У кого-то из первоклассников, а даже, скорее, у их родителей могут возникнуть вопросы по домашнему заданию к рабочей тетради по Литературному чтению за 1 класс авторов Ефросинина, Долгих. Программа "Начальная школа 21 века. 7 гуру поможет разобраться во всех этих вопросах, во всех сложностях литературы. Но ребенок не сможет быть успешным по литературному чтению, если он не читает, не мыслит, а просто списывает готовые домашние задания. В очередной раз напоминаем, что с первого класса желательно направить ребенка в нужное русло, а не показывать ему сразу сайт с ответами.
Конечно, ученик пойдет по самому простому пути - списать, и совсем перестанет думать сам, а это ни к чему хорошему не приведет. Так что, прочитал произведение, ответил на вопросы сам, а теперь можно взять помощь Гуру и посмотреть, насколько ответ совпал с правильным. И помните, что хоть это и литература, где, вроде как, выразил мнение и все, но мнение это может быть неправильным или не аргументированным, отсюда и ошибки, и испорченные отметки по литературному чтению. Листаем страницы и смотрим ответы по мере поступления вопросов.
По обозначениям на обложках. Прямоугольник - проза, треугольник - стихи, круг - сказки. Желтое - о детях, коричневое о животных, зеленое о природе, синее - волшебство.
Ответы к рабочей тетради Литературное чтение 1 класс, Ефросинина, Долгих
Читаем сказки А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане
-
Читаем сказки
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане...
Задание №1
Прочитай. Сравни этот отрывок с отрывком в учебнике. Подчеркни слова, которыми различаются тексты
Текст из учебника:
"Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:"Подчеркиваем отличия:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.Задание №2
Сделай рисунок к этому отрывку.
Задание №3
Допиши предложение.
"Сказку о царе Салтане..." написал Александр Сергеевич Пушкин. Лисица и тетерев
-
Лисица и тетерев
Задание №1
Прочитай. Допиши пропущенные слова.
Лисица подошла к нему и говорит:
− Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
− Спасибо на добром слове, − сказал Тетерев.Задание №2
Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Запиши отгадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Рыжая плутовка
Всех обманет ловко.Отгадка:
Л И С А
Задание №3*
Какими ты представляешь героев сказки? Нарисуй.
К. Ушинский. Петух и собака
-
К. Ушинский. Петух и собака
Задание №1
Как начинается сказка? Подчеркни.
"Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили."
Задание №2
Прочитай по стрелке и запиши.
Верному другу цены нет.
Задание №3
Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Запиши отгадку.
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.Отгадка:
П Е Т У Х
В. Сутеев. Кораблик
-
В. Сутеев. Кораблик
Задание №1
Сравни модели обложек. Назови произведения.
Ответ:
Общее в моделях обложек: цвет круга − коричневый, значит это сказки о животных.
Разное в моделях обложек: автор и название сказки.В. Сутеев − "Кораблик".
Русская народная сказка − "Лисица и Тетерев".Задание №2
Прочитай и укажи стрелками, кто что принёс.
Задание №3*
Прочитай и допиши предложение.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!
В. Бианки. Лис и Мышонок
-
В. Бианки. Лис и Мышонок
Задание №1
Кто какой? Выбери ответ и укажи стрелкой.
Задание №2
Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуй или запиши отгадку.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки.Отгадка:
М Ы Ш К И
Задание №3
Прочитай и подчеркни имя и отчество писателя Бианки.
Сказку "Лис и Мышонок" написал Виталий Валентинович Бианки.
Учимся уму-разуму К.Ушинский. Играющие собаки
-
Учимся уму-разуму
К. Ушинский. Играющие собакиЗадание №1
Прочитай. Как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Подчеркни слова−действия.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
Задание №2
Каким был Полкан? Отметь или запиши ответ.
_ Большим и злым
+ Большим и добрымПолкан был большим и добрым.
Задание №3*
Перечитай слова отца. Какой совет он дал сыну? Подчеркни.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Устный ответ:
Совет: нельзя обижать слабых и маленьких.
Л.Н.Толстой. Косточка
-
Л.Н. Толстой. Косточка
Задание №1
Прочитай отрывок. Что делал Ваня? Подчеркни слова−действия.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Устный ответ:
Ване очень хотелось попробовать сливу, он ходил мимо слив и, когда никого не было, он взял сливу и съел.
Задание №2
Каким был отец? Запиши или отметь.
+ Строгим и справедливым
_ Добрым и умнымОтец был строгим и справедливым.
Задание №3
Прочитай по стрелке и запиши.
Есть совесть, есть и стыд.
Задание №4*
Кроссворд «Рассказ "Косточка"».
1. Заголовок рассказа.
2. Плод.
3. Фамилия автора.
4. Имя мальчика. В. Осеева. Плохо
-
В. Осеева. Плохо
Задание №1
Прочитай заголовок. Запиши. _
Плохо
Задание №2
Прочитай по стрелке. Запиши.
Без добрых дел нет доброго имени.Задание №3
Прочитай. Подчеркни имя и отчество автора.
Рассказ "Плохо" написала Валентина Александровна Осеева.
К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому
-
К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому
Задание №1
Дополни модель обложки.
В середине должен быть прямоугольник жёлтого цвета − это рассказ о детях.
Задание №2
Каким был Гриша? Отметь или запиши ответ.
_ Вежливым и добрым
+ Жадным и грубымГриша был жадным и грубым.
Задание №3
Прочитай. Подчеркни фамилию автора.
Рассказы "Играющие собаки" и "Худо тому, кто добра не делает никому" написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Е. Пермяк. Торопливый ножик
-
Е. Пермяк. Торопливый ножик
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Ответ:
Модели обложек различаются авторами и заголовками произведений.
Общее в моделях то, что это − рассказы о детях (прямоугольник жёлтого цвета).Задание №2
Как Митя учил нож терпению? Подчеркни слова, которые говорят об этом.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.Задание №3*
Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Нарисуй или запиши отгадку.
