Ответы к 1 части учебника по информатике за 3 класс, Матвеева, Челак, Конопатова, 2013 год. В последние годы все больше внимания в школах стали уделять информатике, поскольку от ИТ сейчас никуда не уйти. Информатика у многих начинается уже с первого класса, а в третьем ученики уже довольно легко в ней ориентируются. Но не такие уж и простые задания в учебнике информатики за третий класс, авторы которого Матвеева, Челак, Конопатова. Особенно сложно приходится родителям при проверке домашних заданий, поэтому могут пригодиться ГДЗ с правильными ответами. На 7 гуру вы сможете посмотреть все правильные ответы на задания и сверить свои решения.

Ответы к 1 части учебника по информатике за 3 класс

Ответы к 1 части учебника по информатике за 3 класс, Матвеева, Челак, Конопатова, 2013 год. В последние годы все больше внимания в школах стали уделять информатике, поскольку от ИТ сейчас никуда не уйти. Информатика у многих начинается уже с первого класса, а в третьем ученики уже довольно легко в ней ориентируются. Но не такие уж и простые задания в учебнике информатики за третий класс, авторы которого Матвеева, Челак, Конопатова. Особенно сложно приходится родителям при проверке домашних заданий, поэтому могут пригодиться ГДЗ с правильными ответами. На 7 гуру вы сможете посмотреть все правильные ответы на задания и сверить свои решения.

Ответы к 1 части учебника по информатике за 3 класс

ГЛАВА 1 §1 Выполни

ГЛАВА 1. Повторение: информация, человек и компьютер

§1. Человек и информация

Выполни

План или программа твоих действий
1. Возьми фотографию или рисунок.
2. Расскажи, что изображено на фотографии (рисунке).
3. С помощью какого органа чувств получена информация?
4. Можно ли с помощью фотографии или рисунка получить слуховую информацию? А тактильную (осязательную)?
5. Придумай и расскажи короткую историю по фотографии.
6. В текстовом редакторе набери текст истории и сохрани его в памяти компьютера в файле с именем «Рассказ по рисунку» в папке «Моё портфолио».
7. Найди в Интернете подходящие по смыслу к тексту рисунки или фотографии, скопируй их и вставь в текстовый файл, как это сделано, например, на странице 9 этого учебника. Не забудь сохранить изменения в документе.

Ответ:

1. Я взял фотографию.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева2. На фотографии изображен закат в моем дворе, машины на парковке, дома через дорогу, дерево без листвы.
3. Эта информация получена с помощью глаз.
4. С помощью фотографии или рисунка можно получить слуховую информацию, если это изображение на бумажном носителе, и мы пошелестим им. Тактильную информацию так же можно получить, если это изображение на бумажном носителе, и мы возьмем его в руки. С помощью цифровых изображений нельзя получить слуховую или тактильную информацию.
5. Солнце уже почти спряталось за домами. В некоторых окнах виднелся свет. Родители скоро должны вернуться с работы, а сосед дядя Гриша и вовсе уже припарковал свой автомобиль и отдыхает дома. Сегодня он приехал рано и занял лучшее место на парковке. Оттуда удобнее всего утром выезжать. Когда солнце полностью скроется за домами, приедут почти все соседи разом. На парковке опять будет тесно и шумно. А утром все опять разъедутся по делам, и парковка снова станет собственностью дворового пса, который будет радостно бегать и таскать ветки.
6. Я набрал текст и сохранил его в памяти компьютера в файле с именем «Рассказ по рисунку» в папке «Моё портфолио».
7. Нашел в Интернете подходящие по смыслу к тексту рисунки и фотографии, скопировал их и вставил в текстовый файл, как это сделано на странице 9 учебника.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева
Сохранил изменения в документе.

Знать 1-7

Знать 

Задание №1

Для чего человеку нужна информация?

Ответ:

Информация нужна человеку для того, что бы ориентироваться в окружающем мире. Понимать его, анализировать, получать знания, накапливать их и глубже осознавать реальность.

Задание №2

Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?

Ответ:

У человека есть пять органов чувств:
1. Глаза.
2. Уши.
3. Нос.
4. Язык.
5. Кожа.

Задание №3

Для чего человеку нужны несколько органов чувств? Каково их назначение?

Ответ:

В разных условиях окружения человек может получать больше информации от разных органов чувств. Например, когда светло, большая часть информации поступает к нам через глаза. Когда вокруг становится темно, другие органы чувств становятся источниками большего количества информации. Мы вслушиваемся, принюхиваемся.

Задание №4

Как называют информацию, получаемую с помощью: а) глаз, б) ушей, в) носа, г) кожи, д) языка?

Ответ:

Информация, получаемая с помощью разных органов чувств:

а) С помощью глаз мы получаем зрительную информацию.
б) С помощью ушей мы получаем звуковую информацию.
в) С помощью носа мы получаем обонятельную информацию.
г) С помощью кожи мы получаем осязательную информацию.
д) С помощью языка мы получаем вкусовую информацию.

Задание №5

Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету? А какую — прикоснувшись?

Ответ:

Не прикасаясь к предмету можно получить зрительную, обонятельную, звуковую информацию.
Прикоснувшись к предмету можно получить осязательную и вкусовую информацию.

Задание №6

Какую информацию мы воспринимаем с помощью глаз и ушей? Приведи примеры.

Ответ:

С помощью глаз мы воспринимаем зрительную информацию. Например, мы видим форму, цвет, размер предметов. Футбольный мяч круглый, черно−белый, небольшой.
С помощью ушей мы воспринимаем звуковую информацию. Например, мы слышим звук проезжающего мимо автомобиля, звуковой сигнал светофора.

Задание №7

Как вставить в текстовый документ рисунок или фотографию? Расскажи об этом, используя свой опыт.

Ответ:

Для вставки изображения в текстовый документ можно воспользоваться разными способами. Например, можно перетащить файл изображения прямо в нужное место в тексте, дальше отредактировать его. Либо можно воспользоваться меню "Вставка" в панели быстрого доступа, выбрать "Рисунки", и дальше выбрать нужный вариант, например, "Изображение из файла" и выбрать файл.

§2

§2. Источники и приемники информации

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Прочитай текст:
Звёзды на небе являются естественными источниками зрительной информации. Соловей − источник звуковой информации для того, кто его слышит, и зрительной − для того, кто его видит. Колючая роза является источником и зрительной, и обонятельной, и осязательной информации.
2. Составь в рабочей тетради таблицу, назови и нарисуй в первом столбце таблицы предмет или явление и заполни её (по образцу).

Предмет или явление окружающего мира Вид источника информации Способ получения информации
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Источник зрительной информации Смотрю и вижу
... ... ...


