Задание № 326. Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая изображена на рисунке 111.

Ответ

Перечерчиваем фигуры в тетрадь.

Задание № 327. Одна из сторон четырех угольника равна 8 см, вторая сторона в 3 раза больше первой, а третья − на 7 см меньше второй и на 9 см больше четвертой. Вычислите периметр четырехугольника.

Решение

1) 8 * 3 = 24 (см) - длина второй стороны
2) 24 − 7 = 17 (см) - длина третьей стороны
3) 17 − 9 = 8 (см) - длина четвертой стороны
4) 8 + 24 + 17 + 8 = 57 (см) - Р
Ответ: 57 см.

Задание № 328. Стороны пятиугольника пронумеровали. Первая сторона равна 4 см, а каждая следующая сторона на 2 см длиннее предыдущей. Вычислите периметр пятиугольника.

Решение

1) 4 + 2 = 6 (см) - длина второй стороны
2) 6 + 2 = 8 (см) - длина третьей стороны
3) 8 + 2 = 10 (см) - длина четвертой стороны
4) 10 + 2 = 12 (см) - длина пятой стороны
5) 4 + 6 + 8 + 10 + 12 = 40 (см) - Р
Ответ: 40 см.

Задание № 329. 1) Сколько диагоналей можно провести из одной вершины: а) пятиугольника; б) девятиугольника; в) n − угольника, где n > 3?
2) Сколько всего диагоналей можно провести: а) в пятиугольнике; б) в девятиугольнике: в) n − угольнике, где n > 3?

Ответ

1)
а) Всего вершин 5 − (исходная вершина) − (2 вершины, лежащие с исходной на одной стороне) = 2, то есть в пятиугольнике из одной вершины можно провести только две диагонали;
б) Всего вершин 9 − (исходная вершина) − (2 вершины, лежащие с исходной на одной стороне) = 6, то есть в девятиугольнике из одной вершины можно провести только 6 диагоналей;
в) Всего вершин n − (исходная вершина) − (2 вершины, лежащие с исходной на одной стороне) = n − 3, то есть в n − угольнике из одной вершины можно провести только n − 3 диагоналей.

2)
а) Из каждой вершины пятиугольника можно провести по 2 диагонали, одна (половина) из которых будет совпадать с диагональю от другой вершины, следовательно: (5 * 2) : 2 = 5 диагоналей можно провести в пятиугольнике;
б) Из каждой вершины девятиугольника можно провести по 6 диагоналей, половина из которых будет совпадать с диагоналями от другой вершины, следовательно: (9 * 6) : 2 = 27 диагоналей можно провести в девятиугольнике;
в) Из каждой вершины n − угольника можно провести по n − 3 диагоналей, половина из которых будет совпадать с диагоналями от другой вершины, следовательно: ( n * ( n − 3 ) ) : 2 = ( n*n − 3 n ) : 2 диагоналей можно провести в n − угольнике.

Задание № 330. Как используя шаблон угла, градусная мера которого равна 13°, построить угол, градусная мера которого равна 2°?

Ответ

Отложим от производного луча шаблоном угла последовательно угол 14 раз: 14 * 13° = 182°
Полученный таким образом угол больше развернутого на 2°.

Задание № 331. Как построить угол, градусная мера которого равна 1°, используя шаблон угла, градусная мера которого равна:
а) 19°;

Отложим от производного луча шаблоном угла последовательно угол 19 раз: 19 * 19° = 361°.
Полученный угол больше угла 360° на 1°.

б) 7°?

Отложим от производного луча шаблоном угла последовательно угол 13 раз: 13 * 7° = 91°.
Полученный угол больше прямого угла на 1°.

Задание № 332. Существует ли многоугольник с периметром, равным 1000000 см, который можно целиком расположить в квадрате со стороной 1см?

Ответ

Существует. Это многоугольник в виде звезды с очень большим количеством лучей.

Задание № 333. Сравните: 1) 3986 г и 4 кг; 2) 6 м и 712 см; 3) 60 см и 602 мм; 4) 999 кг и 10 ц.

Ответ

                4000 г   
1) 3986 г < 4 кг 

  600 см
2) 6 м < 712 см

  600 мм
3) 60 см  < 602 мм

                  1000 кг
4) 999 кг < 10 ц