Учебно-методический комплект Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс. Наш коллектив учителей прибывает в легком шоке от учебных материалов этого автора, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как просто учителя начальных классов после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Опять же, везде видим точки после заголовков, а по современным правилам точка после заголовка не ставится даже в начальных классах! Если учитель обязал вас работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это  делать.

Работа с текстом предполагает прочтение текста и выполнение заданий по нему. Подход комплексный, ребенок должен прочитать текст, понять, о чем говорится, выделить главную мысль, уметь ответить на вопросы, разобрать указанные слова по составу или подчеркнуть члены предложения.

Для вас ГДЗ с ответами к тетради "Чтение. Работа с текстом" 4 класс.

Ответы к тетради "Чтение. Работа с текстом" 4 класс:

 Учебно-методический комплект Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс. Наш коллектив учителей прибывает в легком шоке от учебных материалов этого автора, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как просто учителя начальных классов после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Опять же, везде видим точки после заголовков, а по современным правилам точка после заголовка не ставится даже в начальных классах! Если учитель обязал вас работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это  делать.

Работа с текстом предполагает прочтение текста и выполнение заданий по нему. Подход комплексный, ребенок должен прочитать текст, понять, о чем говорится, выделить главную мысль, уметь ответить на вопросы, разобрать указанные слова по составу или подчеркнуть члены предложения.

Для вас ГДЗ с ответами к тетради "Чтение. Работа с текстом" 4 класс.

Ответы к тетради "Чтение. Работа с текстом" 4 класс:

Вариант 1

Вариант 1   Ответы к стр. 7 – 10

1. Прочитай текст.

                                      Ливень.

   Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.
   Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.
   Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.
   Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась. В небо глянули синие глаза васильков.

(90 слов)
(По Г. Николаевой)

2. Озаглавь части текста.

1. Долгожданный дождь.
2. Земля ожила.
3. Дождь кончился.

3. Определи тему текста.

О дожде.

4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

5. Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.

ветер → пробежал по ниве
ветер → взметнул столбы пыли
ветер → пригнул берёзку
ветер → расстелил колосья ржи

6. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.

7. Выпиши из третьего абзаца предложение, которое соответствует схеме.
~~~~  _____   =======  - - - -
какая?   что?  что сделала?  что?

Живительная влага напоила поле.

8. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни “лишнее” слово.

Поле, полевой, полочка, полюшко.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил.

9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Появилась в небе клякса — (я́вка)
Удивительная плакса! (ди́во)
Если клякса заревёт — (рёва)
Разбежится весь народ! (бег)
Только ветер был хитёр: (хи́трый)
Налетел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)

(А. Масленникова)

10. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.

Сверкнула яркая молния. Прокатился оглушительный удар грома. Приближалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.

Вариант 2

Вариант 2   Ответы к стр. 11 – 14

1. Прочитай текст.

                       Солнечный день в самом начале лета.

   Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
   Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…»

(113 слов)
(По Г. Скребицкому)

2. Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.

Художественный.

3. Определи тему текста.

Солнечный день в самом начале лета.

4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».

Ветки берёзы ниспадают словно волны.

5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

С волнами.

6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.

7. Укажи главное слово в словосочетании.

                   х
Светлые зайчики
      х
сверкает белизна
    х
бежать вдаль
        х
отражение солнца
                         х
солнечное отражение
                      х
молодые берёзки.

8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

9. Разбери слова по составу.

(в) перелес к [е]       послыш а л ся
(под) берёз к [ами]   брож[у]
(по) дорож к [е]        убег а [ет]

Появилась в небе клякса — (я́вка)
Удивительная плакса! (ди́во)
Если клякса заревёт — (рёва)
Разбежится весь народ! (бег)
Только ветер был хитёр: (хи́трый)
Налетел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)

(А. Масленникова)

10. Спиши, раскрывая скобки.

Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

Вариант 3

Вариант 3    Ответы к стр. 15 – 18

1. Прочитай текст.

      Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

(122 слова)
(По К. Ушинскому)

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

3. Определи тему текста.

Как заботятся ласточки о своих птенчиках.

4. Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.

1. Гнездо пустует.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.

5. Как строили ласточки своё гнездо? Подчеркни ответ в тексте.

6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.

Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.

Приближéние (бли́зко), холодóв (хóлод, холóдный), улетéли (полёт), края́ (край).

7. Заполни таблицу.

Слово             Антоним           Синоним

выглядывать   скрываться,     высматривать,
                      прятаться        высовываться

прилетать       отлетать,        прибывать, 
                       улетать          слетаться

8. Определи последовательность событий.

 2    4

 3     1

9. Выпиши из текста слова, соответствующие данным схемам.

⌒☐          Гнезд[о], имз[а], глин[а].

⌒∧☐        Гнёздышк[о], пёрышк[и], стебель к [и].

¬⌒∧☐       Приближени[е], прилетел[а], закипел[а].

10. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена существительные в форме именительного падежа единственного числа.)

1. Что являлось материалом для строительства гнезда? 
    Глина
2. В каком месяце ласточки вернулись к своему гнезду?
    Апрель
3. Где располагалось гнездо ласточек?
    Крыша
4. Где брали ласточки материал для строительства гнезда?
    Ручей
5. Чем питаются ласточки?
    Комар

Вариант 4

Вариант 4 Ответы к стр. 19 – 23

1. Прочитай текст.

    Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт. Он входит с состав мороженого, конфет и фруктовых вод. Кристаллы сахара мы добавляем в кашу, кофе или чай. Сахар снабжает наш организм энергией, причём быстрее, чем любая другая пища. Но надо помнить, что неумеренное употребление сахара может привести к разрушению зубов.
    Сахар содержит углерод, водород и кислород. Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. Сахар, который мы употребляем в пищу, называют сахарозой.
    Любое зелёное растение производит сахар. Тот сахар, который мы используем в пищу, получают из двух растений: сахарного тростника и сахарной свёклы. Сахарный тростник – это разновидность гигантской травы. Сахарная свёкла – это овощ, толстый корень которого богат сахаром.

(106 слов)
(По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Какова тема текста?

О сахаре.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Научный.

4. Заполни таблицу.

Вопрос Ответ
Какой продукт, содержащий углерод и кислород, имеет сладкий вкус? Сладкий продукт, содержащий углерод и кислород,  — сахар.
Что образует сочетание групп атомов? Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара.
Чем сахар «снабжает» наш организм? Сахар снабжает наш организм энергией.

5. Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.

Любое зелёное растение производит сахар.
Сахар, употребляемый нами в пищу, называют сахарозой.

6. Подберите и запишите к словам антонимы.

быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — взять, забрать

