ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на заданияВ программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро разберетесь и найдете нужные ответы. Мы предлагаем вам ГДЗ по учебнику Русский язык 2 класс, к его второй части на этой страничке ГДЗ на 7 гуру. Пусть школьник выполняет домашнее задание самостоятельно, а вот родителям для проверки ответов ГДЗ должны очень пригодиться. Готовые домашние задания призваны облегчить жизнь родителям, а не детям!

Если в тексте пропущена орфограмма, как обычно, необходимо ее подчеркивать. Некоторые учителя очень требовательны и снижают оценку, считая отсутствие подчеркивания за ошибку.  Вспомним, как подчеркивать орфограммы >> В заданиях учебника есть вопросы для устного и письменного ответа. Некоторые учителя требуют подробного ответа письменно на устные вопросы, так что учитывайте требования своего учителя.

Помните, что в начальной школе 1,2,3,4 классы) очень важен для получения хорошей оценки почерк. Буквы должны быть ровными, понятными, текст без помарок.

Ответы на задания проверены и одобрены учителем начальных классов.

ГДЗ к учебнику русский язык 2 класс 2 часть

Пожалуйста, поддержите наш проект, поделитесь страничкой в соцсетях:

Страница 4. ГДЗ к теме Слово и его значение

...

Стр. 14. Имена собственные и нарицательные

Упр. 13. Прочитайте по порядку слова сначала левого, а потом правого столбика.
Сравните слова, придумайте, что в них общего и чем они различаются.
Напишите предложения по образцу.

Самара, Москва, Тверь - это города. Волга, Ока, Нева - это реки. Вася, Петя, Вова - это имена.

Упр. 14. Подберите и запишите пять имён собственных и пять нарицательных.

Россия, Обь, Маша - имена собственные. Кошка, собака, город - имена нарицательные.

Упр. 15. Разгадайте ребусы. Запишите имена ребят. Какие слова лишние?

Чтобы научиться разгадывать ребусы, перейдите по этой ссылке >>

Ответы: Наташа, Вова, Валя, вода, бананы, Ваня, Надя.

Упр. 16. Как пишется твоё полное имя и отчество? Запиши. Это твоё имя собственное.

Пишем свое имя и отчество. Например: Артём Александрович, Елизавета Дмитриевна.

Упр. 17. Мальчика можно назвать по-разному: мальчик, ученик, школьник, второклассник, сын, внук. А как можно сказать о девочке? Запишите.

Девочка, ученица, школьница, второклассница, дочь, внучка.

Упр. 18. Прочитайте слова. Разделите их на две группы: имена собственные и имена нарицательные.
Запишите слова в два столбика.

пёс             Полкан
кошка         Мурка
кот             Васька
собака        Дружок
корова        Зорька
телёнок      Рыжик
конь           Воронок

Упр. 19. Прочитайте слова. Объясните, чем они различаются. Устно вставьте в каждое предложение подходящие по смыслу слова.

1. Лёва Скворцов делал домик для скворцов.
2. Олег Пастухов был у пастухов.
3. Андрюша Рыбаков любил слушать рассказы рыбаков.
4. Толя Арбузов привёз много арбузов.
5. Женя Охотников читал книгу про охотников.

Записываем любые 2 из этих предложений.

Упр. 20. Придумайте собакам клички, которые начинались бы со звуков ж-ш, д-т. Запишите. Какие правила вы вспомнили?

Жучка, Шарик, Димка, Тишка.

Упр. 21. Прочитайте слова. Есть ли среди них имена собственные? Правильно ли написаны слова? Запишите слова, исправляя допущенные ошибки.

Животные, кошка, конь, собака, Гнедой, Мурка, Пушок.

Упр. 22. Рассмотрите рисунки. Придумайте животным такие клички, чтобы они отражали их характер или указывали на внешний вид. Составьте и запишите 3-4 предложения об этих животных.

Корова Пеструшка пасется на лугу. Щенок Звоночек будит нас поутру звонким лаем. У кота Матроскина есть полоски на спинке и на хвосте.

Упр. 23.  Прочитайте веселые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? (фонтан, вагон, диван, компот, редис) Придумайте подобное четверостишие и запишите его.

