На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

Мир, который нас окружает - окружающий мир - ребенок начинает познавать еще в младенчестве. Но более близко и подробно он знакомится с окружающим миром на уроках в начальной школе на одноименном предмете. Если вы учитесь по программе "Школа России", то автор ваших учебников и рабочих тетрадей по окружающему миру - Плешаков.

В первом классе задания довольно простые, писать нужно минимум, в основном рисовать или вклеивать что-то по заданию. Но все равно ГДЗ на 7 гуру предлагает вам ответы для сверки, скажем так, решебник с ответами по домашке на первую часть рабочей тетради.

Есть в рабочей тетради Плешакова и задания личные, где спрашивается о самом ученике, его жизни. На такие задания, естественно, за вас мы ответить не сможем, можем лишь предоставить пример, каким может быть ответ.

В любом случае окружающий мир - предмет интересный и увлекательный, а если будет особо интересна какая-то затронутая на уроке тема, наш сайт 7 гуру расскажет вам обо всем на свете.

Ответы к 1 части рабочей тетради окружающий мир 1 класс Плешаков

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

Мир, который нас окружает - окружающий мир - ребенок начинает познавать еще в младенчестве. Но более близко и подробно он знакомится с окружающим миром на уроках в начальной школе на одноименном предмете. Если вы учитесь по программе "Школа России", то автор ваших учебников и рабочих тетрадей по окружающему миру - Плешаков.

В первом классе задания довольно простые, писать нужно минимум, в основном рисовать или вклеивать что-то по заданию. Но все равно ГДЗ на 7 гуру предлагает вам ответы для сверки, скажем так, решебник с ответами по домашке на первую часть рабочей тетради.

Есть в рабочей тетради Плешакова и задания личные, где спрашивается о самом ученике, его жизни. На такие задания, естественно, за вас мы ответить не сможем, можем лишь предоставить пример, каким может быть ответ.

В любом случае окружающий мир - предмет интересный и увлекательный, а если будет особо интересна какая-то затронутая на уроке тема, наш сайт 7 гуру расскажет вам обо всем на свете.

Ответы к 1 части рабочей тетради окружающий мир 1 класс Плешаков

Стр. 3

Страница 3. ГДЗ к теме Задавайте вопросы

1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать.

2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки.

Смайлики: молодец; не все получилось, как хотелось; плохо.

4

ГДЗ по теме Что и кто?

Страница 4. Ответы 7 гуру по теме Что такое Родина

1. Раскрась флаг России.

2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).

Я живу в городе Пскове. Это очень красивый город. Он стоит на берегу реки Великой. В центре города есть старинный кремль, который называется Псковский Кром. Это очень древняя постройка. Ей уже больше 500 лет. Хотя некоторые исследователи говорят, что люди на территории Пскова жили уже 2000 лет назад. Я люблю гулять по территории Крома и представлять какие люди жили здесь раньше.

5

Страница 5. ГДЗ на тему Что мы знаем о народах России?

1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежите картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.
Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.

И для старых тетрадей:

Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете

Чуваши - это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица - город Чебоксары.
Казахи - это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях.
Якуты - это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии - город Якутск.
Буряты - это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица - город Улан-Уде.

6

Ответы к странице 6

2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край.

Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары.

Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.

7

Страница 7. ГДЗ по теме Что мы знаем о Москве? Ответы 7 гуру к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.

2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку.

Как я ходил на Первомай

В прошлом году мы с мамой и сестрой Катей пошли на 1 мая на Красную площадь отмечать Праздник весны и труда. Был теплый весенний день. Светило солнце. Мы взяли шарики и флаги России и поехали. Оказалось, что на площади было очень много народа. Все ходили весёлые, праздничные, пели песни, размахивали флагами и фотографировались. А потом все вдруг выпустили в небо воздушные шарики. Было очень красиво. Получился настоящий праздник весны!

8-9

Страница 8-9. Проект "Моя малая родина"

На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.

Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.

10

Стр. 10. ГДЗ к теме Что у нас над головой?

1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе.

Отмечаем по своим наблюдениям.

2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.

10-11

Страница 10-11. Ответы 7 гуру к разделу Что у нас под ногами?

1. Практическая работа «Определяем камни».

1) Отметьте названия камней, образцы которых вы рассмотрели и определили.

