Во втором классе главное в литературном воспитании ребенка - не отбить желание читать, привить любовь к книге, к сказкам, к стихам и рассказам. Для этого произведения должны быть подобраны в соответствии с возрастом. В 8-9 лет это еще сказки, простые стихи, небольшие юмористические рассказы и рассказы о природе. Но не только читать учится ребенок на уроках литературного чтения, но и рассуждать. Учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих, обосновывать свои выводы. Всему этому учит рабочая тетрадь по литературному чтению, второй класс, вторая часть, автор Кац. Тетрадь идет по программе "Планета знаний". Будем читать и всеми любимые и знакомые по детству сказки, такие как "Дюймовочка", "Приключение Незнайки", и новые, малоизвестные, но тоже очень и очень интересные. А после каждого произведения ответим на вопросы, где-то потребуется нарисовать иллюстрацию, большинство деток так любят рисовать!
Пусть ребенок сам постарается ответить на все вопросы тетради, пофантазирует над рисунками. Но если что-то не получается, ГДЗ на 7 гуру вам поможет.
Все наши ответы проверены учителем начальных классов.
Ответы к рабочей тетради по литературе 2 класс 2 часть Кац:
Стр. 3
-
ГДЗ к разделу АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
Стр. 3 Братья Гримм "Храбрый портной"
1. Пояс портного с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю".
Можно сделать и другие надписи:
Семерых одним ударом.
Семерых одним махом.2. Качества портного, которые открылись во время его путешествий:
смелость, находчивость, смекалка, ловкость, хитрость.
4
-
Стр. 4 Г.Х. Андерсен "Оле-Лукойе"
1. Значение выражений:
Спать сладким сном - спать безмятежно и видеть хорошие сны.
Спать мертвым сном - спать очень крепко и не видеть снов.2. Другие сказки Андерсена:
Снежная Королева
Дюймовочка
Стойкий оловянный солдатик
Гадкий утенок 5
-
Стр. 5
3. Любимый герой из сказки - Дюймовочка.
Братья Гримм "Маленькие человечки"
1. Выражения:
чистая совесть - когда человек не делает плохих поступков, никому не делает зла.
зажиточный человек - богатый человек, у которого есть деньги и много имущества.2. Задания
а) Почему маленькие человечки появились в доме портного? Ответ: Они хотели помочь бедняку.
б) Названия литературных произведений о маленьких человечках:
Приключения Незнайки и его друзей (Н. Носов)
Сказка "Дюймовочка", Ганс Христиан Андерсен
"Гарантийные человечки", Эдуард Успенский
"Белоснежка и семь гномов", Братья Гримм
"Мальчик-с-Пальчик", Братья Гримм
"Путешествие Нильса с дикими гусями", Сельма Лагерлеф
"Городок в табакерке", Одоевский
"Муфта, Полботинка и Моховая борода", Эно Рауд
"Гулливер в стране лилипутов", Джонатан Свифт
Мультфильм "Фиксики"в) Рисунок маленького человечка "Путешествие Нильса с дикими гусями":
8
-
Стр. 8 А. Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино»
1. Как папа Карло относился к Буратино?
Папа Карло полюбил своего деревянного мальчика. Он побежал за ним на улицу, потому что беспокоился за него, чтобы с Буратино не случилась беда.
3. Имена героев из сказки:
Мальвина, Артемон, Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортила.
4. Герои произведения:
10
-
Стр. 10 С. Хопп «Юн и колдунья» (из сказочной повести «Волшебный мелок»)
1. Значение слов:
дикий - неприрученный, неодомашненный.
диковинный - удивительный.
чудесный - замечательный.
чудовищный - страшный, ужасный.2. Рисунок Фру Мунсен:
«По ту сторону калитки» (из сказочной повести «Волшебный мелок»)
1. Приключение мальчиков в саду. Когда Юн и Софус попали в сад, то увидели много зелени. Юн нарисовал для попугая елефон. Потом пришла кромешная тьма и оставила после себя много пепла. Софуса приходилось все время дорисовывать: то он нырнул в речку, то опрокинул на себя стакан с газировкой...
