ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, ответы на заданияС 86 страницы и далее смотрите текстовую часть.

Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать, писать и считать. Так что, хорошо это или плохо - вопрос спорный. Но если вашему ребенку предстоит учиться по Перспективе, то принимайте все как есть. Собственно, и решебник то к этому учебнику математике 1 класса, тем более к 1 части, не должен пригодиться вам и вашему ребенку, если только ну совсем нет времени на "подумать". Ну еще бывают такие родители и ученики, которым обязательно нужно свериться с ответами, потому что они не уверены в своих силах, так им (вам) будет спокойнее. Пожалуйста, сверяйтесь. Публикуем. Итак, гдз (готовые домашние задания) к 1 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

Учителем начальных классов, как всегда у нас на 7гуру, ГДЗ проверены и одобрены.

Ответы на задания к учебнику математики 1 класс 1 часть

Выберите страницу учебника:

Пояснения к заданиям учебника 1 часть

Учебник за 1 класс Дорофеева и соавторов рассчитан на деток, почти не умеющих считать, а потому задания для многих могут оказаться слишком простыми и неинтересными. Но есть среди них и такие, ответ на которые найти не так просто даже взрослому человеку. Привыкайте, эти выкрутасы в учебниках по Перспективе будут вплоть до 4 класса.

Страница 4. Сравнение и счет предметов. Какая бывает форма.

Тема довольно простая, но самое первое задание первоклассников ставит в тупик.  Люди каких еще профессий носят специальную форму?

Специальную форму носят врачи, полицейские, пожарные, повара, официанты, горничные, рабочие на заводе.

Страница 8. Расположение предметов

Назови цвет мяча, который медвежонок держит в правой лапке, в левой лапке.

Особенность в том, что сначала нужно определить, где именно правая лапка, а где левая. Если ребенок затрудняется ответить, покажите на игрушке.

Страница 14. Чем похожи? Чем различаются?

Чем похожи предметы на карточках в каждом ряду?  Ответ: у них одинаковый цвет.
А в каждом столбце? Ответ: в первом посуда, во втором фрукты, в третьем игрушки.
Располагаем в четвертый столбец одежду в соответствии с цветом.

Страница 17. Расположение предметов по размеру

 Расскажи по плану, как на машине доехать до дома. Используй слова прямо, направо, налево. Найди два пути. Какой из них короче? Как доехать на машине от школы до дома? От кинотеатра до дома? От дома до почты?

Тут важно представить себя в автомобиле и говорить путь, исходя из этого. Не с проста в задании нет слова назад, поскольку едем мы либо прямо, либо поворачивая на поворотах.

Страница 18. Столько же. Больше. Меньше.

Все задания простые, но если что-то не понятно, пишите в комментариях

Страница 39. Точки и линии

Как можно расставить точки в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: стрелка направлена от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим количеством точек? Попробуй найти несколько способов.

Тактика решения следующая. Считаем, сколько точек в кружке, на который показывает стрелка. Рисуем с другой стороны стрелки больше точек. И так с каждым кружком.

Внутри. Вне. Между

Страница 43.

Игра "Третий лишний". Попробуй сгруппировать рисунки по два так, чтобы третий оказался лишним. Объясни, почему он лишний.

Можно объединить круг и ягоды по цвету и форме. Квадрат лишний.
Можно объединить круг и квадрат, потому что это геометрические фигуры. Ягоды лишние.
Можно объединить ягоды и квадрат. У квадрата 4 стороны и ягод 4. Круг лишний.

Два

Страница 49.

Каким флажком нужно продолжить гирлянду?

Нужно найти последовательность. Последовательность цветов в гирлянде: З Ж К, значит следующая фигура будет зеленой.
Последовательность фигур П Т, значит следующий треугольник. Зеленый треугольник.

Страница 52. Рассказы по рисункам

1. Составь рассказ по каждому рисунку про то, как Зайчик и Белочка собирали грибы. Устно заполни пропуски в предложениях.

Был прекрасный солнечный день. Зайчик и Белочка пошли за грибами. Белочка нашла 3 гриба, а Зайчик 2 гриба. Они сложили всё в общую корзинку и у них стало 5 грибов. Довольные, они пошли домой.

Зайчик и Белочка играли на полянке и увидели грибы. Всего росло 5 грибов. Зверьки решили собрать их и отнести мамам. Они сорвали 2 гриба. 3 гриба осталось расти на полянке и ждать прихода новых грибников.

