Переходим ко второй части тетради по окружающему миру Плешакова за первый класс, программа "Перспектива". И детям, и родителям ко второму полугодию уже стало совершенно ясно, что без готовых домашних заданий тут не обойтись. Да, некоторые вопросы простые, и достаточно прочитать информацию в учебнике, чтобы на них ответить, а некоторые - не совсем. Разобраться с такими заданиями поможет ГДЗ. В первую и вторую четверть вы уже проверили, что нашим ответам можно доверять. Будьте с нами и дальше. Наш коллектив учителей подготовил подробные ответы на все задания второй части рабочей тетради "Окружающий мир" за 1 класс.
На первый взгляд задания простые, но простота бывает обманчива. Всегда нужно быть внимательным, чтобы ответить правильно. Некоторые задания и вовсе не нужно рассматривать критически (это я родителям), потому что на них предполагается ответ ученика 1 класса, а не взрослого человека. В целом видно, что задания составлял абсолютный гуманитарий, ничего не поделаешь, нужно смириться.
Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть
Чтобы открыть страницу с нужным ответом, кликните по вкладке с ее номером.
Красота любимого города
-
Красота любимого города
Задание №1
На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
Ответ
На экскурсию по моему городу я возьму:
• часы, чтобы вовремя приходить на мероприятия;
• фотоаппарат, чтобы фотографировать экспонаты;
• видеокамеру, чтобы снимать моих друзей;
• блокнот и ручку, чтобы записывать интересные факты.Задание №2
Запиши с помощью взрослых.
Мой город называется _ .
Дата его основания _ .
Мой город располагается _ .Ответ
Мой город называется Нижний Новгород.
Дата его основания 1221 год.
Мой город располагается на пересечении двух рек − Оки и Волги.Задание №3
Раскрась изразец − украшение старинного городского здания. Для примера используй фотографию.
Ответ
Мы в городе
-
Мы в городе
Номер №1
Напиши рассказ о твоём земляке, который сделал доброе дело для города.
Ответ
В нашем городе родилась известная фотомодель, Наталья Водянова. В молодости Наталья работала продавцом на рынке, а затем прославилась на весь мир.
Сегодня она активно занимается благотворительностью и помогает детям по всему миру. В нашем городе Наталья открыла общественный парк.Задание №2
Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для города, для своего двора.
Ответ
Я и моя семья каждый год участвуют в городском субботнике.
Красота родного села
-
Красота родного села
Задание №1
Запиши с помощью взрослых.
Моё село называется _ .
Дата его рождения _ .
Моё село располагается _ .Ответ
Моё село называется Суроватиха.
Дата его рождения 1652 год.
Моё село располагается в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области.Задание №2
Дорисуй и раскрась украшение старинного дома.
Ответ
Задание №3
Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Ответ
Украшения сельского дома:
резьба по дереву, декоративные орнаменты, резные "кружева", оконные наличники, тканевые шторы. Мы в селе
-
Мы в селе
Задание №1
Напиши рассказ о твоём земляке, который сделал доброе дело для села.
Ответ
В нашем селе жил дядя Вова. Всю свою жизнь дядя Вова прожил в селе и работал там трактористом. Дядя Вова всегда помогал жителям села: кому забор поставит, кому крышу покроет, кому поможет урожай собрать. За помощь все его благодарили, а он с радостью принимал подарки.
Задание №2
Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села.
Ответ
Природа в городе и селе
-
Природа в городе и селе
Задание №1
Рассмотри рисунок. Что обозначено цифрами? Проверь себя по Приложению. Что из этого есть в твоём городе (закрась кружки)?
Ответ
На рисунке изображены:
1. Зоопарк.
2. Памятник природы.
3. Сквер.
4. Парк.
5. Бульвар.
6. Детская площадка.
7. Ботанический сад.
В моём городе есть всё, что показано на рисунке.Задание №2
Выполни рисунок "Природа моего села".
