Учебно-методический комплект Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс. Наш коллектив учителей прибывает в легком шоке от учебных материалов этого автора, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как просто учителя начальных классов после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Опять же, везде видим точки после заголовков, а по современным правилам точка после заголовка не ставится даже в начальных классах! Если учитель обязал вас работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это делать.
Работа с текстом предполагает прочтение текста и выполнение заданий по нему. Подход комплексный, ребенок должен прочитать текст, понять, о чем говорится, выделить главную мысль, уметь ответить на вопросы, разобрать указанные слова по составу или подчеркнуть члены предложения.
Для вас ГДЗ с ответами к тетради "Чтение. Работа с текстом" 4 класс.
К сожалению, тексты заданий мы предоставить не можем, потому что их копирование запрещено и защищено авторским правом. Вместо этого будут краткие пояснения, что именно мы должны записать в ответе или что подчеркнуть. Эти пояснения написаны мелким шрифтом, а сами ответы - крупными буквами. Задание вы и у себя в тетради можете посмотреть, а ответы - у нас на 7 гуру.
Ответы к тетради "Чтение. Работа с текстом" 4 класс:
Вариант 1
-
Вариант 1 Ответы к стр. 7 – 10
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Ливень (По Г. Николаевой)
2. Части текста:
1. Долгожданный дождь.
2. Земля ожила.
3. Дождь кончился.3. Тема текста:
О дожде.
4. Тип текста:
Повествование.
5. Глаголы из текста, отвечающие на вопрос что сделал ветер?
ветер → пробежал по ниве
ветер → взметнул столбы пыли
ветер → пригнул берёзку
ветер → расстелил колосья ржи6. Предложение по рисунку:
Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.
7. Предложение, которое соответствует схеме, из 3-го абзаца:
~~~~ _____ ======= - - - -
какая? что? что сделала? что?Живительная влага напоила поле.
8. Корни в однокоренных словах и “лишнее” слово:
Поле, полевой, полочка, полюшко.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил.9. Пропущенные буквы и проверочные слова:
Появилась в небе клякса — (я́вка)
Удивительная плакса! (ди́во)
Если клякса заревёт — (рёва)
Разбежится весь народ! (бег)
Только ветер был хитёр: (хи́трый)
Налетел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)10. Вставляем пропущенные буквы, списывая, дополняя именами прилагательными.
Сверкнула яркая молния. Прокатился оглушительный удар грома. Приближалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.
Вариант 2
-
Вариант 2 Ответы к стр. 11 – 14
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Солнечный день в самом начале лета (По Г. Скребицкому).
2. Стиль текста:
Художественный.
3. Тема текста:
Солнечный день в самом начале лета.
4. Объясняем выражение «струятся ветви берёз».
Ветки берёзы ниспадают словно волны.
5. Сравнение:
С волнами.
6. Вставляем слова:
Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.
7. Главное слово в словосочетании:
х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.8. Предложение из второго абзаца по рисунку.
И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
9. Разбор слов по составу.
(в) перелес к [е] послыш а л ся
(под) берёз к [ами] брож[у]
(по) дорож к [е] убег а [ет]
Появилась в небе клякса — (я́вка)
Удивительная плакса! (ди́во)
Если клякса заревёт — (рёва)
Разбежится весь народ! (бег)
Только ветер был хитёр: (хи́трый)
Налетел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)10. Списываем.
Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
Вариант 3
-
Вариант 3 Ответы к стр. 15 – 18
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Под крышей было гнездо ласточки (По К. Ушинскому).
2. Тип текста:
Повествование.
3. Тема текста:
Как заботятся ласточки о своих птенчиках.
4. Делим текст на части:
1. Гнездо пустует.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.5. Как ласточки строили гнездо?
Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха.
6. Слова и словосочетания с безударной проверяемой гласной в корне
Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.
Приближéние (бли́зко), холодóв (хóлод, холóдный), улетéли (полёт), края́ (край).7. Таблица
Слово Антоним Синоним
выглядывать скрываться, высматривать,
прятаться высовываться
прилетать отлетать, прибывать,
улетать слетаться8. Последовательность событий.
2 4
3 19. Слова по схемам.
⌒☐ Гнезд[о], имз[а], глин[а].
⌒∧☐ Гнёздышк[о], пёрышк[и], стебель к [и].