Отмечаем все названия.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие камни они определили.

2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения? Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров.

Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы.

Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.

12-13

Страница 12-13. Решебник по теме Что общего у разных растений?

1. Практическая работа «Изучаем части растений».

1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось?

3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения).

13-14

Стр. 13-14. ГДЗ к страницам Что растёт на подоконнике?

1. Практическая работа «Определяем комнатные растения».

1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия.

3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Фиалки

4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

Фиалка, драцена

15-16

Страница 15-16. Что растёт на клумбе? ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.

3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.

Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?

В мозаике Астра, Ирисы, Бархатцы. Больше всего мне нравятся бархатцы, потому что они яркие и выразительные.

4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

Бархатцы, календула.

16-18

Страница 16-18. Ответы 7 гуру к уроку Что это за листья?

1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».

1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили.

2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.

3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров.

Поделки из листьев смотрите тут >>

Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?

19-21

Страница 19-21. ГДЗ к страницам тетради Что такое хвоинки?

1. Найдите на фотографиях лиственные и хвойные деревья. Лиственные деревья обозначьте жёлтым кружком, а хвойные — зелёным.

Лиственные (желтым): тополь, липа, осина.
Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница.

2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья».

1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

3. Дорисуй веточки. От каких они деревьев? Объясни, по каким признакам тебе удалось это узнать.

Веточки от ели и сосны. У ели короткие хвоинки, у сосны длинные.

4. Соберите на прогулке шишки и смастерите из них забавную фигурку. Вот несколько примеров.

Наклей сюда фотографию своей работы

Перейти на страничку Поделки из шишек >>

22-23

Страница 22-23. ГДЗ к рабочей тетради Кто такие насекомые?

1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок.

Кузнечик зеленый, потому что живет в траве и маскируется под нее. Шмель желтый в черную полосу, цвет предупреждает об опасности.

2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво!

На цветных рисунках жуки увеличены. На самом деле их размеры такие, как на маленьких чёрных рисунках. Постарайся представить себе каждого жука такого размера, какой он на самом деле.

Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров.

 

Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе.
Если тебе интересно, узнай названия жуков с помощью атласа-определителя.

24

Страница 24. ГДЗ по теме Кто такие рыбы?

1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим.

2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.

25-26

Страница 25-26. Ответы 7 гуру к рабочей тетради Кто такие птицы?

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.

Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.

Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.

Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес - до 400 гр. Цвет грачей - черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать.

3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

27-28

Страница 27-28. Кто такие звери? ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей».

1) Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Волк, лиса, заяц, кролик, кошка, собака, медведь, лось, олень, слон, бегемот, жираф, лев, леопард, гепард, кенгуру, коала, панда, обезьяна, антилопа, лошадь, свинья, корова, овца, енот.

3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.

29-30

Страница 29-30. Ответы 7 гуру к уроку Что окружает нас дома?

1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Мебель: шкаф, диван, стол, стул, кресло, софа, кухонный гарнитур, кровать, тумбочка, подставка под телевизор, компьютерный стол, стеллаж, витрина, навесная полка.
Электроприборы: холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, электрическая плита, чайник, микроволновая печь, миксер, мультиварка, настольная лампа, телевизор, магнитофон, пылесос.
Одежда: кофта, блузка, майка, футболка, шорты, брюки, пижама, юбка, платье, пальто, плащ, куртка, бриджи, пиджак, костюм, халат, носки, трусы, колготки, тенниска, свитер.
Посуда: тарелка, ложка, вилка, блюдце, блюдо, салатник, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, кружка, стакан, фужер, поднос, миска, чашка, супница, соусница, молочник, горшочек для запекания, пиала.

3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

31

Страница 31. ГДЗ к уроку Что умеет компьютер?

1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.

2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.

3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.

Мне нужно было скопировать картинку с сайта 7 гуру, но я не знал, как это сделать. Но я прочитал, что нужно кликнуть по картинке правой кнопкой мыши и выбрать задание сохранить картинку. Раньше я не умел пользоваться этой функцией, а теперь умею.

32

Страница 32. ГДЗ к страницам тетради Что вокруг нас может быть опасным?

1. Обведи лишний предмет в каждой группе. Объясни своё решение.

