С. 44 и далее

Итак, второе полугодие и вторая часть рабочей тетради по математике входит в работу. Имеется в виду обучение по программе "Школа России", УМК Моро, соответственно и тетрадь по математике Моро. Первую часть мы благополучно заполнили и вы, надеемся, благодаря ГДЗ на 7 гуру получали за домашнюю работу одни пятерки (если, конечно, детишек не подвел собственный почерк, невнимательность  и неопрятность), переходим к ГДЗ ко второй части той же рабочей тетради.

Так же как и ранее, нужно вписать на страницах тетради ответы на задания, решение к задачам. Ничего сложного, ученик, в принципе, с заданиями должен справиться самостоятельно, а вот для учителей и родителей будет не лишним заглянуть в наш решебник, чтобы не тратить свое свободное время  на вычисления. Хоть они и просты для взрослого, все равно время отнимают, а его можно провести с большей пользой.

Все ГДЗ на 7 гуру проверены и одобрены учителем начальных классов.

Ответы ко 2 части рабочей тетради по математике Моро 2 класс:

С. 44 и далее

Итак, второе полугодие и вторая часть рабочей тетради по математике входит в работу. Имеется в виду обучение по программе "Школа России", УМК Моро, соответственно и тетрадь по математике Моро. Первую часть мы благополучно заполнили и вы, надеемся, благодаря ГДЗ на 7 гуру получали за домашнюю работу одни пятерки (если, конечно, детишек не подвел собственный почерк, невнимательность  и неопрятность), переходим к ГДЗ ко второй части той же рабочей тетради.

Так же как и ранее, нужно вписать на страницах тетради ответы на задания, решение к задачам. Ничего сложного, ученик, в принципе, с заданиями должен справиться самостоятельно, а вот для учителей и родителей будет не лишним заглянуть в наш решебник, чтобы не тратить свое свободное время  на вычисления. Хоть они и просты для взрослого, все равно время отнимают, а его можно провести с большей пользой.

Все ГДЗ на 7 гуру проверены и одобрены учителем начальных классов.

Ответы ко 2 части рабочей тетради по математике Моро 2 класс:

Стр. 3

Ответы к стр. 3

ГДЗ к разделу Числа от 1 до 100. Тема Сложение и вычитание (письменные приёмы)

1. 1) Объясни, как можно выполнить вычисления.

Можно сложить отдельно десятки, отдельно единицы.

2) Вычисли, записывая решение столбиком:
14 + 52, 24 + 45, 63 + 36, 71 + 28, 47 + 51, 65 + 23

+14 +24 +63 +71 +47 +65
52   45   36   28   51   23
  66   69   99   99   98   88

2. > < =

5 + 8 > 12 17 - 8 = 9 90 - 4 > 80
7 + 4 < 12 15 - 9 > 5 27 + 3 = 30
3 + 8 < 12 13 - 6 > 6 45 - 5 < 50

3.

4 дм 5 см = 45 см           15 см = 1 дм 5 см
6 дм 10 см = 70 см         40 см = 4 дм

4

Ответы 7gy.ru  к стр. 4

4. Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Запиши ещё по три числа в каждом ряду.

17, 24, 31, 38, 45, 52, 59
68, 62, 56, 50, 44, 38, 32

5. Запиши пропущенное число и знак действия.

[3] → [+10] → [-8] → [+24] → [-9] → [20]

6. Устно составь по таблице задачи про детей, которые плавают в бассейне, и запиши решение каждой задачи в таблице.

Было Ушли Пришли Стало   Решение
20 д.    8 д.     5 д.          ?       20 - 8 + 5 = 17 (д.)
20 д.    8 д.      ?          17 д.    17 + 8 - 20 = 5 (д.)
?           8 д.     5 д.      17 д.    17 + 8 - 5 = 20 (д.)
20 д.      ?         5 д.     17 д.    20 + 5 - 17 = 8 (д.)

7.

[23-10] → [13-6] → [7+9] → [16+30] → [46-20] → [26-6] → [20+3] → [23-10]

5

Ответы к стр. 5 рабочей тетради Моро

8. 1) Объясни, как можно выполнить вычисления.

Сначала вычтем единицы из единиц, потом десятки из десятков.

2) Вычисли, записывая решение столбиком:
87 - 35, 58 - 38, 49 - 16, 77 - 54, 58 - 27

-87 -58 -49 -77 -58
 35  38  16   54  27
 52  20  33   23  31

7. 1) Начерти ещё один такой же пятиугольник. Найди его периметр.

Периметр пятиугольника: 2 см + 2 см + 2 см + 2 см + 3 см = 11 см.

2) В каждом пятиугольнике проведи по 2 отрезка так, чтобы они разными способами разделили пятиугольник на 3 треугольника.

 

6

Ответы к стр. 6

10.

Слагаемое   9   4  48  80   6   7 10   50
Слагаемое   6  50 20  20  24 33 30  50
Сумма         15 54 68 100 30 40 40 100

11. Выполни вычисления или запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

42 + 5 = 47    87 - 6 = 81    15 - 5 + 6 = 16
34 + 3 = 37    59 - 4 = 55    23 - 20 + 8 = 11
62 + 8 = 70    90 - 7 = 83    36 - 30 + 9 = 15

12. Запиши знаки действий "+" и "-" и, если надо, расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

(11 - 7) + 8 = 12    (50 + 35) - 10 = 75
(16 - 8) + 7 = 15    (75 - 20) + 40 = 95
(8 + 9) - 10 =7       80 - 50 -30 = 0

13. Реши уравнения.

х + 8 = 19      23 - х = 20       у - 13 = 40
х = 19 - 8       х = 23 - 20       у = 40 + 13
х = 11             х = 3                у = 53

7

Ответы  7gy.ru к стр. 7 рабочей тетради

14. Вычислительная машина работает по такому правилу:
→ [ ] + 10 - 7 →
1) Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа:
9, 18, 20, 42, 63.

12, 21, 23, 45, 66

2) Запиши, какие числа нужно подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа:
15, 28, 37, 19.

12, 25, 34, 16

15. Рассмотри рисунок.
Между телевизором и столом 3 м. Сколько будет метров между телевизором и столом, если передвинуть:
1) телевизор на 1 м вправо, а стол на 1 м влево;

(3 - 1) - 1 = 1 (м)

2) телевизор на 2 м вправо, а стол на 1 м вправо;

(3 - 2) + 1 = 2 (м)

3) телевизор на 1 м влево, а стол на 1 м вправо?

(3 + 1) + 1 = 5 (м)

8

Ответы к стр. 8

16. Используя цифры 6, 7, 2, запиши все возможные двузначные числа.

62, 72, 27, 26, 76, 22, 66, 77, 67

1) Запиши все эти числа в порядке убывания.

77, 76, 72, 67, 66, 62, 27, 26, 22

2) Подчеркни два числа, сумма которых равна наибольшему двузначному числу.

17. У двух братьев машинок было поровну. Старший брат подарил 3 машинки младшему брату. На сколько больше стало машинок у младшего брата?
Закончи схематический чертёж к задаче и запиши ответ.

 

3 + 3 = 6 (м.)
Ответ: стало больше на 6 машинок.

18. Определи, по какому правилу составлен каждый ряд чисел, и запиши пропущенные числа:

1) 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64
2) 93, 88, 83, 78, 73, 68, 63

9

Ответы к стр. 9

19. Из учеников второго класса 15 человек записались только в кружок "Смекалка", а остальные - только в кружок "Умелые руки". Сколько учеников в классе, если в кружке "Умелые руки" на 4 ученика меньше, чем в кружке "Смекалка"?

(15 - 4) + 15 = 26 (у.) - в классе
Ответ: 26 учеников.

20. Коля заплатил за книги 34 р., и у него осталось две монеты, по 5 р. каждая. Сколько рублей было у Коли до покупки книг?

34 + 5 + 5 = 44 (р.) - было сначала
Ответ: 44 р.

21. Составь устно по таблице две задачи и реши их.

Было                       Истратили                Осталось
25 р. и 20 р.                   30 р.                         ?
64 р.              утром 10 р. вечером 30 р.       ?

1) В одном кармане у Миши было 25 р., а в другом - 20 р. Он сходил в кино и потратил на билет 30 р. Сколько денег осталось у Миши?
(25 + 20) - 30 = 15 (р.) - осталось
Ответ: у Миши осталось 15 р.

2) У Маши было 64 р. Утром она купила булочку за 10 р., а вечером шоколадку за 30 р. Сколько денег осталось у Маши?
64 - (10 + 30) = 24 (р.) - осталось
Ответ: у Маши осталось 24 р.

10

Ответы к стр. 10

22. Толя выше Андрея на 5 см. Петя такого же роста, что и Толя, но он на 3 см ниже Саши. На сколько сантиметров Саша Выше, чем Андрей?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.

 

5 + 3 = 8 (см)
Ответ: Саша выше на 8 см.

23. Найди и подчеркни лишнее число:

92, 32, 12, 82, 70, 62, 42, 22, 52.

24. Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением:
53 + 24, 47 + 12, 59 - 35, 94 - 62, 38 - 36.

+53 +47 -59 -94 -38
  24   12  35   62  36
  77   59  24   32  21

Проверка:
-77 -59 +24 +32 + 2
 24  12   35   62   36
 53  47   59   94   38

11

Ответы к стр. 11

25. Пассажирский поезд состоял из 19 вагонов. От него отцепили 7 вагонов. На сколько больше вагонов осталось, чем отцепили?

(19 - 7) - 7 = 5 (в.)
Ответ: на 5 вагонов.

26. Через несколько минут после начала игры в шашки на доске осталось 7 белых шашек, а чёрных на 2 шашки меньше. Сколько всего шашек осталось на доске?

7 + (7 - 2) = 12 (ш.) - осталось на доске
Ответ: 12 шашек.

27. Вычисли значение каждого выражения и запиши соответствующую ему букву в последней таблице. Расшифруй название басни.