¬⌒∧☐ Приближени[е], прилетел[а], закипел[а].10. Ответы к кроссворду.
1. Глина
2. Апрель
3. Крыша
4. Ручей
5. Комар Вариант 4
-
Вариант 4 Ответы к стр. 19 – 23
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)
2. Тема текста:
О сахаре.
3. Стиль текста:
Научный.
4. Таблица
Вопрос Ответ Какой продукт, содержащий углерод и кислород, имеет сладкий вкус? Сладкий продукт, содержащий углерод и кислород, — сахар. Что образует сочетание групп атомов? Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. Чем сахар «снабжает» наш организм? Сахар снабжает наш организм энергией. 5. Вставляем слова.
Любое зелёное растение производит сахар.
Сахар, употребляемый нами в пищу, называют сахарозой.6. Антонимы.
быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — взять, забрать7. Вставляем пропущенные буквы, выписываем второе и пятое предложения, подчеркиваем грамматические основы.
Наступила весна. Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Вскоре появились зелёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый урожай свёклы. Много получится сахару!
Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Осенью они собрали богатый урожай свёклы.8. Рисунки с изображениями растений, из которых получают сахар:
Это 2 рисунка справа - сахарный тростник, а под ним свёкла.
9. Словосочетания прилагательное + существительное.
гигант, трава — гигантская трава
сахар, пудра — сахарная пудра
сладость, каша — сладкая каша
фрукт, мороженое — фруктовое мороженое10. Находим слова кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.
Кристалл - вторая строка, сахароза - последний столбик, сахар - 4 строка, атом - 8 столбик, тростник - 8 строка.
Вариант 5
-
Вариант 5 Ответы к стр. 24 – 27
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Кошка и ёж (А. Бостром)
2. Тема текста:
О игре кошки с ежом.
3. Тип текста:
Повествование.
4. Части текста:
1. Ёж подставил свои иглы.
2. Игра кошки с ежом.
3. Обида кошки.5. Рисунок не по тексту.
Отмечаем рисунок справа.
6. Слова по схемам:
¬⌒☐ приляж[ет], подбеж[ит].
⌒☐ лап[а], игр[а].7. Почему кошка перестала играть с ежом?
Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы.
8. Предложение из 1 абзаца, соответствующее схеме.
======= _____, ======= - - - - - и =======.
куда?
Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.
На самом деле на пол - это обстоятельство, но в пособиях Крыловой столько ошибок и неточностей, что уже перестаешь обращать на них внимание и ищешь просто наиболее подходящий вариант...9. Текст от имени ёжика со вставленными буквами:
Мы ходили в лесную чащу за грибами. Неожиданно навстречу выскочил ёжик. Мы аккуратно взяли его в руки и принесли домой. Мы напоили ёжика молоком. Вечером отнесли его обратно в лесок и выпустили на волю.
Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.10. Действия и предметы.
понравилась ← кошка → насторожилась
прыгнула ← кошка → перескочила
наколола ← кошка → прилегла
прятал ← ёжик → подставил Вариант 6
-
Вариант 6 Ответы к стр. 28 – 31
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Осень, глубокая осень! (С. Аксаков)
2. Тема текста:
Глубокая осень.
3. Тип текста:
Описание.
4. Недостающие слова:
⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.5. Предложение из 1 абзаца по рисунку.
Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
6. Сравнение:
Мелкие, как пар, дожди.
7. Словосочетания:
ели (какие?) — помолодевшие
туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными
вскакивают (от чего?) от шороха8. Одно слово из двух с выделенными корнями.
лист, падать - листопад
вода, воротить - водоворот
змея, ловить - змеелов
разный, цвет - разноцветный9. Списываем, вставляем буквы и разбираем по членам и частям речи.
По синему небу проплывают низкие тяжёлые облака.
10. Вписываем в клеточки имена прилагательные.
Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е
Ж Е Л Т О В А Т Ы Е
Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й
Вариант 7
-
Вариант 7 Ответы к стр. 32 – 35
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. (И. Соколов-Микитов)
2. Тема текста:
О клёне.
3. Тип текста:
Описание.
4. Сравнение:
Кленовые ветки, точно пружины.
5. Вставляем слова.
Клён любит солнечный яркий свет.
