ГДЗ Математика 4 класс учебник 2 часть. Истомина. Готовые ответы на задания, решебник Четвертый класс - рубежный, это последний класс начальной школы. Во второй части учебника мы подводим итоги знаниям учеников за весь курс начальной школы, в том числе по математике. ГДЗ по математике за 4 класс ко второй части учебника, как и всегда у нас на 7гуру, проверены и одобрены учителем. Автор учебника, как и прошлые годы по программе Гармония,  Н.Б. Истомина.

Готовые ответы на задания, не устану повторять, сделаны нами для родителей, а точнее, проверки ими выполненного домашнего задания своего ребенка. Если ребенок ответственный, конечно, пусть тоже сверяет свое гдз. Сверяет, а не списывает! И это должно быть полностью под контролем родителей. Ну и ответы даны для некоторых учителей, потому что учителя тоже бывают разные и нам приходилось сталкиваться с тем, что учителя решают задание неправильно. Именно поэтому гдз у нас делает один учитель, проверяет второй и допускает к публикации третий, чтобы исключить возможные ошибки в решебнике.

В четвертом классе очен важно научиться считать без помощи калькулятора - в уме или на бумажке столбиком, поэтому забываем про этот чудесный предмет. Да, будет сложнее сейчас, но будет гораздо легче в старших классах с такими навыками.

Итак, гдз делаем по ходу программы. Если отстаем, пишите в комментариях, какую страницу проходите сейчас.

ГДЗ по математике Истомина 4 класс 2 часть учебника

Ответы к теме Действия с величинами, страницы 3-37

...

Ответы к теме Скорость движения, страницы 38-71

...
Страница 62 Математика Истомина 4 класс 2 часть

211. Катер проходит по озеру 180 км за 12 ч. За какое время он пройдёт 195 км, если будет идти с той же скоростью?
Миша записал решение задачи так:
1) 180: 12=15 (км/ч)
2) 195:15= 13 (ч)
Маша - так:
1) 180: 12= 15 (км/ч),
2) 195- 180 = 15 (км),
3) 15: 15= 1 (ч),
4) 12 + 1 = 13 (ч).
Объясни, как рассуждали Миша и Маша.

Миша узнал скорость катера и узнал, сколько часов ему надо плыть с этой скоростью, чтобы проплыть 195 км. Маша также вычислила скорость катера, но потом узнала на сколько 195 больше 180, чтобы понять на сколько дольше придется плыть с этой скоростью. А потом это время прибавила к известному времени, которое катер тратит на то, чтобы проплыть 180 км.

212. Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними было 930 км. На сколько скорость первого вертолёта меньше скорости второго, если первый за 3 ч пролетел 450 км?
Решение:

1) 930-450=480 (км) пролетел второй вертолет за 3 часа
2) 480:3=160 (км/ч) скорость второго вертолета
3) 450:3=150 (км/ч) скорость первого вертолета
4) 160-150=10 (км/ч) скорость второго выше скорости первого
Ответ: на 10 км/ч.

213. Первый пешеход двигался со скоростью 6 км/ч, второй - 4 км/ч. На сколько километров больше прошёл за 3 ч первый пешеход, чем второй?

1) 6-4=2 (км) на столько за 1 час первый проходит больше, чем второй
2) 2*3=6 (км) на столько за 3 часа первый пройдет больше, чем второй
Ответ: на 6 км.

214. Из города на дачу автомобилист ехал 2 ч со скоростью 90 км/ч, а обратно со скоростью 60 км/ч. Какое время автомобилист затратил на путь в город?

1) 2*90=180 (км) расстояние между дачей и городом
2) 180:60=3 (ч) автомобилист возвращался
Ответ: 3 часа.

Страница 63  Математика Истомина 4 класс 2 часть 

215. Скорость катера 24 км/ч. Сможет ли он за 8 ч пройти 200 км?
Миша записал решение задачи так:
1) 24*8 = 192 (км) 2) 192 меньше 200. Ответ: катер не сможет пройти за 8 ч. 200 км.
Маша - так: 1) 200: 8= 25 (км/ч) 2) 25 больше 24.
Ответ: катер не сможет пройти 200 км за 8 ч.
Объясни, как рассуждали Миша и Маша.

Мишу узнал, сколько км пройдет катер за 8 часов, а потом сравнил с 200 км. Маша узнала какая скорость должна быть у катера, чтобы он успел проплыть 200 км за 8 часов, а потом сравнила с собственной скоростью катера. Кто из них прав? Оба правы.

216. Скорость аэросаней в 4 раза больше скорости лыжника. За 3 ч аэросани прошли 168 км. сколько километров пройдёт за это же время лыжник?

168:4=42 (км) пройдет лыжник
Ответ: 42 км.

217. Вставь пропущенную цифру, чтобы деление выполнялось без остатка.

1) 8154: 27=302        7766:11=706        9648:48=201
2) 5134: 17=302        6432:16=402        9849:49=201
3) 9616: 16=601        5698:14=407        7248:24=302

Все значения выражений трехзначные и имеют 0 десятков.

218. С автостанции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость одного из них 36 км/ч, а скорость другого 48 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 30 мин?

1) 36+48=84 (км( они проедут за 1 час
2) 84:2=42 (км) будет между автобусами через 30 минут
Ответ: 42 км.