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень −
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.Отгадка:
Н О Ж И К
В. Осеева. Потерянный день
-
В. Осеева. Потерянный день
Задание №1
Какой день назван в рассказе потерянным? Подчеркни ответ.
— Дни все одинаковые по времени, — сказал брат, — но они бывают разные по делам. Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется потерянным днём.
Задание №2
Прочитай, какое бывает время. О каком времени говорится в рассказе? Подчеркни ответ.
Рабочее время
Время для учёбы
Свободное время
Время для обеда
Время для сна
Потерянное времяЗадание №3*
Прочитай загадки. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадки.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.
Отгадка − время:В Р Е М Я
К вечеру умирает,
Поутру оживает.
Отгадка − день:Д Е Н Ь
Задание №4*
Прочитай пословицу и объясни её смысл.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.Устный ответ:
Ласточек можно заметить уже на рассвете, когда они просыпаются, ловят насекомых, весело щебечут. А соловей поет вечером, после трудового дня.
В. Осеева. Три товарища
-
В. Осеева. Три товарища
Задание №1
Дополни модели обложек.
Желтый прямоугольник в середине обозначает, что рассказ о детях.
Задание №2
Кто из мальчиков был настоящим другом Вити? Укажи стрелкой.
Задание №3*
Прочитай пословицу. Объясни её смысл.
Умный товарищ − большая подмога.
Устный ответ:
Умный товарищ не только поможет, но сделает это правильно и вовремя.
Л.Н. Толстой. Два товарища
-
Л.Н. Толстой. Два товарища
Задание №1
Прочитай название басни. Дополни предложение.
Басню "Два товарища" написал Лев Николаевич Толстой.
Задание №2
В какой форме написана басня "Два товарища"? Отметь ответ.
+ прозаическое произведение
_ стихотворное произведениеЗадание №3
Прочитай и допиши предложение.
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Задание №4*
Подумай, чему учит это произведение. Отметь ответ.
+ Не бросай в беде товарища.
_ От медведя можно спрятаться на дереве.
_ Медведя можно перехитрить. А. Барто. Я-лишний
-
А. Барто. Я-лишний
Задание №1
Рассмотри модель обложки. Дополни её.
Треугольник жёлтого цвета, это значит, что книга о детях.Задание №2
Как Сергей объяснил нежелание помогать ребятам? Найди ответ в тексте и подчеркни.
Сергей сказал:
— Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.Задание №3*
Прочитай пословицу по стрелке. Запиши. Объясни её смысл.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Лентяи всегда найдут повод, чтобы не трудиться.
Задание №4*
Выбери и отметь произведение фольклора (устного народного творчества).
+ пословица
_ рассказ
_ стихотворение Я.Аким. Мама. Н. Бромлей. Главное слово
-
Я. Аким. Мама. Н. Бромлей. Главное слово
Задание №1
Рассмотри рисунок. Запиши заголовок стихотворения, к которому сделан этот рисунок.
Мама
Я. АкимМама
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».Задание №2
Раскрась рисунок. Какое слово пишут ребята? Запиши.
МАМА
А. Митяев. За что люблю маму
-
А. Митяев. За что люблю маму
Задание №1
Прочитай и допиши предложения.
Тут со стульчика встала Галя.
− Когда мне больно, мама меня жалеет, и мне уже не больно. Я люблю маму за это.Задание №2*
Прочитай группу слов. Подумай, какое слово можно дописать.
Мама, маменька, мамулечка, мамуля, мамочка, матушка.
Задание №3*
Нарисуй подарок, который тебе хотелось бы сделать маме.
Моя мама любит тюльпаны
Читаем о родной природе Л.Н.Толстой. Солнце и ветер
-
Читаем о родной природе
Л.Н. Толстой. Солнце и ветер
Задание №1
Перечитай текст. Что делали ветер и солнце, чтобы раздеть человека? Запиши.
Ветер Солнце сдувал с человека одежду припекало Задание №2
Прочитай загадки. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадки. Нарисуй и запиши отгадки.
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.Отгадка
В Е Т Е Р
По голубому блюду
Золотое яблочко катится.Отгадка
С О Л Н Ц Е
В. Бианки. Синичкин календарь
-
В. Бианки. Синичкин календарь
Задание №1
Прочитай отрывок. Какие слова говорят о приходе весны? Подчеркни.
Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригревало немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода.
"Вот и весна начинается", − решила Зинька.Задание №2
Как Старый Воробей назвал Зиньку? Найди ответ в тексте и запиши.
П Т А Ш Е Ч К А
"— Рано, пташечка, запела, — сказал ей Старый Воробей. — Смотри ещё, сколько морозу будет. Ещё наплачемся…"
А.Майков. Ласточка примчалась. И.Токмакова. Весна
-
А.Майков. Ласточка примчалась. И.Токмакова. Весна
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Ответ:
Общее: зеленый треугольник обозначает книгу о природе.
Различия: разные авторы и названия.Задание №2
Перечитай отрывок. К кому обращается ласточка? Подчеркни.
Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик −
Всё весною пахнет!Задание №3*
Прочитай отрывок из стихотворения И. Токмаковой. Какие слова говорят о весне как о человеке? Подчеркни слова.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами. Э.Мошковская. Лед тронулся
-
Э. Мошковская. Лед тронулся
Задание №1
Прочитай отрывок. Подчеркни слова, в которых есть звук [ш].
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое
зашевелилось...ч в этих словах произносится как ш.
Задание №2
Прочитай загадку. Запиши отгадку.
В огне не горит и в воде не тонет.
Отгадка
Л Ё Д
Задание №3
Прочитай по стрелке и запиши.
На реке ледоход.Задание №4*
Прочитай группу слов. Подумай, какое слово можно дописать.
