1.  Закончите предложения, выбрав нужный вариант ответа из скобок.

То главное, что хочет сказать автор в тексте, называется … .(темой текста, основной мыслью текста)
Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и даёт ответ на вопросы почему?, зачем?, называется … .(текстом-описанием, текстом-повествованием, текстом-рассуждением)
Тексты, главная цель которых — дать точную, объективную информацию, называются … .(научными, художественными)

Ответ:

То главное, что хочет сказать автор в тексте, называется основной мыслью текста.
Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и даёт ответ на вопросы почему?, зачем?, называется текстом-рассуждением.
Тексты, главная цель которых — дать точную, объективную информацию, называются научными.

2.  Рассмотрите рисунки.

Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? (по 1) По какому — текст-повествование? (2) А по какому — текст-рассуждение? (3) Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.

Ответ:

1. Розы очень красивы. У них упругий стебель, усыпанный шипами. У роз резные листья. Бутоны розового цвета, они ароматные и душистые.
2. У наших соседей на окне стоят розы. Они растут в глиняном горшке. Каждое утро женщина их поливает. Розы с каждым днем становятся пышнее.
3. Почему нельзя отламывать веточки у цветов? Стебли и листья проводят воду, необходимую растению. К тому же в листьях содержится хлорофилл, с помощью которого растение превращает солнечный свет в питательные вещества. Если повредить их, растение может завянуть.

Продолжение на следующей странице. Жмите кнопку Вперед.