7. Вставь пропущенные буквы. Выпиши второе и пятое предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Наступила весна. Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Вскоре появились зелёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый урожай свёклы. Много получится сахару!

Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Осенью они собрали богатый урожай свёклы.

8. Отметь рисунки с изображениями растений, из которых получают сахар.

Это 2 рисунка справа - сахарный тростник, а под ним свёкла.

9. Образуй и запиши из данных слов словосочетания прилагательное + существительное.

гигант, трава — гигантская трава
сахар, пудра — сахарная пудра
сладость, каша — сладкая каша
фрукт, мороженое — фруктовое мороженое

10. Найди и выдели в таблице слова: кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.

Кристалл - вторая строка, сахароза - последний столбик, сахар - 4 строка, атом - 8 столбик, тростник - 8 строка.

Вариант 5

Вариант 5   Ответы к стр. 24 – 27

1. Прочитай текст.

                                  Кошка и ёж.

    Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит.
    Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
    Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она — да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
     С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

(140 слов)
(А. Бостром)

2. Определи тему текста.

О игре кошки с ежом.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Озаглавь части текста.

1. Ёж подставил свои иглы.
2. Игра кошки с ежом.
3. Обида кошки.

5. Отметь рисунок, который не соответствует содержанию текста.

Отмечаем рисунок справа.

6. Выпиши из текста по два слова, соответствующих данным схемам.

¬⌒☐    приляж[ет], подбеж[ит].

⌒☐      лап[а], игр[а].

7. Почему кошка перестала играть с ежом?

Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы.

8. Выпиши из первого абзаца предложение, соответствующее схеме.

======= _____, ======= - - - - -  и =======.
                                               куда?

Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.

9. Вставь пропущенные буквы. Запиши текст от имени ёжика.

Мы ходили в лесную чащу за грибами. Неожиданно навстречу выскочил ёжик. Мы аккуратно взяли его в руки и принесли домой. Мы напоили ёжика молоком. Вечером отнесли его обратно в лесок и выпустили на волю.

Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.

10. Соотнеси действия с предметами. Поставь стрелки от названия животного к действиям, которые оно производит.

понравилась ← кошка → насторожилась
прыгнула ← кошка → перескочила
наколола ← кошка → прилегла
прятал ← ёжик → подставил

Вариант 6

Вариант 6   Ответы к стр. 28 – 31

1. Прочитай текст.

    Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
    Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом.
    Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.
    Устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.

(115 слов) (С. Аксаков)

2. Определи тему текста.

Глубокая осень.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

4. Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.

           ⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
           ⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.

5. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.

6. Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.

Мелкие, как пар, дожди.

7. Составь словосочетания, используя текст.

ели (какие?) — помолодевшие

туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными

вскакивают (от чего?) от шороха

8. Образуй из двух слов одно. Выдели корни в словах.

лист, падать - листопад
вода, воротить - водоворот
змея, ловить - змеелов
разный, цвет - разноцветный

9. Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи.

По синему небу проплывают низкие тяжёлые облака.

10. Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.

Листья разных цветов

Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е

Листья светло-жёлтого цвета

Ж Е Л Т О В А Т Ы Е

Куда не проникал глаз…

Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й

Вариант 7

Вариант 7   Ответы к стр. 32 – 35

1. Прочитай текст.

   В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями — берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.
   Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.
   Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.
   Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.
   Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.

(123 слова)
(И. Соколов-Микитов)

2. Определи тему текста.

О клёне.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

4. Запиши, с чем сравнивает автор ветви клёна.

Кленовые ветки, точно пружины.

5. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит солнечный яркий свет.

В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.

6. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Выпиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.

В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. Среди лиственных деревьев отличаются берёзы. Они белоствольные. Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.

7. Подбери и запиши синонимы к выделенным словам.

живописные клёны — красочные, красивые
блистают листочки — сверкают, светятся
удобное место — комфортное, подходящее, приятное

8. Заполни таблицу.

Существительное Прилагательное Глагол
зелень                    зелёный           зеленеть
полёт                     летящий           разлетаются
пружина                 пружинный       пружинить

9. Ответь на вопросы, используя текст. Ответы запиши в клеточки.

Какие семена у клёна?

К Р Ы Л А Т Ы Е

Какие листья у клёна?

Л А П Ч А Т Ы Е

Как называют молодое деревце клёна?

К Л Е Н О К

10. Подпиши рисунки, используя содержание текста.

1 - Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер.
2 - Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Вариант 8

Вариант 8

1. Прочитай текст.

Слоненок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти...

2. Определи, реальные или вымышленные события описываются в тексте.

Вымышленные.

3. Озаглавь текст.

Длинный нос

4. Запиши, Что является вымыслом в данном тексте.

Нос становится длиннее.

5. С чем сравнивает автор вспененную воду?

Со взбитыми сливками.

6. Подчеркни в тексте все местоимения.

Его, он, него, её, него, он, его, он, я.

7. Образуй из предложенных слов в словосочетание прилагательное плюс существительное.

лон, ноги - слоновьи ноги
малыш, носик - малышовый носик
крокодил, пасть - крокодилья пасть
клык, пасть - клыкастая пасть

8. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Я дома не люблю сидеть, (сидя)
Мне нравится ходить. (ходит)
Люблю ходить, люблю глядеть, (глядя)
Друзей с собой водить. (водит)
Люблю глядеть на облака, (взгляд)
на Солнечный Восход.
На то, как гулкая река (речка)
Разламывает лёд. (льдина)

9. Определи последовательность событий.

Рисунок, где слон стоит рядом с крокодилом - 2 (потому что у него уже длинный нос, как вы заметили)
Один слон - 3 (тоже уже с длинным носом)
Крокодил тянет слона за нос - 1 (нос пока еще короткий)

10. Выпиши из текста выделенное предложение. Разбери его по членам. Определи, какими частями речи они выражены.

Слонёноксущ.  селгл. напр. задниеприл. ногисущ. и  сталгл.  пятитьсягл..

Вариант 9

Вариант 9

1. Прочитай текст.

Язык - средство общения
Язык - средство человеческого общения. Он включает...

2. Определи стиль текста: научные, художественный или публицистический.

Научный.

3. Какова главная тема текста?

Язык.

4. Из какого количества букв состоял алфавит в Древней Греции? Найди и подчеркни ответ в тексте.

...письменный язык Древней Греции использовался алфавит из двадцати четырёх букв.

5. Вставь пропущенные буквы. Соотнеси фразеологизмы, обозначенные цифрами, с их значениями, указанными буквами.

1. Излишне много разговаривать, говорить чепуху.
2. Не может терпеть, чтобы не заговорить.
3. Говорить так ясно, что каждому понятно.
4. Не умеет свободно, гладко говорить.
5. Вынуждать что-либо сказать.

а) Тянуть за язык. 5
б) Болтать языком. 1
в) Язык плохо подвешен. 4
г) Язык чешется. 2
д) Русским языком сказано. 3

6. Запиши из предложенных слов синонимы к слову позаимствован. Написан, перенят, рассмотрен, взят, занят.

Перенят, взят.

7. Известно, что слово язык имеет много значений. Отметь те рисунки, которые иллюстрируют суждение, что язык - это средство общения.

Отмечаем рисунки, на которых изображены люди. Рисунок с костром не отмечаем.

8. Подбери антоним соедини стрелкой каждому прилагательному. Подчеркни слова с непроизносимой согласной.

плохая погода - прекрасная
рискованное дело - безопасное
маленький водопад - гигантский
незнакомое слово - известное
печальное событие - радостное
туманное утро - ясное

9. На каких языках говорят больше всего людей на планете? Найди и подчеркни ответ в тексте.

Китайский, английский, хинди, арабский, испанский, французский.

10. Разгадай кроссворд, составленный по содержанию текста.

1. Один из самых распространенных языков на планете. Французский.
2. Язык, который возник раньше других. Разговорный.
3. Речь, которая записывается на бумаге. Письменная.
4. Кто, Что используют животные для общения, кроме звуков. Телодвижения.
5. В этой стране использовался алфавит из 24 букв. Древняя Греция.

Вариант 10

Вариант 10 (стр. 44)

1. Прочитай текст.

Колибри

Колибри миниатюрны и изящны...

1. Определи тему текста.

Описание колибри.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный.

4. С чем сравнивает автор гнезда колибри? Запиши ответ, используя слова из текста.

Голубые чашечки.

5. Запиши, что умеют делать только колибри в отличие от других птиц.

Замирать на месте в полёте.

6. Подбери и запиши к словам синонимы.

миниатюрные - маленькие
изящные - утонченные, красивые
мельчайшие - малюсенькие
гигантские - огромные

7. Подпиши рисунок, используя содержание текста.

Они пьют цветочный нектар.

8. Опиши колибри, используя слова из текста. Какая она?

Миниатюрная, изящная

9. Выпиши из текста:

- побудительное предложение

А можете себе представить, какие они маленькие?

- вопросительное предложение

А можете себе представить, какие они маленькие?

- восклицательное предложение

Меньше горошины!

10. Спишите, раскрывая скобки.

У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно занимает половину полости тела. Это связано с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту.

Вариант 11

Вариант 11

1. Прочитай текст.

Экология - отрасль биологии...

2. Какова тема текста?

Экология

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Научный.

4. Какой из предложенных заголовков будет наиболее полно отражать содержание текста?

Что изучает экология.

5. Восстанови предложения. Впиши пропущенные слова.

1) Животные и растения связаны между собой пищевой цепью.
2) Деятельность человека может влиять на условия обитания животных и растений.

6. Запиши из данных слов предложение.

Экологи изучают влияние людей на окружающую среду.

7. Спиши предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Люди вырубают леса, чтобы расчистить места для полей. Они обрабатывают земельные участки, строят города и дороги.

8. Отметь растения и животных, живущих в одном ареале.

Первые два рисунка - олень и дерево в одном ареале (1).
Остальные (верблюд, ящерица и кактус) - в другом (2).

9. Что объединяет растения и животных, живущих в одном ареале? Найди и подчеркни ответ в тексте.

большинство видов растений и животных способны выживать только в определённых условиях - в озёрах, лесах, пустынях или горах.

10. Запиши к данным словам антонимы.

высохнет - намокнет
исчезает - появляется

Вариант 12

Вариант 12

1. Прочитай текст.

После знойного лета...

2. Определи тему текста.

Золотая осень.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

4. Допиши недостающие пункты плана.

1. Осень наступила.
2. Разнообразие грибов.
3. Ягоды.
4. Красота осени.
5. Птицы готовятся к отлёту.

5. Подпиши рисунок, используя содержание текста.

Золотая осень.

6. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.

7. Допиши предложения, используя слова из текста.

Тонкие опёнки (что делают?) растут.
Гроздья рябины (что делают?) краснеют.
Золотая осень (что сделала?) наступила.

8. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.

9. Объясни выражение.

"Ожерельем рассыпана клюква" - много клюквы.

10. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена прилагательные, употребляемые в тексте.)

1. Травинка (какая?) тонка
2. Пни (какие?) большие
3. Птицы (какие?) певчие
4. Журавли (какие?) длинноногие
5. Осень (какая?) золотая
6. Ручей (какой?) лесной.

Вариант 13

Вариант 13

1. Прочитай текст.

Четыре желания

   Митя накатался на саночках...

2. Определи тему текста.

Времена года.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Почему автор назвал текст "Четыре желания"?

Мальчику понравилось четыре времени года.

5. Разбери слово по составу. Запиши слова, от которых оно образовалось.

сенокос☐    - сено, косить

6. Подпиши рядом с каждым рисунком желание Мити.

1) Я бы хотел, чтобы всё зима была!
2) Осень лучше всех времён года!
3) Я бы желал, чтобы всё весна была!
4) Я бы желал, чтобы лету конца не было!

7. Как ты думаешь, почему отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку?

Чтобы Митя понял, что все времена года прекрасны по-своему.

8. Заполни таблицу.

Сущ.           Прил.      Глаг.
пестрота    пёстрый   пестрит
весельчак  весёлый   веселился
рыба          рыбный   рыбачит

9. Прочитай в тексте выделенное предложение. Составь из него два простых предложения. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

Опять отец вынул книжечку. Митя записал своё желание.

10. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели окончания имен прилагательных, определи падеж.

по зелён[ому]Д.п. лугу
за пёстр[ыми]Т.п. бабочками
в душист[ом]П.п. сене
говорил о веснеП.п.
по замёрзш[ей]Д.п. реке
с ледян[ой]Р.п. горы

Вариант 14

Вариант 14

1. Прочитай текст.

Слово "Планет" происходит от ...

2. Определи тему текста.

Планеты солнечной системы.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Научный.

4. Верно ли утверждение, что планеты - это не тела, движущиеся вокруг Земли, а звёзды?

Неверно.

Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.

...планеты - это не звёзды, а тела, движущиеся вокруг звёзд.

5. Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.

Земля вращается вокруг звезды, именуемой Солнце.
Планеты отражают падающие на них лучи Солнца.

6. Подбери и запиши к словам синонимы.

именуемый - называемый
удалённая - далёкая
вращается - крутится
огромная - гигантская

7. Отметь рисунок, на котором изображен предмет, помогающий астрономам наблюдать за звёздами.

Это рисунок справа - телескоп, отметим его галочкой или крестиком.

8. Разбери слова по составу.

неб[о]  небосвод

тел[о]  телодвижени[е]

9. Определи границы предложений. Спиши текст. Поставь ударение в трехсложных словах.

Ещё в дре́вности люди заглядывались на звёзды. Звёзды быва́ют разных цветов им разме́ров. Среди мно́жества звёзд Солнце можно назвать уникальным.

10. Впиши в клетки названия планет.

      В       С
      Е       А
      Н       Т
      Е       У
М Е Р К У Р И Й
А    А    Р  Н
Р          А
С          Н Е П Т У Н

             З
Ю П И Т Е Р
             М
             Л
             Я

Вариант 15

Вариант 15

1. Прочитай текст.

Почему жирафу не надо...

2. Определи тему текста.

Жираф.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Рассуждение.

4. Почему жираф не боится хищного льва? Подчеркни ответ в тексте.

Напасть на жирафа неожиданно льву не удастся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.

5. Почему жирафов издали тяжело разглядеть? Запиши ответ кратко.

Мешают деревья.

6. Подпиши рисунок, используя слова из текста.

Питается жираф молодыми листьями.

7. Вставь в слова пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Листья деревьев способствуют маскировке жирафов.

8. Вставь пропущенные буквы. Подбери антонимы к выделенным словам.

тяжёлые (копыта) - лёгкие
высокие (животные) - низкие
хороший (обзор) - плохой
молодые (листочки) - старые

9. Выпиши из текста два глагола настоящего времени. Образуй от них глаголы прошедшего времени.

стоит (наст.вр.) - стоял
предпочитает (наст.вр.) - предпочитал

10. Спиши текст, раскрывая скобки. Укажи падеж имён прилагательных.

ВысокоеИ.п. животное пряталось в густыхП.п. зарослях растительности. Это был осторожныйИ.п. жираф. Уверенно срывал он зелёныеВ.п. листья своим длиннымТ.п. языком.

Вариант 16

Вариант 16

1. Прочитай текст.

Жадный заяц

Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей...

2. Какова тема текста?

Жадность к хорошему не приводит.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный.

4. Почему автор назвал рассказ "Жадный заяц"? Запиши.

Заяц пожадничал и не захотел взять медведя с собой.

5. Образуй и запиши слова - антонимы с помощью приставок.

отлетела - прилетела
подошёл - отошёл.

6. Оформи обложку книги.

С.Михалков

Жадный заяц

7. Спиши предложения, раскрывая скобки.

Зайцу досталось от пчёл. Укусили за спину, залезли в ушки. Медведь полез по дереву, пчёлы на него.

8. Допиши слова диалога.

- Куда ты, Косой?
- За мёдом, Косолапый!
- Возьми меня с собой.
- Не возьму!
- А пчёлкам ничего не оставишь?
- А зачем им?

9. Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи падеж имен прилагательных.

Заяц во всех сказках трусливым Т.п. бывает. А в этой сказке он оказался жаднымТ.п.. Не надо было брать большую В.п. кадушку. А мог бы попросить мёда у сторожевой Р.п. пчёлки.

10. Разгадай кроссворд. (Используй слова из текста.)

1. Она забила тревогу. Пчела
2. В нее хотел набрать меду Медведь. Кружка
3. В нем Заяц заприметил пчелиный улей. Дупло
4. С ней пошел за медом заяц. Кадушка
5. Заяц еле-еле их унес. Ноги

Вариант 17

Вариант 17

1. Прочитай текст.

Рябина

Это ветвистое деревце...

2. Определи тему текста.

Рябина.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Раздели текст. Озаглавь части текста.

1. Описание рябины
2. Ствол рябины.
3. Цветение рябины
4. Плоды рябины

5. Вставь пропущенные буквы. Определи главное слово в словосочетаниях.

                       х
на рябине краснеют
   х
сажали под окнами
                   х
осенние заморозки
                      х
медленно созревают

6. Подбери и запиши к данным проверочным словам из второго абзаца проверяемые слова.

страны - страна
блеск - блестеть
рябь - рябой
дерево - деревья
плод - плодовой
корки - кора

7. Заполни таблицу.

Понятие             Краткое описание       
ствол рябины     гладок и чист              
листья рябины   перистые, зелёные      
цветы рябины    скромные, похожие на
                         большие желтоватые
                         гроздья                       
ягоды лесной     жестки и невкусны    
   рябины                                             

8. Разбери прилагательное по составу. Объясни его значение.

звон к о голос[ые] (соловьи) 

со звонким голосом

9. Отметь рисунки с изображением рябины.

Это 2 рисунка: слева вверху (куст рябины) и слева внизу (гроздь рябины).

10. В данном отрывке содержится несоответствие. Прочитай отрывок. Спиши, заменяя имена прилагательные, протвоположными по значению.

Вот уже и холодные деньки. После морозов ягоды рябины стали более сладкими, мягкими. Пора собирать урожай. Наберём большую корзину ягод и сварим сладкое варенье.

Вариант 18

Вариант 18

1. Прочитай текст.

Весенняя вода схлынула из низин... 

2. Какова тема текста?

Поход на охоту.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный.

4. Как можно озаглавить текст?

Таинственные совы.

5. Подпиши рисунок словами, соответствующими содержанию текста.

На самой верхушке осины белели два шара. Это полярные совы.

6. Объясни выражения.

"Сушняк для костра" - дрова
"Спланировали на землю" - приземлились

7. Подчеркни в словах второго абзаца все орфограммы. 

Только вот чудеса! На самой верхушке белели два шара. Конечно, это был не снег. А что же? Подошёл поближе. Так это полярные совы!

8. Запиши полные ответы на вопросы.

- При каких обстоятельствах автор оказался на маленькой речушке?

Автор оказался на маленькой речушке, когда отправился на охоту.

- Что за клад нашли совы на осине?

Совы нашли большое гнездо.

9. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена существительные.)

1. На каком дереве сидели совы? Осина
2. Что искал охотник для костра? Сушняк
3. Что находилось на верхушке дерева? Гнездо
4. Что выгрузил охотник из лодки? Снаряжение
5. Что искал охотник для палатки? Колья

10. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

На Севере лето короткое (коротко). Недавно растаял снег (снега). Но скоро опять полетят (полёт) хлопья. Наденет белую шубку (шуба) песец. Куропатка натянет чулки из перьев. Все зверьки (звери) наденут зимние наряды.

Вариант 19

Вариант 19

1. Прочитай текст.

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко...

2. Определи тему текста.

Яркое солнце.

3. Определи, реальные или вымышленные события описываются в тексте.

Реальнеые.

4. Подчеркни в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

солнышко, песенку, зайчика, травки, пчёлка, окошечко, медок, постельку, маленькому

5. Допиши предложения, используя слова из текста.

Первый луч разбудил жаворонка.
Второй луч разбудил зайчика.
Т ретий луч разбудил петуха.
Четвёртый луч разбудил пчёл.
Пятый луч попал в маленького лентяя.

6. Подбери и запиши к словам антонимы.

вышло - зашло
закричал - промолчал
повернулся - отвернулся
расправила - собрала

7. Подпиши каждый рисунок, используя содержание текста.

Первый луч полетел и попал на жаворонка.
Третий луч попал в курятник.
Пятый луч попал в детскую.

8. Выпиши из текста по два словосочетания, соответствующих схемам.

прил. + сущ.

красное солнышко
жёлтые лучи

глаг. + сущ.

встрепенулся жаворонок
выползла пчёлка

9. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена прилагательные.)

1. В какой комнате спал лентяй? Детской
2. С каких цветов собирала пчёлка мёд? Душистых
3. Какую песенку пел жаворонок? Серебряную
4. Какую траву добывал себе зайчик? Сочную
5. Какие лучи у солнышка? Золотые.

10. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни во всех предложениях грамматическую основу.

Встрепенулся и запел песенку жаворонок.
Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал.
Петух захлопал крыльями, куры слетели с нашестей.
Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко.
Маленький лентяй перевернулся на другой бок и заснул.

Вариант 20

Вариант 20

1. Прочитай текст.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти...

2. Определи тему текста.

Маша выросла в глазах родителей.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный.

4. Запиши, что предпринимала Маша, чтобы стать большой.

Маша одевалась, как взрослые.

5. Как ты думаешь, какие поступки делают маленького человека большим? Запиши.

Добрые и полезные поступки делают человека большим.

6. Подчеркни в тексте все местоимения.

она, ней, нас, её, она, они.

7. Выпиши из текста по два слова с указанными приставками

при- - принесла, примеряют
вы- - вырасти, вымыла
под- - подшучивали, подмела

8. Определи последовательность событий.

1 - прическа (Маша у зеркала с расческой)
2 - бусы (Маша у зеркала с бусами)
3 - часы (Маша примеряет часы)
4 - Маша с веником
5 - Маша моет посуду
6 - Маша вытерает посуду.

9. Укажи времена глаголов. Запиши глаголы в неопределенной форме.

становишься (наст.вр.)  - становиться
назовут (буд.вр.) - называть
удивлялась (прош.вр.) - удивляться
чувствует (наст.вр.) - чувствовать
вытерла (прош.вр.) - вытирать

10. Допиши фразеологизмы, используя слова для справок.

Как снег на голову - это значит внезапно, неожиданно появляться.
Каша в голове - это значит - путано мыслить.
Вскружить голову - это значит лишить способности здраво рассуждать.
Отвечать головой - это значит брать на себя ответственность.

Вариант 21

Вариант 21

1. Прочитай текст.

Жил-был в сосновом логове один Волк...

2. Определи тему текста.

Невоспитанный волк.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Выбери из предложенных вариантов заголовков наиболее подходящий.

"Просчитался"

5. Образуй и запиши к словам антонимы.

починил - сломал
чистил - пачкал
швырнул - положил

6. Раздели текст. Озаглавь каждую часть.

1. Дом Волка
2. Слон сломал крышу
3. Слон починил крышу
4. Волк в яме

7. Оформи обложку книги, в которой помещен данный текст.

Сказки про животных

       С.Михалков

8. Запиши, чему научил тебя этот рассказ.

Если быть грубым и невоспитанным, то и окружающие будут к тебе относиться с неприязнью.

9. Выпиши из первого и второго абзацев слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши к ним проверочные слова.

Сосновом - сосны, жилище - жить, чинил - чинит, проходил - ходит, покосилась - косо.

10. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Запиши слова в два столбика.

скоростной       повиснуть
властный          интересный
честный            чудесница
яростный          опасность

Вариант 22

Вариант 22

1. Прочитай текст.

Злая мать и добрая тётя

У Дашеньки были мама и тётя. Они обе...

2. Определи тему текста.

Семья Даши.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Раздели текст. Озаглавь каждую часть.

1. Мама Даши
2. Тётя Даши
3. Даша выросла

5. Восстанови пословицы. Запиши только те, которые соответствуют теме текста.

1. Делай не наспех, б) а скоро.
2. Старого дятла в) в гнезде не поймаешь.
3. Не говори, чему учился, г) а говори, что знал.
4. Чужого не захватывай, а) а своего не бросай.

Делай не наспех, а скоро.
Не говори, чему учился, а говори, что знал.

6. Подчеркни в тексте все местоимения.

Они, она, она, ними, неё, тебя, ей.

7. Подпиши, используя слова из текста.

Она сама решала за Дашеньку задачки.

Она учила свою дочку шить и вышивать.

8. Выпиши предложения, которые подтверждают, что золотые руки у Дашеньки только потому, что мама научила её трудиться.

Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
- Учила меня мама, спасибо ей.

9. Запиши, чему тебя научил этот рассказ.

Нужно учиться труду с детства.

10.  Допиши окончания. Укажи в скобках падеж.

Мама учила девочку (В.п.) работать. Тётя с девочкой (Т.п.) только играла. Девочка (И.п.) научилась у мамы трудиться. О руках девочки (П.п.) говорят, что они золотые. Задачки для девочки (Р.п.) решала тётя.

Вариант 23

Вариант 23

1. Прочитай текст.

Однажды мама пошла в лес за земляникой...

2. Определи тему текста.

Поход за земляникой.

3. Какова главная мысль текста?

Красота природы.

4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный.

5. Установи последовательность пунктов плана.

1. Поход в лес.
2. Погода изменилась.
3. Короткий дождик.
4. Разноцветная радуга в небе.

6. Выпиши из второго абзацаслово с непроизносимой согласной. Запиши к нему проверочное слово.

дождь - дожди

7. Разгадай кроссворд, используя слова из текста.

1. Они падали на землю, шлепались о листья. Капли
2. Оно светилось и отражалось в каждой капле дождя. Солнце
3. По-летнему солнечный и жаркий. День