Страница 64 Математика Истомина 4 класс 2 часть 

219. Сколько минут понадобится второму пловцу, чтобы догнать первого, если расстояние между ними 70 м, скорость первого 45 м/мин, а второго 80 м/мин? Рассмотри схему, она поможет тебе решить задачу.
Решение:

1) 80-45=35 (м/мин) на столько метров второй догонят первого за каждую минуту
2) 70:35=2 (мин) за 2 минуты догонит
Ответ: 2 минуты.

Сможет ли второй пловец догнать первого, если он будет плыть с такой же скоростью, как первый? Нет. А если он будет плыть со скоростью 52 м/мин? Да.

220. Сравни выражения, не вычисляя их значений.

1) 23670: 45 < 27600: 15,
2) 35224: 17 > 24240: 48,
3) 930093: 93 > 100100: 50,
4) 269 985: 41 < 264 138: 19,
5) 674460: 90 > 73531: 23,
6) 43668: 12 < 928419: 93.

Проверь свои ответы, выполнив деление «уголком».

221. Найди значения выражений.

1) 391500 + 870*450 - (879457 - 487957) =391500
2) (63512 - 59996)* 27* 3 – 3516* 3 =274248
3) 189372 + (96255 + 400821): 69 - 39440: 8=191646

Страница 65

222. Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние может пройти пешеход, если время его движения будет в 2 раза меньше, а скорость - в 15 раз меньше, чем у автомобиля?

1) 4:2=2 (ч) будет идти пешеход
2) 90:15=6 (км/ч) скорость пешехода
3) 6*2=12 (км) пройдет пешеход
Ответ: 12 км.

223. От железнодорожной станции в 12.00 в противоположных направлениях отошли два электропоезда. Какое расстояние будет между ними в 12.15, если один электропоезд движется со скоростью 72 км/ч, а другой - 84 км/ч?

1) 60:15=4 (часть) от часа которую прошли поезда
2) 72+84=156 (км) проходят поезда за час
3) 156:4=39 (км) расстояние будет между поездами через 15 минут
Ответ: 39 км.

224. Из двух городов, расстояние между которыми 777 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Первый поезд вышел на 3 ч раньше и шёл со скоростью 75 км/ч. Поезда встретились через 4 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шёл второй поезд?

1) 75*3=225 (км) прошел первый поезд за 3 часа
2) 4*75=300 (км) прошел за еще 4 часа, после того как вышел второй поезд
3) 777-300-225=252 (км) прошел 2 поезд за 4 часа
4) 252:4=63 (км/ч) скорость второго поезда
Ответ: 63 км/ч.

225. В 9 ч утра два катера отошли от пристани на озере в противоположных направлениях. В 9 ч 30 мин расстояние между ними было 39 км 500 м. С какой скоростью шёл первый катер, если скорость второго 45 км/ч?

1) 60:30=2 во сколько раз меньше относительно часа то время, которое проплыли катера
2) 45:2=22,5 (км) проплыл второй катер
3) 39,5-22,5=17 (км) проплыл первый катер
4) 17*2=34 (км/ч) скорость первого катера
Ответ: 34 км/ч.

226. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Скорость первого 85 км/ч, второго - 70 км/ч. Поезда встретились через 5 ч. Найди расстояние между городами. Какое расстояние было между поездами за 2 ч до встречи?

1) (85+70)*5=155*5=775 (км) было между городами
1) (85+70)*3=155*3=465 (км) прошли за 3 часа
2) 775-465=310 (км) оставалось между поездами за 2 часа до встречи
Ответ: 775 км, 310 км.

Страница 66

227. Два катера одновременно отошли от пристани в противоположных направлениях. Скорость первого катера 25 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 4 ч, если второй катер двигался с постоянной скоростью и за 2 ч прошёл 48 км?

1) 48*2=96 (км) прошел второй катер за 4 часа
2) 25*4+96=196 (км) будет между катерами через 4 часа
Ответ: 196 км.

228. Две черепахи поползли от дерева в противоположные стороны. Скорость одной 5 м/мин, другой - 4 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут черепахи через 3 мин?

1) 5*3=15 (м) отползла 1 черепаха
2) 4*3=12 (м) отползла 2-я черепаха
3) 15+12=27 (м) будут черепахи друг от друга через 3 минуты
Ответ: 27 м.

229. Два туриста двигались с одинаковой скоростью. Первый прошёл 8 км, второй 12 км. Сколько времени был в пути каждый турист, если первый затратил на дорогу на 40 мин меньше, чем второй?

1) 12-8=4 (км) шел второй турист дополнительные 40 минут
2) 8:4*40=80 (мин.) шел первый турист
3) 12:4*40=120 (мин.) шел второй турист
Ответ: 80 минут и 120 минут.

230. Поезд был в пути 3 ч и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 60 км, за второй - на 20 км больше. Какое расстояние поезд прошел За третий час?

230 – (60+60+20)=80 (км) поезд прошел за 3-й час
Ответ: 80 км.

231. Скорость лыжника составляет 1/6 скорости аэросаней. За 3 ч аэросани прошли 180 км. Сколько километров пройдёт лыжник за 1 ч 30 мин?

1) 180:3=60 (км) проезжают сани на 1 час
2) 60:6=10 (км/ч) скорость лыжника
3) 10+10:2=15 (км) пройдет лыжник за 1 час 30 минут
Ответ: 15 км.

