Гдз Литературное чтение 3 класс. Творческая тетрадь. КотиЭто довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, автор Т.Ю.Коти, которая половину заданий и стишков, видимо, сочинила тут же на ходу. Ну что же, она насочиняла, а мы все задания выполнили. Вам остается только списать ответы в нашем решебнике с готовыми домашними заданиями.

Мы будем рады, если наше ГДЗ вам все же пригодится. 

Ответы на задания к творческой тетради по литературе за 3 класс

Гдз Литературное чтение 3 класс. Творческая тетрадь. КотиЭто довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, автор Т.Ю.Коти, которая половину заданий и стишков, видимо, сочинила тут же на ходу. Ну что же, она насочиняла, а мы все задания выполнили. Вам остается только списать ответы в нашем решебнике с готовыми домашними заданиями.

Мы будем рады, если наше ГДЗ вам все же пригодится. 

Ответы на задания к творческой тетради по литературе за 3 класс

Стр. 4-6

Страница 4-6. Книги - мои друзья

Книга, которую прочитал Ваня летом, называется "Приключения Бибигона", ее автор Чуковский К.И.

Еще мне знакомы произведения Чуковского: "Айболит"; "Бармалей"; "Краденое солнце"; "Мойдодыр"; "Путаница"; "Телефон"; "Федорино горе"; "Тараканище".

Книги, прочитанные за лето: перечислите книги, которые прочитали. 

Сперва аз да буки, а там и науки. (Сначала человек изучает азбуку, а потом уже читает книги).
Азбука - наука, а ребятам - бука. (Иногда азбука тяжело даётся детям).
За аз да буки, так и указку в руки. (Тому, кто научился грамоте, доверяют руководство)

Пословицы, поговорки и загадки о книге

Выберите несколько понравившихся из списка ниже.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Книга — лучший товарищ.
Не красна книга письмом, красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать.
Всем хорошим во мне я обязан книгам (М. Горький).
Любите книгу — источник знания (М. Горький).
Книга книгой, но и своим умом двигай.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать — не в ладушки играть.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
Хорошая книга — искренний друг.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга — пища ума.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Книга в два листа, а середка пуста.
Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит.
Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
Книга не шапка, а выбирай по голове.
В книге ищи не буквы, а мысли.
За книгой — умом двигай.
Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иной глазами по книге водит, а разум у него стороной ходит.
Кому книга — развлечение, а кому — учение.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набраться.
С книгой жить — век не тужить.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Умнее книги не скажешь.
Иное от книг, иное от ендовы.
В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.
Загадки о книгах

Русские загадки о книге:

Сама мала,
а ума придала.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

Кто говорит молча?

Ответ на загадки: КНИГА. Эта отгадка может стать заголовком стихотворения Т.Коти.

Стр. 6

  1. Иван Фёдоров
  2. Иван Грозный
  3. Друкарь
  4. Азбука

7-21

Страница 7-21. Жизнь дана на добрые дела

Добрый друг
Т. Коти

Жизнь дана на добрые дела,
Чтобы сердце к серрдцу потянулось,
Чтобы слово доброе вернулось
И дорога светлая вела.
Жизнь дана на добрые дела.
Есть у человека добрый друг.
Это совесть.
Всем она знакома.
У кого-то в сердце - она дома.
У кого-то вызовет испуг,
Если правду слушать недосуг.
Совесть учит нас как нужно жить.
Голос ты ее всегда узнаешь.
Не всегда услышишь, что желаешь.
Но поймешь, как лучше поступить.
Совесть учит нас, как нужно жить.
Жизнь дана на добрые дела,
Чтобы сердце к сердцу потянулось,
Чтобы слово доброе вернулось
И дорога светлая вела.
Жизнь дана на добрые дела.

Как вы думаете, почему автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения? Может ли совесть быть добрым другом? Почему? Случались ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы слышали голос совести? Прислушивались ли вы к её советам? Предложите свои варианты заголовков стихотворения. Запишите их.

Автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения, потому что они выражают главную мысль этого произведения.
Совесть может быть добрым другом, потому что она учит людей, как нужно жить.
В моей жизни случались ситуации, когда я слышал(а) голос совести. Мне приходилось прислушиваться к её советам.
Мои варианты заголовков стихотворения: «Жизнь дана на добрые дела», «Голос совести всегда узнаешь», «Светлая дорога».

Прочитайте, что говорил о родном русском языке Владимир Иванович Даль в «Напутном слове». Не кажется ли вам, что его
слова, сказанные почти 150 лет назад, звучат сегодня очень современно?

В. Даль
Взгляните на Державина, на Карамзина, Крылова, на Жуковского, Пушкина... не ясно ли, что они избегали чужеречий; что старались, каждый по-своему, писать чистым русским языком? А как Пушкин ценил народную речь нашу, с каким жаром и усладою он к ней прислушивался... Говоря просто, русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. Объясните, как вы поняли слова чужеречие, испошлеть, образумясь. Посмотрите значения этих слов в толковом словаре. Как вы думаете, о каких запасах, покинутых второпях, ведёт речь В.Даль? Почему мы их должны беречь? Обсудите с другом, как вы сами относитесь к родному языку, бережёте ли, не засоряете ли свою речь ненужными некрасивыми словами.

Слова В.Даля, сказанные почти 150 лет назад, сегодня звучат очень современно, потому что русскую речь заполонили жаргонизмы, большое количество иностранных слов.

Чужеречие – это заимствованное из иностранного языка слова.
Испошлеть – опошлиться, стать пошлым.
Образумясь – одумавшись, образумившись.

Я думаю, что В.Даль ведёт речь об исконно русских словах, именно их он подразумевает под выражением «запасы, покинутые второпях». Мы их должны беречь, потому что они составляют богатство русского языка.

Иногда мы с друзьями употребляем жаргонные слова, но стараемся произносить их как можно реже. Родной язык нужно любить и беречь – это мы понимаем.

Страница 9

Добро - достаток, имущество. 
Кто живет в добре, тот ходит в серебре.
Много желать - добра не видать.
На чужое добро и глаза разгораются.

Добро - благо.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Час в добре пробудешь, всё горе забудешь.
Лихо помнится, а добро век не забудется.