2. Человечек Софус
3. Сказочные повести скандинавских писателей:
Ян Экхольм. Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие. (Герои: Ларссоны, Лабан, Людвиг Четырнадцатый)
Турбьёрн Эгнер. Люди и разбойники из Кардамона (Герои: Тобиас, Рем, Бубби)
Туве Янссон. Муми-тролль и комета. Шляпа волшебника. (Герои: Муми-тролль,Муми-мама, Снуссмумрик, Снифф) 12
-
Стр. 12 Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» (из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)
1. Рифмы из любимого стихотворения:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Рано-рано два барана
Постучали в ворота: Тра-та-та! Тра-та-та!2. Продолжение стихов:
Улетел орел домой
Солнце скрылось за горой.
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.3. Задания по книге:
а) имена героев произведения:
Незнайка, Знайка, Винтик, Шпутник, Пончик, Гусля, Пилюлькин, Сиропчик, Молчун, Ворчун, Стекляшкин.
б) Рисунки:
14
-
Стр. 14 Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»
1. Предложение со словом "припев":
Мы с братом громко запели слова припева.
Припев в этой песне был короткий и веселый.
Почти каждая песня имеет припев.2. Припев из песни:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.3. Животные, которые живут в городе Припевайске.
Кошка, собака и попугай.
16
-
Стр. 16 Дж. Родари «Волшебный барабан»
1. Предложения со словами "пуститься наутек":
Голодный пес схватил сосиску и пустился наутек.
Кошка, увидев собаку, пустилась наутек.С. А. Седов «Два медведя»
2. План:
Ночные развлечения игрушек.
Битва до потери лап.
Кукла пришивает медведям не те лапы.
Медведей покупают братьям-близнецам. 17
-
Стр. 17 О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»
1. Сказка.
В одном доме жили белые мыши. Они каждую ночь превращались в белых медведей и шли гулять по городу. Однажды их увидел директор зоопарка. Он поймал их и посадил в клетку. А на утро все увидели, что клетка пуста, ведь медведи опять стали мышами и убежали через широкие решетки.
2. Рисунок к сказке
3. Произведения об очень высоких людях:
Дядя Степа (Сергей Михалков)
Храбрый Портняжка, Братья Гримм
Гулливер в стране великанов, Дж. Свифт 19
-
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стр. 19 Л. А. Мей «Баю-баюшки-баю»
1. Рифмующиеся слова:
баю - мою, заре - поре, поют - вьют, соловей - не вей, садок - теремок, попорхать - поклевать, пригреть - пропеть.
2. Колыбельная песня:
Баю-баюшки-баю
Я медку тебе налью.
Спи, дека, засыпай,
Спи, глазки закрывай.3. Рисунок:
Н. Н. Носов «Фантазёры»
1. Что бы я нафантазировал, если бы видел с Мишуткой и Стасиком:
Я однажды целую бочку кваса выпил. (Бочка была игрушечная, не больше стакана)
Я насобирал птичьих перьев, сделал себе крылья и полетел. (Вниз, с дивана).
Я однажды утром в школу не пошел, и никто меня не ругал за это. (просто были каникулы)2. Произведения о фантазерах:
В. Драгунский, "Бы..."
Сергей Козлов, "Трям! Здравствуйте!"
Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
В.В. Медведев "Баранкин, будь человеком! "3. Рисунок к книге С. Козлова "Трям! Здравствуйте!"
21
-
Стр. 21 С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
1. О переживаниях Пети
Петя боялся темноты. Он очень мучился и страдал, когда мама выключала свет. В темноте ему мерещились чудовища, и он ужасался от этой картины.
2. Рифмы из стихотворения:
руками - сами
слегка - ветерка
Петя - на рассвете
бабою-ягой - кочергой 23
-
Стр. 23
А. Л. Барто «Олень»
1. Предложение со словами "подглядывал" и "разглядывал":
Мальчик подглядывал в окно, как его сестра разглядывала картинки в книжке.
2. Ряд слов, стоящих в рифме:
Сережа - лежа, вдалеке - на потолке, рога - луга, величавый - травы, коленки - на стенке, потолок - лёг, день - олень, шторы - горы.
3. Стихи Барто:
В ШКОЛУ (Почему сегодня Петя просыпался десять раз? )
ВЕРЕВОЧКА (Весна, весна на улице, весенние деньки!)
Две сестры глядят на братца.
Дело было в январе
КОРАБЛИК (Матросская шапка, веревка в руке,)
ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ (С утра сидит на озере любитель-рыболов)
ЛЮБОЧКА (Синенькая юбочка, ленточка в косе)4. Рисунок к стихотворению "Я люблю свою лошадку"
24
-
Стр. 24 О. Ф. Кургузов «Надоело летать»
1. Рисунок птеродактиля:
3. Игры, в которые я люблю играть со взрослыми:
шахматы
шашки
прятки 25
-
Стр. 25 Ю. М. Владимиров «Чудаки»
1. Предложения со словами "перекрасили, окрасили"
Мама окрасила волосы в медный цвет, а потом перекрасила их в черный.
2. История о ребятах-чудаках:
Однажды мама велела своим сыновьям посадить лук. Когда мама ушла, ребята взяли лук и посадили его на стул, а не на грядку.
26
-
Стр. 26 Л. Н. Толстой «Косточка»
1. Предложения со словами: струсил, трус, схватил, взял.
Мальчик услышал шаги за дверью и струсил.
Этот кот был ворюгой и большим трусом.
Девочка схватила конфету со стола и убежала.
Папа взял книгу и начал читать вслух.2. Рассказ от лица Вани.
Однажды мама купила какие-то удивительные плоды. Они лежали на тарелке и приятно пахли. Я не удержался и съел одну...
27
-
Стр. 27 А. П. Гайдар «Совесть»
1. Предложения со словами: украдкой и смекнуть.
Девочка взяла со стола шоколадку и украдкой вышла из комнаты.
Малыш смекнул, что ему попадет от мамы за то, что он порвал книжку.2. Произведения, в которых совесть заставляла человека исправить плохие поступки:
В. Осеева "Огурцы"
М. М. Пришвин "Кладовая солнца"
Л. Н. Толстой «Птичка»3. Если я слышал голос совести:
Однажды я нашел во дворе машинку. Сначала я хотел взять ее себе, но голос совести говорил мне, что эта чужая игрушка. Тогда я стал искать хозяина и нашел его. Мальчик был очень рад!
28
-
Стр 28 В. Ю. Драгунский «Друг детства»
1. Расстановка пауз в отрывках:
А я не знал, I что со мной, II я долго молчал I и отвернулся от мамы, I чтобы она по голосу или по губам не догадалась, I что со мной, II и я задрал голову к потолку, I чтобы слезы вкатились обратно, I и потом, I когда я скрепился немного, I я сказал..II
2. Кем я хочу быть:
Я хочу быть врачом, чтобы лечить людей.
Я хочу быть художником, чтобы рисовать красивые картины.
Я хочу быть водителем, чтобы ездить по всей стране, работать и путешествовать.3. Рисунок любимой игрушки:
29
-
Стр. 29 В. А. Осеева «Волшебное слово»
1. Как надо говорить слово "пожалуйста", чтобы оно стало волшебным: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Л. Н. Толстой «Птичка»
1. Предложения со словами: поставить и расставить:
Мама поставила тарелку на стол
Рыбак расставил сети.2. Отрывок.
- Серёжа, I закрой клетку, I а то вылетит и убьётся твоя птичка! II
Не успела она сказать, II чижик нашёл дверку, I обрадовался, I распустил крылышки I и полетел через горницу к окошку. II Да не видал стекла, I ударился о стекло I и упал на подоконник.II3. Иллюстрация к рассказу
Л. Пантелеев «Трус»
1. Произведения, герои которых победили страх:
"Волшебник Изумрудного города", Волков
"Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", Лилиан Муур
"Приключения желтого чемоданчика", Прокофьева2. Как я преодолел свой страх
Я боялся проходить мимо двора, где жила злая собака. Она всегда страшно лаяла. Но потом я преодолел свой страх и перестал бояться.
Когда я был маленький, я боялся делать покупки в магазине, я не мог сказать продавщице, чего я хочу. Мама давала мне деньги, чтобы я купил хлеб, а я боялся идти за ним. Но потом я понял, что все продавцы добрые и перестал их бояться. 32
-
Стр. 32 Н. Н. Носов «Живая шляпа»
1. Предложения со словами: повернулась и развернулась.
Девочка повернулась к котенку спиной.
Машина ехала прямо, а потом развернулась и поехала обратно.2. Произведения, содержание которых напоминает пословицы: «У страха глаза велики», «волков бояться - в лес не ходить»:
Русская сказка "Пых".
Русская сказка "У страха глаза велики".
"Тук-тук-тук", Носов
"Затейники", Носов
"Трусливый Ваня", Ушинский4. Иллюстрация к рассказу "Живая шляпа"
А. Л. Барто «Снегирь»
1. Предложения со словами: хитрить и озорничать.
Лиса в русских сказках всегда хитрит и обманывает.
Мой братишка любит озорничать, особенно, когда мамы нет дома.2. Отрывок:
Я ходил за мамой следом, I
Поджидал её в дверях, I
Я нарочно за обедом I
Говорил о снегирях. II
Было сухо, но галоши I
Я послушно надевал. I
До того я был хорошим I
Сам себя не узнавал. II3. Мое отношение к мальчику.
Мальчик добился своего. Можно сказать, что он притворялся, хитрил. И все же он слушался маму и был вежлив.
35
-
Стр. 35 В. К. Железников «Рыцарь»
2. Оглавления рассказа:
Саша подружился с шофером.
Шофер оскорбил бабушку, а Саша заступился за нее. 36
-
Стр. 36 А. Алексин «Первый день»
Когда Шурик увидел маму из окна класса, он понял, что соскучился по ней и пожалел ее, ведь мама стояла под дождём. Шурик начал беспокоиться о маме.
С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались -
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять! 37
-
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Стр. 37
1. Названия самых ранних весенних цветов:
подснежник, крокус, мать-и-мачеха, пролеска, примула, барвинок, горицвет, гиацинт, нарцисс, тюльпан, ландыш.
Рисунок (подснежник, ландыш):
2. Весенняя песенка:
Весна! В лесу поют ручьи,
А в дальних рощах - соловьи. 38
-
Стр. 38 А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна»
1. Рифмующиеся слова из стихотворения "Весна"
ручьи - соловьи, весною - листвою, лазурь - бурь, стало - миновала, в груди - впереди, чего-то - заботы, глядят - рад, взоре - горе, смех - всех, пенье - обновленье.
2. Слова поэта, которыми он выражает свое настроение:
в стихотворении "Весна": И сердце сильно так в груди стучит, как будто ждёт чего - то.
в стихотворении "Птичка": Скучно, холодно, как будто не весенняя пора!3. Рисунок к одному из стихотворений:
39
-
Стр. 39 В. В. Вересаев «Перелётные птицы»
1. Отношения птиц и людей на улицах города.
Однажды в парке я видел, как один дедушка кормил голубей. Они садились к нему прямо на руки. Я узнал, что это старичок приходит сюда каждый день в одно и то же время. И его питомцы всегда ждут его. Дедушка знает своих голубей и даже дает им имена. Я тоже покормил голубей с руки.
2. Книги о животных:
А.П. Чехов "Каштанка"
Г. Троепольский "Белый Бим Черное Ухо"
Софья Радзиевская «Полосатая спинка. Рассказы»
Эрнест Сетон-Томпсон «Мустанг-иноходец"
Джек Лондон «Белый Клык»
Виталий Бианки «Лесные домишки»
Евгений Чарушин «Тюпа, Томка и сорока»
Владимир Дуров «Мои звери»
Вера Чаплина «Питомцы зоопарка»
Николай Сладков «Лесные тайнички»
Феликс Зальтен «Бемби»
Редьярд Киплинг «Маугли»
Александр Куприн «Белый пудель»
Дмитрий Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Михаил Пришвин "Рассказы"
Константин Ушинский «Слепая лошадь»
Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Иван Тургенев «Муму»
Павел Бажов «Серебряное копытце» 40
-
Стр. 40 А. С. Пушкин « ... Только что на проталинах весенних ... »
1. Иллюстрация к стихотворению:
2. Выделение при чтении:
Скоро ль будет гостья дорогая, |
Скоро ль луга позеленеют, |
Скоро ль у кудрявой берёзы |
Распустятся клейкие листочки, |
Зацветёт черёмуха душистая. || 41
-
Стр. 41 А. Н. Толстой «Весна»
1. Иллюстрация к рассказу "Весна"
Подпись к картинке: На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины.
