Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

ГДЗ Математика 2 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, ответы на задания учебникаМатематика 2 класс 2 часть, авторы Дорофеев, Миракова, Бука. УМК Перспектива. Задания в учебнике довольно простые, но по многочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем для вас решебник с ответами на эти задания. Готовые домашние задания помогут ученику второго класса в самопроверке, а родителям - в проверке домашней работы у ребенка. Мы даем и подробные пояснения к наиболее трудным заданиям и, если что, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вам не понятно, как решена задача или пример. ГДЗ проверены учителем начальных классов и ответы все правильные.

Помним, что один урок у нас от звоночка до звоночка (это нужно знать, если выполняете домашнюю работу на больничном или в отъезде).

Еще в современной начальной школе есть такая особенность, что требования к оформлению задач у каждого учителя свои. Отличается краткая запись, возможность решить задачу  по действиям или выражением. А в учебнике четко нигде не сказано, выражением решать или по действиям. В таких случаях подстраивайтесь под требования своего учителя.

Ответы на задания к учебнику математика 2 класс 2 часть

Страницы ГДЗ: 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  20  21 22  23 24 25 26 27 28 29 30 31  32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60  61 62 63 64 65 66 67 68 69 70  71 72 73 74 75 76 77 78 79 80  81 82 83 84 85 86 87 88 89 90  91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 

Пожалуйста, поддержите нас, поделитесь страничкой в соцсетях:

Подробное объяснение ГДЗ и разбор ответов

Страница 4, задание 3. Объясни, как ты понимаешь выражения: "Ни пяди земли не отдадим!" (значит не пустим врага на свою землю), "Семь футов под килем!" (Это пожелание доброго пути морякам, чтобы корабль не сел на мель), "Косая сажень в плечах" (широкоплечий, сильный человек).

Задание 8. На соломинку длиной 10 см нанизаны 12 ягод земляники. Покажи с помощью чертежа, что найдутся 2 ягодки, расстояние между которыми меньше чем 1 см.

Если мы начертим отрезок и расположим на нем точки на расстоянии 1 см друг от друга, на отрезке поместится только 11 точек. Значит 12-я точка (ягодка) будет находиться от ближайшей на расстоянии меньше 1 см в любом случае, в каком бы месте отрезка мы ее не нарисовали.

Страница 6, задание 10. Количество яблок в корзине выражается двузначным числом. Яблоки можно разделить поровну между 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? Попробуй найти хотя бы два варианта ответа.

Решение. Найдем двузначные числа, которые делятся на 5 без остатка, но не делятся на 4. Это 10, 15, 25, 30, 35, 45 .

Страница 8, задание 10. Сколько квадратов ты видишь на этом платочке?

4 маленьких квадрата по углам, 4 больших по углам, 1 в центре и 1 - весь платок. Всего 10 квадратов.

Страница 10, задание 9. Купили 4 одинаковых арбуза и 3 одинаковые тыквы и сравнили их по массе. Результаты сравнения изобразили на чертеже. Узнай массу тыквы по этому чертежу.

Решение. 4 арбуза тяжелее 3 арбузов на 7-3=4(кг), значит 1 арбуз весит 4кг.
3 арбуза весят 4*3=12(кг).
3 тыквы весят на 3кг меньше чем 3 арбуза, а это значит 12-3=9(кг) 
Одна тыква весит 9:3=3(кг)

Ответ: 3 кг - масса тыквы.

Решебник по теме Знакомство с диаграммами

Страница 14. Разбей множество фигур на части. Попробуй найти три способа.

Решение. 1 -по цвету разбиваем на зеленые и красные.
               2 способ - замкнутые и незамкнутые фигуры.
               3 способ - состоящие из трех отрезков и из четырех отрезков.

Задание 6. Разность двух чисел умножили на их сумму. Могло ли в результате получиться число 0?

Ответ. 0 может получиться лишь в том случае, когда один из множителей равен нулю. Сумма будет равна нулю только если складывать нули. Разность будет равна нулю, если уменьшаемое - то же число, что и вычитаемое. Значит 0 получится, если взять любые 2 одинаковых числа.

Страница 15, задание 2 пункт 3. Бабушка испекла 30 пирожков. За завтраком съели 10 пирожков. На сколько меньше съели пирожков за завтраком, чем осталось?

