ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Крючкова. Ответы на задания, решебникРабочая тетрадь по предмету Окружающий мир за 4 класс, авторы Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. по программе Школа России сродни тетради по Перспективе, сказывается один автор. Но есть и значимые различия, поэтому ответы к этой рабочей тетради свои и мы публикуем для вас ГДЗ для сверки. ГДЗ к рабочей тетради 2017 года издания, в 2018-м та же тетрадь по окружающему миру, без изменений и 1 и 2 часть.

Изучение окружающего мира во второй части рабочей тетради за 4 класс - это всё  страницы всемирной истории от мира древности до современной России. Фактически, это подготовка ребенка к изучению истории в 5 классе.

Для выполнения заданий рабочей тетради №2 Плешакова за 4 класс ученикам потребуются все их знания и умения, которые они получили на уроках окружающего мира в начальной школе. Ребята должны знать или уметь находить в учебнике и дополнительной литературе даты событий, сведения об исторических личностях, должны быть знакомы с известными архитектурными и культурными памятниками.

Наши ГДЗ на 7 гуру проверены учителем начальных классов и допущены к публикации.

ГДЗ окружающий мир 4 класс 2 часть Плешаков

Пожалуйста, поддержите наш проект, поделитесь страничкой в соцсетях:

ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Крючкова. Ответы на задания, решебникРабочая тетрадь по предмету Окружающий мир за 4 класс, авторы Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. по программе Школа России сродни тетради по Перспективе, сказывается один автор. Но есть и значимые различия, поэтому ответы к этой рабочей тетради свои и мы публикуем для вас ГДЗ для сверки. ГДЗ к рабочей тетради 2017 года издания, в 2018-м та же тетрадь по окружающему миру, без изменений и 1 и 2 часть.

Изучение окружающего мира во второй части рабочей тетради за 4 класс - это всё  страницы всемирной истории от мира древности до современной России. Фактически, это подготовка ребенка к изучению истории в 5 классе.

Для выполнения заданий рабочей тетради №2 Плешакова за 4 класс ученикам потребуются все их знания и умения, которые они получили на уроках окружающего мира в начальной школе. Ребята должны знать или уметь находить в учебнике и дополнительной литературе даты событий, сведения об исторических личностях, должны быть знакомы с известными архитектурными и культурными памятниками.

Наши ГДЗ на 7 гуру проверены учителем начальных классов и допущены к публикации.

ГДЗ окружающий мир 4 класс 2 часть Плешаков

Пожалуйста, поддержите наш проект, поделитесь страничкой в соцсетях:

Стр. 3-4

Стр. 3-12. Страницы всемирной истории

ГДЗ к стр. 3-4. Начало истории человечества

1. Опиши (устно), что изображено на фотографии.

На рисунке изображены ученые, которые проводят раскопки - археологи.

Вспомни, какая наука изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. Впиши название в клеточки.

АРХЕОЛОГИЯ

2. Прочитайте предложения на с. 3—4. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.

+ Первобытные люди выдалбливали лодки из стволов деревьев.
+ Древние гончары украшали свои изделия орнаментами.
- В первобытные времена люди изобрели алфавит.
+ Древние люди научились добывать огонь.
+ На стенах некоторых пещер есть рисунки, сделанные первобытными людьми.

3. Рассмотри предметы, которые были найдены учёными при раскопках различных древних поселений. Какое общее название можно дать этим вещам с точки зрения историка? Напиши.

Исторические источники

4. Изучая места поселений первобытных людей, учёные могут воссоздать облик жилищ той далёкой эпохи. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, где изображено более древнее жилище (напиши цифру 1), а где — более позднее (обозначь цифрой 2)?

5-6

Страница 5-6. ГДЗ по теме Мир древности: далёкий и близкий

1. О какой древней стране рассказывают эти изображения? Напиши.

Древний Египет

2. Выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».

Что НЕ относится к истории Древнего Египта:
фараон,           Нил,            + Акрополь

Найдите название древнего города:
+Помпеи,         Карнак,          Колизей

Что НЕ является архитектурным сооружением:
Парфенон,         +Везувий,                Пантеон

Найдите географическое название:
иероглиф,              пирамида,             +Нил

3. Запиши, какая система летоисчисления существовала:

а) в Древнем Египте — солнечный календарь
б) в Древнем Риме — от "основания Рима"

4. Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём.

XXI век

5. Это задание подготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Узнай по фотографиям древние постройки. Подпиши их названия. Отметь (закрась кружок) фотографии тех храмов, которые посвящены богам древних народов.

7-8

Ответы к стр. 7-8. Средние века: время рыцарей и замков.

1. Папа Серёжи и Нади нарисовал средневекового рыцаря и предлагает тебе «вооружить» его. Вырежи из Приложения рисунки предметов вооружения и правильно наклей их. Рядом с рыцарем нарисуй его замок.

Рыцарю приклеиваем в правую руку меч, в левую щит.

2. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.

- 6) Пятьсот лет назад люди научились делать изделия из глины.