В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.6. Вставляем пропущенные буквы, определяем границы предложений, выписываем четвёртое предложение, подчеркиваем в нём грамматическую основу.
В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. Среди лиственных деревьев отличаются берёзы. Они белоствольные. Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.
Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.7. Синонимы:
живописные клёны — красочные, красивые
блистают листочки — сверкают, светятся
удобное место — комфортное, подходящее, приятное8. Таблица:
Существительное Прилагательное Глагол
зелень зелёный зеленеть
полёт летучий разлетаются
пружина пружинный пружинить9. Ответы на вопросы
К Р Ы Л А Т Ы Е
Л А П Ч А Т Ы Е
К Л Е Н О К
10. Подписи к рисункам.
1 - Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер.
2 - Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Вариант 8
-
Вариант 8
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Слоненок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти...
2. Какие события описываются в тексте.
Вымышленные.
3. Заголовок:
Длинный нос
4. Что является вымыслом в данном тексте?
Нос становится длиннее.
5. Сравнение.
Со взбитыми сливками.
6. Местоимения.
Его, он, него, её, своего, него, он, его, он, я.
7. Прилагательное плюс существительное.
лон, ноги - слоновьи ноги
малыш, носик - малышовый носик
крокодил, пасть - крокодилья пасть
клык, пасть - клыкастая пасть8. Вставляем пропущенные буквы и записываем проверочные слова.
Я дома не люблю сидеть, (сидя)
Мне нравится ходить. (ходит)
Люблю ходить, люблю глядеть, (глядя)
Друзей с собой водить. (водит)
Люблю глядеть на облака, (взгляд)
на Солнечный Восход.
На то, как гулкая река (речка)
Разламывает лёд. (льдина)9. Последовательность событий.
Рисунок, где слон стоит рядом с крокодилом - 2 (потому что у него уже длинный нос, как вы заметили)
Один слон - 3 (тоже уже с длинным носом)
Крокодил тянет слона за нос - 1 (нос пока еще короткий)10. Разбираем выделенное предложение по членам, пишем части речи.
Слонёноксущ. селгл. напр. задниеприл. ногисущ. и сталгл. пятитьсягл..
Вариант 9
-
Вариант 9
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Язык - средство общения. Язык - средство человеческого общения. Он включает...
2. Стиль текста:
Научный.
3. Тема текста:
Язык.
4. Находим в тексте, сколько букв в алфавите Древней Греции.
...письменный язык Древней Греции использовался алфавит из двадцати четырёх букв.
5. Фразеологизмы и их значения.
1. Излишне много разговаривать, говорить чепуху.
2. Не может терпеть, чтобы не заговорить.
3. Говорить так ясно, что каждому понятно.
4. Не умеет свободно, гладко говорить.
5. Вынуждать что-либо сказать.
а) Тянуть за язык. 5
б) Болтать языком. 1
в) Язык плохо подвешен. 4
г) Язык чешется. 2
д) Русским языком сказано. 36. Синонимы к слову позаимствован.
Перенят, взят.
7. Язык - это средство общения.
Отмечаем рисунки, на которых изображены люди. Рисунок с костром не отмечаем.
8. Антонимы к прилагательным. Подчеркнуты слова с непроизносимой согласной.
плохая погода - прекрасная
рискованное дело - безопасное
маленький водопад - гигантский
незнакомое слово - известное
печальное событие - радостное
туманное утро - ясное9. Языки.
Китайский, английский, хинди, арабский, испанский, французский.
10. Ответы к кроссворду.
1. Французский.
2. Разговорный.
3. Письменная.
4. Телодвижения.
5. Древняя Греция. Вариант 10
-
Вариант 10 (стр. 44)
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Колибри. Колибри миниатюрны и изящны...
1. Тема текста:
Описание колибри.
3. Стиль текста:
Художественный.
4. Сравнение:
Голубые чашечки.
5. Это умеют делать только колибри в отличие от других птиц.
Замирать на месте в полёте.
6. Синонимы.
миниатюрные - маленькие
изящные - утонченные, красивые
мельчайшие - малюсенькие
гигантские - огромные7. Подпись к рисунку.
Из паутины и травинок они слепляют гнёзда, похожие на голубые чашечки.
8. Описание колибри.
Миниатюрная, изящная
9. Выписываем предложения
- побудительное
Никогда не трогайте эти голубые чашечки.
