Готовые домашние задания (домашка) за 1 класс Готовые домашние задания (домашка) за 2 класс Готовые домашние задания (домашка) за 3 класс Готовые домашние задания (домашка) за 4 класс Готовые домашние задания (домашка) за 5 класс Готовые домашние задания (домашка) за 6 класс Готовые домашние задания (домашка) за 6 класс

 Особенностью третьей части учебника русского языка за второй класс (автор Чуракова, программа "Перспективная начальная школа") является то, что учитель с ее помощью знакомит школьников с простейшими способами образования слов. Эта процедура словообразования позволит школьнику представить состав, структуру слова, а понимание состава слова является важнейшим условием грамотного письма. Идея авторов хороша, но способы "знакомства" вторклашек с составом слова уж очень мудреные.

Рассматриваемый в третьей части учебника круг орфограмм базируется на двух основаниях: на понимании состава слова и на способности школьника слышать и различать звуки. Дорогие родители, соберите волю в кулак, потому что сейчас вы по русскому языку станете понимать меньше своих детей. Деток в школе учитель научит, а вас - 7 гуру. Для вас ГДЗ с ответами к третьей части учебника "Русский язык. 2 класс. Чуракова".

Все упражнения проверены учителем начальных классов. Листайте вкладки, чтобы найти нужное упражнение.

Ответы к 3 части учебника русский язык 2 класс Чуракова:

ГДЗ в процессе разработки. Будем добавлять упражнения ежедневно, не теряйтесь!

 Особенностью третьей части учебника русского языка за второй класс (автор Чуракова, программа "Перспективная начальная школа") является то, что учитель с ее помощью знакомит школьников с простейшими способами образования слов. Эта процедура словообразования позволит школьнику представить состав, структуру слова, а понимание состава слова является важнейшим условием грамотного письма. Идея авторов хороша, но способы "знакомства" вторклашек с составом слова уж очень мудреные.

Рассматриваемый в третьей части учебника круг орфограмм базируется на двух основаниях: на понимании состава слова и на способности школьника слышать и различать звуки. Дорогие родители, соберите волю в кулак, потому что сейчас вы по русскому языку станете понимать меньше своих детей. Деток в школе учитель научит, а вас - 7 гуру. Для вас ГДЗ с ответами к третьей части учебника "Русский язык. 2 класс. Чуракова".

Все упражнения проверены учителем начальных классов. Листайте вкладки, чтобы найти нужное упражнение.

Ответы к 3 части учебника русский язык 2 класс Чуракова:

ГДЗ в процессе разработки. Будем добавлять упражнения ежедневно, не теряйтесь!

Если буква заблудилась, с.5

Если буква заблудилась, стр. 5

Учитель/родитель не только должен побудить детей произносить вполголоса вслух нужные слова и слоги, но и сам(а) неоднократно очень внятно произносит оба сравниваемых слова, форсируя произношение первого слога.

Поскольку многие дети продолжают путать буквы и звуки, необходимо обратить их внимание на изображение звуков в квадратных скобочках: здесь наглядно видно, что изменились два звука — был твердый звук [в], стал мягкий звук [в’]; был гласный звук [ы], стал гласный звук [о].

Упражнение 1

Ответы к упражнению 1, страница 7

1. Читай дальше и помогай Мише правильно ставить вопросы к подчёркнутым словам.

(Кто?) Полоскун (что делает?) живёт у речки.

(Кто?) Вилорог в степи (что делает?) живёт.

(Что делает?) Живёт в Америке (кто?) бизон.

Сначала найди ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО в каждом предложении.
Определи: КТО это? или ЧТО это?
Потом ищи, ЧТО ДЕЛАЕТ этот КТО-ЧТО.
Спиши эти три предложения. Подчеркни ОСНОВУ (главные члены).

2

Ответы к упражнению 2, страница 7

2. Открой вторую часть учебника на странице 56. Найди упражнение 36.
Маша из первых двух предложений выписала главные члены. Проверь, правильно ли она это сделала. И помоги задать вопросы.

