В первом классе многие детишки толком читать-то не умеют, мало того, и слушать книги не приучены. Родители максимум включают на ночь аудиосказку из интернета. Слуховое и зрительное восприятие развито плохо. Значит, придется развивать его сейчас, с первого класса. Делать это будем на уроках литературного чтения. В первом классе помимо учебников нужно будет привыкать еще и к тетрадям для творческих работ на печатной основе. В ней нужно выполнять задания, которые укажет учитель. Задания по тем произведениям, которые напечатаны в учебнике по той же программе Перспектива. А раз есть задания, вопросы, значит должны быть и ответы.
Если ребенок растерялся и не знает, как ответить, родители могут ему помочь, стоит лишь заглянуть в готовые домашние задания на 7 гуру. Ищем нужный вопрос и смотрим правильный ответ, на его основе строим свои предположения и обоснования, чтобы не повторяться и учиться рассуждать. Тетрадь творческая, а значит подразумевается не только знание произведений, но и выражение своей фантазии. Не бойтесь сочинять, выдумывать, но выдумка должна быть все-таки по заданию, а не просто так.
В этом разделе сайта 7 гуру рассмотрим ответы по литературному чтению к творческой тетради за 1 класс, программа Перспектива, автор Коти, год издания тетради 2021-22.
Ответы по литературе за 1 класс, творческая тетрадь (Перспектива):
Выбирайте номер страницы, который вам нужен, и смотрите ответы.
Страница 6
-
Ответы к странице 6
Вопрос №1
Какие народные песенки ты прочитал в учебнике "Литературное чтение"? Назови одну из них. Выучи наизусть русскую и удмурдскую песенки про дождик.
Ответ:
В учебнике "Литературное чтение" я прочитал такие песенки:
• русские;
• удмурдскую;
• английскую "Не опаздывай" (в переводе С. Маршака);
• латышскую "Что за горохот?" (в переводе С. Маршака);
• чешскую "Помогите!" (в переводе С. Маршака).Русская песенка про дождик
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи −
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!Удмуртская песенка про дождик
Дождик, чаще!
Дождик, пуще!
Чтобы рос овёс погуще!
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас;
Чтобы в каждой чашке−плошке
Были вкусные лепёшки,
А по праздникам блины
Во−о−от такой
Величины!Вопрос №2
Помнишь ли ты какие−нибудь небылицы? Ты их читал в азбуке.
Ответ:
Небылицы:
• Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из−под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.
• Из−за леса, из−за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.Прочитай (страница 6)
Вопрос №1
Прочитай весёлые песенки, которые сочинила Т. Коти. Сравни песенку о дожде с песенкой из учебника. Что в них общего?
Дождик, дождик,
На дорожки
Ты не лей, не лей, не лей.
Промочила
Кошка ножки
И мяучит у дверей:
− Мяу−мяу−мяу!
Отвори скорей!
Улитка, улитка,
Высуни рожки!
Высунешь рожки −
Дам тебе лепёшки!
Дам тебе ватрушки
И кусочек сушки!Ответ:
Песенка из учебника:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи −
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
(Русская)• Общее в песенках то, что все рады дождику и просят его не лить на дорожки, а брызнуть в поле.
7
-
Ответы к странице 7
Вопрос №1
Можем ли мы назвать песенки, которые сочинила Т. Коти, народными? Может ли авторское произведение стать народным?
Ответ:
Если неизвестно, кем и когда было создано произведение, просто кем−то из народа, то оно называется народным.
Песенки, которые сочинила Т. Коти, назвать народными нельзя, потому что у них есть автор − Т. Коти.Вопрос №2
Представь, что ты с друзьями оказался на празднике. Решите, какие песенки, небылицы, потешки, заклички вы могли бы рассказать.
Ответ:
Песенки, небылицы, потешки, заклички, которые мы могли бы рассказать на празднике:
1) «Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой!»
«Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши,
Вот так, бей в ладоши!»
«Заинька, повернись
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!»
«Заинька, попляши
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!»
Вот так, попляши,
«Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!»
2) Сорока, сорока,
Где была?
− Далеко:
В лесу на опушке,
На попрядушке,
Кашу варила,
На порог становила,
Деток кормила,
Гостей собирала,
Всех угощала:
Одному − ложечку,
Другому − ложечку,
А третьему − целую поварёжечку!
3) Чики, чики, чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щелкает орешки.
4) Жили у бабуси,
Два весёлых гуся,
Один − серый, другой − белый,
Два весёлых гуся.
Один − серый, другой − белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один − серый, другой − белый,
Спрятались в канавке.
Один − серый, другой − белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся: "Ой, пропали гуси!
Один − серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один − серый, другой − белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один − серый, другой − белый,
Кланялись бабусе.
Один − серый, другой − белый,
Кланялись бабусе!
5) Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого. 8
-
Найди (страница 8)
Вопрос №1
Найди в словаре слово спозаранку и запиши его значение.
Ответ:
Значение слова:
спозаранку − с раннего утра, рано утром. 9
-
Ответы к странице 9
Вопрос №1
Какие слова нужно произносить особенно чётко? Напиши.
Стоит воз овса,
возле воза − овца.
Не путай звуки [c] и [ц].Ответ:
Слова, которые нужно произносить особенно чётко:
• воз − воза;
• овса;
• овца.Подчеркни (страница 9)
Вопрос №1
Говорит попугай попугаю:
− Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
− Попугай, попугай, попугай!
Подчеркни букву, которая чаще всего повторяется.
Запомни! Скороговорки надо читать сначала медленно, правильно проговаривая все звуки, потом быстрее, постепенно ускоряя темп.
Лара у Вари играет на рояле.
В аквариуме у Харитона четыре рака и два тритона.Ответ:
Буква, которая чаще всего повторяется:
Говорит попугай попугаю:
− Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
− Попугай, попугай, попугай! 10
-
Анкета читателя-наблюдателя (страница 10)
Вопрос №1
Все ли звуки ты произносишь правильно?
Да _
Нет _Ответ:
Правильно ли я произношу все звуки:
Да √
Нет _Вопрос №2
Какие звуки тебе не всегда удаётся чётко произнести? Обведи их.
[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]Ответ:
Звуки, которые мне не всегда удаётся чётко произнести:
[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]Собери (страница 10)
Вопрос №1
Собери скороговорку. Запиши.
дыни.
Дине
дарит
ДарьяОтвет:
Скороговорка:
Дарья Дине дарит дыни. 11
-
Вставь (страница 11)
Вопрос №1
Вставь пропущенные буквы в слова скороговорки.
Г..ачиха гово..ит г..ачу:
"Слетай с г..ачатами к в..ачу,
П..ививки делать им по..а
Для ук..епления пе..а!"
М. Бородицкая
Задание рисунок 1Ответ:
Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!"