Ключ к шифру 8 + 9 Е    5 + 7 А
                        16 - 9 В   13 - 5 Т
                         28 - 8 Р   34 - 20 К

14 7 12 20 8 17  8
К   В  А  Р  Т  Е  Т

12

Ответы к стр. 12

28. Найди правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составь так же и запиши по 3 выражения во втором и в третьем столбиках.
Вычисли значения всех выражений.

42 + 9 = 51    34 + 6 = 40    91 + 8 = 99
43 + 8 = 51    35 + 5 = 40    92 + 7 = 99
44 + 7 = 51    36 + 4 = 40    93 + 6 = 99
45 + 6 = 51    37 + 3 = 40    94 + 5 = 99

29. Вычисли.

+28 +37 +45 +39 +16
  59   14   26   53   38
  87   51   71   92   54

30. Рассмотри рисунок. Обведи красным карандашом стороны всех прямых углов.

 

13

Ответы к стр. 13

31. Не выполняя вычислений, найди значение неизвестного в каждом уравнении.

1) х + 14 = 20 + 14          2) у - 18 = 90 - 18
    х = 20                               у = 90
3) 56 - х = 56 - 11            4) х - 28 = 0
    х = 11                               х = 28

32. Коля на 3 года старше Вани и на 4 года младше Юры. На сколько лет Юра старше Вани?

3 + 4 = 7 (л.)
Ответ: старше на 7 лет.

33.

Уменьшаемое 50  20 30 27 48 56 53 100 99
Вычитаемое    5    6   20  7   8  16 10  80  70
Разность          45 14 10 20 40 40 43   20  29

34. + -

8 + 7 - 9 = 6            46 + 4 - 20 = 30
12 - 3 + 5 = 14        32 + 8 + 30 = 70
7 + 9 + 4 = 20          50 - 8 - 10 = 32

14

Ответы к стр. 14 рабочей тетради

35. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для её решения.

12 + 5 ===== (1) Дима нашёл 12 грибов, а папа - на 5 грибов больше. Сколько грибов нашёл папа?
12 + 12 + 5 ===== (2) Дима нашёл 12 грибов, а папа - на 5 грибов больше. Сколько грибов нашли Дима и папа вместе?
(12 - 5) + 12 ==== (3) Дима нашёл 12 грибов, папа - на 5 грибов меньше, а дедушка - столько грибов, сколько Дима и папа вместе. Сколько грибов нашёл дедушка?

36. Карандаш стоит [20] р., а тетрадь - [30] р. На сколько рублей тетрадь дороже карандаша? Дополни задачу числами и реши её.

30 - 20 = 10 (р.)
Ответ: тетрадь дороже на 10 р.

Устно составь задачу, обратную данной, и запиши её решение.

Карандаш стоит 20 р., а тетрадь на 10 р. дороже. Сколько стоит тетрадь?
20 + 10 = 30 (р.)
Ответ: тетрадь стоит 30 р.

15

Ответы к стр. 15

37. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в окошки ещё четыре числа.

16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, [46], [47], [48], [56]

38.

 13       12       14
  ∧          ∧        ∧
4  9      9  3     7  7
  ∧          ∧        ∧
8  5      7   5    8  6
  ∧          ∧        ∧
7  6      8  4     5  9

39. Вычисли.

-92 -56 -71 -63 -85
 47  29   34  18  46
 45  27   37  45  39

40. Раскрась все прямоугольники.

 

16

Ответы к стр. 16

41. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.

+32 -64 -88 -69 +42
  46  12  42   35   56
  78  52  46   34   98

42. Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев, равна 15 см. Длина одного звена равна 4 см. Найди длины двух других звеньев, если одно из них на 1 см короче другого.

15 - 4 = 11 (см) - длина двух звеньев
5 + 6 = 11 (см), 6 - 5 = 1 (см)
Ответ: длины двух других звеньев 5 см и 6 см.

43. Вычисли значения выражений.

15 + 8 = 23    62 + 8 = 70    43 - 7 = 36
27 + 4 = 31    85 + 9 = 94    51 - 3 = 48
54 + 6 = 60    67 + 6 = 73    72 - 8 = 64

44. Запиши и вычисли:
1) сумму, в которой первое слагаемое 24, а второе слагаемое на 4 меньше первого;
2) разность, в которой вычитаемое 46, а уменьшаемое на 4 больше вычитаемого.

1) 24 + 20 = 44
2) 50 - 46 = 4

17

Ответы к стр. 17

45. На тарелке было 10 вафель. Таня съела несколько вафель и оставила по 4 вафли для сестры и брата. Сколько вафель съела Таня?
Выбери схематический чертёж к задаче и раскрась его номер. Реши задачу.

( 2 )

10 - (4 + 4) = 2 (в.) - съела
Ответ: Таня съела 2 вафли.

46. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши пропущенные числа.

Правило: 45-9=, 36-8=, 28-7=, 21-6=, 15-5=, 10-4=, 6.

Пропущенные числа: 15, 10,

47. Вычисли.

+38 -71 +46 -84 +43
  14  49   37  65   28
  52  22   83  19   71

18

Ответы к стр. 18

48. 1) Альбом стоит 27 р., а краски - на 3 р. дороже. Сколько стоят краски?