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-серёжку. Они долго висят, украшая сосны.

(Что?) Дождь (что делает?) подвешивает.

(Кто?) Они (что делают?) висят.

3

Ответы к упражнению 3, страницы 7-9

3. Прочитай отрывок из сказки.

Это была мягкая, тёплая оттепель. Кружились снежинки. В лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке, нюхал воздух и улыбался. На верхушке сосны сидел дятел и стукал носом: тук! Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег.

(По С. Козлову)

Устно по цепочке проверьте все сомнительные написания.

В этом упражнении проверяется знание нескольких правил.
Здесь, по Машиным подсчётам, девять слов — на одно правило, три слова — на другое и два слова — на третье.
Ты сможешь расшифровать Машины подсчёты?
Постарайся записать текст без ошибок.

9 слов — на безударный гласный звук в корне слова: снежинки, в лесу, весной, сидел, на верхушке, сосны, сидел, сосновая, кора.

3 слова — на парный звонкий-глухой согласный в корне: мягкая, мягко, в снег.

2 слова — на написание ЖИ под ударением: кружились, снежинки.

Открой вторую часть учебника на странице 9. Найди текст под цифрой 2: запись 2.
О чём говорится в первом предложении? Какой вопрос ты задашь к действующему лицу: кто? или что? А что о нём говорится?

Красный, жёлтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. (По В. Бианки)

Лист (что делает?) ложится.

Кто «укрывает» землю лоскутным одеялом? Это должно быть тебе понятно из первого предложения.

Лист (что делает?) укрывает.

Задай вопросы к главным членам в остальных предложениях.
Спиши третье и четвёртое предложения.
Подчеркни в каждом из них основу.

Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы.

(Что?) Лес (что делает?) редеет. (Кто?) Певцы (что делают?) улетают.

Из пятого и шестого предложений выпиши только главные члены. Подчеркни их как положено.

Солнышко светит, греет. Осень пришла.

Важно, чтобы школьники задавали вопросы к главным членам и четко проговаривали окончания глаголов, являющихся сказуемыми. Сложность выделения главных членов в 3-м и 4-м предложениях состоит в том, что в них непривычный для школьников порядок слов: сначала идет сказуемое. Но учитывая, что в первом предложении точно такой же порядок слов, как в 3-м и 4-м, учитывая, что устно школьники эту работу уже выполнили до конца, мы рассчитываем, что они справятся с этим заданием. В 5-м и 6-м предложениях порядок расположения главных членов разный. В 5-м предложении есть небольшая сложность (сказуемое выражено двумя глаголами), но есть подсказка Летучей Мыши.

4

Ответы к упражнению 4

Открой Обратный словарь на букву -И. В какой форме стоят почти все слова: в форме единственного или множественного числа?

Необходимо, чтобы школьники по цепочке читали каждое слово и определяли, что оно стоит в форме множественного числа: «они — что? сапоги, сапоги — они, это форма множественного числа »; «они — что? деньги, деньги — они, это форма множественного числа ».

Можно ли поставить 1-е, 3-е и 4-е слова в форму единственного числа? Это будет их начальной формой?

Слова сапоги, лыжи и варежки можно поставить в форму единственного числа, что школьники и должны сделать: он — что? сапог (он, один), она — что? лыжа (она, одна), она — что? варежка (она, одна). Форма единственного числа и будет начальной формой этих слов.

А 2-е слово можно поставить в форму единственного числа? А 10-е слово? 12-е?

Слова: деньги, ясли и сени нельзя поставить в форму единственного числа. Но прежде чем рассуждать об этом, необходимо выяснить, понимают ли школьники значения этих слов. Сени — помещение между жилой частью дома и крыльцом. Ясли: 1) кормушка для скота, прикрепленная наклонно к стене; 2) то же, что детские ясли: воспитательное учреждение для детей до трех лет.

Итак, таких слов, как ясля, сеня не существует, то есть данные слова нельзя поставить в форму единственного числа. Слово деньга′ с ударением на последнем слоге есть — так в старину называли мелкую монету и так в просторечии называют деньги. Но это слово не является формой единственного числа от слова деньги.

Неужели у этих слов нет начальной формы? На этот вопрос отвечает Летучая Мышь: Если у слова, называющего предмет, есть только форма множественного числа, то эта форма и будет начальной формой этого слова. Все ли слова из списка имеют форму единственного числа?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо опять вернуться ко всему списку слов и проверять каждое из них, пытаясь поставить в форму единственного числа: они — что? сапоги; он — что? сапог (один) и т. д. Формы единственного числа не будет у слов очки (если, конечно, это не множественное число слова очко), брюки, грабли, ясли, сени. Слово пони — неизменяемое, поэтому у него одинаковые формы единственного и множественного числа. Слово ладоши в единственном числе имеет форму ладоша.

Выпиши столбиком пять слов, у которых есть форма единственного числа. Покажи это так: сапоги — сапог. Затем выпиши пять слов, у которых нет формы единственного числа. Покажи это так: деньги — нет ед. ч.

В последнем образце, данном школьникам, имеется в виду, что у слова есть только форма множественного числа (деньги), а формы единственного числа нет: деньги — нет ед. ч.

сапоги - сапог              деньги - нет ед.ч.
лыжи - лыжа                ясли - нет ед.ч.        
варежки - варежка      сени - нет ед.ч.
чулки - чулок                брюки - нет ед.ч.
носки - носок               грабли - нет ед.ч.

Последнее задание, предполагающее сначала назвать, а потом обвести слова в начальной форме, нацелено на то, чтобы школьник в первом столбике назвал и обвел все формы единственного числа, а во втором столбике (где есть только формы множественного числа) назвал все формы множественного числа, так как именно они являются начальными формами выписанных слов.

5

Ответы к упражнению 5

Поставь слова, выделенные цветом, в начальную форму.

Необходимо выписывать слова так: иголки — иголка; от ёлки — ёлка (ВМЕСТЕ с предлогом!), шелестят — шелестеть, блестят — блестеть. Эту работу необходимо сначала выполнить устно, задавая вопросы к каждому слову в паре: кто? что? — иголки; что? — иголки (они), что? — иголка (она, одна); от чего? — от ёлки, кто? что? — ёлка, что? — ёлка (она, одна); ветви что делают? — шелестят, что делать? — шелестеть; бусы что делают? — блестят; что делать? — блестеть.

иголки — иголка
от ёлки — ёлка
шелестят — шелестеть
блестят — блестеть

Найди в третьем двустишии слова, называющие предметы. Поставь их также в начальную форму.

Поставить слова, называющие предметы, в начальную форму значит поставить их в форму единственного числа именительного падежа. Поскольку падежей дети пока не знают, они заменяют это на вопросы «кто? что?», адресованные слову. Слова из 3-го двустишия лучше всего поставить в начальную форму сначала устно, задавая к каждому слову из пары вопросы, а затем — письменно.

игрушки — игрушка
флаги — флаг
звездочки — звездочка
хлопушки — хлопушка

6

Ответы к упражнению 6

Упражнение выполняется сначала устно, а затем — письменно. Важно, чтобы вопросы к сказуемым школьники задавали от подлежащих, а не просто абстрактно:  он что делает? — украшает; что делать? — украшать; плоды что делают? — созревают; что делать? — созревать; птицы что делают? — поедают; что делать? — поедать.

Он (что делает?) украшает — (что делать?) украшать
плоды (что делают?) созревают — (что делать?) созревать
птицы (что делают?) поедают — (что делать?) поедать.

7

Ответ к упражнению 7

Все выделенные слова называют действия. Вопрос задается от подлежащего.