3. Рассмотри фотографии. Найди изображения христианского, мусульманского, буддистского храмов, синагоги. Подпиши их.

1. Христианский храм.
2. Синагога.
3. Мусульманская мечеть.
4. Буддистский храм.

9-10

ГДЗ к стр. 9-10. Новое время: встреча Европы и Америки.

1. Знаешь ли ты этих путешественников? Вырежи из Приложения их портреты и наклей в соответствующие окошки.

2. Мудрая Черепаха предлагает вам решить, верны ли эти утверждения. Обведите «Да» или «Нет».

1) Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магеллан. – Да.

2) 1699 год относится к ХVII веку. – Да.

3) Пароход был изобретен раньше, чем Христофор Колумб открыл Америку. – Нет.

4) В конце XIX века сообщения часто передавали по телеграфу. – Да.

5) Метро появилось в XIX веке. – Да.

6) Антарктиду открыли русские путешественники. – Да.

7) В 1750 году из Парижа в Вену можно было добраться по железной дороге. – Нет.

3. Вырежи из Приложения и приклей над «лентой времени» рисунки изобретений в правильном порядке.

4. Наш любознательный Попугай предлагает тебе расшифровать название технического изобретения, сделанного в XIX веке.

1. Впиши в клеточки слово — синоним слова «повозка».
2. Впиши первое слово названия знаменитого романа А. Дюма.

5. Какой из российских городов возник в Новое время? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Санкт-Петербург +

6. Подбери из текста учебника или придумай самостоятельно ключевые слова, которые отражали бы историю Нового времени.

Великие путешественники, художники, архитекторы, писатели; кругосветные экспедиции; открытие новых земель; фотография, телеграф, телефон, автомобиль, радио, электрическое освещение, метро, пароход, паровоз.

11

 Стр. 11. ГДЗ по теме Новейшее время: история продолжается сегодня.

1. Рассмотри фотографию. Напиши название организации, которая размещается в этом здании. Почему перед зданием развеваются флаги? Запиши ответ. Есть ли там флаг нашей страны?

Это здание ООН (Организации Объединенных Наций) в Нью-Йорке. В эту организацию входит большинство государств мира, их флаги развеваются перед зданием ООН, среди них есть и флаг России.

2. В каждом утверждении выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».

Мы ведем отсчет истории Новейшего времени: + с начала ХХ века.

В ХХ веке Не был изобретен: + пароход.

В ХХ веке появилась профессия: + летчик.

В ХХ веке произошло: + покорение Северного и Южного полюсов.

12 апреля 1961 года: + Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе.

12

Ответы к стр. 12. Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполни задания учебника на с. 206—210. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

 

13-14

Страница 13-54. Страницы истории России

ГДЗ к стр. 13-14. Жизнь древних славян.

1. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 35) раскрась различными цветами территории, на которых жили восточные, западные, южные славяне. Подпиши названия рек и морей.

2. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.

- Бога воды славяне представляли в виде человека с головой крокодила.

3. Подчеркни одной чертой названия фантастических существ и почитаемых животных у древних славян, а двумя — у древних египтян.

Одной чертой (существа древних славян): медведь, бог грома и молнии Перун, водяной, леший, домовой, русалки.

Двумя чертами (существа древних египтян): жук-скарабей, бог солнца Ра, кобра, лев, скорпион.

4. Выбери и обведи рисунки предметов быта восточных славян.

 

15-17

Стр. 15-17. ГДЗ по теме Во времена Древней Руси.

1. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 41) раскрась территорию Древней Руси:
а) в конце IX века;
б) в середине XI века.
Обозначь красной линией торговый путь «из варяг в греки».

2. С помощью стрелок соедини правильно слова и их объяснения.

3. Помоги Наде выбрать правильный ответ. Отметь его знаком «+».

Торговый путь «из варяг в греки» вел:  + из Северной Европы в Византию.

 В 882 году: + князь Олег объединил под своей властью Новгород и Киев.

4. Верны ли эти утверждения? Обведите «Да» или «Нет».

1) Князь Владимир заботился об обороне Руси – Да.

2) При князе Владимире Русь приняла христианство – Да.

3) Несмотря на принятие новой веры, изображения старых языческих богов продолжали стоять в центре Киева – Нет.

4) Столицей Руси при Владимире был Киев – Да.

5. Обведи на «ленте времени» год Крещения Руси.

 988 г.

17-18

Ответы к стр. 17-18. Страна городов.

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+». В 1020 году столицей Древней Руси был:

В 1020 году столицей Древней Руси был:  + Киев

2. Рассмотри иллюстрацию и придумай ей название.

Киев - столица городов русских

3. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».

1) И в древнем Киеве, и в древнем Новгороде были Софийские соборы. «Да»

2) Первую берестяную грамоту нашли в Переяславле. «Нет»

3) Древним Новгородом управляли посадники. «Да»

4) Первым великим князем Киевским был Ярослав Мудрый. «Нет»

5) Золотые ворота в Киеве были построены в ХI веке. «Да»

6) Киев стоял на торговом пути «из варяг в греки». «Да»

4. Серёжа предлагает вам узнать по схемам города. Подпишите их названия. С помощью схем в учебнике надпишите названия главных архитектурных сооружений и рек.