Лёд, ледяной, ледник, ледоход.
И. Соколов-Микитов. Русский лес
-
И. Соколов-Микитов. Русский лес
Задание №1
Рассмотри рисунок. Раскрась. Прочитай в рассказе предложение, которое относится к рисунку.
Над жёлтыми золотистыми пуховиками цветущей ивы жужжат пчёлы.
Задание №2*
Кроссворд "Их можно услышать в весеннем лесу".
1. Гугукают по ночам.
2. Защёлкал на берегу реки.
3. Тонко пищат.
4. Водят хороводы.
5. Жужжат над ивой.
1. Совы
2. Соловей
3. Рябчики
4. Журавли
5. Пчёлы М.Пришвин.
-
М. Пришвин. "На иных березах..."
Задание №1
Дополни модель обложки.
По центру модели обложки: прямоугольник зелёного цвета, значит этот рассказ о природе.Задание №2
Прочитай отрывок. С кем автор сравнивает почки берёзы? Подчеркни ответ.
На других только наклюнулись почки, на третьих раскрылись и уселись, как удивлённые всему на свете маленькие зелёные птички. Там на тонких веточках сидят, вот и там, и там...
Задание №3
Как перешёптываются деревья? Укажи ответ знаком "+".
_ листьями
_ ветвями
+ ароматом Березонька
-
Березонька
Задание №1
Прочитай загадку. Запиши отгадку.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.Отгадка:
Б Е Р Е З А
Задание №2*
Раскрась рисунок. Какую песню поют девушки в хороводе? Подпиши под рисунком первые три строчки из песни.
Устный ответ:
Девушки в хороводе поют русскую народную песню "Берёзонька".
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая! С.Маршак. Апрель. Т.Белозеров. Подснежники
-
С. Маршак. Апрель. Т. Белозеров. Подснежники
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Общее: треугольник зелёного цвета, значит эти произведения о природе.
Различия: автор и названия произведения.Задание №2
Кроссворд "О весне". Все ответы есть в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака "Апрель".
1. Песня весны.
2. Проснулся в берлоге.
3. Скоро выйдут после зимы.
4. Второй месяц весны.
5. Первый весенний цветок.Задание №3
Прочитай отрывок из стихотворения Т. Белозёрова. Подчеркни созвучные слова (рифмы).
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники −
Снегурочкины слёзы.Задание №4*
Нарисуй первые весенние цветы.
подснежники
О наших друзьях-животных И.Мазнин. Давайте дружить!
-
О наших друзьях-животных
И. Мазнин. Давайте дружить!Задание №1
Подумай, кто с кем и что с чем должны дружить. Укажи стрелкой.
ветер
птица
плуг
люди
трава
↓↑
солнце
поле
небо
море
дождиЗадание №2
Прочитай отрывок. К чему люди должны стремиться? Подчеркни ответ.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам.
Как самым верным
Своим друзьям!.. Ю.Коваль. Бабочка
-
Ю. Коваль. Бабочка
Задание №1
Впиши пропущенные слова.
Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
Задание №2*
Прочитай и определи: что это? Отметь ответ знаком "+".
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
_ сказка
+ загадка
_ стихотворение
_ скороговорка С.Михалков. Аисты и лягушки
-
С. Михалков. Аисты и лягушки
Задание №1
Дополни предложения по смыслу. Перечитай произведение в учебнике и найди точные слова.
Ног у аиста две, а у лягушки четыре.
У аиста длинные ноги. Аист летает, а лягушка прыгает, ныряет и плавает.В произведении С. Михалкова "Аисты и лягушки" точные слова об аисте и лягушке:
• у аиста красивые и длинные ноги, их две, а у лягушки ног четыре.
• аист может летать, а лягушка прыгает и ныряет.Задание №2
Подумай и запиши, кто из героев тебе понравился.
аист
В. Берестов. Лягушата
-
В. Берестов. Лягушата
Задание №1
Прочитай. Допиши заголовок стихотворения.
Валентин Дмитриевич Берестов написал стихотворение "Лягушата".
Задание №2
Прочитай. Что это? Отметь ответ.
На болоте мы живём,
Громко песенки поём.
_ песенка
_ сказка
+ загадкаЗадание №3*
Рассмотри рисунок. Раскрась.
В.Бианки. Голубые лягушки
-
В. Бианки. Голубые лягушки
Задание №1
Почему лягушки становятся голубого цвета? Подчеркни ответ.
Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки−турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно−голубого цвета.
Задание №2*
Расположи предложения в том порядке, как они даны в рассказе. Поставь нужные цифры (1, 2, 3, 4).
3 Мальчик поймал трёх лягушек и принёс их домой.
2 Мальчик увидел лягушек и удивился тому, что они голубые!
1 Мальчик подошёл к канаве и не знал, как через неё перебраться.
4 Это были не голубые лягушки, а обыкновенные серо−буро−коричневые.Задание №3*
Прочитай заголовки сказок и фамилии авторов. Соедини их стрелкой.
"Кораблик"
"Лис и Мышонок"
"Тихая сказка"
↓↑
Маршак
Сутеев
Бианки М. Пришвин. Еж
-
М. Пришвин. Еж
Задание №1
Раскрась рисунок. Найди и прочитай предложение, которое относится к рисунку.
Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки.Задание №2
Прочитай загадку. Какие слова помогли тебе отгадать её? Подчеркни. Нарисуй отгадку.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.Отгадка:
ёж
Ю. Могутин. Убежал. Б.Заходер. Ежик
-
Ю. Могутин. Убежал. Б.Заходер. Ежик
Задание №1
Перечитай стихотворение Ю. Могутина "Убежал". Как вёл себя ёжик в доме? Какое слово повторяет поэт, показывая поведение ежа? Подчеркни.
Он тосковал ещё с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.Задание №2*
Перечитай стихотворение Б. Заходера "Ёжик". Читай, расставляя знаки препинания. Проверь по учебнику.