- вопросительное
А можете себе представить, какие они маленькие?
- восклицательное
Меньше горошины!
10. Списываем.
У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно занимает половину полости тела. Это связано с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту.
Вариант 11
-
Вариант 11
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Экология - отрасль биологии...
2. Тема текста:
Экология
3. Стиль текста:
Научный.
4. Заголовок:
Что изучает экология.
5. Восстанавливаем предложения.
1) Животные и растения связаны между собой пищевой цепью.
2) Деятельность человека может влиять на условия обитания животных и растений.6. Составляем предложение.
Экологи изучают влияние людей на окружающую среду.
7. Списываем, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Люди вырубают леса, чтобы расчистить места для полей. Они обрабатывают земельные участки, строят города и дороги.
8. Растения и животные из одного ареала.
Первые два рисунка - олень и дерево в одном ареале (1).
Остальные (верблюд, ящерица и кактус) - в другом (2).9. Что объединяет растения и животных, живущих в одном ареале?
большинство видов растений и животных способны выживать только в определённых условиях - в озёрах, лесах, пустынях или горах.
10. Антонимы.
высохнет - намокнет
исчезает - появляется Вариант 12
-
Вариант 12
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. После знойного лета...
2. Тема текста:
Золотая осень.
3. Тип текста:
Описание.
4. Недостающие пункты плана.
2. Разнообразие грибов.
3. Ягоды.
4. Красота осени.5. Подпись к рисунку.
Золотая осень.
6. Восстанавливаем предложение.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
7. Дописываем предложения.
Тонкие опёнки (что делают?) растут.
Гроздья рябины (что делают?) краснеют.
Золотая осень (что сделала?) наступила.8. Списываем, вставляя пропущенные буквы и определяя границы предложений.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.
9. Объяснение выражения.
"Ожерельем рассыпана клюква" - много клюквы.
10. Ответы к кроссворду.
1. Травинка (какая?) тонка
2. Пни (какие?) большие
3. Птицы (какие?) певчие
4. Журавли (какие?) длинноногие
5. Осень (какая?) золотая
6. Ручей (какой?) лесной. Вариант 13
-
Вариант 13
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Четыре желания. Митя накатался на саночках...
2. Тема текста:
Времена года.
3. Тип текста:
Повествование.
4. Почему текст так назван.
Мальчику понравилось четыре времени года.
5. Разбор слов по составу и слова, от которых оно образовалось.
сенокос☐ - сено, косить
6. Желания Мити.
1) Я бы хотел, чтобы всё зима была!
2) Осень лучше всех времён года!
3) Я бы желал, чтобы всё весна была!
4) Я бы желал, чтобы лету конца не было!7. Отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку, почему?
Чтобы Митя понял, что все времена года прекрасны по-своему.
8. Таблица.
Сущ. Прил. Глаг.
пестрота пёстрый пестрит
весельчак весёлый веселился
рыба рыбный рыбачит9. Составляем из выделенного предложения два простых. Подчеркиваем грамматическую основу.
Опять отец вынул книжечку. Митя записал своё желание.
10. Вставляем буквы. Выделяем окончания прилагательных и определяем их падеж.
по зелён[ому]Д.п. лугу
за пёстр[ыми]Т.п. бабочками
в душист[ом]П.п. сене
говорил о веснеП.п.
по замёрзш[ей]Д.п. реке
с ледян[ой]Р.п. горы Вариант 14
-
Вариант 14
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Слово "Планет" происходит от ...
2. Тема текста:
Планеты солнечной системы.
3. Стиль текста:
Научный.
4. Планеты - это звёзды.
Неверно.
Подтверждение ответа.
...планеты - это не звёзды, а тела, движущиеся вокруг звёзд.
5. Вставляем слова.
Земля вращается вокруг звезды, именуемой Солнце.
Планеты отражают падающие на них лучи Солнца.6. Синонимы.
именуемый - называемый
удалённая - далёкая
вращается - крутится
огромная - гигантская7. Предмет, помогающий астрономам наблюдать за звёздами.
Это рисунок справа - телескоп, отметим его галочкой или крестиком.
8. Разбор слов по составу.
неб[о] небосвод☐
тел[о] телодвижени[е]9. Списываем, определяя границы предложений, расставляем ударение в словах из трех слогов.