3. Оформи таблицу в текстовом редакторе и сохрани её в файле с именем «Источники информации» в папке «Моё портфолио».
4. Известно, что больше всего информации человек получает с помощью органов зрения. Каким цветом на диаграмме показана часть информации, которую мы получаем с помощью глаз? А каким − с помощью остальных органов чувств?
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева
5. Составь короткий рассказ о том, как люди получают информацию от источника, и запиши его в рабочей тетради.
6. Набери созданный тобой рассказ в текстовом редакторе и сохрани его в файле «Об информации» в папке «Моё портфолио».
7. Как ты думаешь, может ли текст задачи по математике быть источником информации?
8. Какой пункт плана (программы) действий вызвал у тебя, как у исполнителя, затруднения?
9. Кто помог тебе выйти из затруднения − решить проблему? Расскажи об этом.

Ответ:

1. Прочитал текст.
2.

Предмет или явление окружающего мира Вид источника информации Способ получения информации
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Источник зрительной информации Смотрю и вижу
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Источник зрительной и звуковой информации Смотрю, слышу и вижу
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Источник зрительной, осязательной, обонятельной информации Смотрю и вижу, нюхаю, ощущаю запах, ощущаю объект.

3. Оформил таблицу в текстовом редакторе и сохранил её в файле с именем «Источники информации» в папке «Моё портфолио».
Решение рисунок 4
4. Часть информации, которую мы получаем с помощью глаз, показана на диаграмме голубым цветом. Часть информации, которую мы получаем с помощью остальных органов чувств, показана на диаграмме розовым цветом.
5. Люди с детства получают, анализируют, хранят и обрабатывают большие объемы информации. В детстве для детей источником информации является абсолютно все: интересно послушать стук разных предметов, попробовать их на вкус, почувствовать разницу ткани и кружки на ощупь. Со временем, когда основные моменты изучены, дети отправляются в школу, получать информацию от старших, учиться. В классе примерно 25 учеников и 1 учитель. Но источников информации все еще много. Доска, вид из окна, запах из столовой. Ни на минуту дети не перестают познавать окружающий мир, даже, если с первого взгляда, не слушают учителя.
6. Набрал созданный мной рассказ в текстовом редакторе и сохранил его в файле «Об информации» в папке «Моё портфолио».
7. Текст задачи по математике может быть источником информации. Из задачи мы узнаем задание, описанную ситуацию, данные для решения.
8. Как у исполнителя, у меня вызвал затруднения пункт 5 плана действий.
9. Из затруднения мне помог выйти мой папа. Он подсказал, что информацию мы извлекаем отовсюду − даже из парты на уроке мы получаем информацию о ее материале и текстуре.

Знать 1-8

Знать 

Задание №1

Может ли компьютер являться источником информации для человека? Приведи пример.

Ответ:

Компьютер является источником информации для человека. При прикосновении к нему мы получаем тактильную информацию. При включении мы видим на мониторе зрительную информацию. При воспроизведении музыки на колонках мы получаем звуковую информацию.

Задание №2

Ваня слушает передачу по радио. Назови источник информации и приёмник информации. Какого вида информация при этом воспринимается?

Ответ:

При прослушивании передачи по радио, Ваня является приемником информации. Радио — это источник информации. Работа идет со звуковой информацией.

Задание №3

Что может служить источником осязательной информации для человека?

Ответ:

Источником осязательной информации для человека является все, к чему он прикасается: ручка для письма, тетрадь, одеяло, рогалик и другие предметы.

Задание №4

Сравни, чем отличаются источники информации от приёмников информации.

Ответ:

Источники информации отличаются от приемников тем, что источники передают какую−либо информацию, а приемники ее само собой принимают.

Задание №5

Приведи пример естественного источника информации. Расскажи о нём.

Ответ:

Естественным источником информации может быть дерево во дворе. Это естественный источник информации, потому что сотворен природой, а не человеком. Ель может быть источником всех видов информации: мы видим форм, цвет, размер. Мы чувствуем запах листвы, коры, мы можем попробовать даже ее на вкус, скажем плоды. Можем прикоснуться к дереву. И мы можем слышать как шумят ветви от ветра.

Задание №6

Приведи пример искусственного источника зрительной информации.

Ответ:

Искусственным источником зрительной информации может быть, например, журнал, книга, газета, электронная страница в интернете на сайте.

Задание №7

Понаблюдай за светофором и расскажи о нём.

Ответ:

Светофор — это искусственный источник информации. Он создан людьми для регулирования движения на дорогах. Он создан быть источником зрительной и иногда звуковой информации. Зрительная информация — это цветовые сигналы: красный, желтый и зеленый. Каждый цвет имеет свое значение. В последнее время светофоры делают со звуковыми сигналами, что бы было больше возможностей принять информацию. Так же светофор может быть источником остальных видов информации: осязательной, вкусовой и обонятельной.

Задание №8

Чем отличаются искусственные источники информации от естественных источников?

Ответ:

Искусственные источники информации отличаются от естественных тем, что они созданы руками человека. Естественные в свою очередь созданы природой.

§3

§3. Носители информации

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Прочитай текст параграфа и проанализируй его с точки зрения свойств носителей информации.
2. Составь устно рассказ по таблице со страницы 34 учебника.

Носитель информации Достоинства носителя информации Недостатки носителя информации
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Долговечный, устойчивый к внешним воздействиям. Тяжёлый. Трудно оставлять знаки. Мало знаков.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Долговечная. Легко оставлять знаки. Можно хранить много данных. Горит в огне. Портится от воды. Гниёт в земле. Требует должного хранения.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Легко оставлять знаки. Можно хранить очень много данных.  Можно читать и записывать только с помощью специального устройства.

3. Создай новый текстовый файл в текстовом редакторе.
4. Напиши заглавными буквами:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
5. Расположи этот текст по центру.
6. Вставь таблицу из трёх столбцов и четырёх строк.
7. Заполни её данными из учебника со страницы 34. Рисунки найди в Интернете, создай самостоятельно в графическом редакторе или отсканируй. Вставь рисунки в таблицу.
8. Сохрани файл под именем «Носители» в папке «Моё портфолио».

Ответ:

1. Прочитал текст параграфа. Он написан в учебнике. Учебник — это носитель информации, потому что для хранения информации люди оставили рисунки или знаки на нем. Это долговечный носитель информации. У него небольшой размер и вес. Наносить информацию с помощью специальных технологий — просто. Учебник не является влагостойким или огнеупорным носителем информации. К тому же учебник хранит не только зрительную, напечатанную информацию. На его страницах остались следы людей, которые его трогали, листали.
2. Древние люди для хранения информации использовали неудобные методы. Носителем информации в давности был камень. С одной стороны, он был довольно долговечным, прочным, огнеупорным, влагостойким. Но, с другой стороны, работа с ним была сложной — информацию передавать трудно, потому что камень тяжелый, наносить информацию было сложно, вмещалось ее мало. Люди развивались и придумывали другие носители информации. Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели бумагу, листы которой люди стали собирать в книги. Это было намного удобнее. Книга была долговечной, на нее намного проще наносить символы, в ней можно хранить много информации. Книга не была лишена недостатков: она портится от окружающей среды. В огне она сгорает, портится из−за воды, гниет в земле. С развитием цифровых технологий появились и цифровые носители информации. Различного вида диски, например, CD и DVD диски. На них также помещается большое количество информации, знаки оставлять легко. Но извлечь информацию с такого носителя возможно только при помощи специального устройства.
3. Создал новый текстовый файл в текстовом редакторе.
4. Написал заглавными буквами:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
5. Расположил этот текст по центру.
6. В меню "Вставка" на панели быстрого доступа выбрал пункт "Таблица". Выбрал три столбца и четыре строки. Исходную ширину столбцов выбрал "Авто". Нажал "ОК".

7. ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Носитель информации  Достоинства носителя информации Недостатки носителя информации
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Долговечный Тяжёлый. Трудно оставлять знаки. Мало знаков.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Долговечная Горит в огне. Портится от воды. Гниёт в земле. Требует должного хранения.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Легко оставлять знаки.  Можно читать и записывать только с помощью специального устройства.

8. Сохранил файл под именем «Носители» в папке «Моё портфолио».

Знать 1-5

Знать 

Задание №1

Какие носители информации использовали древние люди? Сравни их.

Ответ:

В древности люди начинали использовать как носители информации то, что видели: стены пещеры, кору дерева, камень. Кора дерева была недолговечным носителем. Она разрушалась, зарастала. С каменными носителями было тяжело работать. В последствии люди начали изобретать другие средства для хранения информации: бересту, папирус, пергамент. С ними было намного проще работать, можно было вместить больше информации, но их нужно было изготавливать и особой долговечностью они не отличались. Позже люди изобрели бумагу. Работа с ней была еще проще, изготовление проходило быстрее. Бумагу собирали в книги и тетради, чтобы поместить в один предмет больше информации. С приходом цифровых технологий люди изобрели цифровые носители информации, такие как CD или DVD диски. Они вмещают множество книг или большое количество другой цифровой информации. Они более стойко переносят внешние невзгоды. Например, не размокают, как книги, от воды. Но использовать для чтения или записи их можно только с компьютером.

Задание №2

Какие носители информации использует современный человек для её хранения и передачи? Сравни их с древними носителями.

Ответ:

Современный человек в основном использует бумажные и цифровые носители информации. Книги, тетради, отдельные листы — это бумажные носители. На них легко нанести информацию, легко передавать, они долговечны. Но они легко разрушаются, например, от воды или огня. Диски, флэш−накопители, память телефона или компьютера — это цифровые носители. С информацией на таких носителях легко работать. Записывать, считывать, заменять — все делается легко одним человеком. Но для этого необходимо специальное устройство, которое может работать с цифровыми носителями информации. Они вмещают в разы больше информации, чем бумажные носители.
Древние носители имели больше недостатков — сложность нанесения информации, перемещения носителя, изготовление. Поэтому современные люди перешли именно на эти носители информации.

Задание №3

Может ли снег быть носителем информации? Расскажи об этом.

Ответ:

Снег может быть носителем информации. Например, если написать на нем текст, кто−то может прочесть его. Или если человек пройдет по нему, то оставит свои частицы, которые может уловить собака. С помощью этой информации она сможет найти этого человека.

Задание №4

Какими носителями информации ты обычно пользуешься? Расскажи о них.

Ответ:

Обычно я пользуюсь бумажными носителями информации в школе. Это учебники и тетради. В повседневной жизни я пользуюсь цифровыми носителями информации: диски телефона и компьютера. В этом случае мне проще находить информацию через интернет или обмениваться информацией с друзьями.

Задание №5

Какие свойства носителей информации ты знаешь? Приведи пример.

Ответ:

Свойства носителей информации:
1. Долговечность.
2. Влагостойкость.
3. Огнеупорность.
4. Вес.
5. Размер.

§4

§4. Компьютер

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри две таблицы со страниц 46 и 47 учебника.
2. Проведи анализ таблиц 1 и 2 по форме: сколько в каждой таблице строк, сколько столбцов.
3. Прочитай и сравни названия (заголовки) столбцов в таблицах.
4. Сравни всё это между собой и скажи, чем таблицы похожи, а чем различаются.
5. Результат твоего анализа изложи письменно в рабочей тетради и в текстовом редакторе.

Таблица 1
Множество устройств хранения данных

Название устройства (элемента множества) Внешний вид устройства Назначение устройства
Внутренняя память — энергозависимая память ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Хранение данных и программ во время работы компьютера
Внешняя память не зависит от электроэнергии ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Хранение данных и про−грамм независимо от работы компьютера

Название устройства (элемента множества) Внешний вид устройства Назначение устройства
Внутренняя память — энергозависимая память Задание рисунок 1 Хранение данных и программ во время работы компьютера
Внешняя память не зависит от электроэнергии Задание рисунок 2 Хранение данных и про−грамм независимо от работы компьютера

Таблица 2
Множество устройств вывода данных

Название устройства (элемента множества) Внешний вид устройства Назначение устройства
Монитор  ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Вывод текстовых, числовых, графических данных
Принтер  ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу
Звуковые колонки — акустическая система ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Вывод звуковых данных

Название устройства (элемента множества) Внешний вид устройства Назначение устройства
Монитор Задание рисунок 3 Вывод текстовых, числовых, графических данных
Принтер Задание рисунок 4 Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу
Звуковые колонки — акустическая система Задание рисунок 5 Вывод звуковых данных

6. Сохрани результат анализа в файле с именем «Сравнение таблиц» в папке «Моё портфолио».
7. В своей папке «Моё портфолио» создай новую папку с именем «Архив». Скопируй созданный файл и вставь его в эту папку для хранения.
8. Какой пункт плана (программы) действий вызвал у тебя, как у исполнителя, затруднения?
9. Кто помог тебе выйти из затруднения — решить проблему? Расскажи об этом.

Ответ:

1. Рассмотрел две таблицы со страниц 46 и 47 учебника.
2. В обеих таблицах 3 столбца. В таблице 1 − 3 строки, а в таблице 2 − 4 строки.
3. Названия заголовков столбцов в таблицах одинаковые.
4. Таблицы похожи заголовками столбцов и их количеством. Различаются количеством строк и наполнением − рассматриваются разные устройства: хранения данных и вывода данных. Разные названия подразумевают разные данные внутри таблиц.
5. Результат моего анализа я изложил письменно в рабочей тетради и в текстовом редакторе.
6. Сохранил результат анализа в файле с именем «Сравнение таблиц» в папке «Моё портфолио».
7. В папке «Моё портфолио» на пустом месте кликнул правой кнопкой мыши, навел курсор на пункт «Создать», в выплывающем меню выбрал пункт «Папку». Создал новую папку, задал ей имя «Архив». Кликнул правой кнопкой мыши на созданный файл с именем «Сравнение таблиц». В выплывающем меню выбрал команду «Копировать». Открыл новую папку «Архив». Кликнул правой кнопкой мыши на пустое место, выбрал пункт меню «Вставить» и вставил файл с именем «Сравнение таблиц» в папку «Архив» для хранения.
8. У меня, как у исполнителя, вызвал затруднения пункт 4 плана действий.
9. Мне помог выйти из затруднения мой брат. Он объяснил, что в таблицах разные по назначению устройства и их свойства, и, что не смотря на одинаковые заголовки столбцов, наполнение таблиц должно быть разным.