− Что ты, Ёж, такой колючий?
− Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!Задание №3*
Сравни эти два стихотворения. Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу.
Фамилия автора Ю. Могутин Б. Заходер Заголовок Убежал Ёжик О ком (о чем?) стихотворение? О ёжике О ёжике Какое стихотворение? (настроение) Грустное, жалостливое Весёлое, радостное Герой обоих стихотворений - ёжик.
Но стихотворение Заходера шутливое, ёжик живёт в природе, на воле, хоть там и есть "соседи"−неприятели. А в стихотворении Могутина ёжик грустит и тоскует о доме. Н.Сладков. Лисица и Еж
-
Н. Сладков. Лисица и Еж
Задание №1
Прочитай предложение. Подчеркни имя и отчество автора.
Произведение "Лисица и Ёж" написал Николай Иванович Сладков.
Задание №2
Прочитай диалог. Допиши предложения.
− Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
− А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли? Г.Сапгир. Кошка. М.Пляцковский. Цап Царапыч
-
Г. Сапгир. Кошка. М. Пляцковский. Цап Царапыч
Задание №1
Дополни диалог своими ответами.
− Кошка, как тебя зовут?
− Муся.
− Стережёшь ты мышку тут?
− Да.
− Ты здесь мышку ждёшь?
− Ну да!
− Кошка, хочешь молочка?
− Не откажусь.
− А в приятели − щенка?
− Никогда!Задание №2
Прочитай отрывок из стихотворения М. Пляцковского. Кот какой? Подчеркни слова−признаки.
Цап Царапыч − это кот.
Наш жилец квартирный.
Он давно у нас живёт,
Он большой и смирный. Котик
-
Котик
Задание №1
Перечитай текст песни. Как в песне называют кота? Запиши.
Котя, котенька−коток,
Кудреватый лобок!
Хвостик пушистый.
Глазок золотистый.
Как у котика−кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика−кота
Лапки крепкие,
Лапки крепкие.
Когти цепкие!котя, котенька−коток
кудреватый лобокЗадание №2*
Рассмотри рисунок. Раскрась так, чтобы получился котик, который тебе нравится.
Задание №3
Перечитай текст песни. Допиши слова−признаки, описывающие котика.
Хвостик пушистый
Глазок золотистый
Спинка серенькая
Грудка беленькая
Лапки крепкие
Когти цепкие Е. Чарушин. Томка
-
Е. Чарушин. Томка
Задание №1
Прочитай по стрелке и запиши.
Собака − друг человека.
Задание №2
Прочитай предложение. Подчеркни имя и отчество автора.
Рассказ "Томка" написал Евгений Иванович Чарушин.
Задание №3
Прочитай загадку. Подчеркни слова, которые помогут найти отгадку. Запиши отгадку.
Слова, которые помогут найти отгадку:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.Отгадка:
С О Б А К А
Задание №4*
Придумай историю о любимом животном. Опиши его или сделай рисунок.
Я люблю кошек. Они мягкие и пушистые. Кошки приятно мурчат, когда их гладишь.
Е.Чарушин. Томкины сны
-
Е. Чарушин. Томкины сны
Задание №1
Заполни модель обложки.
Фамилия автора: Е. Чарушин
Произведение: рассказ о животном, на это указывает коричневый прямоугольник.
Заголовок: Томкины сныЗадание №2
Кроссворд "Кого увидел во сне Томка".
Задание №3
Раскрась рисунок "Томкины сны".
Учимся уму-разуму М.Пляцковский. Добрая лошадь
-
Учимся уму-разуму
М. Пляцковский. Добрая лошадьЗадание №1
Рассмотри рисунок. Раскрась. Прочитай по учебнику отрывок, который подходит к рисунку.
— Я умею кукарекать лучше всех! — расхвастался петух.
— А я вот могу по потолку ходить, — гордо прожужжала муха.
— А я каждый шорох слышу, — похвасталась кошка.
— А я всё ночью вижу, — ухнула сова.
— А я… ничего… не умею… — захныкал цыплёнок, и крупные слёзы скатились с его коричневых глаз. И он так запищал, что все разбежались в разные стороны.Задание №2*
Кроссворд "Герои сказки".
1. Захныкал, запищал.
2. Расхвастался.
3. Похвасталась.
4. Ухнула.
5. Прожужжала.
6. Сказала.
1. цыплёнок
2. петух
3. кошка
4. сова
5. муха
6. лошадь В.Осеева. Кто хозяин?
-
В. Осеева. Кто хозяин?
Задание №1
Запиши имена мальчиков, которые ухаживали за собакой.
Коля, Ваня
Задание №2
Кто был настоящим другом Жука? Почему? Найди ответ в тексте и допиши.
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку.
Задание №3*
Составь план рассказа. Запиши или нарисуй.
1. Встреча мальчиков с Жуком. → 2. Спор о собаке. → 3. Коля спасает Жука.
Задание №4*
Прочитай пословицы. Подчеркни ту, которая подходит к рассказу В. Осеевой "Кто хозяин?".
Сделав добро, не хвались.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
За друга сумей постоять. Ю.Ермолаев. Лучший друг
-
Ю. Ермолаев. Лучший друг
Задание №1
Запиши имена героев рассказа.
Коля, Вовка, Игорёк.
Задание №2
Каким был Коля? Допиши предложение, выбрав нужные слова из "Подсказки".
Коля в начале рассказа был злым, сердитым, а в конце вежливым, отзывчивым.
Задание №3*
Подумай, чему учит это произведение. Отметь ответ.
_ Как можно научиться кататься на самокате.
+ Важно ценить дружбу.
_ Нельзя оставлять свои вещи во дворе.Задание №4
Дополни модель обложки.
Жёлтый прямоугольник обозначает рассказ о детях. В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится
-
В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится
Задание №1
Прочитай. Для кого Вовка учится? Подчеркни.