Семён Семёнович Семёнов!
Руслан Русланович Русланов!
Картон Картонович Картонов!
Банан Бананович Бананов!

Страница 19. Слова с несколькими значениями

Упр. 24. Рассмотрите рисунки. ... Составьте и запишите 4 предложения со словом кисть. Сколько значений у этого слова.

Штору украшала длинная кисть. Кисть винограда виднелась из-под его листьев. Маляр взял кисть и покрасил стену. Я поднял вверх кисть руки.

Упр. 25. В каких случаях можно употреблять слово идёт?... Составьте предложение с этим словом.

Дождь идёт с самого утра.

Упр. 26. Прочитайте слова. Составьте с ними словосочетания.

Золотой браслет, золотые руки, золотой человек.

Упр. 27. Прочитайте стихотворение...

Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые нас руки растят!

Упр. 28. Прочитайте предложения. Подумайте, почему разные предметы названы одним словом. Что у них общего? Спишите, подчеркните многозначные слова.

1. У нашего кота Барсика пушистый хвост. На хвосте самолёта видна красная звезда.
2. У маленького Саши от мороза покраснел нос. Нос моторной лодки уткнулся в низкий песчаный берег.
3. В ночном небе сверкнула ослепительная молния. Молния на горнолыжной куртке неожиданно расстегнулась.

Упр. 29. Рассмотрите рисунки. Можно ли использовать такие сочетания слов: нос самолёта, нос лисы, нос корабля? ... Составьте предложение с любым из данных сочетаний.

Нос лисы чует маленькую мышку даже под слоем снега.

Упр. 30. ... Составьте со словом игла 2-3 предложения.

Швейная игла была воткнута в игольницу. Ёжик защищается своими иглами от врагов. Другое название вязальной иглы - спица.

Упр. 31. Прочитайте стихи. В каких значениях употребляется слово колокольчик?...

Колокольчик - звоночек и колокольчик  цветок, они внешне похожи, слово многозначное.

Словесное творчество

Упр. 32. Прочитайте стихотворение И.Токмаковой. Какое оно: весёлое, грустное, обыкновенное или удивительное?... Выпишите выделенные слова и составьте пары по образцу.

Язычок ботинка - язычок котёнка; глазок картошки - глазок дверной; горлышко бутылки - горлышко соловья.
Окошко - окошек, глазком - глаза, картошка - картошечка, горлышком - горлышек.

Страница 25. Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

Упр. 33. Нарисуйте модели слов. Сравните слова по значению, звучанию и написанию. (одинаковые) Составьте два предложения с любой парой одинаковых по звучанию, но разных по значению слов.

Мы вырастили на огороде зелёный лук. Иван взял лук и стрелы и отправился в путь.

Упр. 34. Рассмотрите рисунки... Составьте 4 предложения с любыми из данных слов и запишите их.

Бык пасся на лугу и жевал траву. Мост крепко стоял на быках. Овсянка нежно пела у нашего окна. Мама приготовила на завтрак овсянку.

Страница 26. Слова, близкие по значению (синонимы)

Упр. 35. Прочитайте группы слов... Спишите пословицу. Составьте по рисунку 2-3 предложения с любыми из данных слов.

Мудрым никто не родился, а научился.
Дети учтиво поздоровались с дедушкой. Мудрый старик рассказал им интересную историю. Кошка убежала от злой собаки.

Упр. 38. Спишите предложение. Можно ли заменить слово юркие синонимом изворотливые? (да) Подчеркните буквы безударных гласных.

Смелые, юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.

Упр. 39. Прочитайте слова-синонимы. Какие из них вы чаще используете, обращаясь к своим родным? Спишите эти слова.

Списываем из учебника.

Упр. 40. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина. Какие синонимы вы можете подобрать к выделенному слову? (матушке - матери, маме, мамочке, мамуле) Запишите четверостишие по памяти. (записываем)

Словесное творчество

Упр. 41. Прочитайте стихотворные строки. Выпишите слова-синонимы.

Бураны, вьюги, метели. Канитель, шум, толкотня. Зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет.

Упр. 42. Прочитайте стихотворение... Составьте 1-2 предложения о том, как выглядит дуб осенью. Запишите их.
Выпишите из текста 4 слова с безударными гласными, 1 слово с непроизносимым согласным. 