Ещё в дре́вности люди заглядывались на звёзды. Звёзды быва́ют разных цветов им разме́ров. Среди мно́жества звёзд Солнце можно назвать уникальным.
10. Названия планет.
В С
Е А
Н Т
Е У
М Е Р К У Р И Й
А А Р Н
Р А
С Н Е П Т У Н
З
Ю П И Т Е Р
М
Л
Я Вариант 15
-
Вариант 15
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Почему жирафу не надо...
2. Тема текста:
Жираф.
3. Тип текста:
Рассуждение.
4. Почему жираф не боится льва?
Напасть на жирафа неожиданно льву не удастся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.
5. Почему жирафов издалека трудно рассмотреть?
Мешают деревья.
6. Подписи к рисункам.
Питается жираф молодыми листьями.
7. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Листья деревьев способствуют маскировке жирафов.
8. Антонимы.
тяжёлые (копыта) - лёгкие
высокие (животные) - низкие
хороший (обзор) - плохой
молодые (листочки) - старые9. Выписываем глаголы настоящего времени, образуем от них глаголы прошедшего времени.
стоит (наст.вр.) - стоял
предпочитает (наст.вр.) - предпочитал10. Списываем, пишем падеж прилагательных.
ВысокоеИ.п. животное пряталось в густыхП.п. зарослях растительности. Это был осторожныйИ.п. жираф. Уверенно срывал он зелёныеВ.п. листья своим длиннымТ.п. языком.
Вариант 16
-
Вариант 16
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Жадный заяц. Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей...
2. Тема текста:
Жадность к хорошему не приводит.
3. Стиль текста:
Художественный.
4. Почему автор так назвал рассказ?
Заяц пожадничал и не захотел взять медведя с собой.
5. Антонимы.
отлетела - прилетела
подошёл - отошёл.6. Обложка книги.
С.Михалков
Жадный заяц7. Списываем, раскрыв скобки.
Зайцу досталось от пчёл. Укусили за спину, залезли в ушки. Медведь полез по дереву, пчёлы на него.
8. Дописываем диалог.
- Куда ты, Косой?
- За мёдом, Косолапый!
- Возьми меня с собой.
- Не возьму!
- А пчёлкам ничего не оставишь?
- А зачем им?9. Списываем, вставляя имена прилагательные, пишем их падеж.
Заяц во всех сказках трусливым Т.п. бывает. А в этой сказке он оказался жаднымТ.п.. Не надо было брать большую В.п. кадушку. А мог бы попросить мёда у сторожевой Р.п. пчёлки.
10. Ответы на кроссворд.
1. Пчела
2. Кружка
3. Дупло
4. Кадушка
5. Ноги Вариант 17
-
Вариант 17
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Рябина. Это ветвистое деревце...
2. Тема текста:
Рябина.
3. Тип текста:
Повествование.
4. Части текста:
1. Описание рябины
2. Ствол рябины.
3. Цветение рябины
4. Плоды рябины5. Вставляем буквы и определяем главное слово.
х
на рябине краснеют
х
сажали под окнами
х
осенние заморозки
х
медленно созревают6. Проверяемое и проверочное слово.
страны - страна
блеск - блестеть
рябь - рябой
дерево - деревья
плод - плодовой
корки - кора7. Таблица.
Понятие Краткое описание
ствол рябины гладок и чист
листья рябины перистые, зелёные
цветы рябины скромные, похожие на
большие желтоватые
гроздья
ягоды лесной жестки и невкусны
рябины8. Разбор по составу.
звон к о голос[ые] (соловьи)
со звонким голосом9. Рисунок с рябиной..
Это 2 рисунка: слева вверху (куст рябины) и слева внизу (гроздь рябины).
10. Списываем, заменяя имена прилагательные, противоположными.
Вот уже и холодные деньки. После морозов ягоды рябины стали более сладкими, мягкими. Пора собирать урожай. Наберём большую корзину ягод и сварим сладкое варенье.
Вариант 18
-
Вариант 18
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Весенняя вода схлынула из низин...
2. Тема:
Поход на охоту.
3. Стиль текста:
Художественный.
4. Заголовок:
Таинственные совы.
5. Подписи к рисунку:
На самой верхушке осины белели два шара. Это полярные совы.
6. Объяснения выражений:
"Сушняк для костра" - дрова
"Спланировали на землю" - приземлились7. Орфограммы в словах второго абзаца:
Только вот чудеса! На самой верхушке белели два шара. Конечно, это был не снег. А что же? Подошёл поближе. Так это полярные совы!
8. Полные ответы на вопросы.
Автор оказался на маленькой речушке, когда отправился на охоту.
Совы нашли большое гнездо.
9. Ответы к кроссворду
1. Осина
2. Сушняк
3. Гнездо
4. Снаряжение
5. Колья10. Пропущенные буквы и проверочные слова.
На Севере лето короткое (коротко). Недавно растаял снег (снега). Но скоро опять полетят (полёт) хлопья. Наденет белую шубку (шуба) песец. Куропатка натянет чулки из перьев. Все зверьки (звери) наденут зимние наряды.
Вариант 19
-
Вариант 19
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко...
2. Тема текста:
Яркое солнце.
3. Какие события в тексте.
Реальные.
4. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
солнышко, песенку, зайчика, травки, пчёлка, окошечко, медок, постельку, маленькому
5. Дописываем предложения.
Первый луч разбудил жаворонка.
Второй луч разбудил зайчика.
Третий луч разбудил петуха.
Четвёртый луч разбудил пчёл.
Пятый луч попал в маленького лентяя.6. Антонимы.
вышло - зашло
закричал - промолчал
повернулся - отвернулся
расправила - собрала7. Подписи к рисункам.
Первый луч полетел и попал на жаворонка.
Третий луч попал в курятник.
Пятый луч попал в детскую.8. Схеме прил. + сущ. соответствуют словосочетания:
красное солнышко
жёлтые лучиСхеме глаг. + сущ. соответствуют словосочетания:
встрепенулся жаворонок
выползла пчёлка9. Ответы к кроссворду.
1. Детской
2. Душистых
3. Серебряную
4. Сочную
5. Золотые.10. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Встрепенулся и запел песенку жаворонок.
Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал.
Петух захлопал крыльями, куры слетели с нашестей.
Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко.
Маленький лентяй перевернулся на другой бок и заснул. Вариант 20
-
Вариант 20
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Как Маша стала большой. Маленькая Маша очень хотела вырасти...
2. Тема текста:
Маша выросла в глазах родителей.
3. Стиль текста:
Художественный.
4. Что делала Маша, чтобы стать большой.
Маша одевалась, как взрослые.
5. Какие поступки делают человека большим?
Добрые и полезные поступки делают человека большим.
6. Местоимения.
она, ней, нас, её, она, себя, они.
7. Слова с указанными приставками.
при- - причёску, примеряла
вы- - вырасти, вымыла
под- - подшучивали, подмела8. Последовательность событий в тексте.
1 - прическа (Маша у зеркала с расческой)
2 - бусы (Маша у зеркала с бусами)
3 - часы (Маша примеряет часы)
4 - Маша с веником
5 - Маша моет посуду
6 - Маша вытерает посуду.9. Глаголы в неопределенной форме с указанием времени.
становишься (наст.вр.) - становиться
назовут (буд.вр.) - называть
удивлялась (прош.вр.) - удивляться
чувствует (наст.вр.) - чувствовать
вытерла (прош.вр.) - вытирать10. Фразеологизмы.
Как снег на голову - это значит внезапно, неожиданно появляться.
Каша в голове - это значит - путано мыслить.
Вскружить голову - это значит лишить способности здраво рассуждать.
Отвечать головой - это значит брать на себя ответственность. Вариант 21
-
Вариант 21
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Жил-был в сосновом логове один Волк...
2. Тема текста:
Невоспитанный волк.
3. Тип текста:
Повествование.
4. Заголовок
"Просчитался"
5. Антонимы.
починил - сломал
чистил - пачкал
швырнул - положил6. Части текста:
1. Дом Волка
2. Слон сломал крышу
3. Слон починил крышу
4. Волк в яме7. Обложка книги.
Сказки про животных
С.Михалков8. Чему научил рассказ.
Если быть грубым и невоспитанным, то и окружающие будут к тебе относиться с неприязнью.
9. Слова с безударной проверяемой гласной в корне и проверочные слова.
Сосновом - сосны, жилище - жить, чинил - чинит, проходил - ходит, покосилась - косо.
