Если во втором классе у учеников и родителей возникали незначительные проблемы с выполнением заданий по этому пособию, то в третьем они преумножатся. Поэтому для вас мы подготовили ГДЗ к учебному пособию Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, третий класс.

 Первая грубая ошибка, которая бросается в глаза - точки после заголовков. Это неправильно. Да, раньше в начальной школе ставили точки, а потом детей переучивали. Наконец поняли, что это не дело. А в тетради Крыловой так и остался этот архаизм. Второе - рисунки нарисованы "на скорую руку", да и в самих заданиях встречаются спорные формулировки, такие, что даже учителя трактуют задания по-разному, что уж говорить о детях.

Ну раз задали вам домашнее задание по тетради "Чтение. Работа с текстом", придется выполнять. А ГДЗ на 7 гуру поможет сделать это максимально правильно.

К сожалению, тексты заданий мы написать не можем, потому что их копирование запрещено. Вместо этого будут краткие пояснения, что именно мы должны записать в ответе или что подчеркнуть. Эти пояснения написаны мелким шрифтом, а сами ответы - крупными буквами. Задание вы и у себя в тетради можете посмотреть, а ответы - у нас на 7 гуру.

Ответы к тетради Работа с текстом 3 класс, Крылова:

 Если во втором классе у учеников и родителей возникали незначительные проблемы с выполнением заданий по этому пособию, то в третьем они преумножатся. Поэтому для вас мы подготовили ГДЗ к учебному пособию Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, третий класс.

 Первая грубая ошибка, которая бросается в глаза - точки после заголовков. Это неправильно. Да, раньше в начальной школе ставили точки, а потом детей переучивали. Наконец поняли, что это не дело. А в тетради Крыловой так и остался этот архаизм. Второе - рисунки нарисованы "на скорую руку", да и в самих заданиях встречаются спорные формулировки, такие, что даже учителя трактуют задания по-разному, что уж говорить о детях.

Ну раз задали вам домашнее задание по тетради "Чтение. Работа с текстом", придется выполнять. А ГДЗ на 7 гуру поможет сделать это максимально правильно.

К сожалению, тексты заданий мы написать не можем, потому что их копирование запрещено. Вместо этого будут краткие пояснения, что именно мы должны записать в ответе или что подчеркнуть. Эти пояснения написаны мелким шрифтом, а сами ответы - крупными буквами. Задание вы и у себя в тетради можете посмотреть, а ответы - у нас на 7 гуру.

Ответы к тетради Работа с текстом 3 класс, Крылова:

Вариант 1

Вариант 1 (с. 6 – 8)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Синица. В саду с ветки на ветку перелетает... (По Г. Скребицкому)

2. Главная тема:

О синице.

3. Тип текста:

Описание.

4. Синоним:

шустрая птичка – юркая, проворная

5. Автор сравнивает синицу...

С воробьём.

6.Таблица.

О птице        Какая?
Спинка          серая
Грудка          жёлтая
Головка        чёрная

7. Рисунок с синицей.

Это рисунок слева (черная голова с белыми щеками). Поставьте галочку в квадрате под ним.

8. В народе синицу называют 

Сторожем наших садов.

9. Вред от жучков, червячков и гусениц.

Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды.

10. Формы слова синица.

синица – синицы, синицам, синицу.

Вариант 2

Вариант 2 (с. 9 – 11)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы... (По А. Тихонову)

2. Главная тема:

О гостях с длинными носами.

3. Части текста:

1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.

4. Тип текста:

Рассуждение.

5. Сравнение:

Летняя тундра – это огромный щедрый стол.

6. Синонимы:

огромные – большие, гигантские
набит доверху – полный, переполненный
все как на подбор – одинаковые, схожие

7. Вставляем буквы и подбираем проверочные слова.

(над) морями – мóре
(над) лесами – лес
(на) зелёной – зéлень

8. Рисунок по тексту.

Это рисунок справа, где птица поймала комара.

9. Выписываем:

вопросительное предложение

Почему их так манит великая холодная равнина?