М. БородицкаяПодчеркни (страница 11)
Вопрос №1
Как из супа сделать борщ? Подчеркни буквы, которые менялись.
суп → сук → сок → бок → бор → борщОтвет:
суп → сук → сок → бок → бор → борщ
К слову бор добавили букву щ и получилось слово борщ. 12
-
Расставь ударения (страница 12)
Вопрос №1
Расставь ударения в словах Аниной скороговорки.
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.Ответ:
Ударения в скороговорке:
Дя́тел дуб долби́л,
Да не додолби́л.Объясни (страница 12)
Вопрос №1
Объясни выделенное слово.
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.Ответ:
Значение слова:
Смирны − спокойные, тихие, покорные.Сравни (страница 12)
Вопрос №1
Сравни выделенные слова.
У осы не усы,
не усищи, а усики.Ответ:
Значение слов:
• усы − щетинообразные волосы по бокам верхней губы у некоторых животных, служащие органом осязания;
• усищи − большие усы, очень большие.
• усики − уменьшительное к слову усы, у членистоногих − придатки на голове, являющиеся органами обоняния и осязания. 13
-
Сравни (страница 13)
Вопрос №1
Сравни выделенные слова. Объясни, почему рябине дали такое название.
Гроздья рябины
На солнце горят,
Рябит от рябины
В глазах у ребят.Ответ:
Рябить − делать рябым, негладким, пёстрым (от слова рябь).
Рябина − название растения.
Рябине дали такое название, потому что рыжие и красные гроздья рябины видны издалека, они похожи на веснушки, которые встарь называли рябью. Эти яркие вкрапления делают лес веселее в зимнюю пору, его и правда можно сравнить с веснушчатым, рябым лицом. 14
-
Творческое задание (страница 14)
Вопрос №1
Рассмотри рисунки. Реши, как ты оформишь обложку своей тетрадки−копилки: придумаешь свою или воспользуешься одним из вариантов. Сделай тетрадку−копилку.
Запиши в неё скороговорки с трудными для тебя звуками. Повторяй скороговорки каждый день.Ответ:
Я оформлю свою тетрадку копилку так:
Скороговорки с трудными для меня звуками:
• На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
• Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
• Ехал Грека через реку,
Видит Грека − в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека − цап! 15
-
Прочитай (страница 15)
Вопрос №1
Впиши пропущенные слова. Прочитай скороговорки.
Ехал грека через _ .
Видит грека − в _ рак.
Сунул грека руку в _ .
Рак за руку грека − цап!Чёрной ночью чёрный _
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи−ка там _ .Ответ:
Скороговорки.
Ехал грека через реку.
Видит грека − в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека − цап!Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи−ка там кота.Расскажи (страница 15)
Вопрос №1
Что изображено на рисунке? Расскажи. Попробуй сочинить скороговорку, запиши её.
Ответ:
На рисунке изображен обычный деревенский двор у дома. На нём маленький мальчик пытается дотянуться до топора, а все животные смотрят и удивляются этому.
Скороговорка: Одним летним днём тянулось дитя за топором. 16
-
Объясни (страница 16)
Вопрос №1
Аня: Мне очень нравится песенка в переводе С. Маршака "О мальчиках и девочках". Когда автор переводил песню, он заменил "щенячьи хвосты" на "ракушки", а "специи" на "пирожные".
Ваня: Я ещё не знаю иностранного языка, но думаю, что переводить стихи очень сложно. Переводчик тоже немного автор.О мальчиках и девочках
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Как ты думаешь, почему переводчик заменил слова в стихотворении? Объясни своё мнение.Ответ:
Переводчик показывает в стихотворении, что мальчики и девочки разные и интересы у них разные. Хотя есть мальчики, которые тоже любят сладости, и есть девочки, которые любят лягушек и улиток. Это стихотворение помогает развитию творческой фантазии, закрепляет навыки характерных признаков мальчиков и девочек, общению в обществе.
17
-
Найди (страница 17)
Вопрос №1
Маленькие феи
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.
В переводе С. Маршака
Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.
феечки − скамеечкеОтвет:
Рифма в каждой паре строк:
феечки − скамеечке
с маслицем − замаслиться
феечек − леечек 19
-
Котауси и Мауси (страница 19)
Вопрос №1
Котауси и Мауси
Жила−была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые−презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
− Ах, Мауси, Мауси, Мауси!
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Но ответила умная Мауси:
− Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые−презлые зубауси!
Так ответила умная Мауси −
И скорее бегом от Котауси.
В переводе К. Чуковского
Какое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.Ответ:
Окончание в словах, которое придумал автор для создания рифмы:
−уси.Котауси и Мауси (страница 19). Вопрос №2
Рассмотри рисунки к стихотворению. Расставь их в правильном порядке.
Ответ:
Рисунки в правильном порядке:
20
-
Мастерская писателя (страница 20-21)
Вопрос №1
Если бы стихи были переведены "слово за словом", то получилось бы так:
Весёлый гусь жил у Пэгги,
Он знал наизусть все песни,
Ах, какой весёлый гусь!
Давай, Пэгги, потанцуем!
Можно ли под такое стихотворение станцевать? Попробуй прохлопать или протопать ритм этого стихотворения.Ответ:
Под такое стихотворение станцевать невозможно, потому что нет рифмы и ритма.
21
-
Подумай (страница 21)
Вопрос №1
Подумай, в случае такого перевода подошло бы этому стихотворению название "Спляшем!".
Ответ:
Я думаю, что в случае такого перевода этому стихотворению не подошло бы название "Спляшем!".
Весёлый гусь жил у Пэгги,
Он знал наизусть все песни,
Ах, какой весёлый гусь!
Давай, Пэгги, потанцуем!Прочитай (страница 21)
Вопрос №1
Прочитай стихотворение "Спляшем, Пэгги!", которое перевела с английского языка И. Токмакова. Подумай, можно ли его спеть. Можно ли, напевая, станцевать? Попробуйте.
У Пэгги жил весёлый гусь −
Он знал все песни наизусть.
Ах, до чего ж весёлый гусь!
Спляшем, Пэгги, спляшем!
У Пэгги жил смешной щенок −
Он танцевать под дудку мог.
Ах, до чего ж смешной щенок!
Спляшем, Пэгги, спляшем!..
Что изменилось при переводе стихотворения И. Токмаковой? Что происходит, если меняется порядок слов в предложении?Ответ:
Я думаю, что стихотворение "Спляшем, Пэгги!", которое перевела с английского языка И. Токмакова, можно спеть и, напевая, можно станцевать.
При переводе стихотворения И. Токмаковой появилась рифма.
При перемене порядка слов смысл не меняется. 22-23
-
Подчеркни (страница 22-23)
Вопрос №1
Помоги Ане огадать загадки К. Чуковского. Найди рисунки−отгадки и поставь номера.
Подчеркни слова, которые помогли тебе отгадать загадки.
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что−то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, −
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
2. Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что − скажу вам, не хвастая, −
Я стальная и злая, и очень зубастая.
3. Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
4. За водой идут − песни звонкие поют,
А назад идут − слёзы льют.Ответ:
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что−то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
2. Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что − скажу вам, не хвастая, −
Я стальная и злая, и очень зубастая.
3. Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
4. За водой идут − песни звонкие поют,
А назад идут - слёзы льют.
Запиши (страница 23)Вопрос №1
Прочитай другие загадки из книги К. Чуковского. Запиши самые интересные в тетрадку−копилку.
Ответ:
Другие загадки из книги К. Чуковского:
• Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо−паровоз!
Не с ума ли он сошёл −
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
• Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт −
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
• Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка)
• Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)
• Вот иголки и булавки
Выползают из−под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик) 24
-
Конкурс (страница 24)
Вопрос №1
Разделитесь на группы. Определите, на какую тему вы будете вспоминать загадки. Уточните условия игры и придумайте, каким может быть главный приз. Выберите того, кто будет считать баллы. Помните, что самое главное − это честность в игре. Одна и та же загадка не должна повторяться два раза. Проведите конкурс и подведите итоги.
Запиши загадки, которые ты раньше не знал или которые тебе очень понравились.Ответ:
Загадки на тему "О животных":
1 группа.
• Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
• Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь)
• Чок, чок, пятачок,
Сзади − розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок. (Свинья)
2 группа.
• Гладишь − ласкается,
Дразнишь − кусается. (Собака)
• Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
• Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (Лев)
• Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Загадки, которые я раньше не знал:
• Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)
• На овчарку он похож,
Что ни зуб − то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
• Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не глядит,
А время знает. (Петух)
• Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) 25
-
Подумай (страница 25)
Вопрос №1
Посмотри, как придумывает загадки Татьяна Коти:
"Придумывать загадки − не такое простое дело.
• Сначала загадываю слово, например иголка. Потом пробую описать предмет, не называя его.
Я длинная и тонкая
И очень−очень колкая.
• Затем вспоминаю о её назначении.
Я люблю чинить и шить,
Платья новые дарить.
• Вот у нас и получилась стихотворная загадка.
Я длинная и тонкая
И очень−очень колкая,
Я люблю чинить и шить,
Платья новые дарить".
Подумай, к какому виду загадок относится наша загадка.Ответ:
Я длинная и тонкая
И очень−очень колкая,
Я люблю чинить и шить,
Платья новые дарить.
Эта загадка относится к виду загадка−описание. 26-27
-
Творческое задание (страница 26-27)
Вопрос №1
Попробуй придумать загадку.
1. Загадай предмет (зайчик, кошечка).
2. Как он выглядит? Подчеркни.
Серый, коричневый, рыжий, маленькие ушки, длинноухий, большие лапищи, хвостик кругленький, глазки косенькие, хвост рыжий, коготки острые, спинка полосатая, усатенький.
3. Подумай, что в нём интересного. По каким признакам его можно легко угадать? Подчеркни.
Морковку хрум−хрум, любит молочко, быстро бегает, любит сидеть на заборе, боится волка и лису, когда поест − мурлычет.
4. Напиши, что у тебя получилось.
5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.Ответ:
Придуманная загадка:
1. Зайчик
2. Серый, коричневый, рыжий, маленькие ушки, длинноухий, большие лапищи, хвостик кругленький, глазки косенькие, хвост рыжий, коготки острые, спинка полосатая, усатенький.
3. Морковку хрум-хрум, любит молочко, быстро бегает, любит сидеть на заборе, боится волка и лису, когда поест − мурлычет.
4. Серый, длинноухий, хвостик кругленький, глазки косенькие, усатенький, морковку хрум−хрум, быстро бегает, боится волка и лису.
5. Серый, длинноухий с кругленьким хвостом,
Глазки косенькие, сам усатенький.
Морковку хрум−хрум, быстро убегает бегом,
Волка и лису боится маленький.Вопрос №2
Аня: Сочиняя загадки, ты можешь выбрать любой предмет: куклу, книгу, велосипед, карандаш или то, что тебе понравится.
Сочини свою загадку и загадай её друзьям.Ответ:
Моя загадка про книгу:
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. 28-29
-
Помоги (страница 28-29)
Вопрос №1
Помоги начать игру, чтобы без обид распределить в ней роли. Прочитай считалочку. Для этого тебе нужно выбрать подходящие слова.
синички
уползает
вещички
вылетает
лисички
уезжает
реснички
убегает
куличики
исчезает
странички
прибегаетДве ромашки, две сестрички
Красят белые _ .
Кто реснички сосчитает,
Тот из круга _ !Ответ:
Две ромашки, две сестрички
Красят белые реснички.
Кто реснички сосчитает,
Тот из круга вылетает!Обсудите с другом (страница 29)
Вопрос №1
Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.
Ответ:
Игры, где используются считалочки:
• "Прятки" − надо выбрать одного человека, кто будет "жмуриться", а остальные будут прятаться.
• "Пятнашки" (или Догонялки), где выбирают человека, который будет догонять других.
• "Классики", где выбирают, кто начинает игру.Объясни (страница 29)
Вопрос №1
Раз − малинка, два − малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ни малинки.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку возьмёт!
Быстро или медленно ты прочитал считалочку? Объясни почему.Ответ:
Я прочитал считалку в быстром темпе, потому что рифма и определённая ритмичность в считалках помогают запоминать слова, правильно и чётко их произносить.
30
-
Попробуй (страница 30)
Вопрос №1
Какие считалочки ты знаешь?
Попробуй закончить эту считалочку.
На высокой кочке
Стоит большая бочка.
Пчёлы бочку стерегут,
Мишке мёду не дают.
Раз, два, три, четыре, пять,
_ !
Какие основные слова в этой считалочке? Напиши.Ответ:
На высокой кочке
Стоит большая бочка.
Пчёлы бочку стерегут,
Мишке мёду не дают.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду тебя искать!
• В этой считалочке основные слова − Я иду тебя искать!
Я знаю такие считалочки:
1) Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать.
2) Вдаль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем − водишь ты!
3) Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять −
Ты попробуй нас догнать.
4) Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить −
Всё равно тебе водить! 31
-
Прочитай (страница 31)
Вопрос №1
Прочитай забавную считалочку, которую сочинила Т. Коти. Подумай, чем она отличается от стихотворения? Запиши.
− Раз − волнушка, два − волнушка,
По грибы пошла старушка.
Целый день в лесу ходила
И волнушкам говорила:
− Раз − волнушка, два − волнушка,
Ждёт вас новая кадушка.
Начинаем новый кон,
А поганка, выйди вон!Ответ:
Считалочка отличается от стихотворения тем, что в считалочке нет глубокого смысла. Считалочки чаще всего придуманы для игры. А в стихах автор выражает какую−то мысль, в них есть смысл.
