Множество раз нам доводилось держать в руках такие рабочие тетради по русскому языку учеников второго класса, и ни у одного из ребят не было заполнено и половины тетради. Встает вопрос, надо ли было их покупать для учебы? Можете не отвечать. Задания простые, любому второкласснику по силам. Но бываю случаи, когда нужно быстро списать ответы и освободиться. Тогда ГДЗ на 7 гуру вас, как обычно, выручит. Ответы ко второй части тетради для самостоятельных работ по русскому языку за второй класс, авторы Байкова, Малаховская, на этой странице.

Ответы к тетради русский язык 2 класс 2 часть Байкова:

Делаем ГДЗ по ходу учебы, так что пишите, какую страницу проходите, чтобы мы делали ГДЗ вперед вас.

 Множество раз нам доводилось держать в руках такие рабочие тетради по русскому языку учеников второго класса, и ни у одного из ребят не было заполнено и половины тетради. Встает вопрос, надо ли было их покупать для учебы? Можете не отвечать. Задания простые, любому второкласснику по силам. Но бываю случаи, когда нужно быстро списать ответы и освободиться. Тогда ГДЗ на 7 гуру вас, как обычно, выручит. Ответы ко второй части тетради для самостоятельных работ по русскому языку за второй класс, авторы Байкова, Малаховская, на этой странице.

Ответы к тетради русский язык 2 класс 2 часть Байкова:

Делаем ГДЗ по ходу учебы, так что пишите, какую страницу проходите, чтобы мы делали ГДЗ вперед вас.

Страница 3

Ответы к странице 3

1. Расшифруй запись.

Месяц январь — зимы государь.

2. Вставь новое словарное слово. Подчеркни в нём букву, написание которой надо запомнить. Выпиши родственные слова и выдели в них корень.

Ой, мороз! Ой мороз!
Отморозил щёки, нос.

Мороз, отморозил

4

Ответы к странице  4

3. Выпиши главные члены предложения.

1. Дом стоял около дороги.
2. Ребята отнесли ёжика в дом.

3. Мышка любит сыр.
4. Сыр лежит на тарелке.

5. В поле выросла рожь.
6. Крестьяне убрали рожь.

1. (Что?) дом (что делал?) стоял .
2. (Кто?) ребята (что сделали?) отнесли.

3. (Кто?) мышка (что делает?) любит.
4. (Что?) сыр (что делает?) лежит.

5. (Что?) рожь (что сделала?) выросла.
6. (Кто?) крестьяне (что сделали?) убрали.

5

Ответы к странице  5

4. Запиши скороговорку буквами. В первом и во втором предложениях подчеркни основу.

Посадил  дед  лук.
Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.

5. Спиши стихотворение, вставь нужные буквы. Где возможно, перед словом пиши проверочное слово.
...(С. Маршак)

В (декáбрь) декабре, в декабре,
Все (дéрево) деревья в серебре.

Нашу речку, словно в (сказок) сказке,
За ночь (мост) вымостил (морозы) мороз,

(нóвый) Обновил коньки, (салазок) салазки,
Ёлку из (лес) лесу (везёт) привёз.

6

Ответы к странице  6

6. Вставь новое словарное слово. Подчеркни в нём букву, написание которой надо запомнить. Подчеркни основы предложений.

Иней    лёг на ветви ели.
Иглы за ночь побелели.

Выпиши выделенные слова, рядом напиши начальную форму.
Образец: ветви — ветвь

Ветви — ветвь, ели — ель, иглы — игла.

Объясни значение слова через родственное слово.

Белеть — стать    белым.

7. Спиши стихотворение, вставляя нужные буквы. На последних строчках запиши проверки тех слов, которые можно проверить.

В зимний холод и в жару
Зеленеет ель в бору.
Ели выросли в тиши,
Стали ели хороши.

Слова для проверки: холодá, жар, зелёный, зéлень, бор, тишь, хорóший.

Подчеркни предлог В вместе со словами-предметами, в форму которых он входит.

7

Ответы к странице  7

8. Определи, какое из выделенных слов является словом-названием предмета, а какое — словом-названием действия. В скобках напиши их начальную форму. Слово-предмет подчеркни так –––––, а слово-действие так =.

Мы щенка в воде и мыле (  мыло  )
Два часа мочалкой мыли (  мыть  ).

(Кто?) Мы (что делали?) мыли.
Мыли (кого?) щенка.
Мыли (в чём?) в воде и мыле.
Мыли (чем?) мочалкой.

Слово-название предмета в начальной форме отвечает на вопросы (кто? что?) и стоит в единственном числе. (Одно — что?) мыло.
Слово-название действия в начальной форме отвечает на вопросы (что делать? что сделать?). Мы (что делали?) мыли. (Что делать?) мыть.

8-9

Ответы к странице 8-9

9. Одно из слов в тексте дано в разных формах. Найди их и выпиши вместе с предлогами. Подчеркни начальную форму одной чертой.
Выпиши две группы родственных слов. У родственных слов выдели корень.

Бык бодается с быком,
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.

(В. Бахревский)

Формы слова-названия предмета:

(Кто?)    бык  , (с кем?)    с быком  , (от кого?)    от быка .

Родственные слова:

1. (Что делает?)     бодается,
    (какого?)    бодливого        .

2. (Что делают?)        убегают,
     (кто?)             бегун            .

10. Спиши предложения, вставь нужные буквы. Устно проверь сомнительные написания. Подчеркни основу в каждом предложении. Сделай схему 3-го и 4-го предложений.

Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский любит мышь.

(С. Михалков)

3. ___ ==== -----.
4. ==== ---- _____.

Посмотри, какие схемы сделали к подчёркнутым словам Миша и Маша. Выбери правильную и обведи её.

Правильные схемы у Маши.

Дай характеристику каждому согласному звуку. Посмотри, как это сделала Маша.

Мёд [м’от]
[м’] — звонк., мягк.; [т] — глух., твёрд.

Ест [й’эст]
[й’] — звонк., мягк.   [с] — глух., твёрд.
                                  [т] — глух., твёрд.

Стриж [стр’иш]
[с] — глух., твёрд.    [т] — глух., твёрд.
[р’] — звонк., мягк.    [ш] — глух., твёрд.

Сыр [сыр]
[с] — глух., твёрд.     [р] — звонк., твёрд.

10

Ответы к странице 10

11. Из задания 10 выпиши слова-названия действий, ниже напиши их начальную форму.

Образец. (Что делает?) лижет
        (что делать) лизать.

(Что делает?) ужинает
        (что делать) ужинать.
(Что делает?) ловит
        (что делать) ловить.
(Что делает?) любит
        (что делать) любить.

11

Ответы к странице 11

12

Дорогая моя      столица   ,
Золотая моя Москва!

Дорогой, золотой.

13

синего, синее, синие, синий

белый, белым, белая

Подчеркиваем в стихах слова машина, лежит.

12

Ответы к странице 12

14. Из каждой скороговорки выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Имя и отчество не учитывай. Должно получиться 3 группы родственных слов.

Борона боронила неборованное поле.
Плотник Прокопий Прокопьевич
Пилил пилой и плотничал.

1. Борона, боронила, неборонованное.
2. Плотник, плотничал.
3. Пилил, пилой.

13

Ответы к странице 13

15

На каждом из ду  бк  ов
По паре голу   бк   ов.
Кошке игру   шк и, мышке слё  зк и.
Пляшут ша  пк и,
Пляшут у  шк и,
Пляшут ро  жк и и хвосты!

Проверочные слова:  дубы, голуби, игрушечка, слёзы, шапочка, уши, рожища.

16

И нам за это от души
Спасибо    скажут малыши

14

Ответы к странице 14

17

певец☐ – певц[ы]
жнец☐ – жнец[ы]
купец☐ – купц[ы]
огурец☐ – огурц[ы]
храбрец☐ – храбрец[ы]

Уточни в толковом словаре значение выделенного слова. Составь и запиши с этим словом предложение.

Жнец жнёт в поле пшеницу.

18

Лото   –   лето
Маска   –   миска
Пир   –   пар
Фирма   –   форма
Булка   –   белка
Ласка   –   леска
Слава   –   слива
Кит   –   кот

Миша считает, что надо поменять букву гласного звука, а ты как считаешь?

Я соглашусь с Мишей.

15

Ответы к странице 15

19

Кузнец[ы], молодц[ы], жеребц[ы], дворц[ы], леденц[ы].

16

Ответы к странице 16

20

Огурц  ы 
Молодц  ы  :
Не ползут во все конц  ы  .

В этом домике жильц  ы           
Все умелые пловц  ы   

Поют весной 
Скворц  ы  – отц  ы                  
Пока не вывелись птенц  ы 
                                                  
Ц  ы  плёнок ц  ы  кнул на щенка.
Ц  е  пь, видно, очень коротка.

- Эх, замолчите, мудрец  ы  ,
Конца нет спорам вашим! –
Сказали медные щипц  ы   
Давайте – ка попляшем!

17

Ответы к странице 17

21

Вышел в    классе    я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.

класс, доска, мелок, рука

22

Горячий         уголёк (уголь).
Трухлявый    пенёк (пень).
Яркий            огонёк (огонь).
Дикий            зверёк (зверь).
Морской        конёк (конь).

18

Ответы к странице 18

23

Баю – баюшки – баю. Не ложися на краю –
Придёт серенький    волчок    (волк),
Он ухватит за    бочок    (бок)
Он ухватит за    бочок    (бок)
И потащит во    лесок    (лес)
Под ракитовый кусток (куст).

Паучок    (паук) приехал на базар,
Мухам    паучок     (паук) привёз товар.

Выпиши слова, в которых произошло чередование согласных звуков в корне слова. Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне.

Образец: волк – волчок

волк – волчок, бок – бочок, паук – паучок

19

Ответы к странице 19

24

Почитай     учителя   , как родителя.

25. Запиши слова звуками.

Двор –    [двор]     , дым –    [дым]   ,
сеть –    [с’эт’]    , вкус –    [фкус]   ,
луна –    [луна]   , клён –    [кл’он]   .

Выбери любое слово и дай характеристику согласным звукам. 

[двор]
[д] – звон., твёрд.
[в] –  звон., твёрд.
[р] –  звон., твёрд.


[с’эт’]
[с’] – глух., мяг.
[т’] – глух., мяг.

[луна]
[л] – звон., твёрд.
[н] – звон., твёрд.

20

Ответы к странице 20

26

зам  е нить (обмен, мина) – миномёт
ск  а листый (скользкий, скалы) – скользят
скр  и пучий (скрип, скрепка) – скреплять
м  а стерить (мост, мастер) – мостики
г  о  ристый (горка, горе) – горюешь

27

(кирпич)   кирпичн[ый]    дом
(замок)    замочн[ая]       скважина
(цветок)   цветочн[ое]     кашпо
(улица)    уличн[ый]        фонарь
(молоко)  молочн[ая]      каша
(успех)     успешн[ое]      дело

21

Ответы к странице 21

28

Ежели вы не жили
Возле ежеви  чн ика,
Но ежели вы жили
Возле земляни  чн ика, -
Значит, земляни  чн ое
Варенье вам привы  чн ое,
И вовсе непривы  чн ое
Варенье ежеви  чн ое.

Чайник с крыше  чк ой,
Крыше  чк а с шише  чк ой,
Шише  чк  а с дыро  чк  ой,
В дыро  чк  е – пар.

Из второй скороговорки выпиши 3 группы слов, являющихся формами одного и того же слова.

1) с крышечкой, крышечка
2) с шишечкой, шишечка
3) с дырочкой, в дырочке

22

Ответы к странице 22

29

Ежевичник☐ – место, где растёт     ежевик[а].
Земляничник☐ – место, где растёт     земляник[а].
Ежевичн[ое] варенье – варенье из      ежевик[и].
Земляничн[ое] варенье – варенье из     земляник[и].

30

Расплелась    косичк[а].
Рыжая            лисичк[а].

Течёт          речк[а].
Топится      печк[а].

23

Ответы к странице 23