Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Презентации и доклады. Окружающий мирВесь мир, который нас окружает, мы называем природой. Этот мир удивителен, в нем есть живое и неживое, и то и другое прекрасно и может поведать нам о тайнах окружающего мира. Урок Окружающий мир - один из самых любимых учениками 1,2,3,4 классов. А все потому, что на нем учитель рассказывает, что же такого интересного творится вокруг нас, как устроена природа, какие животные населяют Землю и какая от них польза человеку. Неживой мир тоже притягивает, одни лишь драгоценные камни способны увлечь в свой необыкновенный мир красоты, а космос и вовсе будоражит даже самую избалованную фантазию. По всем этим причинам писать доклады и готовить презентации об окружающим мире - дело увлекательное и занимательное. Но, порой, чтобы справиться с грудой домашнего задания, катастрофически не хватает времени. Теперь это не страшно! Мы предлагаем вам уже готовые доклады и презентации по всем темам окружающего мира для начальной школы. Тем более, что в 1 и 2 классе подготовка таких докладов - это вообще удел родителей, которые итак уже наработались за день. Задача ученика: понять, запомнить и выучить, а при необходимости, если возникли дополнительные вопросы по теме - найти дополняющий материал (ученики 3-4 классов уже должны уметь самостоятельно расширить презентацию или подготовить коротенький доклад). Все темы докладов взяты из учебников начальной школы различных программ: в 1 классе по программе Перспектива (учебники Плешаков) это в основном презентации, у нас на сайте они есть практически в полном наборе по всем предлагаемым Плешаковым темам; во 2-4 классе у Плешакова уже меньше упор на презентации и доклады; хорошо охвачены презентации программы начальных классов Школа России (тем по окружающему по школе России предлагается авторами учебника гораздо меньше). Раздел систематически пополняется новыми материалами с красочными картинками.

Петр I – значимая фигура в истории России, поэтому стоит рассказать о его вкладе. Первым делом, в своем сообщении представьте Петра: годы жизни, почему его называют Великим. Возможно, стоит упомянуть, что он был царем и императором. Затем перейдите к его реформам. Нужно выбрать самые понятные: создание флота, основание Санкт-Петербурга, изменения в образовании и науке. Важно объяснить, как эти реформы повлияли на Россию. Можно добавить интересные факты, чтобы увлечь одноклассников. Например, Петр учился за границей, работал простым плотником, любил науку и технологии. Также стоит упомянуть его внешность – высокий рост, энергичность.

Шапка Мономаха – это корона, использовавшаяся при венчании на царство. Она связана с именем Владимира Мономаха, хотя историки спорят о её происхождении. Можно добавить легенду о её происхождении, описать внешний вид, материалы, использование. Также стоит упомянуть, где сейчас находится шапка – в Оружейной палате Московского Кремля. Нужно структурировать сообщение: введение, описание, история, легенда, значение, современное местонахождение. Возможно, добавить интересные факты, например, вес шапки или то, как её использовали в церемониях.

Начните свое сообщение с приветствия и объяснения, почему работа пожарных важна. Нужно рассказать, чем занимаются пожарные, как они тушат пожары, спасают людей и животных. Добавить, как они готовятся к работе, какие инструменты используют. Важно выделить разделы: как выглядят пожарные, их оборудование, как они тушат пожары, правила безопасности для детей. Можно добавить интересные факты, например, про пожарных собак или историю пожарной охраны.

Шмели – это насекомые, похожие на пчел, но крупнее и пушистее. Они тоже опыляют растения, как и пчелы. Внешний вид: пушистое тело, полоски, размер. Можно сравнить с пчелой, чтобы было понятнее. Среда обитания: где живут шмели – сады, луга, леса. Питание: нектар и пыльца. Роль в природе: опыление растений. Интересные факты: например, что шмели могут летать в прохладную погоду, когда пчелы не активны.

Начните сообщение с внешнего вида пчел, можно упомянуть их размер, окраску, наличие крыльев и жала. Нужно объяснить, что жало используется для защиты, но после укуса пчела погибает, поэтому они кусают только в крайнем случае. Далее расскажите о роли пчел в природе — опылении растений. Можно привести примеры, какие растения опыляют пчелы и как это помогает растениям плодоносить. Также стоит упомянуть, что без пчел у нас не было бы многих фруктов и овощей.

Начните сообщение с приветствия и объяснения, что грибы — это не растения и не животные. Важно подчеркнуть их уникальность. Разделите на съедобные и ядовитые. Можно упомянуть части гриба: шляпка, ножка, грибница. Добавить примеры съедобных (белый гриб, подберёзовик, лисички) и ядовитых (мухомор, бледная поганка) и несъедобных грибов. Стоит объяснить роль грибов в природе: они разлагают остатки растений и животных. Также добавить правила сбора — не вырывать с корнем, не трогать незнакомые грибы. Интересный факт: может, про самый большой гриб или дрожжи как грибы. В конце призыв беречь природу и предложение сделать выставку рисунков.

Культурные растения - это растения, которые люди выращивают специально для своих нужд. В сообщении важно разделить их на группы. Например, овощи, фрукты, злаки, цветы. Можно добавить, как их выращивают и зачем беречь. Важно добавить визуальные элементы, например, упомянуть картинки или образцы семян, чтобы заинтересовать своих одноклассников.

Стоит начать сообщение с приветствия и объяснения, что такое ядовитые растения. Важно подчеркнуть, что они опасны, но играют роль в природе. Нужно привести примеры, которые могут встретиться детям в их регионе. Например, волчье лыко, белена, вороний глаз. Надо разделить сообщение на части: что такое ядовитые растения, примеры с описанием, почему они опасны, как себя обезопасить, и интересный факт, чтобы заинтересовать. Важно использовать простой язык, избегать сложных терминов.

