Задание 520
У девочек одного из седьмых классов узнали их рост и вес. Затем каждой девочке поставили в соответствие точку на координатной плоскости, отложив по горизонтальной оси рост (в см), а по вертикальной − вес (в кг) (рис.5.51). Для танцевальной студии нужны девочки не ниже 155 см и не выше 165 см, которые весят не более 45 кг. Сколько таких в классе?
Решение
Таких девочек 5 человек.
Задание 521
Катер курсирует между пляжем и парком водных аттракционов, расположенным на расстоянии 3 км от пляжа. На рисунке 5.52 изображен график движения катера в первые 40 мин его работы. Используя график, ответьте на вопросы:
а) Сколько остановок сделал катер в течение 40 мин? Какова длительность каждой остановки?
б) Сколько километров прошел катер в первые 4 мин?
в) С какой скоростью шел катер первые 6 мин?
г) С одинаковой ли скоростью шел катер в рассматриваемый промежуток времени?
Решение
а) В течении 40 минут катер сделал 4 остановки:
1 остановка − 5 минут;
2 остановка − 5 минут;
3 остановка − 5 минут;
4 остановка − 5 минут.
б) Первые 4 минуты катер прошел 2 км.
в) 3000 : 6 = 500 (м/мин) − скорость катера в первые 6 минут.
г) Катер шел с разной скоростью, так как наклон графиков разный.
Задание 522
Лыжник во время тренировки пробежал дистанцию 3000 м по лыжне, проходящей по лесной просеке, длина которой 500 м.
График (рис.5.53) показывает, как менялось во время движения расстояние между лыжником и местом старта. Используя график, ответьте на вопросы:
а) За какое время лыжник прошел всю дистанцию?
б) Какова была скорость лыжника на третьем отрезке пути?
в) На каком по счету отрезке пути лыжник шел медленнее всего? С какой скоростью?
Решение
а) Всю дистанцию лыжник прошел за 22 минуты.
б) 500 : 4 = 125 (м/мин) − скорость лыжника на третьем отрезке.
в) Медленнее всего лыжник шел на 5 участке пути.
500 : 5 = 100 (м/мин) − скорость лыжника на 5 участке пути.