Ответ. Обратите внимание на вопрос. Сравнить нужно не сколько было и сколько съели, а сколько съели и сколько осталось. Поэтому сначала находим, сколько осталось пирожков 30-10=20. Затем сравниваем 20-10=10 пирожков. Ответ: на 10 пирожков меньше съели, чем осталось.

Страница 16, задание 8. Догадайся, какой из пронумерованных справа рисунков пропущен в таблице. Попробуй найти два варианта.

Если проследить по строкам, то в первой - треугольник в круге, затем круг в треугольнике. Во второй строке квадрат в круге, следовательно, не хватает круга в квадрате (номер 3).

С другой стороны, в первом столбце обе фигуры в круге, а вовтором, стало быть, обе будут в треугольнике, значит подходит квадрат в треугольнике (номер 2).

ГДЗ по теме Умножение круглых чисел

Страница 18, задание 9. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в ряду. Найди следующее число. 8,5,7,4,6,3,5, , .

Решение. Закономерность такая: через цифру числа уменьшаются на 1. 5  4  3, значит следующее 2.  8  7  6  5, значит следующее 4. Ответ: 8,5,7,4,6,3,5,2,4.

 

Стр. 44. Задание 9. Таня начертила две прямые линии. На одной прямой она отметила 3 точки, а на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

Решение. Если Сумма точек на 2х прямых не совпадает с реальной на 1, значит эти прямые пересекаются в 1й общей точке.

ГДЗ к теме Сложение и вычитание с переходом через десяток

Стр. 45.

Задача 4. У бабушки в деревне были куры, гуси и утки. С помощью диаграммы определи:
1) Сколько кур у бабушки? сколько гусей? сколько уток?
2) На сколько меньше уток, чем кур?
Масштаб диаграммы: 1 квадрат изображает двух птиц. 

Ответ: Чтобы узнать количество кур, гусей или уток, нужно количество кубиков в нужном столбце диаграммы умножить на 2. Получается кур 10, гусей 8, а уток 6. Чтобы сравнить количество гусей и уток, отнимаем из большего меньшее. Уток на 4 меньше, чем кур.

Составь другие вопросы по диаграмме и ответь на них: На сколько больше кур, чем гусей? На 2. На сколько меньше уток, чем гусей? На 2. Сколько кур и гусей у бабушки? 18

Задача 5. Для детского сада купили 6 машин и 34 куклы, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько мячей купили?

Обычная задача на сложение. 34+6=40  Ответ: купили 40 мячей.

Задача 6. На одной тарелке лежало 24 сливы, а на другой - на 11 слив больше. Сколько всего слив было на этих тарелках?

Узнаем, сколько слив на 2й тарелке: 1) 24+11=35 Узнаем, сколько всего слив: 2) 35+24=59 Ответ: 59 слив было на тарелках.

Страница 47. Задание 8. Расположи 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 4 точки.

Ответ скорее нужно знать, потому что гадать над ним методом подбора ребенок, да и взрослый, может очень долго. Это пятиконечная звезда, нарисованная без отрыва от бумаги. Точки - пересечения и места соединения отрезков.

Cтр. 48. Задание 6. В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько деревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколько в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. 

На букве М 8 пуговиц и 2 кубика, значит на 1 кубик приходится 4 пуговицы. 1:4 это и есть масштаб диаграммы. Затем умножаем количество кубиков в каждом столбце на 4 и узнаем количество деревянных пуговиц, пластмассовых пуговиц.

Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических пуговиц в шкатулке? Вычисляем сложением.

ГДЗ к теме скобки 

Особенность задач на странице 50 состоит в том, что решение нужно записать выражением, с использованием скобок. 

Страница 50. Задача 6. Высота столба 10 м. Улитка ползёт по нему и поднимается за день на 4 м, а за ночь опускается на 2 м. За сколько дней улитка доползет до вершины столба?

Впервые трое суток улитка поднимается на 3*(4-2)=6 метров. Для того, чтобы проползти еще 4 м, ей достаточно одного дня. Значит всего улитка проползет 4 дня.

Страница 51. Задание 7. На одной маленькой планете жили тямзики. И говорили они между собой на своем языке. А знали они всего 3 буквы: Т, Я, О. Какие слова могли составить тямзики из этих букв? Сколько всего слов было в их языке, если каждое слово могло содержать не более 3 букв? Буквы в одном слове не повторялись.

Перебираем все варианты, начиная со слов из 1 буквы и заканчивая словами из 3х букв. Получается 15 вариантов.

