ГДЗ к рабочей тетради Литературное чтение 2 класс, часть 1, Ефросинина, Долгих Для вас на 7 гуру готовые домашние задания к первой части рабочей тетради "Литературное чтение" за второй класс, авторы Ефросинина, Долгих, программа "Начальная школа 21 века". ГДЗ могут облегчить выполнение уроков ученикам и, особенно, родителям второклассников. Произведения изучаем по учебнику, а параллельно ему выполняем соответствующие задания в рабочей тетради на печатной основе. Первая часть тетради соответствует первой части учебника, первому полугодию учебного года ( 1 и 2 четверть).

Мы уже десятки раз напоминали, что чтение важно, что оно развивает, облегчает восприятие и обучение по другим предметам. Хороший читатель может не только быстро прочитать текст, но и пересказать, о чем он, описать героев своими словами, выделить главную мысль текста. Эти умения нужны и для изучения математики, и окружающего мира, они и в реальной жизни не помешают. Прискорбно наблюдать, когда у взрослых нет элементарных навыков анализа, а закладываются они именно в начальной школе. Не упустите момент, не делайте из ребенка "тупня". А 7 гуру поможет с ответами, если что-то не получается, чтобы ваш путь немного облегчить.

Не лишним будет в очередной раз напомнить, что ГДЗ не для списывания, а для сверки своих ответов с правильными.

Ответы по Литературному чтению за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1, Ефросинина, Долгих

Кликайте по вкладкам, чтобы посмотреть ответы для нужного раздела тетради.

ГДЗ к рабочей тетради Литературное чтение 2 класс, часть 1, Ефросинина, Долгих Для вас на 7 гуру готовые домашние задания к первой части рабочей тетради "Литературное чтение" за второй класс, авторы Ефросинина, Долгих, программа "Начальная школа 21 века". ГДЗ могут облегчить выполнение уроков ученикам и, особенно, родителям второклассников. Произведения изучаем по учебнику, а параллельно ему выполняем соответствующие задания в рабочей тетради на печатной основе. Первая часть тетради соответствует первой части учебника, первому полугодию учебного года ( 1 и 2 четверть).

Мы уже десятки раз напоминали, что чтение важно, что оно развивает, облегчает восприятие и обучение по другим предметам. Хороший читатель может не только быстро прочитать текст, но и пересказать, о чем он, описать героев своими словами, выделить главную мысль текста. Эти умения нужны и для изучения математики, и окружающего мира, они и в реальной жизни не помешают. Прискорбно наблюдать, когда у взрослых нет элементарных навыков анализа, а закладываются они именно в начальной школе. Не упустите момент, не делайте из ребенка "тупня". А 7 гуру поможет с ответами, если что-то не получается, чтобы ваш путь немного облегчить.

Не лишним будет в очередной раз напомнить, что ГДЗ не для списывания, а для сверки своих ответов с правильными.

Ответы по Литературному чтению за 2 класс, рабочая тетрадь, часть 1, Ефросинина, Долгих

Кликайте по вкладкам, чтобы посмотреть ответы для нужного раздела тетради.

О Нашей Родине Ф. Савинов Родина

О Нашей Родине Ф. Савинов Родина

№ 1

Дополни предложения словами из текста.

Приволье − это русское раздолье, простор русских полей и гор, полнота рек и морей.
Родина − это русская сторона, это русские картины.

№ 2*

Какие слова в стихотворении при чтении вслух ты будешь выделять голосом? Перечитай текст и выпиши эти слова.

русское, русская, русские, Родина, русская

№ 3

Запиши рифмующиеся слова.

приволье − раздолье
поля − земля
горы−исполины − картины
моря − моя
жаворонка − сторонка
соловья − моя

№ 4*

Сделай рисунок к стихотворению.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

И.Никитин.

И. Никитин. "Русь"

№ 1

В каких словах звучит любовь к Родине? Подчеркни.
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!..
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью...

№ 2

Дополни предложение.

Стихотворение "Русь" написал     Никитин Иван Саввич
                                                 фамилия имя отчество

№ 3

Соедини части пословиц. Запомни эти пословицы.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 4

Отгадай загадку. Нарисуй или запиши отгадку.
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.

Отгадка: берёзки.

С. Романовский. Русь

С. Романовский. "Русь"

№ 1

Дополни предложения словами из текста.

Русь − светлое место!
Русь − страна света.

№ 2

Прочитай и запомни слова.
Русь. Русские. Россия. Россияне.

№ 3

Закончи пословицу.

Всякому мила своя сторона.

№ 4*

Перечитай разговор рассказчика с хозяйкой. Что такое русь? Подчеркни ответ.

− Цветочек−то погибал. Я его вынесла на русь − он и зацвёл!
− На русь? − ахнул я.
− На русь, − подтвердила хозяйка.
− На русь?!
− На русь.
−Что такое русь?
Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь − спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слёзы из глаз от радости.
Русь - светлое место!
Русь - страна света.
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

К.Паустовский. Мещерская сторона

К.Паустовский. "Мещерская сторона"

№ 1

Дополни предложение словами из текста.

Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны.

№ 2

Прочитай слова и соедини их парами.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Прочитай отрывок. С чем в тексте сравниваются иней и сон в стогу сена? Подчеркни ответ.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

Н. Рубцов. Видения на холме

Н. Рубцов. "Видения на холме"

№ 1

Прочитай отрывок из стихотворения. Впиши пропущенные слова. Подчеркни рифмы.

Россия, Русь − куда я ни взгляну...
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы...

№ 2*

Раскрась рисунок. Какие строчки из стихотворения Н. Рубцова подходят к рисунку? Запиши.

Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя...
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

А. Прокофьев. Родина

А. Прокофьев. "Родина"

№ 1

Выпиши из стихотворения рифмы.

просторе − зори
порой − страной
краше − нашей
края − друзья

№ 2

Как надо читать это стихотворение? Подчеркни ответ или запиши свой.

торжественно
радостно
грустно
весело

№ 3

Прочитай и подчеркни обращение (к кому обращается автор).

Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.

№ 4

Запиши фамилию автора.

Прокофьев.

Народная мудрость Я с горы на гору шла...

Народная мудрость

"Я с горы на гору шла..."

№ 1

Какие слова песни характеризуют природу? Найди эти слова в тексте и выпиши.

Ко шелковой ко траве

№ 2

Подбери близкие по значению слова к слову "шелко́вая". Укажи.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Запиши значение слова ермолка.

Ермо́лкамаленькая круглая шапочка из мягкой материи, плотно прилегающая к голове.

