Страница 227

Задание

По рисунку 153 определите направление ветра, с которым прилетела Мэри Поппинс, зная, что вход в дом расположен с южной стороны. Ветер, с которым она улетит, должен иметь строго противоположное направление. Какой это ветер?

Ответ

Это северный ветер.


Страница 228

Задания

1. По рисунку 154 определите, на какой оси розы ветров отмечено количество дней, когда дул северный ветер. Сколько таких дней было в марте?

Ответ

На оси ху отмечено количество дней, когда дул северный ветер. В марте таких дней было 5.

2. Определите преобладающее направление ветра в Вишнёвом переулке. Сколько дней в марте могла использовать Мэри Поппинс, чтобы улететь с западным ветром?

Ответ

Северо – Восточный ветер преобладает в Вишнёвом переулке. Мэри Поппинс могла использовать 1 день в марте, чтобы улететь с западным ветром.

Задание

Вычислите среднюю температуру воздуха в Вишнёвом переулке 5 ноября.

Ответ

5 ноября в Вишнёвом переулке средняя температура воздуха равнялась 20С.


Страница 229

Задание

Определите по рисунку 153 облачность в тот день, когда змей Майкла зацепился за облако и спустился вместе с…Мэри Поппинс.

Ответ

В тот день, когда змей Майкла зацепился за облако и спустился вместе с Мэри Поппинс, была переменная облачность.


Страница 230

Задание

Определите атмосферное давление по стрелке барометра, что висит на стене кабинета мистера Бэнкса (рис. 156). Как оно повлияло на погоду за окном?

Ответ

Атмосферное давление по стрелке барометра, что висит на стене кабинета мистера Бэнкса, 737 мм. рт. ст. За окном был дождь, гроза и сильный ветер.

Вопросы и задания для обобщения по теме

1. Назовите и покажите на карте основные и переходные климатические пояса. Чем отличается жизнь людей в разных климатических поясах?

Ответ

Экваториальный, тропический, умеренный, арктический – основные климатические пояса.
Субэкваториальный, субтропический, субарктический – переходные климатические пояса.
Отличия в жизни людей, живущих в разных климатических поясах:
1. Одежда.
2. Цвет кожи.
3. Питание.
4. Основной вид деятельности.
4. Тип жилища.

2. Охарактеризуйте климат своей местности, ответив на вопросы: 1) Какова географическая широта вашего населённого пункта? Как она влияет на его климат? 2) Насколько далеко населённый пункт расположен от побережья моря, океана? Как это влияет на климат? 3) На какой абсолютной высоте расположен ваш населённый пункт? Как это влияет на климат? 4) Когда в вашем населённом пункте наблюдалась самая высокая, а когда – самая низкая температура воздуха? Чему они равнялись? 5) Каковы средние температуры воздуха января и июля в вашем населённом пункте? 6) Сколько осадков бывает в вашей местности и в каком виде они преимущественно выпадают? Сделайте вывод о том, насколько хорошо живётся людям в подобном климате. Какие проблемы они испытывают в связи с особенностями климата?

Ответ

1. 50 градусов северной широты. Зима холодная, а лето жаркое.
2. Населённый пункт расположен далеко от морского побережья. Соответственно, у нас малое количество осадков.
3. Абсолютная высота 550 фунтов над уровнем моря. У нас хорошие условия для занятие земледелием.
4. Самая высокая температура в июле (+35), самая низкая – в январе (-30).
5. Средняя температура июля +25, января -20.
6. Количество осадков 40-50 мм в месяц. Снег или дождь.

Люди живут в хороших, комфортных условиях. Из минусов перепады температуры и сухость климата, но люди приспособились к таким условиям.