В задачах и примерах на странице 52 учитель может попросить расписать числа, как в 1м задании, так что уточните, нужно ли расписывать. 

Стр. 53. Задание 9. В мешке лежат 4 красных и 3 синих шара. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно:

1) оказался хотя бы один красный шар.  Может быть так, что нам сначала попадутся только синие шары, их всего 3, значит 4й точно будет красным.

2) оказался хотя бы один синий шар. Может случиться так, что мы будем вынимать только красные шары, их всего 4, значит пятый точно будет синим.

3) оказались хотя бы 2 красных шара. Начало рассуждения то же, что и в 1), но нам нужен еще один дополнительный шар, чтобы красных было 2.

ГДЗ к разделу числовые выражения

Страница 59. Задача 10. Тетрадь, ручка, карандаш и журнал стоят 39 рублей. Тетрадь, ручка и карандаш стоят 18 рублей. Журнал, ручка и карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш стоят 7 рублей. Сколько стоит каждая вещь.

Обратим внимание, что нам известно, сколько стоят 3 вещи из четырех, отсюда можем узнать цену четвертой. Отнимая известные стоимости, узнаем цену каждого предмета.

Стр. 61. Задача 6. В трех одинаковых банках 6 кг варенья. Сколько килограммов варенья в пяти таких банках?

Сначала находим, сколько варенья в одной банке, для этого 6:3, получаем 2 кг. Теперь узнаем, сколько варенья в 5 банках: 2*5. Ответ 10 кг.

Страница 61. Задача 6. В мешке лежат 2 белых и 5 чёрных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно оказались 2 шара одного цвета.

Рассуждаем так: если мы вытащим 2 шара, они могут быть одного цвета или разными. Если мы вытащим 3 шара, то третий обязательно повторит цвет одного из двух предыдущих шаров. Ответ - 3.

ГДЗ по теме Длина ломаной

Страница 66. Задача 6. Коля живет на шестом этаже, а его друг Толя - на третьем. Когда Коля возвращается домой, ему приходится пройти 50 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (До первого этажа ступенек нет.)

Решение. Примем во внимание то, что обычно количество ступенек в лестничном пролете одинаково, а до первого этажа ступенек нет. Тогда можно вычислить количество ступенек на один этаж - это 50:5=10. Толе по ступенькам нужно пройти только 2 этажа (на первом их нет), тогда 10 умножим на 2 и получим ответ.

Страница 68. Задача 8. В правом и левом карманах у Пети всего 38 рублей. Если из правого кармана переложить в левый столько рублей, сколько было в левом, то в правом кармане будет на 2 рубля больше, чем в левом. Сколько денег было в правом кармане у Пети?

Задача не столько повышенной сложности, сколько временное помешательство в голове автора учебника. Но, что сделаешь, придется решать. Иксы ребятишки во втором классе еще не проходили, поэтому решаем без иксов, на одной логике.

Если убрать из правого кармана 2 рубля, то в правом и левом денег станет поровну. Убираем:    38-2=36
Узнаем, сколько денег в одном кармане: 36:2=18
Зная, что в левый переложили столько же денег, сколько там уже было, узнаем сколько это, оделив пополам:     18:2=9.
То есть изначально в левом кармане было 9 рублей, тогда в правом 38-9=29 рублей.

Если решать через иксы:

Предположим, левый - Х, тогда правый 38 - Х

Теперь, если мы переложим из правого в левый:
левый Х + Х = 2Х
правый (38 - Х) -Х = 38 - 2Х

Составим уравнение:

38 - 2Х -2 = 2Х
36 = 4Х
9 = Х     - левый
правый = 38 - 9 = 29

ГДЗ по теме взаимно-обратные задачи

Страница 71. Задание 6. Галчонок прыгает и шагает по лучу. Каждый шаг его равен одному делению луча, а каждый прыжок - трем делениям. От точки О галчонок сделал 4 прыжка и 5 шагов. В какой точке он оказался? Потом галчонок сделал еще 5 прыжков и 2 шага. В какой точке он может находиться теперь? Сделай чертеж и реши задачу.

Ответ. Как обычно, задачка несколько неадекватная. Но суть ее в том, чтобы ребенок догадался, что прыгать и шагать можно и в обратную сторону, и тогда галчонок опять окажется в точке О. Но можно прыгать и дальше по лучу, тогда он окажется в 34 делениях от точки О. А неадекватность задачи в том, что галчонок, в принципе, может ведь прыгать беспорядочно и вправо и влево по лучу, тогда ответов будет гораздо больше, но это Дорофеевым и сотоварищами не учитывается.