19

ГДЗ к стр. 19. Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1. Прочитай отрывок из древнего повествования. Найди и подчеркни слова, которыми называют эту летопись историки. Напиши имя летописца.

«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть».

«Повесть временных лет». Написал монах Нестор.

2. Мудрая Черепаха предлагает вам задание. Узнайте, как называется алфавит, созданный Кириллом и Мефодием. Разгадайте слова. Затем впишите первую букву каждого из слов в квадратики по порядку, и вы узнаете название этого алфавита.

1, 4. Фамилия изобретателя книгопечатания.

Гуттенберг

2. Запись из года в год.

Летопись

3. Другое название букваря.

Азбука

5. Краска желтого цвета.

Охра

6. Буква типографского набора.

Литера

7. Знак древнеегипетского письма.

Иероглиф

8. Так на Руси называли столицу Византии.

Цареград

9. Совокупность букв, расположенных по порядку.

Алфавит

Ответ: ГЛАГОЛИЦА

3. Рассмотри, как красиво оформляли начальную букву текста создатели древнерусских книг. Напиши 1—2 предложения на тему «Почему мы изучаем историю?» и попробуй так же украсить начальную букву, с которой начинается твой текст.

Мы изучаем историю для того, чтобы узнать, как жили наши предки и научиться у них житейской мудрости. 

20-21

Стр. 20-21. ГДЗ на тему Трудные времена на Русской земле.

1. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 61):
1) обведи общую границу русских княжеств до монгольского нашествия;
2) покажи стрелками походы: а) войск монголов; б) русских войск (в том числе Александра Невского против шведских и немецких рыцарей).

2. Папа Серёжи и Нади нарисовал воинов и предлагает тебе «снарядить» их. Вырежи из Приложения рисунки деталей вооружения и наклей их.

Древнерусскому воину - копье и щит, монгольскому - лук и стрелы.

3. Что относится к истории Древней Руси, к истории монголов? Укажи стрелками.

4. Впиши даты событий.

Начало нашествия Батыя на Русь - 1237 г.
Битва на реке Неве - 1240 г.
Ледовое побоище - 1242 г.

5. Вспомни, какую клятву и где давали перед боем новгородские ратники.

Русские воины перед битвой с врагом давали клятву храбро, самоотверженно и бесстрашно сражаться за Святую Русь. Воины князя Александра Невского давали клятву перед битвой на Чудском озере.

22-23

Стр. 22-23. Ответы к теме Русь расправляет крылья.

1. Могло ли такое быть? Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.

- 3) Дошедшее до наших дней завещание князя Ивана Даниловича было написано на бересте.

2. Помоги Муравьишке и Попугаю отгадать слова на букву «к». Впиши их в клеточки на с. 23.
    1. Прозвание князя Ивана Даниловича. КАЛИТА
    2. Имя византийского императора, по легенде приславшего в подарок шапку Мономаха. КОНСТАНТИН
    3. Укреплённый центр древнерусского города. КРЕМЛЬ

3. Так в наши дни выглядит монастырь, история создания которого описана в учебнике. Напиши его название.

Троице-Сергиева Лавра

4. Соедини надпись и рисунок.

Шапка Мономаха справа - с мехом.

24-25

ГДЗ к стр. 24-25. Куликовская битва.

1. Узнай человека по описанию. Напиши его имя.
а) Новгородский князь, полководец. В тяжёлое для Руси время организовал оборону на северо-западе страны.
Александр Невский
б) Правитель Московского княжества. В конце XIV века объединил военные силы русских княжеств для отпора войскам ордынцев и одержал победу в битве неподалёку от Дона.
Дмитрий Донской

2. Серёжа и Надя предлагают вам задание. Выберите правильные ответы и отметьте их знаком «+».

Название реки, которая НЕ относится к истории Куликовской битвы:  +Дунай

Полководец, возглавивший русское войско: + Дмитрий Донской

Куликовская битва произошла: + 8 сентября 1380 г.

Кто НЕ был участником поединка, который состоялся перед началом битвы? +Мамай

Куликовская битва закончилась: + победой русских войск.

3. Разгадайте кроссворд «Куликовская битва».

По горизонтали: 6. Поле битвы 8 сентября 1380 года. КУЛИКОВО
9. Имя основателя Троицкого монастыря. СЕРГИЙ
10. Имя русского князя, стоявшего во главе войска в Куликовской битве. ДМИТРИЙ
11. Один из богатырей, посланных на помощь князю основателем Троицкого монастыря. ОСЛАБЯ

По вертикали: 1. Монгольский богатырь, сразившийся в поединке с русским витязем. ЧЕЛУБЕЙ
2. Прозвание московского князя, деда князя, разбившего войско ордынцев 8 сентября 1380 года. КАЛИТА
3. Город, князь которого организовал отпор ордынцам. МОСКВА
4. Прозвание князя-победителя в Куликовской битве. ДОНСКОЙ
5. Приток Дона близ места Куликовской битвы. НЕПРЯДВА
7. Военачальник ордынцев. МАМАЙ
8. Русский ратник, противник Челубея. ПЕРЕСВЕТ

4. Рассмотри картину. Опиши, какой момент Куликовской битвы на ней изображён.

Перед началом битвы в единоборстве сразились богатыри - ордынский воин Челубей и русский ратник Пересвет. Пронзив друг друга копьями, оба храбреца пали замертво.

26-28

Стр. 26-28. ГДЗ по теме Иван Третий.

1. Вырежи из Приложения фрагменты карт и наклей их в соответствующие окошки.

2. Узнай среди изображений печать Ивана Третьего и отметь её (закрась кружок).

Печать в середине - оранжевая круглая с двуглавым орлом.

3. Могло ли такое быть? Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.

- 3) К пристаням Москвы-реки причаливали большие морские суда-каравеллы из Португалии и Испании.

4. Какое из перечисленных имён лишнее? Подчеркни цветным карандашом.

Хан Батый

Как можно назвать людей, оставшихся в списке? Князья Древней Руси

5. На одном из фрагментов картин художника А. Васнецова изображён Московский Кремль при Дмитрии Донском, а на другом — при Иване Третьем. Подпиши их.

28-29

Ответы к стр. 28-29. Мастера печатных дел.

1. Муравьишка предлагает тебе подобрать общее название к перечисленным словам. Запиши его.
Пергамент. Берёста. Бумага.

Материалы для письма

2. Разгадайте кроссворд «Как начиналось печатное дело».

По горизонтали: 6. Название мастеров — создателей первой русской печатной книги. ПЕРВОПЕЧАТНИКИ

По вертикали: 1. Фамилия первого русского мастера-печатника. ФЁДОРОВ
2. Первая русская печатная книга. АПОСТОЛ
3. Фамилия изобретателя книгопечатания. ГУТЕНБЕРГ
4. Фамилия помощника первого русского печатника. МСТИСЛАВЕЦ
5. Город, где была издана первая русская печатная книга. МОСКВА

3. С помощью учебника впиши в клеточки имена и фамилии авторов учебников XVII века.

а) Автор букваря..

ВАСИЛИЙ БУРЦОВ

б) Автор "Грамматики"..

МЕЛЕТИЙ СМОТРИЦКИ

в) Автор букваря, созданного в конце 17 века.

КАРИОН ИСТОМИН

Теперь впиши в квадратики буквы, отмеченные теми же цифрами, из написанных имён и фамилий, и ты прочитаешь русскую пословицу XVII века.

СЛОВО - ВЕТЕР, А ПИСЬМО - ВЕК.

4. Подчеркни имена деятелей культуры.

Иван Фёдоров. Иоганн Гутенберг. Нестор. Пётр Мстиславец.

30-31

Стр. 30-31. ГДЗ к теме Патриоты России.

1. С помощью учебника сформулируй определение. Народное ополчение — это
объединение людей для защиты совей Родины от захватчиков

2. Мама Серёжи и Нади предлагает тебе определить, кому и где воздвигнут этот памятник. Опиши его.

На Красной площади был воздвигнут памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

3. Слово «патриот» происходит от греческого слова «патриот», что означает «родина». Объясни связь между этими словами. Кого мы называем патриотом?

Патриот — человек, преданный своему отечеству, своему народу, готовый на любые подвиги и жертвы во имя Родины.

4. Выбери из списка и подчеркни слова, имена, дату, с помощью которых можно составить рассказ о событиях в России начала XVII века.

Народное оплчение. Борьба за независимость. Кузьма Минин. Нижний Новгород. Кремль. Китай-город. 1612 год. Дмитрий Пожарский.

5. Когда в России начали править цари из рода Романовых? Запиши дату.

В 1613 году

31-35

ГДЗ к стр. 31-35. Пётр Великий.

1. Выбери и подпиши портрет Петра Первого.

Пётр Великий в середине (черноволосый, без бороды)

2. Папа Серёжи и Нади предлагает вам задание. Выберите правильные ответы и отметьте их знаком «+».

Пётр Первый был провозглашён царём: + в 10 лет

Пётр Первый открыл первый музей. Он назывался + Кунсткамера.

Город, основанный Петром Великим, - Санкт-Петербург стал: +новой столицей России.

Полки, набранные по указу юного Петра, называли: +"потешными".

3. Найди в тексте 2 ошибки и подчеркни их.

Уже 13 лет шла война со шведами. Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату. Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября.

4. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил?

Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... у него государь и кушал, и пробыл довольно долго.

Кратко напиши свои ответы на вопросы.

Автор пишет о царе Петре 1. Необычно то, что царь променял бал у королевы на общество мельника. Видимо, общение с простыми рабочими людьми давало царю больше, нежели общение со знатью

5. Прочитай отрывок из произведения А. С. Пушкина. Напиши, о чём в нём идёт речь.

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море.
Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Отрывок о строительстве Санкт-Петербурга, о том, что Россия получила выход в Балтийское море.