Запиши (страница 31)
Вопрос №1
Запиши свои любимые считалочки в тетрадку−копилку.
На прогулке с друзьями поиграйте в русские народные игры, используйте считалочку.
Раз−два−три−четыре−пять,
Вышли кони погулять.
А на них обновки −
Красные подковки.
А кто старые найдёт −
Тот нам счастье приведёт!
Т. КотиОтвет:
Мои любимые считалочки:
• Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять −
Ты попробуй нас догнать.
• Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить −
Всё равно тебе водить!
• На золотом крыльце сидели −
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной;
А ты кто такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей! 34-35
-
Узнай (страница 34-35)
Вопрос №1
Узнай сказку П. Ершова.
Ну−с, так едет наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит, как ветер...
...Вот въезжают на поляну
Прямо к морю−окияну,
Поперёк его лежит
Чудо−юдо Рыба−кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр−бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.Что такое сыр−бор? Выбери ответ:
_ берёзовая роща;
_ сосновый лес;
_ повозка с сыром.Ответ:
Это отрывок из сказки П. Ершова "Конёк−горбунок".
Сыр−бор означает:
_ берёзовая роща;
+ сосновый лес;
_ повозка с сыром.Подчеркни (страница 35)
Вопрос №1
Что сказочного ты заметил? Подчеркни в тексте. Найди на рисунке эти чудеса.
Ну−с, так едет наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит, как ветер...
...Вот въезжают на поляну
Прямо к морю−окияну,
Поперёк его лежит
Чудо−юдо Рыба−кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр−бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.Ответ:
Ну−с, так едет наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит, как ветер...
...Вот въезжают на поляну
Прямо к морю−окияну,
Поперёк его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.Представь (страница 35)
Вопрос №1
Представь, что тебе помогает конёк−горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.
Ответ:
Мы с Коньком−Горбунком сделали бы много добрых дел. На свете есть страшные смертельные болезни, мы бы победили их, и больше бы никто не умирал. Вокруг есть нищие: мы бы их одели, накормили и дали крышу над головой. Враги со всего мира хотят уничтожить нашу страну, мы создали бы такое оружие, что ни атомные бомбы, ни ракеты нашей Родине были не страшны. Мы построили бы космические корабли, чтобы достичь чужие миры и встретились бы с инопланетянами.
36
-
Климанова. страница 36
Вопрос №1
Посмотри на рисунок. Как называется эта сказка? Выбери ответ. Кто её написал?
_ Спящая красавица
_ Конёк−горбунок
_ Иван−царевич и Серый Волк
_ Кот и лиса
_ Красная Шапочка
Шарль Перро
Пётр Ершов
народОтвет:
Сказка на рисунке:
_ Спящая красавица
_ Конёк−горбунок
_ Иван−царевич и Серый Волк
_ Кот и лиса
+ Красная Шапочка
Эту сказку написал:
Шарль Перро 37
-
Ответы к странице 37
Вопрос №1
Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.
Ответ:
39
-
Ответы к странице 39
Вопрос №1
Напиши названия сказок.
Ответ:
Названия сказок:
1. "Стойкий оловянный солдатик"
2. "Снегурочка"
3. "Горшочек каши"
4. "Золушка"
5. "Сказка о царе Салтане"
6. "Малыш и Карлсон"
7. "Мойдодыр"
8. "Винни−Пух и все−все−все" 40
-
Прочитай (страница 40)
Вопрос №1
Прочитай разбитую на три части сказку Р. Киплинга "Слонёнок". С каких слов обычно начинаются сказки? Найди начало, середину и конец сказки. Обозначь их цифрами (1, 2, 3).
Слонёнок
...Но на самом деле это был Крокодил.
"Извините, пожалуйста! − обратился к нему Слонёнок чрезвычайно учтиво. − Не случилось ли вам встретить где−нибудь поблизости в этих местах Крокодила?"
"Подойди сюда, моя крошка, − сказал Крокодил, − потому что я и есть Крокодил".
Слонёнок ужасно обрадовался. У него захватило дух, он упал на колени и крикнул:
"Вас−то мне и нужно! Я столько дней разыскиваю вас! Скажите мне, пожалуйста, скорее, что кушаете вы за обедом?"
"Подойди поближе, я шепну тебе на ушко"...
...Давным−давно никакого хобота не было у слона. Был только нос, вроде как лепёшка, чёрненький и величиною с башмак. Этот нос болтался во все стороны, но всё же никуда не годился: разве можно таким носом поднять что−нибудь с земли?
В то самое время, давным−давно, жил такой Слонёнок, который был крайне любопытен и, кого, бывало, ни увидит, ко всем пристаёт с расспросами.
Однажды он набрёл на какое−то бревно, валявшееся у самого берега сонной, зловонной, мутно−зелёной реки Лимпопо...
...Крокодил схватил его за маленький носик, который до этой самой минуты был ничуть не больше башмака.
Слонёнок сел на задние ножки и стал тянуть. Он тянул, и тянул, и тянул, и нос у него начал вытягиваться...Ответ:
Сказки обычно начинаются со слов:
• однажды;
• в то давнее время;
• жили да были;
• в некотором царстве;
• давным−давно.Слонёнок
1. ...Но на самом деле это был Крокодил.
"Извините, пожалуйста! − обратился к нему Слонёнок чрезвычайно учтиво. − Не случилось ли вам встретить где−нибудь поблизости в этих местах Крокодила?"
"Подойди сюда, моя крошка, − сказал Крокодил, − потому что я и есть Крокодил".
Слонёнок ужасно обрадовался. У него захватило дух, он упал на колени и крикнул:
"Вас−то мне и нужно! Я столько дней разыскиваю вас! Скажите мне, пожалуйста, скорее, что кушаете вы за обедом?"
"Подойди поближе, я шепну тебе на ушко"...2. ...Давным−давно никакого хобота не было у слона. Был только нос, вроде как лепёшка, чёрненький и величиною с башмак. Этот нос болтался во все стороны, но всё же никуда не годился: разве можно таким носом поднять что−нибудь с земли?
В то самое время, давным−давно, жил такой Слонёнок, который был крайне любопытен и, кого, бывало, ни увидит, ко всем пристаёт с расспросами.
Однажды он набрёл на какое−то бревно, валявшееся у самого берега сонной, зловонной, мутно−зелёной реки Лимпопо...3. ...Крокодил схватил его за маленький носик, который до этой самой минуты был ничуть не больше башмака.
Слонёнок сел на задние ножки и стал тянуть. Он тянул, и тянул, и тянул, и нос у него начал вытягиваться... 42
-
Ответы к странице 42
Вопрос №1
Как ты думаешь, чем закончилась эта сказка?
Выбери один из трёх вариантов:
_ Нос Слонёнка не изменился.
_ Нос Слонёнка превратился в хобот.