Решебник по теме Рисуем диаграммы

Страница 73. Задача 7. Если на одну чашу весов положить один кирпич, то для равновесия на другую чашу придется положить гирю массой 1 кг и полкирпича. Найди массу одного кирпича.

Ответ. Если 1 кг и полкирпича уравновешивают один кирпич, то 1 кг и есть вторая половина кирпича. Значит, весь кирпич весит 2 кг.

Еще можно рассуждать так: если масса одного кирпича равна 1кг+полкирпича, то масса двух кирпичей - 2кг+еще кирпич. Отсюда ясно, что масса кирпича - 2кг.

Можно решить через иксы, но дети их во втором классе еще не проходили.

ГДЗ к теме Прямой угол

Страница 74. Задание 7. Красная ломаная линия состоит из трех звеньев, а синяя - из двух звеньев. Нарисуй эти ломаные так, чтобы в их пересечении: а) была только 1 точка; б) было только 2 точки; в) было только 3 точки; г) было только 6 точек.

Ответ на рисунке.

Страница 74. Задача 8. У Коли и Саши тетрадей было поровну. Коля отдал Саше 14 своих тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши, чем у Коли?

Ответ. Коля отдал свои тетради, значит разница увеличилась на 14. А у Саши прибавилось 14 тетрадей, значит разница увеличилась на 14+14=28.

Прямоугольник. Квадрат

Страница 76. Задание 8. Даны 3 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Как с помощью одного взвешивания на чашечных весах определить фальшивую монету?

Ответ. На каждую чашу весов нужно положить по одной монете. Та из них, которая окажется легче - фальшивая. Если монеты на весах уравновесятся, то фальшива монета та, которую мы не взвешивали.

Периметр многоугольника

Страница 79. Задание 8. Расположи 6 точек на четырех прямых так, чтобы на каждой прямой было по 3 точки.

Ответ на рисунке. Рисуем так, чтобы каждая из прямых пересекалась с тремя другими.

Страница 82, задание 3. Это "Магические квадраты", в них суммы чисел во всех строках, столбцах и диагоналях равны в пределах одного квадрата. 

Умножение и деление

Переместительное свойство умножения

Умножение на 0 и на 1

Час. Минута.

На странице 87 нет заданий, там только объяснение часов.

Страница 88. Задание 6. Коля задумал число. Он разделил его на 2 и прибавил к результату 25. У него получилось 32. Какое число задумал Коля?

Чтобы решить такую задачу, нужно посчитать, исходя из результата и меняя математические знаки на противоположные: плюс на минус, умножить на разделить и наоборот. Считаем с конца 32 - 25 = 7, 7 умножить на 2 = 14. Задуманное число 14.

Задача 9. Два землекопа за 2 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколько землекопов за 5 ч выкопают канаву длиной 5 м?
Ответ: 2 землекопа. Рассуждение: 1 землекоп за эти 2 часа прорыл 1 метр. Тогда за 1 час 1 землекоп может прорыть 50 см. А за 5 часов 1 землекоп роет 2м 50 см. А у нас в задаче  прорыли в 2 раза больше, значит землекопов 2.

Страница 91 задача 10 часто встречается в олимпиадных за более старшие классы.
Хулиган Вася живет в двадцатиэтажном доме. После того как Вася однажды покатался в лифте, в нем стали работать только две кнопки: 5 (при нажатии на эту кнопку лифт поднимается на 5 этажей вверх, если это возможно) и 7 (при нажатии на эту кнопку лифт опускается на 7 этажей вниз, если это возможно). Можно ли, пользуясь таким лифтом, попасть: а) с первого этажа на второй; б) со второго этажа на первый; в) с третьего этажа на двадцатый?

Ответ: решение ищем подбором. Можно только прибавлять 5 и отнимать 7. Таким образом окажется, что можно попасть с любого этажа на любой.

ГДЗ к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

С. 94. Задание 7. Прямые углы: ЛКН, ПРО. Периметр считать легко: измеряем стороны линейкой и складываем.

Страница 94. Задача 10. На стоянке грузовых машин в 4 раза меньше, чем легковых. Легковых на 15 машин больше, чем грузовых. Сколько грузовых машин на стоянке и сколько легковых? Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.

