1) Участники конфликта неоднократно оскорбляли друг друга в социальных сетях.
2) Поссорившись из-за мобильного телефона, сестры Алина и Вера громко кричали и размахивали руками.
3) Николай решил отомстить Петру и от его имени разослал одноклассникам обидные карикатуры.
4) В день рождения Наталья раздала приглашения всем од­ноклассницам, кроме лучшей подруги: она считала, что Галя свой человек в их доме и придёт на праздник и без приглашения. Галина обиделась и объяснила причины своей обиды. Именинница поняла свою ошибку и испра­вила её.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конфликт — это всегда нежелательное и вредное разви­тие событий.
2) Прерывание конфликтных действий — один из способов разрешения конфликтной ситуации.
3) В конфликтной ситуации важно взять верх любой ценой.
4) Конфликтные ситуации невозможно предвидеть и пре­дотвратить.
5) Избегание позволяет отдалить конфликт, но не разреша­ет противоречий между участниками конфликта.

8. Заполните пропуск в схеме.

Развитие конфликта

Возникновение конфликтной ситуации
Осознание конфликта
Проявление .....
Углубление конфликта
Разрешение конфликта


Ответы на тест по обществознанию Конфликты в межличностных отношениях

1 вариант

1-4
2-1
3-3
4-2
5-3
6-4
7-23
8-конфликтной ситуации

2 вариант

1-3
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-25
8-конфликтного поведения

Человек славен добрыми делами

Тест № 10 по обществознанию "Человек славен добрыми делами" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

2. Закончите предложение правильно.

Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя
2) выполняет требования учителя
3) помогает тому, кто слабее его
4) ответственно относится к любому делу

3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.

1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбро­сила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав­томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз­решения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко­торую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар­ший брат прибежал: в школу и принес её.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие
2) чувство ответственности
3) чувство удовлетворения
4) чувство долга

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По­могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.


2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и под­держивает жизнь».

1) благо
2) человеколюбие
3) гуманизм
4) добро

2. Закончите предложение правильно.

Моральные нормы

1) никогда не изменялись
2) действуют только в современном обществе
3) создаются государством
4) регулируют отношения в обществе

3. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, __________.

1) поведение
2) добро
3) мораль
4) общение

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»
2) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь при­вычку — пожнёшь характер»
3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»
4) «Учиться всегда пригодится»

5. В какой ситуации говорится о добром деле?

1) Василий сломал ногу и попал в больницу, но не отстал в учёбе: в больнице работали учителя, а одноклассники регулярно приходили к нему и приносили домашние за­дания.
2) Чтобы мама не волновалась из-за плохих оценок, Нина сказала, что потеряла дневник.
3) Чтобы порадовать товарища, Степан подарил ему ме­даль своего прадедушки, которую нашёл в маминой шкатулке.
4) Бабушка Александра любила разгадывать кроссворды, и мальчик вырвал страницу из библиотечной книги с ин­тересным кроссвордом.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовём добрым?

1) чувство справедливости
2) сострадание
3) любовь к истине
4) чувство радости

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Среди человеческих чувств особую группу составляют __________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства — нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ___________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит __________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)He так просто выполнять моральные нормы каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2)Мо­ральные нормы регулируют поведение людей. (3)Они осно­ваны на общественных представлениях о добре и зле.


Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами

1 вариант

1-1
2-3
3-2
4-4
5-4
6-1
7. доброго, нормы, регулируют
8-1

2 вариант

1-4
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7. высшие, чувство долга, гуманному
8-1

Будь смелым

Тест № 11 по обществознанию Будь смелым 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Укажите определение, которое показывает пользу страха. Страх -это

1) эмоция, свойственная всем людям
2) фобия, которая может перерасти в болезнь
3) предупреждение об опасности
4) отрицательная эмоция

2. Закончите предложение правильно.

Преодолеть страх

1) можно, если понять его причину
2) невозможно, потому что это врожденное свойство
3) значит спрятаться от грозящей опасности
4) могут только герои

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: малодушный, опасливый, пугливый.

1) трусливый
2) задумчивый
3) глупый
4) скучный

4. Пословица «Страх силу отнимает» означает, что

1) испуганный человек всегда неправ
2) страх ослабляет человека
3) тот, кто испугался, становится сильнее
4) сильный человек ничего не боится

5. Бесстрашие помогает в жизни, но не решает все пробле­мы — утверждает пословица

1) Сражайся смело за родное дело
2) У страха глаза велики
3) Не страшись, до и не хвались
4) Важна смелость, да нужна и умелость

6. В какой из приведённых ситуаций человек совершил сме­лый поступок?