4. Разноцветная дуга на небе. Радуга
5. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке. Земляника
6. Она меня взяла с собой в лес. Мама

8. Запиши антонимы к данным словам.

старая - молодая
кончился - начался
крупный - мелкий
жаркий - холодный

9. Отметь рисунки, соответствующие второй и четвертой частям рассказа.

1-й рисунок слева - ставим цифру 2
3-й рисунок - ставим цифру 4.

10. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни во всех предложениях грамматическую основу.

Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит,
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.

Вариант 24

Вариант 24

1. Прочитай текст.

Я сидел на берегу небольшой речушки...

2. Определи тему текста.

Рыбалка.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Как можно озаглавить текст?

Как я лягушку кормил.

5. Запиши, какие события в тексте у тебя вызывали удивление.

Лягушка посмотрела с обидой.

6. Запиши антонимы к выделенным словам.

ясное (утро) - пасмурное
открыла (рот) - закрыла
смелая (лягушка) - трусливая

7. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

Я сидел на берегу небольшой речушки с удочкой.

8. Выпиши из текста слово, в котором два корня.

рыболов

Составь своё предложение с этим словом. Подчеркни грамматическую основу.

Рыболовы сидели на берегу озера.

9. Поставь ударение во всех словах последнего абзаца.

Иногда́ она́ не успева́ла схвати́ть раска́чивающегося на ле́ске червячка́ и пры́гала за ним вдого́нку. Пото́м опя́ть возвраща́лась на ме́сто и смотре́ла, как бы выпра́шивая ещё.

10. Закончи предложения словами из текста.

Рыбак сидит на берегу небольшой речушки.
Специально на конце лески рыбак сделал петельку.
Лягушка открыла рот и выбросила язычок.
Лягушка прыгнула за червяком вдогонку.

Вариант 25

Вариант 25

1. Прочитай текст.

Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие...

2. Определи тему текста.

Художник-Осень

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

4. Запиши, во что собирается Осень одеть столетний дуб.

В медную кованную броню.

5. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово.

желтизна    красить
желток       разукрасила
жёлтый       красный
желудок     подкрасила
желтеть      краски

6. Какие предметы автор сравнивает:

со спелыми яблоками - листья осины,
с башнями - копны сена.

7. Отметь те деревья, которые не раскрасила Художник-Осень.

Сосна, Ель.

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу.

Стоит на лесной поляне дуб, густой листвой трясёт.

9. Выпиши из текста синонимы к данным словам.

пошла - отправилась
смотрит - глядит
разрисовала - разрумянила

10. Разгадай кроссворд, используя слова из текста.

1. Что смела Осень в душистые копны? Сено
2. Какое дерево Осень оставила нетронутым? Сосна
3. Что убрала Осень на полях? Хлеба
4. Какие деревья собрались в кружок и ветви вниз опустили? Липы
5. Что приобрело ярко-красный цвет, словно огонь? Осинник

 

Ну вот и все, отмучились. Конец учебного года! В следующем классе такой белиберды уже не будет!

Комментарии  

#9 Саша 22.04.2021 18:16
Самое главное гдз спс :oops:
#8 Макс 13.04.2021 09:05
Спасибо
:D :D 8)
#7 Алина Юдина 05.04.2021 16:29
СПАСИБО!!!
#6 Gob 25.03.2021 17:21
Самое крутое ГДЗ
#5 вЕлОцЕрАпТоР 17.03.2021 12:06
круто у меня пять ПАСЫБА ;-) ;-)
#4 вЕлОцЕрАпТоР 17.03.2021 12:03
─────────────── ────░███░ ;-)
───────────────────░█░░░█░
──────────────────░█░░░░░█░
─────────────────░█░░░░░█░
──────────░░░───░█░░░░░░█░
─────────░███░──░█░░░░░█░
───────░██░░░██░█░░░░░█░
──────░█░░█░░░░██░░░░░█░
────░██░░█░░░░░░█░░░░█░
───░█░░░█░░░░░░░██░░░█░
──░█░░░░█░░░░░░░░█░░░█░
──░█░░░░░█░░░░░░░░█░░░█░
──░█░░█░░░█░░░░░░░░█░░█░
─░█░░░█░░░░██░░░░░░█░░█░
─░█░░░░█░░░░░██░░░█░░░█░
─░█░█░░░█░░░░░░███░░░░█░
░█░░░█░░░██░░░░░█░░░░░█░
░█░░░░█░░░░█████░░░░░█░
░█░░░░░█░░░░░░░█░░░░░█░
░█░█░░░░██░░░░█░░░░░█░
─░█░█░░░░░████░░░░██░
─░█░░█░░░░░░░█░░██░█░
──░█░░██░░░██░░█░░░█░
───░██░░███░░██░█░░█░
────░██░░░███░░░█░░░█░
──────░███░░░░░░█░░░█░
──────░█░░░░░░░░█░░░█░
──────░█░░░░░░░░░░░░█░
──────░█░░░░░░░░░░░░░█░
──────░█░░░░░░░░░░░░░█░
████──░█░████░░░░░░░░█░
█──█──████──████░░░░░█░
█──█──█──█──█──████████
█──█──████──█──█──────█
█──█──█──█────██──██──█
█──████──█──█──█──────█
█─────█──█──█──█──█████
███████──████──█──────█
──────████──██████████
#3 Александр 16.03.2021 13:45
круто у меня пять ПАСЫБА ;-)
#2 вЕлОцЕрАпТоР 16.03.2021 12:07
───────────────────░███░
───────────────────░█░░░█░
──────────────────░█░░░░░█░
─────────────────░█░░░░░█░
──────────░░░───░█░░░░░░█░
─────────░███░──░█░░░░░█░
───────░██░░░██░█░░░░░█░
──────░█░░█░░░░██░░░░░█░
────░██░░█░░░░░░█░░░░█░
───░█░░░█░░░░░░░██░░░█░
──░█░░░░█░░░░░░░░█░░░█░
──░█░░░░░█░░░░░░░░█░░░█░
──░█░░█░░░█░░░░░░░░█░░█░
─░█░░░█░░░░██░░░░░░█░░█░
─░█░░░░█░░░░░██░░░█░░░█░
─░█░█░░░█░░░░░░███░░░░█░
░█░░░█░░░██░░░░░█░░░░░█░
░█░░░░█░░░░█████░░░░░█░
░█░░░░░█░░░░░░░█░░░░░█░
░█░█░░░░██░░░░█░░░░░█░
─░█░█░░░░░████░░░░██░
─░█░░█░░░░░░░█░░██░█░
──░█░░██░░░██░░█░░░█░
───░██░░███░░██░█░░█░
────░██░░░███░░░█░░░█░
──────░███░░░░░░█░░░█░
──────░█░░░░░░░░█░░░█░
──────░█░░░░░░░░░░░░█░
──────░█░░░░░░░░░░░░░█░
──────░█░░░░░░░░░░░░░█░
████──░█░████░░░░░░░░█░
█──█──████──████░░░░░█░
█──█──█──█──█──████████
█──█──████──█──█──────█
█──█──█──█────██──██──█
█──████──█──█──█──────█
█─────█──█──█──█──█████
███████──████──█──────█
──────████──██████████
#1 вЕлОцЕрАпТоР 16.03.2021 11:39
ребят мне скучно одному пишите пожалуйста :cry: :o :sigh: ;-)