6. На контурной карте с помощью карты учебника (с. 92—93):

1) раскрась различными цветами:
а) территорию России к концу XVII века;
б) территории, вошедшие в состав Российской империи в XVIII веке;
2) обведи цветным карандашом города, появившиеся при Петре Первом; подчеркни новую столицу России.

7. Обведи на «ленте времени» год, когда Россия стала империей.

 1721

36-37

Ответы на стр. 36-37. Михаил Васильевич Ломоносов.

1. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали: 2. Прибор для определения сторон горизонта. КОМПАС
7. Фамилия выдающегося русского учёного XVIII века. ЛОМОНОСОВ
8. Наука, которая изучает небесные тела. АСТРОНОМИЯ
9. Одно из морей, где вместе с отцом рыбачил юный Ломоносов. БАРЕНЦЕВО
10. Учебное заведение, которое было открыто в 1755 году в Москве по предложению М. В. Ломоносова. УНИВЕРСИТЕТ

По вертикали: 1. Город, неподалёку от которого родился М. В. Ломоносов. ХОЛМОГОРЫ
3. Название научного учреждения, где работал М. В. Ломоносов. АКАДЕМИЯ
4. Планета, которую изучал Ломоносов. ВЕНЕРА
5. Международный язык науки XVIII века. ЛАТИНСКИЙ
6. Город, где Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии. МОСКВА
9. Одно из морей, куда Ломоносовы выходили на рыбный промысел. БЕЛОЕ

2. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Напиши римскими цифрами, к какому веку относится каждый факт из истории русской культуры.

Открытие Московского университета - ХVIII век

Начало книгопечатания - ХVI век.

Создание "Повести временных лет" - ХVI-ХVII век.

Издание букваря Кариона Истомина - ХVII век.

Открытие академии наук - ХVIII век.

37-39

Стр. 37-39. ГДЗ по теме Екатерина Великая.

1. Когда произошли эти события? Соедини стрелками.

2. Отметь памятник, о котором писал А. С. Пушкин. Напиши, где и по чьему повелению он сооружён.

На Сенатской площади Санкт-Петербурга, Медный всадник, памятник Петру I, сооружен по велению Екатерины Великой.

3. Узнай, кто изображён на этих портретах. Подпиши.

Александр Васильевич Суворов        Фёдор Федорович Ушаков

Запиши, чем прославились эти люди в русской истории.

Александр Васильевич Суворов — взятие Измаила
Фёдор Федорович Ушаков—разгром турецкого флота.

4. Рассмотрите рисунки и определите, где изображены жилища и предметы быта дворян, а где — крепостных крестьян. Соедините стрелками.

39-42

Ответы к стр. 39-42. Отечественная война 1812 года.

1. С помощью учебника сформулируй определение. Отечественная война — это

Отечественная война — война, во время которой весь народ поднимается на защиту Отечества.

2. Соедини линиями разного цвета название битвы и имя полководца.

3. Вырежи из Приложения фрагменты картосхем и наклей их в соответствующие окошки.

4. Прочитайте отрывки из стихотворных произведений русских поэтов XIX века и напишите ответы на вопросы.

1) Какое событие описано? ...

Бородинская битва.

С помощью Интернета или дополнительной литературы узнайте и запишите, что такое редут, кто такие уланы и драгуны.

Редут — сомкнутое полевой укрепление с наружным рвом и земляной насыпью.
Уланы — военные, вооружённые пиками, из частей лёгкой кавалерии.
Драгуны — военные, предназначенные действовать как в конном, так и в пешем бою.

2) Какой момент Отечественной войны запечатлён?

Взятие Москвы Наполеоном.

С помощью Интернета или дополнительной литературы узнайте, о каком обычае упоминает А. С. Пушкин. Почему Наполеон ждал ключей от Кремля? Запишите.

Раньше город, который сдавался после осады, отдавал ключи от своих ворот победителю.

3) Напишите имя человека, о котором идёт речь.

Михаил Илларионович Кутузов

5. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-». Устно дайте объяснение.

- 4) Незадолго до Бородинской битвы войска Наполеона сумели захватить Москву.

42-45

Стр. 42-45. Ответы по теме Страницы истории XIX века.

1. Помоги Муравьишке установить последовательность событий. Впиши в клеточки номера ответов в правильном порядке.

1 Восстание декабристов
4 Начало строительства Транссибирской магистрали
3 Освобождение крепостных крестьян
2 Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой

2. На контурной карте (с. 44—45) с помощью карты учебника:

а) обведи границы Российской империи;
б) обозначь красным кружком столицу Российской империи;
в) покажи цветной линией Транссибирскую магистраль на участке от Екатеринбурга до Владивостока.

3. Могло ли такое быть? Найди одно неверное утверждение и отметь его знаком «-». Устно дай объяснение.

- 2) В 1825 году между Москвой и Екатеринбургом была проложена железная дорога.

4. Запиши цифрами:

а) век — 100 лет;
б) половина века — 50 лет;
в) четверть века — 25 лет.

