Воспитание

Воспитание ребёнка – сложный процесс.  Большинство молодых родителей становятся перед выбором, какой путь воспитания малыша избрать, чтобы вырастить хорошего человека.  Изначально неправильно выбранный подход, или сочетание нескольких приёмов со стороны родителей, часто приводит к поведенческим проблемам у детей.

Некоторым папам и мамам нравится демократия, а  кто-то принимает авторитарную позицию в обращении с ребёнком. Встречаются мамы, которым  хочется проявлять снисходительность, а папе - строгость, или,  наоборот, мать,  обожая  своё чадо, боится его избаловать, выполняя любой  каприз,  а отец балует дитя, несмотря на осуждающие взгляды супруги. Воспитательный процесс многогранен.

Все родители  хотят, чтобы жизнь их ребенка сложилась счастливо, чтобы, когда он вырос, у него была дружная, любящая семья. Но счастье — это не просто случайность, удача.  Во многом оно  зависит от того, как воспитали человека родители, какие у него морально-этические принципы, каковы взгляды  на отношения между мужчиной и женщиной.

Многие  родители не спорят с важностью и необходимостью полового воспитания своего ребёнка. Однако не все знают, как это делать и когда. Половое воспитание является составной  частью нравственного воспитания и связано с рядом специальных и медицинских проблем. Оно должно помочь формирующейся личности освоить роли отца или матери, мужа или жены в соответствии с общественно-моральными принципами, этическими требованиями. Половое воспитание должно начинаться и вестись с учетом возраста и  ошибок здесь быть не должно.

Важным вопросом  в детском воспитании продолжает проблема детских страхов. Как часто, глядя на ребёнка, кажется, что все неприятности детского возраста легко проходящие, а поэтому не очень серьёзные. Тем не менее, маленькие дети часто испытывают большие  детские страхи. Стоит ли к ним относиться серьёзно? Нужно ли что – то делать с этой проблемой или всё само собой разрешится? Следует знать, что к детским страхам нужен дифференцированный подход с выяснением причины, иначе ситуация может усугубиться и постепенно перерасти в психическое заболевание или в невротическое расстройство.

Как же поступить родителям, чтобы не навредить ребёнку? В разделе воспитание ребёнка и детская психология можно прочитать советы по различным направлениям в воспитании.

В этом рзделе сайта будут рссмотрены следующие темы:

Возрастные особенности детей: Врожденные формы психики и поведения. Двигательная активность ребенка. Темпы адаптации. Особенности психики. Проблемы раннего детства. Проблема периодизации психического развития в детском возрасте. Психологическая готовность к школьному обучению. Варианты развития детей. Характеристики пубертатного периода.

Воспитание детей: Роль родителей в развитии ребенка. Принятие родителями ребенка. Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. Воспитание и потребность смысла жизни. Цели воспитания. Влияние семьи на становление личности. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка.

Детская коммуникация:  Как помочь ребенку “разговаривать”. Негативистическая демонстративность. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка. Контакты в ходе совместных действий.

Психические процессы у детей: Восприятие и память. Речь и мышление. Фантазия. Слух и слушание. Воля. Внимание.

Психологические проблемы детей: Темпы адаптации. Сон ребенка. Детские неврозы. Проблемы раннего детства. Независимость ребенка. Уход от реальности детей.

Психология образования: Психологическая готовность к школьному обучению. Личностная готовность к школьному обучению. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Волевая готовность к школьному обучению. Нравственная готовность к школьному обучению. Процедура определения психологической готовности к школе. Влияние образования на формирование личности.

Развитие ребенка:  Функции фантазии. Закаливание. Темпы адаптации. Игрушки. Как помочь ребенку разговаривать. Роль родителей в развитии ребенка. Построение воспитывающего диалога. Воспитание и потребность достижения. Цели воспитания. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Развитие речи ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка. Влияние образования на формирование личности. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка.

Развитие практической деятельности детей:  Непосредственное действие, начало опосредованного действия, целенаправленные попытки, конструктивный подход.

«Как ты мне надоел!»и другие фразы, которые не нужно говорить ребенкуСуществуют выражения, которые все мы иногда говорим детям. Но лучше бы эти фразы забыть и не употреблять никогда. Наверняка вы, и не раз, оказывались в ситуации мультизадачности: когда одной рукой вы варите суп, другой гладите белье, а в это время ребенок пристает с расспросами, чем питаются хомячки, а ваша голова (или спина) невыносимо болит. В такие моменты мы меньше всего контролируем наш словесный поток, который может обрушиться на того, кто, как говорится, попал под руку. И чаще всего этот кто-то – наши дети. Вот что они могут услышать.

Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко (папка-передвижка)Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Вещи, которые нужно сделать вместе с ребенкомКаждый родитель желает своему ребенку счастья, но что же делать, чтобы детство вашего чада стало самым-самым счастливым на практике, и в детских воспоминаниях еще долго вызывало внутреннюю улыбку. Уже будучи взрослым, ваш "малыш" всегда будет помнить эти незабываемые моменты, и вас, дорогие родители!

Детские страхиСтрахи – это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия.
У детей такие страхи, как правило, являются результатом психологического воздействия взрослых людей (чаще всего родителей), или  самовнушения. Появление такой проблемы у ребёнка – повод задуматься родителям. Не стоит оставлять её без внимания, ведь невротические проявления у взрослых людей часто бывают следствием не разрешившихся детских страхов.

Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенкаНевозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Решение о принятии ребенка в семью – довольно сложное, ведь необходимо обладать определенными качествами и безграничной любовью и заботой. Даже после принятия такого решения, потенциальные мама и папа, сталкиваются с трудностями. На повестке дня стоит вопрос о том, каким должен быть ребенок: мальчик или девочка, возраст, даже внешность играет свою роль. Именно этот этап является наиболее сложным для будущих родителей, и, как правило, решение этого вопроса занимает большое количество времени.

Как избавиться от раздражения: техника 1-3-10 и АСВ Иногда окружающие могут просто вывести вас из себя, и тогда начинаешь кричать и теряешь контроль над ситуацией. Вам это знакомо? А если этот окружающий - ваш родной ребенок или другой близкий человек? Вы же осознаете, что что кричать, ругаться и распускать руки недопустимо, потому что:

Как объяснить ребенку откуда берутся детиВоспитывая ребёнка и наблюдая за тем, как он подрастает, многие родители с волнением, а некоторые, может быть, и со страхом ожидают того момента, когда их ребёнок захочет узнать историю своего появления на свет.

Можно ли гулять с температуройКаждая мама сталкивалась с решением сложного вопроса: А можно ли гулять при температуре с ребенком?  И каждая мама ждет от лечащего врача конкретного ответа – либо, да, и идем гулять, либо нет – и сидим дома, укутавшись в одеяло. Под словом «гулять» подразумевается выход ребенка из помещения и непосредственный контакт с окружающей средой – солнышком, свежим воздухом, ветром, даже морозом и снегом. Нельзя сказать однозначно, можно гулять или нет, первоначально необходимо учитывать множество факторов, а именно – диагноз, состояние ребенка, возраст, погодные условия, какое лечение проводится и так далее.

Несколько советов мамам по воспитанию мальчикаНе секрет, что воспитание сорванца в корне отличается от воспитания принцесски. Мамы строги с хулиганскими проделками и не так активно проявляют свои нежные чувства с сыновьями, как с дочерьми, а зря. Вот несколько советов по воспитанию мальчишки, к которым вы все равно когда-либо бы пришли своим умом. А может быть вы итак все это знаете, тогда все равно не лишним будет прочитать и систематизировать.

Ребенок ругается матомПочти каждая семья рано или поздно делает неприятное открытие: крошка, совсем недавно научившийся складывать непослушными губками слова в предложения, знает неприличные выражения! Откуда?! Что делать, если ребенок ругается грубыми словами или даже матом? Ответ зависит от того, в  каких ситуациях это происходит.

Что делать, если чужой взрослый ругает вашего ребенкаЧужой взрослый ругает вашего ребенка? Такое нередко встречается в песочнице, в детском саду, школе. Зачастую такое поведение чужого взрослого обусловлено безразличием к сложившейся ситуации родителей ребенка или взрослых, под присмотром которых он находится. Ваш ребенок забирает у другого игрушку, а вы сидите и с улыбкой наблюдаете, или сплетничаете с соседкой по скамеечке, может быть болтаете по телефону? В таком случае статья для вас, поскольку с ребенком под присмотром такого, как правило, не происходит. От агрессивного напора чужого взрослого теряется не только ребенок, но, порой и родители, не зная, что делать. Давайте посмотрим, как можно повести себя в подобной ситуации, потому что для ребенка крайне важно, как прореагирует его родитель.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.