Вовка учится для себя, а не для других людей. Он это прекрасно знает. Да ему ещё все говорят об этом. Как будто он сам
Задание №2
Чего хочет мальчик? Выбери ответ, подчеркни.
Жить и учиться.
Учиться и играть.
Учиться и помогать другим.Задание №3*
Кроссворд "Герои рассказа".
1. Имя героя рассказа.
2, 3, 4. Члены семьи мальчика.
5. Имя друга.
1. Вовка
2. Папа
3. Мама
4. Бабушка
5. Шурик Е. Пермяк. Самое страшное
-
Е.Пермяк. Самое страшное
Задание №1
Перечитай отрывок. Что произошло с Вовой? Подчеркни ответ.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вовка остался один. Один−одинёшенек!
Задание №2*
Кроссворд "Кого обидел Вова?".
1. Ему на хвост наступал.
2. В них из рогатки стрелял.
3. Ему усы выдёргивал.
4. Ей он грубил.
5. Их он бил.
6. Его под шкаф загонял.
1. Пушок
2. Девочки
3. Мурзей
4. Бабушка
5. Товарищи
6. ЁжикЗадание №3*
Прочитай пословицу по стрелке. Запиши.
Человека узнают по делам.
Р.Сеф. Совет. В.Орлов. Если дружбой дорожить
-
Р.Сеф. Совет. В.Орлов. Если дружбой дорожить
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Общее: оба произведения о детях, поэтому цвет жёлтый.
Различаются модели обложек автором, названием произведения, прямоугольник у Ю. Ермолаева обозначает рассказ, а у В. Орлова треугольник − стихотворение.Задание №2
Прочитай отрывок из стихотворения Р. Сефа. Подчеркни созвучные слова (рифмы).
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.Задание №3*
Вспомни и запиши пословицу о дружбе.
Старый друг лучше новых двух.
Два лентяя
-
Два лентяя
Задание №1
Как начинается сказка? Подчеркни.
В давние времена жили два лентяя. Однажды пошли они в лес. А в том лесу росла яблоня со сладкими яблоками.
Задание №2*
Расположи события в том порядке, как они происходили в сказке. Поставь нужные цифры (1, 2, 3, 4).
4 Лентяи ушли голодными.
1 Лентяи увидели яблоню.
2 Разговор двух лентяев.
3 Легли лентяи под яблоню.Задание №3
Прочитай по стрелке и запиши.
Труд кормит, а лень портит.
В.Берестов. Сережа и гвозди
-
В. Берестов. Сережа и гвозди
Задание №1
Прочитай отрывок из стихотворения. Подчеркни слова−действия. Прочитай, выделяя важные слова голосом.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются −
В стенку не вбиваются.Задание №2
Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, но без сапога.Отгадка:
гвоздь
Задание №3
Прочитай имя, отчество и фамилию поэта. Допиши заголовок стихотворения.
Валентин Дмитриевич Берестов написал стихотворение "Серёжа и гвозди".
Урок дружбы
-
Урок дружбы. М. Пляцковский
Задание №1
Прочитай. Найди слова из сказки. Подчеркни.
склевал зёрнышки
приятель Чик
здравствуй
спасибоЗадание №2
Раскрась рисунок. Какими ты представляешь героев сказки?
Чик жадный, но он признал свою ошибку, и это хорошо. А Чирик проявил себя настоящим другом.Задание №3*
Допиши предложения.
− Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок дружбы!
Война грибов с ягодами
-
Война грибов с ягодами
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Общее: сказки о природе (потому что зеленый круг).
Отличия: название сказок и имена авторов.Задание №2
Какие ягоды уродились в лесу? Подчеркни.
Красным летом всего в лесу много − и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины.
Задание №3*
Дополни предложения по смыслу. Перечитай произведение в учебнике и найди точные слова.
Набрала его полным−полнёшенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки − в кадушки, опёнки − в бочонки, сморчки в бурачки, груздки в кузовки, а наибольший гриб−боровик попал в вязку.
Отрывок из учебника:
"Набрала его полным−полнёшенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб−боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали."
Задание №4
Прочитай загадку. Запиши отгадку.
Под осиной мужичок,
На нём красный колпачок.Отгадка:
Г Р И Б
М.Яснов. В лесной библиотеке
-
М.Яснов. В лесной библиотеке
Задание №1*
Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.
песенка
скороговорка
загадка
считалка
закличка
рассказЗадание №2
Прочитай. Укажи закличку и считалку.
Радуга−дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка.Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
↓↑
считалка
закличкаЗадание №3
Кто написал стихотворение "Я − лишний"? Отметь ответ.
_ С. Маршак
+ А. Барто
_ Я. Аким А.Усачев. Грамотная мышка
-
А.Усачев. Грамотная мышка
Задание №1
Где жила мышка? Что она делала? Подчеркни ответы.
В одной библиотеке жила грамотная мышка по имени Нюра. Она не пропускала ни одной новой книжки, ни даже самой что ни на есть скучной газеты...
Задание №2
Что узнала Нюра о Ваське? Подчеркни ответ.
А на следующий день, как обычно, вышла на крыльцо Нюра и говорит:
− Нет, что ни говори, а книжные кошки куда лучше. Попробовала я Ваську − ничего в нём хорошего: и когти - жёсткие, и зубы - твёрдые!Задание №3*
Дополни модель обложки.
В середине коричневый круг - сказка о животных. О наших друзьях-животных
-
О наших друзьях-животных
А. Барто. Страшная птицаЗадание №1
Перечитай отрывок. что рассказала поэт Агния Львовна Барто о птице? Подчеркни.
Клюв у этой птицы острый,
Встрёпанные перья.
Где же мама? Где же сёстры?
Ну, пропал теперь я.Задание №2*
Как ты думаешь, кто рассматривает птицу и рассказывает о ней? Допиши предложение.