232. Игорь и Слава одновременно побежали навстречу друг другу и встретились через 16 с. Какое расстояние пробежал каждый мальчик, если скорость Игоря 5 м/с, а Славы - 4 м/с?

1) 5*16=80 (м) пробежал Игорь
2) 4*16=64 (м) пробежал Слава
Ответ: 80 м пробежал Игорь и 64 м Слава.

Страница 67

233. Из подъезда в 8.00 утра вышли два человека. Скорость первого - 100 м/мин, второго - 90 м/мин. Верно ли утверждение, что они шли в противоположных направлениях, если через 4 мин между ними было 760 м?

 (100+90)*4=760 (м)
Да, они шли в противоположных направлениях.

234. Из двух посёлков, расстояние между которыми 57 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Один шёл со скоростью 12 км/ч, другой - 16 км/ч. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 ч?

1) (12+16)*2=56 (км) лыжники пройдут за 2 часа
2) 57-56=1 (км) будет между ними
Ответ: 1 км.

235. Из посёлка в 12 ч дня в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость первого 180 м/мин, второго 210 м/мин. Какое расстояние будет между ними, когда первый проедет 720 м?

1) 720:180=4 (м) надо первому чтобы проехать 720 м
2) 210-180=30 (м) такой разрыв образуется между велосипедистами каждую минуту
3) 30*4=120 (м) между ними будет когда первый велосипедист проедет 720 м
Ответ: 120 м.

236. Туристы проехали 320 км на теплоходе и на автобусе. Они были в пути 7 ч. С какой скоростью туристы ехали на автобусе, если на теплоходе они плыли 4 ч со скоростью 35 км/ч?

1) 4*35=140 (км) плыли на пароходе
2) 320-140=180 (км) проехали на автобусе
3) 7-4=3 (ч) ехали на автобусе
4) 180:3=60 (км/ч) была скорость автобуса
Ответ: 60 км/ч

237. Две девочки одновременно побежали на встречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 420 м. Когда они встретились, первая пробежала на 60 м больше, чем вторая. С какой скоростью бежала каждая девочка, если они встретились через 30 с?

1) (420-60):2=180 (м) пробежала вторая девочка
2) 180+60=240 (м) пробежала первая девочка
3) 60:30=2 столько раз 30 с в минуте
4) 240*2=480 (м/мин) скорость первой девочки
5) 180*2=360 (м/мин) скорость второй девочки
Ответ: 480 м/мин и 360 м/мин.

Страница 68

238. Два жука одновременно поползли от дерева в противоположных направлениях. Скорость первого 3 см/с, второго - 5 см/с. Через какое время расстояние между жуками будет равно 48 см?

1) 3+5=8 (см) расстояние за секунду
2) 48:8=6 (сек.) надо для того чтобы им проползти 48 см
Ответ: 6 секунд.

239. Две моторные лодки в 14.00 отошли от причала на озере в противоположных направлениях. Скорость первой лодки 28 км/ч. Через 30 мин расстояние между ними было 26 км 500 м. Найди скорость второй лодки.

1) 26500+26500=53000 (м) проплыли бы за 1 час    
2) 53000м= 53км  проплыли за час, значит скорость 53км/ч
3) 53-28=25 (км/ч) скорость второй лодки
Ответ: 25 км/ч.

240. Путешественники проехали всего 860 км, из них на автобусе на 460 км меньше, чем на поезде. Сколько часов они были в пути, если скорость автобуса 50 км/ч, а поезда - 66 км/ч?

1) 860-460=400 (км) проехали на автобусе и поезде, если принимать проезд на разных видах транспорта в равных долях
2) 400:2=200 (км) проехали на автобусе
3) 200:50= 4 (ч) ехали на автобусе
4) 200+460=660 (км) ехали на поезде
5) 660:66=10 (ч) ехали на поезде
6) 10+4=14 (ч) были в пути
Ответ: 14 часов.

241. Поезд за 12 ч проехал 1440 км. Какое расстояние за это же время проедет машина, если её скорость составляет 2 скорости поезда?

1440*2=2880 (км) проедет машина
Ответ: 2880 км.

242. Мотоциклист проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние может проехать за то же время велосипедист, если его скорость составляет ¼ - скорости мотоциклиста?

1) 160:80=2 (ч) ехал мотоциклист
2) 80:4=20 (км/ч) скорость велосипедиста
3) 20*2=40 (км) велосипедист может проехать за тоже время – 2 часа
Ответ: 40 км.

24З. Пешеход прошёл с одной, и той же скоростью 4 км. Какой путь может пройти лыжник, если его скорость в 2 раза больше скорости пешехода, а время движения в 3 раза больше?

4*2*3=24 (км) может пройти лыжник
Ответ: 24 км.

Страница 69 Математика Истомина 4 класс 2 часть 

244. Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7 км/ч и 2 ч - против течения. Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км.

1) 6*7=42 км лодка проплыла по течению
2) 50-42=8 км против течения
4) 8:2=4 км/ч была скорость лодки против течения
Ответ: 4 км/ч.

245. Два грузовика выехали в 10.00 в противоположных направлениях. Через 5 ч расстояние между ними было 1140 км. На сколько скорость одного грузовика меньше скорости другого, если один грузовик за 5 ч проехал 600 км?

