Упражнение 21

Прочитайте текст. Запишите выделенные имена существительные вместе с теми словами, от которых они зависят. Укажите падеж, род и число каждого имени существительного в записанных словосочетаниях.

                                                  По Волге
      Летом мы с друзьями отправились на теплоходе по Волге. Плавание началось от Казани. Город был виден с палубы теплохода как на ладони. У пристани стояло много судов и барж. На нашем теплоходе было чисто и удобно. Мы жили в каюте, но почти весь день проводили на палубе.
         Во время путешествия теплоход делал остановки в волжских городах. Мы с удовольствием ходили на экскурсии. Особенно нам понравилось в Саратове, Волгограде и Астрахани.
            Эти каникулы запомнятся нам надолго.

Составьте и запишите текст о своём путешествии или о тех экскурсиях, на которых вы побывали.

Ответ 7 гуру:

    Отправились на теплоходе (П. п., м. р., ед. ч.), отправились по Волге (Д. п., ж. р., ед. ч.), началось от Казани (Р. п., ж. р., ед. ч.), с палубы теплохода (Р. п., м. р., ед. ч.), стояло у пристани (Р. п., ж. р., ед. ч.),  было на теплоходе (П. п., м. р., ед. ч.), жили в каюте (П. п., ж. р., ед. ч.), проводили на палубе (П. п., ж. р., ед. ч.), остановки в городах (П. п., м. р., мн. ч.).

    Этим летом я был в Санкт-Петербурге. Я влюбился в этот город с первого взгляда. Санкт-Петербург – очень красивый город. Его исторические дворцы и музеи производят незабываемое впечатление. Мы посетили Казанский собор и Эрмитаж, погуляли по Невскому проспекту, увидели великолепный Петергоф и Царское Село. У меня остались самые тёплые воспоминания от ночной экскурсии на теплоходе под развод мостов. Мы чудесно провели время!

Примечание от 7 гуру: рассказ написан от лица мальчика! Если вы - девочка, замените местоимения. Конечно, лучше не переписывать рассказ, а придумать самим. Если вы смогли придумать текст о своем путешествии,  пишите свой рассказ в комментариях. Посмотрим, кто справится лучше!

Упражнение 22

Прочитайте скороговорку. Выпишите из скороговорки выделенные имена существительные. Разберите каждое из них как часть речи.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Записываем:

(У) Клары — сущ. (у кого?). Н. ф. — Клара. Собств., одуш., ж. р., 1-е скл. В ед. ч., Р. п.

Кораллы — сущ. (кого? что?). Н. ф. — коралл. Нариц., неодуш., м. р., 2-е скл. Во мн. ч., В. п.

(У) Карла — сущ. (у кого?). Н. ф. — Карл. Собств., одуш., м. р., 21-е скл. В ед. ч., Р. п.

Объясните с помощью словаря значение слов кораллы, кларнет.

Объясняем:

Кларне´т
Музыкальный духовой деревянный инструмент в виде трубы с клапанами. Играть на кларнете.

Кора´лл
1. Морское неподвижное животное, живущее большими колониями на скалах. Любоваться кораллами.
2. Красный, розовый или белый камень, являющийся известковым отложением этих животных. Бусы из кораллов.