Я думаю, что птицу рассматривает мальчик, он рассказывает о ней.
Задание №3
Как рассказчик относится к птице? Отметь ответ.
_ внимательно
+ со страхом
_ бережноЗадание №4*
Отгадай загадки. Нарисуй и запиши отгадки. Выучи наизусть загадку, которая тебе нравится.
Маленький мальчик
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Отгадка: воробей.В О Р О Б Е Й
Ни дровосек, ни плотник,
а первый в бору охотник.
Отгадка − дятел.Д Я Т Е Л
Н.Сладков. На одном бревне
-
Н. Сладков. На одном бревне
Задание №1
Раскрась и подпиши. Кто из героев рассказа тебе не понравился? Почему?
Мне особенно не понравилась сорока, она пыталась поссорить лису и зайца. Говорила лисе, чтобы она съела зайца, а зайцу, что лису надо скинуть с бревна.Задание №2*
Перечитай пословицы в учебнике. Какая пословица говорит о сороке? Запиши.
• Умный ошибётся и исправится.
• Ссора до добра не доводит.Ссора до добра не доводит
Задание №3*
Прочитай загадки. Запиши отгадки.
Белый на белом
Написал, где бегал,
Рыжая прочтёт,
Белого найдёт.
Отгадка: лиса и заяц.ЛИСА И ЗАЯЦ
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Отгадка: сорока.СОРОКА
В. Орлов. Большие уши
-
В. Орлов. Большие уши
Задание №1
Прочитай разговор старичка и Зайца. Что пообещал Заяц? Подчеркни.
− Возьми меня с собой! Я тебе службу буду служить - дом сторожить!
− Зачем же мне такой сторож − маленькйи да трусливый?
− А ты попробуй, а потом говори!
− Как же ты сторожить будешь?
− Сам увидишь! − ответил Заяц.Задание №2*
Рассмотри таблицу. Что делал каждый герой сказки? Запиши.
Старичок Заяц Лиса Медведь Шёл по лесу Плакал под кустом Прошмыгнула во двор Топал за мёдом Ягоды собирал Забрался в собачью конуру Направилась за курицей Подошёл к забору Заглянул под куст Выставил уши Заметила уши Встал на лапы Вытащил занозу Попятилась к забору Заглянул во двор Принёс во двор Побежала без оглядки Увидел большие уши Повалился Задрожал Убежал Задание №3
Прочитай пословицы. Какая из них подходит к этой сказке? Подчеркни. Объясни свой выбор.
По одежде встречают, по уму провожают.
У страха глаза велики.
Друзья познаются в беде.Лиса и медведь испугались того, чего не стоило бояться - заячьих ушей.
Задание №4
Прочитай слова. Укажи значения слов.
конура
прошмыгнула
топает
↓↑
прошла быстро
собачья будка
стучит ногами о землю Е. Чарушин. Томка и корова
-
Е. Чарушин. Томка и корова
Задание №1
Прочитай предложение. Каким был Томка? Подчеркни ответ.
Когда Томка был совсем маленьким, не больше кошки ростом, я взял его с собой на охоту.
Задание №2
Рассмотри рисунок, дорисуй и раскрась. Найди и прочитай отрывок, который подходит к рисунку.
"Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают."
Дорисуйте птиц и кузнечиков.
Задание №3
Прочитай по стрелкам и запиши слова.
кошка, корова, коза
В. Берестов. Выводок
-
В. Берестов. Выводок
Задание №1
Какое чувство вызывает это стихотворение? Отметь ответ знаком "+".
+ тревога
_ радость
_ восхищениеЗадание №2
Прочитай загадку, нарисуй отгадку.
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу повернёт.Отгадка:
утка и утята
И. Соколов-Микитов. Радуга
-
И. Соколов-Микитов. Радуга
Задание №1
Заполни модель обложки.
На схеме нарисован прямоугольник зелёного цвета, это рассказ о природе.Задание №2
Перечитай текст. Запиши последнее предложение. Радуга какая? Подчеркни ответ.
А над лесом, над вершинами умытых деревьев, над широкой рекою, над полями раскинулась по всему небу, загорелась семицветная радуга.
Задание №3
Прочитай. Как автор говорит о солнышке, о дожде, о грозе? Подчеркни слова−действия.
Улыбнулось из−за тучи солнышко, затих, перестал дождь. Быстро прокатилась гроза.
С. Маршак. Радуга
-
С. Маршак. Радуга
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем различаются?
Оба произведения называются "Радуга".
Но у Соколова−Микитова рассказ о природе (зеленый прямоугольник), а у Маршака стихотворение о природе (должен быть зеленый треугольник, а не круг. Круг − это сказка).Задание №2
Перечитай стихотворение. Выпиши созвучные слова (рифмы).
Гроза − глаза
Блестит − стоит
Поскорей − из дверей
Верхом − кувыркомЗадание №3*
Расставь паузы ( / − короткая, // − длинная) и прочитай правильно.
В небе / гром, / гроза.
// Закрывай глаза!
/ Дождь прошёл. / Трава блестит,
В небе // радуга стоит!Задание №4*
Рассмотри рисунок. Дорисуй и раскрась.
Какие строчки из стихотворения подходят к рисунку. Запиши.Дождь прошёл. Трава блестит,
В небе радуга стоит. Е. Трутнева. Эхо
-
Е. Трутнева. Эхо
Задание №1
Дополни модель обложки.
В середине − зеленый треугольник, это стихотворение о природе.Задание №2
Расставь паузы ( / − короткая, // − длинная). Прочитай четверостишие выразительно. Подчеркни слова, которые выделяешь голосом.
За рекой / то тут, / то там
Кто−то бродит по кустам.
− Эхо, эхо, // это ты?
Отвечает эхо: "Ты-ы!" И. Шевчук. Ленивое Эхо
-
И. Шевчук. Ленивое Эхо
Задание №1
Прочитай отрывок из стихотворения. Где пряталось эхо? Подчеркни.