Ответ
Проект
-
Проект
Задание №1
Сочини рассказ на тему "Природа в городе (селе)". Попроси взрослого записать его. Можно проиллюстрировать рассказ рисунками. На линии вверху напиши название своей работы.
Ответ
Природа в городе.
Я проживаю в большом городе, Нижнем Новгороде. У нас очень красивая природа.
Наш город стоит на месте слияния двух рек − Оки и Волги.
На берегах Оки открываются красивые пейзажи на сосновые боры и откосы, на которых растёт зелень и деревья. В самом центре реки есть островки. На островках летом отдыхают люди, которые добираются сюда на своих лодках. Летом здесь очень хорошо − чистое синее небо, яркое и тёплое солнце, берега, покрытые растениями. Что растет в городе и селе
-
Что растет в городе и селе
Задание №1
Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе−определителе. Впиши номера в кружочки.
1. Сирень.
2. Липа.
3. Тополь.
4. Боярышник.
5. Рябина.
6. Черёмуха.
7. Ель.Отметь (закрась кружок) деревья и кустарники, которые растут в твоём городе или селе.
Ответ
Задание №2
Рассмотри веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй.
Веточка лиственного дерева
Веточка хвойного дереваОтвет
Веточка лиственного дерева
Веточка хвойного дереваЗадание №3
Какие деревья или кустарники вы посадили или хотели бы посадить в своём городе (селе)? Нарисуй.
Ответ
В своём дворе мне бы хотелось посадить ёлочку, чтобы каждый Новый год её наряжать.
Чудесные цветники
-
Чудесные цветники
Задание №1
Вырежи растения из Приложения и "высади" их на клумбе.
Проверь по учебнику правильность размещения рисунков.Ответ
Задание №2
Нарисуй свои любимые растения цветника.
Ответ
Задание №3
Раскрась цветы.
Ответ
Задание №4
Какие растения цветника вы сажали в своём городе (селе)? Нарисуй.
Ответ
В цветнике моей бабушки мы сажали розы.
В ботаническом саду
-
В ботаническом саду
Задание №1
Раскрась картинку.
Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику.Ответ
Растения на рисунке:
1 − секвойя,
2 − пальмы,
3 − розы,
4 − бананы.Задание №2
Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы тебе хотелось оформить вход в ботанический сад.
Ответ
Задание №3
Если тебе приходилось бывать в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там встретились.
Ответ
Экскурсия Кто живет в парке
-
Экскурсия "Кто живет в парке"
Задание №1
Знаешь ли ты названия этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Ответ
Задание №2
Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Ответ
Задание №3
Каких животных тебе приходилось видеть в парке? Нарисуй.
Ответ
Задание №4
Если тебе запомнилась встреча с каким−нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
Ответ
Однажды, гуляя с мамой в парке, мне довелось увидеть белку. Она была такая красивая и милая, что мне захотелось рассмотреть её ближе. Я достал своё яблоко и начал бросать белке его маленькие кусочки. Но белка даже не приблизилась, а только посмотрела на меня и убежала по дереву вверх.
В зоопарке
-
В зоопарке
Задание №1
Используя картинки из Приложения, рассели животных в зоопарке.
Ответ
Задание №2
Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы тебе хотелось оформить вход в зоопарк.
Ответ
Задание №3
Раскрась тигра и попугая.
Ответ
Войдем в музей
-
Войдем в музей
Задание №1
Такие игрушки хранятся в музеях. Раскрась те из них, которые тебе понравились больше всего.
Ответ
Задание №2
Нарисуй в витрине 1−2 игрушки, с которыми твои родные играли в детстве.
Составь с помощью вопросов описание одного из этих экспонатов.
Эта игрушка (чья?) _ . Её подарил _ (купил _, сделал _) (кто?) _. Это было (когда?) _.
Кому ты хочешь передать эту игрушку, когда повзрослеешь? _.Ответ
Игрушечный солдатик
Эта игрушка папы. Её купил и подарил дедушка. Это было на день рождения.
Кому ты хочешь передать эту игрушку, когда повзрослеешь? Моему братику.Задание №3
Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать.