Страница 10

Материальное богатство приходит и уходит, а духовное богатство должно быть с человеком всегда, оно гораздо важнее. В русских народных сказках побеждает духовное, внутреннее богатство героев.

Богатый человек 1. Состоятельный, зажиточный, у которого много денег и материальных ценностей. 2. Духовно богатый человек: начитанный, умный, добрый, воспитанный.

Творческое задание

Страница 11

Попробуйте написать небольшой рассказ на тему "Доброе дело". Придумайте заголовок. Вам помогут слова и выражения из "Словарной коробочки" - (Сказать правду, На обмане далеко не уедешь, Пойти на обман, Честное слово, Чистая совесть, Сделать доброе дело, Взаимопощь, Попросить прощения, Легко на душе, Правда всего дороже)

Пишем рассказ

                                           Правда всего дороже

    За высокими горами, за зелёными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесёт».
   Честный человек её не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснёт.
   Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и правда её корила и стыдила, а ей хоть бы что, знай, себе врёт и обманывает. Решил народ прогнать её вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живёт она с нами и не кто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнёт для Лжи своё сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от неё избавиться.

Страница 12

Минька навсегда запомнил слова «Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным» и «Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик».

Решение говорить только правду помогло мальчику в дальнейшем чувствовать, что у него на сердце весело и спокойно.

За худые слова слетит и голова.
Меньше врётся - спокойнее живётся.
За правое дело стой смело.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Береги хлеб до обеда, а слово до ответа

Мастерская писателя

Страница 13

Отзыв о прочитанном произведении

Автор: Леонид Давидович Каминский
Название произведение: Сочинение
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка): рассказ

Основная тема произведения (о чем?): о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой.

Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение? С одной стороны хочется сказать девочке, что она поступает плохо. С другой - смешно за ней наблюдать.

Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему? Подруга Лены - Оля. Она действительно помогает своей маме.

Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку. Когда мама мыла полы, она попросила Лену поднять ноги, а Лена на неё заворчала. Лена показала такие качества характера как капризность, неблагодарность.

Есть ли среди героев произведения кто-то похожий на вас или ваших друзей? Я всегда помогаю маме по дому. Думаю, Оля похожа на меня.

Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы знаете? Я впервые читаю произведение этого автора.

Наш театр

Вы уже прочитали рассказ Н. Носова «Трудная задача». Представьте двух друзей — Федю и Юру. О чём они могли бы разговаривать, когда решали задачу? Придумайте диалог и запишите его. Попробуйте разыграть диалог с соседом по парте.

- Привет, Юра! Ты уже решил задачу?
- Привет, Федя! Конечно, задача, то была пустяковая.
- А мне кажется, что задача трудная. В голове моей, прям какая-то каша получается.
- Заходи, я тебе всё объясню.
Юра с Федей вместе прочитали условия задачи, нарисовали схему и Федя понял, как решить задачу.
- Спасибо, Юра! Оказывается задача и совсем нетрудная.
- Пожалуйста.

Страница 18

Найдите в тексте слова автора, которые:
• передают настроение героя рассказа;

"Ай да Андрюшка, здорово прохватил!", "Опять здорово. Нам очень понравилось!"

• описывают его действия, мимику, жесты.

"И мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию"
"И отвернулись, чтобы он не задавался"
"Мы с Мишкой так и прыснули"
"мы даже захлопали в ладоши"
"я очень громко орал"
"Но я пел только громко, не хотел петь потише"

Представьте, что вы — режиссёр спектакля. Посоветуйте актёрам, как лучше изобразить героя, каким голосом можно выразить его настроение. Разыграйте с друзьями сценку, в которой рассказывается, как проходило выступление. 

Актер, который будет играть Дениса, должен быть уверенным в себе, громко выкрикивать стихи под музыку. Миша должен быть более робким, но с хорошим музыкальным слухом.

Творческое задание

Страница 19

Готовимся к пересказу

Вспомните, что надо делать, если вам необходимо пересказать не весь рассказ, а какое-то одно событие. Как называется такой пересказ? Выберите правильное название: • подробный пересказ; • детальный пересказ: • выборочный пересказ; • краткий пересказ. Запишите план подготовки к такому пересказу.

Выборочный пересказ

1. Прочитать весь рассказ.
2. Определить границы пересказа.
3. Выделить событие, относящееся к теме выборочного пересказа.
4. Составить план.

Прочитайте рассказ Т. Коти «Поломойка». Выберите один из вариантов пересказа. Составьте план пересказа. Запишите его. Перескажите текст по плану.

Я выберу план подробного пересказа рассказа Т. Коти «Поломойка».
План:
1. Подготовка Мишей Весёлкиным шпаргалки для контрольной по русскому языку.
2. Листок со шпаргалкой под партой.
3. Миша в первый раз залез под парту.
4. Весёлкин во второй раз залез под парту.
5. Третий раз «сидения» Миши Весёлкина под партой.
6. Весёлкин сказал учительнице, что он под партой «пол мыл».
7. Смех класса и вмешательство в разговор старосты Капустиной.
8. Весёлкина попросили показать руки и отправили помыть руки.
9. Учительница обнаружила на полу шпаргалку.
10. За Мишей Весёлкиным закрепилось прозвище «Поломойка».

22-28

Ответы к странице 22-28. Волшебная сказка

ОБЪЯВЛЯЕМ КОНКУРС «Кто лучше всех знает волшебные сказки?»

1. Вспомните сказки, которые вы прочитали в 1 и во 2 классах. Вспомните их содержание и особенности.

1. «Лисичка-сестричка и волк»
2. «Лиса и журавль»
3. «Гуси-лебеди»
4. «Зимовье зверей»
5. «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. «Как мужик гусей делил»
7. «Каша из топора»
8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Подумайте и скажите, какие это сказки: бытовые, волшебные или сказки о животных? Заполните схемы, поставив номер.

Бытовые сказки 6 7
Сказки о животных 1 2 4 5
Волшебные сказки 3 8

2. 

Начало: "Жил был царь Берендей..."
Конец: "А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной..."

Найдите в сказке троекратные повторы. Запишите их.