В группе А лишние СПИЧКИ. Они опасны из-за огня, а остальные могут уколоть.
В группе Б лишние ТАБЛЕТКИ. Ими можно отравиться, а остальным обжечься.

2. Раскрась сигналы светофоров. Объясни, что они обозначают. Раскрась и запомни этот дорожный знак. Попроси соседа по парте проверить тебя.

3. Дома научи свои игрушки переходить улицу. Используй для этого модель светофора, изготовленную на уроке. Покажи взрослым, чему научились твои игрушки.

33

Стр. 33. ГДЗ к уроку На что похожа наша планета? 

1. Обведи предметы, на которые не похожа наша планета. Объясни своё решение.

Обводим ТАРЕЛКУ, потому что планета НЕ плоская;
обводим ОГУРЕЦ, потому что наша планета круглая.

2. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

34

Страница 34. Проверим себя и оценим свои достижения. Ответы к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

35

Страница 35. Как живёт семья? Ответы 7 гуру к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Нарисуй свою семью или наклей общую семейную фотографию.

 Моя семья

2. С помощью взрослых запиши имена, отчества, фамилии членов своей семьи.

Отец - Александр Иванович Семёнов
Мама - Анна Павловна Семёнова
Сестра - Мария Александровна Семёнова
Я - Матвей Александрович Семёнов

36-37

Страница 36-37. Проект «Моя семья»

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своей семьи. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к близким людям, к событиям в жизни семьи.

Наклеиваем фотографии своей семьи и подписываем их.

38-40

Страница 38-40. ГДЗ по теме Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1. Покажи стрелками путь воды от реки до... реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой?

1 и 3 - очистительные системы. 2 - дом.

2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».

Цель опытов: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.

Оборудование:...

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)

Что наблюдаем (рисуем)

Вывод (формулируем устно): Вода меняет свой цвет и становится непригодной для питья.

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)

Что наблюдаем (рисуем)

 

Вывод (формулируем устно): Вода становится прозрачной, она очищена.

Общий вывод из опытов (формулируем устно): Вода легко может быть загрязнена, но при использовании правильного оборудования ее можно очистить.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Да, цель достигнута. Я узнал много нового о свойствах воды и о том, как она появляется в моей квартире.

40-41

Страница 40-41. Откуда в наш дом приходит электричество?  ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Практическая работа «Собираем электрическую цепь».

1) Соберите электрическую цепь из деталей электроконструктора. Используйте рисунок как образец.

2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали.

3) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Что работает от розетки, а что — от батареек? Соедини линиями разного цвета.

42-43

Страница 42-43. ГДЗ к уроку Как путешествует письмо? 

1. Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Вот было бы здорово! Нарисуй такую марку.

Примеры рисунков на марке:

 

2. Что это за предметы? Соедини линиями рисунки и названия. Объясни (устно), зачем нужны эти предметы на почте.

3. Нарисуй красивую открытку для своего друга или подруги.

43-45

Страница 43-45. Куда текут реки? Ответы 7 гуру к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка.

Под номером 3 указано неправильно. Осётр - это правый приток Оки, то есть она впадает в Оку.

2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:...

Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду. Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.

Набираем шпателем соль; высыпаем в стакан с водой; размешиваем стеклянной палочкой.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

На примере рек Подольска:

45-47

Страница 45-47. Откуда берутся снег и лёд?  ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».

1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.

В 1-м столбике лёд, во 2-м снег.

3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?

У каждой снежинки по 6 лучиков. Различаются они рисунком.

4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?

Крепость сделана из снега, а рыбки изо льда.

Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.

48-49

Страница 48-49. Как живут растения? ГДЗ к уроку о растениях.

1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за растениями.

4) Понаблюдайте и оцените работу других ребят.

3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор.

Растение нужно поливать под корень.

4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев. Заполните таблицу.

Продолжительность жизни деревьев
Название дерева Продолжительность жизни
Ель колючая 400-600 лет
Секвойя до 2200 лет
Осина 40-100 лет
Дуб до 1500 лет

50-51

Страница 50-51. Как живут животные? ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за животными живого уголка.

Рисуем предметы для ухода за кошкой (слева) или собакой (справа). Самих животных рисовать не нужно.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за животными.

4) Понаблюдайте и оцените работу других ребят.

3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.