пингвин (что делает?)  живет — (что делать?)  жить
кит (что делает?) бороздит — (что делать?) бороздить
носорог (что делает?) носит — (что делать?) носить
бегемот (что делает?) живет — (что делать?) жить
осьминог (что делает?) имеет — (что делать?) иметь

8

Ответ к упражнению 8

Я коня водой пою,
Песню солнышку пою.

Слова пою нужно поставить в начальную форму. Цель упражнения — продемонстрировать второклассникам, насколько важна для слова начальная форма — именно она в некоторых случаях является способом различить смысл слов. В стихотворении наглядно видно, как совпадают по звучанию и написанию две формы разных слов: пою (форма слова поить) и пою (форма слова петь).

Я (что делаю?) пою (коня) — (что делать?) поить.
Я (что делаю?) пою (песню) — (что делать?) петь.

9

Ответ к упражнению 9

...Текст состоит из двух маленьких частей. Выпиши из первой части слова-названия действий столбиком. Напиши рядом начальные формы этих слов вместе с вопросом.

При выполнении этого упражнения важно, чтобы школьники сначала устно задавали вопросы к сказуемым от подлежащих, а потом записывали нужные глаголы по образцу.

(что делал?) падал — (что делать?) падать
(что делал?) сидел — (что делать?) сидеть
(что делал?) считал — (что делать?) считать
(что делал?) слизывал — (что делать?) слизывать

Если буква заблудилась (с. 14).

При сравнении звуков важно, чтобы дети обязательно вслед за учителем произносили нужные звуки и прислушивались к себе, а затем обратили внимание на транскрипцию, записанную в квадратных скобках. Школьники должны прийти к выводу, что оба сравниваемых звука глухие, но один из них мягкий, а другой — твердый. Общим является то, что оба звука — согласные, оба — глухие.

10

Ответ к упражнению 10

Прочитай слова:
беспечный, болотная, ветхое, дерзкие.
Что называют эти слова: предметы? действия? признаки?
Охарактеризуй, в какой форме стоит каждое слово: назови число и род.

Беспечный (ед.ч., м.р), болотная (ед.ч., ж.р), ветхое (ед.ч., ср.р), дерзкие (мн.ч.).

Можно ли определить род у последнего слова? (Нельзя) Почему нельзя? (Оно во мн.ч.)
Открой Толковый словарь. Найди в нем все эти слова.
Все ли слова удалось найти именно в такой форме?
В какой форме стоят в словаре ВСЕ слова, называющие признаки: в каком числе и в каком роде?

Цель упражнения — добиться того, чтобы школьники практически удостоверились в том, что в Толковом словаре (а значит, и в других словарях!) слова, называющие признаки, всегда стоят в форме единственного числа мужского рода, то есть в начальной форме. Чтобы это закрепить, можно предложить школьникам открыть словарь «Пиши правильно » на букву Р (там будет слово русский) и на букву Ф (слово фиолетовый). Или попросить открыть словарь «Произноси правильно » и найти там слова-признаки. Они отыщут слова: августовский, быстрый, мощный, мягкий, скучный и хищный. Это было бы полезно, так как дети лишний раз потренировались бы в правильном произношении некоторых из этих слов.

11

Ответ к упражнению 11

Открой Толковый словарь. Найди слово орхидея. Прочитай в статье объяснение значения этого слова. Найди в объяснении 5 слов, называющих признаки.
Выпиши их столбиком в той форме, в какой они стоят в статье. Рядом пиши начальную форму.
Образец: травянистое - травянистый...

Для того чтобы выполнить это упражнение правильно, необходимо знать падежные окончания прилагательных в именительном падеже. Поскольку школьники еще этого не знают, необходимо обратить их внимание на подсказку Мыши на с. 16: Проверь себя: в этом задании окончания слов-признаков -ЫЙ или -ИЙ.

травянистое - травянистый
с яркими - яркий
душистыми - душистый
необычной - необычный
разнообразной - разнообразный

12

Ответ к упражнению 12

 

 

 

 

 

 

 

ГДЗ в процессе разработки. Очень скоро появятся новые страницы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)