Троекратная попытка сыновей Берендея выследить похитителя яблок. Три раза Ивану с волком приходится самим похищать добро.

Найдите в сказке устойчивые выражения...

«Глаз не смыкал» (не спал), «сон и прочь с глаз» (подавил в себе желание спать), «устал до смерточки» (очень сильно устал), «откуда ни возьмись» (внезапно, неожиданно), «служить верой-правдой» (честно служить), «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает» (очень быстро летит), «пущу нехорошую славу» (придам огласке), «сослужишь мне службу» (выполнишь мое поручение), «ещё пуще пригорюнился» (еще больше огорчился), «простился с ним навечно» (распрощался с ним).

3. Ответьте на вопрос" "Почему мне нравится картина В Васнецова "Иван-царевич на сером волке?"...

Картина хорошо отражает волшебный мир сказки. В центре картины Иван-царевич и его верный друг - серый волк. Они везут Елену Прекрасную сквозь тёмный, угрюмый лес. Но вдали голубеют просветы синего неба. Справа - цветущие кусты. У у героев еще есть надежда на спасение.

4. В учебнике вы познакомились со сказкой «Морозко». Найдите в ней слова и выражения, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку и старика. Запишите выбранные слова. 

Падчерица – «падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – ещё до свету», «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает», «Она чуть дух переводит…», «Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит…», «Ой, тепло, голубчик Морозушко!», «идёт падчерица в злате-серебре, так и сияет».

Мачеха – «Ничем старухе не угодишь…», «старая баба расходится – не скоро уймется», «Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить», «…чтобы мои глаза её не видали!», «Старуха блины ей кидала и била нё, собачка всё своё…», Старуха глянула – и руки врозь…», «Запрягай, старый хрыч, другую лошадь!...», «Заголосила старуха, да поздно».

Мачехина дочка – «А родная дочь что ни сделает – за всё гладят по головке: умница», «Старухина дочь сидит, зубами стучит», «Сгинь, пропади, проклятый Морозко!».

Старик – «Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь», «Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой».

Наш театр

Страница 26-28

Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.

Начинать сказки принято словами и выражениями: «Жил-был царь…», «Жили-были старик да старуха…», «Живало-бывало…», «Один князь женился на прекрасной княжне…», «Жил-был старик…».

Выберите призказкииз предложений на с.94 учебника. Запишите их.

Присказки:
-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
-На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идет, песню заводит, вниз идет, сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
- Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

29-38

Страница 29-38. Люби все живое

 Представьте, что у вашего друга нет нужной книги и он не может прочитать заданный рассказ. Вы могли бы помочь ему, кратко пересказав текст по телефону. Попробуйте передать содержание рассказа К. Паустовского «Барсучий нос». Вам помогут вопросы.
С чего начинается рассказ?
Когда и где происходит действие? 
Кто главный герой рассказа?
Кто первым услышал фырканье зверя?
Куда неожиданно прыгнул барсук?
Как барсук лечил свой нос?
Чем закончилась история?»

Рассказ начинается с того, что на стоянке у людей весь день и всю ночь горел костер, для того чтобы отогнать волков. Действие происходит осенью в лесу.
Главный герой рассказа – барсук, который однажды начал сердито сопеть и фыркать в траве вблизи костра. Его привлек запах жарившейся на сковороде картошки.
Первым фырканье зверя услышал девятилетний мальчик, который был со взрослыми на стоянке. Этот мальчик был самым наблюдательным.
Барсук неожиданно прыгнул к сковородке, где жарилась картошка, и сунул туда свой нос. Обжегшись, барсук взвизгнул и издал громкий отчаянный вопль на весь лес.
Барсук лечил свой нос, засунув его в середину гнилого соснового пня.
История закончилась тем, что через год автор рассказа встретил на берегу лесного озера барсука со шрамом на носу. Хоть автор помахал барсуку рукой, зверек сердито чихнул и скрылся в зарослях брусники.

Сравните текст художественного рассказа К. Паустовского «Барсучий нос» с текстом «Барсук» из энциклопедии. В чём особенность каждого из них? Чем тексты отличаются друг от друга? Что в них общего?

Различие
1.Рассказ «»Барсучий нос» написан в художественном стиле, а текст «Барсук» из энциклопедии – в публицистическом стиле.
2.Рассказ «Барсучий нос» - художественный текст, а текст «Барсук» из энциклопедии – научно-публицистический.
3. Объем рассказа К. Паустовского больше, чем объем текста «Барсук» энциклопедии.
4. У рассказ «Барсучий нос» есть автор – К. Паустовский, у текста «Барсук» из энциклопедии автор не указан.

Сходство
1. И в том, и в другом тексте написано про барсука.
2. И в рассказе «Барсучий нос», и в тексте «Барсук» из энциклопедии есть описание барсука.

Страница 30

Читаем и наблюдаем

Видели ли вы когда-нибудь, как умывается кошка? А как она умывает своих котят? Выберите фразы из стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок», которые совпадают с вашими наблюдениями. Добавьте ваши предложения. Запишите их.

Кошки умываются сами и умывают своих котят без воды и без мочала. Вместо губки и мыла они используют свой язык. Язык мамы-кошки быстро лижет шею, спинку, бочка и лапки котят. Подросшие котята уже сами смогут умываться.

Мастерская писателя

Страница 31

Вспомните рассказ В. Бианки «Приключения Муравьишки». Безусловно, писатель не смог бы рассказать историю маленького Муравьишки, если бы не был наблюдательным и любознательным человеком. Автор знал и любил русскую природу, лес и его обитателей. Рассказывая о приключениях Муравьишки, он познакомил читателей с разными насекомыми и их жизнью. Попробуйте и вы написать свой рассказ, продолжив приключения Муравьишки в лесу. Вы много раз встречали в своей жизни бабочек, наблюдали за ними, рассматривали, восхищались их красотой. Вспомните, что вы знаете о бабочках. Подумайте, где можно найти научно-познавательный текст о бабочках.
Выберите правильный ответ: Энциклопедия Книга В. Бианки Сборник сказок о животных
Представьте, что Муравьишка повстречал на своём пути красавицу-Бабочку. Подумайте, как Бабочка могла бы помочь Муравьишке добраться до дома. Что она могла ему сказать, что для него сделать? Составьте план своего рассказа. Запишите рассказ в тетрадь. Справиться с заданием вам поможет «Словарная коробочка».