1) 600:5=120 (км/ч) скорость первого грузовика
2) 140-600=540 (км) проехал второй грузовик,
3) 540:5=108 (км/ч) скорость второго грузовика,
4) 120-108=12 (км/ч) на столько выше скорость одного грузовика, чем у другого
Ответ: на 12 км/ч.

246. Мотоциклист за 7 ч проехал 560 км. За какое время он проедет 280 км при той же скорости?

1) 560:280=2 (раза) во столько раз надо меньше времени, чтобы проехать расстояние 280 км
2) 7*60:2=210 (м) =3ч 30 м потребуется, чтобы проехать расстояние 280 км
Ответ: за 3 часа 30 минут.

247. Из деревни одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Один за минуту проезжает 200 м, а второй - 250 м. Какое расстояние будет между ними, когда второй проедет 1 км 500 м?

1) 1500:250=6 (мин.) будет ехать второй велосипедист, пока не проедет 1500 м
2) 200*6=1000 (м) проедет первый велосипедист
3) 1500+1000=2500 (м) будет расстояние между ними
Ответ: 2500 м.

248. Скорость вертолёта в 5 раз больше скорости автомашины. Вертолёт за 2 ч пролетел на 480 км больше, чем машина проехала за это же время. Найди скорость вертолёта.

1) 480:2=240 (км) на столько вертолет быстрее машины в час
… но мы знаем, что это быстрее машины в 5 раз!
2) 240:5=48 (км) скорость машины
3) 240+48=288 (км/ч) скорость вертолета
Ответ: 288 км/ч.

249. От автобусной станции в 11.00 отправились два автобуса в противоположных направлениях. Первый шёл со скоростью 40 км/ч и был в пути 2 ч. Второй за это же время проехал на 20 км больше, чем первый. Найди расстояние между автобусами.

1) 40*2=80 (км) проехал первый автобус
2) 80+20=100 (км) проехал второй автобус
3) 100+80=180 (км) расстояние между автобусами
Ответ: 180 км.

Страница 70 Математика Истомина 4 класс 2 часть 

250. Из двух городов навстречу друг другу одновременно отправились два поезда. Скорость одного 60 км/ч, другой за 1 час проходит на 20 км больше. Через 3 ч 30 мин поезда встретились. Найди расстояние между городами.

1) 60+20=80 (км/ч) скорость второго поезда
2) 80+60=140 (км) проезжали оба поезда в час
3) 140:2+140*3=(490) км расстояние между городами
Ответ: 490 (км).

251. Вертолёт сделал посадку на расстоянии 75 км от взлётной своего маршрута, пролетев 1/6 своего маршрута. Найди длину маршрута вертолёта. Сколько осталось пролететь?

1) 75*6=450 (км) длина маршрута вертолета
2) 450-75=375 (км) осталось пролететь
Ответ: 375 км.

252. Самолёт за 4 ч пролетел 3200 км. Какое расстояние за это же время проедет мотоциклист, скорость которого составляет 1/10 скорости самолёта?

3200:10=320 (км) проедет за это время мотоциклист
Ответ: 320 км.

25З. Автомобиль выехал из одного города в другой. Когда водитель проехал 120 км, оказалось, что ему осталось проехать 1/3 расстояния между городами. Какое расстояние осталось проехать водителю?

1) 1-1/3=2/3 части пути проехал мотоциклист, что равно 120 км
…теперь узнаем сколько будет 1 часть.
2) 120:2=60 (км) это одна часть пути, которую осталось проехать из 3 частей
Ответ: 60 км.

254. Серёжа заметил, что удар грома послышался через 12 с после того, как блеснула молния. На каком расстоянии от мальчика проходила гроза, если скорость звука в воздухе 330 м/с?

330*12=3960 (м) расстояние до грозы
Ответ: 3960 м.

Страница 71 Математика 4 класс 2 часть Истомина

255. За 90 мин самолёт пролетел 810 км. Какое расстояние он пролетит за 2 ч, если его скорость не изменится?
1) 810:90=9 км/мин скорость самолета,
2) 9*120=1080 км пролетит за 2 часа

256. Собака побежала к хозяину, когда была от него на расстоянии 450 м. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с, если её скорость 10 м/с?
1) 10*5=50 м собака пробежит за 5 с,
2) 450-50=400 м останется.

257. Из деревни вышел пешеход, а через 2 ч за ним вдогонку отправился велосипедист. Через какое время после своего выезда велосипедист догонит пешехода, если скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость пешехода – 1/2 скорости велосипедиста?
1) 10:2=5 км/ч скорость пешехода,
2) 10-5=5 км на столько велосипедист догоняет пешехода за час,
1 способ: подбором:
Предположим прошел час, тогда пешеход будет на расстоянии 15 км, а велосипедист проедет 10 км, значит надо добавить еще время,
Через 2 часа пешеход пройдет 20 км и велосипедист 20 км. То есть через два часа велосипедист догонит пешехода. Данная задача показывает, что хотя методом подбора и можно решить задачу, но этот способ не эффективен, когда придется перебирать большое количество вариантов. Он готовит ученика использовать неизвестное, то есть х. Неизвестные начинают применяться учебнике с 72 страницы.

