Упражнение 6

Прочитайте текст песни М. Танича про дружбу. Определите главную мысль. Объясните орфограммы в выделенных словах.

Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Запишите один из куплетов по памяти.

Ответ

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Веселе́й - ве́село, весёлый, дорога - словарное слово, чуть-чуть - чу-щу пиши с у, друзьями - разделительный ь, снег - снега, проливной - безударная гласная в приставке.

Упражнение 7

Рассмотрите рисунки. Кто с кем общается? Кто ведёт диалог (1-й рисунок), а кто — монолог (2-й рисунок)?

Составьте и запишите по два-три предложения к каждому рисунку. Какие предложения по цели высказывания вы использовали: повествовательные, вопросительные, побудительные?

Ответ

- Папа, ты идешь на рыбалку? (Вопр.)
- Да, сынок. Утром должен быть хороший клёв. (Повеств.)
- Я хочу пойти с тобой! (Повеств.)
- Пойдем с мной, у меня как раз есть еще одна удочка. (Побуд.)

Дорогие мальчики и девочки! Я расскажу вам о природных богатствах нашего края. (Повеств.) Бергите природу! (Побуд.) Не рвите растения и не разжигайте костров! (Побуд.)