План рассказа «Муравьишка и Бабочка».
1) Муравьишка захотел путешествовать и отправился в путь.
2) Муравьишка устал.
3) Встреча Муравьишки с Бабочкой.
4) Полет Муравьишки на спине Бабочки.
5) Возвращение Муравьишки домой.

                                                    Муравьишка и бабочка

Однажды Муравьишке надоело целыми днями находиться только около своего муравейника. Решил он пойти путешествовать. Ранним утром, когда ещё не было так жарко, Муравьишка, наскоро умывшись росой, отправился в путь: через лес, картофельное поле и луг. Лес прошел он очень быстро, потому что у Муравьишки было много сил и желания увидеть как можно больше разнообразных мест. Выйдя из леса, через некоторое время, Муравьишка попал на картофельное поле, где передвигался уже не так проворно. Минул полдень, солнышко припекало всё жарче. И на лугу Муравьишка устал и захотел пить. Росы на травинках уже не было.

Наш театр

Страница 33-35

Перечитайте рассказ М. Горького «Воробьишко». Подготовьтесь к его инсценированию. Для этого: «распределите роли, назначьте режиссёра; • обсудите особенности характера и поведения каждого персонажа; • нарисуйте словесный портрет каждого персонажа (обратите внимание на его речь, движения, поступки); • прочитайте произведение в лицах. Для того чтобы разыграть спектакль, необходимо создать сценарий и составить список действующих лиц с их характеристиками. Попробуйте создать по образцу список действующих лиц и исполнителей к спектаклю по рассказу М. Горького «Воробьишко»: запишите имена всех действующих лиц, дайте им краткую характеристику, укажите исполнителей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Пудик — желторотый воробьишко.
Воробьиха — мама маленького, только что вылупившегося воробья,
Воробей – папа желторотого воробьишки Пудика.
Рыжая кошка – зеленоглазая хищница.

ИСПОЛНИТЕЛИ
Заполнить самостоятельно

Словесный портрет каждого персонажа.
Пудик – желторотый воробей, который пока не пробовал летать, но очень активно махал крыльями и любил выглядывать из гнезда. Он любил объяснять всё по-своему и считал, что когда он вырастет большой, то сделает так, чтобы все летали. Чирикал, сочинил стих «Эх, бескрылый человек…».
Воробьиха – мама Пудика. Сидела дома, ухаживая за воробушком, объясняла ему, как устроен мир, кого воробьям надо бояться. Хвалила папашу-воробья за добытый им на охоте для жены и сына корм.
Воробей – весь день проводил на охоте за букашками, мошками и червячками, которых приносил Воробьихе с Пудиком.
Рыжая кошка с зелеными глазами – очень сожалела о том, что ей не удалось полакомиться мягоньким воробышком.

Страница 36-37

Пишем сценарий

Разделите текст М. Горького «Воробьишко» на части. Определите основную мысль каждой части. Выберите самые интересные моменты рассказа. Опираясь на них, попробуйте создать сценарий. Начало его дано как образец. Напротив имени каждого героя запишите его слова так, чтобы получился связный диалог. Для этого выберите из рассказа самые интересные фразы (реплики) героев. Не забудьте указывать ремарки автора. Распределите роли, сделайте костюмы и придумайте декорации. Разыграйте спектакль по созданному сценарию.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, и жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него?
Воробьиха. Что, что?
Пудик (потряхивая крыльями и глядя на землю, чирикает). Чересчур черна, чересчур! Прилетел папаша, принёс букашек Пудику.
Воробей (хвастается). Чив ли я?
Воробьиха (одобрительно). Чив, чив!
Пудик (про себя). Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо! Пудик всё высовывается из гнезда, всё разглядывает.
Воробьиха (обеспокоенно). Чадо, чадо, смотри – чебурахнешься!
Пудик. Чем, чем?
Воробей (объясняет, улетая на охоту). Да не чем, а упадёшь на землю, кошка – чик! И слопает! Крылья у Пудика расти не торопились. Подул однажды ветер.
Пудик. Что, что?
Воробьиха. (поучительно). Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке!
Пудик (возмущенно). А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет… Попробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему. Идет мимо бани мужик, машет руками. Пудик (уверенно). Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались!
Воробьиха. Это человек, они все бескрылые!
Пудик (удивлённо). Почему?
Воробьиха. У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
Пудик. Зачем?
Воробьиха. Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
Пудик (возмущенно). Чушь! Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!... Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения.
Пудик (громко и весело). Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. Пудик растопырил крылья и качается на сереньких ногах.
Пудик (испуганно и растерянно). Честь имею, имею честь… А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.
Воробьиха (грозно и храбро – кошке0. Прочь, прочь! (обеспокоенно – Пудику). Лети, Пудик, лети на окно, лети… Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне! Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок.
Воробьиха. Что, что?
Пудик. Ну что ж! Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьиные перья, смотрит на них.
Рыжая кошка (сожалительно мяукает). Мяа-а-конький такой воробышек, словно мы-ышка…мя-увы…

Страница 38

Вы уже познакомились с рассказом Д.Мамина-Сибиряка "Серая шейка". Выберите понравившуюся вам часть рассказа. Озаглавьте её. 
Напишите свой вариант плана этой части.

Я выбрала для пересказа и составления плана Четвертую главу рассказа "Серая шейка" Мамина-Сибиряка.
Эту главу можно назвать "Спасение".

План пересказа четвертой главы:

1. Старик охотится на зайцев, для шубы
2. Зайцы заметили охотника и убежали
3. Старик видит лису и решает, что это воротник к шубе
4. Старик стреляет но промахивается
5. На месте лисы он видит Серую шейку
6. Серая шейка объясняет старику, что лиса сбежала
7. Старик забирает Серую шейку домой

Или

Я выбрала первую часть рассказа "Серая шейка" Мамина-сибиряка и думаю, что к этой главе подойдет название "Тяжелое решение" или "Трудные сборы".

