ГДЗ Математика 1 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы на задания, решебникРабочая тетрадь "Математика 1 класс"под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение 2016 год, вторая часть решебника с ответами на задания. УМК Перспектива. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей, но и родителей, но то ли еще будет, когда будете готовить с ребенком домашнее задание во 2 классе по тому же Дорофееву, нет-нет да и подкинут задачку для ума.  Но не переживайте, во всем по порядку разберемся, потому что мы публикуем не только решебник, но и пояснения к наиболее сложным заданиям по этой рабочей тетради. И, как и все наши ГДЗ, эти ответы тоже проверены и одобрены учителем начальных классов.

Наиболее сложные задания разобраны внизу страницы со сканами решебника. Легкие задачи подробно разбирать не будем, но если у вас возникнут вопросы, почему получилось такое решение и ответ, спрашивайте в комментариях, разберемся.

 

Ответы на задания к части 2 рабочей тетради

ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев ГДЗ Математика 1 класс Дорофеев

Ответы на наиболее сложные задания с объяснениями

Буквально с первых страниц второй части решебника мы видим "любимые" логические задания, как то задание 3 на странице 4: Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в первую пустую клетку. Нарисуй эту фигуру. Нарисуй еще 3 фигуры в этом ряду.

Ответ слева направо: синий квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, желтый круг.

Как вы могли заметить, в цепочке чередуются цвета - синий/желтый. Значит следующая фигура после желтого круга должна быть синей. Вторая последовательность - это последовательность фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и снова с начала. Значит после круга пойдет квадрат.

5 страница. 4 задание. Составь и реши круговые примеры. Напомним, как решать: сначала решаем пример, в котором все слагаемые известны, получаем ответ, следуем по стрелочке и записываем этот ответ в пустой квадратик, решаем и по аналогии записываем ответы по стрелке.

Страница 7 задание 5. Покажи стрелкой, в какой точке числового отрезка окажется каждая фишка, если передвинуть ее по указанному на квадратах маршруту. (Розовый квадрат - движение вправо на указанное число единиц, голубой квадрат - движение влево на соответствующее число единиц.)

Желтая фишка из точки 4 движется сначала влево на 2 единиц, затем вправо на 6 и оказывается в точке 7.

Красная фишка из точки 1 движется сначала вправо на 5 единиц, а затем влево на 4 и оказывается в точке 2.

Страница 8 задание 3. Какая запись не подходит к рисунку? Зачеркни её. У нас в наличии 5 фигур одинакового цвета: 3 круга и 2 треугольника. Если посмотреть на размер, то 3 маленькие фигурки и 2 большие. 2+3 это 2 треугольника и 3 круга, 5-3 это все фигуры минус круги, 5-2 это все фигуры минус треугольники. Если быть объективными, то 2+1, 1+1, 6-2 не подходят, потому что таких сочетаний по форме и размеру нет на рисунке. Учитель посчитала такой ответ правильным.

Но если глубже докопаться до больной фантазии Дорофеева и еже с ним, то нужно зачеркнуть только 1 запись. Тогда, если с натяжкой принять, что 2+1 это два маленьких круга и 1 маленький треугольник, а 1+1 это 1 большой треугольник и один маленький, то лишняя запись только 6-2.

Страница 9 задание 4. Иван-царевич пытается добраться до горы Кощея Бессмертного и освободить Василису Прекрасную. Чтобы найти верный путь, Ивану-царевичу нужно идти строго по стрелкам и набрать 10 очков. Помоги ему.

Идем по стрелкам, складывая цифры в кружочках. Последовательность такая: 4+1+3+2 =10

Страница 11 задание 3. Зажги звёздочку на каждой ёлке. Раскрась шары и расшифруй слово.

Ответ: МАТЕМАТИКА.

Логика такая: 

6-2=4 это буква М. Далее вверх по елочке в пустую клетку записываем ответ нижнего примера, получается 4+4=8 это буква К и так далее по тому же принципу.

13 страница. 4 задание. Составь и реши круговые примеры.

Круговые примеры - это когда ответ одного примера становится первым числом примера, следующего по стрелке. 8-2=6, значит в примере по стрелке ставим 6 и решаем далее.

6 задание. Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в пустую клетку. Нарисуй эту фигуру.

Ищем закономерность по цвету: 1 желтая фигура - 2 синих, снова желтая - 2 синих, значит после желтой будет синяя.

Ищем закономерность по форме: круг, квадрат, треугольник. Значит после круга будет квадрат.

Ответ: синий квадрат.

Стр. 15. Задание 5. Составь примеры по заданным маршрутам фишки. Реши их и сравни ответы. Что можно заметить?

Решение. Фишка стоит на точке 7, с нее и начнем вычисления. Если сопоставить цвета квадратов с точками и первый пример, то голубой - отнимаем, а розовый - прибавляем. Для удобства пусть ребенок все это проделает на числовом отрезке.

Страница 17. 5 задание. Нарисуй красным карандашом дорожку, которая проходит между фигурами так, чтобы кубики были справа от нее, а шары - слева.

Представляем, что мы едем на автомобиле из точки А в Б. Поворачиваем тетрадь к себе так, чтобы точка А была перед нами, а Б впереди. Проводим линию по направлению к шарику так, чтобы он остался слева от линии, а к кубику так, чтобы он остался справа от линии. Поворачивая рабочую тетрадь по ходу движения чертим всю дорожку.

Стр. 19. Задание 4. Попробуй сосчитать, сколько всего кубиков в каждой фигуре. Запиши полученные числа. Проверь себя, выложив из кубиков такие же фигуры.

Лучше, действительно, последовать заданию и выложить фигуры из кубиков, чтобы ребенок понял, что за видимыми кубиками  скрываются другие и их тоже нужно посчитать.

Страница 22. Задание 3. Определи по образцу, как связаны числа в кругах с числом в красном квадрате. Заполни пропуски.

Ответ: Сумма чисел в кругах напротив друг друга дает число в квадрате. Таки образом, чтобы узнать недостающее число, нужно из числа в квадрате отнять известное число.

Стр. 23. Задание 6. Разгадай закономерность, по которой составлена таблица. Нарисуй недостающую фигуру.

Ответ: Фигуры одинаковой формы и цвета, но повернуты по разному. Не хватает такой же фигуры, как верхняя левая.

Стр. 24. Задание 2. Как изменится вопрос, если сравнивать эти пирамиды в обратном порядке (считая справа налево)?

Ответ: Узнай и запиши, на сколько меньше колец в каждой следующей пирамиде, чем в предыдущей?

Страница 25. Задание 6. Зачеркни 4 палочки так, чтобы осталось только 3 квадрата.

Выложите такую фигуру из пяти квадратов из спичек и предложите ребенку убрать четыре из них. Пусть поэкспериментируети найдет ответ.

Задание 7. Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя фигура - голубая стрелка. Все фигуры, кроме нее, зеркально отображены от линии.

Страница 26. Задание 1. Сравни соседние числа в каждом ряду. Разгадай закономерность. Запиши пропущенные числа в пустые клетки.

Закономерность проста. В 1й цепочке - четные числа по возрастанию. Во 2й - нечетные по возрастанию. В 3й - последовательность числе от 6 до 2 по убыванию.

Страница 31. Задание 7. Расставь числа от 5 до 9 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.

1. Самое большое число из предложенных - 9, конечная стрелка показывает на него. Самое маленькое число из предложенных - 5, значит на него не показывает ни одна стрелка. Остальные расставить легко.

2. Красная стрелка направлена от большего числа, значит самое большое число будет в центре. Остальные расставить легко.

Страница 33. Задание 7. Попробуй разгадать закономерность между чертежом и числом справа. Запиши нужное число в пустой кружок.

Мы видим 3 отрезка: АД, АЕ и АС. Мерить линейкой его их длины нет смысла, поскольку авторы рабочей тетради решили таким образом усложнить задачу детям. А вот узнать, как соотносятся части отрезов, измерив их линейкой, нужно. Измеряем и узнаем, что АВ везде равно СД, а ВС равно ДЕ. Из данных задачи можно узнать, чему равно ДЕ: 10-6=4 Таким образом ВС тоже =4 Теперь рассмотри 1й отрезок. Он у нас равен 6. Отнимем длину ВС (это 4) и узнаем, чему равны оставшиеся 2 обрубка: 6-4=2. И поскольку они одинаковы, то один маленький отрезочек будет равен 1. Теперь мы знаем, чему равна длина АВ и чему равна длина ВС, из которых состоит последний отрезок. 1+4=5. Пишем в кружок цифру 5.

Но в другой редакции учебника рисунок изменен и отрезки уже не равны, задание упростили. Нужно посчитать количество отрезков в каждом ряду. На 1 чертеже 6 отрезков: АВ, ВС, СД, АС, АД и ВД; на 2м - 10: АВ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЕ, ВД, ВЕ, СЕ; на 3-м чертеже можно найти отрезки АВ, ВС и АС, их 3, значит решение - число 3.

Ответ: 3

Стр.35. Задание 6. Какая фигура пропущена в таблице? Запиши ее номер. 3 Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.

Ответ: Верхние фигуры в рядах одинаковы, значит не хватает прямоугольника. Нижние фигуры в каждом ряду и каждом столбце разные, значит не хватает треугольника. Треугольники встречаются в таблице только углом вверх, такой и выберем из рисунков. То есть пропущена фигура номер 3.

Страница 37. Задание 7. Полина выше Раи, но ниже Олега. Олег ниже Вовы, а Рая выше Гали. Кто выше: Полина или Вова? Вова  Олег или Рая? Олег Кто ниже: Галя или Полина? Галя 

Стр. 39 Задание 3. Вика, Саша, Лена и Коля едят торт. Угадай, кто где сидит, если известно, что Саша сидит справа от Лены, Вика сидит справа от Коли, а у Лены две косички.

Ответ: У Лены 2 косички, сразу отмечаем ее на рисунке. Девочек всего 2, значит вторая и есть Вика. Саша сидит справа от Лены, то есть он по правую Ленину руку. Второй мальчик - Коля. Проверяем: Вика и вправду оказалась справа от Коли.

Задание 5. Найди в ряду лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя - фиолетовая. Все фигуры кроме нее зеркально отображены от линии.

Страница 41. Задание 6. Кукла дороже барабана, но дешевле машинки. Машинка дешевле юлы, а барабан дороже свистка. Что дороже: кукла или юла? Юла свисток или Юла? Свисток 
Что дешевле: кукла или свисток? Свисток  

Задание 7. Найди закономерность в каждом ряду и заполни пустую клетку.

1. Закономерность такова, что красный квадрат и круг под ним перемещаются на 1 место вправо.

2. Закономерность такова, что желтый квадрат и пустота под ним перемещаются произвольно, но положение не должно повторяться.

Стр. 43. Задание 5. Какая фигура будет следующей? Нарисуй.

Ответ: Следующим шагом нарисуем вторую диагональную полосу в квадрате. Получится квадрат с 2 диагоналями.

Страница 44. Задание 4. На каждом чертеже дорисуй два отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

Ответ: На первом рисунке дорисуем 2 диагональные полосы, а на втором соединим углы треугольников. Не забываем считать треугольники, образованные двумя другими треугольниками.

Страница 45. 6 задание. Числа от 2 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 2+3-4+5-6=0

Стр. 46. Задание 1. Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию задачи:

В левом кармане у гномика 3 золотые и 2 серебряные монеты, а в правом - 4 золотые монеты.

Отмечаем: Сколько монет у гномика в левом кармане?
                Сколько золотых монет у гномика в двух карманах?
                 Сколько всего монет у гномика в двух карманах?
                 На сколько больше у гномика золотых монет, чем серебряных?

Страница 47. Задание 4. От гриба до черники воробей сделал 3 прыжка, а от черники до сосновой шишки - на 4 прыжка больше. Сколько прыжков воробей сделал от черники до шишки? 3+4=7 Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки?
Гриб, черника и шишка могут располагаться по-разному.

Решение: 1. 3+7=10
              2. 7-3=4

Задание 5. В соревнованиях по бегу участвовали пять лесных зверей. Медведь отстал от зайца. Волк финишировал после рыси, но раньше лисы. Лиса опередила зайца. Какое место занял каждый бегун? Покажи это на схеме.