_ Крокодил откусил Слонёнку нос.Ответ:
Я думаю, что сказка закончилась так:
_ Нос Слонёнка не изменился.
+ Нос Слонёнка превратился в хобот.
_ Крокодил откусил Слонёнку нос. 43
-
Озаглавь (страница 43)
Вопрос №1
Прочитай конец сказки и проверь себя.
...С той поры у всех слонов, которых ты когда−нибудь увидишь, да и у тех, которых ты никогда не увидишь, − у всех совершенно такой хобот, как у этого любопытного Слонёнка.
Озаглавь каждую часть сказки. Это будет план. Запиши его.
1. _
2. _
3. _
4. _Ответ:
Конец сказки "Слонёнок":
...Крокодил схватил его за маленький носик, который до этой самой минуты был ничуть не больше башмака.
Слонёнок сел на задние ножки и стал тянуть. Он тянул, и тянул, и тянул, и нос у него начал вытягиваться.План сказки.
1. Слоны без хобота.
2. Любопытный слонёнок.
3. Крокодил в реке.
4. Упрямый слонёнок.Расскажи (страница 43)
Вопрос №1
Прочитай, что Ваня рассказал о своих любимых сказках. Расскажи, как всё было на самом деле.
1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка да мышка тянули−тянули и вытянули... прекрасного лебедя.
2. Емеля вытащил из проруби золотое яичко.
3. Золушка потеряла на балу длинный нос.
4. У слонёнка нос превратился в туфельку.
5. Гадкий утёнок вырос и стал волком.
6. У Пиноккио от вранья вырос хобот.
7. Красная Шапочка встретила щуку.
8. Курочка Ряба снесла репку.Ответ:
Как всё было на самом деле в любимых сказках Вани:
1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка да мышка тянули−тянули и вытянули... репку.
2. Емеля вытащил из проруби щуку.
3. Золушка потеряла на балу туфельку.
4. У слонёнка нос превратился в хобот.
5. Гадкий утёнок вырос и стал прекрасным лебедем.
6. У Пиноккио от вранья вырос длинный нос.
7. Красная Шапочка встретила волка.
8. Курочка Ряба снесла золотое яичко. 44-45
-
Творческое задание (страница 44-45)
Вопрос №1
Попробуй сам сочинить сказку. Выбери необходимые слова из скобок. Придумай название сказки.
Жил−был _ (кот, заяц, слон). Он спал _ (в лесу, на печке, на дереве). _ любил _ (трубить, мурлыкать, бегать). Однажды _ играл с _ (уткой, крокодилом, мышкой). _ схватил _ за хвост, а _ −_ за _ (усы, нос, уши) и стал их тянуть. С тех пор у _ длинны_ и красивы_ _.
Какие слова ты часто встречал в народных сказках? Продолжи.
В некотором царстве, жили−были,Ответ:
Слова, которые я часто встречал в народных сказках:
В некотором царстве, жили−были, ни в сказке сказать, ни пером описать, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, долго ли, коротко ли, утро вечера мудренее.Сказка "Про зайца"
Жил−был заяц. Он спал в лесу. Заяц любил бегать. Однажды заяц играл с мышкой. Заяц схватил мышку за хвост, а мышка − зайца за уши и стала их тянуть. С тех пор у зайца длинные и красивые уши.Творческое задание (страница 44-45). Вопрос №2
Придумай своего героя и запиши сказку. Сделай к ней иллюстрацию.
Ответ:
Два брата.
Жил−был лисёнок и звали Тим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Киму. Ким очень любил играть в футбол, поэтому Тим решил подарить ему футбольный мяч.
Вот идёт он по лесу и дошёл до речки. Речка была очень широкая, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост был сломан и он не знал, что делать. На его счастье мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Дрович.
Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.
Скоро Тим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днём рождения и подарил ему футбольный мяч. Ким был очень рад и они поиграли в футбол. 46
-
Прочитай (страница 46)
Вопрос №1
Прочитай часть русской народной сказки "Козьма Скоробогатый". Назови главных героев.
Козьма Скоробогатый
...Поехал Кузенька к царю, а лисичка забежала вперёд и подрядила работников подпилить мостик. Кузенька только что въехал на мостик − мостик вместе с ним и обрушился в воду.
Лисичка стала кричать:
"Ахти! Пропал Козьма Скоробогатый!"
Царь услышал и тотчас же послал людей перехватить Козьму. Вот они перехватили его, переодели в нарядное платье и привели к царю.
Обвенчался Козьма с царевной и живёт у царя неделю и две.
"Ну, − говорит царь, − пойдём теперь, любезный зять, к тебе в гости".
Козьме делать нечего, надо собираться. Запрягли лошадей и поехали.
А лисичка отправилась вперёд. Бежала, бежала, глядит: пастухи пасут стадо овец; она спрашивает их:
"Пастухи, пастухи! Чьё стадо пасёте?"
Пастухи отвечают:
"Стадо царя Змея".
Лисичка начала их учить:
"Сказывайте всем, что это стадо Козьмы Скоробогатого, а не Змея−царя; а то едут царь Огонь да царица Молния; коли не скажете им, что это стадо Козьмы Скоробогатого, − онивсех вас и с овцами−то сожгут и спалят.
Пастухи видят, что дело неминучее, надо слушаться, и обещаются всякому сказывать про Козьму Скоробогатого, как лиса учила.
А лисичка пустилась вперёд; видит − пастухи стерегут свиней, и спрашивает:
"Пастухи, пастухи! Чьё стадо пасёте?"
"Царя Змея".
"Сказывайте, что стадо это Козьмы Скоробогатого"...Ответ:
Главные герои сказки "Козьма Скоробогатый":
• сам Кузенька
• лисичка
• царь
• царевна 48
-
Обсудите с другом (страница 48)
Вопрос №1
Обсудите с другом:
Какую известную французскую сказку напоминает вам сказка о Козьме?
Выберите название французской сказки.
Красная Шапочка
Золушка
Кот в сапогах
Синяя БородаВыберите имя автора.
Шарль Перро
братья Гримм
Г.-Х. Андерсен
В. ГауфОтвет:
Сказка о Козьме напоминает мне известную французскую сказку:
Кот в сапогах
Автор сказки − Шарль ПерроНазовите (страница 48)
Вопрос №1
Назовите главных героев сказки о Козьме. Восстановите последовательность событий. Правильно пронумеруйте иллюстрации. Расскажите сказку, используя иллюстрации.
Ответ:
Главные герои сказки о Козьме:
• Козьма
• Лиса
• Царь
• Царевна.
Жил в лесу нищий охотник Козьма, который поймал однажды лису.
Пойманная в капкан лиса обещала сделать простого одинокого Козьму, жившего в лесу, Скоробогатым.
Поехал Козьма к царю, да опрокинула его лиса с моста и кричит, чтобы новые одежды Козьме несли. Таки женился Кузьма на царевне и вскоре собрались молодые к Козьме в гости ехать.