Ответ
Мне удалось побывать в Краеведческом музее нашего города. В музее воссозданы экспонаты, которые демонстрируют исторические события нашего края.
Экскурсия В библиотеке
-
Экскурсия "В библиотеке"
Задание №1
Библиотека − тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А. С. Пушкина.
Ответ
Задание №2
Запиши название сказки: _ .
Если не знаешь, не огорчайся. С помощью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос.Ответ
Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке. Автор: Александр Сергеевич Пушкин.
Экскурсия В театре
-
Экскурсия "В театре"
Задание №1
Театр − мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком +, как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком - отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители.
Ответ
Благодарные зрители во время просмотра спектаклей не мешают окружающим, не болтают, не принимают пищу, не приносят с собой домашних животных, не пользуются мобильным телефоном.
Неблагодарные зрители никогда не благодарят артистов за выступление аплодисментами, не дарят цветы и не будут с интересом наблюдать за происходящим на сцене.Задание №2
Дополни предложение.
Я был_ благодарным зрителем на спектакле _ .Ответ
Я был благодарным зрителем на спектакле "Три поросёнка" в Театре Юного Зрителя.
Мы помним наших земляков
-
Мы помним наших земляков
Задание №1
Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки.
Ответ
В честь моих земляков, в Нижнем Новгороде названы площади, например, площадь Максима Горького, площадь имени Киселёва, площадь Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. А также улицы: улица Смирнова, Героя Поющева, Родионова, генерала Ивлеева и многие другие.
Задание №2
Если в вашем семейном альбоме есть фотографии фронтовиков и тружеников тыла, рассмотрите их. Запиши здесь имена этих людей себе на добрую память.
Ответ
Если в вашем семейном альбоме есть фотографии фронтовиков и тружеников тыла, рассмотрите их. Запиши здесь имена этих людей себе на добрую память.
Задание №3
Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
Ответ
В Нижегородской области отмечают следующие дни памяти:
• 9 мая − День победы;
• 15 января − День памяти Серафима Саровского;
• 15 декабря − День Памяти Валерия Чкалова;
• 11 декабря − День памяти погибших в вооруженных конфликтах.Задание №4
Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Напиши рассказ об этих памятниках. Можно проиллюстрировать его рисунками.
Ответ
В Нижнем Новгороде много памятников. Но самых главных памятника три − Максиму Горькому, Валерию Чкалову и памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Максим Горький − это Нижегородский писатель. В честь него раньше называли наш город − Горький. Памятник входит в число объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в Нижнем Новгороде.
Валерий Чкалов − это знаменитый советский лётчик, совершивший первый беспосадочный перелёт из СССР в США через Северный полюс. От памятника к Волге спускается лестница, которую также называют "Чкаловской". Все профессии важны
-
Все профессии важны
Задание №1
Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
Ответ
Задание №2
Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни (устно) почему. _
Ответ
Когда я стану взрослым, я хочу стать поваром. Я хочу научиться вкусно готовить и угощать моих друзей, родителей.
Россия - наша Родина
-
Россия - наша Родина
Задание №1
С помощью учебника подпиши на карте России названия 3−4 городов (по своему выбору).
Ответ
Задание №2
Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название.
Ответ
Задание №3
Отгадай загадку. Напиши ответ.
Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? _Ответ
Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? На карте.
Природа России
-
Природа России
Задание №1
Нарисуй удивительный мир природы на карте нашей Родины.
Ответ
Задание №2
Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать. _
Ответ
Мне удалось побывать на Горьковском водохранилище, Нижегородской области. Это большое водохранилище, которое местные жители прозвали "Горьковским морем".
Задание №3
Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать. _
Ответ
Мне бы хотелось побывать на озере Байкал. Это самое большое озеро на нашей планете. На озере Байкал очень красиво и очень разнообразная природа, с чистым воздухом.