План:

1. Первый осенний холод, птицы думают о предстоящем перелете.
2. Больше всех суетятся маленькие птицы.
3. Опытный селезень с презрением смотрит на них
4. Селезень спорит с уткой и та называет его лентяем
5. Селезень раскрывает свою жизненную философию - всякий живет по-своему
6. Утка спрашивает его о Серой шейке
7. Серая Шейка еще маленьким утенком пострадала от лисы и не может лететь
8. Селезень говорит, что ее придется оставить
9. Сердце утки обливается кровью.

39-42

Ответы на вопросы страницы 39-42. Картины русской природы

 Картины русской природы Внимательно рассмотрите в учебнике репродукцию картины И. Шишкина «Зимой в лесу». Опишите картину, опираясь на следующие вопросы: • Каков жанр произведения (портрет, пейзаж, натюрморт)? • Какое время года изображено на картине? • Что изображено на картине? • Какими красками воспользовался художник, чтобы передать образ зимы? • Какие краски преобладают на картине? Почему? • О чём хотел рассказать нам художник? • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

По жанру эта картина относится к пейзажам, потому что главным действующим лицом картины оказывается природа

На этой картине художник изобразил зиму, зимнюю природу.

На картине мы видим зимний лес и уводящую сквозь него тропинку, сейчас скрытую снегом, а вдали сквозь голые стволы деревьев просвечивает голубое небо над близким полем.

Чтобы изобразить зимний пейзаж Шишкин использовал всего три цвета - белый, черный и голубой.

Белого цвета на картине больше всего, но и черного цвета немало. Белый цвет - это цвет снега, явления типично зимнего, а черный цвет - цвет голых деревьев, которые также лишаются листвы именно на зиму.

Художник старался показать нам красоту зимней природы и у него это отлично получилось.

Эта картина производит приятное впечатление. Мы словно оказывается в темном и тихом зимнем лесу, где если и слышны какие-то звуки, то только треск разрываемых морозом стволов. Чистота и мороз - вот два ощущения, которые охватывают зрителя этой картины.

Мастерская писателя

Страница 40-42

Читаем и размышляем Т. Коти Метель

Ах, какая снежная, белая метель.
Крутится, вертится, словно карусель.
Заметает улицу, как лиса хвостом.
Не найти прохожим даже нужный дом.
В кружевные сети ловит нас зима.
Заметает ветер целые дома.
Не боюсь метели, санки подхвачу
И с высокой горки с вихрем покачу.
Пусть снежинки колкие пляшут и звенят.
Снова жду на горке я школьников-ребят.
Вместе будем весело в саночках летать.
Под метель задорные песни распевать!
Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты, которые помогли автору описать русскую зиму. Запишите их.

Сравнения: крутится, вертится, словно карусель; заметает улиц, как лиса хвостом.
Олицетворения: в кружевные сети ловит нас зима; пусть снежинки колкие пляшут и звенят; будем весело в саночках летать.
Эпитеты: снежная метель; белая метель; с вихрем покачу.

Представьте, что вы — художник и вам нужно проиллюстрировать это стихотворение. Опишите, какой вы видите будущую иллюстрацию, что и как вы нарисуете, краски какого цвета вам потребуются. Придумайте название иллюстрации. Запишите свои размышления. В этом вам поможет «Словарная коробочка» и «Словарик юного художника».

Я назову картину «Снежная метель». Это будет зимний пейзаж. Мне потребуются краски: белая, синяя, голубая, красная, коричневая, розовая, жёлтая, зелёная, чёрная. Но в палитре будут преобладать холодные тона: синий, голубой и белый. В центре пейзажа – высокая снежная горка, с которой на санках катятся румяные радостные дети. Нужно живописно изобразить их радостные лица. Образ метели будет выглядеть так: вертящиеся снежные вихри со множеством снежинок в воздухе. Настроение картины – радостно-волнующее. Вот такой получился портрет Зимы.

43-51

Страница 43-51. Великие русские писатели

Ваня: Аня, назови мне слово, состоящее из 11 букв, начинающееся на букву «И».
Аня: Такое длинное слово трудно отгадать.
Ваня: Тогда слушай подсказку: это слово означает картину, поясняющую текст книги.
Аня: Так бы сразу и сказал! Я знаю это слово! Пусть ребята попробуют отгадать.

Иллюстрация

А как называют художника, оформляющего книги?

Иллюстратор

Рассмотрите иллюстрации к «Сказке о царе Салта-не...» А. Пушкина. Прочитайте под ними подписи. Вспомните основные события сказки. Все ли иллюстрации подписаны? Дайте названия оставшимся иллюстрациям. На основе подписей к иллюстрациям составьте план сказки. Запишите его. План

Некоторые из иллюстраций не подписаны. Дадим им свои названия:

Царь Салтан
Лебедь и коршун
Превращение Гвидона в комара
Корабельщики
Тридцать три богатыря
Заморские гости
Укус шмеля
Полет шмеля
Князь Гвидон и царевна Лебедь
Решение царя Салтана
Царь Салтан сердится.

Теперь составим полный план пересказа сказки

1. Царь Салтан выбирает невесту
2. Поход
3. Обман царя
4. Царская воля
5. Чудесное спасение Гвидона
6. Спасение ледедя
7. Чудесный град
8. Купцы
9. Первое превращение
10. Белочка
11. Второе превращение
12. Тридцать три богатыря
13. Третье превращение
14. Царевна Лебедь
15. Царь Салтан собирается в гости
16. Разоблачение
17. Счастливый конец.

Вспомните творчество художника-иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина. Какие иллюстрации вам больше всего понравились? Почему? Попробуйте доказать своё мнение. Составьте небольшое высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации И. Билибина». В этом вам поможет «Словарная коробочка». Начните так:

С замечательными иллюстрациями И.Билибина я познакомился при чтении сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». В них отлично передана атмосфера старины. В этих иллюстрациях достоверно показан русский быт.Кроме того, иллюстрации И.Билибина очень похожи на расписные узоры, которые переносят нас в сказку. При прочтении с казки А.С.Пушкина мне было интересно.