Продолжительность жизни животных
Название животного Продолжительность жизни
Мышь до 3 лет
Лошадь до 55 лет
Черепаха 150-200 лет
Собака до 20 лет
Индийский слон до 70 лет

52-54

Страница 52-54. Как зимой помочь птицам? Ответы к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини линиями рисунки и названия. Проверь себя по учебнику.

2. Определи птиц на этом рисунке. Раскрась их. Закрась кружки возле тех птиц, которые тебе доводилось видеть в природе.

3. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».

1) Рассмотрите схему-инструкцию. Продумайте свои действия и смастерите кормушку.

2) Найдите на фотографии то, чем можно подкармливать птиц. Обведите зелёным карандашом. А чем нельзя? Обведите красным карандашом.

4. После уроков развесьте кормушки в окрестностях школы и положите в них корм. Часть кормушек можно взять домой и разместить в своём дворе. Не забывайте подкармливать птиц! Фотографию кормушки наклейте здесь.

Посмотрите фотографии кормушек >>

54-55

Страница 54-55. Откуда берётся и куда девается мусор? ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

1. Практическая работа «Учимся сортировать мусор».

1) Нарисуйте в каждом столбце таблицы 1—2 из тех предметов, которые вы рассортировали.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Зачеркни на рисунке всё, чего здесь не должно быть. Объясни своё решение.

Зачеркиваем ВЕСЬ МУСОР внизу картинки. Его на полянке быть не должно.

3. Рассмотри знак, который изготовили Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

56-57

Страница 56-57. ГДЗ к уроку Откуда в снежках грязь?

1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».

Цель опытов: выяснить, содержится ли в снежках грязь.

Оборудование:...

Опыт 1. Получаем снеговую воду.

Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)

Что наблюдаем (рисуем)

Вывод (формулируем устно): Вода из снега получается очень грязной.

Опыт 2. Фильтруем снеговую воду.

Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)

Что наблюдаем (рисуем)

Вывод (формулируем устно): После очистки грязь оседает на фильтре.

Общий вывод из опытов (формулируем устно): Снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Цель достигнута. Я понял почему снег зимой есть нельзя.

2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?

58

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достижения. ГДЗ к 1 части рабочей тетради за 1 класс, Плешаков.

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

Комментарии  

#18 надежда 06.01.2024 09:41
Настоящее издевательство над детьми, а не учебник. Сами то составители все это знают?
#17 Динара 05.11.2021 18:06
Страница 15-16. На мозаике Астра, Гладиолус, Бархатцы.
#16 Максим 24.01.2021 15:21
У меня племянница во 2 классе на задание описать жизнь глазами лягушки сказала что она ничего не видела её машина раздавил. Где наше советское образование?!
#15 Firengiz 09.12.2020 19:52
:cry: не окружающий мир а ужас какой-то, издевательство над детьми и родителями. Мой сын в первом классе, и из всех предметов ненавижу окружающий мир. Такие задания откуда должен маленький ребенок знать. Раньше мы только учились писать читать, а сейчас ребёнок должен с образованием идти в школу, а не получать его там. Чтобы этим авторам и те кто заставляет бедных детей заниматься по этой программе, чтобы им пусто было чтобы эти деньги у них в горле застряли :cry:
#14 Елена 07.10.2020 18:25
Здравствуйте ! А где скачать приложение для окружающего мир
?
#13 Татьяна 13.01.2020 09:59
Чтобы собрать электрическую цепь, нужно еще дома иметь конструкторы. А в школе чем дети с учителем занимются, это же практическая работа, она должна проводиться на уроке с пособиями для учеников.
#12 Ригина 24.12.2019 13:26
Скоро от этой окружайки мы родители будем валирианку пить.
#11 елена 22.12.2019 15:37
полнейший дебилизм. загадки такие,что мы всей семьёй их не отгадали m5nay
#10 Михаил 22.12.2019 06:56
Один дебил написал эту мутотень, другие обязали заниматься по ней в школах, денежки попили. Чтобы этим "авторам" и "издателям" эти деньги поперек горла встали.
#9 светлана 11.12.2019 16:58
Хуже предмета в 1 классе нет . Это издевательство над детьми и их родителями . Перед походом в первый класс нада художественную школу заканчивать . Дебильное образование в России.