Подговорила Лиса пастухов овец, коров и коней, что они пасут стада не Змея Горыныча, а Козьмы.
Потом также запугала Лиса и Змея Горыныча и спрятался Змей Горыныч в дупле, бросив замок. А потом лиса сказала Козьме, что надо дуб с дуплом срочно расстрелять.
Тут Змея и застала смерть, а Козьма с царевной стали жить во дворце богато и счастливо. А лиса ежедневно стала получать свою любимую жареную курочку. 50
-
Мастерская писателя (страница 50)
Вопрос №1
Рассказывает Татьяна Коти:
"Однажды меня попросили сочинить весёлую историю для передачи "Спокойной ночи, малыши!". Мне нужно было придумать приключение для Хрюши и Степашки. Я подумала, пусть они пойдут на рыбалку и попробуют ловить рыбу на фантики от конфет.
Как ты думаешь, кто съел больше конфет? Правильно, Хрюша. А Степашка сумел поймать на фантик настоящую золотую рыбку. Неужели рыбы тоже любят есть конфеты?"Ответ:
Степашка сумел поймать на фантик настоящую золотую рыбку, потому что такое бывает только в сказке.
52
-
Скажи (страница 52)
Вопрос №1
Приключение на рыбалке (сказка Вани)
Однажды мой кот Пушок пошёл со мной на рыбалку. Я забросил удочку и поймал огромную рыбу. Пушок сторожил ведёрко с рыбой. Я поймал много рыбы. Когда мы собрались пойти домой, в ведре почему−то не оказалось ни одной рыбки!
Кукла (сказка Ани)
Жила−была кукла. Её звали Нина. Она умела говорить: "Ма−ма". На день рождения кукле подарили пианино. Нина научилась играть на пианино весёлые песенки. Все игрушки приходили в гости к Нине на концерт.
Анютины глазки (сказка из книжки)
Жили−были цветочки. Они росли прямо перед домом на клумбе. Утром, когда на небе появлялось Солнышко, Анютины глазки, умывались росой и говорили Солнышку: "Доброе утро!" Солнышко улыбалось и посылало цветам свои золотые лучики. Анютины глазки расцветали от счастья, а люди, проходя мимо клумбы, говорили: "Какие красивые цветы!"
Злой Ветер позавидовал красоте цветов и пригнал чёрную дождевую Тучу. Он дул изо всех сил, чтобы сломать цветы, а Туча заливала их дождём. Они не зря так старались, вскоре Анютины глазки закрылись.
Довольный Ветер улетел. А на небе вновь засияло Солнышко. Волшебные золотые лучики коснулись цветов, и Анютины глазки стали оживать. Они раскрывали один глазок за другим, и, когда девочка Анюта вышла во двор гулять, они ей весело подмигнули и подарили свои улыбки.
Т. Коти
Скажи, какой из этих трёх примеров можно назвать сказкой.
Чем отличаются эти произведения друг от друга?
В какой сказке есть:
приключения?
волшебные герои?
волшебство?
В какой сказке добро побеждает зло?
Какая сказка тебе понравилась? Почему?Ответ:
Я думаю, что назвать сказкой можно сказку из книжки "Анютины глазки". Она мне очень понравилась, потому что в ней есть волшебные герои и добро побеждает зло.
В сказке Вани есть приключения.
В сказке Ани есть волшебство. 53
-
Сравни (страница 53)
Вопрос №1
Сравни рисунки и выпиши из текста слова, которые помогут тебе их описать.
Ответ:
Слова из текста, которые помогли мне описать рисунки.
1−й рисунок:
"Анютины глазки расцветали от счастья, а люди, проходя мимо клумбы, говорили: "Какие красивые цветы!"
2−й рисунок:
"Они не зря так старались, вскоре Анютины глазки закрылись."Подумай (страница 53)
Вопрос №1
Над чем тебя заставили задуматься сказки?
Подумай, какие качества ценны в каждом человеке. Запиши.Ответ:
Сказки меня заставили задуматься о любви и ласке к ближним, о доброте и красоте, о заботе.
Качества, которые ценны в каждом человеке:
• забота
• честность
• аккуратность
• доброта
• ответственность
• ум
• решительность
• активность
• взаимовыручка
• доброжелательность
• отзывчивость
• справедливость
• дружелюбие
• любознательность
• вежливость 54
-
Запиши (страница 54)
Вопрос №1
Запиши понравившиеся тебе пословицы и поговорки в тетрадку−копилку.
Ответ:
Понравившиеся мне пословицы и поговорки:
• Всякое животное ласку любит.
• Собака привыкает к человеку, а кошка − к дому.
• Лев − страшно, обезьяна − смешно. 56
-
Подумай (страница 56)
Вопрос №1
Подумай, можно ли с живой кошкой играть как с куклой.
Ответ:
Играть с живой кошкой как с куклой нельзя.
Ведь живая кошка любит движение. Игра дает кошке выход хищным инстинктам и кошка может поцарапать, укусить. А куклу можно только перемещать самому и двигать руками и ногами у куклы самому. 58
-
Помоги (страница 58)
Вопрос №1
У Вани есть замечательный щенок, которого он назвал Крошка. Он с ним часто играет. Вот что он о нём рассказал.
Ваня: У меня есть щенок Крошка. Он очень хороший, и я его люблю.
Помоги Ване сделать рассказ интереснее. Опиши щенка более подробно.
• Какой твой щенок?
_ Грустный
_ Большой
_ Весёлый
_ Сильный
_ Глупый
_Умный• Что он умеет делать?
_ Вилять хвостом
_ Подавать лапу
_ Приносить мяч
_ Прыгать
_ Лаять
_ Рычать
_ Кусаться• Какого цвета?
_ Рыжий
_ Чёрный
_ Красный
_ Белый
_ Серый
_ Коричневый
Щенок Крошка
_Ответ:
Щенок Крошка
У меня есть щенок Крошка. Он очень хороший, и я его люблю. Мой щенок сильный, умный и весёлый. Щенок Крошка умеет вилять хвостом, лаять, кусаться, подавать лапу. Мой щенок чёрного цвета. 59
-
Узнай у друга (страница 59)
Вопрос №1
Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.
Ответ:
У моего друга есть домашний питомец − собака такса Юлька.
Я ему задам такие вопросы:
• Твоя собака большая или маленькая?
• Какая окраска у твоей собаки?
• Что любит есть твоя собака?
• Что умеет делать собака?
• С чем любит твоя играть собака? 60
-
Собери (страница 60)
Вопрос №1
Собери пословицы о дружбе.
в лесу не найдёшь.
лучше новых двух.
Дружба что стекло:
Дружба не гриб -
Старый друг
сломаешь - не починишь.Ответ:
Пословицы о дружбе:
• Дружба что стекло: сломаешь − не починишь.
