Страница 128

Задание

Дополните перечень правил поведения на природе.

Ответ

1. Не оставляйте после себя мусор.
2. Не забывайте тушить костёр.
3. Не разводите костёр во время сильного ветра.
4. Старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не повредить траву и почву.


Задания для работы на местности

1. Составьте геоботаническое (от греч. «гео» - земля и «ботаника» - наука о растениях) описание – описание растений определённой местности – по предложенному плану.
Описание №: ______ Дата_______ 20___г.
Площадь участка: ___________________________________________.
Географическое положение: __________________________________.
Общий характер рельефа: _____________________________________.
Микрорельеф: ______________________________________________.
Поверхностная горная порода: _______________________________________.
Условия увлажнения и глубина залегания грунтовых вод: ________________.
Влияние человека и животных: ______________________________________.
Ярусы растительности (распределение крон деревьев, кустарников, травянистых растений по высоте):
Таблица 4
Ярусы растительности
№ п/п Название яруса Высота, м Господствующие виды растений

Ответ

Описание №1.    Дата    30 мая 2020г.
Площадь участка:     1 га.
Географическое положение:    Южная часть Западно – Сибирской равнины.
Общий характер рельефа:     равнинный.
Микрорельеф:     овраг, холм.
Поверхностная горная порода:     осадочная.
Условия увлажнения и глубина залегания грунтовых вод: 3-5 метров. Дождевое и таяние снегов.
Влияние человека и животных:    Вырубка лесов, охота, оставление мусора в лесах, не аккуратное обращение с огнём.

Ярусы растительности

№ п/п  Название яруса Высота, м Господствующие виды растений

1          Травы                  1                Багульник болотный, багун ду-
                                                           шистый, хлоповая трава, болот-
                                                           ная одурь.
2        Кустарники             до 2,5      Малина, сирень, шиповник.
3        Деревья                  более 5   Берёза, сосна, кедр, ель, пихта,
                                                          осина.

2. Ответьте на вопросы:
1) Существует ли связь между рельефом и растительностью?
2) Какие растения каким формам рельефа соответствуют?

Ответ

1) Да, существует. Рельеф определяет то, какая растительность будет в определённой местности.
2) Флора той или иной местности зависит от высоты рельефа. Самые разнообразные виды деревьев, кустарников, трав, цветов можно встретить на равнинах. В горах же, в основном, произрастают мхи и лишайники.

Страница 130

Задания для работы на местности

Определите и опишите: 1) тип ближайшего к школе водоёма; 2) название водоёма; 3) размеры водоёма; 4) прибрежно – водную растительность; 5) температуру, цвет, запах, прозрачность воды; 6) животный мир водоёма и окрестностей; 7) воздействие человека на водоём.

Ответ

1) Река.
2) Волга.
3) Длины реки 3530 км.
4) Здесь растет около 500 видов разных растений. Тут растут щавель молочай, осоки, алтея, мята, полынь, тростник южный, рогозы узколистые, лотосы орехоносные. Валы при русле заполонили ежевика и тростник. Большинство на берегах Волги лугов. Лес растет полосами, иногда похож на таежный. Из деревьев можно встретить ясень, сосны, тополя и ивы.
5) Температура +10, цвет светло-синий, запах естественного происхождения, прозрачность 0,5 – 0,8 м.
6) На средней Волге встретить не редкость рябчика, глухаря, медведя, рысь, белку, куницу, таежного хоря. На нижней Волге можно даже увидеть фламинго, пеликанов, стерхов, лебедей, цапель, орланов. Очень богата волга рыбой. Плотва, судак, синец, лещ, ерш, сазан, жерех, белоглазка, хариус, жерех, окунь, голавль– живут в реке постоянно, а из каспийского моря сюда заплывают белуга и осётр, сельдь и белорыбица.
7) Человек негативно влияет на реку Волгу. Она используется для судоходства, рыбной ловли, в гидроэнергетике и рекреационной деятельности. Нерациональное использование привело к загрязнению реки и истощению рыбных запасов.


Вопросы и задания для обобщения по теме

1. Раскройте тему "Возникновение и развитие нашей планеты" с помощью рисунка, небольшого сочинения или компьютерной презентации.

Ответ

Самое простое - нарисовать планету Земля, вращающуюся вокруг Солнца, а вокруг разные астероиды.

2. Какие организмы являются началом пищевой цепи; её концом? Какое звено необходимо добавить к пищевой цепи, чтобы получился биологический круговорот?

Ответ

Началом пищевой цепи являются растения, а её концом хищники и паразиты. Для того чтобы получился биологический круговорот к пищевой цепи необходимо добавить бактерии.

3. В течение лета постарайтесь как можно более подробно узнать об одной из проблем взаимоотношений человека и природы в своей местности. Предложите конкретные пути решения этой проблемы. Подготовьте небольшую презентацию на данную тему.

Ответ

В современном мире повсеместно и очень остро стоит проблема загрязнения воды и почвы пластиком. Выход - ограничить использование пластика, как это, например, сделали в Тайланде. Они запретили продавать в магазинах целлофановые пакеты. Пластик, который используется человеком и выбрасывается, необходимо перерабатывать. Для этого нужно построить заводы по переработке пластиковых отходов.