Ваня: Аня, помоги мне заполнить таблицу. Видишь, слева записаны крылатые фразы из басен Йвана Андреевича Крылова, а справа нужно написать, из каких басен они взяты. Несколько басен я вспомнил. Аня: Конечно! Давай попробуем вспомнить вместе басни И. Крылова. И ребята пусть нам помогут.

ВЫРАЖЕНИЯ                                        БАСНИ
1. «А Васька слушает да ест» —       «Кот и Повар»
2. «А бы, друзья, как ни садитесь;  
    всё в музыканты не годитесь!» — «Квартет»
3. «А ларчик просто открывался» — «Ларчик»
4. «Уж сколько раз твердили миру,
что лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
и в сердце льстец всегда отыщет уголок» — «Ворона и Лисица»
5. «Ты сер, а я, приятель, сед,
и волчью вашу я давно натуру знаю»   — «Волк на псарне»
6. ,«Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — «Зеркало и Обезьяна»
7. «Хоть видит око, да зуб неймёт» — «Лисица и Виноград»

Перечитайте басню И. Крылова «Чиж и Голубь». Определите основную мысль произведения. Запишите её.

Если будешь смеяться над другими, то вскоре это произойдет с тобой.

Наблюдаем и размышляем

Страница 46

Попробуйте разобраться в своём характере. Подумайте, какие у вас есть достоинства и недостатки. Какие недостатки вы хотели бы исправить? Обсудите с другом. Запишите ваши пожелания по схеме.
Достоинства - недостатки - хочу исправиться
Ум - хвастовство - не буду хвастаться
Смелость - ложь - не буду лгать

Смелость - жестокость - не буду жестоким
Честность - раздражительность - не буду раздражительным
Доброта - лень - не буду ленивым

Составьте план рассказа Л. Толстого «Лебеди». Для этого: » разделите текст на смысловые части; • определите основную мысль каждой части; • озаглавьте каждую часть.

План

1. Лебединая стая
2. Молодой лебедь
3. Ночь на воде
4. Снова в путь.

Читаем и исправляем

Страница 49

Помогите Ане и Ване. Подумайте, как следует изменить некоторые фразы, чтобы они звучали не только смешно, но и правильно. Запишите получившийся текст.

                                    Поход

Летом мы с ребятами ходили в поход. Поход был ну очень интересный. Мой рюкзак был самый большой. Но мне было легко. Я сам его тащил. До речки. А речка была малюсенькая. Целый ручей. Мы решили идти вброд. Но я поскользнулся и упал в воду. И вся еда в рюкзаке измокла. На ужин мы ели мокрые макаронины и печенины. Но зато нам было намного веселей и смешней.

                                               Поход
Летом мы с ребятами ходили в поход. Там было очень интересно. Мой рюкзак был самым большим, но мне не было тяжело. До речки я сам его нёс. Речка была такая маленькая, что больше походила на ручей. Мы решили идти вброд. Там я поскользнулся и упал в воду. Вся еда у меня в рюкзаке намокла. Так что на ужин мы ели намокшие макароны и печенки. Но зато нам было очень смешно и весело.

Есть ли согласие между вами и вашими друзьями? Обсудите с другом ваши суждения на эту тему. Закончите предложение: Я
считаю, что слово согласие означает.....

Между мной и моими друзьями есть согласие, потому что мы уже давно дружим и понимаем друг друга.
Я считаю, что слово согласие означает согласованность действий, лад, единодушие и стремление мирно договориться друг с другом, выполняя общую задачу.

52-54

Ответы на вопросы стр. 52-54. Литературная сказка

ВИКТОРИНА

1. в учебнике вы прочитали сказку Дж. Родари «Волшебный барабан». Чем удивительна и необычна эта сказка? Придумайте своё окончание сказки. Запишите его. 

Сказка Дж. Родари удивительна и необычна тем, что автор завершил её тремя разными вариантами, из которых читатель сможет выбрать наиболее понравившийся конец сказки.

                         Моё окончание сказки Дж.Родари «Волшебный барабан»
Шёл барабанщик и встретил трубача. Они познакомились. Барабанщик спростл трубача: «Давай я сыграю на своём барабане». Трубачу стало интересно, он согласился. Тут барабанщик начал играть на барабане: «Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!». А трубач пустился в пляс. Целых полчаса плясал, пока барабанщик не захотел прекратить свою игру. Остановился трубач, отдышался и говорит барабанщику: «Барабан, конечно, штука интересная. А теперь я сыграю на своей трубе». У трубача тоже была непростая, волшебная труба. Как только он стал играть на трубе, барабанщик начал петь. Пока трубач играл на трубе, барабанщик пел все песни, которые он знал. Трубач прекратил играть на трубе, барабанщик замолчал. Подружились барабанщик с трубачом, и пошли дальше вместе. Видят – идёт им навстречу скрипач. Подружились и с ним. У скрипача была волшебная скрипка. Лишь только он проводил смычком по струнам, все вокруг становились добрыми, никому больше зла не делали. Барабанщик, трубач и скрипач договорились и создали свою музыкальную группу, разъезжая с концертами по всему свету.

2. Найдите в «Лунной сказке» Т. Собакина средства художественной выразительности. Запишите их. Заяц (какой?) Волк (какой?) Город (какой?)_____ Звезда (какая?) _ Метла (какая?)

Заяц (какой?) лунный
Волк (какой?) лунный
Город (какой?) сонный
Звезда (какая?) шоколадная
Метла (какая?) ветренная

3. Найдите в «Сказке о серебряном соколе» Ю. Коваля предложения, в которых дано описание главного героя. Как вы думаете, какие черты характера присущи солдату? Запишите их, продолжив ряд слов.

Доброта, чуткость, отзывчивость, надежность, упрямство. верность, стойкость, храбрость, жалость, сочувствие.

4. Отметьте, как поступал солдат в каждой ситуации: служил по душе; служил за деньги; служил по совести; служил — не тужил; поступал, как сердце прикажет; поступал, как приказывали; старался всем помочь; думал только о своей выгоде. Пользуясь выбранными выражениями, устно опишите главного героя сказки — солдата.

Главный герой рассказа – солдат сначала служил – не тужил;
повстречался ему по дороге на родину нечистый – служил за деньги.
В палатах нечистого солдат поступал, как приказывали.
Поговорив с берёзкой, солдат сперва думал только о своей выгоде, но, пожалев дерево, стал служить по душе, а после встречи с дедушкой Николаем – поступал, как сердце прикажет.
Теперь солдат до конца сказки старался всем помочь.

НАШ ТЕАТР

Страница 54

Перечитайте, сказку С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Подготовьтесь разыграть спектакль. Представьте, что вы — режиссёр. Дайте свои рекомендации актёрам. Посоветуйте, как нужно произносить реплики, каким голосом и с какой интонацией. По предложенному образцу запишите действующих лиц спектакля, а рядом дайте свои пояснения. Образец: Кряква — говорит доброжелательно.

Козлёнок – с мамой, Козой, говорит самоуверенно, с другими – жалобно, потому что просит о помощи.
Коза – говорит с тревогой сыну о том, что будет гроза.
Свинья – говорит самодовольно, она равнодушна к чужой беде.
Кряква – говорит доброжелательно.
Старый Волк –говорит зло и капризно, потому что не привык купаться перед обедом.
Волчица – говорит нетерпеливо, предвкушая «сладкий кусочек» свежей козлятинки.
Зайцы – говорят хором.
Журавли – говорят хором.
Цапля – говорит громко.
Аист – говорит вопросительно.
Бобры – говорят с готовностью построить плот.
Воробей – говорит жалостливо.
Синичка ¬¬- говорит встревожено, громко и быстро.
Три волка-разбойника – говорят с нетерпением и самоуверенностью.
Козёл – говорит уверенно, вежливо и спокойно.

55-63

Страница 55-63. Картины родной природы

В учебнике вы познакомились с произведением И. Соколова-Микитова «Март в лесу». Перечитайте особенно понравившиеся строки этой необычной пейзажной зарисовки. Придумайте с друзьями небольшой текст-зарисовку на тему «Мелодии весеннего леса», используйте слова и выражения, которые даны в «Словарной коробочке». Озаглавьте получившийся текст.
СЛОВАРНАЯ КОРОБОЧКА
Сказочное настроение Трель соловья Постукивание дятла Гулкое уханье совы Журчание ручейка Шелест листвы Звонкая капель Радостные перепевы птиц Весенние лучики солнца

                                Зарисовка на тему "Мелодии весеннего леса"

                                               Весенний перезвон

      Хорошо весной в лесу, когда тонкие лучики весеннего солнца освещают молодую листву деревьев!
         Весенний лес наполняется самыми разными звуками, которые кажутся волшебной музыкой и создают у слушателя сказочное настроение.
      Вот слышится постукивание дятла, вот где-то вдалеке раздается уханье совы, вот пронзительно пронеслась трель соловья. Кусты наполнены радостными перепевами птиц, которые видимо обсуждают наступившую весну и радуются солнечному свету.
       Где-то в полумраке, сквозь листвы слышится журчанье лесного ручейка. А где-то в самом сумраке еще капает звонкая капель, разбиваясь о старые корни.
      Веселый перезвон стоит в лесу, и хорошо, что его не нарушают никакие посторонние звуки.

Страница 56

Наблюдали ли вы интересные изменения природы весной? Составьте рассказ, озаглавьте его и запишите.

                                      Ручьи
Ранней весной я очень люблю наблюдать за весёлыми весенними ручейками, которые, журча, бегут по дорогам. Особенно приятно смотреть на них в солнечный день. Тогда слышно их переливчатое журчание и видно как блестит вода на солнце.

Страница 57

В учебнике вы познакомились с произведением Саши Чёрного "Летом". Найдите в тексте средства художественной выразительности.
Запишите их.

Средства художественной выразительности в стихотворении Саши Чёрного «Летом»: олицетворения (ветер-самолёт; рябинка вечно с ветром не в ладу; бежит тропинка; солнце брызнуло полоской), эпитеты (студёный пруд; толстуха-мать; облака плывут), сравнения (пруд синеет круглой кашкой; тени вьются, словно дым).

Рассмотрите репродукцию картины А.Рылова "Зелёный шум". Сопоставьте её со стихотворением Саши Чёрного «Летом».

Стихотворение Саши Чёрного «Летом» сходно по настроению с репродукцией картины А.Рылова «Зелёный шум». Так же веет ветер, это видно по колыхающимся ветвям деревьев. Синеет водоём. Только на картине это, всё-таки не «круглая пашка пруда», о которой говорится в стихотворении Саши Чёрного «Летом», а широкая река.

Страница 58

В учебнике вы познакомились с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...». Перечитайте понравившиеся строки стихотворения. Какие средства художественной выразительности есть в этом стихотворении? Как они называются? Запишите их.

Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.Тютчева «В небе тают облака…»: сравнение (словно зеркало стальное), олицетворения (тают облака; катится река; и поля дышать на зное), эпитеты (лучистая река; зеркало стальное; к немым дубравам; с белеющих полей).

Посмотрите репродукцию картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки». О чём хотел рассказать художник? Выразите своё отношение к картине в небольшом рассказе. Запишите его. Озаглавьте получившийся текст.

                               А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки»
На картине автор .изобразил яркий солнечный день в сосновом бору, который стоит на берегу узкой реки. Вода в ней прозрачная и чистая. Стройные сосны стоят около берега, у них длинные и покрытые мхом стволы. Берег реки покрывает зеленое одеяло. травы, ближе к лесу растут небольшие кустарники. У самой воды бродит стадо коров. Можно разглядеть небольшие фигурки людей. На переднем плане можно увидеть женщину, которая доит корову, остальные фигуры расположены поодаль, идущими по лесной тропинке. На заднем плане можно увидеть деревню, колокольню и церквушку. Картина насыщена ярко-зелёным и голубым цветом. Она успокаивает своим прозрачным цветом. Автор изобразил на полотне этот мирный сельский пейзаж, который располагает зрителя к спокойному созерцанию картины.