Кричал в дупло, кричал в траву...
Вдруг Эхо из-за тучи
Как гаркнет:
− Ну, ау, ау!
Какой ты доставучий!Задание №2*
Как можно сказать по−другому? Запиши.
Гаркнет − крикнет, рявкнет, прикрикнет, прокричит
Доставучий − надоедливый, приставучий, привязчивый, прилипчивыйПодбери близкие по смыслу слова.
К. Чуковский. Загадка
-
К. Чуковский. Загадка
Задание №1
Прочитай отрывок. Какие слова повторяются? Подчеркни их.
Я лаю со всякой
Собакой.
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.Задание №2*
Прочитай русскую народную загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку. Запиши отгадку.
Никто его не видывал,
а слышать всякий слыхивал,
без тела, а живёт оно,
без языка − кричит.Отгадка:
ЭХО
И. Соколов-Микитов. Весна красна
-
И. Соколов-Микитов. Весна красна
Задание №1
Как зайчишки радуются весне? Подчеркни.
На зелёной полянке собрались ранним утром зайчишки. Радуются тёплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травою.
Задание №2
Прочитай по стрелке и запиши.
Апрель с водой, а май с травой.
Я. Тайц. Все здесь
-
Я. Тайц. Все здесь
Задание №1
Нарисуй иллюстрацию к обложке.
На модели обложки прямоугольник зелёного цвета, потому что это рассказ о природе.Иллюстрация:
Задание №2
Прочитай разговор (диалог) бабушки и Нади. Почему бабушка назвала усатые колосья хлебом? Подчеркни ответы бабушки.
− Бабушка, а тут что растёт?
− Хлеб, внученька!
− Хлеб? А булки где?
− И булки здесь, внученька.
− А баранки?
− И баранки здесь.
− А пряники?
− И пряники здесь. Всё здесь, внученька.Задание №3*
Придумай по плану историю про маленькое зёрнышко.
Ответ:
История про маленькое зёрнышко
Проросло в поле маленькое зернышко. И вырос колосок. Фермеры собрали его и намололи муки. На хлебокомбинате сделали из этой муки тесто, напекли хлеба, булочек да пряников разных. Будут детки и взрослые угощаться и маленькое зернышко добрым словом поминать. Я. Тайц. По ягоды
-
Я. Тайц. По ягоды
Задание №1
Как бабушка и Надя собирали землянику? Подчеркни ответ.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес, и давай собирать. Только бабушка в кружечку, а Надя в рот.
Задание №2
Прочитай. Почему Наде было стыдно? Подчеркни ответ.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади нет ничего, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
Задание №3*
Придумай историю о героях рассказа. Сделай к ней рисунок.
Помнила Надя свою ошибку, решила ее обязательно исправить. Пошла она одна в лес. Набрела на полную поляну ягод. Собрала целую корзинку. Смотрит, а солнышко садится уже. Оглянулась, а дороги домой не помнит. Хорошо, что бабушка с дедушкой спохватились внучки, да уже ищут ее. Вышли они на эту же полянку. Пожурили Наденьку, но ягодкам порадовались. Все наелись досыта!
Задание №4*
Какой из двух рассказов Я. Тайца понравился тебе больше? Почему? Дополни предложение.
Мне больше понравился рассказ Я. Тайца "По ягоды", потому что Надя поняла, что так делать не нужно, и исправила свою ошибку.
К. Чуковский. Радость
-
К. Чуковский. Радость
Задание №1
Заполни модель обложки.
В середине зелёный треугольник, потому что это стихотворение о природе.Задание №2
Прочитай. Подчеркни созвучные слова (рифмы).
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.Задание №3
Рассмотри рисунок. Раскрась его. Какие строчки из стихотворения подходят к рисунку? Прочитай по учебнику.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!Задание №4*
Прочитай. какие слова повторяются? Подчеркни. С каким чувством хочется читать эти слова? Прочитай отрывок выразительно.
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.Читать эти слова нужно весело, активно, с чувством радости.
П. Воронько. Лучше нет родного края
-
П. Воронько. Лучше нет родного края
Задание №1
Прочитай отрывок из стихотворения. Подчеркни созвучные слова (рифмы).
Жура−жура−журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.Задание №2
Подчеркни строку, которая выражает главную мысль стихотворения.
Мы спросили журавля:
− Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
− Лучше нет родного края.Задание №3
Прочитай пословицу по стрелке. Запиши. Объясни её смысл.
Родина краше солнца, дороже золота.
Смысл пословицы в том, что Родина - самое дорогое, что есть у человека, и ее ни на что не променяешь.
Задание №4
Впиши пропущенные слова. Используй "Подсказку".
Подсказка: Родина, земля, родимая, мила.Родина любимая − что мать родимая.
Своя земля и в горсти мила. Е.Есеновский. Моя небольшая родина
-
Е. Есеновский. Моя небольшая родина
Задание №1
В каких словах слышится любовь к своему дому? Подчеркни.
Здравствуй, милая квартира!
Я пришёл, и ты мне рада.
Вот сейчас сниму ботинки,
лягу прямо на диван.
Буду слушать, как ты дышишь,
буду думать, что придётся,
буду тихо шевелиться,
буду тикать, как часы.Задание №2
В какой форме написано произведение "Моя небольшая родина"? Отметь ответ.
_ прозаической
+ стихотворнойЗадание №3*
Придумай рассказ о своей "небольшой родине". Сделай рисунок.
Я живу в городе. У нас много архитектурных памятников и достопримечательностей. Люди у нас добрые и приветливые, стараются всегда помочь друг другу. Город очень зеленый и чистый. Я люблю свою небольшую родину.
Задание №4*
Как называется наша "большая Родина"? Прочитай и подчеркни. Допиши предложения.
