Конспекты занятий в детском саду

Современному воспитателю приходится нелегко. Помимо того, что нужно присматривать за детьми и научить их всем аспектам жизнедеятельности, нужно еще и заполнять многочисленные бумажки для отчетности в "вышестоящие инстанции". Все тебя норовят проконтролировать, правильно ли ты эти бумажки заполнил и вовремя ли сдал. А много ли внимания ты уделил своей группе детского сада, мало кого интересует. Мы попробуем облегчить труд воспитателя. В разных разделах нашего сайта 7гуру собраны нужные дидактические материалы, игры, которые можно проводить с детьми, мастер-классы по изготовлению поделок и многое другое А в этом разделе мы будем публиковать конспекты занятий в детском саду, календарно-тематическое (перспективное) планирование занятий от первой младшей группы детского сада до подготовительной.

Дидактические игры по трудовому воспитаниюТрудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и детском саду элементарных представлений о трудовых обязанностях. А начинаем мы формировать у ребенка эти представления, конечно же, через игру. Именно такие дидактические игры мы и представляем вам на этой страничке.

Картотека игр на развитие сенсорикиСенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи.

Картотека фонематических потешекПроцесс развития речи у детей дошкольного возраста во многом зависит от степени сформированности у них фонематического слуха, т. е. способности различать сходные звуки и правильно употреблять их в своей речи. Как известно, многие фонемы русского языка имеют очень тонкие артикуляционные различия, и только хорошо развитый фонематический слух дает возможность ребенку отличать одни звуки от других. Недостаточная же сформированность слухового восприятия может стать причиной неправильного произношения как отдельных звуков, так и целых слов я даже фраз. Хорошо развитый фонематический слух жизненно необходим при подготовке детей к обучению грамоте и является важнейшим условием усвоениями грамматического строя русского языка, морфологической системы, а также предпосылкой к развитию чувства рифмы и ритма, восприятия музыкальноритмического строя речи.

Игры с шариком массажёром су-джокРазвивать мелкую моторику нам поможет массаж с помощью специального мячика су-джок, резинового с резиновыми колючками. Но не бойтесь, они совсем не острые, а мягкие, и мягко массируют ладошку, когда играешь с этим мячиком. Игр с таким шариком очень много, и вот некоторые из них. Материал пригодится воспитателю в картотеку игр или можно распечатать и поставить в виде папки передвижки в родительский уголок, чтобы родители деток тоже с ними позанимались.

Пальчиковые игрыРазвитие мелкой моторики у малышей играет основополагающую роль в улучшении умственных способностей ребенка, речи, и потому заниматься этим нужно с самого малипусенького возраста. Ни для кого не секрет, что эти игры очень полезны, и детки очень любят в них играть, повторять за взрослым движения и слова. Все это, конечно же, сказывается положительно. Самая древняя пальчиковая игра - сорока-ворона, а какие же еще есть игры с пальчиками и стихами для детей? Читаем и играем.

Папка-передвижка Мои праваУ ребенка, как и взрослого человека, есть свои права и обязанности, только они немного отличаются от взрослых. Существуют документы, в которых описаны права ребенка в России. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Ребенок и, естественно, его родители, должны быть осведомлены в этом вопросе, и оформление соответствующей информации в виде папки-передвижки поможет воспитателю в этом.

Календарно-тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе детского садаВы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе, ФГОС На этой страничке вы можете скачать конспекты корректно оформленного комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада. План соответствует ФГОС.

Перспективное/ календарно-тематическое планирование на год в первой младшей группе детского сада по ФГОС Конспекты планирования по программе "От рождения до школы". Рабочие  программы составлены по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Соответствует ФГОС ДО.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образованияВ Российском образовании систематически происходят изменения, и эти перемены побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Это касается не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Первый шаг к этой деятельности, безусловно - планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Планы должны учитывать ряд современных моментов, таких как актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, реализацию требований ФГОС ДО: учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования.

Перспективное/ календарно-тематическое) планирование в первой младшей группе детского садаИзменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Разработаны готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы не учитывают ряд важных моментов. Таким образом, готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.