Ответ: 1 - рысь, 2 - волк, 3 - лиса, 4 - заяц, 5 - медведь.

Стр. 49. Задание 4. Проложи дорожку от флажка до елочки между домиками с примерами так, чтобы все примеры с ответами меньше 6 были слева от нее, а все примеры с ответами больше 6 - справа.

Для начала решаем примеры на домиках и подписываем карандашиком ответы. Далее представляем себя у флажка на старте. Обходим домики так, что все домики до 6 оказываются по левую руку, а больше - по правую.

Задание 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке таблицы.

Ищем закономерность в фигурах. В каждом столбце и каждой строке нет повторяющихся фигур, значит в пустой клетке будет прямоугольник. Точка в первом ряду стоит внутри фигур, во втором - вне фигур, в третьем - на контуре. Значит правильный ответ 2 - квадрат с точкой на контуре.

Задание 6. Числа от 3 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 3+4-5+6-7+8-9=0

Страница 50. Задание 1. Реши примеры и узнай, с каким счетом закончился матч по футболу между командами "Утята" и "Гусята". Известно, что в ворота "Утят" были забиты мячи, ответы примеров на которых ментше 5, а в ворота "Гусят - все остальные мячи. Запиши счет.

Сложность только в том, как записать голы в счете.  Утята забили  в ворота гусят 6 мячей, а гусята в ворота утят - 4 мяча, значит счет Утята6:4Гусята.

Страница 59. Задание 6. Отважный муравей Гоша переправляется через ручей на соломинке длиной 7 см. Может ли он перевезти на этой соломинке еще двух своих друзей, если каждый муравей занимает место длиной 2 см? Подчеркни правильный ответ.

ДА

2+2+2=6, это меньше длины соломинки, значит все муравьи поместятся.

Страница 61. Задание 4. Найди и зачеркни лишнее слово.

КВАДРАТ    ТРЕУГОЛЬНИК   ЧИСЛО   КРУГ

Зачеркиваем слово ЧИСЛО, все остальные - геометрические фигуры.

Страница 63. Задание 4. Попробуй дорисовать 2 отрезка так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ: рисуем 2 длинных горизонтальных отрезка, один соединит верхние концы палочек, другой - нижние.

Страница 64. Задание 4. На чертеже в каждой рамке дорисуй 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

Для каждого рисунка есть по 2 решения (смотрите на картинке).

Страница 67. Задание 7. Найди и зачеркни лишнее число в ряду.

0 5 10 15 16 20

Числа расположены с шагом 5 в порядке увеличения. 16 не подходит под закономерность.

Задание 8. У котенка Мурзика шерсть темнее, чем у Барсика, но светлее, чем у Пушка. У кого из котят самая темная шерсть?

Ответ: У Пушка.

Страница 69. Задание 7. У продавца такие гири: 3 кг, 3 кг, 2 кг.  Как с их помощью отвесить 1 кг муки? 4 кг муки? На каждом рисунке нарисуй нужные гири.

Чтобы точно определить вес на таких весах, нужно, чтобы товар был уравновешен с гирями на другой чаше весов. Но у нас нет гирь по 1 и 4 кг, значит к муке нужно добавить такие гири, чтобы в сумме с мукой они давали массу гирь на другой чаше.

На первой картинке к муке ставим гирю в 2 кг, на вторую чашу 3 кг, насыпаем муку, пока не уравновесятся весы. 2-3=1

На второй картинке к муке ставим гирю 2 кг, на вторую чашу - две по 3 кг. 6-2=4

Страница 71. Задание 4. Расставь числа от 9 до 12 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя - наоборот.

12 у нас наибольшее данное число, значит на первом рисунке на него не показывает ни одна стрелка, а на втором, наоборот, на него указывает большинство стрелок. Остальные стрелки расставить легко. 

Задание 7. У скольких двузначных чисел от 10 до 20 все цифры разные? 10 Запиши эти числа в порядке уменьшения.

Ответ: 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10

Страница 73. Задание 7. Найди и зачеркни лишнее число в ряду.

Видим последовательность четных чисел от 2 до 18. 15 - не четное число, значит оно лишнее.