Загадки. Шутка. Считалка. Потешка. Небылица. Пословица

Загадки. Шутка. Считалка. Потешка. Небылица. Пословица

№ 1

Прочитай, подумай и соедини.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 2

Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка. Раскрась рисунок.

Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
Туда же по дорожке.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

 

№ 3*

Сочини свою потешку. Запиши.

Мама суп ест ложкой,
Папа поварешкой, 
А Егорка кошкой,
А кошка плошкой.

№ 4

Запиши пословицу на любую тему.

Где мир да лад, там не нужен и клад

Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

№ 1

Прочитай. Запиши, где скороговорка, а где песенка−закличка.

Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели. − Скороговорка.

Синички−сестрички,
Тётки−чечётки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята−молодцы,
Воры−воробьи!
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей верните! − Песенка−закличка.

№ 2

Прочитай текст, подчеркни слова, которые указывают на то, что это небылица. Соедини рифмующиеся слова.

Слова, которые указывают на то, что это небылица:
Старину скажу стародавнюю,
Стародавнюю да небывалую.
По поднебесью медведь летит:
Медведь летит, головой вертит,
Уж он лапами лохматыми помахивает,
Уж он хвостиком коротким поправливает...
Это не чудо, не диковинка:
Я видел чудеса чуднее того!
На дубу свинья гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела −
Малых деточек, поросяточек...
Рифмующиеся слова:
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Собери пословицы. Соедини.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Снегурочка

"Снегурочка".

№ 1

Заполни модель обложки.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Круг − синего цвета, так как это волшебная сказка.

№ 2

Дополни предложения словами из текста.

Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка! Смотрят на неё старики − насмотреться не могут.

№ 3

Какой ты представляешь Снегурочку? Запиши.
Снегурочка (какая?) ласковая, милая, умная, послушная, доверчивая.

№ 4*

Составь план сказки. Нарисуй или запиши его.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

1. Старики слепили Снегурочку.
     ↓
2. Печаль Снегурочки.
     ↓
3. Снегурочка и подружки в лесу.

Царевна-лягушка

"Царевна-лягушка".

№ 1

Составь план "Три задания царя−батюшки".
Обрати внимание на иллюстрации.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

1. Задание царя невесткам − испечь каравай.
2. Задание царя невесткам − соткать ковёр.
3. Царь хочет знать какая жена сыновей лучше пляшет.

№ 2

Перечитай описание Василисы Премудрой. Какие слова говорят о том, что перед нами сказочная героиня? Подчеркни.

Подлетела к царскому крыльцу золочёная карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье - частые звёзды, на голове - месяц ясный, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

№ 3

Прочитай. Как можно сказать по−другому? Запиши.
Шёл он близко ли, далёко ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истёр, шапчонку дождик иссёк.

Шёл он очень долго, сапоги износил, одежду протёр, а шапочку дождь промочил.

Петушок и бобовое зернышко

"Петушок и бобовое зернышко".

№ 1

Как начинается сказка? Подчеркни.

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает...

№ 2

Прочитай. Вспомни, кто чем помог петушку. Соедини.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Прочитай по стрелке и запиши.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Каша из топора

"Каша из топора".

№ 1

Каким ты представляешь солдата? Подчеркни.

находчивый
злой
грустный
ленивый
сообразительный
скупой

№ 2

Дополни диалог словами из текста. Подчеркни обращения.

Дверь отворила старуха.
Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: не́чего.
— Ну, нет так нет.

№ 3

Чему учит сказка? Отметь ответ +.

Кашу можно сварить и из топора.
+ Смекалка и ум помогают в жизни.
Чтобы сварить кашу, нужна крупа.

Проверь себя

Проверь себя.

№ 1

Дополни предложения.

Моя Родина − Россия.
Стихотворение "Русь" написал Иван Саввич Никитин.
Русь − это светлое место.

№ 2

Вспомни и запиши пословицу о Родине.

Родина - мать, умей за нее постоять.

№ 3*

Вспомни, о чём эти сказки. Соедини.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 4*

Реши кроссворд.
1. Дерево − символ России.
2. Древнерусский воин.
3. Источник жизни на Руси.
Подсказка: Берёза, богатырь, родник.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих 

Уж небо осенью дышало... А.С.Пушкин

"Уж небо осенью дышало..."
А.С. Пушкин. "Уж небо осенью дышало..."

№ 1

Какое чувство вызывает это стихотворение? Отметь ответ + или напиши свой.

+ грустное
радостное
+ печальное
восторженное

№ 2*

Как можно сказать по−другому? Запиши.

Сень − крона или ветви деревьев.
Караван − летящие друг за другом гуси.

Найди значение этих слов в учебнике.

№ 3

Запиши имя, отчество и фамилию поэта.

Александр Сергеевич Пушкин.

№ 4*

Какую картину ты представляешь, когда читаешь стихотворение А. С. Пушкина? Нарисуй.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

М. Пришвин. Утро

М. Пришвин. "Утро"

№ 1

Перечитай первый абзац. Впиши пропущенные слова. Как автор говорит об осеннем утре? Подчеркни.

Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало−помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда−то вместе с перелётными птичками.

№ 2*

Какие осенние дни радуют тебя? Каким ты представляешь бабье лето? Объясни, запиши.

Меня радуют солнечные и теплые осенние дни.
Бабье лето − это теплые дни осенью после похолодания.

Г. Скребицкий. Четыре художника

Г. Скребицкий. "Четыре художника"

№ 1

Прочитай, найди сравнения и подчеркни их.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко−красный, весь как огонь горит.

№ 2

Раскрась рисунки, используя краски Художника−Осени.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Е. Трутнева. Осень. В. Голяховский Листопад

Е. Трутнева. "Осень". В. Голяховский "Листопад"

№ 1

Дополни словами из текста. Подчеркни рифмы.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзки на плечах.

№ 2

Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

В моделях обложек общее − треугольник, потому что это книги со стихами, он должен быть зеленым, потому что стихи о природе.
Различаются модели автором и названием.

№ 3*

Нарисуй или запиши, какие картины поэтесса описывает в своём стихотворении.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Ответ:

Солнечные лучи во дворе
   ↓
Листопад
   ↓
Улетают журавли
   ↓
Лето заканчивается

№ 4

Дополни предложение.

Мне понравилось стихотворение "Листопад" В. Голяховского, потому что в нем передана вся прелесть осени.

Н. Сладков. Осень на пороге

Н. Сладков. "Осень на пороге"

№ 1

Кто написал это произведение? Запиши имя, отчество и фамилию автора.

Николай Иванович Сладков.

№ 2

Прочитай. Отметь +, каким был Ворон, или запиши свой вариант.