10. Записываем в 2 столбика.
скоростной повиснуть
властный интересный
честный чудесница
яростный опасность Вариант 22
-
Вариант 22
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Злая мать и добрая тётя. У Дашеньки были мама и тётя. Они обе...
2. Тема текста:
Семья Даши.
3. Тип текста:
Повествование.
4. Части текста:
1. Мама Даши
2. Тётя Даши
3. Даша выросла5. Пословицы, соответствующие теме текста.
1. - б)
2. - в)
3. - г)
4. - а)
Делай не наспех, а скоро.
Не говори, чему учился, а говори, что знал.6. Местоимения.
Они, она, свою, она, сама, ними, неё, тебя, ей.
7. Подписи.
Она сама решала за Дашеньку задачки.
Она учила свою дочку шить и вышивать.8. Подтверждение из текста.
Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
- Учила меня мама, спасибо ей.9. Чему учит рассказ.
Нужно учиться труду с детства.
10. Пишем, добавляя окончания и указывая падеж.
Мама учила девочку (В.п.) работать. Тётя с девочкой (Т.п.) только играла. Девочка (И.п.) научилась у мамы трудиться. О руках девочки (П.п.) говорят, что они золотые. Задачки для девочки (Р.п.) решала тётя.
Вариант 23
-
Вариант 23
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Однажды мама пошла в лес за земляникой...
2. Тема текста:
Поход за земляникой.
3. Главная мысль:
Красота природы.
4. Стиль текста:
Художественный.
5. Последовательность событий.
1. Поход в лес.
2. Погода изменилась.
3. Короткий дождик.
4. Разноцветная радуга в небе.6. Слово с непроизносимой согласной и проверочное слово.
дождь - дожди
7. Ответы к кроссворду.
1. Капли
2. Солнце
3. День
4. Радуга
5. Земляника
6. Мама8. Антонимы.
старая - молодая
кончился - начался
крупный - мелкий
жаркий - холодный9. Иллюстрации ко второй и четвертой частям.
1-й рисунок слева - ставим цифру 2
3-й рисунок - ставим цифру 4.10. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит,
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит. Вариант 24
-
Вариант 24
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Я сидел на берегу небольшой речушки...
2. Тема текста:
Рыбалка.
3. Тип текста:
Повествование.
4. Заголовок:
Как я лягушку кормил.
5. Какие события удивляют?
Лягушка посмотрела с обидой.
6. Антонимы.
ясное (утро) - пасмурное
открыла (рот) - закрыла
смелая (лягушка) - трусливая7. Предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Я сидел на берегу небольшой речушки с удочкой.
8. Слово с двумя корнями.
рыболов
Составляем предложение, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Рыболовы сидели на берегу озера.
9. Расставляем ударение в словах последнего абзаца.
Иногда́ она́ не успева́ла схвати́ть раска́чивающегося на ле́ске червячка́ и пры́гала за ним вдого́нку. Пото́м опя́ть возвраща́лась на ме́сто и смотре́ла, как бы выпра́шивая ещё.
10. Дописываем предложения.
Рыбак сидит на берегу небольшой речушки.
Специально на конце лески рыбак сделал петельку.
Лягушка открыла рот и выбросила язычок.
Лягушка прыгнула за червяком вдогонку. Вариант 25
-
Вариант 25
Задание - прочитать текст и ответить на вопросы. Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие...
2. Тема текста:
Художник-Осень
3. Тип текста:
Повествование.
4. Осень собирается одеть столетний дуб...
В медную кованную броню.
5. Выделяем корни, подчеркиваем лишнее слово.
желтизна красить
желток разукрасила
жёлтый красный
желудок подкрасила
желтеть краски6. Сравнения:
со спелыми яблоками - листья осины,
с башнями - копны сена.7. Деревья, которые не раскрасила Осень.
Сосна, Ель.
8. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Стоит на лесной поляне дуб, густой листвой трясёт.
9. Синонимы.
пошла - отправилась
смотрит - глядит
разрисовала - разрумянила10. Ответы к кроссворду.
1. Сено
2. Сосна
3. Хлеба
4. Липы
5. ОсинникНу вот и все, отмучились. Конец учебного года! В следующем классе такой белиберды уже не будет!
Комментарии
Ибрахим