27 + 3 = 30 (р.) стоят краски
Ответ: 30 р.

2) К условию задачи, обратной данной, запиши вопрос. Реши эту задачу.
Условие: Альбом стоит 27 р., а краски 30 р.

Вопрос: На сколько рублей краски дороже альбома?
Решение: 30 - 27 = 3 (р.)
Ответ: на 3 р.

3) Устно измени записанный тобой вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши задачу.

Вопрос: Сколько денег потратили на покупку альбома и красок?
Решение: 27 + 30 = 57 (р.) потратили.
Ответ: 57 р.

49. В школьном зале в одном ряду 26 кресел. После того как зрители заняли несколько кресел в этом ряду, свободными остались 10 кресел. Сколько кресел заняли зрители в этом ряду?

26 - 10 = 16 (к.)  заняли  зрители.
Ответ: 16 кресел.

19

Ответы к стр. 19

50. На каждой цветной плашке задано 9 чисел. Подбери тройки чисел так, чтобы из каждой можно было составить верное равенство.

8 + 9 = 17
42 + 7 = 49
30 + 16 = 46

53 - 20 = 33
56 - 26 = 30
69 - 9 = 60

51. Вычисли, записывая решение столбиком:
38 + 27, 54 + 6, 72 - 54, 43 - 7, 81 - 2,
53 + 18, 93 - 45, 64 + 18, 29 + 16, 40 - 13.

+38 +54 -72 -43 -81
  27     6  54    7  26
  65   60  18  36  55

+53 -93 +64 +29 -40
  18  45   18   16  13
  71  48   82   45  27

20

Ответы к стр. 20 рабочей тетради

52. 1) Соедини линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Реши задачу 2.

(1) У Коли было несколько ракушек. После того как он подарил 4 ракушки сестре и 3 ракушки другу, у него осталось 10 ракушек. Сколько ракушек было у Коли начала? Второй рисунок

(2) У Коли было 17 ракушек. Он подарил 4 ракушке сестре и несколько ракушек другу. Сколько ракушек Коля подарил другу, если у Коли осталось 10 ракушек?  Первый рисунок слева.

17 - (4 + 10) = 3 (р.) Коля подарил другу
Ответ:  3 ракушки.

2) Составь устно похожую задачу по схематическому чертежу и реши её.
Рисунок к заданию 52.2 стр. 20 рабочая тетрадь часть 2 по математике 2 класс Моро

У Коли было 17 ракушек. Он подарил сестре 4 ракушки, а другу - 3 ракушки. Сколько ракушек осталось у Коли?
17 - (4 + 3) = 10 (р.) у Коли осталось
Ответ:  10 ракушек.

21

Ответы к стр. 21

53. Реши уравнения:

8 + х = 14      13 - х = 7      у - 5 = 9
х = 14 - 8       х = 13 - 7      у = 9 + 5
х = 6              х = 6             у = 14

54. Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.

+23 -79 +36 +29 -93
  45  54   28   51   47
  68  25   64   80   46

55. Определи, какое действие выполнено в каждом случае, и заполни окошки нужными числами.

 

22

Ответы к стр. 22

56. Из цифр 9, 1, 7 составь все возможные двузначные числа.

91, 79, 97, 71, 17, 19, 99, 11, 77

1) Запиши эти числа в порядке возрастания.

11, 17, 19, 71, 77, 79, 91, 97, 99

2) Найди сумму только тех чисел, которые содержат 1 дес.

11 + 17 + 19 = 47

3) Найди и запиши два числа, разность которых равна 20, 60, 80.

91 - 71 = 20, 71 - 11 = 60, 99 - 19 = 80

4) Найди и запиши два числа, сумма которых равна 30, 88, 90.

19 + 11 = 30, 71 + 17 = 88, 79 + 11 = 90

57. После того как утром от пристани отплыли 10 яхт, а после обеда - 12, на пристани осталось 20 яхт. Сколько яхт было на пристани сначала?

У. - 10 ях. и 12 ях.
О. - 20 ях.
Б - ? ях.

(10 + 12) + 20 = 42 (ях.) было на пристани 
Ответ:  42 яхты.

23

Ответы  7gy.ru к стр. 23 рабочей тетради

58. Закрась геометрические фигуры так, чтобы все высказывания стали верными для данного рисунка:

 

1) Все многоугольники зелёного цвета имеют один прямой угол.
2) Если многоугольник синего цвета, то это прямоугольник.

59. В книге 48 страниц. В первый день Костя прочитал 8 страниц, а во второй - 10.
Подчеркни вопрос, который с этим условием составит задачу в два действия. Реши полученную задачу.
1) Сколько всего страниц прочитал Костя за 2 дня?
2) Сколько страниц книги осталось прочитать Косте?

1) 10 + 8 = 18 (стр.) - всего прочитал
2) 48 - 18 = 30 (стр.)
Ответ: осталось прочитать 30 страниц.

3) На сколько больше страниц Костя прочитал во второй день, чем в первый?

24

Ответы к стр. 24

60. Реши задачи сравни их.
1) Саша играл в волейбол 45 мин, а в футбол он играл 1 ч. На сколько минут больше Саша играл в футбол, чем в волейбол?
2) Саша играл в волейбол 20 мин утром и ещё 25 мин вечером. В футбол он играл 1 ч. На сколько минут больше Саша играл в футбол, чем в волейбол?

1 ч = 60 мин
1) 60 - 45 = 15 (мин)
Ответ: на 15 минут.

2) 60 - (20 + 25) = 15 (мин)
Ответ: на 15 минут.

В результате решения задач у них получился одинаковый ответ. Первая задача решалась в одно действие, вторая тоже в одно, но через выражение.

61. Из чисел, записанных в домике, набери число 15. Запиши четыре равенства.

   15
2 4 6 7
3 2 5 4
5 9 4 8
8 4 1 6

8 + 7 = 15
9 + 6 = 15
5 + 5 + 4 + 1 = 15
8 + 2 + 2 + 3 = 15

25

Ответы к стр. 25

62. Вычисли.

+68 +35 -71 -83 -94
  17   38  16  49   65
  85   73  55  34   29

63. Когда из бидона отлили 4 л кваса, в бидоне осталось на 3 л больше, чем отлили. Сколько литров кваса было в бидоне сначала?
Запиши решение, объясняя, что узнаешь в первом действии.

От. - 4 л 
Ос. - ?, на 4 л > 
Б. - ? л

1) 4 + 3 = 7 (л) - осталось в бидоне
2) 7 + 4 = 11 (л)
Ответ: в бидоне было 11 л.

64. Найди правило, по которому записаны каждые три числа, и запиши в окошки нужные числа.

[13, 4, 8] [15, 6, 12] [12, 3, 6] [17, 8, 16]

65. Запиши пропущенные в цепочке знак действия и число.

(9) → (+7) → (-10) → (+34) → (-30) → (-5) → (+8) → (-9) → (4)

26

Ответы к стр. 26

66. Вычисли только те суммы, в которых одно слагаемое на 10 больше второго.

37 + 23              20 + 10 = 30        17 + 14
25 + 15 = 40     34 + 25                18 + 8 = 26
13 + 23 = 36      52 + 42 = 94        10 + 0 = 10
5 + 16                20 + 0                   9 + 29

67. Что надо изменить в каждой задаче, чтобы её решением стало выражение 15 - 8?
1) На верхней и нижней полках 8 15 книг . На нижней полке 15 8 книг. Сколько книг на верхней полке?

Надо поменять местами данные задачи.

2) В пакете 15 груш, а на тарелке на 8 груш больше меньше. Сколько груш на тарелке?

Надо поменять больше на меньше.

68. 1) Запиши числа в порядке увеличения:
38, 11, 29, 47, 20, 2

2, 11, 20, 29, 38, 47

2) Определи, по какому правилу составлен полученный ряд чисел, и запиши в нём ещё два числа.

2, 11, 20, 29, 38, 47, 56, 65

27

Ответы к стр. 27

69. Даша истратила на покупку красок 40 р. После этого у неё осталось на 10 р. меньше, чем она истратила. Сколько рублей было у Даши сначала?
Запиши решение задачи по действиям с краткими пояснениями.

1) 40 - 10 = 30 (р.) - осталось
2) 40 + 30 = 70 (р.) - было у Даши
Ответ:  70 р.

70. 1) По какому правилу составлена таблица? Используя это правило, заполни свободные клетки в первых пяти столбцах таблицы числами.

Слагаемое 86 76 66 56 46 36 26
Слагаемое  4   5   6   7   8   9  10
Сумма        90 81 72 63 54 45 36

Примечание 7 gy.ru: в рабочей тетради опечатка, вместо числа 60 должно быть число 63 (подчёркнуто).

2) Проследи, как меняется первое слагаемое, второе, как при этом меняется их сумма.
Заполни числами два последних столбца.

Первое слагаемое уменьшается на 10, второе слагаемое возрастает на 1, их сумма уменьшается на 9.

28

Ответы 7gy.ru к стр. 28

71. Выполни вычисления или запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

8 + 8 = 16    12 - 5 + 7 = 14     43 - 6 = 37
9 + 9 = 18    5 + 7 - 6 = 6         32 + 9 = 41
6 + 6 = 12    8 + 8 - 9 = 7         54 - 7 = 47
7 + 7 = 14    13 - 5 + 8 =16       65 + 8 = 73

72. 1) Реши уравнения: х + 8 = 17, 20 - у = 8.

х + 8 = 17        20 - у = 8
х = 17 - 8         у = 20 - 8
х = 9                у = 12

2) Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым так, чтобы значение неизвестного было равно 20.
Запиши его.

х - 12 = 8

73. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.

-86 -99 +22 +24 -47
 52  26   47   44   34
 34  73   69   68   13

29

Ответы к стр. 29

74. Используя данные условия и вопросы, составь задачи. Соедини линией карточки с условием и вопросом. Устно реши полученные задачи. В каждый кружок запиши знак действия, с помощью которого решается задача.