У дуба толстый ствол и раскидистая крона. Его листва остается зелёной до поздней осени.
Дождя́ (дождь), бои́тся (бо́язно), стои́т (сто́я), закалённый (зака́ливание), поздней (опоздал).

Упр. 43. Прочитайте слова, которые Аня и Ваня считают синонимами. Верно ли они подобрали слова в группы? (нет, презирать - лишнее)

Творческая переменка

Упр. 44. Какое слово повторяется в диалоге...? (слово сказал)

Упр. 45. Прочитайте текст. Исправьте его, заменив повторяющиеся слова синонимами. ... Придумайте ему название и запишите в исправленном виде.

На прогулке в парке мы видели великолепные фонтаны, прекрасные беседки. Симпатичные девочки бегали по аллеям с воздушными шарами.

Страница 33. Слова, противоположные по значению (антонимы)

Упр. 46. Прочитайте пословицы... Запишите парами выделенные слова. Сравните их по значению и звучанию...

Доброе - худое, мало - много, ленивый - проворный.

Упр. 47. Прочитайте слова-антонимы из "Словарика синонимов и антонимов" М.Львова. Спишите стихотворные строчки А.Жарова. Обведите слова-антонимы.

Были зори ясные,
Были дни ненастные... 

Упр. 48. Прочитайте стихотворение Г.Сапгира. Найдите в тексте слова-антонимы. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите слова парами, вставляя буквы.

Низко - высоко, близко - далеко, мало - велико, кислое - сладкое.
Сказа́л - ска́жет, низко - низок, высоко́ - высо́кий, близко - близок, далеко́ - даль,  тяжело́ - тя́жесть, сладкий - сладость.
На вкус и цвет товарищей нет.

Упр. 49.  Найдите к каждому слову из левого столбика слово с противоположным значением (антоним) из правого столбика. Запишите слова парами.

Высокий - низкий, длинный - короткий, прибавить - отнять, замечательный - отвратительный, смелый - трусливый, ласковый - грубый, покупать - продавать.

Упр. 50. Прочитайте текст... Подберите к слову солнечный антоним. Запишите новое заглавие. Какой день может быть описан в тексте с таким заглавием? Замените все выделенные слова антонимами и запишите получившийся текст.

Пасмурный день

Холодный ветер дует в лицо. На деревьях грустно трепещут листья. По небу плывут тяжёлые облака. По тёмной воде быстро плывёт кораблик. 

Страница 36. Устойчивые сочетания слов 

Упр. 51. Прочитайте предложения... Запишите их. (записываем)

Упр. 52. ...Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма. Запишите фразеологизмы с их значениями по образцу.

Засучив рукава - усердно, старательно. Спустя рукава - кое-как. Водой не разольёшь - очень дружны, неразлучны. Взяться за ум - становиться рассудительнее, благоразумнее.

Страница 39. Тематические группы слов

Упр. 53. Прочитайте слова. Распределите слова в 3 группы: люди, машины, космос. Запишите их.

Люди: строитель, дворник, сапожник, учитель.
Машины: грузовик, ракета, самолёт, компьютер.
Космос: Луна, Юпитер, комета, ракета, звёзды, Солнце.

Упр. 54. Прочитайте. К каждой группе подберите слово с общим значением и запишите по образцу. Какое слово может быть общим для всех групп слов?

1. Липа, сосна, ель - это деревья. 2. Сирень, жасмин, акация - это кусты. 3. Астра, ирис, роза - это цветы. 4. Деревья, кусты, цветы - это растения.

Упр. 55. Составь несколько тематических групп слов: названия времен года, дней недели, учебных предметов, домашних и диких животных. Запиши слова любой группы.

Времена года: весна, лето, осень, зима.
Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, музыка, изобразительное искусство.
Домашние животные: коза, овца, корова, собака, кошка.
Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, лось, косуля.

Стр. 41. Проверь себя

1. Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформив на письме.

Лёша, Машенька, Морозко.

2. Подбери к словам каждой строки слова с общим значением.

Линейка, тетрадь, учебник, ластик - школьные принадлежности.
Помидор, картофель, огурец, морковь - овощи.
Зима, весна, лето, осень - времена года.