Стр. 74. Задание 1. Кто из рыбаков наловил больше всего рыбок? Отметь его галочкой.

Сосчитать значения примеров не составит труда, но окажется, что у 3х примеров ответ 15, и у 3х примеров ответ 16. Но обратите внимание, что одна из фиолетовых фигур - не рыбка, а ведро. Значит больше всего рыбок поймал рыбак под номером 16.

Страница 78. Задание 4. В одну банку входит 5 л воды, а в другую - 2 литра воды. Как с их помощью отмерить 3 литра воды? Как отмерить 7 л? 12 л? 14 л? Запиши.

1) 5-2=3 (л)

2) 5+2=7 (л)

3) 5+5+2=12 (л)

4) 5+5+5+2=14 (л)

Страница 81. Задание 4. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. (Числа не должны повторяться).

Эта задача - вынос мозга первоклассника и его родителей, но все же, делать домашнее задание нужно и мы с ней справимся. Решений на самом деле может быть много. Задачи такого плана называют "магический квадрат".

Определимся, что в закрашенном квадрате цифру ставить не нужно.

1й магический квадрат. Сумма числе в каждом столбце и каждой строке должна равняться 12. Посередине числа нет, значит по бокам от нее - 2 числа, составляющие 12. Берем любые 2, к примеру 8 и 4. Сверху и внизу тоже 2 числа, но это будут уже другие числа (ведь они не должны повторяться), к примеру 5 и 7. Теперь легко расставить оставшиеся аналогичным образом. Если с первыми числами не угадали и цифры повторяются, подбираем другие варианты, и так методом подбора находим решение. В принципе, не глупый первоклассник после такого объяснения быстро справляется с заданием.

Невероятно, но факт, что некоторые учителя начальных классов сами не могут решить эту задачку. К примеру, учителем было предложено такое решение для первого квадрата: цифры 9 3 0 по каждой стороне. Мотивация такова: 0 - это не число, 0 - это ничего. А что цифры не должны повторяться, так они в отдельно взятом ряду и столбце и не повторяются. Ну вот никак не верится в правомочность такого решения, убедите меня в том, что оно верно, если это так. Пишите в комментариях.

Страница 85. Задание 5. Какой рисунок из пронумерованных справа пропущен в таблице? Нарисуй его в пустой клетке.

Рассматриваем каждый элемент рисунка и его расположение. В каждой строке и каждом столбце есть "человечки" с 2 руками, с 1й рукой, без рук. В пустой клетке не хватает человечка с 1 рукой. В каждой строке и каждом столбце по 2 человечка с квадратиками и 1 без. Не хватает человечка с квадратиками.  К тому же он должен быть головой вверх. Значит ответ - 2й человечек.

Страница 87. Задание 3. Догадайся, по какому правилу надо раскрашивать клетки в таблицах. Раскрась клетки, где это необходимо.

Ищем логику. Кубики раскрашены так, как будто их поворачивают по часовой стрелке. Центр остается одинаковым.

Задание 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке.

Ответ: Контуры фигур в каждом ряду и столбце разные, значит не хватает треугольника. Внутренние фигурки в ряду одинаковы, значит внутри будет квадратик. Это 1я фигура.

Страница 89. Задание 6. Числа от 1 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получилось 9.

Решается подбором. 1+2+3+4+5-6=9

Страница 90. Задание 4. Попробуй расставить числа от 1 до 8 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата была равна 15. Каждое число можно использовать только один раз.

Аналогичное задание уже было, но это даже проще. Тут нужно складывать только числа на сторонах квадрата. Логично, что на какой-то стороне будут вместе самое большое и самое маленькое числа (8 и 1), чтобы вышло 15, дописываем на эту сторону 6. 7 будет по диагонали от 8ки. Остальные подобрать легко.

Страница 91. Задание 7. Жители Веселой планеты подарили землянам две фотографии. На одной из них изображены Лямзик и Тямзик, а на другой - Тямзик и Мамзик. Догадайся, как зовут каждого из инопланетян. Соедини стрелкой его имя с изображением на фотографии.

На двух фото мы видим одно лицо, а поскольку у нас на обеих фотографиях есть Тямзик, это, конечно, он. Остался на 1й фотографии Лямзик, на 2й Мамзик.

Стр. 92. Задание 5. Какое число будет следующим в ряду? Запиши.

Ответ: К каждому предыдущему числу добавляется 3. 14+3=17. Значит следующее число 17.

Страница 93. Задача 7. Корова Зорька дала молока на 3 л меньше, чем Буренка, но на 7 л больше, чем Пеструшка. Какая корова дала больше всех молока?

Ответ: Бурёнка дала больше всех молока.

Страница 95.  Задача 5. У Васи и Пети есть палочки длиной 2 см, 4 см, 6 см, 8 см, 10 см, 12 см, 14 см и 16 см. Смогут ли они сложить из этих палочек квадрат со стороной 1 дм 8 см? ДА Покажи на схеме, как будут рассуждать Вася и Петя.

У квадрата 4 стороны. Каждая сторона будет из 2 палочек. 1 дм 8 см это 18 см. Составляем по две палочки так, чтобы вышло 18. Это палочки 8 и 10 см. 12 и 6, 14 и 4, 16 и 2.

 

ВЕРНУТЬСЯ К 1 ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях.

Комментарии  

#27 Модератор 23.05.2017 09:53
Анна, в магическом квадрате логика появляется только когда вы подстановкой нашли 2 числа из трех. 7 ставится методом подбора.
#26 Модератор 23.05.2017 09:51
Анна, смотрите на образец (1 строка). Отрезков можно получить на 1 меньше, чем количество точек. Или считаем количество возможных отрезков между всеми точками.
#25 Анна 22.05.2017 23:46
И почему на странице 90 в задании 4, вы пишите,что 7-ка будет по диагонали??? P.S. она действительно по диагонали, просто вопрос,как к этому логически придти??
#24 Анна 22.05.2017 23:41
У меня вопрос по странице 80, задание 1. В правой графе вы пишите количество отрезков-11,10, 14 и 11. А где вы взяли эти цифры??? У вас в каждом столбике количество отрезков=9...
#23 Модератор 19.03.2017 15:21
Елена, если есть сложности с какими-то заданиями, задавайте вопросы на форуме, ответим: http://www.7gy.ru/forum/index.php?board=161.0
#22 елена 19.03.2017 12:41
Нужен решебник на рабочую тетрадь 2 класс 2 часть дорофеев срочно,нигде нет
#21 Модератор 01.03.2017 08:35
София, в задании на 44 странице определяющую роль играет схема. Решение на скрине правильное. У Дорофеева встречаются несколько неадекватные задания, и это одно из них.
Задание 7 на стр.33 - как вариант, да, правильно! И, кстати, это объясняет решение у тех, у кого немного другая редакция и другой рисунок. Сейчас показали ваш вариант решения нашему учителю, она сказала, что тоже верно.
#20 София 28.02.2017 20:53
Задание 7 на стр.33
1 отрезок - 6 (на нем можно обозначить 6 отрезков: АВ, ВС, СД, АС, АД и ВД);
2 отрезок - 10 (на нем можно обозначить 10 отрезков: АВ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЕ, ВД, ВЕ, СЕ)
На 3-м отрезке можно обозначить АВ, ВС и АС - всего 3 отрезка.
Ответ: 3
#19 София 28.02.2017 20:28
Возник вопрос по заданию 4 на стр. 47.
Вопрос звучит так: сколько ВСЕГО прыжков воробей СДЕЛАЛ от гриба до шишки?
В условии сказано что до чернички воробей СДЕЛАЛ 3 прыжка, а от чернички до шишки - на 4 прыжка больше (тире, в данном случае, обозначает выпущенный глагол СДЕЛАЛ. Разве нет?).
Следовательно, и по первому и по второму рисунку воробей все равно прыгал от гриба до чернички, а затем от чернички до шишки. И решение 3+7=10 в обоих случаях! :o Может я не права??
#18 Модератор 02.02.2017 05:28
стр. 33 Задание 7. Девочки, в нашей рабочей тетради нарисовано именно так как на скане и решение именно такое. Может быть у вас другой год издания и задача изменена? Тогда выложите скан у нас на форуме (ссылка в верхнем меню сайта ФОРУМ) и мы поможем вам решить.
#17 Модератор 02.02.2017 05:24
Анна, на стр.19 задание 4 во втором рисунке 10 кубиков. 4 мы не видим. Сделайте такую башенку из настоящих кубиков и посчитайте
#16 Модератор 02.02.2017 05:21
Лана, можете скан скинуть на форум в раздел домашних заданий, попробуем разобраться, ошибка это или другое издание с другим заданием.
#15 Анна 02.02.2017 00:32
По поводу стр.33 задание 7, мы не поняли, как ДЕ может быть равен ВС, если ДЕ=2 см, а ВС=3 см. И так же СД не равно АВ. Вы сами -то их мерили?
#14 Анна 02.02.2017 00:27
Интересует стр.19 задание 4. Там видимых 6 кубиков и 3, которые мы не видим. Ответ 9, а не 10.
#13 Лана 01.02.2017 22:04
стр. 33 Задание 7.
А почему у нас в печатных изданиях изображение отрезков отличается от приведённого выше. Если взять приведённое решение выше, а смотреть на наш чертёж, то отрезок в 1,5 см равен отрезку в 1 см. Как ребёнку догадаться, что они равны? Для первоклассника Неевклидову геометрию объяснить невозможно. Или это полиграфическая ошибка???
Если так, то в таком случае проще посчитать кол-во отрезков и в ответе написать 3.
#12 Бабушка 29.01.2017 19:55
Ответ в задании 7 на стр. 33 не 5.
Стыдно за авторов решебника с их измышлениями про соотношения отрезков. Не в тему они.
#11 Иринка 25.01.2017 06:31
Задание 7 на стр. 33 мы решили так: просто посчитали количество отрезков и все получается. В последнем кружке пишем 3
#10 Любе 19.01.2017 05:04
По сути у вас получилось складываете количество отрезков, первый, второй, третий... При этом получается складывая три отрезка, вы получаете 6, складывая 4 отрезка 10, а складывая 2 будет 3. В этом случае числовые значения по порядку никак не соотносятся с номинальной длиной отрезков, что делает их визуализацию по длине бессмысленной. Это отчасти плохо, так как ребенок в этом случае видя одно и тоже по длине, должен подразумевать другое по номиналу. А как правильно по автору?
#9 Любовь 18.01.2017 20:15
А мы задание №7 на стр. 33 решили по другому: измерять отрезки там нет смысла, т.к. нет никакой связи с числом в кружке, и к тому же отрезок CД равен 1,5 см, а дети такие числа еще не проходят в 1 классе.
А вот если пронумеровать каждую часть отрезка и сложить эти цифры то ответы сходятся с числом в кружке. Например: АВ - 1, ВС - 2, СД - 3 = 1+2+3=6. То же самое со вторым отрезком.
Соответственно в последнем кружке ответ будет 3.
То есть АВ - 1, ВС - 2 = 1+2=3. Тут все гораздо проще:) Тем более что раздел, в котором находится это задание, называется "Слагаемые. Сумма"
#8 Модератор 10.01.2017 19:50
В наличии есть, руки не доходят выложить. Если есть срочные вопросы по любой домашке, задавайте на форуме, ответим.
#7 Екатерина 10.01.2017 15:41
А математики 2 класс нет?
#6 Дарья 27.12.2016 10:47
Как раз первую часть заканчиваем, после каникул будет вторая уже. Спасибо за ответы!!! Сайт в закладках с начала года, смотрю за 2 класс у вас тоже все ответы есть, будем и в следующем году пользоваться :)
#5 Модераторы 12.12.2016 06:47
Ответы будут по мере учебного процесса. А вам сейчас зачем? Еще 2 часть не все даже начали
#4 Ольга 12.12.2016 00:54
Добрый день!скажите пожалуйста где ответы начиная с 66 страницы?
#3 Модератор 05.12.2016 17:53
Пока рук на все не хватает. Мой алфавит разместили ответы. Там все предельно просто на самом деле.

Литературное чтение отсканим и опубликуем.

Вот на форуме открыли раздел для обсуждения дз, спрашивайте, будете первой :) http://www.7gy.ru/forum/index.php?board=161.0

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.