Наша Родина − Российская Федерация, Россия.Моя Родина - Россия,
Я живу в России.
Моя Родина самая красивая.
Я люблю свою Родину. Ю. Коринец. Волшебное письмо
-
Ю.Коринец. Волшебное письмо
Задание №1
На каком языке написано письмо для всех людей Земли? Перечитай отрывок и подчеркни ответ.
Тронет он душу
Любого народа.
Краскам не требуется
Перевода:
Русский,
Японец,
Француз
И таджик −
Каждый поймёт
Живописный язык!Задание №2*
Напиши письмо всем людям Земли на "живописном языке", о котором рассказал поэт.
Р.Валеева. Здравствуй, лето! И.Суриков.
-
Р. Валеева. Здравствуй, лето! И. Суриков. "Ярко солнце светит..."
Задание №1
Кто как радовался? Укажи стрелкой.
солнце
берёзки
кузнечик
пчела
шмель
речка
↓↑
зашумели
подпевает
ярче засияло
запелиЗадание №2*
Прочитай загадку. Какие слова помогли найти отгадку? Подчеркни. Нарисуй отгадку.
Слова, которые помогли найти отгадку к загадке:
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?Отгадка:
Д О Ж Д Ь
Задание №3
Прочитай. Как автор говорит о лесе, листе и жаворонке? Подчеркни слова−действия.
Дремлет лес: ни звука, −
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.Задание №4
Прочитай предложение. Подчеркни имя и отчество автора.
Стихотворение "Ярко солнце светит..." написал Иван Захарович Суриков.
В. Лунин. Я видела чудо. Р. Сеф. Чудо
-
В. Лунин. Я видела чудо. Р. Сеф. Чудо
Задание №1
Прочитай отрывки. Чем восхищена девочка? Подчеркни ответ.
Я видела чудо!
Я чудо видала!
У нашего дома
Лошадка стояла.
Стояла лошадка
Стояла живая!
Стояла тихонько
И сено жевала.Задание №2
Сравни эти два стихотворения. Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу.
Фамилия автора В. Лунин Р. Сеф Заголовок "Я видела чудо" "Чудо" О ком (о чем) стихотворение? О девочке, которая увидела лошадь О берёзке, которая пробилась сквозь асфальт Какое стихотворение? (настроение) Радостное настроение Удивлённое и радостное настроение Общее: в обоих стихотворениях говорится о чуде, настроение веселое.
Различия: стихотворение Лунина о девочке и лошади, а Сефа − о берёзке.Задание №3*
Люди всегда мечтали и мечтают о чуде. Какое чудо произошло в твоей жизни? О каком чуде ты мечтаешь? Нарисуй.
Самое главное чудо в моей жизни - моя кошка. Она понимает все, что у меня на душе, всегда поддерживает меня, когда у меня плохое настроение и играет со мной, когда хорошее. Это чудо, что животное может быть таким умным! Я мечтаю, чтобы она научилась говорить как человек, и всегда загадываю это желание.
Б.Заходер. Моя Вообразилия. Ю.Мориц. Сто фантазий
-
Б.Заходер. Моя Вообразилия. Ю.Мориц. Сто фантазий
Задание №1
Сравни модели обложек. Что в моделях общего? Чем они различаются?
Общее: синий треугольник - стихотворения про волшебство.
Различия: авторы и названия.Задание №2*
Прочитай группу слов. Подумай, какие слова можно дописать. Запиши.
Мечта, выдумка, воображение, фантазия, сказка, легенда.
Задание №3*
Какое из двух стихотворений тебе больше понравилось? Почему? Допиши предложение.
Я советую прочитать стихотворение Ю. Мориц "Сто фантазий", потому что я тоже люблю мечтать.
Небывальщина
-
Небывальщина
Задание №1
Перечитай "Небывальщину". Выпиши созвучные слова (рифмы).
Горит − бежит
Помахивает − поправливает
Свила − снеслаЗадание №2
Прочитай. Укажи загадку и небылицу.
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а идёт.Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди.
↓↑
загадка
небылицаЗадание №3*
Придумай своё продолжение небывальщины.
А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:
Как надела кошка форму
Да поехала на собаке в школу. Храбрецы
-
Храбрецы
Задание №1
Кто является автором литературного перевода "Храбрецы"? Запиши фамилию поэта−переводчика.
Чуковский
Задание №2*
Расставь паузы (/ − короткая, // − длинная) и прочитай выразительно.
"Не боимся мы зверей, /
Ни волков, / ни медведей!"
А как вышли за калитку //
Да увидели улитку // −
Испугалися,
Разбежалися! Проверь себя
-
Проверь себя
Задание №1
Отметь знаком "+" заголовок произведения Е. Пермяка.
_ "Плохо"
+ "Самое страшное"
_ "Добрая лошадь"Задание №2
Отметь фамилию поэта.
_ Пришвин
_ Осеева
+ БартоЗадание №3
Отметь имя и отчество Пушкина.
_ Корней Иванович
+ Александр Сергеевич
_ Самуил ЯковлевичЗадание №4
Прочитай. Какое слово пропущено? Впиши ответ.
Сотрясается весь дом:
Бьёт Серёжа молотком:
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.Задание №5
Отметь произведение фольклора.
+ скороговорка
_ стихотворение
_ рассказЗадание №6
Как начинается сказка М. Пляцковского "Урок дружбы"? Отметь ответ.
_ Жили−были
_ Жил−был
+ ЖилиЗадание №7
Кто написал сказку "Кораблик"? Отметь ответ.
_ В. Бианки
+ В. Сутеев
_ Е. ЧарушинЗадание №8
Кто является героем сказки М. Пляцковского "Урок дружбы"? Отметь ответ.
_ Чарли
_ Ойка
+ ЧирикЗадание №9
Прочитай. Отметь: что это?
Нет лучше дружка, чем родная матушка._ загадка
_ скороговорка
+ пословица