3. Найди слово с несколькими значениями. Запиши его.

Кисть.

4. Спиши пары слов, указав синонимы буквой с, а антонимы буквой а.

Луна - месяц (с), мир - ссора (а), буря - ураган (с), зима - лето (а), отважный - трусливый (а).

5. Найди устойчивые обороты речи. Объясни их значение.

1. Сидеть на уроке как на иголках. 2. Работать спустя рукава. 

Страница 42. ГДЗ по теме Состав слова

Как собрать и разобрать слово

Упр. 56. Прочитайте песенку. К кому обращены ее слова? Сходны ли эти слова по значению? Имеют ли они общую часть в написании? выпишите эти слова... Подчеркните общую часть в этих словах.

Котя, котенька, коток, котик.

Упр. 57. Прочитайте слова. Распределите их в 3 группы и выпишите.

С корнем -дар-: дарить, подарочный, подарок.
С корнем -винт-: винтить, винтовой.
С корнем -бок-: боковой, боковина.

Упр 58. Спишите предложения. Выделите корень в родственных словах. Поставьте ударение. Обратите внимание на написание корня.

Списываем, выделяем дугой корень СВЕТ в словах свет, свети́ть, светлячки́, све́тлые, свети́льник.  Корень у родственных слов пишется одинаково.

Упр 59. Прочитайте слова. Кого они называют? (детенышей животных)

Общая часть - суффикс ЁНОК. Списываем слова, обозначаем суффикс -ёнок домиком.

Упр 60. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова. Найдите в них общую часть перед корнем. (Общая часть перед корнем - приставка ПРИ.) Спишите слова. Подчеркните в них общую часть перед корнем. Составьте рассказ, используя рисунок и слова.

Прилетели, приплыли, прибежали, пришли, приехали, примчались.
К Айболиту на праздник пришли все друзья. Приплыл моряк со своим попугаем. Прибежали дети. Приехала на Тяни-Толкае обезьянка. Бегом примчались собака Авва и свинка. Прилетели птицы.

Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

Упр. 61. Прочитайте текст. Озаглавьте его. (К водопою) Найдите в тексте название каждого животного и его детеныша. Запишите эти слова парами по образцу... Выделите знаком дуги в каждой паре слов общую часть - корень... Запишите предложения с родственными словами.

ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

За мамой-слонихой топал слонёнок. За мамой-лисицей крался лисёнок. За мамой-ежихой катился ежонок. За мамой-медведицей шёл медвежонок.

Упр. 62. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова. Запишите слова. Обозначьте корни. Сравните слова по значению и написанию. Какое из них не относится к группе родственных слов?

ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

Слово водитель не относится к группе родственных.

Упр. 63. Прочитайте. Все ли слова в группах родственные? (нет) Выпишите только родственные слова, выделите корень.

Звон, звонок, позвонить.
Холод, холодный, холодильник.
Гора, горный, горчица.
Море, моряк, морковь. 

ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

Упр. 64. Дополните предложения однокоренными словами: море, морской, приморский, моряк, морячка.

1. Мы живём на берегу Чёрного моря. 2. Мой отец - моряк. 3. Отец служит на большом морском корабле. 4. Морячка - это жена моряка. 5. Мы отдыхали в небольшом приморском городке.

Выделяем корень МОР в перечисленных однокоренных словах.

Упр. 65. Рассмотрите рисунок. Прочитайте вопросы. Ответы запишите. Выпишите из своих ответов родственные слова. Чем они похожи? Какая в них общая часть? (корень САД) Выделите корень.

1. На рисунке художник изобразил цветущий сад.
2. Этот сад вырастил садовник.
3. Он держит в руке садовые ножницы.

ГДЗ Русский язык 2 класс Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

Упр. 66. Прочитайте предложения. Найдите родственные слова...

1. Летний дождь щедро оросил засохшие поля. 2. Утром росинки блестят на солнце. 3. Я люблю бродить по росистой траве. 4. Роса исчезает к полудню.

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Как проверить букву безударного гласного в корне слова? (нужно подобрать такое родственное слово, чтобы ударение падало на эту букву)

ГДЗ Русский язык 2 класс Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина

Упр. 67. Прочитайте... Какое из слов помогает правильно писать все остальные родственные слова? (слон, соль, корм) Спишите группы слов. Обозначьте корень.

ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина

Упр. 68. Подберите к данным словам родственные слова, одно из которых обозначает предмет, а другое - признак предмета.

Летать - лётчик - лётный.
Светить - свет - ... .
Дружить - ...
Любить - ...

Какая часть в родственных словах остается неизменной? Как она называется? (корень) Выделите эту часть...

ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина

Упр. 69. Прочитайте текст. Разделите текст на предложения и запишите его, правильно оформляя предложения на письме. найдите однокоренные (родственные) слова. Обведите их. Какие из них являются проверочными?

На лужке

Маша и Ира вышли на лужок. Там паслись маленькие теля́та. Жёлтая тёлочка Бурёнка мычала. Чёрная тёлочка Ночка щипала травку. Тёлка Зорька пила воду. Бычок Буян забежал за бугорок. Пастушок Ваня его долго звал.

Тёлочка, тёлка - проверочные слова.

Упр. 70. Прочитайте предложения. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные слова из слов для выбора. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

1. Друзья помири́лись (мир) после ссоры. 2. Сестра примеря́ла (приме́рка) новое платье. 3. Стиральная машина сама прополоска́ла (поло́щет) белье. 4. Девочка приласка́ла (ла́ска) котёнка. 5. Хорошо спрятаться от солнца в тени́ (тень) деревьев! 6. Старик вы́тянул (тя́нет) неводом золотую рыбку. 7. Не жале́ло (жа́лко) солнце жара для хорошего загара. (Е.Измайлов) 8. В нашем пруду живу́т (жить) карасики. 9. Во дворе школы второклассники слепи́ли (ле́пка) весёлого снеговика. 10. Была оттепель, и снег прилипа́л (ли́пкий) к лыжам.

Выделите корни в словах с пропущенными буквами и в проверочных.

Упр. 71. Прочитайте. Найдите среди предложений пословицы и запишите их по памяти.  выделенным словам подберите однокоренные слова.

Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод. Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.

Упр. 72. Прочитайте слова. Определите, какие буквы пропущены. Подберите к каждому данному слову проверочное и запишите слова парами.

Гриб - грибок,                             Рыбка - рыба,
куст - кусток,                              шубка - шуба,
дождь - дождик,                          берёзка - берёза,
холод - холодок,                          травка - трава.

Упр 73. Прочитайте загадки Н.Бетеньковой. Запишите любую загадку, вставляя пропущенные буквы. Найдите корни в выделенных словах.

Я и горький, я и сладкий (сладок),
К солнцу я тянусь из грядки (гряда),
Малышам полезный друг (друга),
А зовусь я просто лук (лука).

Выделяем корни слад   гряд  друг  лук.

Я и круглый, я и гладкий (гладок),
И на вкус приятно сладкий (сладок).
Знает каждый карапуз (карапузы),
Что зовут меня арбуз (арбузы).

Выделяем корни глад   слад  карапуз   арбуз.

Упр. 74.  Прочитайте текст. Озаглавьте его и запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание.

     У кошки Анфиски родились котятки (котята).
     Скоро у котят открылись глазки (глаза) и прорезались зубки (зубы). Малыши первый раз выбрались из корзинки. Один залез (залезать) под шкаф (шкафы). Другой заполз (ползать) под кровать. Под кроватью стояли сапожки (сапожок). Котёнок залез в сапог (сапоги) и уснул.

Учитель может потребовать выделить корни в словах с пропущенными буквами.

Стр. 57. Приставка

Упр. 75. Образуйте от данных слов новые слова, добавляя приставки: над-, на-, с-, пере-, от-, под-, при-, про-.
Писать, читать, лететь. Запишите новые слова. Выделите в них приставки.

Писать, надписать, написать, списать, переписать, отписать, подписать, приписать, прописать.
Читать, начитать, перечитать, прочитать.
Лететь, налететь, слететь, перелететь, отлететь, подлететь, прилететь, пролететь.

Упр. 76. Прочитайте слова. В каких из них есть приставки, а в каких нет? Сначала запишите слова без приставок, обозначьте в каждом из них корень. Затем запишите слова с приставками, обозначьте в каждом из них корень и приставку.

