Рабочая тетрадь "Рисуй, думай, рассказывай" авторов Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Борейко. 1 класс. Программа Перспектива. Издательство "Просвещение".
Эта рабочая тетрадь - одна из первых, с которыми столкнется первоклассник, обучающийся по программе "Перспектива". Тетрадь предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. В ней ребенок будет рисовать, раскрашивать, штриховать, а к концу тетради научится писать элементы букв.
"Рисуй, думай, рассказывай" содержит и задания на развитие логического мышления, именно они зачастую и вызывают затруднения у детей и родителей. Наш решебник с готовыми домашними заданиями подскажет ответы на любые задания этой тетради.
Решебник проверен и ответы на задания одобрены учителем начальных классов. Самые трудные задания мы постараемся разобрать и объяснить, а не только дать ответы на каждую страницу тетради.
Ответы на задания в картинках
В конце каждого листа даны прописи. Если последняя строка прописей пустая, то придумываем рисунок на указанную букву и прописываем его там. Например, прописана буква К, далее нарисованы кит и камыш, а в пустой строке рисуем кружки и кактусы. Или просто повторяем понравившеюся строку.
Разбор заданий
Стр. 3. Глобус, треугольник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Обводим их. Можно раскрасить.
Стр. 5. Рисуем яблоко ровно посередине белого квадратика.
Стр. 6. Пишем в чистой тетрадке слова Я ел сыр.
Стр. 9. В корзинку: ёж, мышь, белка. В зоопарк: медведь, верблюд, носорог.
Стр. 10. Яблок больше. Тарелок меньше. Груш и чашек поровну. Посуда
Страница 11. Каких цветов больше?
Чтобы сравнить, нужно соединить цветы парами. Те цветы, которые останутся - их больше.
Можно ли сказать, что яблок столько же, сколько вишен?
Соединим парами и посмотрим, одинаково ли получилось. Яблок столько же, сколько вишен.
Стр. 12. Аня на карусель, стрелка влево. Мишутка в цирк, стрелка вправо. Ваня на стадион, стрелка вверх.
Стр. 13. Ваня указал путь короче.
Стр. 14. В доме 2 этажа. 8 окон. Рядом с домом забор. Некоторые занавески прямоугольные, а некоторые треугольные. Одни в правом углу, другие в левом, третьи внизу окна. Раскрашиваем рисунок.
Стр. 18. Удочка у мальчика длиннее, чем у котика. Ложек больше, чем тарелок. Ягод больше, чем грибов. Одни ели выше других. Высокие ели выше, чем палатка.
Стр. 20. Это рисунок из целых кругов и половинок круга. Больше целых кругов. Раскрашиваем штриховкой.
Стр. 21. Обводим и раскрашиваем.
Страница 24. Головоломка. Рассмотри таблицу. Помоги Ане и Ване правильно ее заполнить.
В образце у нас всего 3 изображения. Если имеем квадрат, его сопровождают 2 палки вверху и одна слева, круг - 2 слева и одна внизу, треугольник - 2 справа и 1 внизу. Смотрим на остальные. К каждому квадрату дописываем палку слева 2 вверху, к кругу 2 слева 1 внизу, к треугольнику - 2 справа 1 внизу.
Стр. 26. 1. Убрать игрушки на место. 2. Не правильно. Книги и игрушки отдельно.
Стр. 28. Зайка в избе. Котик в вигваме. Мишка в иглу.
Стр. 29. Одежда.
Стр. 30. Положить в рюкзак Зайке нужно: кружку, компас, фотоаппарат, карту. Остальное зачеркиваем.
Стр. 31. Зайке принадлежит платок в клетку. Коту - в горошек. Зайке оставшийся.
Стр. 32. Обводим узоры.
Стр. 33. Обводим рисунки по контуру.
В свободной строке рисуем кружки и кактусы.
Стр. 34. Зайчик путешествует на паруснике, медведь на лодке, кот на катере. Обводим линии.
Стр. 35. Обводим волны. Водный транспорт: катер, лодка, катамаран, пароход. Воздушный транспорт: самолет, вертолет, дирижабль. Наземный транспорт: автобус, поезд, автомобиль.
Стр. 37. Обводим и дорисовываем.
Стр. 38. Штриховку рисуем только над грибом.
История про зайца и белку. Однажды заяц и белка попали под дождь. Пришлось спрятаться от капель под грибом. По грибу ползла улитка. Зверята пригласили ее под грибок. Улитка засмеялась и сказала: " Я спрячусь от дождя в домике, он у меня всегда с собой".
Стр. 36. Божью коровку. Обводим и раскрашиваем растения и насекомых. Насекомые: майский жук, муха, комар.
Стр. 39. Сравни и подумай. Какого зонтика не хватает в каждом ряду?
Дорисовываем зонтики так, чтобы в ряду они не повторялись. Учитываем цвет ручек. То есть, если ручка фиолетовая - это однозначно зонт в горошек. Вертикальной закономерности в этом задании нет.
Стр. 40. Зверята оказались в магазине спорттоваров. Общее название предметов: спортивный инвентарь. Заяц купил лыжи, а медведь клюшку. Лишние - зонт и санки.
Страница 42. Кто построил домики?
По сказке "Три поросенка" Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф из прутьев и хвороста, Наф-Наф из камней.
Страница 43. Сравни и подумай.
В этом задании опечатка - третий шарик в верхнем ряду: в его верхнем полукруге должны быть вертикальные полосы.
В каждом ряду и в каждом столбце шарики не должны повторяться. Поэтому дорисовать нужно такой же шарик, как в центре или как 1 в верхнем ряду.
Стр. 46. Раскрашиваем.
Стр. 47. Обводим и раскрашиваем.
Стр. 48. Для себя Аня оставит полотенце с цветком.
Страница 49. Лоскутное одеяло.
Располагаем так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце получились разные лоскутки.
Стр. 50. Аня зовет в кафе, а Ваня на горку. Знак для детской площадки - человечки.
Стр. 51. Крестик - медпункт или больница, письмо - почта, А - автобусная остановка, сапог - мастерская по ремонту обуви. Свой знак: можно нарисовать машинку, обозначает магазин игрушек.
Стр. 52. По цвету - елка и лист, звери - слон и собака, насекомые - муха и жук, ягоды - виноград и клубника, поход - ель и палатка.
Страница 53. Разгадай секрет. В каждом ряду нарисованы определенные предметы. Есть ли в них что-то общее? Добавь свои рисунки к каждому ряду.
В 1 ряду общий признак - форма. Она круглая. Рисуем, к примеру, мяч. Во 2 ряду признак количество - пара. Рисуем любую пару (носки).
В 3 ряду общий цвет. Желтый. Рисуем ананас или банан.
Стр. 55. Дерево выше куста. Одна ёлочка ниже березки, а вторая такая же, как березка.
Стр. 59. Машина состоит из кабины, кузова и 4 колес, надетых на оси. Нужны еще оси для колес, а у зверят их нет. Собрать машину не получится.
Стр. 63. Есть терпение - будет умение.
Комментарии
Если не знаете, уж подберите другие картинки, на К мало слов что ли?
Я уж молчу про опечатки и двусмысленные задания. Даже чётко, ясно и однозначно вопрос в учебнике для самых маленьких сформулировать не могут авторы.