2. Составь рассказ по рисункам каждой пары. Используй слова было, стало (осталось). Придумай свои истории.

На стоянке такси было 2 машины. Приехала еще одна машина такси. На стоянке стало 3 машины.

Ёжик бежал по лесу и увидел 4 яблока. Он взял одно, и на земле осталось 3 яблока.

На дереве было 4 снегиря. К ним прилетел еще один. Стало 5 снегирей.

У мальчика было 6 шариков. Вдруг один улетел. Осталось 5 шариков.

Страница 53.

3. Два друга, Женя и Саша, начертили по 2 прямые и отметили на каждой из них по 2 точки. Всего на чертеже у Жени получилось 4 точки, а на чертеже у Саши - только 3 точки. Учитель проверил работы мальчиков и каждому сказал: "Правильно!" Объясни, как такое могло получиться.

У Жени 2 не пересекающиеся прямые и на каждой по 2 точки, а у Саши эти прямые пересекаются. Общая точка, которая принадлежит и одной, и второй прямой - точка пересечения + еще по одной точке на каждой прямой, это и получится 3 точки.

Три

Страница 59.

6. Как расставить точки от одной до четырех в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: стрелка направлена от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим количеством точек?

Смотрим, ОТ какого кружка нет стрелок. Там будет самое маленькое число точек - 1. Теперь ищем, К какому кружку не ведет ни одной стрелки, там будет самое большое количество точек - 4. Расставляем остальные в соответствии с условием.

Треугольник

Страница 61.

6. Три друга, Лёша, Ваня и Коля, живут в разных домах. У Лёши и Коли дома одинаковой высоты. Ваня живет не в одноэтажном доме. Под окном у Вани и Коли растет елочка. Рассмотри рисунок и скажи, кто в каком доме живет.

Леша и Коля живут в разных пятиэтажках, потому что у них дома одинаковой высоты. Одноэтажный вычеркиваем. Ваня живет в трехэтажке. Коля в левой пятиэтажке, потому что у него него под окном елочка. Леша в правой.

Четыре

Страница 63.

7. Сколько точек можно нарисовать в пустых кружках? Стрелка направлена от кружка с меньшим количеством точек к кружку с большим количеством точек. Объясни свой ответ и закончи рисунок.

Если во втором кружке 2 точки, то в первом может быть только одна, а в следующем после двух - 3 и 4.

Четырёхугольник. Прямоугольник 

Тема простая, объяснена наглядно.

Сравнение чисел

Основная мысль: чтобы сравнить два множества, нужно их элементы собрать в пары. Кому пары не досталось, того больше. Сколько элементов осталось без пары, на столько и больше.

Пять

Страница 68.

3. Какими монетами можно заплатить 5 рублей, если у тебя такие монеты: 1 1 1 1 1 2 2 5

Ответ: 5р, 2+2+1, 2+1+1+1, 1+1+1+1+1

Страница 69.

4. Обведи в тетради 5 клеток разными способами. Придумай свои фигуры из пяти клеток.

Подсказка: клетки можно обводить и ставя их друг к другу по диагонали, например, соединить 5 клеток по диагонали, или 2 по диагонали и 3 по прямой.

Шесть

Страница 70.

2. Какими монетами можно заплатить 6 рублей, если у тебя такие монеты: 1 1 1 1 1 1 2 2 2 5

Ответ: 5р и 1 р, 3 моенты по 2р, 6 монет по 1 р, две по 2р и две по 1р, 2р и 5 монет по рублю.

Страница 71.

5. Маша и Ваня отправились на поиски пропавшего щенка - каждый по своему маршруту. Узнай, кто нашёл щенка.

Стрелочка означает движение к следующей ячейке, это как-бы переход через границу ячеек. Ответ: нашла щенка Маша.

Если ребенок с заданием не справляется, нужно поработать дополнительно по этой теме: Графические диктанты по клеточкам >>

Страница 73.

4. Составь рассказы по рисункам. Восстанови запись.

Ответ. На тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели дети. Сколько яблок осталось на тарелке? 5-2=3

Маша нашла  3 белых гриба и одну лисичку. Сколько всего грибов нашла Маша? 3+1=4

Сложение

Страница 74.

1. Составь по рисунку два рассказа. Объясни, почему надо сложить. Вычисли сумму и запиши ответ.