Знать 1-8

Знать 

Задание №1

Зачем человек создал компьютер?

Ответ:

Человек создал компьютер для хранения, обработки и передачи информации.

Задание №2

Из каких основных частей состоит компьютер?

Ответ:

Основные устройства ЭВМ (комплектующие компьютера):

1. Монитор.
2. Клавиатура.
3. Мышь.
4. Процессор.
5. Память.

Задание №3

Выбери в таблице и назови два элемента множества устройств ввода данных. Расскажи о них.

Множество устройств ввода данных

Название устройства (элемента множества) Внешний вид устройства Назначение устройства
Клавиатура ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Ввод в память текстовых и числовых данных
Микрофон  ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Ввод в память звуковых данных
Веб−камера ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Ввод в память видеоданных
Сканер ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Ввод в память графических и текстовых данных

Ответ:

Клавиатура и веб−камера − это оба устройства ввода данных. Клавиатура − это основное устройство для управления компьютером. Без него работать с компьютером не получится. Также с ее помощью можно вводить текстовые данные для хранения, передачи или обработки. Веб−камера − устройство ввода видеоданных. Зачастую используется для работы с видеосвязью − передачи данных через интернет. Может быть использована для записи видеоданных. Так же при помощи специальных программ может быть использована как устройство для управления жестами.

Задание №4

Каким общим свойством обладают монитор и принтер? Рассмотри таблицу, сравни их и назови это свойство.

Множество устройств вывода данных

Название устройства (элемента множества) Внешний вид устройства Назначение устройства
Монитор  ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Вывод текстовых, числовых, графических данных
Принтер  ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу
Звуковые колонки ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева Вывод звуковых данных

Ответ:

Общее свойство монитора и принтера − это назначение этих устройств. Они предназначены для вывода текстовых, числовых и графических данных.

Задание №5

Зачем в памяти компьютера хранится множество программ? Какие программы ты знаешь?

Ответ:

В памяти компьютера хранится множество программ, потому что он управляется с их помощью. Например, программа MS Word нужна для того, что бы компьютер мог работать с текстом, графический редактор Paint − для работы с изображениями.

Задание №6

Кто создаёт компьютерные программы?

Ответ:

Компьютерная программа представляет собой набор команд, написанный на специальном языке — языке программирования. Их создают программисты.

Задание №7

Что такое данные? Где они хранятся?

Ответ:

Данные — это информация, собранная для каких−нибудь целей и хранящаяся на носителе информации. Например, на бумаге в книге, на диске в компьютере.

Задание №8

Что такое множество? Приведи примеры из информатики.

Ответ:

Множество — это группа объектов, которые обладают общим свойством. Например, множество устройств ввода информации, или множество устройств хранения информации.

ГЛАВА 2 §5

ГЛАВА 2. Действия с информацией

§5. Получение информации

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий

1. Надо получить информацию о животном, чтобы написать о нём рассказ. Подумай и скажи, какими источниками информации и способами получения информации ты воспользуешься для этого:
• наблюдение за самим животным;
• чтение книг о нём;
• поиск нужной статьи в Интернете;
• беседа с другими людьми.

2. Расскажи, какими способами получения информации ты воспользуешься, чтобы понаблюдать за работой какого−либо устройства компьютера. Можешь ли ты в качестве помощи при составлении рассказа использовать таблицу, приведённую ниже?

№  Источник Способ получения информации
1 Животное  Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее
2 Книга о животных Чтение книги
3 Энциклопедия  Поиск нужной статьи
4 Интернет  Поиск нужного документа
5 Родители  Получение ответов на вопросы
6 Учебник  Чтение нужного параграфа


3. В текстовом редакторе создай и заполни такую же таблицу, но для получения информации об устройстве компьютера (смотри пункт 2 программы твоих действий).
4. Сохрани файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».
5. Исполнение какого пункта плана (программы) действий вызвало у тебя затруднение? Как тебе удалось решить проблему? Расскажи об этом.

Ответ:

1. Чтобы получить информацию о животном для написания рассказа о нем, я воспользуюсь книгами об этом животном и поиском статьей в интернете.
2. Для наблюдения за работой какого−либо устройства компьютера я воспользуюсь наблюдением за работой этого устройства компьютера и поиском в интернете видео с работой этого устройства. Я использовал таблицу для выбора источника информации.
3.

№  Источник Способ получения информации
1 Устройство компьютера Наблюдение за работой, показателями, результатами, измерение и так далее
2 Книга о компьютерах Чтение книги
3 Энциклопедия  Поиск нужной статьи
4 Интернет  Поиск нужного документа
5 Родители  Получение ответов на вопросы
6 Учебник по информатике Чтение нужного параграфа

4. Сохранил файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».
5. Затруднения вызвало исполнение 1 пункта плана действий, потому что для выбора способа получения информации мне нужно было понять, какая информация мне необходима, и какую информацию я могу получить разными методами. Проанализировав варианты получения информации, я понял, какие мне подходят.

Знать 1-5

Знать 

Задание №1

Придумай и расскажи короткую историю о том, как современные дети получают информацию о компьютере.

Ответ:

Основную часть информации о компьютерах современные дети получают на уроках информатики. На них изучают все по порядку: от информации и устройства компьютера до работы со сложными программами. Также можно получать информацию о компьютере из различных источников, кроме школы. Например, видео, статьи, лекции в интернете, разговор с опытным программистом, статьи в тематическом журнале. В современном мире на первый план выходит поиск информации в интернете. Лишь с возрастом начинается общение с опытными в данной сфере людьми.

Задание №2

Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. Зачем люди наблюдают? Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.

Ответ:

Наблюдение — это способ работы с информацией, способ получения её с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств. Например, осенью, чтобы определить как тепло одеваться, мама наблюдает за прохожими в окно.
Люди наблюдают, чтобы получать информацию о предмете или явлении. Например, мы наблюдаем за тучами на небе, чтобы понять, будет ли дождь, и если да, то как скоро.

Задание №3

Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. Опиши разные виды термометров.

Ответ:

Люди используют термометр для измерения температуры чего−либо. Например, когда я заболел, родители мерили мне температуру градусником. Или бабушка дома смотрит на термометр за окном, чтобы узнать температуру воздуха на улице.
Есть разные виды градусников. Часть из них аналоговые — со шкалой и уровнем или стрелкой. В зависимости от температуры, уровень или стрелка принимают положение у соответствующего деления шкалы. Современные термометры зачастую электронные. У них есть измерительная часть, которая должна замерять температуру в определенном месте. Также есть дисплей, куда выводятся показания температуры цифрами.

Задание №4

Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.

Ответ:

Люди используют линейку для измерения длины, ширины, высоты или глубины предмета. Например, папа мерил расстояние на стене между шкафом и холодильником, чтобы подобрать и повесить туда полку подходящей длины.

Задание №5

Расскажи, что тебе известно про микроскоп или телескоп.

Ответ:

Микроскоп и телескоп служат для "увеличения" или "приближения" объекта наблюдения. Микроскоп используют для наблюдения за очень маленькими объектами, телескоп − для наблюдения за далекими объектами. Оба устройства бывают аналоговые и цифровые. Также они имеют разную степень увеличения.

