Упражнение 189

Образуйте наречия от имён прилагательных по образцам. Запишите. Какая часть слова участвует в образовании наречий? (Суффикс) Выделите суффиксы наречий.

Трудный — трудн-о, тяжёлый — ..., отважный, забавный, неряшливый, отличный, весёлый, яркий, медленный, крепкий.

Составьте и запишите предложения с четырьмя наречиями по вашему выбору.

Ответ:

Трудный — трудно, тяжёлый — тяжело, отважный — отважно, забавный — забавно, неряшливый — неряшливо, отличный — отлично, весёлый — весело, яркий — ярко, медленный — медленно, крепкий — крепко.

Маленький воробей отважно боролся с гусеницей. Клоун весело пел и танцевал. Кошка медленно подкралась к птичке. Ярко горели праздничные огни.

Упражнение 190

Подберите к данным фразеологизмам наречия-синонимы. Наречия запишите через запятую. С тремя из них составьте предложения.

Идти черепашьим шагом. Встать чуть свет. Рукой подать. Яблоку негде упасть. Без году неделя. Во весь голос. Из рук вон.

Ответ:

Медленно, рано, недалеко, тесно, недавно, громко, неумело.

Мы рано встали, чтобы увидеть рассвет. Школа была недалеко от дома. Собака во дворе громко лаяла.

Упражнение 191

Найдите в каждой строчке «четвёртое лишнее» — наречие, которое не сочетается по смыслу с глаголом.

Ответ:

Писать — красиво, грамотно, аккуратно, громко. Прыгать — высоко, далеко, вверх, пешком. Свернуть — направо, налево, вниз, вслух. Говорить — спокойно, громко, правильно, вручную.