Игорь сделал 8 кормушек для птиц. Он уже повесил 5 кормушек.
(-) Сколько кормушек осталось повесить?
8 - 5 = 3 (к.) - осталось повесить

Игорь сделал 8 кормушек для птиц, а Ваня - 5.
(-) На сколько больше кормушек сделал Игорь, чем Ваня?
8 - 5 = 3 (к.) - больше
(+) Сколько всего кормушек сделали Игорь и Ваня?
8 + 5 = 13 (к.) - сделали

Игорь сделал 8 кормушек для птиц. После того как он повесил несколько кормушек, осталось повесить ещё 5.
(-) Сколько кормушек Игорь повесил?
8 - 5 = 3 (к.) - повесил

30

Ответы к стр. 30 рабочей тетради

75.

 

76. Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.

+27 +43 -80 +15 +39
  34   18  19   46   12
  61   61  61   61   51
Последнее выражение лишнее, поскольку в результате его вычисления получается число 51, а не 61, как во всех предыдущих выражениях.

77. Сравни значения величин, не заполняя окошки числами. Подчеркни те равенства или неравенства, в которых могут быть разные ответы.

2 см [ ] мм (<) 3 см [ ] мм       1 м 9 дм ( ) 1 м [ ] дм
5 дм [ ] см (>) 4 дм [ ] см        4 см 9 мм ( ) 4 см [ ] мм
7 м [ ] дм (>) 6 м [ ] дм            6 м 1 дм ( ) 6 м [ ] дм
В правом столбике в верхнем и среднем выражении могут быть варианты равно или больше. В нижнем выражении могут быть варианты равно, больше или меньше.

78.

18 + 9 = 27     26 + 1 = 27
39 - 9 = 30      42 + 8 = 50

31

Ответы к стр. 31

79. Начерти первый отрезок длиной 2 см. Начерти второй отрезок, чтобы он был длиннее первого на 1 дм.

 

80.

18 - 9 + 6 = 15      17 - (15 - 6) = 8
13 + 4 - 9 = 8        13 - (11 - 8) = 10
15 - 9 + 6 = 12      14 - (12 - 7) = 9

81. На каждом рисунке отметь ещё по одной точке так, чтобы каждые 4 точки стали вершинами прямоугольника. Начерти эти прямоугольники.
Найди периметр каждого прямоугольника.



Периметр прямоугольника: (2 + 4) • 2 = 12 (см).
Периметр квадрата: 2 • 4 = 8 (см).

32

Ответы к стр. 32

82. Рассмотри рисунок.
Какие гири должны быть на весах, если все котята имеют одинаковую массу?
Нарисуй эти гири.

Из первого рисунка видно, что гирю в 5 кг уравновешивает гиря в 1 кг и 2 котёнка. Тогда масса двух котят 5-1= 4 кг, а масса одного котёнка 4:2= 2 кг. Следовательно, на втором рисунке масса котят 2*3=6 кг и на весах должны быть гири массой 5 кг и 1 кг.



83.

(12 - 8) → (4 + 7) → (11 - 5) → (6 + 9) → (15 - 8) → (7 + 19) → (26 - 8) → (18 - 9) → (9 + 3) → (12 - 8)

33

Ответы к стр. 33

84. Запиши знаки действий «+» и «-» и, если надо, расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

23 - (6 + 5) = 12           37 - (27 - 17) = 27
14 - 8 + 20 = 26           56 - 39 + 29 = 46

85. Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.

-65 -83 +29 -72 -54
 17  35   19  24   16
 48  48   48  48   38

Последнее выражение лишнее, поскольку в результате его вычисления получается число 38, а не 48, как во всех предыдущих выражениях.

86. В маленькой матрёшке помещаются 3 куколки, в средней - на 2 куколки больше, чем в маленькой, а в большой - столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько куколок в большой матрёшке?
Запиши решение по действиям с краткими пояснениями.

1) 3 + 2 = 5 (к.) - в средней матрёшке
2) 3 + 5 = 8 (к.) - в большой матрёшке
Ответ: 8 куколок.

34

Ответы к стр. 34

87. Оля купила 13 тетрадей в клетку и в линейку.
1) Сколько тетрадей в линейку купила Оля, если тетрадей в клетку было 5?
2) На сколько больше тетрадей в линейку, чем тетрадей в клетку, купила Оля?

1) 13 - 5 = 8 (т.) - в линейку
Ответ: Оля купила 8 тетрадей в линейку.

2) 8 - 5 = 3 (т.) - больше в линейку
Ответ: тетрадей в линейку больше на 3, чем в клетку.

88. Из чисел, записанных в домике, набери число 18. Запиши полученные равенства.

5 1 3 9
7 2 8 1
2 9 5 7
7 6 4 1

5 + 5 + 8 = 18
1 + 9 + 7 + 1 = 18
7 + 7 + 4 = 18
9 + 6 + 3 = 18

89. В одном пучке 6 редисок, а в другом - на 4 редиски больше. Сколько редисок в двух пучках?

1) 6 + 4 = 10 (р.) - в другом пучке
2) 6 + 10 = 16 (р.) - в двух пучках
Ответ: 16 редисок.

35

Ответы к стр. 35

90. Устно составь задачу по приведённому схематическому чертежу. Запиши её решение, используя выражение.

У Юры было 7 марок, а у Вани на 3 марки больше. Сколько всего марок было у ребят?
7 + (7 + 3) = 17 (м.) - всего
Ответ: всего у ребят было 17 марок.

2) 8 - 5 = 3 (т.) - больше в линейку
Ответ: тетрадей в линейку больше на 3, чем в клетку.

91. Не выполняя вычислений, запиши выражения в порядке возрастания их значений:
87 - 60, 87 - 30, 87 - 80, 87 - 20, 87 - 50, 87 - 10, 87 - 40, 87 - 70.

87 - 80, 87 - 70, 87 - 60, 87 - 50, 87 - 40, 87 - 30, 87 - 20, 87 - 10

92. У Юры было 10 тетрадей. Он израсходовал несколько тетрадей, затем купил 5 тетрадей, и у него стало 13 тетрадей. Сколько тетрадей Юра израсходовал?
Закончи схематический чертёж и реши задачу.

 

1) 10 + 5 = 15 (т.) - было всего
2) 15 - 13 = 2 (т.) - израсходовал
Ответ: Юра израсходовал 2 тетради.

36

Ответы к стр. 36

93. Найди правило, по которому составлены выражения в каждом столбике, и запиши ещё по два выражения.

12 + 5    21 + 9    98 - 5 34 - 30
13 + 4    32 + 8    88 - 6 43 - 40
14 + 3    43 + 7    78 - 7 52 - 50

15 + 2    54 + 6    68 - 8 61 - 60
16 + 1    65 + 5    58 - 9 70 - 70

94. На одной тарелке было 10 фруктов, а на другой - 8. Среди этих фруктов было 7 груш, а остальные - яблоки. Сколько яблок было на этих тарелках?

1) 10 + 8 = 18 (ф.) - на двух тарелках
2) 18 - 7 = 11 (я.) - на тарелках
Ответ: на тарелках было 11 яблок.

95. Выпиши номера прямых, тупых и острых углов.

Прямые углы: 1, 4, 5.
Тупые углы: 2, 6, 7, 8, 9.
Острые углы: 3.

37

Ответы 7gy.ru к стр. 37

96. Сравни задачи, их решения и ответы.
1) В корзине было 25 кг вишни. Из корзины 6 кг вишни взяли на варенье и столько же - на компот. Сколько килограммов вишни осталось в корзине?
2) В корзине было 25 кг вишни. Из корзины на варенье взяли 6 кг вишни, а на компот - на 2 кг больше. Сколько килограммов вишни осталось в корзине?

1. 1) 6 + 6 = 12 (кг) - забрали
2) 25 - 12 = 13 (кг) - осталось
Ответ: в корзине осталось 13 кг вишни.

2. 1) 6 + 2 = 8 (кг) - взяли на компот
2) 6 + 8 = 14 (кг) - забрали
3) 25 - 14 = 11 (кг) - осталось
Ответ: в корзине осталось 11 кг вишни.

В условии второй задачи неизвестно, сколько килограмм вишни забрали на компот (но не столько же, сколько на варенье). Поэтому в её решении появляется дополнительное действие. И её ответ не совпадает с ответом первой задачи.

97. Найди длину данной ломаной и начерти другую ломаную такой же длины, но состоящую из двух звеньев, одно из которых на 1 см длиннее другого.

 

Длина ломаной: 3 + 3 + 3 = 9 (см).
Длины звеньев другой ломаной 5 см и 4 см.

38

Ответы 7gy.ru к стр. 38 рабочей тетради

98. Вычисли и выполни проверку.

+16 -70 -63 +47 +59
  58  43  38   46   34
  74  27  25   93   93

-74 +27 +25 -93 -93
 58   43   38  46  34
 16   70   63  47  59

99. Используй в каждом примере цифры 1, 2, 3 и 4, по одному разу каждую. Восстанови слагаемые.

+12 +13 +21 +24
  43   42   34   31
  55   55   55   55

100. В коробке было всего 37 карандашей красного и синего цвета. Красных карандашей было на 3 больше, чем синих. Сколько в коробке было красных карандашей, а сколько - синих.
Закрась в таблице столбик, в котором записан ответ к задаче.

Красные карандаши  17  21  30  20  18
Синие карандаши      14 18   7    17   15

39

Ответы к стр. 39

101. Найди периметр каждой фигуры.
Рисунок к заданию 101 стр. 39 рабочая тетрадь часть 2 по математике 2 класс Моро

Периметр зелёного четырёхугольника: 2 + 2 + 3 + 3 = 10 (см)
Периметр розового четырёхугольника: 2 + 3 + 4 + 3 = 12 (см)

102. Закрась карточки, на которых записаны выражения, значения которых равны 13.