Упр. 77. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите по рисунку рассказ, используя слова для выбора. Выделите в них приставки.

Стоит на краю рощи избушка. Её окружают высокие стройные берёзы. Деревья подступают очень близко к домику. Высоко в небе пролетает стриж. На лугу зацвели цветы. В саду созрели яблоки.

Выделяем приставки: окружают, подступили, пролетает, зацвели, созрели

Упр. 78. Перед вами карта города. Объясните устно, как добраться от школы до стадиона. Используйте слова, обозначающие действия... Запишите составленный рассказ. Выделите в словах приставки.

После школы я иду на стадион. Я выхожу из школы и поворачиваю налево. Затем я перехожу улицу по пешеходному переходу и иду прямо. Через пять минут я прихожу на стадион.

Упр. 79. Понаблюдайте за написанием разделительного твердого знака и сделайте вывод, в каком месте слова и перед какими гласными он пишется.

Объехать, съёжиться, объяснить, съесть.

Упр. 80. Устно. Вывод написан под упражнением. 

Упр. 81. Прочитайте слова. Запишите слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак, или разделительный твердый знак. Выделите в каждом слове корень и приставку (если она есть).

Упр. 82.  Найдите ошибки в диктанте второклассника. Какую орфограмму он знает недостаточно хорошо? Объясните его ошибки.

Как я провёл день

Утром я встал и сел за стол. На столе лежала белая обеденная скатерть. Я съел кашу, а теперь пью чай. Мой старший брат Коля объявил, что надо делать забор. Я помог ему забить колья.

Стр. 62. Суффикс 

Упр. 83. Отгадайте загадку. Спишите ее. Обозначьте суффикс (ищ) в каждом выделенном слове.

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. Это кот. 

Упр. 84.  Рассмотрите рисунки. Как называются изображенные на них музыкальные инструменты? Вспомните, как называют музыкантов, которые играют на этих инструментах. Запишите слова по образцу.

 

Упр. 85.  Запишите слова - названия спортсменов, изображенных на рисунках. Суффиксы для выбора: -ист, -щик-. С этими словами составьте и запишите предложения. Подчеркните буквы безударных гласных в корнях слов.

Футболист забил гол в ворота противника. Хоккеист ударил клюшкой по шайбе.

Упр. 86. Понаблюдайте за работой суффикса -чик. Какие слова с этим суффиксом имеют уменьшительно-ласкательное значение, а какие называют профессии людей?

Уменьшительно-ласкательное значение - 1 группа (стул - стульчик...), профессии - вторая (летать - лётчик...)

Упр. 87. Прочитайте текст. Замените выделенные слова однокоренными, в которых был бы один из суффиксов: -еньк-, -к-, -ик-. Какой оттенок значения эти суффиксы придают словам? (уменьшительно-ласкательное) Запишите измененный текст. Каким теперь стало описание зверька? (ласковым)

Зайчик

     У зайчика в лесу много врагов. И всё-таки живёт он, не тужит. Выручают его нос, чуткие ушки, быстрые ножки и неприметная шубка. Летом заяц серенький. На земле, в травке серого не видно. К зиме зайчики меняют наряд. Новая шёрстка у них вырастает густая, тёпленькая, беленькая, незаметная на снегу.

Выделяем суффиксы в выделенных словах. В слове зайчик суффикс ик, корень зайч (от "заяц")

Стр. 66. Окончание

Упр. 88. Прочитайте текст. Постарайтесь восстановить пропущенную часть слова.

Пришла весна. Люди и животные рады весн[е]. От весн[ы] они ждут тепла и радости. 

Упр. 89. Прочитайте текст. Что в нем не так? Как его исправить? Догадайтесь, какая часть слова поможет связать все слова в предложении. (окончание)

Многие школьники пользуются компьютер[ом]. Компьютер[ы] помогают нам решать арифметическ[ие] задач[и], печатать сказк[и] и рассказ[ы]. На компьютер[е] можно играть в интересные игр[ы].

Упр. 90. Измените слова по образцу, найдите и выделите окончания.

1. Сестр[а] - сёстр[ы], подруг[а] - подруг[и], ученик[] - ученик[и], книг[а] - книг[и].