2 способ решение с иксами:
Составляем уравнение, из которого следует, что пройденный путь будет одинаковым, если взять время которое ехал велосипедист равное времени которое шел пешеход, если прибавить разность нахождения 10 км, на которые пешеход успел уйти дальше за 2 часа, пока велосипедист еще не выехал.
3) (5*2)+5*х=10*х
10+5*х=10*х,
10=10*х-5*х,
10=5*х,
х=2 часа надо велосипедисту, чтобы догнать пешехода.

258. Длина участка прямоугольной Формы на 200 м больше ширины, причем ширина составляет 1/2 длины. За какое время мальчик обойдёт этот участок, если его скорость 6 км/ч?
1) 200*2=400 м длина участка,
2) (400+200)*2=1200 м периметр участка,
3) 6000:1200=5 часть от часа нужна мальчику чтобы обойти периметр,
4) 60:5=12 минут надо мальчику, чтобы обойти участок.

ГДЗ по теме Уранения, страница 72-80

Страница 72. Математика 4 класс 2 часть Истомина

259. Света задумала число. Если это число:
1) уменьшить на 12, то получится 78; число 90,
2) увеличить в 5 раз, то получится 450; число 90,
3) уменьшить в 2 раза, то получится 45, число 90,
4) увеличить на 12, то получится 102. Число 90
Уравнения смотри в учебнике!!!

С этой страницы необходимо использовать х для вычисления.

Страница 73

260. Можно назвать уравнениями:
2, 5, 6, 7, 9, 10

261. Какие уравнения решены неверно?
4 решено неверно. Ошибка в расчетах, 102-12=80.

262. Одинаковые корни у уравнений:
1, 3, 4

Страница 74. Математика 4 класс 2 часть Истомина

263. Принимаем к сведению как высчитывать уравнения.

264. Верно ли утверждение, что все уравнения имеют одинаковые корни'?
х + (2010 + 2000) = 6000
х + (2000 + 2010) = 6000
х + 4010 = 3000*2
х + 2005* 2 = 12000*2
х + 2005 *2 = 5800 +200
Нет, не верно. У уравнения х + 2005* 2 = 12000*2 будет другой корень.

Страница 75. Математика 4 класс 2 часть Истомина

265. В каком уравнении х наибольший? В первом. Х=52000

266. Одинаковые корни: 1,2, 3

267. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.
1) х:708=1200,
х=1200*708,
х=849600
2) 834-х=829,
х=834-829,
х=5
3) х:19=607,
х=607*19,
х=11533
4) х+175=207,
х=207-175,
х=32

268. В каком уравнении х равен а) 14196 (х:28=507), б) 9671 (х:19=509)

Страница 76. Математика 4 класс 2 часть Истомина

269. Используя запись 67: х = 9 (ост. 4), составь уравнение и реши его.
67: х = 9, так как осталось 4, то это 4 «лишние» в числе 67, чтобы оно разделилось на 9 без остатка. Получается: (67-4):х=9, х=7. Права как всегда Маша, дискриминация какая-то.

270. Используя запись деления с остатком, составь два уравнения и реши их.
1) (59-3):х=8, х=56:8, х=7.
2) (52-4):х=4, х=48:4, х=12.
3) (62-2):х=5, х=60:5, х=12.
4) (82-1):x=9, х=81:9, х=9.

271. По данному рисунку придумай задачу, решение которой можно записать уравнением:
х + 12 + 18 = 13 + 13 + 13
Есть два треугольника с одинаковыми периметрами, при этом один треугольник равносторонний со сторонами 13 см, а у второго две стороны 12 и 18 см. Найди 3 сторону второго треугольника.

272. Да, можно, если обратить внимание, что слагаемые числа разбиты на тысячи, сотни, десятки, единицы.
1) 20, 2) 3000, 3) 7000

Страница 77. Математика 4 класс 2 часть Истомина

273. На одной чашке весов дыня и гиря массой 2 кг. На другой гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.
Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если масса дыни х кг?
Х+2=10+5
Сможет ли продавец взвесить на чашечных весах дыню массой 14 кг, если у него есть только 5 гирь по 5 кг и одна массой 1 кг?
Да, сможет, если поставит гирю 1 кг на чашу с дыней, а гирями по 5 кг уровняет вес чаш.

274. Чем похожи выражения в каждой паре? Чем они отличаются?
1) 5*60-10=290, 5* (60 - 10)=250,
2) 80:5+15=31, 80: (5 + 15)=4 ,
3) 300-18*5=210, (300-18)*5=1410,
4) 150-20: 2=140, (150-20): 2=65.
Похожи тем, что в них применяются одинаковые числа. Различаются порядком выполнения действий.

275. Объясни, почему по данной схеме можно составить уравнение: х + 40 = 56 + 32.
Х=56+32-40=48.

Страница 78

276. Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы?
1) х*(35+4) = 234, 2) х*(34+5) = 210+24, 3) х* (30+9) = 200+34, 4) (29+9) *х = 234.
Нет, не верно, у 4 случая корень другой.

277. Запиши каждое предложение уравнением
1. Неизвестное число увеличили в 5 раз и получили 275. х*5=275, х=55.
2. Число 1208 уменьшили в несколько раз и получили 302. 1208:х=302, х= 4.
3. Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 1449. х*7=1449, х= 207.
4. Неизвестное число уменьшили на 203 и получили 18007. Х-203=18007, х=18210.

278. В классе 34 ученика. Английский язык изучают 12 детей, остальные - немецкий. Сколько детей занимается немецким языком?
Рассмотри схему и выбери уравнения, которые соответствуют данной задаче. Первое или четвертое уравнение.

279. Верно ли утверждение, уравнений одинаковы?
1) 534* х = 0, 2) х : - 831 = 0, 785+х=785. Да, верно х=0.

Страница 79

280. По данной схеме придумай задачу, решение которой можно записать уравнением:
40*х=28*20.
Периметр двух прямоугольников одинаковый, но стороны у них разные. У второго стороны 20 и 28 м, а у первого длина 40 см. Найди высоту первого прямоугольника.

281. Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.
1) 1020=х+985, 2) 28+32=18+х, 3) 134=78+23+х.

282. Груши разложили в четыре корзины. В первой корзине 13 кг, во второй 11 кг, в третьей 9 кг. Сколько килограммов груш в четвёртой корзине, если масса груш в первых двух корзинах такая же, как в третьей и четвёртой вместе?
Нарисуй схему и запиши решение задачи:
1) по действиям;
1) 11+13=24 кг в первой и второй корзине груш,
2) 24-9=15 кг в 4 корзине груш.
2) с помощью уравнения.
13+11=9+х,
х=13+11-9,
х=15 кг груш в 4 корзине.

Страница 80. Математика 4 класс 2 часть Истомина

283. Выбери задачи, которым соответствует данная схема, и составь уравнения.
1 В одном пансионате отдыхали 342 человека, в другом - 285. Сколько было отдыхающих в двух пансионатах?
2 В одном пансионате 285 человек, в другом - на 342 человека больше. Сколько человек отдыхает во втором пансионате?
3 В июне в пансионате отдыхали 285 человек, а в июле - 342. На сколько меньше отдыхающих было в июне, чем в июле?
4 В двух пансионатах отдыхали 342 человека. Сколько человек отдыхало во втором пансионате, если в первом было 285 человек?
В июне в пансионате отдыхали 342 человека. Из них 285 взрослых, остальные дети. Сколько детей было в пансионате?
3, 4, 5 условие подходит. Уравнение. 342-х=285. Х=342-285=57 (детей ) отдыхало.

284. Верно ли утверждение, что корни уравнений в каждой паре одинаковы? Да, верно
1) 1, 2) 0, 3) 0, 4) 0

ГДЗ по теме Числовые и буквенные выражения, страница 81-96

Страница 81. Математика 4 класс 2 часть Истомина

285. Цена 1 кг яблок а рублей, 1 кг черешни 14 рублей, 1 кг винограда b рублей. Яблок купили 5 кг, черешни 3 кг, а винограда - 2 кг.
Объясни, что обозначает каждое выражение.
1) а* 5 – 5 столько стоит 5 кг яблок,
2) 14 * 3 - 3 столько стоит 3 кг черешни,
3) b*2 – столько стоит 2 кг винограда

286. Катя в два раза старше Веры. Запиши выражением, сколько лет Кате, если Вере:
1) 10 лет; 10*2
2) 8 лет; 8*2,
3) а лет; а*2,
4) b лет, b*2.

Страница 82

287. Найди значения выражений.
1) 70*b, если b=350, 1014, 8208 (Ответы: 2450, 70980, 574560).
2) 3086 + а, если а = 5783, 2807, 9909 (Ответы: 8869, 5893,12995)
3) у - 5017, если у=8099, 5919, 5098 (Ответы: 3082, 902, 81).
4) х: 4, если х = 38728, 5016, 349824 (Ответы: 9682, 1254, 87456)

288. Туриcт прошёл 18 км За а часов. Запиши выражением его скорость.
18*а

289. Длина прямоугольника равна а см, ширина 8 см. Запиши выражением его площадь.
Площадь = 8*а
Найди значение выражения при а = 14, 18, 25. (Ответы: 112, 144, 200)

290. Масса трёх ящиков с апельсинами х кг. Выбери выражение, которое обозначает массу одного ящика с апельсинами. 3 выражение.
Найди значение этого выражения при х = 18, 24, 30, 48, 51. (Ответы: 6, 8, 10, 16, 17)

291. Утром в киоске продали 37 газет, а вечером - на х газет больше. Запиши выражением, сколько газет продали вечером. 37+х
Найди значение этого выражения при х = 8, 12, 17. (Ответы: 45,49, 54)

292. Заполни таблицу.
а 15 150 1500 15000 150000
а* 4 60 600 6000 60000 600000
а* 8 120 1200 12000 120000 1200000
Что ты заметил? То что при вычислении можно принимать во внимание только числа отличные от нуля, а нули после подписывать к получившемуся ответу в том количестве, которое мы не учитывали для того, чтобы было удобнее считать.

Страница 83

293. У покупателя было 90 р. Он купил а кг картофеля по цене 16 р. за килограмм. Объясни, что обозначает каждое выражение.
1) 16*а – сколько он заплатил за покупку,
2) 90 – 16 – сколько осталось денег если бы он купил 1 кг,
3) 90 – 16* а – сколько у него осталось если бы он купил а кг
4) 90: 16 – сколько кг может купить на все деньги.