1) На тропинку в парке неожиданно выскочила собака. Ан­тон испугался и заслонил маленькую сестрёнку.
2) Соня боялась диктанта и подготовила шпаргалку.
3) Мама боялась опоздать на поезд и перевела часы на пят­надцать минут вперёд.
4) Олег и Полина боялись, что с последнего ряда им не уда­стся увидеть выступления артистов, и попросили роди­телей поменять билеты.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Воспитывая в себе смелость, человек противостоит злу.
2) Необходимость оказать помощь близким может сделать человека бесстрашным.
3) Проявить смелость в одиночку намного проще, чем на глазах у других людей.
4) Страх испытывают только слабые люди.

8. Заполните пропуск в таблице.

Страх    Отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу
…..         Сопротивление страху, контроль над ним и способность принимать правильное решение, несмотря на страх


2 вариант

1. Укажите определение, которое показывает пользу страха. Страх — это

1) реакция, которая свойственна не только человеку, но и животным
2) ожидание неприятности
3) опасная эмоция
4) врождённая защитная реакция организма

2. Закончите предложение правильно.

Умение владеть собой в момент страха

1) заставляет человека бежать от опасности
2) не приводит к добру
3) главное качество смелого человека
4) свойственно только героям

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: отважный, безбоязненный, храбрый.

1) навязчивый
2) смелый
3) настойчивый
4) дерзкий

4. Пословица «Пуганая ворона куста боится» означает, что

1) испуганный человек всегда неправ
2) страх ослабляет человека
3) тот, кто испугался, становится сильнее
4) сильный человек ничего не боится

5. Страх может ослабить человека в момент опасности — утверждает пословица

1) На всякую беду страха не напасёшься
2) Страх по пятам за неправдой ходит
3) Страх — первый помощник врага
4) Он сам своей тени боится

6. В какой из приведённых ситуаций человек совершил сме­лый поступок?

1) Катя боялась обгореть на солнце и надела панаму.
2) Наташа боялась, что поскользнётся, поэтому шла мед­ленно.
3) Первого сентября первоклассник Никита так боялся опоздать в школу, что разбудил родителей с восходом солнца.
4) Подросток испугался, когда увидел, что две девочки при­готовились перебегать дорогу на красный свет. Он схва­тил их за руки и заставил вернуться на тротуар.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Чтобы избавиться от страха, нужно понять его причины.
2) Смелые люди никогда ничего не боятся.
3) Сказать злу «нет» значит проявить смелость.
4) Страх бывает полезным.

8. Заполните пропуск в таблице.

….. поступок   Отважное, решительное действие в критической обстановке, которое требует самопожертвования
                      Мужественный поступок Осознанное действие, которое требует преодолеть страх


Ответы на тест по обществознанию Будь смелым

1 вариант

1-3
2-1
3-1
4-2
5-4
6-1
7- 1, 2
8-храбрость (смелость)

2 вариант

1-4
2-3
3-2
4-2
5-3
6-4
7- 1, 3, 4
8-героический

Человек и человечность

Тест № 12 по обществознанию "Человек и человечность" 6 класс

Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Гуманизм — это

2) великодушное, доброе отношение к другим людям

2. Закончите предложение правильно.

Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит

1) благо человека

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважитель­ное отношение к человеку.

3) гуманное отношение

4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует прин­цип гуманизма?

3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.

5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить

2) по отношению к пожилым людям

6. Отношения можно назвать гуманными, если они

4) противостоят унижению и неравенству людей

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
3) Эгоизм — враг гуманизма.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

Современное _____1-общество_____(1) создало условия для ____2-комфортный______(2) жизни. Прогресс ____3-техника______(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть _____4-гуманный_____(4). Отношение к ______5-человек____(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.


2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «человеколюбие, уважение к человеку».

2) гуманизм

2. Закончите предложение правильно.

Гуманизм — это система воззрений, которая признает выс­шую ценность

3) человека

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.

4) гуманное

4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует прин­цип гуманизма?

2) Человек — мера всех вещей.

5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить

4) по отношению к слабым

6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможно­стью

2) понять другого человека

7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.

2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрас­те, — это проявление гуманизма.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

_____1-принцип_____(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие ___2-поступок_______(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали ________3-добро__(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей ________4-ценность__(4), ответственность за свои дела, ______5-забота____(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.


Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность

1 вариант

1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7- 1, 3
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек

2 вариант

1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7- 2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота