ГДЗ Информатика 2 класс учебник часть 1, Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, НуроваПервое, о чем всегда хочется сказать, когда упоминаешь такой школьный предмет как информатика, так это о человеческом мышлении. Ведь многие ситуации в нашей жизни в первую очередь прогнозируются, а лишь после исполняются. Что-то аналогичное есть и в процессе создания алгоритма решения не только жизненных задач и их решений, но и в той самой информатике, о которой пойдет речь.

В повседневной жизни логика применяется часто, и людям с неразвитой логикой не только труднее самим жить и принимать верные решения, но и они еще и затрудняют жизнь окружающим. Взять элементарные ситуации на дороге. Вы в автомобиле стоите на светофоре, вам прямо, перед вам авто не показывает, что стоит с поворотом, соответственно, вы уверены, что он тоже поедет прямо. Но загорается зеленый сигнал, и вы понимаете, что ехать прямо водитель не собирается, ему нужно повернуть налево, соответственно, сначала пропустить всех и вся. И вы вынуждены стоять за ним. А все потому, что у того водилы не хватило логики показать вам, что он поворачивает, и вы бы встали в другой ряд и уже уехали бы по своим делам. Информатика развивает логику. Учите информатику.

А речь пойдет о ГДЗ по информатика за 2 класс, часть 1, авторов Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова. Ну и, собственно, о структуре нашего ГДЗ, так как статья как именно об ответах.

В первую очередь вам необходимо выбрать интересующую вас вкладку, то есть то самое задание, которое вам задали на дом. Потом кликаем по ней и смотрим ответы. Видите, как легко!

Ответы к части 1 учебника по информатике за 2 класс, Матвеева

ГДЗ Информатика 2 класс учебник часть 1, Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, НуроваПервое, о чем всегда хочется сказать, когда упоминаешь такой школьный предмет как информатика, так это о человеческом мышлении. Ведь многие ситуации в нашей жизни в первую очередь прогнозируются, а лишь после исполняются. Что-то аналогичное есть и в процессе создания алгоритма решения не только жизненных задач и их решений, но и в той самой информатике, о которой пойдет речь.

В повседневной жизни логика применяется часто, и людям с неразвитой логикой не только труднее самим жить и принимать верные решения, но и они еще и затрудняют жизнь окружающим. Взять элементарные ситуации на дороге. Вы в автомобиле стоите на светофоре, вам прямо, перед вам авто не показывает, что стоит с поворотом, соответственно, вы уверены, что он тоже поедет прямо. Но загорается зеленый сигнал, и вы понимаете, что ехать прямо водитель не собирается, ему нужно повернуть налево, соответственно, сначала пропустить всех и вся. И вы вынуждены стоять за ним. А все потому, что у того водилы не хватило логики показать вам, что он поворачивает, и вы бы встали в другой ряд и уже уехали бы по своим делам. Информатика развивает логику. Учите информатику.

А речь пойдет о ГДЗ по информатика за 2 класс, часть 1, авторов Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова. Ну и, собственно, о структуре нашего ГДЗ, так как статья как именно об ответах.

В первую очередь вам необходимо выбрать интересующую вас вкладку, то есть то самое задание, которое вам задали на дом. Потом кликаем по ней и смотрим ответы. Видите, как легко!

Ответы к части 1 учебника по информатике за 2 класс, Матвеева

ГЛАВА 1 §1Человек и информация

ГЛАВА 1. Виды информации, человек и компьютер
§1. Человек и информация
Выполни (!)

№1

План или программа твоих действий
1. Возьми кусочек хлеба.
2. Рассмотри его, понюхай, попробуй на вкус и съешь.
3. Назови органы чувств, которыми ты воспринимаешь сигналы о вкусе, запахе и внешнем виде хлеба.
4. Выбери из списка слова, которыми можно обозначить твои ощущения, когда ты ешь хлеб:
лёгкий, мягкий, свежий, чёрствый, пористый, горячий, вкусный, вчерашний.
5. Рассмотри диаграмму, в которой представлены результаты выполнения пункта 4 плана действий.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова6. Прочитай диаграмму и ответь на вопрос: сколько слов не выбрано?
7. По−твоему, какие слова не выбраны? Сравни со своим выбором.

Ответ:

1. Я взял кусочек хлеба.
2. Я рассмотрел кусочек хлеба, понюхал его, попробовал на вкус и съел.
3. О вкусе хлеба я воспринимаю информацию языком. О запахе хлеба я воспринимаю информацию носом. О внешнем виде хлеба я воспринимаю информацию глазами.
4. Слова, которыми можно обозначить мои ощущения, когда я ем хлеб: лёгкий, мягкий, свежий, пористый, горячий, вкусный.
5. Рассмотрел диаграмму с результатами выполнения пункта 4 плана действий.
6. Прочитал диаграмму. Не выбрано 2 слова.
7. Не выбраны слова чёрствый и вчерашний. Я сделал такой же выбор, потому что ел свежий, мягкий хлеб.

Знать (?)
№1

Какие органы чувств ты знаешь? Назови их.

Ответ:

1) глаза;
2) уши;
3) нос;
4) язык
5) кожа.

№2

О чём можно получить информацию с помощью носа? Приведи пример.

Ответ:

С помощью носа можно получить информацию о запахе предмета. Например, я вспоминаю, что забыл утром вынести мусор, когда прихожу из школы и чувствую запах мусора в квартире.

№3

Расскажи случай из твоей жизни, когда тебя «обманули» твои глаза или другие органы чувств.

Ответ:

Когда я был маленьким, я услышал песню Тачанка и долго думал, что за тачанка - растачанка. А оказалось, что тачанка - ростовчанка, то есть и города Ростова.

№4

Какие органы чувств человек использует для получения информации тёмной ночью? А днём?

Ответ:

Ночью большую часть информации человек получает с помощью ушей и кожи, потому что в темноте глаза видят плохо. Днем человек получает основную часть информации с помощью глаз.

§2 Какая бывает информация

§2. Какая бывает информация
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Продолжи устно ряд слов: холодный, тёплый, … .
2. Назови орган чувств, с помощью которого люди воспринимают сигналы, обозначаемые этими словами.
3. Назови вид информации, к которому относятся эти слова.
4. Продолжи устно ряд слов: сладкий, кислый, … .
5. Придумай вопрос к этим словам на тему урока.
6. Назови ещё три слова, которые имеют отношение к зрительной информации:
1) красный, 2) блестит, 3) … , 4) … , 5) … .
7. Назови три слова, которые имеют отношение к звуковой информации.
8. По пунктам 6 и 7 плана действий построена диаграмма. Прочитай диаграмму и скажи, что обозначает правый столбик диаграммы и что — левый.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

Ответ:

1. Холодный, тёплый, горячий.
2. Слова обозначают разную температуру чего−либо. Люди воспринимают температуру кожей.
3. Эти слова относятся к тактильному (осязательному) типу информации.
4. Сладкий, кислый, горький.
5. Вопросы к этим словам на тему урока:
• Какую вкусовую информацию можно получить о грейпфруте?
• Какой орган чувств поможет определить вкус?
6. Слова, которые имеют отношение к зрительной информации:
1) красный, 2) блестит, 3) круглый, 4) маленький, 5) яркий.
7. Три слова, которые имеют отношение к звуковой информации:
1) громкий, 2) прерывистый, 3) храп.
8. В пунктах 6 и 7 плана действий выполнено перечисление свойств зрительной и звуковой информации. В левом столбике диаграммы значение равно пяти, в правом − значение равно трем. Значит левый столбик диаграммы показывает количество слов, относящихся к зрительной информации из пункта 6, а правый столбик диаграммы показывает количество слов, относящихся к звуковой информации из пункта 7.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

Знать (?)
№1

Шум листвы, звучание музыкального произведения — это какая информация? Приведи ещё один пример информации этого вида.

Ответ:

Шум листвы, звучание музыкального произведения — это звуковая информация.
Гудок паровоза — это тоже пример звуковой информации.

№2

С помощью какого органа чувств человек воспринимает тактильную (осязательную) информацию?

Ответ:

Тактильную (осязательную) информацию человек воспринимает с помощью кожи.

№3

Какую информацию мы воспринимаем носом? Приведи пример.

Ответ:

Носом мы воспринимаем обонятельную информацию. Например утром я чувствую запах маминых блинчиков.

№4

Как принято называть информацию, полученную с помощью языка? Приведи примеры.

Ответ:

С помощью языка мы получаем вкусовую информацию. Например мы чувствуем, что лимон — кислый, когда едим его.

№5

Каким органом чувств люди воспринимают тепло и холод? Назови его.

Ответ:

Тепло и холод люди воспринимают кожей. Кожа − это орган осязания.

№6

Назови, что при сравнении удобно представлять в виде диаграммы. Приведи примеры.

Ответ:

При сравнении удобно представлять в виде диаграммы наглядно то, что можно посчитать.
Примеры:
1) Надо сравнить количество людей, живущих в разных городах.
2) Надо сравнить количество печенья, производимого разными заводами.
3) Надо сравнить количество разных оценок в дневнике в конце четверти.

№7

Скажи, что нагляднее при сравнении — таблица, диаграмма или числа. Расскажи об этом.

Ответ:

Нагляднее всего  диаграмма. Она позволяет визуально увидеть все оношения.

§3 Источники информации

§3. Источники информации
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Оглянись вокруг и выбери какой−либо предмет — обрати на него внимание.
2. Назови этот предмет.
3. Источником каких видов информации может быть этот предмет?

Ответ:

1. Оглянулся вокруг. Выбрал предмет и обратил на него внимание.
2. Этот предмет — футбольный мяч.
3. Футбольный мяч может быть источником зрительной, тактильной и обонятельной информации.

Знать (?)
№1

Приведи пример источника тактильной информации. Расскажи о нём.

Ответ:

Любое домашнее животное. У него пушистая шерсть, а нос гладкий на ощупь, когти колючие, живот теплый. Все это мы чувствуем, прикасаясь к нему.

№2

Какие источники звуковой информации можно встретить на городской улице?

Ответ:

Транспорт, животные и птицы, светофоры, строительные площадки, колонки на торговом центре, люди, ветер, дождь.

№3

Источником какой информации является автомобиль? Приведи примеры.

Ответ:

Автомобиль является источником зрительной, звуковой, тактильной, обонятельной информации.
Когда мы видим стоящий автомобиль, это источник зрительной информации. Когда автомобиль проезжает мимо, это еще и источник звуковой и обонятельной информации, так как мотор шумит, пахнет выхлопными газами. Когда мы сидим внутри автомобиля или моем его, мы чувствуем отдельные его части кожей. Это осязательная информация.

№4

По каким основаниям (признакам) можно сравнить две книги? Приведи пример.

Ответ:

Две книги можно сравнивать по толщине, количеству страниц, иллюстраций, размеру, качеству обложки, по стилистике. Например, в детских книгах меньше страниц, чем в книгах для взрослых, они тоньше, в них больше цветных иллюстраций и крупнее шрифт. 

§4 Приемники информации

§4. Приемники информации
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Представь, что ты стоишь на берегу лесного озера. Лето. Жара.
2. Какие сигналы ты можешь при этом воспринимать? (Если хочешь, воспользуйся рисуночной подсказкой.)
3. Назови возможный источник звуковой информации для тебя.
4. Приёмником каких видов информации ты являешься?
5. Являешься ли ты приёмником тактильной информации, слушая пение соловья, который сидит на дереве? Обоснуй своё мнение.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

Ответ:

2. Я могу воспринимать зрительные сигналы, потому что я вижу утку на кочке. Звуковые сигналы, потому что я слышу, как дятел стучит по дереву и стрекочет кузнечик. Обонятельные сигналы, потому что я чувствую запах деревьев и воды. Осязательные сигналы, потому что я чувствую температуру и влажность.
3. Возможный источник звуковой информации для меня — это животные, насекомые, само озеро. Дятел стучит по дереву, лягушка квакает, утка крякает, сверчок стрекочет, вода журчит.
4. Я являюсь приемником зрительной, звуковой, обонятельной и осязательной видов информации.
5. Когда я слушаю пение соловья, который сидит на дереве, я не являюсь приемником тактильной информации, потому что я сосредоточен на звуках, которые издает соловей, и я не обращаю внимание на другие источники информации.

Знать (?)
№1

Какие источники и какие приёмники звуковой информации можно встретить на улице? Расскажи об этом.

Ответ:

На улице можно встретить много разных источников информации.
1) Автомобиль, который едет по дороге — это источник зрительной, звуковой, обонятельной информации.
2) Кусты сирени около дома — это источник зрительной, звуковой, обонятельной информации.
3) Тротуар и дорога — это источники тактильной и зрительной информации.
4) Пекарня за углом — это источник обонятельной, вкусовой и зрительной информации.
Приёмников информации на улице меньше. Это люди, животные, насекомые. Все они имеют органы чувств и могут воспринимать разную информацию.

№2

Информацию каких видов человек получает с помощью своих органов чувств?

Ответ:

С помощью своих органов чувств человек получает следующую информацию:
1. Зрительную информацию с помощью глаз.
2. Звуковую информацию с помощью ушей.
3. Обонятельную информацию с помощью носа.
4. Вкусовую информацию с помощью языка.
5. Осязательную информацию с помощью кожи.

№3

Когда человек говорит, он является приёмником или источником информации?

Ответ:

Когда человек говорит, он является источником звуковой информации для тех, кому он это говорит. В тоже время он приемник зрительной информации: он смотрит за тем, кто и как его слушает.

№4

Ученик отвечает у доски. Учитель и другие дети слушают его. Назови источники и приёмники информации.

Ответ:

Когда ученик отвечает у доски, он является источником информации. Учитель и другие дети — приёмники информации.

№5

Как можно сравнить два приёмника информации (например, по числу видов информации, которую они воспринимают)? Выскажи своё мнение.

Ответ:

Приемники информации могут различаться по типу принимаемой информации. Например, летящий орел — приемник зрительной информации. Он высматривает свою добычу. А заяц, который прячется от хищников — приемник звуковой информации. Он слушает, есть ли поблизости кто−нибудь. Человек, который ест апельсин — приемник вкусовой, обонятельной, осязательной и зрительной информации. Он смотрит, на то, что он ест, чувствует дольки апельсина руками, ощущает его вкус и запах.

№6

Чем все источники информации отличаются от приёмников информации?

Ответ:

Источники информации отличаются от приемников тем, что источники передают какую−либо информацию, а приемники ее воспринимают.

№7

На каких уроках в начальной школе изучают источники и приёмники информации?

Ответ:

Источники и приемники информации в начальной школе изучают на уроках информатики.

§5 Компьютер и его части

§5. Компьютер и его части
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри клавиатуру.
2. Назови назначение клавиатуры.
3. Назови части, из которых состоит клавиатура, и назначение каждой части.
4. Объясни, почему у клавиатуры так много разных клавиш.
5. Попробуй объяснить, что клавиатура — это система, состоящая из взаимосвязанных частей.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

Ответ:

1. Я рассмотрел клавиатуру.
2. Назначение клавиатуры — ввод информации.
3. Клавиатура состоит из корпуса, отдельных клавиш, платы и провода подключения. Клавиши нужны для ввода понятной человеку информации. Плата нужна для перевода понятной для человека информации в информацию, понятную процессору. Провод нужен для подключения и передачи вводимой информации. Корпус нужен для объединения всех частей в одно устройство и для защиты внутренних частей.
4. Для того, что бы вводить разные буквы, цифры и символы нужно много клавиш и их сочетаний. При нажатии каждая клавиша передает разную информацию в процессор.
5. Система — это целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом. Клавиатура — это целое устройство ввода, которое состоит из корпуса, платы, клавиш и провода, которые связаны друг с другом. Каждая часть клавиатуры выполняет свою задачу. Если убрать одну часть, то устройство не будет работать. Значит, клавиатура — это система.

Знать (?)
№1

Можно ли сказать, что компьютер — это инструмент для работы с информацией?

Ответ:

Да, можно сказать, что компьютер — это инструмент для работы с информацией. Потому что компьютер служит для получения, хранения, обработки и передачи информации.

№2

Из каких основных частей состоит компьютер? Назови эти части и назначение каждой части.

Ответ:

Компьютер состоит из следующих частей:
1. Процессор обрабатывает информацию.
2. Память служит для хранения информации.
3. Монитор служит для вывода информации на экран.
4. Клавиатура служит для ввода информации.
5. Мышь помогает управлять компьютером.

№3

Объясни, почему компьютер можно назвать целым, состоящим из взаимосвязанных частей.

Ответ:

Компьютер — это устройство для работы с информацией. Он состоит из отдельных частей: монитор, процессор, память, клавиатура, мышь. Каждая часть является отдельным устройством, но без любой из них компьютером невозможно будет пользоваться. Например, без монитора мы не увидим информацию, с которой хотим работать, а без памяти нам негде будет хранить эту информацию. Без клавиатуры мы не сможем вводить информацию, без мыши управлять современным компьютером будет практически невозможно. Без процессора мы не сможем обрабатывать никакую информацию. Соответственно компьютер — это целая система, которая состоит из отдельных устройств, которые связаны друг с другом.

№4

Расскажи, что ты знаешь о компьютере.

Ответ:

Компьютер — это система связанных между собой устройств, которая служит для получения, хранения, обработки и передачи информации. Основные устройства, из которых состоит компьютер — это процессор, который обрабатывает информацию, монитор, который выводит информацию, память, в которой хранится информация, клавиатура, с помощью которой вводится информация, и мышь, которая помогает управлять компьютером. Компьютер — это пример технической системы. К нему можно подключать дополнительные устройства, такие как принтер, сканер, камера, микрофон, колонки и другие.

№5

На каких уроках изучают компьютер — на уроках математики или информатики? Расскажи об этом.

Ответ:

Компьютер изучают на уроках информатики. На уроках математики изучают числа, формулы. А на уроках информатики изучают информацию и работу с ней с помощью компьютера. Поэтому на уроках информатики необходимо изучать компьютер.

ГЛАВА 2 §6 Носители информации


ГЛАВА 2. Кодирование информации
§6. Носители информации
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок.
2. Опиши свойства камня. Проведи анализ и скажи, удобно ли было древним людям «писать» на камне.
3. Объясни, почему современный человек не использует камень как носитель информации.
4. Расскажи, какими носителями информации ты пользуешься.
5. Вспомни, на каких ещё уроках во втором классе мы изучаем носители информации.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова

Ответ:

1. Рассмотрел рисунок.
2. Камень твердый, тяжелый, с трудом поддается обработке. Писать на камне древним людям было неудобно, потому что нужно было найти что−то еще более твердое, чем камень, чтобы им «писать» по камню. Кроме того, это было долго. Что бы «написать» что−то на камне нужно было долго выстукивать силуэты символов.
3. Из−за того, что «писать» на камне тяжело, это занимает намного больше времени, чем написать тоже самое на бумаге или в электронном сообщении. Также становится труднее изменить информацию, которая «записана» на камне. При обмене информацией удобнее передавать бумагу, потому что она намного легче и компактнее. Особенно сложно работать с камнем становится при больших объемах информации, которые необходимо передать на большие расстояния.
4. В школе мы пользуемся бумагой. Из нее состоят наши учебники и тетради. В домашней жизни мы пользуемся цифровыми носителями информации: жесткий диск компьютера, флэш−память телефона.
5. Мы изучаем носители информации на уроках литературы, когда изучаем книги.

Знать (?)
№1

Какие носители информации ты знаешь?

Ответ:

Я знаю такие носители информации, как камень, берёста, пергамент, папирус, бумага, CD−диски, DVD−диски, флэш−память

№2

Какие носители информации использовали в древности на Руси? Сравни их по удобству использования.

Ответ:

В древности на Руси использовались такие носители информации, как камень, папирус, берёста и бумага. Самым прочным, но сложным для работы был камень. Папирус имел высокую прочность и с ним было проще работать. Берёста была значительно проще в производстве и в работе, но она была больше подвержена повреждениям. Бумага в итоге оказалась самым простым и удобным носителем информации. Несмотря на низкую прочность, изготовить ее было проще, чем другие носители, нанести информацию было так же легко, как и на берёсту, передавать информацию на таком носителе было крайне легко, из−за его малого веса и объема.

№3

На каменной стене в пещере древний человек сделал рисунок, сохранившийся до наших дней. Чем в этом случае является каменная стена?

Ответ:

Стена в пещере, на которой древний человек сделал рисунок, является носителем информации.

№4

Нарисуй в рабочей тетради лист дуба. Каким носителем информации ты воспользовался?

Ответ:

Для рисования я воспользовался бумагой, как носителем информации.

№5

На уроках математики мы говорим о носителях информации. Как ты думаешь почему?

Ответ:

На уроках математики мы говорим о носителях информации, потому что с их помощью можно наглядно представить информацию, что бы лучше понимать ее.

§7 Кодирование информации

§7. Кодирование информации
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Создай в рабочей тетради таблицу. Запиши в неё, как показано, буквы русского алфавита. Под каждой буквой поставь её порядковый номер в алфавите — код буквы. Получится кодировочная таблица.

А Б В Г Д Е Ё
01 02 03 04 05 06 07
Ж З И Й К Л М
08 09 10 11 12 13 14
Н О П Р С Т У
15 16 17 18 19 20 21
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
22 23 24 25 26 27 28
Ы Ь Э Ю Я    


Примечание: к номерам первых девяти букв алфавита впереди добавляется ноль, чтобы все коды−номера были двузначными.
2. Придумай слово.
3. Запиши это слово, но не буквами, а порядковыми номерами — кодами букв, используя кодировочную таблицу.
4. Расскажи, каким образом закодировано придуманное тобой слово.
5. Как ты думаешь, сможет ли кто−нибудь прочитать слово, то есть понять, что тобой написано, если нет кодировочной таблицы?
6. Проанализируй кодировочную таблицу и расскажи, как она устроена: сколько в ней строк, сколько столбцов, чем заполнены ячейки таблицы, все ли ячейки заполнены.
7. Найди в таблице строки, которые отличаются по смыслу. Подумай и назови каждую из этих строк своим словом или словосочетанием.
8. Сравни таблицу сложения и кодировочную таблицу. Чем они похожи и чем различаются?

Ответ:

1. Создал таблицу в рабочей тетради.
2. Придумал слово "информация".
3. Слово "информация", записанное кодами букв: 10 15 22 16 18 14 01 24 10 33.

И Н Ф О Р М А Ц И Я
10 15 22 16 18 14 01 24 10 33

4. Изначально слово "информация" представлено с помощью буквенного или алфавитного кодирования. Каждой букве алфавита мы присвоили порядковый номер и создали таблицу в пункте 1. Эта таблица — кодировочная таблица. Каждую букву в слове информация мы заменили числом, которое соответствует букве из кодировочной таблицы и получили закодированное числами слово информация.
5. Без кодировочной таблицы прочитать слово не получится.
6. Таблица имеет 7 столбцов и 10 строк. Каждая нечетная строка заполнена буквами, каждая четная — числом. Столбцы показывают соответствие числа букве, расположенной строкой выше. В таблице заполнены не все ячейки, потому что букв в алфавите больше, чем ячеек в каждой нечетной строке.
7. 1, 3, 5, 7 и 9 строки содержат буквы. Эти строки мы назовем исходными буквами. Каждая 2, 4, 6, 8 и 10 строки содержат числа, которые соответствуют буквам сверху. Строки с числами мы можем назвать закодированными значениями букв.
8. Таблицы похожи тем, что в них есть строки, столбцы и ячейки. Различаются таблицы тем, что в таблице умножения по 11 строк и столбцов, а в нашей кодировочной таблице 10 строк и 7 столбцов. Первые строка и столбец в таблице умножения являются множителями, а внутренние ячейки показывают соответствие своим множителям. В кодировочной таблице соответствие есть лишь между парами ячеек, которые находятся в соседних строках.

Знать (?)
№1

Каким замечательным свойством обладает письменный способ кодирования информации?

Ответ:

Информацию, закодированную письменно на каком−нибудь носителе информации, легко хранить и передавать.

№2

Какие способы кодирования информации тебе известны? Сравни их.

Ответ:

Я знаю буквенное, звуковое, нотное, цифрового кодирование, и кодирование с помощью рисунка. Самое понятное кодирование — это кодирование с помощью рисунка. С помощью нотного кодирования можно записать мелодию. С помощью цифрового кодирования можно записать числа, которыми удобно выражать количество или номер. С помощью звукового кодирования можно передавать любую информацию, но хранить ее можно лишь в своей памяти. С помощью буквенного кодирования на носителе информации можно записывать любые сообщения, которые легко передавать.

№3

Как связаны между собой буквы в алфавите?

Ответ:

Буквы в алфавите записаны в определённом порядке. Строгий порядок расположения букв в алфавите связывает буквы в систему знаков. Каждый знак занимает определённое место.

№4

Можно ли назвать алфавит системой знаков?

Ответ:

Алфавит можно назвать системой знаков, потому что строгий порядок расположения букв в алфавите связывает буквы в систему.

№5

Как, по−твоему, связаны между собой словарь и алфавит?

Ответ:

Алфавит — это система знаков, с помощью которых в словаре закодированы все слова.

№6

Расскажи, что должно быть в таблицах для кодирования.

Ответ:

В таблицах для кодирования должны быть исходные значения, которые нам надо закодировать, и закодированные значения, которые соответствуют своим оригиналам.

№7

Как таблица помогает тебе кодировать? Расскажи об этом.

Ответ:

Чтобы закодировать что−нибудь с помощью таблицы, я записываю исходную информацию, потом заменяю каждую букву оригинала кодом этой буквы из кодировочной таблицы.

№8

Таблица сложения помогает тебе кодировать или складывать числа?

Ответ:

Таблица сложения помогает мне складывать числа.

§8 Письменные источники информации

§8. Письменные источники информации
Выполни (!)

№1

План или программа твоих действий
1. На рисунке — электронная книга.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова2. Чем, по−твоему, отличается электронная книга от обычной бумажной книги?
3. Подумай и расскажи, что есть общего между всеми существующими книгами — древними и современными, бумажными и электронными.
4. Какое достоинство есть у электронной книги? А что можно назвать недостатком электронной книги?
5. По−твоему, можно ли электронную книгу назвать письменным источником информации? Поясни почему.
6. Рассмотри диаграмму, в которой сравниваются четыре бумажные книги. Расскажи об этих книгах, что можешь.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова7. Что, по−твоему, кроме страниц можно посчитать в книге?

Ответ:

1. На рисунке — электронная книга.
2. Объем данных, которые можно хранить в электронной книге зависит от объема ее флэш−памяти, а в бумажной книге — от ее размера и количества страниц. Внести изменения в информацию на электронной книге можно с помощью компьютера. В бумажной книге можно добавить информацию просто дописав, но сложно изменить уже имеющуюся информацию. Переносить и передавать информацию удобнее с помощью электронной книги, потому что она меньше и легче, чем бумажная.
3. Во всех книгах хранится информация, закодированная буквами, иероглифами или рисунками. В основном информация в книгах закодирована буквами. Все книги предназначены для хранения, передачи и чтения информации.
4. Достоинства электронной книги — это объем информации, которую можно хранить в ней, легкость замены информации, которая хранится в книге, простота переноса и передачи этой книги. Минусом электронной книги является то, что прочитать информацию можно только тогда, когда батарея этой книги заряжена, а так же что записать или заменить информацию можно только с помощью компьютера.
5. Электронную книгу можно назвать письменным источником информации, потому что это носитель, на котором есть записи.
6. Книга 1 — самая тонкая. В ней меньше всего страниц. Книга 2 толще первой. Книга 3 больше первой и второй. Книга 4 самая толстая — в ней больше всего страниц.
7. Кроме страниц в книге можно посчитать количество слов, букв, рисунков, букв на одной странице, слов на одной странице, глав, абзацев.

Знать (?)
№1

Какие бывают письменные источники информации?

Ответ:

Письменные источники информации:
• свиток,
• книга,
• записка,
• телеграмма,
• открытка,
• дневник,
• электронная книга,
• CD−диск.

№2

Какой источник информации придумали в Древнем Египте?

Ответ:

В Древнем Египте придумали длинные листы, которые назывались папирус. Потом эти листы сворачивали текстом внутрь и получали книгу.

№3

Чем древнеегипетские книги отличаются от современных?

Ответ:

Древнеегипетские книги — это свернутый в свиток папирус. Современные книги — это соединенные форзацем листы бумаги с обложкой. Свитки папируса читались сверху вниз. Современные — слева направо.

№4

Как ты думаешь, что произойдёт, если в книгах не будут пронумерованы страницы?

Ответ:

В книгах хранится много информации на большом количестве страниц. Если в книгах убрать нумерацию страниц, тогда не будет оглавления, которое помогает перейти к нужному разделу в книге, или сложно будет найти страницу, на которой ты остановился в последний раз, когда читал.

№5

Книги какого вида появились в настоящее время?

Ответ:

В настоящее время появилась электронная книга.

№6

Что можно рассказать о книге с помощью диаграммы?

Ответ:

С помощью диаграмм можно сравнить размер книг, количество страниц в них, количество слов, букв, рисунков, глав.

№7

Как можно сравнить между собой две страницы учебника? Расскажи на примере сравнения страниц 64 и 65.

Ответ:

Страницы можно сравнить по разным признакам. Например — одна из них левая, другая — правая. На странице под номером 64 − 4 абзаца, а на 65 странице − их всего 3. На обеих страницах по одному рисунку. Также на обеих страницах по одному важному определению.

§9 Языки людей и языки информирования

§9. Языки людей и языки информирования
Выполни (!)
№1

План или программа твоих действий
1. Рассмотри рисунок. Найди на рисунке предмет, который можно назвать письменным источником информации.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова2. Как ты думаешь, книга или тетрадь в руках человека? Обоснуй своё мнение.
3. По−твоему, на каком языке написан текст в этой книге — на естественном языке или на языке программирования? Обоснуй своё мнение.
4. Найди другие изображения на эту тему.

Ответ:

1. Я рассмотрел рисунок. Письменный источник информации — это книга в руках у человека.
2. В руках у человека книга, потому что в ней уже написана информация, а человек ее читает, а не пишет.
3. В этой книге текст написан на естественном языке, потому что человек его читает и понимает.
4.
ГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, НуроваГДЗ Информатика 2 класс (часть 1) Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова
Знать (?)
№1

Какие естественные языки ты знаешь? Назови.

Ответ:

Я знаю следующие естественные языки: русский, английский, французский, немецкий, вьетнамский и другие.

№2

Про какие искусственные языки ты что−нибудь знаешь? Расскажи.

Ответ:

Я слышал про следующие искусственные языки:
1. Язык математики — язык с математическими терминами, которые понимают только математики.
2. Язык биологов — язык с биологическими терминами, которые понимают только биологи.
3. Языки программирования (C++, Python) — языки для обработки информации с помощью компьютера.