Нужно помочь ученику третьего класса подготовить сообщение на тему "полезные ископаемые" для урока окружающего мира. Давайте подумаем, как это сделать. Сначала нужно определить, что именно должен знать третьеклассник по этой теме. В программе окружающего мира обычно изучают основы: что такое полезные ископаемые, их виды, примеры и как их использует человек. Начнем с определения. Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из земли и используют в своей жизни. Нужно привести примеры: нефть, газ, уголь, железная руда, известняк, гранит, песок, глина. Возможно, разделить их на категории: горючие (нефть, газ, уголь), рудные (железная, медная руда), строительные (песок, глина, гранит).

В проекте для четвертого класса нужно представить Россию как страну с богатой историей, культурой и природой.  Первый раздел — история. Для четвероклассников лучше выбрать ключевые события и личности: основание Древней Руси, Александр Невский, Куликовская битва, Петр I, победа в Великой Отечественной войне. Используйте иллюстрации.

В третьем классе обучающиеся по программе школа России пишут проект "Музей путешествий". Цель проекта: знакомство обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и достопримечательностями. В проекте ребенок должен уметь приводить примеры достопримечательностей городов России; знать культуру некоторых городов России и их достопримечательности.

В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Экономика родного края" учащийся 3 класса должен описать историю и промышленную деятельность крупнейших фабрик и заводов, расположенных на территории города или области, которые важны для экономики города, а в некоторых случаях - государства. В проекте должна содержаться информация о заводах машиностроения, фармакологии, ракетостроения, судостроения, нефтеперерабатывающих предприятий, легкой промышленности, сельского хозяйства и др., которые играют важнейшую роль в экономике города. Оформляется проект в виде слайдов презентации.

Во втором классе школьникам предлагают самостоятельно подготовить проект на тему "Подробнее о лесных опасностях", происходит это на уроках окружающего мира. Можно проект записать в тетрадь, но лучше оформить отдельными слайдами. В проекте можно перечислить и пояснить все опасности, которые подстерегают  человека в лесу, а можно сделать подробный проект только про одну из опасностей, например, про ядовитые грибы или про то, как беречь лес от пожаров.

В третьем классе по программе Школа России и Перспектива ученикам предлагается сделать проекты на тему "Кто нас защищает". Цель: познакомиться с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей: военными, МЧС (спасатели), пожарные, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба. В Школе России проект нужно записать в рабочую тетрадь на печатной основе. Можно написать проект об одной из служб (кто эти люди, чем занимаются, когда спешат на помощь и как нас защищают, какими качествами должен обладать такой человек), а можно кратко сразу обо всех. Можно построить рассуждение на примерах из интернета, а можно подтянуть сведения из семейного архива, если в семье есть или были защитники.

При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу. В данном разделе мы рассмотрим образец оформления титульного листа проекта для 1, 2, 3, 4 класса по окружающему миру в начальной школе, по технологии, чтению, русскому языку и другим предметам, а также титульный лист проекта для ДОУ.

Ученическая исследовательская работа на тему "Россия - Родина моя" содержит в себе справочное описание России как федеративного государства, в работе приводятся небольшие заметки из истории России, характеризуется национальность, гражданство и патриотизм России, описывается личность В.И. Даля и интересные сведения из истории создания "Толкового словаря живого великорусского языка". Индивидуальный детский проект "Россия - Родина моя" является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру патриотической тематики, содержит в себе теоретическую информацию о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о столице нашего государства - городе-герое Москве, автором приводятся интересные сведения о московском Кремле и Красной площади. Для придания проекту "Россия - Родина моя" выразительности рекомендуем подготовить к защите интересную презентацию.

Если бы мы пролетали над тундрой зимой, то даже не заметили бы, где кончается Северный Ледовитый океан и начинается тундра: везде снег да лед. А летом на самом северном краю земли голубеют бесчисленные озерки, болотца, кое-где видна зелень, есть и лес. Только особенный. В нем растут карликовые деревья, и ты, словно великан, можешь перешагнуть через них. Коротко лето в тундре, и земля успевает оттаять только чуть-чуть. Если копнуть лопатой эту землю, то сперва лопата входит легко, а дальше словно натыкается на камень. Но это не камень, это смерзшаяся земля, которая никогда не оттаивает, никогда!  «Вечная мерзлота»! Строители научились возводить тут отличные современные здания: высокие, теплые, удобные, прочные. В Заполярье выросли десятки поселков и городов, где живут добытчики подземных богатств тундры.

Слышали ли вы про Северный Ледовитый океан? Да, да, тот, что в самом верху карты или на макушке глобуса как «белая шапка». Этот океан почти весь закован толстым, крепким льдом. В белых льдах видны черные трещины  —  вода. По ним, вслед за могучими ледоколами, плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые снежные сугробы.   Здесь, на Северном полюсе лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед здешнее солнце не может. Это летом. А зимой здесь не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки — ночь. Полярная ночь. И тянется она полгода. Зато летом солнце совсем не заходит — сплошной день. Полярный день. Засыпаешь — светло, просыпаешься — тоже светло.

Если перевернуть глобус вместе с подставкой «вверх ногами», то ты увидишь «белую шапку», как и на Северном полюсе. Это Южный полюс. Только на этот раз это не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь, — огромный материк Антарктида. Недра материка хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь... Чтобы узнать, что там, подо льдом, ученым приходится просверливать скважины — колодцы трехкилометровой глубины.

Инициатором создания всесоюзного комплекса готов к труду и обороне выступила комсомольская организация. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». 11 марта 1931 года утвержден проект комплекса ГТО. Цель - повышение уровня физического воспитания.