Мастерская писателя

Страница 60

Т. Коти
В родном краю
Мне на тебя не наглядеться,
Пока дышу, пока живу.
Любовь к земле родится в сердце.
Как тонкий стебель на ветру.
Мне всё в краю родимом мило.
Мне всё здесь душу веселит:
Вьюнок запутался игриво
И речка песенку журчит.
Вот белокрылая ромашка
Открыла солнечный глазок
И видит лес, луга и пашни
И цвета неба василёк.
Вот одуванчик распушился
И разлетелся от лица.
Дубок при встрече поклонился
И машет веткой до крыльца.
Мне на тебя не наглядеться.
Заветный с детства уголок.
Любовь к земле родится в сердце
И расцветает как цветок!
Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты, которые помогли автору описать природу родного края. Запишите их.

Сравнения: как тонкий стебель на ветру; и расцветает как цветок.

Олицетворения: речка песенку журчит; ромашка открыла солнечный глазок; дубок при встрече поклонился и машет веткой.

Эпитеты: в краю родимом; запутался игриво; белокрылая ромашка; солнечный глазок; цвета неба василёк; заветный с детства уголок.

Выпишите из стихотворения слова и выражения, которыми автор описывает своё отношение к родному краю.

Своё отношение к родному краю автор описывает в словах и выражениях: «Мне на тебя не наглядеться, пока дышу, пока живу»; «Любовь к земле родится в сердце…»; «Мне всё в краю родимом мило, мне всё здесь душу веселит»; «…Заветный с детства уголок…».

Какое время года описывается в стихотворении? Определите основную мысль стихотворения. Найдите строки, её выражающие. Запишите их.

В стихотворении Т.Коти «В родном краю» описывается лето.
Основная мысль стихотворения – «Мне всё в краю родимом мило».

Как вы думаете, можно ли эти стихи положить на музыку? Докажите своё мнение. 

Думаю, что эти стихи можно положить на музыку, потому что на рифмованные строчки можно сочинить мелодию.

Страница 62

Какие чувства вы испытывали, читая эти стихи? Какие места описывает автор? Знакомы ли они вам? Видели ли вы подобные мкеста в своём краю? Запишите свои мысли.

Строки стихотворения напомнили мне летний луг и речку в моём родном краю. И одуванчики, которые из жёлтых цветов превращаются в белые воздушные шарики, и нежные бело-розовые вьюнки, и синий василёк, и белые с жёлтыми серединками ромашки произрастают на полянке, которая находится недалеко от нашего дома.

Представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение. Как и какими красками вы бы рисовали? Опишите устно получившуюся картину.

Если бы мне пришлось проиллюстрировать это стихотворение, то я нарисовал (а) бы зелёный луг с разноцветными цветами: ярко-синим васильком, белой с жёлтой серединкой ромашкой, пушистым прозрачно-белым одуванчиком, бело-розовым вьюнком. Справа от луга я нарисовал (а) бы большой дуб с толстым коричневым стволом и пышной листвой. Слева я нарисовал (а) бы нежно-голубую речку. Небо у меня на картине было бы голубым с большим количеством кучевых белых облаков.

Страница 63

Творческое задание

Пишем рассказ

                                       В родном краю 

   Вспомните любимые уголки вашего родного края. Чем они вам дороги? Чем интересен пейзаж этих мест? Составьте небольшой рассказ «В родном краю» и запишите его.
   У каждого человека есть край, который тот считает родным и который всегда остается для него самым любимым.
   Мой родной край - это страна тайги и красивых гор, бескрайних полей с перелесками, березовыми рощами, полноводные реки и множество голубых озер.
   Это край, где человек настойчиво пытался преобразовать природу, но к счастью в котором все еще остались нетронутые человеком уголки.
   В родном краю и солнце светит ярче, и вода в родниках вкуснее, и цветы пахнут лучше всего на свете.
   Здесь много зверья и птиц, а какие здесь бабочки! Как они порхают летом над лугами и какой звон стоит в траве от миллионов кузнечиков.
   Но и зимой мой родной край прекрасен. Глубокие снега и сильные морозы, сменяются оттепелями. В лесах снега так много, что легко можно провалиться с головой и все равно не достать земли. Реки скованы толстым слоем льда и на нем сидят огромными толпами рыбаки.
   Я очень люблю свой родной край и его природу.

Второй вариант

                                       В родном краю 
          В моём родном краю много живописных мест. Но моё самое любимое место – берёзовый лес. Особенно красив он летом и осенью. Приятно идти вдоль стройных рядов белоствольных деревьев и вдыхать чистый лесной воздух. Зелёные листья берёзы красиво блестят на солнце. Осенью после проливного дождя под берёзами родятся многочисленные подберёзовики. Сквозь берёзовый лес бежит лесная тропинка. Если пойдешь по ней вперёд, то дойдешь до берега небольшого лесного озера, на котором иногда можно увидеть осторожных и пугливых диких уток. Эти водоплавающие птицы чаще всего прячутся в зарослях камыша. Но стоит только осторожно затаиться на берегу реки под ивой, как из камышей выплывает серая мама-утка с маленькими утятами.

 

Всё, конец тетради!

Комментарии  

#8 Cat Sonia 10.03.2020 14:22
Мне нравится ваше предложение ❤️
#7 Аня 21.11.2019 15:32
Z7at0n, сам сочиняй ничего сложного :lol: :D :-) :P
#6 ... 21.05.2019 10:19
Печёнки!!! 8) :-| :-* ;-) ;-) 8) 8)
#5 Лариса 05.03.2019 02:05
страница 48-52 что такое печенки, может печеньки или я не права?
#4 Модератор 08.02.2019 16:39
Это Царевна - Лебедь, она, женский род. Это фактически ее имя. Значит написано все правильно. Спасает Лебедь, а не лебедя.
#3 4 08.02.2019 15:53
С 43 план там лебедь а нужно лебедя :o
#2 Ольга 24.09.2017 19:44
Спасибо!
#1 Ирина 01.09.2017 20:26
А нам выдали такие творческие тетради. У нас учительница заказала полный комплект, и по литературе, и по русскому, когда в Б классе, к примеру, из рабочих тетрадей заказали они только математику. Итак не успеваем уроки делать, еще этой дурью маяться, зачем вообще нужна эта творческая тетрадь. Вот и остается только что списывать, чтобы двоек ребенок не нахватал.

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)