2. Паузы и слова при чтении вслух.
Как солнцу вставать,| на всех крышах и скворечниках просыпались,| заливались разными голосами скворцы,| хрипели,| насвистывали то соловьём,| то жаворонком,| то какими-то африканскими птицами,| которых они наслушались за зиму за морем,| - пересмешничали, |фальшивили ужасно.||
42
-
Стр. 42 Саша Чёрный «Зелёные СТИХИ»
1. Стихи:
Зеленеют все опушки, |
Зеленеет пруд. |
А зелёные лягушки |
Песенку поют. ||
Елка - сноп зеленых свечек, |
Мох - зеленый пол. |
И зелененький кузнечик |
Песенку завел... ||2. Поэт в своем стихотворении передал чувство радости от прихода весны. Какое удовольствие после скучной серо-белой картины видеть зеленый цвет везде: на деревьях, в пруду, на лугу.
43
-
Стр. 43 Л. Милева "Синяя сказка"
1. Розовая или голубая сказки:
На одной клумбе росла роза. Она была розовая. Однажды к ней подошла девочка в розовом платье и захотела сорвать цветок. Но роза больно уколола ее пальчик. Девочка заплакала...
Одному мальчику подарили голубой шарик. Мальчик долго игрался с ним, пока не выпустил в небо. Шарик обрадовался свободе и полетел. Небо было тоже голубым, поэтому шарик почти сливался с ним. Мальчик смотрел вверх и еле различал голубой шарик на голубом небе....2. Сказка о зеленом кузнечике.
На лугу жили кузнечики. Они были все зеленого цвета. В один прекрасный день в семье кузнечиков родился маленький Кузнечик. Он был тоже зеленого цвета. Однажды Маленький Кузнечик увидел Божью Коровку. На ней было красное платьице в черную точку. Кузнечику стало обидно, что его наряд не так красив, и что он зеленого цвета, как и трава. Но вот прилетела птичка. Она хотела поймать себе кого-то на обед. Маленький Кузнечик притаился в траве, и птичка его не заметила. Вот так зеленый цвет уберег Маленького Кузнечика от опасности.
44
-
Стр. 44 О. Ф. Кургузов в «Мы пишем рассказ»
1. Рисунок к рассказу:
2. Задания:
а) Рассказ о чудесном дереве.
Под моим окном растет береза. Ее ствол не такой, как у всех деревьев, он белого цвета. Ночью березка хорошо видна в темноте, она как будто светится. Это деревце как скромная девушка, стеснительно наклоняет свои тоненькие веточки почти до самой земли. Весной люди собирают с берез сок. Он очень вкусный. А осенью березка стоит в желтом нарядном платьице.
б) Рассказ о добрых делах, которые люди делают для растений.
В нашем городе каждую весну сажают деревья. А старые деревья обязательно белят, обрезают сухие ветки. Если люди ухаживают за деревьями, то те растут крепкими и высокими. Деревья дают нам кислород. Летом хорошо посидеть в их тени.
47
-
Стр. 47 Б. В. Заходер «Что красивей всего?»
Что красивей всего? По-моему, это:
Я люблю наблюдать закат. Мне кажется, что это самое красивое явление в природе.
Радуга после дождя - это самое красивое зрелище.
У меня есть попугай. Попугаи - самые красивые птицы, у них цветные перья, и они очень забавны.
Пение соловья летом в роще - вот, что красивей всего!
Моя мама очень красивая. А еще у нее доброе сердце, и это тоже красиво!
Комментарии