В конкурсах соревнуются команды: «Синяя борода» и «Карлик Нос», активное участие в программе принимают зрители.

Оформление. На заднике и на кулисах сцены — увеличенные цветные фо¬тографии рисунков детей из их любимых сказок. Справа и слева авансцены — места для участников команд.

Занавес закрыт. Слышна волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.

Ребенок. Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.

Занавес открывается. На сцене вокальная группа. В ее исполнении звучит песня.
На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и ува¬жаемые педагоги! Я приветствую вас на конкурсной про¬грамме «Приглашаю всех вас в сказку». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам сказки.

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки просятся сюда.
Пригласим их, дети?

Дети. Да!

Звучит музыка. Начинается парад сказочных героев.

Ведущий. Дорогие друзья! Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам эти гости и как их зовут?

Это могут быть:
Старик со Старухой (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»);
Кот в сапогах (Шарль Перро. «Кот в сапогах»);
Бременские музыканты (Братья Гримм. «Бременские музыканты»);
Кот Матроскин (Э. Успенский. «Трое из Простоквашино»);
Дюймовочка (Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»);
Буратино (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);
Снежная Королева (Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»);
Шапокляк (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

Ведущий благодарит всех зрителей за правильные ответы и приглашает сказочных персонажей занять почетные места в зале.


Ведущий. А сейчас с большим удовольствием я представляю вам команды, которые сегодня будут соревноваться друг с другом. Встречайте: команды «Карлик Нос» и «Синяя борода»!

Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.

Ведущий. Раз сегодня соревнование, то обязательно долж¬ны быть судьи. И, конечно же, уместен вопрос, кто же они? Давайте с ними познакомимся.

Звучит музыка. На сцену поочередно в сказочных костюмах выходят судьи.
Они представляются командам и всем зрителям. Появляется Кот Матроскин.

Кот Матроскин.
Для всех знакомых и незнакомых
Я — Кот Матроскин, и кот не промах.
Живу в уюте и тишине
Я в Простоква-ши-не!
Моя деревня ну просто чудо!
И было б глупо бежать оттуда.
Я при корове и молоке.
Откуда быть тоске?

Дюймовочка.
Я крошечная дочка ячменного зерна,
Жила в горшке цветочном, там были семена
Дюймовочкою стала,
Скорлупка — колыбель,
А листик розы алой —
Одеяло мне теперь!

Буратино.
Замечательный знаток
По любым вопросам,
Я ведь, если захочу,
Всех оставлю с носом.

Я врагам готов, друзья,
Наподдать коленом.
Не похоже, чтобы я
Был простым поленом.

Папа Карло не зазря
До зари трудился:
Тук-постук! — и вышел я.
В общем, уродился!

Снежная Королева.
Я королева Снежная,
За что я ни возьмусь —
Всё застывает на века,
Лишь только прикоснусь.
Мое дыханье холодно,
И взгляд морозит мой,
От поцелуев стынет кровь
Я властвую зимой!

Шапокляк.
Я вредная старуха!
Моя известна прыть.
Могу я двинуть в ухо
И пакость сотворить.
Проделками своими
Я хуже многих бяк.
Поэтому мне имя
Старуха Шапокляк!

Судьи занимают специально отведенную для них ложу.

Ведущий (обращаясь к командам).
Итак, друзья, начнем соревнованье.
Уже для вас готово первое заданье!
Обратите внимание на эти рисунки. На них изображе¬ны герои самых разных сказок. Ваша задача: за 30 секунд найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Время пошло!

Проводится конкурс. Подводятся итоги.

Ведущий. У меня в руках Конек.
По Ершову...
Дети (хором). Горбунок!
Ведущий. Если вы его узнали,
Значит, сказку вы читали.
Наш следующий конкурс-эстафета так и будет назы¬ваться — «Конек-Горбунок». Для этого нам потребуют¬ся волейбольные мячи.