20 - 7       7 + 7          8 + 5         3 + 11
4 + 9        19 - 6         43 - 30      6 + 7
11 + 2      10 + 3        12 + 3       23 - 10

103. Закрась карточку, на которой записано:
1) вычитаемое, если уменьшаемое равно 87, а разность - 10:

97         77          86

2) уменьшаемое, если вычитаемое равно 69, а разность - 31:

38        90        100        

40

Ответы к стр. 40

104. Заполни окошки нужными числами, а пропуски словами.
1) Разность чисел 84 и 50 равна [ 34 ].
2) Если число [ 56 ] увеличить на 20, то получится 76.
3) Если к числу 92 прибавить 7, то получится [ 99 ].
4) Если из числа [ 15 ] вычесть 6, то получится 9.
5) Число 70 больше, чем 8, на [ 62 ].
6) В выражении 30 - (7 + 13) сначала надо выполнить сложение, а затем вычитание.

7) 1 м = 10] дм                 5 см 9 мм = 59 мм
    1 м = 100 см                47 см = 4 дм 7 cм
    10 дм = 1 м                  26 дм = 2 м 6 дм
    1 дм = 100 мм              68 мм = 6 см 8 мм

8) Если к числу [ 70 ] прибавить 16, то получится 86.
9) Сумма чисел 18 и [ 9 ] равна 27.

41

Ответы к стр. 41

105. У дрессировщика в цирке столько обезьянок и кошек вместе, сколько собачек. Сколько кошек у дрессировщика, если у него 5 обезьянок и 12 собачек?

12 - 5 = 7 (к.)
Ответ:  7 кошек.

106. Среди чисел 9, 19, 14, 15, 18, 21, 16 сначала подчеркни те, которые можно представить как сумму однозначных слагаемых, а затем запиши их в виде суммы, в которой одно слагаемое равно 9.

9, 19, 14, 15, 18, 21, 16

9 = 9 + 0    14 = 9 + 5    15 = 9 + 6    18 = 9 + 9    16 = 9 + 7

107. В коробке было 12 карандашей. После того как из коробки несколько карандашей взял Саша и 4 карандаша взял Юра, в коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей из коробки взял Саша?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.

 

1) 4 + 5 = 9 (к.) - осталось в коробке после Саши
2) 12 - 9 = 3 (к.) - взял Саша
Ответ: Саша взял 3 карандаша.

42

Ответы к стр. 42

ГДЗ к заданиям для закрепления и проверки знаний

1. Соедини линией карточки, на которых записаны выражение и его значение.

[11] → [8 + 3]       [5] → [12 - 7]           [7] → [13 - 6]
[8] → [14 - 6]        [6] → [11 - 5]           [13] → [4 + 9]
[14] → [6 + 8]       [3] → [12 - 9]

2. Обведи верные решения.

+47 +47 +47 -64 -64
  29   29   29  36  36
  66   76   77  28  38

3. В огороде под морковь заняли 15 грядок, под свёклу - на 6 грядок меньше, чем под морковь, а под огурцы - на 7 грядок больше, чем под свёклу. Сколько грядок заняли под огурцы?

1) 15 - 6 = 9 (г.) - под свёклу
2) 9 + 7 = 16 (г.) - под огурцы
Ответ: под огурцы заняли 16 грядок.

4. Начерти ломаную из двух звеньев длиной 4 см и 3 см. Найди её длину.

 

4 + 3 = 7 (см) - длина ломаной

43

Ответы к стр. 43

ГДЗ к теме Умножение и деление

1. Среди данных выражений найди и подчеркни одним и тем же цветом те, которые чем-то похожи друг на друга.

6 + 6 + 6 + 6          19 + 19         23 + 23 + 23
3 + 3 + 3                18 + 28         12 + 11 + 10
7 + 8 + 7                 5 + 5            36 + 36

2. По каждому рисунку составь выражение, используя знак умножения. Вычисли значение каждого выражения с помощью сложения.

3 • 4               5 • 3                  4 • 5

3 • 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12
5 • 3 = 5 + 5 + 5 = 15
4 • 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

44

Ответы к стр. 44

 

Ответы к стр. 45
Ответы к стр. 46
Ответы к стр. 47
Ответы к стр. 48
Ответы к стр. 49
Ответы к стр. 50
Ответы к стр. 51
Ответы к стр. 52
Ответы к стр. 53
Ответы к стр. 54
Ответы к стр. 55
Ответы к стр. 56
Ответы к стр. 57
Ответы к стр. 58
Ответы к стр. 59
Ответы к стр. 60
Ответы к стр. 61
Ответы к стр. 62
Ответы к стр. 63
Ответы к стр. 64
Ответы к стр. 65
Ответы к стр. 66
Ответы к стр. 67
Ответы к стр. 68
Ответы к стр. 69
Ответы к стр. 70
Ответы к стр. 71
Ответы к стр. 72
Ответы к стр. 73
Ответы к стр. 74
Ответы к стр. 75
Ответы к стр. 76
Ответы к стр. 77
Ответы к стр. 78
Ответы к стр. 79
Ответы к стр. 80

Комментарии  

#2 женя 05.02.2019 18:01
неплохо
#1 дима 23.01.2019 12:14
5+ 5+ 5+ 5+

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять ее:

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)