• Дружба не гриб − в лесу не найдёшь.
• Старый друг лучше новых двух.Рассуди (страница 60)
Вопрос №1
Аня и Ваня поссорились. Ваня даже за другую парту пересел!
Ваня: Никогда больше не буду с Аней сидеть. Жадина она! Я с ней больше не дружу.
Аня: Никакая я не жадина! Ты сам должен думать, а не у меня контрольную работу списывать!
Ваня: Подумаешь! Не дала списать! Я тебе в следующий раз тоже подсказывать не буду. Так друзья не поступают.
Кто же из них прав? Рассуди Аню и Ваню. Помоги им помириться.Ответ:
Я думаю, что и Аня, и Ваня правы. Не надо давать списывать и подсказывать на уроке. А помогать нужно после уроков − объяснять друг другу непонятные темы уроков. И тогда не надо будет обижаться.
Чтобы помирить Аню и Ваню, нужно чтобы они осознали свои поступки, пережили временем эти ситуации. Если нужно, то объяснить им то, что они оба неправы. 61
-
Ответы к странице 61
Вопрос №1
Как ты думаешь, что помогает, а что мешает дружбе? Распредели и запиши слова.
честность
искренность
верность
ложь
доброжелательность
лень
зависть
доброта
преданность
равнодушие
готовность помочь
Помогают дружбе
_
Мешают дружбе
_Ответ:
Помогают дружбе
честность
искренность
верность
доброжелательность
доброта
преданность
готовность помочьМешают дружбе
ложь
лень
зависть
равнодушиестраница 61. Вопрос №2
Что значит дружить? Как ты это понимаешь? Запиши.
Ответ:
Я понимаю, что дружить − это интересоваться событиями в жизни своего друга, делить с ним радости и неприятности, поддерживать в трудные минуты, помогать всем, чем можешь, делиться всем, что имеешь, уметь слушать друга, подставлять крепкое плечо, если требуется.
62
-
Подумайте (страница 62)
Вопрос №1
Подумайте и обсудите с друзьями значение словосочетаний преданный друг и искренний человек. Запиши.
Какие качества в человеке вы считаете самыми ценными?Ответ:
Преданный друг − это человек, который всегда готов прийти на помощь, отдать тебе последнее, пожертвовать чем−либо. Готов и посмеяться и погрустить, искренне переживать, всегда предлагает свою помощь.
Искренний человек − это человек который всегда говорит правду, ничего не скрывает и не утаивает.Качества, которые я считаю самыми ценными в человеке:
• забота
• честность
• доброта
• ответственность
• решительность
• взаимовыручка
• доброжелательность
• отзывчивость
• справедливость
• вежливостьРасскажи (страница 62)
Вопрос №1
Расскажи о своём лучшем друге.
Как зовут твоего друга? _
Опиши его внешность. _
Какие поступки он совершает? _
Почему ты с ним дружишь? _Ответ:
Мой лучший друг − это одноклассник Дима. Мы познакомились, когда пришли в первый класс, с тех пор мы не разлей вода. Мы с моим другом вместе сидим за одной партой в школе. Нам не скучно ни на одном уроке, ведь мой друг очень веселый и энергичный.
Дима прилежно всегда одет, причесан. Он светловолосый, невысокий, плотного телосложения.
Он очень добрый, отзывчивый и веселый. И он ещё умный, хорошо учится и у него всегда положительные оценки. Мой лучший друг всегда меня поймет, поддержит и придёт на помощь, и я очень рад, что имею такого друга. 63
-
Назови (страница 63)
Вопрос №1
Прочитайте по ролям стихотворение, которое перевёл с английского языка С. Маршак.
В гостях у королевы
− Где ты была сегодня, киска?
− У королевы у английской.
− Что ты видала при дворе?
− Видала мышку на ковре.
Назови действующих лиц. Запиши их.Ответ:
Действующие лица стихотворения:
• автор;
• киска. 67
-
Помогите (страница 67)
Вопрос №1
Дети читают сказку "Волк и семеро козлят". Руководитель предлагает выбрать режиссёра спектакля и определить действующих лиц.
Помогите режиссёру распределить роли. Рядом с героями сказки запишите имена исполнителей.
Действующие лица − Исполнители
1. мама−коза − Аня
2. _
3. _
Определите, какой голос был у волка в начале сказки, а какой − у мамы−козы.
Волк
Коза
нежный
ласковый
сладкий
грубый
тоненький
страшный
злойОтвет:
Действующие лица − Исполнители
1. мама−коза − Аня
2. волк − Алёша
3. козлята − Вася, Сеня, Стёпа, Саша, Коля, Вова, Серёжа.
Какой голос был у волка в начале сказки, а какой − у мамы−козы:
• у волка − страшный, злой.
• у мамы−козы − нежный, ласковый. 68
-
Ответы к странице 68
Вопрос №1
Каким голосом разговаривала коза с козлятами?
Каким голосом говорил волк с козлятами в первый раз? Прочитай это место из сказки.
Как волк сумел обмануть козлят? Какой был голос у волка, когда он пришёл к козлятам во второй раз?Ответ:
Коза с козлятами говорила голосом нежным, ласковым.
Волк с козлятами в первый раз говорил голосом грубым, злым.
"Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
− Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!"
Волк, чтобы его по голосу не узнали козлята, которые остались дома одни, без мамы Козы, обратился к кузнецу, который ему изменил голос, сделав голос более тонким.
У волка, когда он пришёл к козлятам во второй раз, был голос тоненький.страница 68. Вопрос №2
Что должны делать актёры? Выбери ответы:
_ Делать так, как хочется.
_ Слушаться режиссёра, выполнять его рекомендации.
_ Сделать так, чтобы было очень смешно.
_ Вместе решать спорные вопросы.Ответ:
Что должны делать актёры:
_ Делать так, как хочется.
+ Слушаться режиссёра, выполнять его рекомендации.
_ Сделать так, чтобы было очень смешно.
+ Вместе решать спорные вопросы.страница 68. Вопрос №3
Что должны сделать художники? Выбери ответы:
_ Оформить сцену.
_ Нарисовать декорации.
_ Нарисовать портреты.Ответ:
Что должны сделать художники:
+ Оформить сцену.
+ Нарисовать декорации.
_ Нарисовать портреты.страница 68. Вопрос №4
Что должны делать костюмеры? Запиши.
Ответ:
Костюмеры должны делать:
• Выбирать наряды для артистов.
• Подготавливать наряды перед тем, как актёры выйдут на сцену.
• Смотреть за тем, чтобы выступающие были в красивой, глаженной одежде.
• Помогать людям, которые участвуют в выступлении, надевать свою одежду.
• Ремонтировать одежду, которая могла порваться, когда актер выступал. 71
-
Вспомните (страница 71)
Вопрос №1
Вспомните, чем закончилась сказка. ("Волк и семеро козлят")
Ответ:
Сказка закончилась хорошо: волк наказан и погиб, а все детки−козлята живы.