2. Школ[а] - из школ[ы], вод[а] - из вод[ы], рек[а] - из рек[и], рук[а] - из рук[и].

Упр. 91. Прочитайте текст... Запишите текст, вставляя пропущенные окончания.

Какие отметки могут быть у отличника?

     Моя соседк[а] получила письмо от подруги из Германии: "Здравствуй, Маша!" Я учусь хорошо. По немецкому - "1", по русскому - "1", по арифметике - "2". У меня только единицы и двойки. Я почти отличниц[а]".
     Маша ничего не понял[а], попросила учительниц[у] помочь разобраться с письмом. Учительниц[а] сказала, что в Германии самая хорошая отметка - единиц[а], а самая плох[ая] - пятёрка. В общем, всё наоборот!

Стр. 68. Проверь себя

1. Назови главную часть слова. (корень)

2. Определи, какие части слова выделены в словах. Стакан-чик (суффикс чик), при-школь-н-ый (приставака при), уехал-а (окончание а), при-город-ный (корень город).

3. Собери в группы однокоренные слова.

Лес, лесник, лесной, лесистый, лесовик. Лист, листочек, лиственный, листик.

Страница 69. ГДЗ по теме Части речи

Что такое части речи

Упр. 92. Прочитайте выразительно строки из сказки К.Чуковского... Запишите сначала слова, отмеченные одной звездочкой, а потом - двумя звездочками. Что общего у слов каждой группы?

Чайник, утюги, сковорода - это предметы.
Бежит, тараторит, дребезжит, бегут, покрякивают, перескакивают, бренчит, стучит - это действия предметов. 

Упр. 93. Прочитайте слова. Определите, какие из них обозначают предметы, а какие - действия предметов. Запишите сначала слова, которые отвечают на вопрос кто?, затем - на вопрос что?, потом - на вопрос что делает? Соедините слова двух групп.

Кто? Мальчик, лягушка, птица, малыш.
Что? Лодка, мяч, самолёт, дерево.
Что делает? Плывёт, прыгает, летит, растёт, идёт.     

Лодка (что делает?) плывёт. Мальчик (что делает?) идёт. Лягушка (что делает?) прыгает. Мяч (что делает?) летит. Птица (что делает?) летит. Самолёт (что делет?) летит. Дерево (что делает?) растёт. Малыш (что делает?) растёт.

Упр. 94. Прочитайте слова. Подумайте, на какие три группы эти слова можно разделить. Что общего у слов каждой группы? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Запишите слова в три столбика.

Предмет          Признак предмета       Действие предмета

акация             красивый                    идёт
библиотека      синий                          учится
вишня              узкий                          бегает
медведь           огромная                    пишет      
мальчик           тяжёлое                      дружит
ранец              компьютерный    

Упр. 95. Прочитайте слова по группам. Обсудите, что называют слова каждой группы: предметы, признаки предметов или их действия. На какие вопросы они отвечают?

1 - предметы; что? кто?
2 - действия предметов; что делать? что сделать?
3 - признаки предметов; какой?

Упр. 96. Прочитайте рассказ Н.Сладкова. Что вы узнали о волке? Выпишите из текста три слова - названия предмета, три слова - названия действия предмета и три слова - названия признака предмета.

Названия предмета: волк, волчата, луна.
Названия действия предмета: живёт, сторонится, поднимет.
Названия признака предмета: серый, большой, круглую.

Упр. 97. Прочитайте текст из старинного учебника русского языка. ... Попробуйте записать текст в стихотворной форме, вставляя пропущенные буквы. Все ли пропущенные буквы можно проверить? Попробуйте сами составить небольшой текст с описанием природы.

Родные картины

Родные милые карти́ны (сл.):
Поля, берёзки (берёзы) и леса,
Луга, овражки и равнины,
А под горо́ю (го́ры) звон ручья.
Над ручейком склонились ивы.
Село видне́ется (вид) вдали́ (даль).
Под солнцем золотятся нивы.
Крича́т (крик) в болоте журавли.

 

Узкая тропинка ведёт через лес. Вдоль неё растут высокие деревья. Белые березки расположились на самой опушке. Сосны тянут свои длинные ветви к небу. Вдали виднеется деревня.