Возле сыра было 3 мышки. Пришла еще 1 мышь. Стало 4 мышки.
У кормушки было 2 курицы. Подошли еще 2 курицы. Стало у кормушки 4 курицы.

Сложить надо потому, что добавились еще животные.

Страница 75.

3. Догадайся, сколько точек надо нарисовать в каждом прямоугольнике.

Ответ: в прямоугольнике рисуем столько точек, сколько всего в двух кругах под ним, то есть сумму.

7. В собачьих бегах участвовали Рекс, Дружок и Шарик. Шарик прибежал к финишу быстрее Дружка, а Дружок - быстрее Рекса. Узнай, кто какое место занял.

Шарик - 1, Дружок - 2, Рекс - 3.

Страница 76.

Составь по рисунку два рассказа. Объясни, почему надо вычесть. Найди разность и запиши ответ.

На полянке было 4 белочки. 2 из них испугались и убежали. Сколько белочек осталось на полянке? 4-2=2
На ветке висело 5 шишек. 1 шишка упала. Сколько шишек осталось на ветке? 5-1=4

Страница 77.

5. На рисунке можно выделить 4 множества фигур. Дай название каждому множеству.

По форме: множество треугольников, четырехугольников, пятиугольников и шестиугольников.
По цвету: множество синих, красных, желтых.
По размеру: больших, маленьких, среднего размера.

Страница 79.

7. В какой точке прямой окажется каждая фишка, если ее передвинуть по заданному стрелками маршруту?

Красная - 6, синяя - 5.

Страница 81.

8. Составь рассказы по рисунку и примерам.

Мальчики лепили снеговиков. Они уже скатали 4 больших снежка для туловища, и им осталось скатать еще 3. Сколько снежков нужно для постройки снеговиков?
К кормушке прилетели 5 снегирей, одна синичка и один воробей. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

9. В какой точке прямой окажется каждая фишка, если ее передвинуть по заданному стрелками маршруту?

Синяя - 3, красная - 7.

Страница 82.

1. Составь по рисункам рассказ. Объясни, почему надо вычесть.

На тарелке было 5 яблок. Прибежали ребятишки и съели все 5 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
6 лягушат сидели на листе кувшинки. Вдруг прилетела цапля и все 6 лягушат попрятались в воду. Сколько лягушат осталось на листочке?

Страница 83.

5. Игра. Розовый квадрат указывает, на сколько делений нужно перенести фишку по прямой вправо, а голубой квадрат - влево...

2) В какой точке окажется каждая фишка, если ее передвинуть по указанному на квадратах маршруту?

Синяя - 1, красная - 5.

Страница 85.

6. В какой точке окажется каждая фишка, если ее передвинуть по указанному на квадратах маршруту?

Зеленая - 8, красная - 4.

Страница 87.

6. В какой точке прямой окажется каждая фишка, если ее передвинуть по указанному на квадратах маршруту?

Синяя - 9, красная - 3.

Страница 89.

4. На каком рисунке можно соединить точки М и Р черной линией так, чтобы она не пересекла красную линию?

На третьем. Рисуем линию параллельно красной.

Страница 90.

2. Рассмотри рисунок и объясни, что означают записи под ним.

4 синих и 6 желтых, 2 квадрата и 8 треугольников, 3 больших и 7 маленьких.

Страница 95. 

6. В какой точке числового отрезка окажется каждая фишка, если ее передвинуть по указанному маршруту?

Зеленая - 6, оранжевая - 4. Правее будет зеленая фишка. Между 5 и 7 будет зеленая фишка.

Страница 91.

Нарисуй круг так, чтобы он находился внутри квадрата, а квадрат располагался внутри треугольника.

Рисуем большой треугольник, в треугольнике квадрат, а внутри квадрата маленький круг.

Страница 93.

7. Зашифрованное слово

ЧИСЛО

Страница 97.

5. В какой точке числового отрезка окажется каждая фишка, если ее передвинуть по указанному маршруту?

Оранжевая - 5, синяя - 4. Левее будет синяя. На месте останется оранжевая.

7. Какая фигура лишняя. Назови ее номер.

2 может быть лишней, потому что она красная, а 3 может быть лишней, потому что это не прямоугольник.

Страница 99.

6. на рисунках показан состав чисел 3, 4, 5. Какими числами нужно заполнить пропуски?

Первый рисунок - в середине число 3. Значит нам нужно написать в овале под цифрой 2 цифру 1, под 0 пишем 3.
Второй рисунок, с цифрой 4 в серединке. Около 2 пишем 2, около 1 пишем 3, около 4 пишем 0. 
Теперь состав числа 5 по аналогии. 5+0, 4+1, 3+2, 2+3.

Страница 109.

3. В маршруте фишки с помощью квадратов случайно оказался перевернутым последний квадрат. Известны лишь его цвет и точка, в которую передвинется фишка. Восстанови пример.

зел: 3+2-4+5=6    кр: 8-6+2-3=1

Страница 103.

4.      4+2-5+1=2

5.      2+3-5+1=1            9+1-5+4=7

8. Какая линия лишняя?

Лишняя 0 - это замкнутая линия, остальные незамкнутые.

Страница 105.

3. Запиши в виде примеров маршруты движения фишек. Реши примеры с помощью числового отрезка.

зел:      1+5-4+2=4
оранж:  3+5-6+3=5
син:      6+3-4-3+2=4
красн:   10-5+1-4-2=0

4. Число расположено на числовом отрезке между числами 3 и 7. Это же число расположено между числами 5 и 10. Что это за число?

Это число 6.

Страница 115.

5. Число расположено на числовом отрезке между числами 3 и 8. Это же число расположено между числами 1 и 5. Что это за число?

Число 4.

Страница 117.

9. Составь по рисунку маршруты Деда Мороза и Снегурочки в виде стрелочных писем.

Дед Мороз: →→↓↓↓→→↑↑←↑   
Снегурочка: ↑←←←↓→→↓←←

Страница 121.

8. Белоснежка потеряла кольцо. Какой гномик его найдет?  Что найдет другой гномик?

Гномик в голубой шапке найдет сундук.
Гномик в оранжевой шапке найдет кольцо.

Страница 123.

9. Три друга, Саша, Женя и Витя, раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим и зеленым. Саша раскрашивал не красным и не синим карандашом, а Витя - не синим. Карандашом какого цвета пользовался каждый мальчик?

Саша зеленым, Витя красным, Женя синим. 

Страница 127.

5. В маршруте движения фишки с помощью квадратов случайно оказался перевернутым последний квадрат. Известны лишь его цвет и точка, в которую переместилась фишка. Восстанови пример.

Красная:          5 - 4 + 5 + 3 = 9   На перевернутом кубике 3 точки
Зелёная:         1 - 1 + 6 - 3 = 3  На перевернутом кубике 3 точки

 

Вот мы в раздумьях: такие легкие задания... Нет вроде как смысла делать подробный решебник. Если есть вопросы по заданиям, задавайте в комментариях, ответим.

Комментарии  

#17 Модератор 30.09.2020 11:41
Множества состоят из отдельных элементов, которые объединены, каким то одним признаком. Если среди кучи предметов три квадрата, два треугольника пять кругов, если выделить только квадраты – то это значит что, мы поставили метку множества. То есть множество квадратов.
#16 Данияр 30.09.2020 11:33
А что такое метка выделенного множества?
#15 Модератор 20.02.2019 15:05
Ольга, опубликовали 2-ю часть, смотрите в разделе ГДЗ 1 класс. Если у вас возникли вопросы по конкретному заданию, задайте или в комментариях, или в нашей группе в ВК, с удовольствием ответим.
#14 Ольга 20.02.2019 14:37
Добрый вечер! Подскажите, где можно посмотреть ГДЗ ко 2 части?
#13 Модератор 12.01.2019 12:52
А что сложного на 127 странице? Примеры простые. С фишками задания все полгода решали.
#12 elfytail 12.01.2019 10:15
Учебник не логичный. Задания написаны с учетом знания решения задачи составителем. 127 страница на втором месте в поиске решения в поисковике гугл по ключевым словам.
#11 Модератор 04.12.2018 17:43
Катя, в каждом овале должно быть по 2 числа. Сумма этих чисел должна быть равна числу в серединке (на желтом фоне)
#10 Катя 04.12.2018 15:56
стр.99 номер 6.Вообще не понимаем. :sigh:
#9 Модератор 23.01.2018 16:36
Ответ на задание #9 стр 123
Саша зеленым, Витя красным, Женя синим.
#8 Лина 23.01.2018 15:22
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста , задание #9 стр 123 , первая часть . Тут про Женю ничего не сказано. :o