Москва - столица России
-
Москва - столица России
Задание №1
Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике на с. 47. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
Как эти сооружения "разговаривают" с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответ в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.Ответ
Сооружения "разговаривают" с москвичами и гостями столицы, с помощью колоколов и часов.
Задание №2
Из Приложения вырежи гербы России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом попробуй нарисовать герб твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
Ответ
Герб города Нижнего Новгорода представляет собой изображение оленя на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом щите, окружённого по бокам и снизу лентой.
Задание №3
Разгадай ребус.
Допиши поговорку о Москве.
Матушка−Москва − золотая _.
Почему так говорят о Москве?Ответ
Ответ к ребусу: хлебосольная.
Матушка−Москва − золотая голова.
С древних времён Москва застроена церквями и храмами. Церкви и храмы украшены куполами золотого цвета. Мы - семья народов России
-
Мы - семья народов России
Задание №1
Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Ответ
Задание №2
С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
Русские пословицы
Мир освещается солнцем, а человек − знанием.
Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться.
Правда как солнце: её ладонью не прикроешь.
Где река всего глубже, там меньше шумит.
К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши её.
Ладонью солнца не заслонить. (Калмыцкая пословица)
Большие птицы молчаливы, малые птицы крикливы. (Бурятская пословица)
Кто любит рыбку, должен сидеть в воде. (Татарская пословица)Ответ
Пословица без пары:
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Подходящая пара к этой пословице, по моему мнениюЗадание №3
Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
Ответ
Всеми народами ценятся:
• Трудолюбие
• Щедрость
• Аккуратность
• Честность
• Смелость
• Ум
• Доброта Охрана природы
-
Охрана природы
Задание №1
Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком.
Ответ
Плохо для природы:
1) Рвать цветы.
2) Охотиться на животных
3) Ловить насекомых.Хорошо для природы:
1) Сажать цветы.
2) Любоваться природой и фотографировать.
3) Строить скворечники для птиц.Задание №2
Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы.
Ответ
Я и моя семья в этом году сажали новые деревья.
Красная книга России
-
Красная книга России
Задание №1
Используя картинки из Приложения, помести каждое растение и животное рядом с его названием.
Ответ
Задание №2
С помощью взрослых узнай, какие ещё растения и животные внесены в Красную книгу России. Нарисуй их и подпиши.
Ответ
Заповедные тропинки России
-
Заповедные тропинки России
Задание №1
Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
Ответ
В заповеднике нельзя:
1) Охотиться на животных.
2) Срывать цветы.
3) Ловить рыбу.
4) Рубить деревья.В заповеднике можно:
1) На безопасном расстоянии фотографировать животных.
2) Устанавливать для птиц скворечники.
3) Изучать живую природу.Задание №2
Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ответ
В Нижегородской области, есть прекрасное место − Керженский заповедник. Расположен он в левобережном Заволжье. Основан 23 апреля 1993 года.
Основные задачи заповедника − это сохранение природных комплексов, проведение научных исследований и экологическое просвещение.
В Керженском заповеднике охраняются более 140 видов растений, лишайников, грибов и животных, внесенных в Красные книги Нижегородской области, России и Международного союза охраны природы.
На территории Керженского заповедника обитают и охраняются такие ценные животные, как глухарь и тетерев, лось, кабан, рысь, медведь, лисица, куница, заяц, белка и бобр, являющиеся объектами интенсивной охоты на соседних территориях.
В заповеднике достаточно высокий уровень биологического разнообразия. Здесь отмечено 290 видов грибов, 205 видов лишайников, 395 видов водорослей, 160 видов мхов, 608 видов сосудистых растений, 1024 вида членистоногих, 20 видов рыб, 7 видов земноводных, 6 видов пресмыкающихся, 152 вида птиц и 44 вида млекопитающих.Задание №3
Давай погуляем в музее−заповеднике "Малые Корелы" недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
Ответ
Задание №4
С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Ответ
Мне удалось побывать с родителями в музее "Паровозы России", который находится под открытым небом. Музей находится в посёлке Сортировочный в Канавинском районе Нижнего Новгорода. В коллекции музея имеется 15 экземпляров паровозов, выпущенных в России, СССР, Швеции и Германии в первой половине XX века. Музей находится возле железной дороги Нижний Новгород − Москва, в 200 метрах от платформы "Нижний Новгород−Сортировочный".