К какому отрезку века относятся эти годы? Укажи разноцветными стрелками.

 

46-47

ГДЗ к стр. 46-47. Россия вступает в XX век.

1. Соедини линиями даты и события.

Переход власти в руки большевиков - Октябрь 1917 года
Начало Первой мировой войны - 1914 год
Празднование 300-летия воцарения Романовых - 1913 год

2. На «ленте времени» подпиши римскими цифрами века, а под ними напиши годы:

а) начала Отечественной войны, во время которой русскую армию возглавлял М. И. Кутузов; XIX 1812 год
б) начала Первой мировой войны. XX  1914 г

3. Кто изображён на портрете? Напиши, что тебе известно об этом человеке.

Царь Николай II. Николай II - Последний русский император династии Романовых. Он вступил на престол в конце 19 века. Он хотел править по заветам своих предков, но появились люди, которым не нравилось ббыть под его руководством. В 1917 году царь отрекся от престола.

4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам задание. Выберите правильные ответы и отметьте их знаком «+».

В годы Первой мировой войны город на Неве получил название: +Петроград.

Правительство России после Февральской революции называлось: +Временное

После падения царской власти стали создаваться органы управления, куда входили представители рабочих, крестьян и солдат. Они назывались: +советы.

Правительство России после Октябрьской революции называлось: +Совет народных комиссаров.

5. По заданию учебника (с. 133) напиши небольшой рассказ о роли событий 1917 года и Гражданской войны в судьбе твоей семьи.

     Мой прадед жил со своей семьёй в деревне. Семья была большая – шестеро детей. И хозяйство тоже было немалое: корова, козы, овцы. Прабабушка пряла пряжу, вязала для всей семьи. Жили они дружно, много работали на огороде и в поле. Сеяли лён. Из льна они получали паклю для утепления домов и пряжу. А еще прадедушка взбивал из семян льна льняное масло. Специально для этого они купили маслобойку, построили сарай для хранения льна. Со всей округи приезжали к ним, привозили лён для переработки. Приходилось работать днём и ночью. Но началась коллективизация. Стали создаваться крупные коллективные хозяйства – колхозы. Всех крестьян, у которых было свое большое хозяйство, стали считать зажиточными, а тех, кто не хотел вступать в колхозы, стали считать врагами советской власти и назвали «кулаками» и раскулачивали - забирали имущество, хотя всё в семье было нажито тяжелым трудом. У них отобрали весь скот, а маслобойку разбили. Верующих заставляли снимать нательные крестики, разрушили церковь в селе.
     Мне очень жаль, что в истории нашей страны были такие события, когда страдали простые трудолюбивые люди, которые никому не желали зла и работали на своей родной земле, чтобы  обеспечить других людей продуктами питания. Если бы мой прадед жил в наше время, его бы называли фермером и его труд был бы в почете.

48-49

Решебник  к стр. 48-49. Страницы истории 1920—1930-х годов.

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

В 1925 году наша страна и ее столица назывались: + Советский Союз, Москва.

2. Подумайте, к какому времени относится появление этих названий: ко времени Российской империи (поставьте рядом буквы Р. и.) или к советскому времени (рядом с этими названиями поставьте СССР).

Р.и. – Дом дворянского собрания
Р.и. – Царицынская улица
СССР – Безбожный переулок
Р.и. – Миллионная улица
Р.и. – Дворцовая площадь
СССР – Улица Ударная
СССР – Дом колхозника
Р.и. – Богоявленский переулок
Р.и. – Смольный институт благородных девиц
СССР – Улица 25 октября
Р.и. – Денежный переулок
Р.и. – Купеческий клуб
СССР – Большевистская улица
СССР – Улица Многостаночников
СССР – Улица Бригадная
СССР – Метростроевская улица

3. Серёжа и Надя подобрали фотографии московских улиц начала XX века и 1930-х годов. Узнай, где какая. Какие характерные приметы времени, запечатлённые на фотоснимках, помогли тебе в этом? Подпиши фотографии.

1 Улица 1930-х годов. Приметы: автомобили, колонны в стиле архитектуры сталинской эпохи.

2 Улица начала XX века (1900-1920 годы). Приметы: конка, одежда людей, надписи на старинном языке.

50-51

Ответы к стр. 50-51. Великая Отечественная война и Великая Победа.

 1. Объясни название «Великая Отечественная война».

Великая, потому что на ее фронтах решалась судьба не только нашей страны, но и Европы и всего мира. Отечественная - потому что на защиту родины вставал весь народ, все Отечество, т. к отступать уже было некуда.

2. Прочитайте эти стихотворные строчки. Напишите, о каких событиях Великой Отечественной войны они напоминают.

(А.Сурков) Оборона Москвы

(С.Орлов) Сталинградская битва

(О.Берггольц) Снятие блокады Ленинграда

(А.Смольников) Взятие Берлина

3. Запиши даты начала и конца Великой Отечественной войны.

1941 — 1945

52-53

Стр. 52-53. ГДЗ по теме Страна, открывшая путь в космос.

1. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе решить, верны ли эти утверждения. Обведи «Да» или «Нет».

1) Миллионы людей на нашей планете ликовали, узнав о запуске Советским Союзом в 1957 году первого искусственного спутника Земли – «Да»

2) Уже в 1930-е годы на реке Енисей в Сибири была сооружена Красноярская ГЭС «Нет»

3) Загрязнение окружающей среды беспокоило многих людей в СССР «Да».

2. Прочитай отрывок из песни, которая была любима и часто исполнялась в советские времена. Подумай и напиши, чему посвящена эта песня.

Я — Земля (Слова Е. Долматовского)...

Полёту человека в космос

3. Проставь на «ленте времени» годы создания и распада СССР.

1922....1991

4. Что ты знаешь об исследовании космоса в СССР?
С помощью Интернета или дополнительной литературы приведи 2—3 факта, не упомянутые в учебнике.

Начало изучению воздействия условии космического полета на живой организм положил второй советский искусственный спутник Земли, запушенный 3 ноября 1957 года. В герметичной кабине этого первого биологического спутника находилась собака Лайка. Системы регенерации и терморегулирования поддерживали в кабине необходимые условия, а запасы пищи и кислорода обеспечили существование животного и проведение длительного научного эксперимента.

Условия полета в дальнем космическом пространстве таят в себе много неожиданностей. Здесь и непредвиденная встреча с метеорными частицами и всепроникающее космическое излучение, от воздействия которого резко меняются свойства материалов конструкции. Большой технической проблемой является поддержание температурного режима космического аппарата. Одним из космических первопроходцев, проложивших межпланетную трассу к планете Марс, стала советская автоматическая станция «Марс-1», запущенная 1 ноября 1962 года.

53

ГДЗ к стр. 53. Работа с «Героической летописью России».

54

Стр. 54. ГДЗ на Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполни задания учебника на с. 211—216. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

55-60

Страница 55-68. Современная Россия

ГДЗ к стр. 55-60. Основной закон России и права человека.

1. На контурной карте (с. 56—57) с помощью карты учебника:

а) обведи красной линией границу России;
б) отметь (обведи цветным карандашом) и подпиши столицу России;
в) подпиши название своего города (республики, области, края, автономного округа). Если город не обозначен на карте, укажи примерно его местонахождение.

2. С помощью учебника сформулируй определения.

Федерация — это союз, объединение разных народов в одно государство.
Конституция — это основной закон страны.
Декларация — это вид документа, содержащий основополагающие принципы чего-либо.

3. Напиши, какие народы нашей страны ты знаешь.

Русские, мордва, нанайцы, татары, марийцы, буряты, удмурты, эвенки, чукчи, ханты, манси, белорусы, украинцы, дагестанцы.

4. Представь себя в роли художника и придумай оформление для обложки издания «Всеобщая Декларация прав человека».

 

5. Обсуди со взрослыми, почему ООН сочла необходимым принять специальный документ по защите прав ребёнка. Кратко запиши свой ответ.

Социальной защиты в той или иной сфере требуют все незащищенные слои общества. В период мирового кризиса проблемы незащищенности возникли с особой остротой. Именно поэтому и был принят специальный документ по защите прав ребенка, обязывающий власти всех стран неукоснительно его выполнять.

Известны ли тебе из средств массовой информации примеры нарушения прав ребёнка? Расскажи (устно), что ты думаешь по этому поводу.

6. Мудрая Черепаха предлагает вам определить, какие права ребёнка отражены на этих фотографиях. Подпиши их.

7. Подумайте, какие ещё права ребёнка, кроме приведённых в учебнике, должны быть защищены законом. Сформулируйте ответ, опираясь на свой жизненный опыт.

Право на уважение со стороны взрослых, например, право на уважение учеников учителями.
Право на выбор школы.
Право на бесплатное посещение музеев, театров и других культурно-просветительных учреждений.

8. Придумай и нарисуй варианты эмблемы к Конвенции о правах ребёнка.

 

60-62

Стр. 60-62. Ответы к теме Мы — граждане России.

1. Отметьте знаком «+» текст, в котором слово «гражданин» или однокоренные с ним слова имеют то значение, о котором вы узнали из учебника. Объясните (устно) значение слов в двух других случаях. 

+ 2) «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

2. Допиши предложения.

Главой нашего государства является президент.
Парламент нашей страны называется Федеральное собрание.  Он состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы

3. Что из перечисленного относится к обязанностям, а что — к правам граждан Российской Федерации? Соедини стрелками.

Защита Отечества – обязанность.

Охрана здоровья и медицинская помощь – право.

Участие в управлении делами государства – право.

Получение образования – право.

Охрана природы – обязанность.

Свободный выбор профессии – право.

4. Если вы встретитесь с Президентом Российской Федерации, какие вопросы ему зададите? Запишите 2—3 вопроса.

1) Трудно ли быть Президентом?

2) Почему в России нет полностью государственных предприятий, производящих какую-либо продукцию?

5. Мама Серёжи и Нади предлагает тебе узнать здания на фотографиях. Подпиши их названия.