Упр. 98. Прочитайте скороговорки. Научитесь их быстро произносить. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Поставьте к каждому слову вопрос.

Что делали? Лавировали. Что сделали? Не вылавировали. Что сделала? Проворонила. 

Стр. 76. Имя существительное 

Упр. 99. Прочитайте текст. Запишите слова, которые служат ответами на вопросы...

Алёша, папа, яблони, груши. Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? 

Упр. 100. Прочитайте стихи. Выпишите неодушевленные имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

Что? Вещи, молоток, тиски, клещи, напильник, ножовка, сноровка. 

Упр. 101. Прочитайте стихотворный текст. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Запишите их вместе с вопросом.

Кто? Олень, лев, барсук, рысь, медвежата.

Упр. 102. Прочитайте начало сказки Шарля Перро (в переводе М.Булатова). Вспомните её название. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? Найдите в словах ответов буквы безударных гласных звуков. Подчеркните их. Устно подберите проверочные слова.

Кто? Мельник, сыновья, осёл, кот, братья. Что? Наследство, мельница.
Мельник оставил свои́м трём сыновья́м наследство.
Братья сразу же подели́ли отцовское наследство.
Старший брат взял себе мельницу.
Среднему брату достался осёл.
Младшему из братьев дали кота́.

Упр. 103. Распределите имена существительные в две группы. Сначала запишите одушевленные, а потом - неодушевленные имена существительные.

Одушевленные: (кто?) медведь, сорока, лягушка, воробей, герой, мальчик, девочка, пассажир, лошадь, кошка.
Неодушевленные: (что?) мак, дуб, магазин, берёза, арбуз, капуста, морковь, горох, осока.

Упр. 104. Игра "Кто это? Что это?". Рассмотрите рисунки...

1. Покупатели, мама, ребёнок, малыш, полки, корзина, куртка, штаны, ботинки, груши, яблоки, ананасы, бананы, апельсины, киви, фрукты, помидоры, картошка, овощи, магазин.

2. Зоопарк, слон, песок, птицы, воробьи, забор, зрители, мама, дети, волосы, куртка, брюки, сапоги, шапка, кепка, морковь, интерес.

Упр. 105. Прочитайте предложения... На какой вопрос отвечает каждое из этих слов? Какие из них можно назвать именами существительными, а какие нет? Почему? (потому что это действия предметов) Спишите предложения. Подчеркните имена существительные.

Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
В борту корабля открылась течь. Из крана начала течь вода.
В мастерской звенит пила. Лосиха пила воду из лесного ручья.

Упр. 106. Прочитайте текст. Почему некоторые слова в этом тексте написаны с заглавной буквы? (Это имена собственные.)

Упр. 107. Назовите и запишите по группам как можно больше имён собственных с данными значениями. Какие из этих названий надо заключать в кавычки? (названия автомобилей и журналов)

Названия городов: Москва, Белгород, Тула, Воронеж, Пенза, Белгород, Курск, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Владивосток, Хабаровск, Париж.

Названия рек: Дон, Енисей, Обь, Иртыш, Лена, Волга, Амур, Кама, Ангара, Тобол.

Названия морей: Азовское, Чёрное, Андаманское, Баренцево, Берингово, Красное, Охотское.

Названия стран: Россия, Китай, Япония, Тайланд, Индия, Монголия, Франция, Италия, Испания.

Названия столиц разных государств: Москва, Пекин, Париж, Мадрид, Рим, Коломбо, Бангкок.

Названия автомобилей: "Тойота", "Мазда", "Жигули", "Камаз", "Рено", "БМВ". 

Название журналов для детей: "Весёлые картинки", "Нафаня", "Мурзилка", "Три кота".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Делаем ГДЗ по ходу программы, так что пишите в комментариях, какую страницу проходите. 

Комментарии  

#3 Модератор 13.02.2018 10:32
Продолжим, когда наберем 5 перепостов в ВК и 5 в ОК :-)
#2 Светлана 07.02.2018 16:52
58 страница
#1 Нина 07.02.2018 14:20
Спасибо!!! Всем рассказываем про ваш сайт 7гуру, вы лучшие!!!!

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.