+ умный
вежливый
важный
мудрый

№ 3

Дополни предложения словами из текста.

Откликнулись звери:
− Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
− Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
− Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
− Мы, перелетные, в тёплые края улетим!
− Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

М. Пришвин. Недосмотренные грибы

М. Пришвин. "Недосмотренные грибы"

№ 1

Какие грибы можно встретить в лесу поздней осенью? Найди ответ в тексте. Запиши.

волнушки, маслята, рыжики, белые, моховики, сыроежки, мухоморы

№ 2*

Запиши описание одного из грибов.

"Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам тёмно−красный и спустил из−под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками."

№ 3*

Раскрась рисунок. Покажи, каким ты представляешь начало осени.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

В. Берестов. Хитрые грибы

В. Берестов. "Хитрые грибы"

№ 1

Прочитай. Соедини рифмующиеся строки.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 2*

Реши кроссворд. Раскрась рисунки.
1. "Один большой гриб стал, как избушка, спустил свою крышу почти до земли − это очень старая...".
2. Он любит берёзки.
3. Гриб, который растёт под осиной.
4. Рыжий гриб.
5. У этого гриба на шляпке волны.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

 

А. Плещеев. Осень

А. Плещеев. "Осень"

№ 1

Прочитай отрывки из стихотворения А. Плещеева. Подчеркни слова−действия. Соедини рифмующиеся строки.

 

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 2

Как нужно читать стихотворение А. Плещеева? Отметь ответ +.

быстро
весело
торжественно
радостно
+ грустно
+ медленно

С Аксаков. Осень, глубокая осень!..

С. Аксаков. "Осень, глубокая осень!.."

№ 1

Выбери из первого абзаца слова−признаки. Запиши по образцу.
Образец:
Облака (какие?) низкие, тяжёлые, влажные.

Ели (какие?) вечно зелёные, как будто помолодевшие.
Листья (какие?) сухие, разновидные, разноцветные, увядшие, желтоватые, блистающие золотом, мягкие и пухлые, жёсткие, хрупкие.

№ 2

Какие птицы не встречаются в тексте? Отметь ответ +.

синицы
+ дятлы
дрозды
снегири
+ воробьи
+ сороки

№ 3*

Сделай рисунок.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

К. Бальмонт. Осень

К. Бальмонт. "Осень"

№ 1

Перечитай первые четыре строки стихотворения. Запиши рифмующиеся слова.

брусника − крика
холоднее − грустнее

№ 2

Подбери синонимы к слову благовонье.

Благово́нье − аромат, благоухание.

№ 3

Сравни произведения С. Аксакова и К. Бальмонта. Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу.

Фамилия автора Заголовок  О чём (о ком) произведение?
С. Аксаков "Осень, глубокая осень!.."  О поздней, дождливой осени, листья с деревьев облетают, птицы улетают.
К. Бальмонт "Осень" О приближении поздней осени, всё скоро начнётся − листья начнут облетать и птицы соберутся улетать.

№ 4

Какие чувства вызывает у тебя осень? Отметь ответ + или запиши свой.

радость
+ грусть
веселье
+ печаль

Проверь себя

Проверь себя

№ 1

Объясни, что означает это словосочетание. Запиши.

Золотая осень − период осени, когда листья желтеют и еще не опали.

№ 2

Из каких произведений эти отрывки? Соедини отрывок и название произведения.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Заполни схему.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

 

№ 4

Отметь + заголовок стихотворения К. Бальмонта.

"Хитрые грибы"
"Осеннее утро
+ "Осень"

№ 5

Рассмотри обложки книг. Отметь +, в какую из книг можно поместить произведение Г. Скребицкого "Осень".

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Произведение Г. Скребицкого "Осень" можно поместить в книгу "Славная осень", потому что на обложке не указан автор, это сборник произведений разных авторов.

О детях и для детей А. Барто. Катя

О детях и для детей А. Барто. "Катя"

№ 1

О каких делах говорится в стихотворении? Запиши.

о посадке ростков
о борьбе с сорняками
о поливке растений

№ 2

Собери пословицу и запиши.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Труд кормит, а лень портит.

№ 3

Дополни словами из текста. Подчеркни рифму.

− Ты что на скамейке
сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
− Я жду урожая.

№ 4*

Запиши имя, отчество и фамилию автора этого стихотворения.

Агния Львовна Барто

Ю. Ермолаев. Два пирожных

Ю. Ермолаев. "Два пирожных"

№ 1

Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Оба произведения о детях, значит общим в обложках может быть цвет фигур − жёлтый.
Различаются модели обложек автором, названием произведения, а также произведение Ю. Ермолаева − рассказ (прямоугольник), а А. Барто − стихотворение (треугольник).

№ 2

Что делали девочки? Подчеркни.

− Помогите−ка мне, девочки, вымыть посуду.
В это время старшая сестра Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая Оля лепила из пластилина булочки и крендельки. Помогать маме им, конечно, не хотелось.

№ 3

Прочитай по стрелке и запиши.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Без хорошего труда нет плода.

С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах

С. Баруздин. "Стихи о человеке и его словах"

№ 1

Какие бывают слова? Найди ответ в тексте и запиши.

Слова бывают ясные, твёрдые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.

№ 2

Подумай и запиши разные слова.

Нежные: мама, солнышко, лапочка, умница, зайка.
Твёрдые: нет, вперёд, удар, скала.
Упрямые: никогда, не буду, не хочу.

№ 3*

Дополни пословицу.

Дерево держится корнями, а человек − друзьями.

№ 4

Запиши имя, отчество и фамилию автора.

Сергей Алексеевич Баруздин.

С.Баруздин. Как Алешке учиться надоело

С. Баруздин. "Как Алешке учиться надоело"

№ 1

Почему Алёшка ушёл из школы? Найди ответ в тексте и запиши.

"..ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже, да и цифры складывать"

№ 2

Найди пословицу в задании к рассказу. Запиши её.

Не говори: не умею, а говори: научусь!

№ 3

Подумай, какая семья была у Алёшки. Отметь ответ + или запиши свой.

+ дружная
+ добрая
+ надёжная
строгая

№ 4*

Собери и запиши пословицу.
Маленькое дело безделья. большого лучше

Маленькое дело лучше большого безделья.

№ 5

Составь план рассказа.

1. Поступок Алёшки.
2. Врач из Алёшки не получился.
3. Работа папы Алёшке не поддалась.

Е. Пермяк. Смородинка

Е. Пермяк. "Смородинка"

№ 1

Отметь + жанр произведения.

сказка
+ рассказ
стихотворение

№ 2

Прочитай пословицы. Отметь +, какая из них подходит к рассказу.