§6

§6. Представление информации

Выполни 

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок и расскажи, что на нём изображено.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева
2. Назови способ представления информации.
3. Придумай рассказ, в котором рыбак поймал щук, карасей и карпов. Информация о количестве пойманных рыб представлена графически в виде диаграммы.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева4. Запиши этот рассказ в рабочей тетради — представь информацию в виде текста, написанного от руки, и можешь представить эту же информацию своим рисунком.
5. Представь эту же информацию в виде электронного текста в текстовом редакторе.
6. Сохрани файл под именем «Рассказ о рыбаке» в папке «Моё портфолио».
7. Отсканируй страницу с рисунком из учебника и сохрани её в папке «Мои рисунки» в файле с именем «Рыбак».
8. С помощью графического редактора (например, ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева) «обрежь» лишнее и сохрани отредактированный файл.
9. Вставь рисунок в твой электронный текст — в файл «Рассказ о рыбаке». Сохрани изменения.
10. Исполнение какого пункта плана (программы) действий вызвало у тебя особое затруднение? Как тебе удалось решить проблему? Расскажи об этом.

Ответ:

1. Рассмотрел рисунок. На нем изображен рыбак после успешной рыбалки. Сейчас он радуется, потому что поймал хорошую рыбу.
2. Рисунок − это графический способ представления информации.
3. Рыбак с радостью пошел на озеро. Целый день он посвятил своему любимому делу. К вечеру у него в ведре было 3 щуки, 4 карпа и 5 карасей. Его жена тоже будет рада улову и приготовит вкусный ужин из свежей рыбы.
4. Записал рассказ в рабочей тетради.
5. Представил эту же информацию в виде электронного текста в текстовом редакторе.
6. Сохранил файл под именем «Рассказ о рыбаке» в папке «Моё портфолио».
7. Отсканировал страницу с рисунком из учебника и сохранил её в папке «Мои рисунки» в файле с именем «Рыбак».
8. С помощью графического редактора обрезал лишнее и сохранил отредактированный файл.
9. Вставил рисунок в твой электронный текст — в файл «Рассказ о рыбаке». Сохранил изменения.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева10. Особое затруднение вызвало исполнение пункта 7 плана действий. Сложно было найти сканер для того, чтобы отсканировать рисунок. Проблему удалось решить с помощью школьного сканера в кабинете информатики.

Знать 1-9

Знать 

Задание №1

Зачем люди представляют информацию на носителе?

Ответ:

Люди представляют информацию на носителе, чтобы сохранить ее в виде знаков, рисунков, схем, фотографий.

Задание №2

Что такое представление информации? Расскажи своими словами.

Ответ:

Представление информации — это перенос ее в виде, понятном для чтения, на носитель. То есть это записывание информации буквами или цифрами, зарисовка, составление схемы или диаграммы.

Задание №3

Как люди представляют собранную информацию? Приведи пример.

Ответ:

Люди представляют информацию на носителях в виде текста, числа, рисунка, схемы, математического выражения. Например, исторические данные они представляют в книгах или файлах в виде текста, цифр и изображений. Математические знания представляют в тетрадях, книгах, файлах в виде цифр, математических выражений и букв.

Задание №4

Назови, какие способы сбора информации и способы представления информации тебе известны.

Ответ:

Способы сбора информации:
1. Наблюдение.
2. Измерение
3. Чтение.
4. Разговор.

Способы представления информации:
1. Запись текстом, числами.
2. Изготовление рисунка.
3. Составление схемы.
4. Запись математического выражения.

Задание №5

Для чего нужны носители информации?

Ответ:

Носители информации нужны для:
1. Хранения информации.
2. Чтения информации.
3. Передачи информации.

Задание №6

Можно ли представить информацию для хранения без носителя? Обоснуй своё мнение.

Ответ:

Информацию для хранения нельзя представить без носителя. Потому что ты не можешь передать информацию, если она нигде не хранится. Если ты что−то узнал, твоя память — это носитель информации. Ты можешь передать ее устно другому человеку. Ты можешь записать ее на листке для хранения, или понадеяться на свою память. Но ты не можешь хранить что−то нигде.

Задание №7

Представлять информацию на бумаге удобно. Обоснуй это мнение.

Ответ:

Представлять информацию на бумаге удобно, потому что на бумаге можно написать, нарисовать, все что угодно. Для этого не нужны сложные и дорогие устройства, достаточно ручки или карандаша. С их помощью можно написать текст, числа, математические формулы, нарисовать изображение, схему.

Задание №8

Какие ты знаешь неудобства или недостатки представления информации на бумажном носителе?

Ответ:

Неудобства представления информации на бумажном носителе:
1. Ограниченная площадь листа, куда ты можешь занести информацию.
2. Возможность исправления или перезаписи информации только при использовании карандаша и резинки.
3. Уязвимость носителя к воде, огню, гниению.
4. Сложность передачи носителя на большие расстояния.

Задание №9

В чём ты видишь достоинства электронного представления информации? А в чём — недостатки?

Ответ:

Достоинства электронного представления информации:
1. Простота записи информации.
2. Простота передачи информации.
3. Большой объем вмещаемых данных при небольшом физическом размере носителя.
4. Простая возможность перезаписи или редактирования информации.
5. Возможность представлять звуковую информацию.
6. Возможность представлять динамично изменяющуюся информацию (видеоряд).
7. Возможность представления трехмерного изображения на двухмерном экране.

Недостатки электронного представления информации:
1. Возможность использовать информацию только с помощью компьютера.
2. Необходимо обладать сложными навыками, чтобы представлять специфичную информацию (звуки, видео, трехмерная графика).

§7

§7. Кодирование информации

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева2. Картинкой закодирован случай, когда бабушка перепутала в темноте звуки от искусственного источника (радио) со звуками от естественного источника (живого медведя или волка). Устно составь рассказ по рисунку.
3. Закодируй свой устный рассказ в виде письменного сообщения, то есть текста в рабочей тетради, а потом в виде электронного текста на электронном носителе — в файле с именем «Рассказ о бабушке» в папке «Моё портфолио».
4. Сравни свой рукописный текст в рабочей тетради с текстом, приведённым ниже.
Старенькая бабушка, которая живёт в деревне и никогда не закрывает входную дверь, услышала по радио звуки. Звуки были похожи на вой волка. Бабушка была дома одна. Она испугалась и на всякий случай схватила ухват, чтобы защитить себя.
5. Проведи сравнительный анализ двух текстов по форме представления. Для этого создай в рабочей тетради таблицу по образцу и заполни её, поставив знак «+» в соответствующей строке.

Свойство текста, относящееся к его форме Мой текст Текст в учебнике
Закодировано печатными буквами   +
Закодировано письменными буквами +  
Цвет букв черный    
Цвет букв синий    
Буквы мелкие    
Буквы крупные    


6. Проведи сравнительный анализ двух текстов (своего и в учебнике) по смыслу. Результат сравнения представь в таблице в рабочей тетради и в текстовом редакторе.

Признак (критерий) сравнения Да или нет
Одни и те же ключевые слова (главные слова, в которых заложен смысл текста)  
Одинаковый смысл текстов  
Разный смысл текстов  

7. Сохрани файл под именем «Сравнительный анализ текстов» в папке «Моё портфолио».
8. Расскажи, какое действие в этом плане ты выполнил легко. А что потребовало особого терпения и усилий? Что тебе было интересно и понравилось делать? А что не понравилось? Что ты уже делал раньше, а что — впервые?

Ответ:

1. Рассмотрел рисунок.
2. Сначала я составил рассказ устно.
3. Закодировал устный рассказ в виде письменного сообщения в тетради:
Поздним вечером бабушка, уставшая за день от домашних дел, присела отдохнуть и включила радио. От монотонного голоса диктора и усталости ее глаза начали закрываться почти мгновенно. Из динамика доносился сюжет сказки о животных. Внезапно монотонный рассказ перебил рык медведя. От неожиданности бабушка резко проснулась, перепугалась, схватилась одной рукой за ухват, другой за сердце. Лишь спустя долгие секунды она проснулась окончательно и поняла, что рычало не настоящее животное. Это была часть сказки.
Напечатал текст в текстовом редакторе и сохранил его в файле с именем «Рассказ о бабушке» в папке «Моё портфолио».
4. Сравнил свой текст с приведенным ниже. Тексты получились похожи по смыслу, но разными в деталях. Ключевые слова в текстах одинаковые.
5. Сравнительный анализ двух текстов:

Свойство текста, относящееся к его форме Мой текст Текст в учебнике
Закодировано печатными буквами   +
Закодировано письменными буквами +  
Цвет букв черный   +
Цвет букв синий +  
Буквы мелкие    +
Буквы крупные  +  


6. Сравнительный анализ двух текстов

Признак (критерий) сравнения Да или нет
Одни и те же ключевые слова (главные слова, в которых заложен смысл текста) Да
Одинаковый смысл текстов Да
Разный смысл текстов Нет


7. Сохранил файл под именем «Сравнительный анализ текстов» в папке «Моё портфолио».
8. В плане действий легко было выполнить пункты 5 и 6. Провести анализ по заданным критериям получилось просто. Особого терпения и усилий потребовало выполнение пункта 2, чтобы получился хороший, связный рассказ. Этот пункт было особенно интересно делать, потому что надо было придумать историю, которая подходила бы к рисунку. Раньше я уже придумывал рассказы и анализировал их. Впервые нужно было сравнить два рассказа, сделанные по одной иллюстрации.

Знать 1-8

Знать 

Задание №1

Зачем люди кодируют информацию? Приходилось ли тебе кодировать её? Зачем ты это делал?

Ответ:

Кодирование информации необходимо для ее хранения и передачи. Мне приходилось кодировать информацию. Например, на уроке я кодировал информацию, полученную от учителя, текстом в тетрадь, чтобы не забыть.

Задание №2

Какие способы кодирования ты знаешь? Назови и расскажи о них.

Ответ:

Способы кодирования:
1. Естественный способ (разговорная речь).
2. Звуковое кодирование.
3. Графическое кодирование.
4. Текстовое кодирование.
5. Числовое кодирование.

Задание №3

Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля писал письмо своему другу. Кодировал ли он при этом информацию?

Ответ:

Сегодня Коля был безмерно счастлив. Родители, как и обещали, за хорошие оценки, подарили ему тот самый велосипед! Радости не было предела, ею надо было срочно поделиться с другом. Нужные слова подобрать было сложно, эмоции зашкаливали. Крутая синяя рама, дисковые тормоза, карбоновые колеса. Весь шквал чувств невозможно было передать словами. Было выбрано единственно верное решение: Коля сфотографировал велосипед, и отправил другу фотографию, что бы тот испытал свои эмоции от этого двухколесного чуда.
Коля кодировал информацию. Сначала он использовал текстовое кодирование для передачи чувств. Потом решил использовать графическое кодирование для представления информации о велосипеде.

Задание №4

Зачем люди декодируют информацию?

Ответ:

Люди декодируют информацию, чтобы извлечь из нее смысл.

Задание №5

Чем похожи действия: кодирование и декодирование?

Ответ:

Кодирование и декодирование — это работа с данными и информацией.

Задание №6

Можно ли кодирование и декодирование назвать работой с информацией? Обоснуй своё мнение.

Ответ:

Кодирование и декодирование — это работа с информацией. Оба эти действия направлены на преобразование смысла информации в данные и наоборот.

Задание №7

Почему горшок с цветами на окне или повязку на руке можно отнести к действию с информацией под именем «кодирование»? Расскажи, как ты это понимаешь.

Ответ:

Разные сообщения можно закодировать по−разному.
Например, можно договориться, что если горшок на окне будет стоять справа, то это будет значить, что с прогулки нужно возвращаться домой, а если горшок будет стоять слева, то можно еще погулять. Таким образом, родители могут сообщать своему ребенку о необходимости идти домой с прогулки.
Также можно договориться, что если спортсмену повязку надеть правильной стороной на руку, то это будет значить, что все хорошо и можно играть дальше. А если переодеть повязку изнаночной стороной наружу, то спортсмен в плохом состоянии и его надо заменить. Таким образом, спортсмен в команде может передавать сообщение о своем состоянии тренеру во время игры.

Задание №8

Можно ли сказать, что существует множество способов кодирования информации? Если да, то расскажи об одном из них. Можно ли этот способ назвать одним из элементов множества с именем «Способы кодирования информации».

Ответ:

Существует множество способов кодирования информации. Один из них — это звуковое кодирование. Определенные звуки могут иметь определенное значение. Например, если ночной сторож ходит и стучит колотушкой, значит, все в порядке и жители могут спать спокойно. Этот способ можно назвать одним из элементов множества с именем «Способы кодирования информации».

§8

§8. Кодирование и шифрование данных

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Придумай свои двузначные двоичные коды и создай подобную кодировочную таблицу в рабочей тетради.

А Б В Г Д Е Ж З И
                 

2. Придумай два слова, которые состоят из букв, что есть в таблице. Закодируй эти слова в рабочей тетради.
3. Найди, что сказано в параграфе о шифровании. Прочитай внимательно ещё раз этот абзац.
4. Рассмотри календарь, который висит на стене или лежит на твоём столе, или доступен в Интернете по ссылке ... или по QR−коду:...

(*В УЧЕБНИКЕ ССЫЛКА, СЧИТАЕМ ЭТО ЗА ЛОББИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ РЕСУРСА, НЕТ СМЫСЛА ТУДА ПЕРЕХОДИТЬ И ВАМ НЕ СОВЕТУЕМ!)

Как по−твоему, QR−код — это способ кодирования или способ шифрования? Найди в календаре, сколько дней длится весна и сколько зима. Что длится дольше?

Ответ:

1. По заданию нужно создать кодировочную таблицу, используя двузначные двоичные коды. Двоичные коды могут состоять только из двух символов. Для кодирования возьмем 0 и 1. Двузначные коды состоят из двух знаков, которые могут повторяться. Двузначных двоичных кодов может быть всего 4: это 00, 01, 10 и 11. Значит надо взять 4 буквы, из которых можно составить слова при выполнении пункта 2 плана действий.

А О К С
00 01 10 11


2. Придумал слова СОК КОКОСА. Закодированные слова:
110110 100110011100

3. Нашел в параграфе информацию о шифровании. Перечитал еще раз.
4. Рассмотрел календарь.
По−моему QR−код — это способ кодирования информации. Потому что цель шифрования — скрыть смысл информации. Цель QR−кода — это удобный и быстрый доступ к сайту, без необходимости набирать его адрес вручную.
Весна длится 92 дня, зима длится 90 дней. Весна длится дольше.

Знать 1-5

Знать 

Задание №1

Зачем люди кодируют сообщения и данные? Приходилось ли тебе кодировать их? Расскажи, как это было.

Ответ:

Смысл кодирования информации — это преобразование информации, которая находится в памяти у человека, в звуки, символы, рисунок, числа, что бы было удобно ее хранить или передавать. Мне приходилось кодировать данные. Например, чтобы дать ответ на этот вопрос, я кодирую свои мысли в слова.

Задание №2

Какие способы кодирования ты знаешь? Назови и расскажи.

Ответ:

Способы кодирования информации:
1. Звуковое кодирование — кодирование информации с помощью различных звуков.
2. Графическое кодирование — кодирование информации с помощью рисунков, изображений.
3. Текстовое кодирование — кодирование информации с помощью букв.
4. Числовое кодирование — кодирование некоторой информации с помощью цифр.
5. Кодирование информации с помощью тела — с помощью танца, позы, движения можно закодировать определенную информацию.

Задание №3

Что такое шифрование данных?

Ответ:

Шифрование данных — это кодирование информации с целью ее передачи таким образом, чтобы ее смысл был скрыт от посторонних.

Задание №4

Чем шифрование отличается от кодирования?

Ответ:

Цель кодирования информации — это хранение и передача информации.
Цель шифрования информации — это передача информации таким образом, чтобы ее смысл был скрыт от посторонних.

Задание №5

Какой способ кодирования ты часто используешь в своей жизни? Расскажи о нём.

Ответ:

Чаще всего я использую звуковой способ кодирования информации. Он используется при разговоре с другими людьми. Этим способом я кодирую свои мысли в слова, с помощью которых передаю информацию голосом.

§9

§9. Хранение информации

Выполни

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Нарисуй в рабочей тетради таблицу по образцу. Пронумеруй все столбцы и дополни коды — каждая буква должна быть закодирована трёхзначным неповторяющимся кодом. Каждый знак — это 0 или 1. Например: 100.

А М О К Л И Р
000 100 010 001 110    

2. В верхней строке написаны буквы — допиши любую букву.
3. Придумай три слова (не менее 7 букв в каждом). Буквы в слове могут повторяться. Напиши эти слова в своей рабочей тетради и закодируй их в соответствии со своей кодировочной таблицей.

Слово  Двоичный код слова
мама  100000100000
молоко  100010001010110010


4. Как узнать, сколько букв в закодированном слове?
5. Создай такую таблицу в текстовом редакторе.
6. Сохрани документ под именем «Двоичное кодирование» в папке «Моё портфолио».
7. Перечисли, какие действия с информацией тебе пришлось сейчас выполнить. Чем, по−твоему, отличается хранение от обработки? Расскажи и обоснуй своё мнение.
8. Какое действие в этой программе ты выполнил легко? А что по требовало особого терпения и особых усилий? Что тебе было интересно и понравилось делать? Что не понравилось? Что ты уже делал раньше, а что — впервые? Расскажи по этому плану.

Ответ:

1. Таблица трехзначных двоичных кодов:

1 2 3 4 5 6 7 8
А М О К Л И Р  
000 100 010 001 110 111 101   

2. Таблица трехзначных двоичных кодов:

1 2 3 4 5 6 7 8
А М О К Л И Р  Г
000 100 010 001 110 111 101   011

3.

Слово  Двоичный код слова
мама  100000100000
молоко  100010001010110010
грамм  011101000100100
гром  011101010100
рог  101010011


4. Мы знаем, что каждая буква кодируется тремя числами. Все числа делим на группы по 3 и считаем количество групп. Это и будет число букв в слове.
5. В меню "Вставка" на панели быстрого доступа выбрал пункт "Таблица". Задал 8 столбцов и 3 строки. Исходную ширину столбца выбрал "Авто". Вставил таблицу и заполнил ее как в тетради.

1 2 3 4 5 6 7 8
А М О К Л И Р  Г
000 100 010 001 110 111 101   011

6. Сохранил документ под именем «Двоичное кодирование» в папке «Моё портфолио».
7. Мне пришлось совершить с информацией следующие действия:
• Декодирование. Что бы выполнить задание сначала надо его прочитать и понять смысл. Это процесс декодирования.
• Обработка. Что бы выполнить задание нужно обработать полученную информацию и придумать решение задачи.
• Ввод. Когда решение было готово, я начал вносить данные в тетрадь, поле этого в компьютер.
• Хранение. Как только я записал данные в тетрадь — они начали храниться. В компьютере данные при вводе начинают храниться в оперативной памяти. После того, как я сохранил документ, данные сохранились в постоянной памяти.
Хранение отличается от обработки тем, что обрабатывать возможно только ту информацию, которая уже хранится в оперативной или постоянной памяти. Для хранения используется память, а для обработки — процессор.
Хранение подразумевает сохранение данных без изменения. Обработка — изменение хранимых данных по заданным параметрам.
8. Я легко смог выполнить пункт 5 плана действий. Особого терпения и усилий потребовало выполнение пункта 3. Для его выполнения пришлось изменить выполненный пункт 2. Что бы составить необходимое количество слов из нужного количества букв, пришлось поменять добавленную букву. Интереснее всего было кодировать слова с помощью кодировочной таблицы. Я делал это раньше, но с меньшим количеством букв. Впервые я анализировал действия с информацией. Это было сложно, но интересно.

Знать 1-5

Знать 

Задание №1

Зачем люди запоминают и хранят информацию?

Ответ:

Люди запоминают и хранят информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность общаться, учиться и работать, создавать произведения искусства.

Задание №2

На каких носителях можно хранить закодированную информацию?

Ответ:

Носители для хранения закодированной информации:
1. Камень.
2. Береста.
3. Пергамент.
4. Папирус.
5. Бумага.
6. Перфокарты и перфоленты.
7. Дискеты.
8. CD− и DVD−диски.
9. Карты памяти.
10. Флэш память.

Задание №3

В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера?

Ответ:

В книгах информация может храниться в виде текстовых, числовых или графических данных.
В памяти компьютера вся информация кодируется и хранится в виде двоичного кода (последовательность нулей и единиц).

Задание №4

Чем библиотека отличается от медиатеки?

Ответ:

Библиотека отличается от медиатеки видом хранения данных.
Библиотека — это хранилище бумажных книг, журналов, газет. А медиатека — это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ, музыкальных произведений.

Задание №5

Где, по−твоему, человеку удобнее хранить информацию — в своей памяти или в памяти компьютера? Обоснуй.

Ответ:

Человек сохраняет всю полученную информацию в своей памяти. Но иногда эта информация может забываться. Поэтому удобнее хранить нужную информацию на компьютере, потому что компьютер не может «забыть» информацию, и человек может всегда найти и вспомнить то, что он сохранил в памяти компьютера.

§10

§10. Обработка информации и данных

Выполни 

Задание №1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева
2. Преобразуй информацию, полученную тобой на основе анализа рисунка, в устный рассказ.
3. Закодируй полученную тобой на основе анализа рисунка информацию знаками на бумажном носителе (в рабочей тетради).
4. Оформи свой рассказ с помощью текстового редактора и сохрани данные в памяти компьютера в файле «Обработка информации и данных» в папке «Моё портфолио».

Ответ:

1. Я рассмотрел рисунок.
2. Мальчик сидит на диване и оживленно рассказывает что−то собеседнику по телефону.
3. Я закодировал полученную мной на основе анализа рисунка информацию текстом в рабочей тетради, т.е. записал предложение:
Мальчик сидит на диване и оживленно рассказывает что−то собеседнику по телефону.
4. Оформил свой рассказ с помощью текстового редактора и сохранил данные в памяти компьютера в файле «Обработка информации и данных» в папке «Моё портфолио».

Знать 1-10

Знать

Задание №1

Приведи пример обработки числовой информации.

Ответ:

Обработка числовой информации подразумевает такие действия над числами, как сложение, вычитание, умножение, деление и другие. Например, результатом обработки данных «49 + 28 : 2 − 18 = ?» будет «45».

Задание №2

Что такое данные? Расскажи, как ты это понимаешь.

Ответ:

Данные — это информация, которая в закодированном виде хранится на носителе информации. Например, сегодняшняя дата — это информация. А запись об этом в календаре — это данные. Или год рождения моих родителей — это информация. А запись об этом в их паспортах — это данные.

Задание №3

Приведи пример обработки текстовых данных.

Ответ:

1) Пусть имеется текст:
Завтра я встану в 7 утра и сделаю зарядку.
2) Изменим текст и его внешний вид:
Завтра я встану в 7 утра и сделаю зарядку?
3) Мы обработали текст и внешне и по смыслу. Во фразе из пункта 2 изменился шрифт, а также поменялся ее смысл.

Задание №4

Расскажи, что ты знаешь об обработке графических данных.

Ответ:

Обработка информации и данных — это действия с информацией в соответствии с алгоритмом решения этого вида задач.
В случае с графическими данными, можно сказать, что разукрашивание разными цветами раскраски — это обработка графических данных. Мы производим нанесение цвета в соответствии с алгоритмом решения задачи раскрашивания. Или профессиональный ретушер, обрабатывающий фотографии на компьютере, производит обработку графических данных (исходной фотографии) в соответствии с алгоритмом решения задачи (преобразования фотографии в более красивый вид) с помощью специальных программ.

Задание №5

Чем, по−твоему, отличается хранение информации от хранения данных?

Ответ:

Информацию можно хранить в уме, в нашей памяти. Для того, чтобы хранить информацию на носителе, например, в книге или в памяти компьютера, ее надо преобразовать в данные, то есть закодировать. Для хранения информации на бумаге, ее надо закодировать с помощью букв, цифр или изображения. Для хранения информации в памяти компьютера, ее необходимо закодировать с помощью двоичного кода в виде нулей и единиц.

Задание №6

Чем отличается обработка информации человеком от обработки данных компьютером? Кратко расскажи об этом.

Ответ:

Человек и компьютер обрабатывают информацию и данные по−разному. Человек думает сам. Он может прочитать текст и понять его, решить математический пример в уме. Компьютер обрабатывает данные автоматически, выполняя набор инструкций, которые составил для него человек.

Задание №7

Какие, по−твоему, действия с информацией составляют работу с информацией? Чем отличается смысл слов «действие с информацией» от «работа с информацией»? Поясни на примере.

Ответ:

Работу с информацией могут составлять все действия с ней. Например, получение, хранение, обработка, передача.
Действие с информацией подразумевает конкретное одно действие, например, передача информации.
Работа с информацией подразумевает последовательность действий с информацией. Это могут быть несколько разных действий с информацией. Например, получение, хранение и передача информации.

Расскажи, какой пункт плана действий со страницы 117 учебника ты выполнил легко. Какое действие с информацией и данными потребовало особых усилий? Что тебе было интересно и понравилось выполнять? А что не понравилось? Что ты уже делал раньше, а что — впервые? Что тебе хотелось бы делать на уроке информатики?

Ответ:

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева2. Преобразуй информацию, полученную тобой на основе анализа рисунка, в устный рассказ.
3. Закодируй полученную тобой на основе анализа рисунка информацию знаками на бумажном носителе (в рабочей тетради).
4. Оформи свой рассказ с помощью текстового редактора и сохрани данные в памяти компьютера в файле «Обработка информации и данных» в папке «Моё портфолио».

Рассмотреть рисунок и понять, что на нем изображено было легко. Закодировать полученную информацию знаками на бумажном носителе было труднее, потому что нужно было подобрать правильные слова. Мне понравилось анализировать рисунок и преобразовывать информацию в устный рассказ, а также оформлять текст рассказа в текстовом редакторе и сохранять его в памяти компьютера. Раньше я уже выполнял все эти действия в других заданиях.

Задание №9

Подсчитай количество пунктов, которые тебе были интересны, и количество неинтересных пунктов плана действий. Каких больше?

Ответ:

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева2. Преобразуй информацию, полученную тобой на основе анализа рисунка, в устный рассказ.
3. Закодируй полученную тобой на основе анализа рисунка информацию знаками на бумажном носителе (в рабочей тетради).
4. Оформи свой рассказ с помощью текстового редактора и сохрани данные в памяти компьютера в файле «Обработка информации и данных» в папке «Моё портфолио».

Мне были интересны 3 пункта, а неинтересным оказался только 1. Пунктов, которые мне были интересны — больше, чем тех, которые неинтересны.

Задание №10

Создай электронный документ в текстовом редакторе, назови файл «Что я делал, зачем и как». Кратко опиши впечатление о своей работе на уроке и вставь в текст диаграмму о себе по образцу:ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева

Ответ:

Создал электронный документ в текстовом редакторе с названием «Что я делал, зачем и как».

На уроке я:
1) набирал текст,
2) менял его шрифт,
3) менял его цвет,
4) составлял таблицы,
5) чертил диаграммы
6) преобразовывал графические данные в информацию,
7) преобразовывал информацию в текстовые данные.
Это мне понравилось.
Мы делали это, что бы узнать и понять какие действия можно совершать с информацией. Всего мне понравилось 7 пунктов.

Так же я:
1) записывал результаты наблюдений,
2) записывал текст в тетрадь.
Это мне не понравилось делать.
ГДЗ по Информатике 3 класс (1 часть, учебник) Матвеева