294. Найди значения выражений:
1) 5*х – 10=260-10=250,
2) (2 + х):6= 54:6=9,
3) 90: (х -7)=90:45=2.

Страница 84. Математика 4 класс 2 часть Истомина

295. По какому правилу записан ряд буквенных выражений? Запиши ещё три выражения по тому же правилу.
1) а, а+1, а+2, а+3, а+4, а+5, а+6, а+7, а+8,
2) 3*а+4, 6*а+4, 12* а+4, 24*а+4, 48*а+4, 96*а+4, 192*а+4,
3) 2*а, 6*а, 18*а, 54*а, 162*а, 486*а.
Да, Миша и Маша правильно думают.

296. Выбери числовые значения а, при которых неравенство а + 2070 1 или 4 вариант позволит записать верное неравенство.

Страница 85

297. Заполни таблицу.
а 207792 207800 201808 207816
а:2 103896 103900 100904 103908
а:4 51948 51950 50452 51954
а:8 25974 25975 25226 25977

298. Какие числа можно записать вместо а, чтобы получились верные числовые неравенства?
1) от 0 до 3, 2) от 180 до 185, 3) от 6 до бесконечности.

Страница 86

299. Вставь в «окошко» выражение 4* х. Самостоятельно.

300. Объясни способ решения. Приведено решение с проверкой.

301. Выбери числовые значения у, при которых неравенство 7002 - у > 3030 будет верным.
1 вариант правильный. 4 вариант тоже будет правильный, если вместо а - опечатка, то есть имели ввиду у, а не а.

Страница 87. Математика 4 класс 2 часть Истомина

302. Правы оба.

303. Реши уравнения.
1) х: (100000- 99955)=16560: 45
х:45=16560:45,
х=16560:45*45,
х=16560
2) 8704+х = 89*(57269 - 49993)
8704+х=89*7276
8704+х=647564,
х=647564-8704,
х=638860
3) х*(375 + 25): 5 = 1586 + 30414
х*400:5=32000
х*8000=32000
х=4
4) (631118-41 873): 35*0*5794+х = 318106: 53
0+х=6002
х=6002
5) х-(45736: 8 - 5717) * 918 = 675225: 15
х-0*918=45015
х=45015

Страница 88

304. Найди в учебнике задачу 149 (с.44)

36:х=12
х=36:12
х=3
Ответ: 3 часа.

305. Задачи
1) Сколько человек было во ВТ?
х+125=157+118
х=157+118-125
х=150
2) Какой длины был провод?
Уравнение будет выглядеть так
х-7=7-4
х=3+7
х=10
х-7 – столько осталось в мотке, после того как отрезали 7 метров,
7-4 – оставшийся метраж провода после того как отрезали 7 метров.

Страница 89 Математика 4 класс 2 част автор Истомина

307. Используя запись 34: 8 - 4 (ост. х), составь уравнение и запиши его решение. Оба правы, оба уравнения с одним корнем.

308. Используя запись деления с остатком, составь 2 уравнения и запиши их решения.
1) 68: 8 = 8 (ост. 4)
2) 47: 5 = 9 (ост. 2)
3) 38: 6 =6 (ост. 2)
4) 58: 7 = 8 (ост.2)
5) 76: 9 = 8 (ост. 4)
6) 87: 9 = 9 (ост.6)

309. Найди в учебнике задачу 61 (с. 16). Объясни, как рассуждала Маша, если она записала к этой задаче такое уравнение:
144: 16 = х:32,
9= х:32,
х=9*32,
х=288

310. Реши уравнение и запиши ответ задачи.
50*х=5000,
х=5000:50,
х=100

Страница 90

311. Пять чайных сервизов стоят столько же, сколько три кофейных. Найди цену кофейного сервиза, если цена чайного 960 р. Пользуясь схемой, составь уравнение.
960*5=х*3,
4800=х*3,
х=4800:3,
х=1600 р стоит кофейный сервиз

312. Оба правы.

313. Найди в учебнике задачу… Реши уравнение и запиши ответ задачи.
76: 38 = 120:х,
2=120:х,
х=120:2,
х=60

Страница 91

314. Запиши вместо буквы шестизначное число и вычисли значение выражения.
1) 308475-30275=200,
2) 308475+308275=616750
3) 100000-50357=49643
4) 100000+ 50357=150357
5) 935029-935028=1
6) 935029+935028=1870057

315. Верно ли утверждение, что значения всех выражений одинаковы?
Нет, не верно, с 1 по 5 получается ноль, а в последнем 130275.

316. Найди значения выражений
1) 108000+(5472+108840)-12=98474,
2) 108000+5472:12+108840:12=97474,
3) 108000+114312:12=97474

317. Запиши уравнением предложение: «Сумму неизвестного числа и пяти увеличили в 3 раза и получили 27». Прав Миша.