Мы знаем, что легковых на 15 больше, значит их количество = количеству грузовых и еще 15. И это все составляет 4 части (потому что легковых в то же время в 4 раза больше). То есть грузовые - это 1 часть, а 15 - это 3 части. 15:3=5. 1 часть - это 5, значит грузовых 5 машин. 5+15=20. Легковых 20.

Страница 98. Задание 9. На калькуляторе можно выполнить 2 операции: умножить число на 2 или переставить его цифры. Можно ли с помощью такого калькулятора из числа 1 получить число 58?

Ответ: Можно. 1*2*2*2*2*2=32/переставим/23*2= 46*2=92/переставим/29*2=58

Стр. 98 Задача 10. У Пети было на 10 тетрадей больше, чем у Миши. На сколько больше тетрадей будет у Миши, если Петя отдаст ему свои 36 тетрадей?

Решение: У Пети как минимум 36 тетрадей, а у Миши на 10 меньше 36-10=26(т.) 26+36=62 (т.) На 62 тетради больше будет у Миши.

С. 99 Задание 5. Еще вариант решения: как у Миши, только наоборот 7-4

Страница 101. Задание 8. В кувшине в 5 раз больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?

Ответ. 8 стаканов - это 4 части. Узнаем, сколько стаканов в одной части. 8:4=2. А в кувшине у нас 5 частей. Тогда 5*2=10 стаканов воды в кувшине.

Страница 101. Задача 8. На клумбе расцвели 18 красных, желтых и белых тюльпанов. Из них желтых тюльпанов было в 2 раза больше, чем белых, и в 3 раза меньше, чем красных. Сколько тюльпанов каждого цвета расцвело на клумбе?

Решение. Надо определить, сколько частей от целого занимает каждый цвет. Больше всего красных тюльпанов, меньше всего - белых. Белые - это 1 часть, тогда желтых 2 части, а красных 2*3=6 частей. Всего 9 частей. Найдем, сколько тюльпанов в 1 части: 18:9=2. Значит белых тюльпанов 2 штуки. Желтых 2*2=4, красных 4*3=12.

Страница 102. Задача 8. Маугли попросил трех обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли.

Решение. Каждая обезьяна бросила 2 ореха, значит 3 обезьяны бросили 2*3=6 орехов. Это половина от того, сколько они собрали, значит обезьяны принесли Маугли тоже 6 орехов.

Материал для повторения и самоконтроля

 

ОТВЕТЫ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА >>

Если что-то по ГДЗ не понятно, задавайте вопросы в комментариях.

 

Комментарии  

#59 Модератор 17.05.2018 13:22
Юля, сейчас допишем, зайди через 15 минут. :eek:
#58 юля 17.05.2018 13:20
почему на с 95 номер 5 нету решения примеров :eek: :eek: :o :cry:
#57 Верченко 16.05.2018 12:49
Помогает, получаю только 5+. ;-) 8)
#56 юля 03.05.2018 12:05
спааааааааааааа аааааааааасииии иииииииибоооооо оо :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
#55 Модератор 27.04.2018 14:32
Алексей, если учесть, что углы прямые, то известная сторона будет равна по длине двум противоположным неизвестным. Задача решаема.
#54 Алексей 27.04.2018 12:23
Одного не пойму почему задача 6 стр 86 периметр равен140 м.ведь это не прямоугольник ,а многоугольник она не решаема
#53 Модератор 20.03.2018 14:15
Наталья, вы дали повод для спора нашим учителям. Мнения разделились: половина за ваше решение, половина за ответ 5.
#52 Наталья 15.03.2018 20:06
Добрый вечер.
Позвольте не согласиться с решением задачи № 6 стр. 50.
Вопрос в задачи звучит за сколько ДНЕЙ улитка доползет до вершины столба, а не за сколько суток.
За сутки улитка проползает 4-2=2 метра
Значит за 3 суток она проползет 6 метров. А за 4-й день еще 4 метра. Итого 10 метров.
Значит ответ за 4 дня.
Если я не права, исправьте меня.
#51 Верченко 17.02.2018 14:58
Извините, уже нашёл эту часть. Простите. :oops:
#50 Модератор 07.02.2018 17:29
Татьяна, в задачах на умножение учителя не требуют краткой записи. Супер-простые или устные так же пишутся без краткой. Учитель написал ГДЗ в соответствии со своими требованиям. Может у вашего учителя другие требования...

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)