Помощники вручают каждому игроку по мячу.

Ведущий. Условия конкурса: участник сгибается в поясе, бе¬рет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Но это не все! Как известно, Конек-Горбунок пры¬гал высоко, преодолевая любые препятствия. На линии эстафеты поставлены три куба. Это и есть те препят¬ствия, которые вам придется преодолеть. На каждый куб необходимо взобраться, затем соскочить с него, и все это быстро и не теряя при этом «горб» (мяч за спиной). По¬бедят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Под музыку проводится конкурс-эстафета. Подводятся итоги.

Ведущий. А о какой сказке дальше пойдет речь, мы узнаем из песни, которую исполнит вокальная группа и ее солист...

Исполняется песня «Буратино», слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбакова из телефильма «Приключение Буратино».
Ведущий благодарит вокальную группу и обращается к ребятам в зале.

Ведущий. Вас, ребята, я попрошу напомнить всем нам, как называется эта сказка и кто ее сочинил?
Дети. Это «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Написал ее А. Н. Толстой.
Ведущий (обращаясь к участникам). Внимание, команды! У меня в руках два конверта с буквами из разрезной аз¬буки. Из них надо сложить имена персонажей «Золотого ключика». Время на выполнение задания — 1 минута. Чья команда соберет больше имен, та и победит. Можно приступать!

Команды выполняют задание.

Ведущий. Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?

Кричалка «Сочиняем сказку»

Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
лой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).
На Кащея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея ... (станет).

Интересная у нас получилась сказка?

Ответы детей.

Ведущий. Итак, время на выполнение задания истекло. Сейчас мы посмотрим, какая команда сложила большее ко¬личество имен.

Проверка задания. Подведение итогов. Звучит фонограмма песни
«Ох, рано встает охрана» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ведущий (обращаясь к участникам). Вам знакома эта песня?

Ответы детей.

Из какого она мультфильма?
Дети называют.

 

Я думаю, она известна не только вам, но и каждому зри¬телю. А вот ваши папы и мамы наверняка знают, что пес¬ни почти всех героев блестяще исполняет в мультфильме Олег Ануфриев.
Давайте и мы споем ее! Но только немного иначе: вы должны будете эту песенку сначала прокрякать, потом прокаркать. Побеждает самая слаженная и веселая ко¬манда.

Проводится конкурс. Подводятся итоги.

Ведущий. Ребята! Я снова обращаюсь к вам!
Не дадите ль мне ответ:
В сказках чудо есть иль нет?

Ответы детей.

«Знаю я такое чудо:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд. Слуги белку стерегут».
Посмотрите, сколько здесь рассыпано изум¬рудных зерен! Я предлагаю вам, дорогие участники, со¬брать их. Чья команда это сделает быстрее? Но не за¬бывайте, что каждый участник команды приносит только одно зерно.

Под музыку проводится конкурс. Подводятся итоги.

Ведущий. Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покине¬те этот зал, мне хочется напомнить вам, что...

Бывают игры без мячей,
Бывают без конфет.
А чтоб без победителя —
Таких и вовсе нет!

Я приглашаю на сцену наших судей!

Под аплодисменты зрителей судьи поднимаются на сцену.
Подводятся итоги. Награждаются команды. Звучит волшебная музыка.
К участникам и судьям присоединяются персонажи сказок и вокальная группа.

Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Пусть герои мудрых сказок
Дарят вам тепло,
А добро пусть раз за разом побеждает зло!

Все участники программы совместно с вокальной группой исполняют песню
«Ярмарка чудес», музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского.
Ведущий прощается со зрителями.

Реквизит

1. Бумага и карандаши для участников команд.
2. Протоколы для судей.
3. Игрушка «Конек-Горбунок».
4. Волейбольные мячи.
5. Кубы.
6. Два конверта с разрезной азбукой.
7. Изумрудные зерна (можно использовать горох, бобы, фасоль).