Здание Правительства РФ        Здание Государственной думы

62-64

ГДЗ к стр. 62-64. Славные символы России.

1. Раскрась Государственный флаг России и Знамя Победы.

2. Узнай современный Государственный герб Российской Федерации и отметь его (закрась кружок).

3. Напиши, какие почести воздаются государственным символам России.

При исполнении Государственного Гимна и подъеме Флага все встают, а военные отдают честь. Отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

64-65

Решебник к стр. 64-65. Такие разные праздники.

1. Приведите примеры праздников:

а) общероссийских — 8 марта - Международный женский день, 1 мая Праздник весны и труда, 9 мая - День Победы, 12 июня - День России, 4 ноября - День народного единства;
б) народных — 1 января - Новый год, 7 января - Рождество, Пасха;
в) школьных — 1 сентября - День знаний, 5 октября - День учителя;
г) семейных — день рождения членов семьи, дата свадьбы родителей;
д) профессиональных — день моряка, день геолога, день учителя.

2. Дома узнайте у родителей об их профессиональных праздниках. В классе составьте календарь профессиональных праздников. Некоторые из них запишите в эту таблицу.

21 мая – День полярника

13 сентября – День программиста

8 февраля – День российской науки

9 февраля – День стоматолога

19 марта – День моряка-подводника

5 июня – День эколога

3. Нарисуй поздравительную открытку к одному из праздников.

 

66-67

Стр. 66-67. Ответы на Путешествие по России.

1. С помощью Интернета приведи примеры 3—4 городов России, возникших в разные века. Укажи годы их появления и кратко объясни названия.

 1152 г. - Кострома. Название город получил от названия реки Кострома ("Костра" на восточнославянском диалекте обозначало солому для сжигания,что связывали с сжиганием соломенной куклы в Петров день).
1239 г. - Вязьма. Название происходит от славянских слов вязкий,вяз,вязать,вязь. И действительно раньше в округе была вязкая местность.
1793 г. - Екатеринодар. Назван в честь императрицы Екатерины II.
1838 г. - Новороссийск. Название означает «Город в Новороссии».
1604 г. - Томск. Название город взял от реки Томь.
1221 г. -  Нижний Новгород. Возник ниже Новгорода Великого.

2. Подчеркни названия городов — морских портов России.

Архангельск. Владивосток. Мурманск. Петропавловск-Камчатский. Новороссийск. Севастополь.

3. Вырежи из Приложения фотографии, сделанные в указанных городах. Расположи их в соответствующих окошках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей фотографии.

4. Серёжа и Надя предлагают тебе узнать по описаниям города. Напиши их названия.

1) Этот город расположен на Тихом океане, на берегах бухты Золотой Рог.
Владивосток

2) Город, который когда-то называли столицей Сибири.
Тобольск
(Он был основан в 1587 году как центр освоения Сибири. В 1590 году Тобольск получил статус города. С конца XVI до XVIII века — главный военный, административный, политический и церковный центр Сибири. С 1708 года — город, центр Сибирской губернии, простиравшейся от Урала до Тихого океана. Сейчас столицей Сибири называют Новосибирск.)

3) Город, где родился знаменитый писатель, создавший удивительную историю про Данилу-мастера и Хозяйку Медной горы.
Екатеринбург 
(Родина Бажова)

4) Город, который славится своими пуховыми платками.
Оренбург

5. Составь своё краткое описание одного из городов России. В классе попробуйте отгадать, о каких городах идёт речь.

Астрахань - арбузная столица. Она славится солнечной, теплой погодой и вкусными арбузами. Но, помимо вкусных фруктов и ягод, в Астрахани есть Кремль. Он огромен и очень красив. По населению Астрахань - город относительно небольшой: чуть более пятисот тысяч человек.

 

Город Сочи, Краснодарский край. Город, в котором теплое Черное море. Недалеко от Абхазии и Грузии. В 2014 году в нем проводились Олимпийские игры. Природа в этом городе очень красива: в нем растут пальмы и редкие растения, а снега зимой почти не бывает, он выпадает только высоко в горах.

6. На контурной карте (с. 56—57) обозначь цветной линией маршрут своего предполагаемого путешествия по России. Включи в него 3—4 города или памятных места. Подпиши эти города на карте.

С помощью учебника, а также дополнительной литературы или Интернета кратко расскажи об основных исторических достопримечательностях по пути следования.

68

ГДЗ к стр. 68. Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполни задания учебника на с. 216—219. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

 

Комментарии  

#5 МАКС 16.04.2018 14:47
САМЫЙ ХОРОШИЙ РЕБНИК+5 :lol:
#4 minekraf 12.04.2018 18:23
8) 8) 8) :D :lol:
#3 никита 01.03.2018 02:49
кртуто я конечно не просто списываю а только когда времени мало и надо скоро идити в школу а предметов 4 ещё
:lol: :lol:
#2 Наташа 21.02.2018 11:46
Самые правильные ГДЗ! :-)
#1 Ника 19.02.2018 15:19
Спасибо большое, огромное!!!

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)