восклицательное предложение

Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!

10. Пишем, зачем птицы с длинным носом прилетают в тундру. 

Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.

Вариант 3

Вариант 3 (с. 12 – 14)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой... (По Э. Бауэру)

2. Тип текста:

Описание

3. Главная тема:

О фламинго

4. Заголовок:

Необыкновенная птица фламинго

5. План.

1. Необыкновенно хрупкая птица.
2. Место обитания фламинго.
3. Строительство гнёзда.
4. Новая жизнь.
5. С первых дней к самостоятельной жизни.

6. Антонимы.

большой (клюв) – маленький
тёплые и мелкие (озёра) – холодные и глубокие
соскальзывает – взбирается

7. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Птенец  соскальзывает со столбика в мелкую воду.
Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких озёрах.

Из старой тетради:

Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра.
Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких озёрах.

8. Побудительное предложение.

Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

9. Слова с разным количеством звуков и букв.

красная ... необыкновенно ... длинных ... неё удивительно изогнутая шея   большой ... своеобразного ... обитания ... являются тёплые ... мелкие ... строят ... поскольку ... селятся ... приходится лепить ... напоминающие ... приблизительно ... выступают ... имеют ... углубление ... откладывает ... яйцо.... появляется ...  самостоятельную жизнь.

10. Место для гнезда фламинго.

Это самый первый, верхний рисунок - мелкое озеро.

Вариант 4

Вариант 4 (с. 15 – 18)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Грызуны – это отряд животных... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Стиль текста:

Научный

3. Главная тема:

Грызуны

4. Заголовок:

“Грызуны”

5. Грызуны.

Белка, мышь и бобёр. 

Зайца НЕ отмечаем, это не грызун!

6. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое во 2-м предложении.

С помощью своих зубов животные  разгрызают пищу,  выкапывают в земле норы и гнёзда.

7. Словосочетания к схемам из третьего предложения.

глагол + существительное

перегрызть деревья

прилагательное + существительное

речные плотины

8. Антонимы.

острые – тупые
передние – задние
выкапывать – закапывать
маленький – большой

9. Таблица.

Животные Что нового узнал(а)?
Бобры Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.
Воздушная свинья Другое название – капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов.
Полевая мышь Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

10. Вставляем буквы, обозначаем корни в однокоренных словах.

С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в водоёмах. Глубина запруженного местечка такая, что водное пространство зимой не промерзает до дна.

Вариант 5

Вариант 5 (с. 19 – 22)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Бактерии — это мельчайшие живые существа... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Стиль текста:

Научный

3. Главная тема:

Бактерии

4. План.

1. Бактерии — мельчайшие живые существа.
2. Существуют тысячи видов бактерий.
3. Борьба с микробами.

5. Дописываем предложение.

Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.

6. Рисунок, на котором на руках мальчика будет меньше микробов.

Рисунок слева, где мальчик моет руки.

7. Объяснение выражения “совершенно безвредны”.

Безопасны, не несут угрозу, не причиняют вреда.

8. Таблица.

Вопрос Ответ
Кто такие бактерии? Это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом.
Какую форму имеют бактерии? Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.
Где живёт наибольшее количество бактерий?  Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве.
Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию? Такие бактерии называют микробами.

9. Синонимы:

обитают – водятся, живут
безвредный – безопасный
мельчайшие – микроскопический, крошечный
шарообразный – круглый, шаровой

10. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Некоторые бактерии  передвигаются  с помощью маленьких усиков.

Вариант 6

Вариант 6 (с. 23 – 25)

Читаем текст и отвечаем на вопросы.  По сугробу волчиха взобралась на хлев ... (По А. Чехову)

2. Главная тема:

О животных

3. Главная мысль:

Голод не тётка, пирожка не поднесёт.

4. Тип текста:

Повествование.

5. Главное слово отмечаем крестиком.

         х
отскочила с отвращением
                    х
крупной породы
                  х
тёплым паром
                    х
с белым пятном

6. Предложение, содержащее развязку.

Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.

7. Рисунок с главным героем.

Это рисунок слева - волк.

8. План.

1. На крыше хлева.
2. Желанный трофей.
3. Побег с добычей.
4. Белолобый щенок.

9. Вставляем буквы, пишем проверочные слова.

Жила она с волчатами (волк) в неглубокой яме. Года три назад (позади) во время сильной бури вывернуло с корнями (кóрень) высокую старую сосну (сóсны), отчего и образовалась (óбраз) эта яма.

10. Арапка – это…

V собака

Вариант 7

Вариант 7 (с. 26 – 29)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Ответ. Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:... (С. Михалков)

2. Главная тема:

Зависть

3. Главная мысль:

Нужно ценить то, что есть, не завидуя другим.

4. Участники диалога.

1) Цыплёнок.
2) Петух.

5. Животные, с которыми сравнивает себя Цыплёнок.

Со щенком, зайцем и аистом. Отмечаем все картинки кроме петуха.

6. Побудительные предложения:

– Отстань!
– Не приставай!
– Отвяжись!
– Замолчи!
– Прекрати! Отстань! – не на шутку рассердился Петух.
– Всё отстань … отстань

7. Вставляем буквы, составляем предложение, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

умный, цыплёнку, ничего, петух, завистливому, не ответил.

Умный петух ничего  не ответил  завистливому цыплёнку.

8. Ответы к кроссворду.

1. Длинный
2. Красивая
3. Предлинные
4. Жёлтый

9. Дописываем предложения.

Красивая шёрстка у котёнка.
Есть рожки у козлёнка.
Длинные уши у зайца.
Ноги совсем маленькие, противный жёлтый пух, нету ушей и даже плохоньких рожек у цыплёнка.
Длинный клюв и предлинные ноги у аиста.
Умеет вертеть хвостиком щенок.

10. Причина того, что  петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка.

Петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка потому, что тот не спрашивал, а просто всем завидовал.

Вариант 8

Вариант 8 (с. 30 – 33)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Что за диковинное дерево! Сколько видим её — хвойная да хвойная... (По А. Солженицыну)

2. Тип текста:

Описание.

3. Главная мысль:

Ведь – и люди такие есть.

4. Объяснение выражения “по соболезности”?

Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.

5. Слово, которым можно заменить выражение “уходить в опад”.

V опадать

6. Таблица.

Вопрос Ответ
О каком дереве рассказывается в тексте? О лиственнице.
Почему не сплавляют лиственницу? Для сплава она неподъёмна.
Каким качеством обладает древесина лиственницы? Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире.

7. Подбираем

1) антонимы:

лиственное (дерево) – хвойное,
мягка (сердцем) – тверда.

2) синонимы:

празднично (осыпается) – торжественно,
шелковистые (иголочки) – мягкие.

8. Вставляем  буквы.

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.

Имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением:

Снег, снегопад.

9. Вопросительное предложение.

Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?

10. Рисунок с хвойным деревом.

Отмечаем рисунок слева - ель.

Вариант 9

Вариант 9 (с. 34 – 36)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Воздух находится повсюду вокруг нас... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Главная тема:

О воздухе.

3. Стиль текста:

Научный.

4. Заголовок:

“Воздух”.

5. Определение атмосферы.

Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает землю сплошным слоем, который называется атмосферой.

6. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

При нагревании воздух  расширяется.

В старой тетради:

При нагревании воздух  расширяется  и  становится  легче.

7. Место с наиболее чистым воздухом.

Поляна в лесу. Отмечаем галочкой или крестиком рисунок слева.

8. Образуем однокоренные слова с помощью суффиксов  -н-, -ов- .

Кислородный, газовый, холодный, азотная, воздушное, цветные, атмосферное.

9. Выписываем словосочетания, подчеркиваем главное слово.

Поддерживают давление,
искусственно поддерживают,
давление воздуха,
поддерживают в самолётах.

10. Дописываем.

Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес.

Вариант 10

Вариант 10 (с. 37 – 40)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Послышался шум, будто налетел ураган... (А. Старостин)

2. Главная тема:

Жизнь оленеводов.

3. Тип текста:

Повествование.

4. Антонимы.

лёгкие — тяжёлые;
ставить — убирать, разбирать;
разбирать — собирать, соединять;
кричать — молчать, шептать.

5. Однокоренные cлова с корнями.

олень - оленье (стадо)

скала - скалистый (берег)

снег - снежные (кедры)

6. Рисунки с изображением нарт.

Нарты похожи на санки, это 2 верхних рисунка.

7. Заголовок:

Кочевая жизнь оленеводов

8. План.

3 Мы кое-чему научились.
2 Олени разбежаться не смогут.
1 Появление оленьего стада.

9. Вставляем буквы, пишем проверочные слова, подчеркиваем подлежащее и сказуемое в 1 предложении.

На Ямале.

На Ямале  дуют  дуют снежные ветра. (вéтер)
На Ямале день короткий, (кóроток),
ночь — длинна. (дли́нный)

Ханты, русский, ненец и селькуп —
На Ямале люди гордые живут. (жизнь)

Ловят рыбу и пасут (пас) стада, (стáдо)
Добывают газ и нефть, и строят города. (гóрод).

10. Определения выражений.

«выкатилось оленье стадо» — оленьи упряжки не­слись по льду реки.


«научились чум собирать и ставить» — умение установить, транспортировать, разобрать чум – жилище кочевых народов, занимающихся оленеводством, – в условиях тайги и тундры крайне важно.

Вариант 11

Вариант 11 (с. 41 – 43)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Много легенд ходит о взгляде змей, под которым цепенеет всё живое... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

2. Тип текста:

Описание.

3. Главная тема:

О змеях.

4. План.

1. Немигающий взгляд змеи.
2. Линька.
3. Шипение змеи.
4. Польза змей.

5. Как змея предупреждает окружающих о своём присутствии? 

   Шипение змей — это не проявление злобы, а способ предупредить о своём присутствии.

6. Синонимы:

цепенеет – немеет, деревенеет, каменеет;
блестит – сверкает, сияет, блистает.

7. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое, выписываем словосочетания.

Осторожная змея  передвигается  по земле быстро и без шума.

Осторожная змея, передвигается по земле, передвигается быстро, передвигается без шума.

8. Побудительное предложение.

Только не путайте эту полупрозрачную шкурку с кожей.

9. Вставляем пропущенные буквы, списываем обозначая границы предложений.

Кукабарра питается ядовитыми змеями. Она хватает змею позади головы. Потом бросает её вниз с высоты.

10. Рисунки по тексту.

Это 2 рисунка по краям: 1 слева (человек держит змею) и 3-й слева - кобра.

Вариант 12

Вариант 12 (с. 44 – 46)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Замело снегами землю. Была летом земля цветная... (По Э. Шиму)

2. Главная тема:

О природе.

3. Главная мысль:

От красочного мира душе теплее.

4. Стиль текста:

Художественный.

5. Предложение с однородными подлежащими и его разбор.

За синицами  прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели.

6. Заголовок:

“Живые цветы”.

7. Сравнение:

Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.

8. Количество букв и звуков в словах.

свой – 4 б., 4 зв.
ясные – 5 б., 7 зв.
земля – 5 б., 5 зв.
стая – 4 б., 5 зв.

9. Дописываем.

Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.

10. Рисунок по теме.

1-й слева, с кормушкой для птиц.

Вариант 13

Вариант 13 (с. 47 – 50)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. На арене цирка за крепкой железной решёткой рычат могучие львы... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

2. Главная тема:

Дрессировка животных требует огромного труда.

3. Тип текста:

Рассуждение.

4. Черты характера дрессировщика.

Укротитель должен обладать терпением, смелостью, наблюдательностью.

5. Это должен знать дрессировщик о своих питомцах.

Дрессировщик должен знать привычки, повадки и характер животных.

6. Слова с приставками из 1 абзаца.

расхаживает, заставляет, проделывать

7. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое. Пишем словосочетания с указанием главных слов.

Дикие животные полностью   подчиняются строгому дрессировщику.

Дикие животныеХ, полностью подчиняютсяХ, подчиняютсяХ дрессировщику, строгому дрессировщикуХ.

8. Списываем правильно.

В Москве есть Уголок Дурова. Ребята могут посмотреть, как дрессируют медведей, обезьян, барсуков, лисиц, волков, мышей и других животных.

9. Дописываем.

Вот на арене морской лев подбрасывает носом и ловит мячики. На свободе, в океане, морской лев охотится за живой рыбой.

10. отметь иллюстрации которые соответствуют содержанию текста
1 2
3 4

Картинки, которые надо отметить, под номером 2 3 4.

Задания из старой тетради:

6. Рисунок по тексту.

2-я картинка слева, где нарисована арена цирка.

7. Слова с приставками из 1 абзаца.

расхаживает, заставляет, проделывать

8. Подчеркиваем подлежащее и сказуемое. Пишем словосочетания с указанием главных слов.

Дикие животные полностью   подчиняются строгому дрессировщику.

Дикие животныеХ, полностью подчиняютсяХ, подчиняютсяХ дрессировщику, строгому дрессировщикуХ.

9. Списываем правильно.

В Москве есть Уголок Дурова. Ребята могут посмотреть, как дрессируют медведей, обезьян, барсуков, лисиц, волков, мышей и других животных.

10. Дописываем.

Вот на арене морской лев подбрасывает носом и ловит мячики. На свободе, в океане, морской лев охотится за живой рыбой.

Вариант 14

Вариант 14 (с. 51 – 53)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. И так бывает. Росли вместе дружные сосны... (По Л. Киселёвой)

2. Главная тема:

О дружбе и одиночестве.

3. Стиль текста:

Художественный.

4. План.

1. Дружная семья.
2. Никто меня не замечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна погибает.

5. Главная героиня рассказа.

Сосна.

6. О каких предметах говорит автор, когда использует сравнение?

О ветвях.

Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.​

7. Пословица по теме текста.

V Один в поле не воин.

Свою пословица на ту же тему.

Одной рукой узла не завяжешь.
Один ворочаешь — ошибок наворочаешь.
В единении — сила.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.

8. Предложение по схеме.

====== _____, ======= _______.

​Искривился ствол, обломались ветви.

9. Списываем.

Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались, поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.

10. Рисунки по  теме.

Это 2 рисунка по краям - 1-й и 3-й слева.

Вариант 15

Вариант 15 (с. 54 – 56)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. После жаркого, душного дня сгустились тучи и полил дождь... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

2. Главная тема:

О радуге.

3. Тип текста:

Рассуждение.

4. Сравнение:

В тексте радугу сравнивают с гигантской дугой.

5. Вопросительные предложения.

Что это такое – радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?

6. Однокоренные слова с приставками за-, при-, пере-, про-, в-, вы-. Выделяем корень и приставку.

заход, приход, переход, проход, вход, выход

залил, прилил, перелил, пролил, влил, вылил

7. Слова с непроизносимым согласным из 1-го абзаца с проверочными словами.

Солнце – солнышко, гигантская – гиганты.

8. Дописываем.

Когда луч света проходит через каплю, белый луч распадается на семь цветов (к а к и х?) красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

9. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Над горизонтом  засветило заходящее солнце.
Заходящее солнце  освещает горизонт.
Горизонт  освещён заходящим солнцем.

10. Рисунок по теме.

Рисунок справа, потому что радуга появилась ПОД темной тучей.

Вариант 16

Вариант 16 (с. 57 – 60)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Клонится к закату благодатное лето... (По А. Тихонову)

2. Главная тема:

Подготовка природы к наступлению зимы.

3. Стиль текста:

Художественный.

4. Заголовок:

V Скоро зима.

5. Как готовится природа к наступлению зимы.

Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна.

6. Вставляем буквы, обозначаем корень в однокоренных словах.

пожелтеет, желтизна, цветной, жёлтый, жёлудь

засмотрелся, глядит, смотрит, смотрящий

7. Синонимы:

первая желтизна – ранняя
оскудеет птичья “столовая” – обеднеет

8. Разбор 1-го предложения по членам, части речи.

   глаг.   пр.   сущ.    прил.         сущ.
Клонится к закату благодатное лето.

лето (какое?) благодатное, клонится (куда?) к закату.

9. Таблица.

Животное   Как готовится к зиме?
Медведь     Брусникой объедается, жир накапливает перед зимней спячкой.
Барсук        Готовит свою «квартиру» к зиме.
Ёжик           Присматривает местечко посуше.

10. Рисунки с животными, делающими запасы на зиму.

Это 2 нижних рисунка - белка и бобёр.

Вариант 17

Вариант 17 (с. 61 – 64)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев.... (По И. Соколову-Микитову)

2. Главная тема:

Сосновый бор.

3. Тип текста:

Описание.

4. Заголовок:

Сосновый бор.

5. Сравнение:

С высокими огромными свечами.

6. Дописываем.

Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.

7. План.

1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?

8. Вставляем буквы. Списываем, обозначив границы предложений. Выделяем корни в однокоренных словах.

Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

В сосновом, сосен.

9. Предложение с однородными второстепенными членами и словосочетания из него. Главное слово обозначено крестиком.

В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

       х
собирают (что?) ягоды,
       х
собирают (что?) бруснику,
       х
собирают (что?) чернику,
       х
собирают (что?) боровики,
       х
собирают (что?) шляпки,
       х
собирают (когда?) летом,
       х
в борах (каких?) сосновых,
      х
боровики (какие?) крепконогие,
      х
шляпки (чего?) сыроежек,
     х
шляпки (какие?) хрупкие.

10. Рисунок по теме. 

Это рисунок справа - сосновый бор.

Вариант 18

Вариант 18 (с. 65 – 67)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

2. Главная тема:

О дельфинах.

3. Тип текста:

Повествование.

4. План.

1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.

5. Четвёртый абзац с ударениями.

Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.

6. Синонимы:

Рассекать – разрезать, разрубать.
Описать – очертить, обрисовать.

7. Объяснение выражения «легенда поведала о дельфине».

Существует предание о дельфине.

8. Слова к схеме.  ¬⌒∧

Про/вож/а/ют, рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.

9. Вставляем буквы и пишем проверочные слова.

В дельфинарии (дельфи́н) мы смотрели (смóтрят) потрясающее (потря́с) представление (предстáвить). Морские (мóре) животные весело (весёлый) прыгали через обручи.

10. Последовательность рисунков.

2  1  3.

Вариант 19

Вариант 19 (с. 68 – 70)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Башмачки. Однажды утром, когда все ребята... (По Л. Киселёвой)

2. Главная мысль:

Как башмаки проучили лентяя.

3. Стиль текста:

Художественный.

4. План.

1. Лень одолела.
2. Побег.
3. В погоню.
4. Лентяй проучен.

5. Подчеркиваем главное слово.

бегают за мячиком
побежали на улицу

крепко завязал
задумчиво смотрел

красивые башмаки
в башмаки забираться.

6. Почему башмаки сбежали от Миши.

Башмаки сбежали от Миши, потому что им надоело ждать мальчика, которому лень было обувать башмаки. Вот они и пошли сами гулять.

7. Вставляем буквы, пишем проверочные слова.

(во) дворе — двóрик
(за) мячиком — мяч

завязал — завя́жет
побежали — бег

8. Что Мише  сказали башмаки?

— Нам ждать тебя надоело. Вот мы и пошли сами гулять, — сказали беглецы.

9. Используя олицетворение, автор говорит о ...

О башмаках.

10. Рисунок по теме.

Рисунок справа, где башмаки на крыльце.

Вариант 20

Вариант 20 (с. 71 – 73)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Немецкая овчарка похожа на своих диких предков... (По Э. Бауэру)

2. Главная тема:

О немецкой овчарке.

3. Тип текста:

Описание.

4. План вопросительными предложениями.

1. В чём сходство немецкой овчарки с её предком?
2. Чем хорош нос овчарки?
3. Что чувствует собака?
4. Что любит овчарка?

5. Сравнение:

С волком. Волк – предок овчарки. Она схожа с ним внешне, также вынослива, предпочитает жить в стае.

6. Однокоренные слова.

запахпахнет
чувство – чувственность
шалит – шалость

7. Имена прилагательные из первого абзаца с разбором по составу.

Нем ецк [ая], дик[их], уз к [ая], мощ н [ая], силь н [ые], особ[ое].

8. Вставляем буквы, подчеркиваем  имена существительные.

Началась весенняя охота. Дед Матвей пошёл со своей собакой уток да гусей пострелять. Его верный пёс – хороший охотник. Любую дичь из озера вытащит.

9. Синонимы:

сильные – мощные, крепкие
(с большим) удовольствием – охотно, с радостью

10. Обложка книги.

  Немецкая овчарка

Общая характеристика

Вариант 21

Вариант 21 (с. 74 – 77)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Осёл и Бобр. Росло среди полянки молодое красивое деревцо... (С. Михалков)

2. Главная тема:

О глупости.

3. Главная мысль:

О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории.

4. Участники диалога.

1) Осёл
2) Бобр

5. Рисунок по теме.

Рисунок слева, потому что бобр не стал грызть деревце.

6. Слова Бобра и обращение.

Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт?
— Как не знать!
— Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые…
— Это ещё зачем?
— Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил!
— Куда ж ты смотрел?
— «Куда, куда»… Зазевался — и всё тут… Свали деревцо!
— Жалко валить. Оно полянку украшает.
— А мне бегать мешает. Свали, Бобр, это деревцо!

7. Ответ на вопрос, почему Осёл просил Бобра свалить дерево.

— А мне бегать мешает.

8. Вставляем буквы, пишем проверочные слова.

Стоит (стóя) на берегу (бéрег) лесок (лес) густой, как стена (стéны). Покричишь (крик) – лесок (лес) отвечает (отвéт).

9. Синонимы:

выкорчевать (пенёк) – вытащить
свалить (дерево) – повалить

10. Объяснение выражения “искры из глаз посыпались”

Появилась рябь в глазах от сильного удара, боли.

Вариант 22

Вариант 22 (с. 78 – 81)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Весна пришла в этом году ранняя, бурная... (По записям В. Васильева)

2. Главная тема:

Оленёнок.

3. Тип текста:

Повествование.

4. Заголовок:

Оленёнок

5. План.

1. Весна пришла.
2. Путь к Ледовитому морю-океану.
3. Игра в прятки.
4. Погода изменилась.
5. В снежной пещере.
6. Потерялся.
7. Вернулся живым.

6. Синонимы:

заволокли – заслонили, закрыли
стряхнули – скинули, сбросили

7. Словосочетания имен прилагательных с существительными. Крестиком обозначаем главное слово.

северный крайX, любимый ЯмалX, с горячей душойX

8. Объяснение выражений:

“осели сугробы” – снег подтаял, сугробы уплотнились;
“носу не высунешь” – непогода;
“вернулся невредимым” – целым, таким, как был.

9. Однокоренные слова.

светсветлый (день)
весна – весенняя (пора)
волна – волнистая (линия)
вредвредное (насекомое)

10. Обложка книги.

Сказки о животных

    Оленёнок

Вариант 23

Вариант 23 (с. 82 – 85)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. День был солнечный. Лёд блестел...  (В. Осеева)

2. Главная тема:

О детях.

3. Главная мысль:

Как влияет мнение посторонних людей на поведение человека.

4. Стиль текста:

Художественный

5. Заголовок:

“На катке“

6. Подписи к  иллюстрациям.

1 - А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную ногу и плакала.
2 - День был солнечный. Лёд блестел.

7. Причина отказа Вити.

Для него важнее мнение посторонних людей. Смех знакомых мальчишек заставил Витю изменить своё поведение.

8. Слово девочка в именительном падеже в предложениях:

 Маленькая девочка, смешно размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке.
 Девочка упала
Девочка улыбнулась:
— Только коленку

9. Записываем пословицы.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Мудрым никто не родился, а научился.

10. Подбираем антонимы к прилагательным, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Лось бродил по светлому лесу. Его большие рога цеплялись за редкие ветви деревьев. Наконец-то спокойный лось выбрался на маленькую поляну около узкой дороги.

Вариант 24

Вариант 24 (с. 86 – 89)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Растения – это живые организмы... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Главная тема:

О растениях.

3. Стиль текста:

Научный.

4. План:

1. Значение растений на планете.
2. Разнообразие растений.
3. Растения пустыни.
4. Растения холодного климата.

5. Слова к схемам.

⌒☐ корни, защищают
⌒∧☐ живущие, земного, организмы
¬⌒∧☐ забирают

6. Различия растений, живущих в холодном климате.

Растения, живущие в холодном климате, низкорослые, и их ствол покрыт толстым слоем коры, защищающей от мороза и ветра.

7. Списываем предложения.

Колхозники выращивают зерновые растения, разводят сады и огороды. Хороший урожай овощей и фруктов собирают они со своих участков.

8. Растения вашей местности.

Если вы живете не на крайнем севере, можно отметить все растения: тополь, дуб, ель, рябина, берёза.

9. Дописываем предложение.

Растения поставляют кислород, служат пищей и местом обитания для животных.

10. Расставляем ударение.

хвóя, хвóйные растéния, ли́ственные растéния, соцвéтие, стéбель

Вариант 25

Вариант 25 (с. 90 – 93)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Калина обычно растёт по оврагам и берегам ... (По И. Соколову-Микитову)

2. Главная тема:

О калине.

3. Тип текста:

Описание.

4. План в виде вопросов.

1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?

5. Антонимы.

выкопать – закопать
положить – взять

6. Сравнение с кружевными венчиками.

Цветёт калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венчики.

7. Выделяем корни дугой.

ягодник, ягодка, Баба-яга, ягодный
краснота, красный, красивый, красненький, краснеть, краснуха

8. Подпись к картинке.

Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.

9. Записываем выделенные предложения от имени куста калины.

Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.

10. Таблица.

Вопрос Ответ
Где растёт калина? по оврагам и берегам лесных и глухих рек
Какие цветки у калины? красивые белые соцветия
Когда созревают ягоды калины? поздней осенью, когда выпадает первый снежок
Что готовят из ягод калины? вкусное угощение

 

Всё, конец тетради!

Комментарии  

#74 Регина 02.10.2024 17:10
8) 8) 8) 8) 8)
#73 Про 26.09.2024 17:00
:D :D :D спасибо вы очень сильно помогли ну почему поменяли местами номер пять и номер девять хотя номер пять надо было написать что нового узнали а в девятой вот написали а в десятом написали номер девять ну так всё хорошо
#72 Василиса 26.09.2024 15:44
Спасибо бо льшое :D
#71 Ваня 09.09.2024 18:30
8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) :-| 8)
#70 Максим 21.05.2024 09:05
В двадцатом варианте вы подчеркнули не все предложения где слово девочка
#69 Лиза 20.05.2024 19:45
Спосибо :roll: :roll: :sigh: :sigh: большое за ваше гдз мне оно очень помогло :oops: :lol: :-* :sigh: :roll: :P :zzz :eek: :-x :D 8) :-* :cry: :-? :sad: :-x
#68 Наталия 20.05.2024 08:38
:D :lol:
#67 Sans MLG 13.05.2024 15:38
почему в 11 варианте в 9 номере написано в гдз потом бросает её вниз с высоты хотя там написано потом ПТИЦА бросает её вниз с высоты? :sigh:
#66 Андрюха Потапов 05.05.2024 17:29
Подчеркнуть в 17 варианте 10 номере надо всё 2-ое предложение вроде как
#65 Вероника Ремнёва 03.05.2024 05:38
Почему а задание 9 так много писать?