Страница 92 Математика 4 класс 2 часть Истомина

318. Реши уравнения.
1) 150-х:2=140,
х:2=150-140,
х=10*2,
х=20
2) З00-х*5=210
х*5=300-210,
х=18
3) (150-х):2=65
150-х=130,
х=20
4) (300-х)*5=210
300-х=42
х=258
5) (300-18)*х=1410
х=1410:282,
х=5

6) (150-20):х=65
х=130:65
х=2
7) 5*х-600=900
х*5=1500
х=300
8) (х+4)*7=350
х+4=50,
х=46

319. Найди значения выражений. Самостоятельно

320. Из 96 м ткани сшили 18 платьев и костюмы. На каждое платье израсходовали 3 м, а на каждый костюм 6 м. Сколько сшили костюмов?
1) 18*3=54 м ткани пошло на костюмы,
2) 96-54=42 м пошло на костюмы,
3) 42:6=7 к сшили

321. Составь уравнение, которое соответствует данной схеме, и реши его.
23+х=40+15
х=65-23
х=42

Страница 93

322. Оба рассуждения верны.

Страница 94

323. Молоко разлили в 4 бидона. В первый бидон налили 40 л, во второй - 35 л, в третий - 44 л. Сколько литров молока налили в четвёртый бидон, если в первом и третьем бидонах оказалось столько же литров молока, сколько во втором и четвёртом?
35+х=40+44
х=84-35
х=49 л молока в 4 бидоне

324. Боря задумал число, увеличил его на 20, затем полученный результат уменьшил в 4 раза и получил 60. Какое число задумал Боря?
х*20:4=60
х*5=60
х=12 число задумал Боря

325. Верно ли утверждение, что корни уравнений в каждой паре одинаковы? Да, верно!

Страница 95

326. Да, верно.

327. Собственная скорость катера АD
Скорость против течения АВ

328. АК- собственная скорость лодки,
АМ – скорость против течения реки,
КЕ – скорость течения реки

Страница 96 Математика 4 класс 2 часть Истомина

329. 12+2=14 км/ч скорость лодки по течению,
14*3=42 км пройдет лодка за 3 часа
12+2 скорость лодки по течению, 12-2 скорость против течения, 3*2 пройдет течение за 3 часа 12*2 пройдет лодка за 3 часа

330. 6:3= 2 км/ч плыл плот и это скорость течения,
6+2=8 км должна была проплыть лодка , то есть 8 км/ч собственная скорость лодки.

331. 3+3=6 км на 6 км различаются скорости против течения и по течению.

332. 80+2*1=82 км пройдет по течению реки,
80-2*1=78 км пройдет против течения реки.

 

Ответы к теме Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? Страница 97 - 118

Страница 97 Математика 4 класс 2 часть Истомина 

333. увеличивается на 10050, продлить можно числом 52225

334. 50000 было 100000

335. 9400 мм меньше 94 км

336. Увеличивают на 6 т, что равно 60 ц, можно продолжить, записав 300ц

337. 2 пара

Страница 98

338. номер 2

339. 6

340. 5

341. 3 пример.

342.
1) 22-18=4 на столько значков у Сережи больше, чем у Юры,
Если за х принять значки у Юры, то получается уравнение
2) 2*х+4=26
х=22:2
х=11 значков у Юры
3) 11+4=15 значков у Сережи
4) 18-11=7 значков у Андрея

343. 59

344. 9

345. 12

Страница 99

346. -5, -4, -8

347. Номер 3

348. Да

349. 93

350. Номер 2, то есть число 22

351. Нет

Страница 100 Математика 4 класс 2 часть Истомина 

352. номер 30, то есть 80 и 5.

353. 25025

354. Неверные 2, 3, 5

355. 12:6=2 кг весит курица,
(12+2)*2=28 кг два гуся и две курицы

356. 1)2*9=18 кг весят 9 кур,
2) 18:6=3 кг вес утки,
3) 3*8=24 кг весят 8 уток

357.
6+х*2=26,
х=10

Страница 101

358. на 10 см,

359. 1) 80 км 2) 40 км

360. Через 5 минут Вася был на 2 условных расстояниях от Пети, и пробежал 1 условное расстояние из этих 2. Еще через 5 минут он уже пробежал 3 расстояния, (вернулся назад, пробежал расстояние, которое пробежал Петя, и догнал Петю, который успел пробежать еще одно условное расстояние). То есть скорость должна была увеличиться пропорционально расстоянию, в 3 раза!

361. Олег, Юра, Володя, Миша, Саша

362. Толя

Страница 102

363. 1) 52+34+х=98
х=98-52-34=12 стр прочитала в 5 день
2) 30-12=18 стр в 4 день,
3) 34-18=16 стр в 3 день,
4) 43-16=27 стр во 2 день,
5) 52-27=25 стр в 1 день
Проверка: 25+27+26+18+12=98

364. 1) 8, 2) 4, 3)5

365.
1) 4-4+4:4=1
4*4:(4+4)=2
(4+4+4):4=3
(4*4+4):4=5
2) (4+4):4+4=6,
4+4-4:4=7,
4+4+4-4=8,
4+4+4:4=9,
(44-4):4=10 (решение в интернете известно как пример 4444 10)

Страница 103

366. 1000м

367. 9753

368. 1) 36, 18, 12, 8, 6, 4, 2, 1 2) 72, 36, 18, 12, 8, 6, 4, 2, 1

369. 1) 4,8,12,16,20 2) 3,6,9,12,15

370. 1) 5мм, 2) 1 см, 2 см 3) 4 см

371. 1) 1800:2=900 р стоит шапочка,
2) 1200-900=300 р стоит шарф.

 

 

 Если есть вопросы по гдз, задавайте в комментариях, постараемся разобрать ответы еще подробнее.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)