+ Счастье и труд рядом живут.
Труд кормит, а лень портит.

№ 3

Составь слово из первых букв названий нарисованных животных и предметов. Раскрась рисунки.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

 

Н. Носов. Заплатка

Н. Носов. "Заплатка"

№ 1

Каким ты представляешь Бобку? Отметь ответы +.

+ упорный
весёлый
+ находчивый
ленивый
злой
+ трудолюбивый

№ 2

Прочитай пословицы и отметь + ту, которая подходит к рассказу.

Труд украшает человека.
+ Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
У семи нянек дитя без глазу.
Ходит руки в брюки и зевает от скуки.
Длинная нитка − ленивая швея.

№ 3*

Реши кроссворд.
1. Фамилия автора рассказа.
2. Имя героя рассказа.
3. Маленький кусочек материи.
4. Предмет, которым главный герой рассказа отпорол заплатку.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Г. Сапгир. Рабочие руки

Г. Сапгир. "Рабочие руки"

№ 1

Какими автор называет руки? Найди ответ в тексте. Запиши.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 2*

Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

Сами построят они самокат,
сами скворечник скворцу смастерят...

№ 3

Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.

Айога

"Айога"

№ 1

Перечитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Какой была Айога? Какой стала? Подчеркни ответ.

В роду Самаров жил один нанаец − Ла. Была у него дочка Айога. Красивая  девочка. Все её любили. И сказал кто−то, что красивее Айоги ни в этом, ни в каком другом стойбище никого нет. Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит − не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде любуется.
Совсем стала Айога ленивая. Всё любуется собой.

№ 2

В кого превратилась Айога? Дополни предложение словами из сказки.

Не удержалась на берегу, бултыхнулась Айога в воду и обратилась в гуся.
Плавает и кричит:
− Ах, какая я красивая! Го−го−го! Ах, какая я красивая!...

№ 3*

Что такое диалог? Закончи предложение.

Диалог − это разговор двух или нескольких лиц.

В. Сутеев. Кто лучше?

В.Сутеев. "Кто лучше?"

№ 1

Перечисли героев сказки.

иголка, карандаш, ручка и мячик

№ 2*

Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

№ 3

Какой была девочка? Отметь ответ + или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки.

скромная
добрая
+ старательная
ленивая
+ умелая
+ ловкая

№ 4

Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? —
Это мой любимый…
Отгадка: мячик.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

В. Сутеев. Снежный зайчик

В. Сутеев. "Снежный зайчик"

№ 1

Запиши имена героев.

Коля, Саша, Женя, Катя

№ 2

Подумай и отметь +, какой была Катя.

+ маленькая
+ настойчивая
умная
+ трудолюбивая

№ 3

Кто что вылепил из снега? Запиши или нарисуй.

Имя героя Вылепил в первый раз Вылепил во второй раз Вылепил в третий раз
Коля Снеговика  Деда Мороза ракету
Саша медведя  Снегурочку  спутник
Женя слона  снежный домик космонавта
Катя зайчика  зайчика   зайчика 

 

№ 4*

Какие слова упорно повторяла Катя? Запиши.

— А я буду зайчика лепить.

№ 5

Собери пословицу, прочитай её. Подумай, подходит ли она к рассказу В. Сутеева.

Всякий делу человек по познается.

Всякий человек по делу познаётся.

Пословица подходит к рассказу В. Сутеева. У Кати не сразу получился снежный зайчик, но она упорно пыталась его вылепить и смогла  это сделать.

М. Зощенко. Самое главное

М. Зощенко. "Самое главное"

№ 1

Каким был Андрюша? Найди ответ в тексте и запиши.

Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.
Но больше всего он боялся чужих мальчишек.

№ 2

Каких людей все любят? Найди ответ в тексте и запиши.

храбрых и умных

№ 3

Что же самое главное в жизни? Отметь ответ + или запиши свой.

+ быть смелым
+ быть храбрым
+ быть умным
+ быть честным
+ быть ловким
+ быть добрым

№ 4*

Перечитай каждую часть рассказа. Какой совет даёт мама сыну в каждой части? Найди и запиши. Перескажи по плану.

1. Андрюше надо быть храбрым.
2. Надо быть сильным.
3. Надо иметь смекалку.
4. Надо быть умным.
5. Андрюше надо иметь знания.

Пересказ:

1. Андрюша Рыженький был очень трусливым ребёнком. Он боялся всего на свете. Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, сказала, что он должен быть храбрым. И Андрюша решил стать храбрым. Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится. Мальчишки только посмеялись и побили его.
2. Когда Андрюша пришёл домой, мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным. Тогда Андрюша взял палку. Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.
3. После этого, мама сказала Андрюше, что надо ещё иметь смекалку, надо знать когда применять палку. Надо не нападать, а только защищаться.
4. Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть. Он влез в лодку, чтобы спасти Сеньку, но не умел грести. И его самого пришлось спасать.
Мама сказала, что надо быть умным, чтобы знать как спасти человека.
5. А ещё, чтобы всё знать, мама сказала, надо получить знания. А кто учится, тот и храбрый, и сильный, и умный. И тогда его будут уважать.

№ 5

Дополни пословицу.

Землю красит солнце, а человека − труд.

А. Митта. Шар в окошке

А. Митта. "Шар в окошке"

№ 1

О ком или о чём этот рассказ? Отметь ответ +.

+ о детях
о животных
о природе

№ 2*

Запиши последнее предложение. Как ты понимаешь его?

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Хорошо, когда ты нужен, когда у тебя хорошие друзья, которые о тебе не забывают, есть поддержка, когда трудно.

№ 3

Какие у Коли друзья? Отметь ответы + или напиши свой.

+ верные
равнодушные
+ находчивые
+ весёлые
трусливые

№ 4

Отметь + пословицу, которая подходит к этому рассказу.

Чай пить − не дрова рубить.
+ Без беды друга не узнаешь.
Делу время − потехе час.

В. Лунин. Я и Вовка

В. Лунин. "Я и Вовка"

№ 1

Дополни модели обложек и сравни их. Что в моделях общего? Чем они различаются?

Ответ:

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Общее- желтый цвет, это произведения о детях.
Прямоугольник жёлтого цвета − рассказ о детях.
Треугольник жёлтого цвета − стихотворение о детях.
Различаются обложки автором, названием произведения и фигурой (рассказ и стихотворение) − прямоугольник и треугольник.

№ 2

Подчеркни имя главного героя стихотворения.

Олег
Серёжка
Витька
Петька

№ 3

Прочитай. Как ты понимаешь это выражение? Запиши.

Всё было − тран−травазначит безразлично.

Е. Пермяк. Две пословицы

Е. Пермяк. "Две пословицы"

№ 1

Кто написал это произведение? Подчеркни имя, отчество и фамилию автора.
Произведение "Две пословицы" написал Евгений Андреевич Пермяк.

Евгений Андреевич Пермяк

№ 2

Сделай модель обложки.

Ответ:

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Прямоугольник жёлтого цвета − рассказ о детях.

№ 3

Кто помогал Косте? Запиши.

голубь, плотвичка, собака

№ 4*

Что шепнула Косте собака на ярмарке? Допиши.
А шепнула она ему две пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше»."

Л.Н.Толстой. Филипок

Л.Н.Толстой. "Филипок"

№ 1

Прочитай. Подчеркни имя главного героя.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти.

№ 2

Как звали собак, которых встретил Филипп? Впиши пропущенные слова.

Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.

№ 3

Прочитай. Как ты понимаешь это выражение? Запиши.

Пустился бежать во весь дух − побежал очень быстро, стремительно, изо всех сил.

№ 4*

Составь свои вопросы к тексту. Заполни пропуски.

1. Где была школа? − Школа была за селом у церкви.
2. Что стал показывать учитель Филипку? − Учитель стал показывать буквы.

Подсказка: Где, что.

№ 5*

Какие произведения Л. Н. Толстого ты читал? Составь список.

1. "Лев и собачка".
2. "Булька".
3. "Косточка".

Л. Пантелеев. Две лягушки

Л. Пантелеев. "Две лягушки"

№ 1

Отметь + жанр произведения.

рассказ
+ сказка
басня

№ 2

Дополни предложение словами из текста, поставь знаки препинания.

Только одна лягушка была храбрая, упорная, весёлая, а другая − трусливая и ленивая.

№ 3*

Прочитай пословицы. Какая из них подходит к произведению? Отметь +.

У страха глаза велики.
+ Терпенье и труд всё перетрут.
Трус и таракана посчитает за великана.

В. Беспалов. Совушка

В. Беспалов. "Совушка"

№ 1

Какое чувство вызывает это произведение? Отметь + или напиши свой ответ.

тревогу
+ радость
горе
печаль
+ гордость
нежность

№ 2

Как отец и мать называли сову? Запиши.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3*

Перечитай отрывок из четвёртой части сказки. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.

Утром просыпается Федотка − на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь−в−точь такие узоры на перьях совушки − умной головушки.
"Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!" − подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.

№ 4

Озаглавь каждую часть. Составь план.

1. Федотка в лесу с рогаткой.
2. Отец жалуется, мать плачет.
3. Федотка попал в избушку к старушке.
4. Возвращение Совушки.

В.Драгунский. Тайное становится явным

В. Драгунский. "Тайное становится явным"

№ 1

Сделай модель обложки.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

В середине модели обложки желтый прямоугольник, так как это рассказ о детях.

№ 2

Перечитай отрывок. Какие достопримечательности Кремля уже видел герой рассказа? Подчеркни.

Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный.

№ 3

Укажи, в каком порядке (1, 2, 3, 4) герой добавлял что−либо в кашу, чтобы её съесть.

2 посыпал сахарным песком
4 добавил хрен
1 посолил
3 долил кипяток

№ 4

Прочитай. Найди и подчеркни сравнение.

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

В.Катаев. Цветик-семицветик

В. Катаев. "Цветик-семицветик"

№ 1

Перечитай описание цветка. Впиши пропущенные слова.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

№ 2

В чём был секрет цветка? Как об этом сказала старушка? Дополни предложение.
Он может исполнить всё, что ты захочешь.

№ 3*

Прочитай волшебные слова (заклинание) и допиши свою просьбу.

− Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли −
Быть по−моему вели.
Вели, чтобы все люди были счастливы.

В. Осеева.

В. Осеева. "Синие листья"

№ 1

Дополни модели обложек и сравни их. Что в моделях общего? Чем они различаются?

Ответ:

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Общее  - желтый цвет, так как произведения о детях.
Треугольник - это стихотворение.
Прямоугольник - рассказ .
Различаются модели обложек еще и автором, названием произведения и фигурой.

№ 2

Запиши имена героинь рассказа.

Катя и Лена

№ 3*

Составь свои вопросы к тексту. Заполни пропуски.
Подсказка: Почему, что, отчего.

1. Что было у Кати? − У Кати было два зелёных карандаша.
2. Почему у Лены были синие листья? − У Лены не было зелёного карандаша.
3. Отчего у Лены синие листья на деревьях? − Катя не дала Лене зелёный карандаш.
4. Почему Катя покраснела? − Учительница спросила Лену, почему она не спросила карандаш у Кати.

Мир сказок У страха глаза велики

Мир сказок
"У страха глаза велики"

№ 1

Выпиши из текста первое предложение. О каких героях в нём говорится? Подчеркни.

Жили−были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

№ 2

Объясни значение слова. Проверь себя: найди объяснение в учебнике.
Водоно́сы − люди, которые носят воду.

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

№ 3*

Закончи предложения словами из текста.

Назад идут − у бабушки вода трёх−ё−х, плё−ё−ёх!
У внучки − трёх! плёх!
У курочки − трёх−трёх! плёх−плёх!
У мышки − трёх−трёх−трёх, плёх−плёх−плёх!

№ 4

Кого испугались герои сказки? Укажи.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 5

Раскрась рисунки и укажи, где чьё ведро.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Братья Гримм. Маленькие человечки

Братья Гримм. "Маленькие человечки"

№ 1

Запиши имена братьев Гримм.

Вильгельм и Якоб

№ 2

Когда появлялись маленькие человечки? Напиши.

Маленькие человечки появлялись в полночь, когда все спали.

№ 3

Прочитай песенку маленьких человечков, подчеркни рифмы.

Хороши у нас наряды,
Значит, не́ о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!

№ 4*

Реши кроссворд. Запиши названия вещей, которые подарили люди маленьким человечкам.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Братья Гримм. Три брата

Братья Гримм. "Три брата"

№ 1

Как начинается сказка? Выпиши. Когда это было? Подчеркни.

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. 

№ 2

Чему научились братья? Укажи.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Как сыновья доказали своё мастерство? Заполни таблицу.

Старший брат Сорвал у одной лошади господина на скаку все четыре подковы и подковал её четырьмя новыми.
Средний брат На бегу намылил зайцу мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

Младший брат

  Стал шпагой быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

№ 4*

Какой совет дал отец сыновьям? Запиши.

Ступайте−ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберёт себе какое−нибудь ремесло для изучения...

Х.-К.Андерсен. Пятеро из одного стручка

Х.-К.Андерсен. "Пятеро из одного стручка"

№ 1

Где жили горошинки? Как называется их дом? Запиши.

Ответ:

Горошины жили в стручке.

№ 2

Какими ты представляешь горошинок? Какие слова подходят каждой из них? Соедини.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Подумай, какой из пяти горошинок повезло больше всех. Дополни предложение.

Я думаю, больше всех повезло пятой горошине, потому что она угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох, она сама проросла и принесла больной девочке выздоровление.

Х.-К.Андерсен. Принцесса на горошине

Х.-К. Андерсен. "Принцесса на горошине"

№ 1

Какая это сказка? Отметь ответ + или напиши свой.

печальная
радостная
+ весёлая

№ 2

Найди строчки, в которых говорится о короле и королеве. Дополни предложения.

Старый король был добрый, отзывчивый, хороший отец.
Старая королева была умна, хитра, сообразительна и настойчива.

Братья Гримм. Семеро храбрецов

Братья Гримм. "Семеро храбрецов"

№ 1

Перечисли имена храбрецов.

Шульц
Якли
Марли
Ергли
Михель
Ганс
Вейтли

№ 2

Закончи предложение.
Они взяли одно длинное и крепкое копьё.

№ 3

Какие приключения произошли с героями? Нарисуй или запиши.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Встретили шмеля, Шульц наступил на грабли.
    ↓
Встретили зайца.
    ↓
Завязли в тине.

№ 4

Собери пословицу, запиши.

У гла стра ки. ха ве за ли

У страха глаза велики

Проверь себя

Проверь себя

№ 1

Запиши пословицу о труде.

Терпенье и труд всё перетрут.

№ 2

Заполни схему.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Прочитай и соедини заголовки произведений и фамилии авторов.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 4*

Реши кроссворд. Проверь себя по учебнику и учебной хрестоматии.
1. Автор произведения "Самое главное".
2. Рассказ Н. Носова о мальчике Бобке.
3. Автор сказки "Пятеро из одного стручка".
4. Рассказ Е. Пермяка о девочке Тане.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 5

Прочитай имена героев и укажи, из каких они произведений.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Снежок порхает, кружится... З.Александрова. Снежок

"Снежок порхает, кружится..."
З. Александрова. "Снежок"

№ 1

Прочитай. Какие слова встречаются в стихотворении? Подчеркни.
снег, снежок, снежный, снеговик, снегири.

№ 2

Как автор говорит о снежке, лужицах? Допиши.

снежок порхает, кружится.
лужицы превратились в холодное стекло.

№ 3*

Впиши пропущенные слова, поставь знаки препинания. Какие слова вызывают удивление? Подчеркни.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири́.

№ 4*

Какую картину ты представляешь, когда читаешь это стихотворение? Нарисуй.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

С. Иванов. Каким бывает снег

С. Иванов. "Каким бывает снег"

№ 1

Каким бывает снег? Укажи.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 2

Прочитай текст про себя. Подготовь выразительное чтение. Подчеркни слова, с помощью которых автор передаёт восхищение зимним днём.

Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо сине, бездонно. Глянешь из окошка − что за день чудесный! Прямо весна! Но только выйдешь − и дух захватывает. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц... Мороз, ну и морозище! Много снегу, много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.

№ 3*

Спиши описание февральского снега (часть 3). Как автор называет снег? Подчеркни.

Самый злой и колючий — это февральский снег. Метели одноногие кружатся, прыгают по полям и над лесом, сшибаются в один воющий ком. А небо мглистое, низкое.

№ 4

Отгадай загадку и запиши отгадку.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Отгадка: Снег.

И. Соколов-Микитов. Зима в лесу

И. Соколов-Микитов. "Зима в лесу"

№ 1

Выбери из текста слова−признаки (прилагательные). Запиши по образцу.
Образец:
Лес (какой?) голый и холодный.
Шубка (какая?) белая, зимняя, заячья.
Белочка (какая?) лёгкая.
Охотник (какой?) осторожный.
Лисица (какая?) осторожная и хитрая.
Медведь (какой?) запасливый.

№ 2

Раскрась рисунки и подпиши их словами из текста.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Пушистым снегом накрылись деревья.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Обрадовались беляки−зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире.

А.С.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя...

А.С. Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя..."

№ 1

Запиши имя и отчество поэта.

Александр Сергеевич Пушкин.

№ 2

Выбери из текста слова−признаки. Запиши по образцу.
Образец:
Коврами (какими?) волнистыми.
Рекою (какой?) недвижною.
Пеленою (какой?) пухлой.

№ 3

Перечитай отрывок. Подчеркни слова−действия. Соедини рифмующиеся строки.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов...

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 4

Объясни значение слова рифма. Запиши.

Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

С. Есенин. Поет зима - аукает...

С. Есенин. "Поет зима - аукает..."

№ 1

Сделай модель обложки.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

В центре модели обложки − треугольник зелёного цвета, потому что "Поет зима − аукает..." − это стихотворение о природе.

№ 2

Найди в тексте и выпиши эпитеты (слова−признаки).

Лес (какой?) мохнатый.
Облака (какие?) седые.
Ковром (каким?) шелковым.
Воробышки (какие?) игривые.

№ 3*

Перечитай стихотворение, выпиши сравнение.

Воробышки игривые,
Как детки сиротливые

№ 4

Дополни предложение.
Стихотворение "Поёт зима − аукает" написал Есенин Сергей Александрович
                                                                         фамилия имя отчество

Э. Фарджен. Снегопад

Э. Фарджен. "Снегопад"

№ 1

Дополни модели обложек и сравни их. Что в моделях общего? Чем они различаются?

Ответ:

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Общее - зеленый цвет, это произведения о природе.
Прямоугольник − это рассказ.
Треугольник − это стихотворение.
Различаются модели обложек автором и названием произведений, фигурой − прямоугольник и треугольник (рассказ и стихотворение).

№ 2

Прочитай отрывок. Подчеркни слова со звуком [с]. Соедини рифмующиеся строки.

Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.

Рифмующиеся строки в отрывке:
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3

Прочитай. Подчеркни слова, которые говорят о том, что поэтесса относится к снегу, как к живому существу.

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И куда он идёт
И куда уходит?

Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою...

Ф.Тютчев. "Чародейкою Зимою..."

№ 1

Дополни модели обложек и сравни их. Что в моделях общего? Чем они различаются?

Ответ:

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Общее в моделях обложек − треугольник зелёного цвета, − стихотворения о природе.
Различаются модели обложек автором и названием стихотворения.

№ 2

Какие слова говорят о том, что приход зимы радует поэта? Подчеркни.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

№ 3

Прочитай отрывок. Найди и подчеркни эпитеты (слова−признаки).

Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

А.Прокофьев. Как на горке, на горе...

А. Прокофьев. "Как на горке, на горе..."

№ 1

Как нужно читать это стихотворение? Подчеркни.

быстро
медленно
грустно
спокойно
радостно
весело

№ 2

Соедини рифмующиеся строки.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3*

Дополни предложение.
Мне понравилось стихотворение  Чародейкою Зимою...   Ф.Тютчева.
                             жанр заголовок фамилия автора.

Дети деда Мороза

"Дети деда Мороза"==

№ 1

Найди и запиши ответ Снежинки.

— Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.

№ 2

Запиши имена детей Деда Мороза.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.

№ 3

Отгадай загадку и запиши отгадку.
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. Лёд.

№ 4*

Рассмотри рисунок. Сочини сказку по рисунку.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Ответ:

Сидели однажды ребята и скучали. Как же не скучать, на дворе зима, а снега нет. Ни тебе снежков, ни горки, ни снеговика. Узнал про это Дед Мороз. Отправил к ребятам свою внучку Снегурочку. Махнула Снегурочка волшебным платком, и покрылась поляна снегом. Сразу стало радостно. Ребята играли в снежки, катались на коньках и лыжах. А Дед Мороз смотрел на них и радовался.

Бабушка Метелица

"Бабушка Метелица"

№ 1

Прочитай первый абзац сказки. Какими были дочери? Подчеркни карандашами разных цветов.

У одной вдовы было две дочери: родная дочка и падчерица. Родная дочка была ленивая да привередливая, а падчерица − хорошая и прилежная. Но мачеха не любила падчерицу и заставляла её делать всю тяжёлую работу. Бедняжка целыми днями сидела на улице у колодца и пряла. Она так много пряла, что все пальцы у неё были исколоты до крови.

 

№ 2*

Объясни значение слова падчерица. Выбери ответ +.

+ неродная дочь
чужая девочка
трудолюбивая девочка

М. Пришвин. Деревья в лесу

М. Пришвин. "Деревья в лесу"

№ 1

Что такое пороша? Укажи.
пороша −
мягкий снег
пушистый снег
старый снег
первый снег

№ 2*

Раскрась и подпиши рисунок. Сочини рассказ, используй слова−признаки.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Наступила зима. Укрыла она деревья снежным покрывалом, накрыла землю снежным ковром, сковала реки гладким сверкающим льдом. И лишь ели могут похвастаться своими зелеными иголочками, выступающими из под белоснежного снега. Красота кругом!

И. Суриков. Детство

И. Суриков. "Детство"

№ 1

Какое это стихотворение? Отметь + или запиши свой ответ.

бодрое
+ весёлое
грустное
+ радостное

№ 2

Закончи предложение словами из текста. В каких словах слышатся гордость и радость? Подчеркни.

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

№ 3*

Сравни стихотворения А. Прокофьева "Как на горке, на горе..." и И. Сурикова "Детство". Чем они похожи? Чем различаются? Заполни таблицу.

Фамилия автора  Заголовок  Герои  Настроение  Время года
А. Прокофьев "Как на горке, на горе..." Дети Весёлое   Зима
И. Суриков "Детство" Дети Радостное  Зима

Стихотворения похожи временем года, героями, настроением.
Различаются стихотворения автором и названием.

В. Даль. Девочка Снегурочка

В. Даль. "Девочка Снегурочка"

№ 1

Выпиши слова, которыми начинается первое предложение сказки.

Жили−были старик со старухой...

№ 2

Укажи слова, близкие по смыслу слову ветошка.
ветошка −
ветхий лоскут
кусочек ткани
заплатка
тряпочка

 

№ 3

Отгадай загадку, запиши отгадку, нарисуй морозный узор.
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? Мороз.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 4*

Рассмотри рисунки. Укажи цифрами, какой части сказки соответствует каждый рисунок. Расскажи сказку по плану.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

План сказки:
1.Старик со старухой и снежный комочек в горшке.
2. Девочки со Снегурочкой пошли собирать ягоды.
3. Снегурочка потерялась в лесу и забралась на дерево.
4. Снегурочка возвращается домой с Жучкой.

Пересказ сказки по плану

1. Жили−были старик и старуха. Не было у них детей, и часто старики смотрели на то, как играют деревенские ребята. Однажды взяли они во дворе снежок, положили в горшок, а утром нашли там девочку, маленькую и хорошенькую. Жила у стариков собачка Жучка, а весной обманула её лиса: пробралась в хлев и утащила парочку кур. Старик выгнал Жучку и ушла собака в лес.
2. Летом отправилась Снегурочка с подружками в лес за ягодами и заблудилась. Девочки ушли далеко от Снегурочки и не слышали, когда она их звала.
3. Испугалась Снегурочка и забралась на дерево, а мимо медведи ходят, волки, все на девочку зубы точат. И лиса прибежала, стала уговаривать Снегурочку спуститься, чтобы отвести её домой. Но не верит девочка диким зверям.
4. Услышала Снегурочку и прибежала Жучка из леса на помощь Снегурочке, напугала зверей, облизала Снегурочку и пошли они вместе домой.

А.С.Пушкин. Зима!..Крестьянин торжествуя..

А.С. Пушкин. "Зима!..Крестьянин торжествуя.."

№ 1

Кого радует приход зимы? Запиши.

Крестьянина, мальчика−шалуна.

№ 2

Соедини рифмующиеся строки.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3*

"Бразды пушистые взрывая..." Как ты это представляешь? Запиши.
Бразды − это борозды. От быстрой езды снег разлетается в разные стороны.

Полозья санок разрывают снег. От быстрой езды снег разлетается.

Н.С. Некрасов. Мороз-воевода

Н.С. Некрасов. "Мороз-воевода"

№ 1

Выпиши слова, указывающие на то, что поэт говорит о морозе, как о живом существе.

идёт, шагает, трещит, играет, бороде

Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде

№ 2

Соедини рифмующиеся строки.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3*

Каким ты представляешь Мороза−воеводу? Запиши.
Мороз−воевода − могучий, сильный, бережно относится к своим владениям.

В.Одоевский. В гостях у дедушки Мороза

В. Одоевский. "В гостях у дедушки Мороза"

№ 1

Как Мороз Иванович назвал Машу при встрече? Запиши.

девочка милая

№ 2*

Перечитай описание Мороза Ивановича. Какие слова говорят о том, что перед нами сказочный герой? Подчеркни.

Смотрит: перед ней сидит старик, Мороз Иванович, седой−седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется; духом дыхнёт - валит пар густой.

№ 3

Какой ты представляешь девочку? Отметь ответ + или запиши свой.

+ трудолюбивой
ленивой
+ смелой
грубой

№ 4

Отгадай загадку, запиши отгадку.
Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. Снег

И.Соколов-Микитов. Узоры на снегу

И. Соколов-Микитов. "Узоры на снегу"

№ 1

Какие слова использовал автор для описания снежного покрова земли, леса? Подчеркни.

Чистой белой скатертью покрыта земля.
Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес.

№ 2

Как ты понимаешь выражение читать следы? Запиши ответ.

Читать следы − это расшифровывать, кому принадлежат следы.

№ 3*

Реши кроссворд по картинкам. О следах каких животных говорится в рассказе? Раскрась рисунки.
Подсказка: Горностай, зайчик, волки, лось, лиса.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Г.Скребицкий, В.Чаплина. Как белочка зимует

Г. Скребицкий, В. Чаплина. "Как белочка зимует"

№ 1

Запиши фамилии авторов.

Г. Скребицкий и В. Чаплина.

№ 2

Дополни предложения словами из текста.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев.
Но главная еда у белки ещё с осени в кладовочке запасена.
Там у неё и жёлуди, и орехи есть.

№ 3*

Реши кроссворд.
1. Как авторы называют вход в гнездо белки?
2. Как называется плохая погода, ненастье?
3. Чем выстлано гнездо белки?
4. Где находится кладовая у белочки?

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

К.Ушинский. Проказы старухи-зимы

К. Ушинский. "Проказы старухи-зимы"

№ 1

Дополни предложение словами из текста.

Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут.

№ 2

Прочитай, подчеркни сравнение.

И разгорится у него лицо, как огонь.

№ 3

Сравни "Проказы старухи−зимы" К. Ушинского и "Детство" И. Сурикова. Чем похожи произведения? Чем различаются? Заполни таблицу.

Фамилия автора Заголовок  Жанр  Тема  Настроение
К. Ушинский  "Проказы старухи−зимы" Сказка  Зима   Невесёлое
И. Суриков "Детство" Стихотворение  Зима  Радостное

Произведения К. Ушинского и И. Сурикова похожи временем года − зима.
Различаются произведения К. Ушинского и И. Сурикова заголовком, автором, жанром и настроением.

И.Беляков. О чем ты думаешь снегирь

И. Беляков. "О чем ты думаешь снегирь"==

№ 1

Поставь нужные знаки (! ? , .) в конце каждого предложения. Подчеркни обращение.

О чём ты думаешь, снегирь? (обращение)
Ах, до чего мороз сердит!

№ 2*

С чем поэт сравнивает снегиря? Найди ответ в тексте и запиши.

Ответ:

Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.

№ 3

Найди рифмы к словам. Запиши.

флажок − снежок;
сидит − сердит.

№ 4

Сделай модель обложки.

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

Треугольник зелёного цвета − стихотворение о природе.

Здравствуй праздник новогодний! С.Михалков. Событие

Здравствуй праздник новогодний!
С. Михалков. "Событие"

№ 1

Дополни предложение. 

Стихотворение "Событие" написал Сергей Владимирович Михалков.
     жанр                                                                           фамилия

№ 2*

Объясни значение.

Разодел ёлочку − нарядил ёлку различными елочными украшениями.
Пришла в себя она − очнулась после услышанного, что её хотят срубить.
Полутораметровая − ёлка размером 1,5 метра.

№ 3

Прочитай и поставь нужные знаки (! ? ,). Проверь по учебнику.

Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!

№ 4

Отгадай загадку и запиши отгадку.
Её всегда в лесу найдёшь −
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. Ёлка.

А. Гайдар. Чук и Гек

А. Гайдар. "Чук и Гек"

№ 1

Запиши имена мальчиков − героев рассказа.

Чук и Гек

№ 2*

Закончи предложение словами из текста.
Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки…

№ 3*

Прочитай отрывок. Где находятся куранты (башенные часы)? Кто слушал их звон? Подчеркни.

Это в далёкой-далёкой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлёвские часы.
И этот звон − перед Новым годом − сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море...

№ 4

Какой ты представляешь Москву перед Новым годом? Дорисуй и раскрась.
ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

С. Маршак. Декабрь

С. Маршак. "Декабрь"

№ 1

Какое чувство вызывает у тебя это стихотворение? Отметь ответ + или напиши свой.

+ радость
грусть
+ веселье
гордость

№ 2*

Вставь пропущенные слова. Укажи рифмы.

Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

№ 3*

Объясни значение выражений. Запиши.

Речку вымостил − заморозил, покрыл льдом и через неё можно перейти, как по мосту.
Обновил коньки − достал, наточил коньки, подготовил к зиме.

С.Городецкий. Новогодние приметы

С. Городецкий. "Новогодние приметы"

№ 1

Когда ждут обильный урожай гороха? Отметь ответ +.

когда сильный снегопад
когда весело кружатся снежинки
+ когда много звёзд на небе

№ 2

Какая новогодняя примета тебе понравилась? Запиши.

Когда нынче иней и будет хлеб хороший.

Проверь себя

Проверь себя

№ 1

Закончи предложения.

Стихи о родной природе писали А. С. Пушкин, С. Есенин, И. Суриков, Н. Некрасов, З. Александрова.
Я знаю сказки о родной природе: "Проказы старухи−зимы" (К. Ушинский), "Дети Деда Мороза" (русская народная сказка).
О родной природе писали рассказы С. Иванов, М. Пришвин, И. Соколов−Микитов, К. Ушинский, Г. Скребицкий.

№ 2

Сравни рисунки, раскрась и укажи, к каким сказкам они относятся.
"Девочка Снегурочка"
"Снегурочка"

ГДЗ ответы по Литературному чтению за 2 класс, часть 1, рабочая тетрадь, Ефросинина, Долгих

№ 3*

Вспомни и запиши загадку.

Её всегда в лесу найдёшь −
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Отгадка: Ёлка.

№ 4*

Составь словарь к теме "Осень" или "Зима".

Словарь к теме "Осень": слякоть, грязь, дождь, ветер, сентябрь, октябрь, ноябрь, листва, листопад, золотая осень, тучи, лужи, туман, урожай, сырость, ненастье.
Словарь к теме "Зима": вьюга, гололед, мороз, лёд, метель, снег, пурга, снегопад, варежки, снежинки, коньки, сосульки, снеговик, Новый год, снежки, каток, горка, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз, санки, заморозки, снегирь, ёлка.

№ 5

Запиши имена детей Деда Мороза.

Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.

№ 6

Запиши фамилию великого поэта.
Александр Сергеевич Пушкин