Портфель достижений учащихся начальной школы или портфель достижений ученика – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье и т. д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития в определенный период его обучения с 1 по 11 классы. Это то же портфолио, но его ведение официально утверждено школой и у каждой школы эти требования свои, а потому к оформлению нужно подойти со всей серьёзностью.
Обязательно ли делать «Портфель достижений» ?
"Портфель достижений" используется в официальной оценке результатов образования ученика начальной школы. Он включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.
Зачем нужен «Портфель достижений»?
«Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач: сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы; сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок; развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат; подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.
Одной из основных целей составления «Портфеля» ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов при оформлении «Портфеля» не смогут обойтись без помощи родителей. Их помощь должна заключаться в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам. «Портфель» помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.
Роль учителя в работе с «Портфелем достижений»
1.Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения «Портфеля достижений».
2.Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.
Девизом работы с «Портфелем» ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
В каком виде может существовать «Портфель достижений»?
Поскольку материалы «Портфеля достижений» официально признаются значимыми для итоговой оценки ученика, то до перехода на электронный документооборот основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки).
Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?
Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т. п. Учитель пополняет только обязательную часть: диагностические и комплексные работы.
Как сделать "Портфель достижений"
«Портфель» - это папка - регистратор (на кольцах), со вложенными пустыми файл-пакетами формата А4. Для оформления необходимо распечатать и наклеить на папку обложку с названием «Портфель достижений», вложить распечатанные листы с оформлением разделов, вложить несколько оформленных в общем стиле листов без надписей для заполнения учеником по его желанию. Все грамоты, творческие работы и т.д. вкладываются в соответствующий раздел папки.
Какие разделы могут быть в «Портфеле достижений»?
Учащийся оформляет «Портфель достижений» в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы и оформление, отражающее его индивидуальность. Папка и собранные материалы должны иметь эстетический вид.
– Титульный лист – Мой портрет – Моя семья – Безопасный маршрут «Домшкола» – Мои друзья – Сведения о занятости в кружках – Моя учёба – Моё творчество – Мои достижения
Структура «Портфеля достижений»:
Титульный лист содержит основную информацию :
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Место рождения
Учебное заведение, класс
фото ученика
Можно разместить в разделе планы на будущее.
Оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником. Допускается название "Портфолио" на титульном листе.
Раздел « Мой мир»
Помещается информация, которая важна и интересна для ребенка.
Моё имя
Мой знак зодиака
Моя семья
Мои друзья
Мои увлечения
Мой режим дня
Мой город
Я живу
Моя школа
Схема маршрута
Мои педагоги
Кружки и секции
Раздел «Моя учеба»
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста техники чтения, творческими работами.
Раздел «Моя общественная работа»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности и относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Раздел «Мое творчество»
Помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), можно поместить ее фотографию.
Раздел «Мои впечатления»
Помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.д.
Раздел « Мои достижения»
Размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости.
Раздел «Отзывы и пожелания»
Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.
Раздел «Работы, которыми я горжусь»
В начале учебного года проверяется Портфель достижений, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе.
Раздел «Содержание»
Содержание портфеля.
Важно помнить! В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением «Портфеля», без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию «Портфеля». В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Пример оформления некоторых листов:
Вы можете скачать картинки в увеличенном размере для печати. Для этого нужно кликнуть по нужному изображению правой кнопкой мыши - сохранить картинку как - сохраняем.
Портфель достижений для девочки
Автор Шелбогашева Ольга Владимировна.
У нас на сайте вы можете заказать оформление портфеля достижений под требования вашей школы и индивидуальные предпочтения (любая тематика). Для этого напишите адрес своей электронной почты в комментариях к этой статье и укажите, что именно вам нужно. Мы свяжемся с вам в ближайшее время.
Комментарии