Дождавшись, когда коза снова уйдет пастись, волк вновь подобрался к домику, где оставались козлята, и спел им песенку голосом козы. Козлята обознались, подумали, что это вернулась их матушка, и запустили волка. Забравшись внутрь дома, волк проглотил козлят целиком, и только одному удалось спрятаться за печку. Вернувшись из леса и не найдя детей, коза стала проливать горькие слезы. Спрятавшийся козлёнок рассказал козе, что их съел волк, которому они открыли дверь, так как думали, что это она, их мать.
Коза с козлёнком пошли в лес искать волка. Около костра сидел волк. Живот волка от жара костра лопнул, и оттуда выпрыгнули козлятки все живые. И коза с детишками, счастливая, возвратилась домой.Придумайте (страница 71)
Вопрос №1
Придумайте другую концовку сказки. Разыграйте её.
Ответ:
Волк дождавшись, когда Коза ушла, подошёл к домику и запел тонким голосом.
Козлята решили, что вернулась Коза и открыли дверь. Ворвался в избушку Волк и закричал.
Волк (грозно): Ну все, козлятушки, попались!
Собрал Волк козлят и убежал, только один козлёнок за печку спрятался.
Возвращается мама Коза, а козляток нет. Нашла она козлёнка за печкой, а он про Волка рассказал. Заплакала Коза, хотела в лес идти, Волка искать. Вдруг слышит весёлый смех за окном. Смотрит, идут её козлята с воздушными шариками, песенки поют, а следом Волк идёт шоколад ест.
Увидели козлята маму, подбежали, радуются:
Козлята (радостно): А нас дядя Волк в парк водил, на каруселях покатал, шоколадом угостил.
Волк (виновато): Соседка, не обижайся, что тайком увёл козлят. Ты же ведь не пустила бы их со мной.
Козлёнок спрятавшийся (обиженно): А меня не взяли!
Волк (радостно): Не плачь, малец, вот тебе шоколадка, а в следующий раз не отставай от компании.Обсудите (страница 71)
Вопрос №1
После спектакля обсудите игру каждого актёра. Что у него получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать? Обсудите работу режиссёра, художников, костюмера.
Ответ:
Все актёры спектакля играли очень хорошо. Работу режиссёра, художников, костюмера я оцениваю на хорошо. Всё поставлено хорошо.
73
-
Подумай (страница 73)
Вопрос №1
Подумай, каким словом можно заменить слово вишенка.
арбуз
яблочко
рябина
солнышко
Вишенка
Смотрит вишенка в окно,
Веточку качая,
Я слежу за ней давно,
Съесть её мечтая.
Прилетела бабочка,
Ягодку не съела,
На зелёной веточке
Только посидела.
Прилетела стрекоза,
Ягодку не съела,
Покружилась полчаса
И опять за дело!
Вдруг откуда ни возьмись
Воробей спустился вниз,
Прилетел из облаков,
Вишню съел и был таков!
Я решил не унывать −
Подожду немножко.
Буду вишню поливать −
Соберу лукошко!
Т. КотиОтвет:
Я думаю, что слово вишенка в стихотворении можно заменить словом рябина.
74
-
Ответы к странице 74
Вопрос №1
В стихах, которые ты сейчас прочитаешь, пропущены слова. Тебе нужно подобрать рифму и закончить стихотворение. Какие стихи у тебя получатся?
Нарисую _ −
Ручки, ножки и сердечко.
Если нет сердечка −
Нет и _ !Ходят козы по дорожке,
Всем показывают рожки.
А на рожках бантики
И цветные _
Таня _ копила,
Коз на праздник нарядила!− Хрю−хрю−хрю, − бормочет свинка. −
В луже вымыла я спинку,
И животик, и бочок,
Хвостик, ушки, пятачок.
Почему же у корыта
Говорят, что я не _ ?Чёрно−рыжий, полосатый,
Спит на травке тигр усатый.
Не рычит, не бьёт хвостом,
Отдыхает под кустом.
Я подумал: "Вот так раз!
И у тигра тихий _!Кисточки на ушках,
Шубка в чёрных мушках,
Мурлыкает, как кошка,
Когда поест намножко.
Только ей не скажешь: "Брысь!" _
Потому что это _!Без своей лошадки я
Не могу прожить и дня!
Чай я с сахаром не пью,
Весь лошадке отдаю.
Покатай меня, Подружка,
У меня в кармане _!Как огромнейшая глыба,
По волнам плывёт царь−рыба.
Это чудо − синий кит.
Кит велик и знаменит.
Бороздит он океан,
Виден издали _.Ответ:
У меня получились такие стихи:
• Нарисую человечка −
Ручки, ножки и сердечко.
Если нет сердечка −
Нет и человечка!
• Ходят козы по дорожке,
Всем показывают рожки.
А на рожках бантики
И цветные ленточки
Таня ленточки копила,
Коз на праздник нарядила!
• − Хрю−хрю−хрю, − бормочет свинка. −
В луже вымыла я спинку,
И животик, и бочок,
Хвостик, ушки, пятачок.
Почему же у корыта
Говорят, что я не мыта?
• Чёрно−рыжий, полосатый,
Спит на травке тигр усатый.
Не рычит, не бьёт хвостом,
Отдыхает под кустом.
Я подумал: "Вот так раз!
И у тигра тихий сон!
• Кисточки на ушках,
Шубка в чёрных мушках,
Мурлыкает, как кошка,
Когда поест немножко.
Только ей не скажешь: "Брысь!" _
Потому что это рысь!
• Без своей лошадки я
Не могу прожить и дня!
Чай я с сахаром не пью,
Весь лошадке отдаю.
Покатай меня, Подружка,
У меня в кармане сушка!
• Как огромнейшая глыба,
По волнам плывёт царь−рыба.
Это чудо − синий кит.
Кит велик и знаменит.
Бороздит он океан,
Виден издали фонтан. 76
-
Прочитай (страница 76)
Вопрос №1
Прочитай стихотворение С. Маршака. Придумай своё название. _
А эта страница − морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей.
Поэт назвал своё стихотворение "Синяя страница". Сравни своё название с авторским.Ответ:
Для стихотворения С. Маршака "Синяя страница" я придумал своё название − "Морская жизнь".
77
-
Вставь (страница 77)
Вопрос №1
Как ты думаешь, какие ещё цветные страницы вошли в "Разноцветную книгу" С. Маршака?
Вставь подходящие по смыслу цвета.
Эта страница _ цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Эта страница _ цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Вот _ страница −
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся _, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Проверь себя, посмотри, какие цвета выбрал автор.
голубой
жёлтый
зелёный
фиолетовый
белый
красныйОтвет:
Эта страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Эта страница красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Вот жёлтого страница −
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.