Упражнение 165

Запишите предложения, вставляя на месте пропуска мягкий знак там, где это необходимо. В скобках запишите вопрос к глаголу.

1. Мартышка вздумала (...) трудит..ся. (И. Крылов) 2. Человек (...) трудит..ся, чтобы жизнь вокруг него становилась прекрасной. 3. Пословица не на ветер (...) молвит..ся. 4. Хороший солдат (...) надеет..ся стать генералом. 5. Всегда надо (...) надеят..ся на лучшее. 6. Быль за сказкой (...) не угонит..ся. 7. Была бы охота, а работа (...) найдёт..ся. 8. Надо (...) наклонит..ся, чтоб из ручья воды (...) напит..ся. 9. От работы руки (...) не отнимут..ся. 10. Солнышко нас (...) не дожидает..ся.

Ответ:

1. Мартышка вздумала (что делать?) трудиться. (И. Крылов) 2. Человек (что делает?) трудится, чтобы жизнь вокруг него становилась прекрасной. 3. Пословица не на ветер (что делает?) молвится. 4. Хороший солдат (что делает?) надеется стать генералом. 5. Всегда надо (что делать?) надеяться на лучшее. 6. Быль за сказкой (что сделает?) не угонится. 7. Была бы охота, а работа (что сделает?) найдётся. 8. Надо (что сделать?) наклониться, чтоб из ручья воды (что сделать?) напиться. 9. От работы руки (что сделают?) не отнимутся. 10. Солнышко нас (что делает?) не дожидается.

Упражнение 166

Составьте с глаголами по два предложения, употребив каждый глагол в неопределённой форме и в форме 3-го лица.

Трудиться, улыбаться, надеяться, стараться, умываться, общаться.

Ответ:

В жизни важно много трудиться. Мой папа трудится на заводе. Нужно чаще улыбаться. Солнышко улыбается нам по утрам. Чтобы хорошо учиться, нужно стараться. В учёбе  нужно надеяться только на себя. Папа надеется на хорошую погоду, чтобы пойти на рыбалку. Ученик старается решить задачу. Нужно умываться по утрам и вечерам. Кошка умывается лапкой. Мне нравится общаться с друзьями. Мой дедушка общается с художниками.

Упражнение 167

Игра «Кто больше?». Прочитайте предложения. Определите, где на месте пропуска надо писать мягкий знак. Объясните. Определите, сколько орфографических правил надо знать, чтобы верно выполнить это задание.

1. Надо береч.. прекрасный русский язык. 2. Реч.. человека может многое рассказать о нём. 3. Чем похожи слово и нож..? Оба могут больно ранить человека. 4. Чтобы выбрать верное слово, иногда приходит..ся решать много трудных задач.. . 5. Если постараеш..ся, то сможеш.. всего добит..ся. 6. Затопила мама печ.., чтобы пироги испеч.. . 7. Неправдою свет пройдёш.., да назад не воротиш..ся. 8. Лесная тиш.. — это то, что все мы мечтаем послушать. 

Ответ:

1. Надо беречь (глаг., н.ф.) прекрасный русский язык. 2. Речь (сущ., 3 скл.) человека может многое рассказать о нём. 3. Чем похожи слово и нож (сущ., м.р., 2 скл.) ? Оба могут больно ранить человека. 4. Чтобы выбрать верное слово, иногда (что делает?) приходится решать много трудных задач (сущ., Р.п., мн.ч.). 5. Если постараешься (глаг., 2 л., ед.ч.), то сможешь (глаг., 2 л., ед.ч.) всего (что сделать?) добиться. 6. Затопила мама печь (сущ., 3 скл) , чтобы пироги испечь (глаг., н.ф.). 7. Неправдою свет пройдёшь (глаг., 2 л., ед.ч.), да назад не воротишься (глаг., 2 л., ед.ч.). 8. Лесная тишь (сущ., 3 скл.) — это то, что все мы мечтаем послушать. 

Комментарии  

#10 Спасибо огромное 28.04.2023 10:20
:lol: :D :lol: :-* :-* :sad: 8) ;-) :-)
#9 hello 26.04.2023 16:02
спасибо за не 5 а за 5+
#8 13 карт веру дев 20.04.2023 14:34
Клааааааааааасс
#7 Кирилл Гимназия 29.03.2023 19:21
Спасибо! Выручили, когда был сложный момент, удачи!
#6 Лиза 28.03.2023 15:21
Спасибо :-)
#5 Поля 15.03.2023 17:13
спасибо вам! Одни 5, использую ток когда не могу решить или времени нет.
#4 Ххх 14.03.2023 10:57
Всем привет 8) 8) :-| :sad: :-* :cry: :-x
#3 Пан3 20.04.2022 14:56
Третья
#2 Кузнечик,ёпта:D 18.04.2022 13:49
Вторая,добавте Кузовлевааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа ааааааааааааааа а :cry:
#1 Nescafe 11.04.2022 15:41
первый :lol: