Со стр. 107

Готовые домашние задания к уроку Литературное чтение за второй класс, вторая часть учебника, авторы Климанова, Горецкий. Продолжаем изучать стихи и сказки и отвечать на вопросы по произведениям. В этом учебнике будут уже знакомые с первого класса разделы, но с другими произведениями. Это разделы о друзьях, о природе, запомнившийся всем ребятам раздел "И в шутку, и всерьёз".

Учимся рассуждать, обосновывать свой ответ, анализировать. Ребенку во втором классе сложно самому складно рассказать о произведении, и наши ответы помогут сориентироваться, а потом ребенок и сам научится рассуждать по аналогии.

Ответы ко 2 части учебника литературное чтение 2 класс Климанова:

 Со стр. 107

Готовые домашние задания к уроку Литературное чтение за второй класс, вторая часть учебника, авторы Климанова, Горецкий. Продолжаем изучать стихи и сказки и отвечать на вопросы по произведениям. В этом учебнике будут уже знакомые с первого класса разделы, но с другими произведениями. Это разделы о друзьях, о природе, запомнившийся всем ребятам раздел "И в шутку, и всерьёз".

Учимся рассуждать, обосновывать свой ответ, анализировать. Ребенку во втором классе сложно самому складно рассказать о произведении, и наши ответы помогут сориентироваться, а потом ребенок и сам научится рассуждать по аналогии.

Ответы ко 2 части учебника литературное чтение 2 класс Климанова:

Стр. 3-70 Писатели - детям

Стр. 3-70 Писатели - детям

ГДЗ к стр. 5 Корней Иванович Чуковский 

1. Узнал ли ты сказки Е. Чуковского? Что перепутал художник?

Федорино горе, Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр. Сказки перепутаны между собой. Муха ошибочно нарисована с тазом, а ее настоящее место с пауком и комаром из сказки “Муха Цокотуха”. Мойдодыр должен быть с тазом и мочалкой. Крокодил с телефоном, а Федора со шваброй.

2. Какие книги К. Чуковского есть в библиотеке? Расскажи об одной из них.

Все книги Чуковского есть в школьной библиотеке, например Мойдодыр, Феддорино горе, Телефон, Муха Цокотуха.

Рассказ о книге К. Чуковского "Муха-Цокотуха" из школьной библиотеки для 2 класса:

В этой сказке автор описывает званый ужин мухи. Муха нашла монетку и решила купить самовар и позвать друзей. Но злой паук украл муху и всех напугал. Никто не пришел на помощь хозяйке, кроме смелого комара. Он спас ее от лап страшного паука. После этого они решили пожениться, и началось празднование этого события.

Ответы к стр. 10 Путаница 

1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьезный? Как его называет автор?

В этом произведении очень много персонажей: котята, утята, уточки, свинки, курочки, медведь, кукушка, заяц, бабочка, рыбы, жабы, мыши, лошади. Все очень крикливые и неугомонные. Из-за этого случилась ситуация, которая могла им всем навредить. Только заяц не кричал, а пытался всех успокоить. Автор охарактеризовал его как паиньку. Однако никто не успокоился и крокодилу пришлось тушить пожар.

2. Чем “Путаница” похожа на небылицу?

Эта сказка целиком придуманная, и не может произойти в реальности. Животные не умею разговаривать, и тем более не умеют возмущаться. Море невозможно зажечь и потушить, особенно тем, чем тушил его крокодил. В итоге бабочка своими взмахами смогла всех спасти, но это всего лишь фантазии. И ничего общего с реальным миром эта история не имеет.

3. Соотнести иллюстрации и текст.

Иллюстрации полностью отображают текст и дополняют его. На первой картинке нарисованы звери в масках других зверей. То есть они хотели быть кем-то другим, как и в тексте. Заяц нарисован без маски, под кустом. А крокодил и бабочка тушат море. Все картинки соответствуют рассказу. В конце все животные веселые и без масок.

4. Какое настроение создаёт поэт?

В тексте много восклицательных предложений, это придает тексту еще большую неспокойную атмосферу. Все выкрикивают и возмущаются. Напряжённое настроение начинается тогда, когда лисички подожгли море. Но в самом конце, когда всех спасли, появляется облегчение. Все спокойные и веселые, такое и настроение у читателя.

ГДЗ к стр. 12 Радость 

1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создает?

Автор намеренно в произведении повторяет слово “рады”, чтобы усилить эффект. Это повторение помогает читателю еще лучше окунуться в атмосферу стихотворения. После прочтения создаётся такое же веселое и легкое ощущение. Появляется чувство радости.

2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Стихотворение всегда имеет рифму, это созвучия слов в конце предложения или строки. Если нет рифмы, то это называется белый стих, в нем хоть и нет рифмы, но всегда есть размер. Созвучие бывает в соседних строках или через одну. В этом произведении созвучные строки чередуются. А именно, осины-апельсины, коньках-облаках. Через каждую строку есть рифмующиеся слова в этом произведении.

Записываем в рабочей тетради:

ночь-дочь, мишка-шишка, лицо-яйцо, крошка-брошка, солнце-оконце.

3. Поиграйте с друзьями в игру "Рифма"

Пример игры "Рифма" для 2 класса:

Для этой увлекательной интеллектуальной игры нужно не менее 3 участников.
1 участник придумывает слово для будущей рифмы.
2 участник подбирает рифму к слову 1 участника.
3 участник записывает рифмы и создает из них шуточное стихотворение.

Например:
слово "Тучка" - рифма "Жучка"
"Не хотела" - рифма "Улетела"
"То так то сяк" - рифма "Холостяк"

Пример шутливого стихотворения

Жук залез на тучку
Там увидел свою жену-жучку
Жучка видеть жука не хотела
Прямо с тучки в небо улетела
Жук зовет жену то так, то сяк
Но все зря...она молчит...
Теперь ты жук снова холостяк!

4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждения в тексте.

Это история полностью выдуманная, так как не могут на деревьях расти такие фрукты и цветы: на березах розы, на осинах апельсины и т.д. Многие другие описанные вещи в произведении не могут происходить в реальном времени. Это всего лишь придуманная история.

Стр. 22 - 23 Федорино горе 

1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям.
Определите действующих лиц.
Уточните реплики.
Решите как, с какой интонация надо их произносить.

В нем есть такие действующие лица: коза с одной репликой, ножи, кастрюли, блюдца, самовар, коты, курица, таз и много разной посуды. Главным героем является Федора. Все интонации необходимо произносить ярко и четко. В стихотворении сумбур и неразбериха, поэтому нужно поддерживать необходимую атмосферу. В конце, когда все устаканилось, нужно сменить темп и голос на более спокойный и радостный.

2. В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.

3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Произведение очень необычное и веселое. Оно имеет одну главную мысль - необходимо быть аккуратным и не быть неряхой. На ошибках Федоры мы научились, что так делать нельзя. Конечно, в настоящей жизни тарелки и чашки не убегут от нас, но ничего хорошего не будет точно. Горе постигло Федору от того, что она плохо обращалась со свои ми вещами, вот они и обиделись на нее.

Главные строки:

Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Били, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.

4. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: “дзинь-ля-ля”, “бу-бу-бу”?

Это делается для того, чтоб читатель понял от лица загубленных вещей, как им плохо. Возможно, просто слов, что нельзя так обращаться с посудой не хватает. И для лучшего понимания нужно привести пример, где сама посуда страдает от такого обращения. Мы сразу видим, как они кричат и возмущаются, что их так запустили. Они говорят, что их нужно мыть, чистить и следить. А хозяйка не делала это, ленилась и запустила.

5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

Сначала Федора представляется нам очень ленивой неряхой, которая запустила все дела и жила в полном хаосе. Но после того, как она поняла, что так делать нельзя и что может произойти, если так поступать, она изменилась. Тарелки и чашки простили ее, и вернулись, так как она без них не может. После изменения в Федоре, она стала более чистоплотной и аккуратной.

6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

По словам в тексте понятно, что автор не обвиняет ее. Напротив, он испытывает сожаление, что так произошло. Мы видим, что Федора искренне жалеет, что была такой, и автор не злится. Поэтому и читатель испытывает такие же чувства к ней.

7. Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

События происходят с очень высоким темпом и очень стремительно. В начале происходит суматоха и возмущения. Это продолжалось практически весь стих, но в конце, когда меняются события, темп снижается вместе с напряжением. Все становится хорошо и спокойно. Все довольны и рады.

Ответы к стр. 25 второй части учебника. Самуил Яковлевич Маршак 

1. Героев какого произведения С. Маршака изобразил художник? Кто лишний? Какие книги С. Маршака есть в библиотеке?

На картинках есть много разных героев. Я узнал сказку этого автора, которая называется “История про глупого мышонка”. Там есть все герои, которые участвуют в произведении. А именно: мышонок, лошадь, утка, свинья, курица, жаба, кот, щука. Все герои из его произведений, кроме свиньи. Это животное не приходило качать мышонка. Вывод: лишнее животное - свинья. В библиотеке есть разные сборники сказок. А в них такие как, например, 12 месяцев, усатый-полосатый и другие.

2. Какие произведения поэта тебе больше всего нравятся?

С самого начала я полюбил сказку Кошкин дом, Двенадцать месяцев и Детки в клетке. Это интересные истории с поучительным смыслом. Я их советую всем своим знакомым, и взрослым, и маленьким.

ГДЗ к стр. 28 - 29 Кот и лодыри 

1. Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, а и кота?

Автор намеренно использовал такой литературный приём, в котором дал умение коту разговаривать. Именно через его реплики мы узнаем главную мысль произведения. Лодыри не смогли бы нам эту мысль донести. Так как именно на их примере мы понимаем, как делать не нужно. А кот показывает, какие последствия лени ждут всех лодырей.

2. В каких словах содержится главная мысль? Кто их произносит?

Именно от кота мы слышим эту поучительную фразу. Он говорит о то, что сам когда-то не хотел учиться. И теперь не умеет ни читать, ни писать. Он также рассказывает, что ему очень тяжело без этих умений. И побуждает мальчиков не быть ленивыми и глупыми. Однако они его не слушают, и продолжают лениться.

3. Соотнести смысл пословицы с содержанием стихотворения.

Эти пословицы отражают то, что хотел донести до мальчишек кот, а до нас автор. А именно то, что никто не рождается умным, только прилагая усилия, можно стать умным. А это в жизни однозначно пригодится. А ленивые лежебоки так и останутся глупыми, и в жизни им будет очень тяжело.

4. Найди слова, близкие по значению: лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец. Какое слово лишнее?

Лишним является слово неряха. Ведь оно означает то, что человек неопрятный и неаккуратный. А ленивый человек это немного другое. Он ничего не делает, только ленится и лежит целыми днями. Конечно, скорей всего он и будет неряхой, в силу своей лени. Но это не синонимы. Все остальные слова являются синонимами. То есть словами близкими по значению.

5. Обсудите с другом, что вам хочется делать, а что нет?

Я знаю, что многие мои друзья очень ленивые. Нам иногда не хочется ходить в магазин, убирать, мыть посуду. Но мы понимаем, что это сделать нужно, и нужно помогать родителям. Так же не всегда нам хочется делать домашнее задание. Однако мы знаем, что это не обсуждается, и это задание обязательно для всех, как и школа. Все время отдыхать и играть тоже надоедает. Интересно и немного учиться, и немного отдыхать.

6. Найди в толковом словаре слово лодырь.

В толковом словаре это слово определяется как: ленивый человек, бездельник, лентяй.

Стр. 31 Сергей Владимирович Михалков 

  • Вспомните с другом, какие добрые дела сделали дядю Степу любимым героем детей и взрослых?

Любимый и детьми, и взрослыми герой рассказа дядя Степа славится не только своим высоким ростом. Помимо этого он помогает всем, кто в этом нуждается. Используя свой рост как преимущества, он умело справляется с тем, что обычному человеку будет тяжело сделать. А именно, он спас мальчика и поезд. Также на параде, где много людей он поднимал маленьких детей, чтоб они все увидели. А ещё спасал птиц с дома, который горит. И это не полный список его героических поступков. Автор учит, что если ты отличаешься от других, это не плохо. Важно оставаться человеком, и поступать так же.

Стр. 33 Мой секрет 

1. Как по-твоему, существует ли такая страна Фантазий? Где она находится?

Я думаю, такая страна однозначно существует у нас в воспоминаниях. Ведь каждый из нас, независимо от пола и возраста был маленьким ребенком. Это беззаботное время многие забыли, в силу большой загруженности во взрослом возрасте. Однако это умение возвращаться в эти времена есть не у всех. Важно не терять эту детскую наивность и настроение. И тогда жизни будет играть новыми красками.

2. Объясни название стихотворения.

Это название говорит нам о том, что у главного героя есть своя тайна. Он говорит, что хоть и вырос уже, но в любой момент может вернуться в детство и те времена. Он хоть и не рассказывает свой секрет, но в строках звучит ответ. Можно понять, что ему требуется всего-то бумага и карандаш. А мы уже самим можем догадаться, зачем ему это нужно и каким образом он умеет возвращаться в детство.

3. Почему поэт захотел вернуться в страну Детства? Как ему удаётся это сделать?

Эти времена очень отличаются от того, как проходит взрослая жизнь. С взрослением появляется много ответственности и дел. А в детстве еще нет всего этого. Оно отличается своей радостью и лёгкостью. Поэтому многие хотят туда вернуться и почувствовать себя ребенком. Однако не всем это удается. Автор умеет фантазировать и отрешаться от дел, он рисует и представляет себя ребенком. Это один из способов, чтобы снова вернуться в детство.

Ответы к стр. 34 Сила воли 

1. Как ты думаешь, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?

Я считаю, что этот страх маленький мальчик уже начал преодолевать. В произведении мы читаем, что он всё-таки не включает свет, а держится. И в итоге засыпает. Это значит, что сила воли у него сильнее силы страха. А именно это первый шаг на пути избавления от всех страхов.

2. Обрати внимание на название стихотворения. Прочитай, как герой боролся со своими страхами?

В названии стихотворение содержится ответ на главный вопрос. А именно, как побороть любой свой страх. Именно благодаря силе воли мы можем намеренно подавлять в себе чувство страха. Если мы понимаем, что этот страх необоснованный, то единственный способ его преодолеть, не обращать внимание. Это могут сделать только люди, у которых хорошо развита сила воли.

Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь -
Я говорю себе: "Лежи
Глаза закрытыми держи!"

3. Нравится ли тебе герой стихотворения? Почему? Похож ли он на тебя?

Мне очень симпатичен герой стихотворения "Сила воли", так как я также тренировал свою силу волю похожим образом. И у меня получилось. Я могу с помощью силы воли заставить себя заснуть, когда спать не хочется, а также сесть за уроки, когда прихожу со школы.

4. Обсудите с другом, что такое сила воли? Приходилось ли вам воспитывать ее в себе?

Сила воли - это такое чувство, которое помогает нам делать то, что нам иногда не очень хочется. Когда мы приходим после летних каникул,мне не всегда хочется учиться. Но благодаря хорошо развитой силе воле мы понимаем, что это необходимо, поэтому делаем то, что нужно. Это и называется силой воли. Не все рождаются с ней, но ее можно в себе воспитывать.

Стр. 37 Мой щенок 

1. Прочитай строки стихотворения, в которых описываются проказы щенка. Сердилась ли на щенка девочка?

В произведении много строк посвящено рассказам о щенке и его проказах. Он рано встал и начал всех будить, потом перевернул жбан в кладовой, порвал стихи, влез в клей.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить...
С мёдом жбан перевернул...
В клей залез передней лапой...

2. Составь небольшой рассказ о пропаже щенка. С чего началась эта история?

Все началось с того, что утром щенок вел себя очень странно, не так, как обычно. Он проснулся очень рано начал лаять и бегать по всему дому. Перевернул жбан с медом и влез лапой в клей. Хозяйка сразу заподозрила, что что-то не так. После этого никто не заметил, как щенок пропал. Везде вы искали, но не могли найти. Хозяйка очень переживала и не могла найти себе места. Ну чудо случилось, под вечер щенок нашёлся. Весь побитый и в укусах, уставший и без сил. Семьям его быстро покормила и начала лечить.

3. На сколько частей можно разделить это стихотворение? Озаглавь их, составь план.

Это произведение можно и нужно разделить на три части.

Первая часть о том, что щенок вел себя странно и проказничал.
Вторая это про то, что он пропал и как переживала его хозяйка.
Ну а третий про то, что питомец всё-таки нашелся.

План стихотворения "Мой щенок" будет выглядеть так:
1 часть - Утренние проказы щенка, странное поведение.
2 часть - Пропажа питомца и переживания девочки.
3 часть - Пропажа нашлась, лечение щенка.

Ответы к заданиям на стр. 39 Агния Львовна Барто 

1. Постарайся вспомнить, из каких стихов А. Барто эти слова? Подбери к стихотворениям рисунки.

Я сразу узнал эти стихотворения, так как я их очень люблю. Первая строка из произведений Лошадка, вторая - Зайка, а третья - Мишка. Иллюстрации подтверждение этому. Автор изобразил трёх животных: лошадь, зайца и медведя.

2. Есть ли в библиотеке книги А. Барто? Назови произведения, которые ты не читал.

В нашей библиотеке много книг этого автора. Есть также сборники. Много тех, которые я ещё не знаю. Например, Мы с Тамарой, Я выросла, Игрушки. Большинство всех произведений собраны в одну книгу. Поэтому их удобно читать - все сразу.

Стр. 42 - 43 Веревочка 

1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают веселое настроение? Выдели их голосом при чтении.

С первых слов Барто задает легкое и непринуждённое ощущение. Такие же чувства испытывает автор с наступлением весны. Хорошее настроение появляются когда читаешь это произведение. Фразами деньки, шумная, весёлая, Барто добивается именно такого настроя.

2. Какую веселую примету весны подметила автор?

Явным показателем выступает прилет птиц, они радуются приходящей теплой погоде. Они щебечут и летают. Детишки радуются и играют на улице. У всех воодушевленное настроение.

3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна» , «Весенние деньки» или «Девочки»?

Такое название объясняется тем, что этот рассказ именно о том, как птицы и дети начинают радоваться теплу и играть. Все остальное всего дополнение. Поэтому такое заглавие текста выбрал автор. Оно должно максимально точно отображать главную мысль всего произведения. Потому что первое, с чем знакомимся читатель, это именно название произведения.

4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это.

Автор очень подробно рассказывает, как именно прыгают дети, а в особенности девочка Лида. Он говорит, что она умеет прыгать дольше и лучше всех. Есть строки, где в мельчайших деталях мы можем прочитать, как именно Лида умеет. Она и боком, на месте, и с разбега, и с двумя ногами. Когда читаешь это произведение, очень ярко представляешь себе эту картину. В этих строках присутствует ритм прыжков. Многие авторы используют этот прием в своих произведениях. Именно благодаря ему появляется неповторимая и неуловимая обстановка внутри стихотворения. Многие ее не замечают, но необходимый эффект достигается.

5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание. Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через веревочку.

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?

Выделяются при чтении те строки, когда происходит описание прыжков и умений маленькой девочки. Эти строки отличаются от остальных своим ритмом и скоростью. Их нужно читать соответственно быстро и четко. Тогда слушатель будет еще лучше воспринимать описание картины происходящего.

Стр. 44 Мы не заметили жука 

1. Как ты думаешь, почему автор посвятил это стихотворение девочке Наташе?

Скорей всего этот случай произошел в настоящей жизни и это имя настоящей девочки, которая совершила этот поступок. Именно поэтому этому поступку посвящен целый стих. Я думаю, это действительно правильный выбор, ведь так и нужно поступать.

2. У тебя есть друзья, похожие на эту девочку?

Да, все мои друзья, как и я, любят и уважают все живое на земле. Мы не обламываем ветки на деревьях и не рвем цветы. Также нельзя обижать никаких животных, птиц и насекомых. Это все живые существа, которые помогают природе и являются ее частью.

3. Найди слова и строки, которые передают жужжание.

Барто часто использует этот прием. Он помогает ещё лучше понять ситуацию и запомнить главную мысль. Она использует как можно больше слов с буквами ж, что похоже на сами звуки, которые издает жук.

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

4. Прочитай стихотворение выразительно (жалобно, с просьбой, грозно), передай свое отношение к происходящему.

Я прочитаю это стихотворение жалобно, с просьбой, так как мне жалко жука. Он не знает выхода и может погибнуть. Я буду просить маму открыть рамы, ведь я самостоятельно с ними не справлюсь.

Ответы к стр. 46 В школу 

1. Знакомо ли тебе волнение Пети? Расскажи, как ты пошёл первый раз в первый класс?

Я думаю, всем на свете хоть раз в жизни приходилось испытывать такое чувство. Ведь все в жизни бывает впервые. Садик, школа, поездка и т.д. Все новое и неизведанное вызывает у нас неоднозначные эмоции и переживания. А после того, как все прошло, эти чувства тоже проходят. Я понимаю этого мальчика, ведь я точно так же себя вел накануне первого дня в школе. Я очень волновался и переживал. Но когда познакомился со всеми одноклассниками и учителями, волнение сразу прошло.

2. Можно ли назвать стихотворение юмористическим? В каких строках это ярко выражено? Докажи свое мнение.

Автор показывает такую ситуацию с некоторыми шутками. Это помогает нас со стороны посмотреть, как выглядит человек, который переживает по пустякам. То есть когда в следующий раз нам покажется, что мы переживаем, то можно вспомнить, как это смотрится со стороны. Все переживания вмиг исчезнут. Ведь нет ничего страшного в чем-то новом. Мальчик так переживал, что во сне ему приснилось, что уже начался урок. Он вскочил и начал быстро собираться. Эту юмористическую ситуацию и рассказывает нам автор.

3. Знаешь ли ты другие юмористические стихотворения? В чем их особенность?

Они похожи тем, что хоть там и содержаться какие-то веселые ситуации, но главная мысль там тоже обязательно присутствует. То есть через шутки и хорошее настроение автор доносит до нас свои мысли чувства.

ГДЗ к стр. 47 Вовка - добрая душа 

1. Тебе понравился Вовка? Хочешь ли ты иметь такого друга?

Да, это хороший и добрый мальчик. Я считаю, что все люди должны быть такими, как он. Нельзя зацикливаться только на плохом. Ведь всегда есть что-то хорошее, от чего становится легче и лучше. Поэтому нужно дарить улыбки всем и самому чаще улыбаться. Да, я бы хотел иметь такого друга. Я думаю, с ним никогда не будет скучно или грустно. Нужно окружать себя позитивными людьми.

2. Что ты можешь сказать о Вовке? Какой он: добрый, приветливый, неунывающий, весёлый?

Вова очень позитивный и открытый человек. Он не стесняется и не хмурится. Если у него хорошее настроение, он готов поделиться им со всеми прохожими, даже если это незнакомые люди. Если бы все были такие радостные, жизнь стала бы однозначно лучше.

4. Что ты можешь узнать о книге по ее обложке?

Обложка, как и название книги должна очень четко описывать события, которые произошли в книге или произведении. То есть автор и иллюстратор должны выбрать такой ключевой момент или слово, чтобы читателям все стало ясно. Но при этом, не раскрывая всей сути, чтоб было еще и интересно. Правильно подобранная картинка и рисунок заинтересуют читателя взять книгу и расскажут вкратце о книге.

5. Составь рассказ о книге, используя слова из "Рабочей тетради".

В книгу "Вовка - добрая душа" входит несколько произведений русской поэтессы Агнии Барто. Это стихи "Как Вовка бабушек выручил", "Как Вовка стал старшим братом", "Про Вовку и собаку Малютку" и т.д. Когда я увидел эту книгу с яркими иллюстрациями приключений мальчишки моего возраста и название "Вовка - добрая душа", то сразу подумал, что это хорошая книга. После того, как я прочел последнее стихотворение этого сборника, мне немного взгрустнулось, так как она закончилась. Ведь эта книга очень добрая и поучительная и так хочется еще узнать о добрых делах Вовки. Главный герой действительно хороший человек. Да и сама книга написана с юмором, ее легко и весело читать. Короткие стихотворения легко запомнить. Агния Львовна Барто в своей книге рассказывает, как Вовка помогает всем людям, которых встретит на своем пути. По этой книге нужно учится жизни, чтобы стать таким же честным, добрым и веселым как Вовка. Несмотря на то, что книга вышла еще в 1962 году, ее до сих читают и взрослые, и дети, потому что она учит добру.

Ответы к стр. 48 Николай Николаевич Носов 

1. Рассмотри рисунки. Узнал ли ты героев произведения Н. Носова? Что ты о них можешь рассказать?

Если посмотреть на все иллюстрации, то можно увидеть всех героев этого автора в произведении “Приключения Незнайки”. Там изображен сам Незнайка и все его многочисленные друзья. Из которых, Пилюлькин, Винтик со Шпунтиком, и разные другие персонажи. Они все непохожи друг на друга. И каждый умеет что-то особенное.

2. Выпиши в Рабочую тетрадь названия произведений Н. Носова. Составь рассказ об одном из героев.

Носов написал много произведений, главный герой которых это Незнайка. Он живёт в Цветочном городе, где еще живет много друзей. Например Винтик и Шпунтик это мастера любого дела, они все чинят и мастерят. В любой ситуации могут помочь или подсказать. Один раз они помогли с воздушным шаром и побывать в космосе. И это не единственные их достижения. А еще есть Пилюлькин, который всех лечит. И Знайка, который все знает.

Стр. 53 Затейники 

1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

По мотивам известной сказки для детей Три поросёнка, ребята решили сыграть в игру. Главными героями были поросята и волк. Как в сказке сделали себе дом из одеял и стульев. Однако в сказке был страшный волк, поэтому они очень испугались.

2. Прочитай, как дети организовали игру?

После прочтения, они бегали и кричали, что они поросята. Но в сказке у поросят был дом. И тогда ребята решили и себе построить маленький домик. Из стульев и покрывал они соорудили дом, в котором решили теперь жить. Не учли они только то, что там нет освещения, и темно.

3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие - тихо, что будете читать с чувством тревоги.

В сказке к поросятам пришел серый волк. Так и детям показалось, что и на них хочет напасть волк. Конечно, все это всего лишь фантазии. И это они друг друга напугали. Но впечатлительные дети решили больше не играть в эту игру. Диалог во время того, как они разбирались нужно читать эмоционально, с тревогой и громко. Потому что такое настроение в этой части произведения.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?

Ребята в силу того, что ещё очень маленькие, немного впечатлительные. Поэтому напугали друг друга на ровном месте. А нужно было всего-то разобраться кто кого схватил и зачем. В дальнейшем всегда сначала нужно спокойно выяснять ситуацию, а не паниковать.

5. Прочитай план.
- Мы читали сказку «Три поросенка»
- Давай сделаем себе домик
- Может быть, это серый волк?
- Так и не стали играть в «три поросенка».
Узнал ли ты в нем строки из рассказа?

Да, узнал. Все части плана это предложения из этого же произведения. И все они очень хорошо отображают каждую часть этого рассказа.

6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.

Каждая часть заканчивается на предложении, которое предыдущее он того, которое в плане. То есть первая часть заканчивается предложением “Когда мама ушла в магазин…” Остальные части соответственно.

План рассказа "Затейники"

1. Нам не страшен серый волк
2. Когда мама ушла в магазин...
3. Строительство домика
4. Кто-то схватил за ногу
5. Может быть это серый волк?
6. Под столом никого нет
7. Конец игры

Краткий пересказ текста "Затейники" по плану для 2 класса:

Дети прочитали сказку, которая называется Три поросёнка.

Они решили сыграть в эту игру. А для этого нужно построить дом. Оказалось, что они не продумали тот момент, что в новом доме нет света. Внезапно Петя почувствовал, что его схватили. Он не знал, кто это, поэтому решил, что это волк. Однако выяснилось, что это Валя решила посмотреть, где Петя. Ребята испугались зря, ведь никакой опасности не было. Однако все равно договорились, что будут играть в другие игры.

ГДЗ к стр. 59 Живая шляпа

1. Как ты понимаешь название рассказа?

Именно это крикнул Володя, когда увидел на полу движущуюся шляпу. Это самая главная фраза, поэтому автор так и назвал произведение. Поэтому последующие события происходят именно вокруг этого необычного предмета.

2. Почему шляпа оказалась "живой"?

Дело оказалось в маленьком котенке. Такое странное зрелище увидели мальчишки, потому что котенок был под этой шляпой. А в силу того, что он маленький, он просто не мог освободиться. И ему ничего не оставалось делать, как бегать под шляпой. А со стороны казалось, что шляпа движется сама.

3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным убеди своих слушателей, что ты прав.

Я считаю, что самая интересная часть это раскрытие тайны этой шляпы. После того, как Васька мяукнул все поняли, в чем секрет. Все произведение чувствуется напряжение. Ведь мальчишки очень испугались и придумывали, чем бить шляпу. Очень хорошо, что кот всё-таки мяукнул и выдал себя. В конце все веселые и радостные. Кот потому что его спасли, а мальчики потому что раскрыли происшествие.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречии с живой шляпой смелыми; шутливыми; любопытными; находчивыми; догадливым; добрыми?

Я думаю, что они на самом деле храбрые. А испугались только потому, что это очень неожиданная ситуация. Ведь они не убежали и не стали звать на помощь. Напротив, они стали продумывать варианты того, что им делать дальше. Начали обсуждать и советоваться. Это говорит о том, что находчивость и смелость это их качества. Когда кот мяукнул, они сразу поняли, как все произошло.

5. Проверь, внимательный ли ты читатель. кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володя?

Володя первым сказал, что именно произошло. Значит он более смышлёный и догадливый. Он сразу понял, что шляпа лежала на столе и упала прямо на кота. А попал первым в шляпу всё-таки Вадик. Значит у него другое умение. Он четко попадает в цель.

6. Перескажи текст по плану.
- Котенок Васька ловил мух.
- Шляпа - живая?
- Мальчики швыряют картошку в шляпу.
- Из - под шляпы высунулся серый хвост.

Ребята сидели за столом и разукрашивали картинки. Кот бегал вокруг и игрался. Вдруг он прыгнул на стол и зацепился за шляпу, лежащую на столе. Начал падать вместе со шляпой.В итоге она упала, и прикрыла кота полностью. Не было видно ни хвоста, ни лап. Испуганный котенок начал паниковать и бегать. А со стороны это выглядело, будто шляпа сама шевелится. Мальчишки испугались и начали придумывать план, как обезвредить ее. И придумали, что будут кидать в нее картошкой. После точного попадания в шляпу, кот мяукнул и из шляпы показался хвост. Дети сразу поняли в чем секрет.

7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шепотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

На протяжении всего происходящего настроение ребят меняется. Сначала они спокойной рисовали. Ничего не предвещало беды. Но когда они увидели, как шляпа движется, они были в ужасе. В их репликах нужно показать страх и беспокойство. После, когда они думали, что же делать, у них был боевой и смелый настрой. А в конце, когда все разобрались, голоса стали спокойнее и веселее. Все были рады.

Стр. 64 На горке 

1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.

Это произведение мне очень нравится. Рассказ очень поучительный и интересный. На примере ребят можно увидеть, что такое тяжёлый труд и как его легко испортить. А также что делать и как исправить свои проступки. Мой любимый эпизод, когда виновник исправляет свои дела и засыпает горку снегом. Я рад, что все остались довольны.

2. Каким ты себе представляешь Котьку?

Он очень ленивый, потому что не захотел помогать ребятам. И его можно назвать не очень смышлёным, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно. Однако из хороших его качеств это то, что он не конфликтный, то есть он согласился, что не прав. И исправил ситуация, которая возникла на горке. А также пообещал больше так не делать.

3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил? Прочитай.

Котька не продумал наперед, что посыпав на ледяную горку песок, она перестанет быть скользкой. То есть взобраться он на нее сможет, а кататься уже нет. Он должен был догадаться, что такая ситуация произойдет. Однако он думал только о том, чтоб забраться на нее. Когда пришли дети, они сказали, чтоб Котька сам засыпал песок снегом, а не ждал, когда снег выпадет сам. Это верное решение, ведь все свои ошибки нужно пытаться исправлять.

4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте , как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.
Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Ребята, увидев их горку с песком очень возмутились. Им было обидно, что они все утро ее делали, а ее кто-то испортил. Они кричали и досадовали. Котька сразу признался, что он это сделал. И сказал, что можно подождать, когда пойдет снег и засыпет горку снова. Но ребят не устраивал такой вариант. Они уверенно сказали, чтоб он брал лопату и исправил все то, что он сделал. Без всяких отговорок он это сделал. Вдобавок еще и ступеньки проделал, потому что ему понравилось работать.

5. Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошел во двор»

Один раз зимой я взял коньки и пошел во двор. Я увидел, что мальчишки делают горку, так как они звали меня с собой. Но мне так не хотелось работать. И я придумал, что пойду сам, когда они все сделают. Вот я пришел, но не смог забраться на нее, потому что она была очень скользкой. И я придумал решение - посыпать ее песком. С песком я быстро забрался, но скатиться не смог. Все потому, что мешал песок. Тут пришли мальчишки и стали кричать, что кто-то засыпал их горку. Я признался, что это я, и что я не подумал о том, что потом нельзя будет на ней кататься. Для решения проблемы решили, что я засыплю горку снегом. Потому что ждать, пока выпадет снег можно очень долго. В итоге мне так понравилось, что я решил еще и ступеньки сделать для удобства.

6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь , соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнешь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».

Некоторых рисунков не хватает. А те, что есть, расставлены не по порядку. Первое, что произошло, это то, что дети строили горку. Они полили ее водой и ушли. Такая картина есть, и она должна быть первой. После пришел Котька и не смог забраться на горку - вторая картинка. Дальше иллюстрация, как он засыпает ее песком. После то, как дели, которые пришли кататься возмущаются. А последняя как Котька исправляет то, что сделал.

7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

Мы решили, что хоть он и ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой. Ведь в конце он не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку. Это говорит о том, что человек готов признавать свои ошибки. Он согласился и все сделал. И дальше больше, потому что сделал еще и ступеньки. Это произведение учит нас тому, что в первую очередь не нужно лениться. А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять свои проступки.

Стр. 68 - 70 Проверим себя 

1. Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей. Из них: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; и многие другие. Но одно произведение, которое понравилось мне больше остальных. Это рассказ о живой шляпе Носова. Оно одновременно и смешное, и интересное. Там описываются события одного веселого случая, который произошел с ребятами и котом. Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом. Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола. Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его. Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой. Мальчишки не на шутку и пугались и начали кидаться в нее картошкой. При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя. Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
- пишут интересно, весело;
- ругают детей;
- радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
- показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми );
- учат добру.

Во всех этих рассказах присутствует веселое настроение. Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети. А они всегда попадают в смешные ситуации. Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации. Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются. Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки. Тем самым мы можем посмотреть на это и понять, как следует себя вести. И если вдруг произойдет похожая ситуация, мы уже будем знать, что делать.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?

Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор. Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нем с кем-то. Без названия сложно понять, о чем будет рассказ. И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чем будет рассказ и какие события в нем описываются. А потом сравнивать, угадал ли ты. Также если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьезным или шуточным.

4. Расскажи о своем любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов. Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие. Я знаю еще писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель. Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие. Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках. Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором. И через призму хорошего настроения мы понимаем, что все это можно и нужно исправлять. И тогда все становится лучше.

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?

Такие веселые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками. В народном творчестве есть много похожих рассказов. Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире. То есть это полностью придумка, в которой животные могут разговаривать, делать вещи, которые им не свойственны. И вокруг них обычно происходят невероятные события. Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

На иллюстрации мы видим Федору из рассказа Федорино горе, автор которого К. Чуковский. В нем описывается бабушка, которая ленилась и не мыла посуду. В результате посуда обиделась и решила уйти от нее. Но вовремя Федора поняла, что была не права и совершала ошибки. На рисунке она выглядит очень расстроенной, потому что в этот момент от нее уходит вся обиженная посуда. В итоге она извинилась, и пообещала, что такого больше не повторится.

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

В рассказе Федорино горе вся посуда умеет разговаривать и мыслить. Она обижается и решает уйти от такой плохой хозяйки. Но потом меняет свое решение на противоположное, потому что ей становится жалко бабушку. Автор наделяет предметы человеческими качествами для того, чтобы читатель смог лучше понять чувства и ситуацию. Ведь если бы он просто сказал, что нужно мыть посуду, то это не интересно и не запоминающееся. А вот история, когда вся посуда сбежала, надолго запомнится и будет уроком.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Конечно, нет. Когда дети попали в шляпу картошкой, котенок мяукнул и секрет был раскрыт. На самом деле это все он внутри двигался. А из-за того, что котенок маленький, и лапы, и хвост спрятались под шляпой. Этим веселым рассказом автор показывает, что некоторые вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. То есть всегда нужно думать и советоваться, по поводу спорной ситуации. Также не обязательно придумывать небылицы, когда не можешь объяснить ситуацию. Лучше попытаться найти логическое объяснение этому.

9. Веселые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произведения. Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Это больше юмористический писатель, рассказы которого поднимают настроение и веселят. Это один их моих любимых писателей. Я прочитал очень много его рассказов. Можно задать вопросы по поводу рассказа Живая шляпа. Например, как ребята отреагировали на шляпу, которая движется. Или по произведению Затейники. Был ли на самом деле волк и кто схватил Петю? Можно придумать много вопросов, на которые смогут ответить самые внимательные читатели. И только те, кто понял главную мысль, которую хотели донести автор.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения этого поэта всегда вызывают только положительные эмоции. Они отличаются своей добротой и светлой радостью. Когда читаешь их, всегда улыбаешься или же смеёшься. А в конце обязательно находишь ту главную мысль и понимает, как бы ты поступил в этой ситуации. Я часто рекомендую стихов А. Барто моим друзьям и знакомым. И всем тоже нравится.

11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова Назови свое самое любимое стихотворение.

Все они очень хорошие и добрые. В них он акцентирует внимание, на детство и позитив, учит оставаться детьми и любить животных. Но при этом, знакомит читателя с тем, что же такое сила воли. Из одноименного произведения мы узнаем, что ее можно и нужно развивать. В стихотворении мальчик боится спать в темноте, но пытается заснуть без света. Тем самым он борется со своими страхами и становится лучше. Это поучительная история, ведь подобные случаи наверняка были у каждого.

12. Вспомни названия произведений, их авторов.

1) А что у вас? С. Михалкова;.
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского

71-106 Я и мои друзья

Стр. 71-106 Я и мои друзья 

Ответы к стр. 73 

1. Рассмотри рисунки. Так ли поступают настоящие друзья? Как бы ты поступил на их месте?

Если внимательно посмотреть на иллюстрации, то вырисовывается такая ситуация: двое мальчишек пришли за грибами в лес. И вот они увидели огромный красивый гриб, и быстро побежали к нему. Долгие споры закончились только тем, что они этот гриб сломали. В итоге он не достался никому. Этот поступок говорит о том, что ребята ведут себя не как друзья. А скорее как соперники. Они не могли поделить этот гриб между собой. А в действительности, можно было легко решить этот вопрос. Например, попробовать поискать еще один. В дружбе не должно возникать таких споров, потому что настоящие друзья всегда смогут договориться и найти компромисс.

2. Составь рассказ по рисункам. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

Еще с прошлой недели мы с моим новым приятелем договорились пойти собирать грибы. Я это дело очень люблю и надеялся на то, что мы весело проведем время. Когда мы гуляли с корзинками в поисках, я заметил один огромный белый гриб. В это время мой приятель тоже его увидел. Мы переглянулись и мигом побежали за ним. Я и не заметил, как мы начали ссориться и делить этот гриб. В итоге он не достался никому, поэтому мы расстроенные пошли домой. Уже позже мы поняли, что могли решить этот спор, а не ссориться, эта история нас сдружила. Больше мы никогда не дрались, а находили компромиссы.

Ответы к стр. 76 За игрой

1. Малыш огорчился, испытывал недовольство, досаду от причиненной ему обиды. В каких строках это выражено? Прочитай их.

Он обижался во втором произведении. В нем он говорит, что будет жить в этой обиде всегда и не собирается выходить. Это отображено в этом отрывке:

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!

2. Обсудите с другом строки : «Я ушел в свою обиду Буду жить в ней все года» Может быть, здесь что - то перепутано: можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату. А как уйти в обиду, жить в обиде?

Эта фраза использована в переносном смысле. То есть не в прямом смысле он уходит куда-то. А автор имеет ввиду, что мальчик будет в этом состоянии обиды. И подчеркивает, что будет очень долго. То есть он не собирается забывать, а напротив, будет жить с ней.

3. Обижаешься ли ты, когда тебя кто - то несправедливо огорчит? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь». Используй опорные слова.

Иногда я всё-таки обижаюсь. Однако не считаю себя обидчивым человеком. А все потому, что не вижу смысла в этих ссорах и спорах. В этом нет смысла, и есть более хороший выход. Я думаю, что если есть какой-то вопрос, лучше решить его сразу с помощью обычной беседы. То есть сесть и поговорить о том, что тебя беспокоит. Если этого не сделать, конфликт может только развиваться и увеличиваться.

4. Подумайте над смыслом пословиц. Составьте беседу на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Все пословицы доносят до нас ту мысль, что не нужно тратить время на пустые обиды, без обид реагировать на все ситуации и шутки. Делая хорошие дела и не зацикливаясь на плохих, мы делаем свою жизнь лучше.

Смысл пословицы "Счастливым быть - никому не досадить" заключается в том, что если никому не делать плохого, то люди не будут также делать плохого взамен.

 Смысл пословицы "Дружбу помни, а зло забывай" состоит в том, что лучше помнить хорошее и доброе, чем злобы и обиды.

 Смысл пословицы "В каждой шутке есть доля правды" заключается в том, что люди для шутки подбирают какое то реальное событие или качество. Поэтому какая-то доля правды в шутке есть.

Смысл пословицы "За шутку не сердись и в обиду не вдавайся" состоит в том, что иногда шуткой человек хочет смягчить неприятную правду, поэтому не стоит обижаться. Лучше подумать, что задевает и посмотреть на себя со стороны.

Стр. 78 Я и Вовка 

1. Когда Витька был счастлив? Перечитай эти строки.

Сначала мальчик очень огорчился, что его друг выбрал другого. И пошел в кино не с ним, несмотря на все договоренности. Весь день он переживал и был в недоумении. И вот на следующий день друг всё-таки предложил ему сходить вместе покататься на коньках. Именно в этот момент Витя был очень рад и моментально согласился. Ведь считал Вову своим другом.

Это отображено в следующем отрывке:

Сказал он мне: «Витька! Ты бы не смог
Пойти сегодня со мной на каток?»
И сразу я,
И сразу я
Воскликнул: «Конечно! Ведь мы – друзья!»

2. Найди строки, в которых говорится, как переживал мальчик.

Этот отрывок повторяется несколько раз, для того, чтобы обратить на это внимание. Он спрашивает: А как же я, а как же я? То есть он сильно переживал, что его бросили. Он так надеялся, что их договор будет выполнен и они сходят в кино. Но, к сожалению, Серёжа его позвал и все. Витя очень расстроился, и не мог успокоиться очень долго. Ведь было непонятно, почему его не выбрали и не пригласили.

3. Обсудите с другом. Куда бы вы хотели пойти вместе в выходные дни.

Мы каждые выходные стараемся куда-то ходить и узнавать новое. Мы уже были в нашем зоопарке несколько раз, в океанариуме и дельфинарии. Мы очень любим животных, поэтому нам понравилось. На этих выходных мы ещё не решили, куда бы нам пойти. Может быть, если будет хорошая погода, можно поехать погулять в лес. Там тоже можно встретить разных животных. Например птиц или белочек.

ГДЗ к стр. 84 Анна, не грусти! 

1. Почему Кате вдруг стало радостно?

Это произошло потому, что к ней проведать пришла ее лучшая подруга. Дело в том, что она упала и попала в больницу с переломом. А там строго и никого не пускают. Ей было так одиноко и грустно самой. Но вот случилось чудо и к ней пришла ее подруга. Конечно, ее не пустили в палату, но через маленькую дырочку в закрашенном окне они увиделись. Обоим стало так хорошо и спокойно. Они очень скучали друг по другу.

2. Как ты думаешь, почему автор назвал свой рассказ “Анна, не грусти”?

Это фраза, которую сказала Катя своей подруге. Именно она дала надежду и силы обоим девочкам. Эта, казалось бы простая фраза, смогла вселить силы и хорошее настроение. Автор говорит нам, что поддержка очень важна в любой ситуации. Вместе всегда легко подходить какие-либо трудности.

3. Придумай продолжение рассказа об Ане и Кате. Запиши его план в “Рабочую тетрадь”.

После этой встречи у Кати появилась надежда и поддержка. Каждый день она надеялась и ждала свою подругу. А та, в свою очередь, каждый день старалась забегать проведывать хоть на десять минут. Они переписывались через записки на стекле. Так продолжалось пока Катя совсем не выздоровела. Ее перевели в общую палату и тогда уж девочки смогли играть и разговаривать вместе в палате. Вместе они поддерживали друг друга и поднимали настроение.

4. Соотнести название рассказа с пословицами.

Эти пословицы четко отображают главную мысль произведения. С любой поддержкой переживать сложные обстоятельства намного легче. Вы можете поговорить, посоветоваться, поиграть. И тем самым проблемы уже не кажутся такими серьезными. Мы понимаем, что одной Кате было бы очень тяжело. Ведь она еще маленькая и нуждается в друге. Ей очень повезло с подружкой. Я думаю, они еще долго будут дружить.

5. Перескажи текст от лица Кати.

Мы с моей подругой катались на горке зимой. Вдруг я упала и что-то так сильно заболело. Я не смогла встать и поняла, что это перелом. Меня отвезли в больницу и положили в такую палату, где не допускались родные и друзья. Мне было очень грустно и плохо. Мне не с кем было играть и говорить. Как же я хотела бы увидеться со своей лучшей подругой Аней. И вот в один прекрасный день произошло невероятное. В окне я увидела стоящую Аню. Как же я была счастлива в этот момент. Правда через стекло мы совсем не слышали друг друга. Поэтому придумали такой способ, переписывать через записки. Я была очень рада ее присутствию. Появились силы и желание поскорей выздороветь.

Стр. 86 Два пирожных 

1. Определи главную мысль произведения.

Прочитав этот рассказ сразу возникает чувство справедливости. Не кажется, что старшую дочь обидели. Напротив, тот, кто не работает - не получает награду. Она не захотела помогать сестре и маме, поэтому не получила сладкое вознаграждение. На этом примере мы понимаем, что если выполнять просьбы и помогать, то взамен получишь награду. Не нужно лениться, потому что это неправильно.

2. Обсудите с другом, чему хотел автор научить читателя.

Автор показал нам, что если сестра решила проигнорировать просьбу семьи, то понятно, почему ее не позвали кушать сладкое. То есть просто так ничего не получишь, нужно для этого работать и помогать. А когда тебе потребуется помощь, то кто-то обязательно откликнется.

Ответы к стр. 92 Волшебное слово 

1. Может ли быть слово волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

Конечно, это слово не в прямом смысле волшебное, то есть не обладает какими-то особенными способностями. Однако в переносном значении это слово действует удивительно. Без него фраза звучит грубо и недружелюбно. Однако стоит только добавить его, сразу твоя речь играет новыми красками и эмоциями. Человеку тут же хочется помочь тебе. Поэтому не стоит забывать про него.

2. Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь? Почему?

Его нельзя так назвать. Ведь это неправда. Но для этого мальчика, возможно, дедушка действительно волшебник. Так как он смог решить все его проблемы всего одним словом. Кажется, что это невероятно, но это правда. Всего одно слово помогло мальчику наладить отношения со всей семьей. Теперь, когда он знаком с этим словом, ему будет намного легче, и такие случаи не будут возникать.

3. Расскажи, как вел себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. О чем говорят эти слова?

Он был явно не в настроении. Так как со многими родными людьми он не мог договориться и обижался на них. Поэтому он был сердитым и злым. Так же он и разговаривал с дедушкой. Но тот был спокоен и дружелюбен. Он сразу понял, в чем дело и решил помочь Павлику. Он сначала не поверил старику, но решил пойти проверить.

4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

Он скептически отнёсся к словам старика, и решил, что тот обманывает его. Однако другого выхода не было, поэтому Павлик решил проверить, правду ли говорит старик. Он пошел сначала к сестре и попросил уже с волшебным словом. На удивление она не отказалась, и дала краски. Но с бабушкой такого не получится, подумал мальчик. А когда и бабушка с любовью дала пирожок, он подумал, что это действительно чудо. С братом получилось аналогично.

5. Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

Он очень обрадовался и одновременно удивился, когда сестра дала ему краски. Павел прыгал от радости и целовал бабушку. А про себя кричал, что это чистой воды волшебство. А когда брат согласился, то мальчик решил сказать спасибо за такой секрет. Он мигом выбежал во двор, однако дедушка уже ушел. Наиболее ярко выражено удивление в таком отправке:  "Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

6. Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

Такие слова как пожалуйста, спасибо и другие помогают расположить человека к себе. Твоя просьба сразу воспринимается позитивно, а не как приказ. Поэтому я считаю, что такие слова обязательно должны быть в речи. С окружающими и родными тогда будут только дружелюбный и хорошие отношения. А ссор и несогласованностей больше не будет.

7. Составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

План рассказа "Волшебное слово" 

1. Сложная ситуация
2. Разговор со стариком
3. Раскрытый секрет
4. Исправление ошибок

8. Перескажи текст от лица Павлика.

Мой день не задался с самого утра. Все как сговорились и не хотят меня слушать. Я уже подумал о том, чтоб сбежать от всех. Сел я на лавочку к старику. Он начал расспрашивать, в чем дело и почему я такой злой. Не хотелось мне об этом говорить, но я рассказал, что меня никто не любит. На что он ответит, что расскажет ме волшебное слово, с которым у меня все исправится. Я, конечно, ему не поверил. Однако решил проверить. И чудо случилось. С этим словом все улыбались и соглашались со мной. Я хотел поблагодарить старика, но не успел, он уже ушел. Теперь ни одна моя просьба не обходится без этого слова. И все теперь все хорошо.

Стр. 95 Хорошее 

1. Обсудите с другом смысл пословиц, Составьте диалог на тему одной из них.

Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа. В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо. И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.

Пример диалога с другом на тему: "Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить".
- Вова, ты вчера говорил, что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?

- Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.

- Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.

- Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.

Пример диалога с другом на тему: "Добрый человек добру и учит".
- Мама, привет.

- Привет, как дела в школе?

- Все хорошо. Сегодня к нам пришел новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.

- Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?

- Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что мое любимое занятие это играться и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.

- Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.

2. Какое желание однажды утром появилось у Юры?

У мальчика возникало много разных мыслей и желаний. Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким. Сначала он решил, что спасет свою сестру, которая тонула бы. Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасет ее. И еще своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.

3. О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога. Однако на деле мы видим совсем другую картину.

 

4. Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг. Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще. Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего. А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.

5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Мог В его мыслях он спасает жизни всех своих родных. А по факту даже не смог выполнить простой просьбы. Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно. Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.

6. Объясни смысл названия рассказа.

Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело. Для того, чтоб быть героем, не обязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг. И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь. И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь. А значит человек тебе будет благодарен.

7. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В этом произведении есть один главный герой - мальчик Юра, и несколько второстепенных- сестра, няня, собака, мама. Все они взаимодействуют друг с другом. Однако главным выступает все равно мальчик. Его мысли и поступки в центре картины. Автор выступает главный повествователем. Именно его фразы “Проснулся Юрик утром” “А сестрёнка тут как тут” и др.

8. Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В Осеевой, которые ты у прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал?

Волшебное слово, Хорошее, Почему.

Помимо этого, я знаю Динка, Синие листья. Ещё есть сборник рассказов Лукошко сказок. Все они очень интересные и поучительные.

Стр. 103 Почему? 

1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:

  • мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть;
  • мальчику было жаль Бума;
  • мальчик боялся наказания;
  • мальчик жалел маму.

Я считаю, что главной причиной, которая заставила мальчика признаться, была всё-таки совесть. Именно из-за нее он не смог спокойно оставить эту ситуацию. Он знал, что не прав, только боялся признаться. Тут вступают и остальные причины, такие как жалость к собаке и др. То есть в этом ситуации все причины в той или иной степени повлияли на дальнейшее развитие истории.

2. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?

- Привет, Коля. Ты не занят? Сегодня произошло кое-что очень плохое и я не знаю, как поступить дальше. Может ты сможешь мне что-то посоветовать?

- Привет, нет, я не занят. Я же твой друг, ты можешь рассказывать мне любые тайны, я тебя поддержу и посоветую, как вести себя.

- Если вкратце, то я случайно разбил чашку папы, а свалил все на собаку. Мама так расстроилась, что выгнала его на улицу. И теперь мне так плохо на душе, что я соврал. Мне очень жаль пса. И жаль, что я сказал неправду близкому человеку. Что мне теперь делать? Как все исправить?

- Конечно, ситуация непростая. Но из любой ситуации есть выход. А главное, что я скажу тебе, это то, что лучше горькая ложь, чем сладкая правда. Поэтому я тебе советую все рассказать маме и извиниться. Она обязательно поймет тебя и простит. Но в дальнейшем не нужно врать, лучше сразу сказать правду. А не то люди перестанут тебе доверять.

- Спасибо большое за совет. Сейчас пойду и все сделаю, как ты говоришь. Я уверен, что всё исправлю.

3. Придумай рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Запиши его в «Рабочую тетрадь»

Однажды мне нужно было сделать на урок труда поделку из листьев. Но я совершенно не знал, с чего начать. Идей не было. И я решил пойти к своему другу и попросить помочь. Но из-за того что у него тоже было такое задание, он мне отказал. Потому что побоялся, что я украду его идею. Выхода не было, я расстроенный пошел домой. Там меня встретила мама, и сразу поинтересовалась, в чем дело. Я ей все рассказал, на что она сказала, что может мне помочь. Весь вечер мы сидели и мастерили поделку. И на утро она была готова. Мне поставили высокую оценку и все благодаря маме. С помощью этой истории я понял, что мама всегда придет на помощь.

План рассказа "Нет лучшего дружка, чем родная матушка"

1. Домашнее задание
2. Отказ друга
3. Помощь мамы
4. Отличная оценка
5. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Стр. 106 Проверим себя

1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Этот важный раздел поднимает такие вопросы и ситуации, которые случаются с каждым. Но не все знают, как себя вести. Поэтому на примере главных героев мы можем поучиться как поступать и думать. После прочтения начинаешь размышлять о поступках и словах, о дружбе и многом другом. Сразу можно анализировать, как ты вел себя в этом случае, или как бы повел себя. А если кто-то обратится к тебе за советом, то можно смело помогать.

2. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе?

На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Я бы хотел поучиться у мальчика из произведения "Почему".  Мне показалось, что он хоть и совершил ошибку, но смог признаться в этом и все исправить. Это очень хорошая черта характера, которая будет только помогать в жизненных ситуациях. И я уверен, что смог бы с ним сдружиться. Так как мы с ним очень похожи, мне тоже было очень жаль собаку. Я думаю такое качество, как доброта и сопереживание нужно в себе развивать.

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

В некоторых случаях очень тяжело это сделать. А порой это состояние продолжается очень долго. Однако это чувство не должно мешать, нужно от него избавляться. Это можно сделать путем обсуждения этой ситуации. Можно просто поговорить и решить все обиды. Произведение Булгакова "Анна, не грусти" очень хорошо рассказывают о дружбе. История четко показывает, что такое дружба и как она помогает в жизни.

4. Перечитай понравившиеся произведение. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям? Продумай, с чего надо начать рассказ, как продолжить, чем его закончить.

Я бы хотел рассказать о произведении Осеевой "Почему". Этот рассказ произвел на меня впечатление и оставил хорошие воспоминания. Я считаю, на примере главного героя нужно учиться, и не допускать его ошибок.

Я построил бы свой рассказ так: Эта поучительная история об одном мальчике, которая могла бы произойти с каждым. Но не каждый смог бы поступить правильно. Мальчик разбил очень важную вещь для семьи - чашку, как память об отце. Из-за сильного испуга он переложил всю вину на собаку, за что та была наказана. Конец этого рассказа положительный, так как совесть у маленького мальчика все-таки есть. И у него хватило сил признаться и все исправить.

5. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? Вежливости открываются все двери. Красив тот, кто красиво поступает. Остёр на язык, да к делу не привык. Первая пословица подходит к произведению Осеевой Волшебное слово. Там старик рассказал мальчишке, что нужно говорить вежливо, и все его проблемы решились. Вторую и третью можно отнести к произведению Хорошее. Ведь там главный герой только говорил о своих поступках, а на самом деле ничего не делал.

107-126 Люблю природу русскую

Стр. 107-126 Люблю природу русскую. Весна

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять ее:

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)