Всему свой черед
-
Всему свой черед
Задание №1
В семейном альбоме найди фотографии мужчин разного возраста. Попробуй перерисовать их в окошках с левой стороны каждой страницы.
Ответ
Задание №2
Из Приложения вырежи картинки природы в разные времена года. Наклей их рядом с рисунками с правой стороны.
Ответ
Задание №3
Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.
Ответ
Детство − это весна. Человек в детстве, как природа весной. Природа весной начинает расцветать, оживать, набираться энергии для дальнейшего развития. Человек в детстве начинает принимать первые важные решения, например, с кем ему дружить, во что верить, за что бороться, что такое зло и добро. Как весной раскрываются бутоны цветов, так и внутренние таланты начинают раскрываться в детстве.
Молодость − это лето. Летом всё вокруг в движении. Так и в молодости, человек полон энергии. В этот период человек реализует приобретённые знания в детстве, как лето развивает то, что было заложено весной.
Зрелость − это осень. Осень время сбора урожая, который зрел летом. В зрелом возрасте человек должен обладать опытом и мудростью для того, чтобы заложить зёрна тем, кто только вступает в весну. В зрелом возрасте человек сбрасывает с себя все детские черты характера, как осенью сбрасывают с себя деревья листву.
Старость − это зима. Зимой всё вокруг становится белым, светлым и чистым. Так и человек в старости становится мудрым, чистым от всех предрассудков, он как и природа зимой отдыхает. А тело человека теряет былую энергию и силу, как деревья зимой. У каждого времени свой плод
-
У каждого времени свой плод
Задание №1
В семейном альбоме найди фотографии женщин разного возраста. Попробуй перерисовать их в окошках.
Ответ
Задание №2
Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке.
Ответ
Задание №3
Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.
Ответ
Девочки похожи на цветы, они красивые и такие же хрупкие.
Девушки как ягоды клубники, благоухают и привлекают к себе внимание своей красотой. К ним хочется также относиться нежно и заботливо.
Зрелая женщина, как распустившийся бутон розы. Она красива, но кроме красоты она дарит ещё и приятные эмоции, как ароматный цветок. Зрелая роза взращивает новые семена и оставляет после себя новые цветы роз.
Взрослая женщина, как спелый цветок подсолнуха. Она всегда радует своей лёгкостью и мудростью. Женщина уже вырастила детей и её ничто не держит, но она всё дарит окружающим свою заботу, как подсолнухи делятся семенами с будущими растениями. Я часть мира
-
Я часть мира
Задание №1
Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.
В лесу
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелят ветви надо мной.
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбинке, −
Струйки блещут серебром.
Я один, − и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я −
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать;
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?Ответ
В лесу
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелят ветви надо мной.
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбинке, −
Струйки блещут серебром.
Я один, − и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я −
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать;
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?Задание №2
Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы на них.
Я дышу (чем?) _.
Я иду (по чему?) _.
Я пью (что?) _.
Я слышу (что?) _.
Я вижу над собой (что?) _.
Я вижу под собой (что?) _.
Я вижу рядом с собой (что?) _.
Я чувствую в себе (что?) _.Ответ
Я дышу (чем?) ароматом цветов, запахом хвойного леса.
Я иду (по чему?) по тропинке.
Я пью (что?) родниковую воду.
Я слышу (что?) пение птиц и журчание ручья.
Я вижу над собой (что?) кроны и ветви елей.
Я вижу под собой (что?) цветы, траву, насекомых и тропинку.
Я вижу рядом с собой (что?) ручей и птиц.
Я чувствую в себе (что?) любовь и благодарность природе.Задание №3
Докрась рисунок. В окошке нарисуй себя.
Ответ
Задание №4
Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.
Ответ